ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Буду признателен, если поделитесь информацией в социальных сетях

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 
Анни Безант - Сила мысли, ее контроль и культура
ОСНОВНЫЕ РУБРИКИ САЙТА
МЕНЮ  САЙТА

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Библиотека 12000 книг

Аномальное   

Здоровье

Рейки  

Астрал  

Йога

Религия  

Астрология

Магия

Русь  

Аюрведа  

Масоны

Секс

Бизнес 

НЛП

Сознание

Боевое  

Он и она

Таро  

Вегетарианство  

Ошо

Успех

Восток  

Парапсихология

Философия

Гипноз  

Психология  

Эзотерика  

ДЭИР

Развитие

900 рецептов бизнеса

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

 

 

Код доступа 2461537

 

Анни Безант - Сила мысли, ее контроль и культура.

Цель этой маленькой книжки - помочь ученику в изучении своей собственной природы в той мере, насколько это связано с её интеллектуальной составляющей. Если он овладеет изложенными здесь принципами, то в своей собственной эволюции он встанет на праведный путь сотрудничества с природой и его умственный рост пойдёт гораздо быстрее, чем это было бы возможно, оставайся он в неведении относительно условий оного.

скачать

Анни Безант - Сила мысли, ее контроль и культура

ВВЕДЕНИЕ

            Ценность знания измеряется его силой очищать и облагораживать

            жизнь. Поэтому естественно желание серьезно настроенных людей применить теоретические познания, приобретенные изучением Божественной Мудрости, для развития своего собственного характера и для служения ближнему. Эта книжка написана для них в надежде, что лучшее познание своей интеллектуальной природы приведёт их к сознательной культуре хорошего и к искоренению дурного. Чувство, которое побуждает нас к праведной жизни, теряет отчасти свою ценность, если ум не озаряет стезю поведения, ибо, как слепой сбивается с дороги в своем неведении и попадает в канаву, так и Эго, ослепленное неведением, отклоняется от прямого пути и падает в пропасть дурных деяний. Воистину, авидья - неведение

            - есть первый шаг от единства к обособлению, и только с уменьшением его уменьшается постепенно и обособление, до тех пор пока исчезновение авидьи не восстановит Вечного Мира.

 

            "Я" - КАК ПОЗНАЮЩИЙ

            Изучая человеческую природу, мы отделяем человека от проводников, которыми он пользуется, живое "Я" - от покровов, в которые оно облачено. Несмотря на разнообразность форм, под которыми оно проявляется посредством разного рода материи, "Я" - всегда едино. Существует только Единое Я, в полном значении этого слова, т.к. подобно лучам, исходящим из солнца, все "я" - люди - суть лишь лучи Божественного

 

            Я, так что каждый может сказать: "Я есмь Оно". Тот факт, что проявления "Я" происходят  как бы отдельно, что каждый из его трёх аспектов: познания, воли и энергий, рождающих мысли, желания и поступки - не должен заслонять от нас сознания, что в реальности разделения субстанции не существует. Несмотря на кажущуюся разделенность всё "Я" познает, всё "Я" желает, всё "Я" действует. Его функции совершенно не отделены друг от друга. Когда оно познает, оно в то же время действует и желает; когда оно действует, оно познает и желает. Одна функция преобладает, и иногда в такой мере, что почти совершенно скрывает другие. Например, в процессе самой интенсивной сосредоточенности познания, внимательный анализ всегда может найти скрытую энергию и волю.

            Мы назвали эти три функции, "три аспекта Я" - познание, волю, энергию. Более подробное объяснение нам поможет понять это лучше. Когда "Я" находится в покое, проявляется аспект Познания, посредством которого оно может принять подобие любого предмета. Когда "Я" сосредоточено и готовится перейти к иному состоянию Сознания, является аспект Воли. Когда "Я" в присутствии какого-нибудь предмета напрягает энергию, чтобы войти в соприкосновение с этим предметом, является аспект Действия. Отсюда видно, что эти три аспекта не суть особенные разделения "Я", но одно неделимое, проявляющееся в трёх аспектах.

            Нелегко осветить основное понятие "Я", не давая ему определения.

