Буду признателен, если поделитесь информацией
в социальных сетях
Я доступен по
любым средствам связи , включая видео
|
МЕНЮ САЙТА | |||
Библиотека 12000 книг | ||
Видеоматериалы автора сайта
Код доступа 2461537
Геннадзий Мир, Духовное самопраграммирование-1. |
Выдержки из произведения Геннадий Мир
ДУХОВНОЕСАМОПРОГРАММИРОВАНИЕ
ОПЫТ ПРЕОДОЛЕНИЯ КРИЗИСОВ ЖИЗНИ
КНИГА 1
В ДВУХ КНИГАХ
Москва 1996
Мир Г. Духовное самопрограммирование. Опыт преодоления кризисов жизни. Книга 1. В 2-х книгах. - Москва: , 1996. - Рипол классик 240с. - (золотая серия: измени себя).
Эта книга известного российского психолога повествует об уникальном методе духовного преодоления тяжелых и неизлечимых заболеваний, кризисов жизни. В книге поднимаются важные для многих вопросы: в чем смысл жизни, как стать на путь совершенствования или хотя бы на путь преодоления своих заболеваний. Девиз книги: лечить неизлечимое глупо, его надо преодолеть. Сохраняя популярность формы изложения, автор объясняет многие закономерности живого мира по-своему. Пережив несколько кризисов в своей жизни, превратив свою жизнь в настоящее исследование, он обобщает свой и чужой духовный опыт в свою систему знаний о человеке, в которой основой является Дух Природы и Человека. В книге объединяются два потока информации: о духовной мировоззренческой стороне жизни и о практике целостного воздействия на организм. Автор известен среди специалистов трансперсональной психологии своими выступлениями на международных научных и практических конференциях, участием в международных семинарах. О работе автора неоднократно печатались статьи в периодических изданиях. В книге приведены успешные примеры применения метода в сложных случаях заболевания, среди которых: истощение, наркомания, онкология, шизофрения, тяжелые заболевания без диагноза. Данная книга предназначена для широкого круга читателей и не является учебником по медицине.
Ó Мирошниченко Г.Г., 1996
Уважаемый читатель!
Многие из нас ищут волшебную палочку, с помощью которой можно было бы вкусить плод наслаждения и Красоты. Но для человека есть только одна волшебная палочка - это Любовь. Бог есть Любовь, и истинная Любовь - это восхождение к смыслу через преодоление препятствий и искушений. Мы появляемся на этот свет, имея врожденные критерии Гармонии и возможности, которые потребуются нам только через тысячу лет. Истинная Духовность, о которой идет речь в этой книге, и есть то, что не позволяет Человеку убить в себе чувство прекрасного и сверхвозможности, когда мы приспосабливаемся к нашему такому еще несовершенному Миру.
Геннадий Мир
Посвящаю моим детям: Анне, Екатерине, Геннадию, Алексею
Автор выражает искреннюю благодарность за поддержку в подготовке книги Валерию Владимировичу Штареву.
Малые знания удаляют от Бога, большие - приближают к Нему. Френсис Бекон ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРАЭта книга относится к разряду книг-откровений, которые стали появляться все чаще и чаще в наших издательствах. Это мой исповедимый путь, как когда-то назвал наше занятие-жизнь Анатолий Васильевич Мартынов, с которым, к сожалению, так редко пересекались наши пути. В книге проблема духовного преодоления человеком препятствий, возникающих на пути его совершенствования, обсуждается не один раз. Более того, духовное программирование себя и лечение рассматриваются только через такое преодоление. Я не отношу книгу к истинно научным, скорее к пограничным, и потому в ней нет библиографии, а те ссылки, что есть в тексте, в основном на Евангелие. Как бы мы ни хотим что-то выдать за свое, все равно, как подчеркнул сэр Исаак Ньютон, мы стоим при этом на плечах гигантов. Считаю, что заниматься наукой под названием парапсихология или психотроника можно, конечно, и с традиционных позиций, но правильнее было бы вначале определиться не в узких областях. К сожалению, некоторые научные исследования пока больше искажают (и иногда до неузнаваемости), чем проясняют, истинную картину Мира в своих пограничных владениях. Как оказалось, узкое рассмотрение научных вопросов - не по мне, и поэтому прошу прощения у читателя и за отсутствие широких ссылок на литературные источники, и за отвлечение, казалось бы, от основной темы. К сожалению, похожесть многих хороших книг на диссертации очень сильно выхолощивает их ценностное содержание, я же старался многое объяснить попроще, чем это делают математики. Те проблемы, которые я обсуждаю в этой книге, - это иногда объяснение широкому кругу читателей элементов управления и самоорганизации, как они видятся мне в человеческой среде с их искажениями по вине Природы или человека, приводящими к заболеваниям. Иногда – это опыт и идеи, которые, я надеюсь, в чем-то все же захватят читателей. Эта книга - конгломерат моей личной практики, в основном, духовной, с тяжелыми и неизлечимыми больными. Духовность не означает пренебрежение телом или психикой. Наоборот, духовность подразумевает совсем иное отношение ко всему, что дал нам Господь. Я постарался расширить понятие духовности и насколько мог вышел за пределы обсуждаемых в религиозных источниках вопросов. Мой опыт общения с тяжелобольными людьми привел меня к мысли, что проблемы, которые на моих занятиях с ними мы затрагивали в беседах, имеют особую ценность – они несут в себе обращение к Миру, к Природе, к нашему Создателю с тем, чтобы понять, как некоторым из нас победить свое несовершенство, убогость, инвалидность. Как предотвратить катастрофическую утечку жизненной энергии тому, кто годами не вышел умирать, а, кажется, наверняка обречен на существование даже не в месяцы, а в недели и в дни. Не сомневаюсь, что написанное мною будет воспринято даже в тех местах книги, где я даю волю воображению – ведь мало, чудовищно мало информации пока у нас, чтобы ответить на глубинные вопросы бытия. Я не обсуждаю тему о существовании у человека сверхспособностей, для меня ее нет, потому что я сам пользуюсь ими, когда требуется помочь человеку, находящемуся в безнадежной ситуации. А таковыми я считаю ситуации, когда от человека отвернулись даже врачи. Каждому даны и сверхвозможности и сверхспособности, но далеко не каждый это понимает, а кто и догадывается, то часто лишь удивляется. В то же время это – Голос Неба, зовущий нас разобраться, где находятся крайности, а где – середина, чтобы не стать на путь изверга. Лечить, преодолевая! – вот мой девиз как в жизни, так и в книге. И он подтвержден Великим Новым Заветом: “…с сего времени Царствие Божие благовествует, и всякий усилием входит в него.” (Луки 16.16). Что кто-то придет, укажет на то, что и как сделать, сколько и куда переместить, да еще вдруг за нас же и сделает это, - надежд нет. Не надо ждать, когда появятся врачи в нашей жизни, чтобы помочь выжить в ней. Это самообман. Если можешь, действуй сам! Действуй даже тогда, когда уже не можешь, ведь появление врачей в нашей личной жизни - это слишком серьезно. Я занимался с неизлечимыми, кризисными, тяжелыми больными. Сам пережил тяжелые периоды моей жизни и могу, думается, уверенно сказать: только благодаря своей активности я еще жив. Я понял, что лечить неизлечимые заболевания глупо, их надо преодолевать собственным усилием: “…конечно, вы скажете мне присловие: врач! исцели Самого Себя…” (Луки 4.23). Но даже тогда, когда я пишу эту книгу, я не переоцениваю то, что даю тут: “…никакой пророк не принимается в своем отечестве.” (Луки 4.24). Как я понимаю, наступило другое время - время собирать в целостность разнородные знания как разбросанные кем-то камни, не только познавать, но и объяснять, и соединять истины. В этом, по-моему, и состоит особенность нашего времени: пора собирать камни…