 

            "Я" - это та сознательная, чувствующая, всегда пребывающая сущность, которая в каждом из нас сознает себя существующей. Никто не может мыслить о себе как о несуществующем или формулировать себя в своём сознании как "Я не есмь". Бхагаван Дас говорит так: "Я" есть первая и необходимая основа жизни"... Говоря словами Вачаспати-Мишры, из его комментария (Бхамати) на Шариркара-бхашью Шанкарачарьи: "Никто не сомневается: "Есмь ли я"? или "Не есмь ли я"?* Самоподтверждение "Я есмь" предшествует всему другому, стоит над и вне всех рассуждений. Никакое доказательство не может придать ему более силы, никакое опровержение не может его ослабить. И доказательство, и опровержение - оба основываются на утверждении "Я есмь", на неподдающемся анализу чувстве простого бытия, которое не несёт с собой никакого предиката, кроме расширения и сжимания. "Я есмь больше" - выражение удовольствия, "Я есмь меньше" - выражение страдания.

 

            Рассматривая "Я есмь" мы находим, что оно выражается себя, в доступном для нас понимании, тремя различными способами:

            1) внутренним отражением "Не Я", это - Познание, корень мыслей;

            2) внутренним сосредоточением - Воля, корень желаний;

            3) расширением во вне - Энергия, корень действия; "Я познаю" или "Я мыслю", "Я хочу" или "Я желаю", "Я обнаруживаю энергию" или "Я действую". Вот три утверждения единого неделимого "Я", того, что сознает себя как "Я есмь". Все аспекты его проявления могут быть подведены под одну из этих категорий. "Я" проявляется в наших мирах только под этими тремя видами: как все цвета происходят из трех первичных, так и бесчисленные проявления "Я" исходят все из воли, энергии и познания. Я желающее, Я познающее, Я обнаруживающее энергию

            - это "Я" есть Единый в Вечности, и корень индивидуальности в Пространстве и Времени. Это "Я" мы и будем изучать в аспекте мысли как Познающего.

 

            "НЕ-Я" КАК ПОЗНАВАЕМОЕ

            Я, "природа которого - познание", находит отраженным внутри себя множество форм и узнает через посредство опыта, что оно не может через них ни желать, ни действовать. Оно видит, что эти формы не подчинены его власти, как та форма, которую оно впервые начинает сознавать и которую оно (ошибочно, но неизбежно) отождествляет с самим собою. Оно познает, а эти формы не мыслят; оно хочет, а в них не происходит никакого желания; оно обнаруживает энергию, а в них не происходит никакого ответного движения. Оно не может сказать "в них я познаю, я действую, я хочу"; наконец, оно начинает видеть в них другие "Я" минеральных, растительных, животных, человеческих и сверхчеловеческих форм, и оно обобщает их всех одним всеобъемлющим словом "Не-Я", т.е. то, в чём его как отдельного "Я" нет, то,

 

            в чём оно не познает, не действует, не хочет. Таким образом, оно в продолжении долгого времени, на вопрос: что такое "Не-Я"? - отвечает следующей формулой: "Все, в чём я не познаю, не хочу, не действую".

            И хотя в конце концов, последовательно анализируя, оно должно

            будет увидеть, что каждый из его проводников (исключая самую тонкую субстанцию, которая создает из него отдельное "Я") есть так же не что иное, как часть "Не-Я", как  объект познания, т.е. Познаваемое, а не Познающий, однако, практически его ответ все же правилен. Действительно, оно никогда не будет в состоянии познать, как предмет отдельный от него самого, эту тончайшую, создающую из него особое "я" субстанцию, потому что существование этой субстанции необходимо для индивидуализации его и потому, что познать её "Не-Я" значило бы слиться во Всем.

 

            ПОЗНАНИЕ

            Для того, чтобы "Я" могло быть Познающим, а "Не-Я" - Познаваемым, нужно установить между ними определенную связь. "Не-Я" должно действовать на "Я", и "Я" - в свою очередь - действовать на "Не-Я", Между ними должен происходить обмен. Познание - это и есть установление этой связи между "Я" и "Не-Я", и о природе этой связи мы будем говорить в следующей главе, а сперва необходимо ясно понять, что познание есть "отношение". Это "отношение" заключает в себе двойственность: сознание "Я" и познавание "Не-Я"; присутствие этих двух факторов, взаимно связанных между собой, необходимо для познания.