Глава 1О ПЕРЕВЕРНУТОЙ ПИРАМИДЕ ДУХОВНОСТИ1-1. Опасности жизниЯ постарался соединить в этой книге плохо соединимое в науке и лучше соединимое в жизни. На мой взгляд, можно покончить с однобокостью в понимании природы. Привычка четких формулировок не всегда отражает суть происходящего. Конечно, она должна остаться, но вместе с тем мне бы хотелось отразить связь многих понятий со многими аспектами нашей жизни. Разве можно говорить о душе, не связывая с нею и тело, и дух, и желания, и разум, и поведение? Чем ниже по уровню стоит понятие, тем проще его определение, чем выше - тем сложнее, так как его действие на другие понятия расширяется. Линейной логики, на которую жалуются некоторые ученые при анализе речи человека, не существует - любое понятие многомерно в своих связях с другими. Поэтому при объяснении многих положений в книге возможны и повторы, и кажущиеся противоречия, которые, как я могу надеяться, не всегда будут говорить о моей недоработке. И пусть простит меня придирчивый читатель - сложность поднимаемых проблем в некоторых случаях пока еще непреодолима по разным причинам. Моя задача - привлечь внимание к ним, а как я справился с ней, не мне судить. Мое понятие человека, может быть, кому-то покажется слишком необычным, а кому-то уже знакомым. Я считаю, что человек - это тот же самый Мир Вселенной, но сконцентрированный в пространстве, действии и пластичности. В “пространстве” - означает протяженность форм, которая в сравнении с протяженностью Вселенной для человека равносильна почти что точке. В “действии” - означает во времени: сейчас. “Здесь и сейчас” - это одна хорошо видимая сторона нашей жизни, к которой мы привыкли. Пластичность же необходима человеку для творения, то есть наилучшего перетекания массы живого как Жизненного Потока через пространственные преграды и через отношения времени в будущем и прошлом, для того, чтобы человек существовал везде и всегда. Это положение является основным в моем понимании роли человека во Вселенной. Во всем многообразии понятий, уже более ясных и еще совсем не ясных, есть одно, которое не поддалось пока ничьему уму - это понятие времени. С точки зрения физических процессов дать ему определение не представляется возможным, потому что время само определяет их. Выше физического уровня современная наука почти не рассматривает явления в их взаимосвязи, и в этом проявляется ее ограниченность. Лишь языковая семантика частично восполняет пробел и что-то из нематериальных отношений она еще способна понять, но выше уровня житейского, искаженного логикой упрощенного понимания, пока движения нет. Смертно то, где время присутствует, бессмертно - где его нет. Мысленно мы можем перенестись в любую точку пространства и времени, но все равно это мы делаем с помощью мысли, момент появления которой зависит от времени. Это может означать, что мысль как природная форма временна, но через нее мы можем выйти в мир отражений, который может учитывать, а может не учитывать, временную координату. В этой книге я стараюсь доказать старое-старое - что наравне с нашим миром, миром разрушаемых со временем форм, существует и другой мир - мир-созидатель сущностей как некий антимир, в котором основными процессами являются процессы под условным названием “антигравитация”, чтобы был понятен их смысл. Ядро этого условного понятия пока скрыто от нас, но часть его смысла видится для нас энтропией наоборот или негэнтропией. Можно называть этот антимир Духовным Миром, пытаться просмотреть его действие на все физическое, но, что важно, мы уже понимаем - он существует всегда и везде. Физический мир ощутим нами лучше, чем Духовный, потому что он разрушаем и разрушает - физический мир является самым опасным для нас и потому он проявлен значительно сильнее в нашем сознании, чем Духовный. Что-то, рядом с нами, проявлено слабо, как, например, контакты с различными сущностями, которые, при достаточной сознательной дисциплине поведения, безвредны, неопасны, не грозят разрушением. И лишь у больных или у тех, кто не прислушивается к голосу Разума, Совести, Бога, этот промежуточный мир полудуховных существ может вызвать опасность жизни. Все духовное проявляется очень слабо или совсем не проявляется. Полностью скрыт от наших глаз Мир “антигравитации” - он созидатель постоянный. Неопасное для нашего существования не проявляется в нашем сознании. В этом и состоит природный принцип проявления. Разрушение ступенчато. Оно может происходить только до определенной границы, в пределах которой сохраняется некая степень устойчивости физически разрушаемого мира. Устойчивость в большом - в широком пространстве - в системах живой природы сохраняется (и дальше я постараюсь это обсудить) за счет существования иерархии многих