            Необходимо понять, что Познающий, Познаваемое и самый акт Познания

 

            суть три вещи в одном, - иначе человек не будет в состоянии пользоваться силою мысли для настоящей её цели, - помощи миру. Согласно западной терминологии, разум есть Познающий, объект - Познаваемое; отношение, которое устанавливается между ними - Познание. Мы должны изучить природу Познающего, природу Познаваемого и природу того отношения, которым устанавливается это отношение. Уяснив себе это, мы сделаем огромный шаг вперед по пути к Познанию самого себя, т.е. к мудрости.

            Мы тогда будем в состоянии помогать окружающим нас, сделаемся помощниками и защитниками, потому что настоящая цель Мудрости и состоит в этом: одухотворенная любовью, она должна поднять мир из глубин его скорби к познанию, в котором все страдания навсегда прекращаются. Такова наша задача, потому что, как говорится в книгах народа, обладающего древнейшей и вместе с тем глубочайшей и мудрейшей наукой о душе, цель философии - положить конец страданию. Это - цель каждого Познающего, ради этого и стремится он к познанию. Окончить страдание - это конечный смысл для философии, и не истинна та мудрость, что не ведёт к нахождению МИРА.

 

            Глава первая

            ПРИРОДА МЫСЛИ

            Природа мысли может быть изучаема с двух точек зрения: со стороны сознания, которое есть познание, и со стороны формы, через посредство которой познание достигается; способность же формы к видоизменениям, её пластичность - делает возможным достижение познания. Эта возможность привела философию к двум крайностям, противостоящих друг другу, не признающих одной из сторон проявляющейся жизни. Одна смотрит на всё как на сознание и не признает условия, делающего возможным сознание, т.е. необходимости формы. Другая смотрит на всё как на форму и не признает того, что форма может существовать лишь в силу одухотворяющей её жизни.

 

            Форма и жизнь, материя и дух, проводник и сознание нераздельны в проявлении, они - неотделимые аспекты того, чему обе эти стороны присущи, того, что есть ни сознание, ни            проводник его, а корень обоих. Философия, пытающаяся  объяснить всё через посредство формы, не признавая жизни (одухотворяющей её), неизбежно встретится с проблемами, разрешить которые она будет     не в состоянии. Философия, пытающаяся объяснить всё через посредство жизни, не признавая формы, очутится перед глухой стеной, преодолеть которую она не сможет.

            Конечное разрешение этого состоит в том, что сознание и его проводники - жизнь и форма, дух и материя - лишь временные выражения двух аспектов единого, неограниченного Бытия, которое познаваемо лишь  в своём проявлении, как Корень-Дух (называемый индусами Пратьягатман), т.е. отвлечённое Бытие, отвлечённый Логос, от которого рождаются все индивидуальные "я" и как Корень-Материя (Мулапракрити), от которого изошли все формы. Когда происходит проявление, этот Корень-Дух рождает тройственное сознание, а Корень-Материя - тройственную материю; но за ними лишь Единая Реальность, не познаваемая для условного сознания. Цветок не видит корня, от которого растет, хотя он черпает из него всю свою жизнь и не мог бы существовать без него.

 

            "Я" как Познающий имеет своей отличительной функцией отражение

            "Не - я" в себе. Как чувствительная пластинка принимает лучи света, отраженные от предметов, а эти лучи производят видоизменения в веществе, на которое они падают, что и делает возможным получение изображений предметов, так происходит и с "Я" в аспекте познания по отношению ко всему внешнему. Его проводник является сферой на которой "Я" принимает от "Не-Я"  отраженные звуки Единого Я, заставляя появиться на поверхности этой сферы изображени  


 

 


* "Наука Эмоций" (Science of Emotions), с. 20.

* Нет подходящего английского слова для обозначения "отдельной единицы сознания"; "дух" и "душа" означают различные особенности в разного взгляда школах. Поэтому я предпочла санскритское слово Джива, чем неудобный термин "отдельной единицы сознания".

** Звук также в первую очередь является эфирной вибрацией.

* Считая снизу - ред.

* "Тайная Доктрина", т. I, с. 31, примечание.

* Чхандогья упанишада, VIII.1.3.

* Бхагавад-гита, II.66.

* Чхандогья упанишада, III.14.1.

* Бхагавад-гита, VI, 35-36.

* Бхагавад-гита, II.70.

 

 

   

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов Каталог проверенных ресурсов! Каталог сайтов miramax.biz TOPCAT.RU Интернет-каталог