уровней двух известных пирамид - пирамиды физических форм, устремленной снизу вверх, и пирамиды духовных форм, спускающейся сверху. Как бы мы ни пытались опровергнуть значение критериев, никогда нам не удастся управлять даже примитивной оптимальной системой бескритериально. В математике это существует как абсолютный вывод. А любая духовность, даже начальная, проявляется прежде всего критериями качества жизни. К сожалению, для большинства людей, не связанных с тонкостями математических доказательств устойчивости, этот вывод может показаться не таким важным, как мне бы хотелось. Однако выживаемость - это, по крайней мере, хотя бы сохранение устойчивости в малом - вблизи состояния равновесия, не говоря уже о ее существенном повышении. Чем выше мы поднимается по пирамиде физической, тем более сложна и менее устойчива кажется любая физическая форма. Но это не совсем так. На сегодняшний день любая техническая система не проектируется еще пока таким образом, чтобы вписываться в окружающий ее мир целиком и полностью, как часть целостного организма. Мы, строя такие системы, взбираемся лишь по пирамиде физической, совершенно пренебрегая значением пирамиды духовной. Смысл духовного, как мне представляется, в том, что любое слово и любое дело на уровне критериев качества имеет для всего другого бесконечное значение, такое, что любая мелочь в критерии может изменить в принципе материальную структуру мира. Так, например, генетический код живого задает критериальную иерархию в живых организмах, поэтому изучение его требует не простого механического полуслепого метода, а осознания истины незыблемости и бесконечности пирамиды Духа. Чем выше мы поднимаемся по пирамиде Духовной, тем более устойчиво ее духовное качество, тем шире и более могуче ее представление. Новые науки о жизни, о системах самоорганизации обязаны строиться на специально выделенной системе критериев жизни, этой пирамиды, спускающейся сверху, пирамиды смыслов. Пока что мы лишь ухватились за ее вершину, которая повернута вниз, и уже очень удивились, насколько духовное присутствует во всем, не будучи проявленным по большому счету. Эти два мира - проявленный и непроявленный - находят отражения во многих духовных и космологических учениях древности. Но не только учениями ограничивается их присутствие в нашей жизни. Их проявление опосредовано и состоит в том, что даже в материальном мире мир непроявленный заставляет как бы вспять течь реки, противореча законам распада: одно развитие живого, его рост из клетки доказывает существование этого второго мира. Но существует еще одно качество в проявлении этого второго мира, часто называемым в литературе тонким. Это качество – появление так называемых указаний и знаков предупреждения: падение предметов, разворачивание необычных ситуаций, странные совпадения и другое. Проявленный мир так реагирует на несоответствие эгрегорной критериальности поступкам или событиям, развивающимся вокруг данного человека. Наш критериально-смысловой гид жизненного пространства - эгрегор - помогает нам преодолевать в жизни препятствия в нашем росте, в совершенствовании. Знаки как предупреждения будущих разрушений очень сильны в своем проявлении. Это означает одно - насколько сильная опасность может угрожать данному человеку. Возникает интересный вопрос: навсегда ли Мир Духовный, Мир Смысла и Критерия Жизни, останется для нас непроявленным? Или он все-таки где-нибудь и когда-нибудь покажется в своем величии именно для нас? Мне кажется, что два великих потока, два Океана - Добра-Созидания и Зла-Разрушения существуют не только в нашем представлении. Совершенно объективно их действие уже проявило себя в материальном мире. Естественные, природные формы все чаще и чаще заменяются нами на искусственные. Критериальность Духовных Смыслов нашла воплощение в делах рук человеческих - в построении Гармонии на Земле. Мы видим, что действие сознания направляется все дальше и дальше вглубь от видимых человеку явных проявлений смысла, все дальше в тайну. Мы начинаем понимать, что подсознание, когда-то представляемое некоторыми учеными как нечто ужасное - монстр да и только, - неопасно, наоборот, уже давно ясно, что оно помогает нам при тяжелейших заболеваниях. Подсознание как монстр - ошибочное хоть и научное мнение. Предупреждающий комплекс страхов и снов - это всего лишь настройка нашей техники безопасности под определенные физические отношения организма с миром физических форм. 1-2. Я-сознаниеДумаю, что сейчас уже можно говорить, что любые страхи в жизни человека всегда связаны только с материальностью его формы и не имеют никакого отношения к форме духовной. Психика человека подсказывает ему страх смерти, однако естественно предположить, что так называемое Бардо-состояние - состояние меж двух состояний, смерти и жизни, - в части разрушения характеризует лишь период угасания и распада физического тела, да и то лишь - момент проявления в сознании наработанных за жизнь так называемых негативных и позитивных реактивных комплексов - тех наших негативных и позитивных моделей поведения, которые определяли при жизни направление и качество наших реакций. А это, согласно нашим рассуждениям, и есть объекты пирамиды критериев качества и духа. Лишний раз подтверждается гипотеза о том, что Я-сознание есть всего лишь граница проявления опасности и граница понимания, а проявленный и проявляющийся Мир подстроен под наше сознание так же, как и сознание подстроено под него. То есть существует взаимно однозначное соответствие между проявлением и сознанием. Каким же образом осуществляется связь людей-контактеров с какими-то сущностями мира духовного или пограничного? Что можно сказать по этому поводу в свете предложенного объяснения? Этот вопрос будет подробно обсуждаться в этой книге в дальнейшем. Сейчас же остановлюсь на следующем. Думаю, что наряду с проявлением в нашем сознании нас самих, в подобном контактерском сеансе связи с той стороны участвуют эгрегорные структуры, определяющие там некие комплексы духовности, как уже реализовавшиеся в прошлом в рождающихся людях, так и еще не реализованные ни разу. Эти комплексы критериев Духовной структуры определяют в будущем - в рожденном человеке - его возможности в росте его душевных качеств. То есть можно говорить о качественных особенностях человека, в котором произошло воплощение данного комплекса. Собственно это качество и следует называется Духом, сошедшим в человека. Этот комплекс воплощения Духовности по своему смыслу ближе всего к современному понятию души человека, если не забывать о том, что душа человека есть еще и плод его трудов. Данная при рождении, она может измениться в обе стороны, либо теряя духовность, либо ее приобретая дополнительно. Реализация одного из принципов живого - пластичности сознания возможна только при наличии границ, через которые она перетекает. Такое суждение как бы противоречит общепринятому факту об отсутствии сознания у простейших форм жизни. Я не собираюсь доказывать обратное, так как это не является моей задачей. Я просто принимаю факт наличия сознания у всех форм жизни без доказательств всего лишь на том основании, что осмысленность действий простейших всегда скачкообразно повышается при увеличении численности их колоний. То есть при этом возникает их коллективное сознание-разум, позволяющее выполнять им, как коллективам, так и одиночкам, находящимся в коллективе, исключительно осмысленную с точки зрения человека работу. Поведение же такого коллектива напоминает скорее поведение отдельной сущности, организма, наделенного разумом, превышающим по своим возможностям разум одной особи.
1-3. Спасительная иерархияСуществует любопытнейший математический принцип - принцип Геделя - принцип границы, согласно которому в пределах замкнутой границы множество не может быть самоопределено, то есть в пределах его границ множество не имеет смысла. Происходит это потому, что множество однородно определенных объектов не имеют иерархичной структуры. Иерархичность размыкает любые границы, поэтому в жизненных системах самоопределение является одним из основных качеств человека во Вселенной. Оно есть проявление активности Духовной пирамиды в физическом мире. Это означает, что человек способен осознать свое законное место в Мире вещей и Духа сам, без вмешательства других сил, что он способен как принимать, так и передавать адекватную смысловую информацию на любой уровень физических и духовных структур. Мозаика Мира проявляется в мире физических форм как в одном из кусочков его, а человек оказался переходной формой между разными формами этого Мира и одновременно Мира Духа. Эта переходная форма, как и все физическое, существует в мире наличия физического времени и в мире отсутствия времени - в мире господства смыслов, духа, критериев. Похоже на то, что Время есть граница раздела этих великих Миров Вселенной, то есть время, как и человек, есть одна из категорий Сознания Вселенной, в частности, устанавливающая Я-границу - личность человека. Об этом и повествует данная книга. Перевернутая пирамида нашего духа позволяет уже сегодня для многих здравомыслящих людей, стоя на Земле, никогда не забывать о Небе, расширять сферу бесспорных доказательств не просто сложности устройства человека, а его сверхсложности. Начиная с этой главы, я предлагаю всем, кто взял в руки эту книгу, стараться оценивать качество своих поступков, сверяя их с высокодуховными отношениями между людьми. Выводы по такому анализу делать не стоит. Единственное, что необходимо сделать, - это прислушаться к Голосу Вселенной, к Голосу Совести и понять свое отношение к тому, о чем они будут вещать.
1-4. ПрограммыПрограммы, которые я буду давать в книге, - это не совсем те высказывания в повелительном наклонении, к которым мы привыкли. Скорее это советы. Они являются лишь указаниями на большую концентрацию внимания. Одновременно они помогают лучше понять материал книги самостоятельным проведением нескольких несложных умственных и физических упражнений. В большой степени они осуществляют процесс привыкания к употребляемым в книге терминам и понятиям. Программа 1-1. Постараться ощутить или увидеть бесконечную широту Мира и почувствовать его живительную силу. Представить себя точкой этой бесконечности, но живой и пульсирующей вместе с нею. Возвращаться к этому представлению как можно чаще. Программа 1-2. Ощутить отчужденность от внутреннего и от внешнего миров. Почувствовать или хотя бы понять, что наше Я - это пограничная полоса между этими мирами, а сознание - отражение на этой полосе событий внешнего и внутреннего миров. Программа 1-3. Мы все хорошо представляем, что такое гравитация по тем сила притяжения к Земле, которые она развивает по отношению ко всем материальным телам и, в частности, к нам самим. Конечно, именно поэтому мы можем легко предположить, что может быть, если сила притяжения Земли станет больше в десятки раз - она нас просто раздавит. Но она способствует разрушению нашего тела, когда мы заболеваем, и одновременно она помогает нам, когда мы выздоравливаем, настраивая нас на радостное сопротивление ей, от чего мы получаем как бы заслуженное удовольствие. Подобное длительное ощущение формирует в нашем сознании представление о целостности нашего организма. Постараемся почувствовать эту целостность через ощущение натяжения вверх против направления гравитации как антигравитацию сил непроявленного Мира. Сознание того Мира следит за нашим гомеостазом - общим равновесием нашего организма. Программа 1-4. Постараться хотя бы понять, что непроявленный Мир жизни постоянно дает о себе знать знаками и Голосами. Они могут быть чисто материальные - стуки, падение разных предметов, разрушения, как при полтергейсте, так нематериальные - слышимые голоса, просто мысли, нехарактерные для нас, позывы на какое-то необычное действие. Защитные знаки помогают нам приготовиться к неприятностям. Не всегда они говорят о нашем неправильном поведении. Голоса страха и опасности могут исходит от нашего эгрегора или от другого человека, когда его личность отражается в нашем сознании на Я-границе. Принять к сведению и помнить всегда, что любая опасность для нас - это угроза физического плана, даже когда она идет непосредственно через сознание или через полевое ощущение. Программа 1-5. Постоянно следить за качеством собственного настроения и стараться настраивать других на добродушное отношение ко всему. Чисто визуально можно представить уровень своего состояния как некое светящееся пятно, располагающееся в некоторой особой среде, которая заполнила пространство между высокодуховным небосводом и материальной поверхностью. Прикладывать любые усилия, чтобы пятно располагалось как можно более выше. Программа 1-6. Мысленно соединиться с сознанием всего живого, стать частью Сознания Космоса. Ощутить не просто тождество, а новое качество, более высокое и усиливающее ваши возможности. Резюме. Многие страхи и тревоги донимают нас всего лишь потому, что природа их нам неясна. В дальнейшем я коснусь этого вопроса неоднократно, а сейчас необходимо принять принцип опасности: опасно материальное, духовное - безопасно. Некоторым аналитическим натурам только одного этого бывает достаточно, чтобы освободиться от многих навязчивых страхов и тревог. С другой стороны, усилия по расширению своего сознания дают реальную возможность повысить качество жизни: увеличить внутренние кондиции организма, снизить тревожность, идущую извне.
Глава 2ЖЕСТОКОСТЬ ИЛИ ДОБРОСЕРДЕЧНОСТЬ?2-1. О смысле жизниЭта глава может показаться необычной для темы книги, а кому-то даже ненужной, тем, что затрагивает крайности в поведении человека. Однако понимание, а тем более изменение, себя невозможно без понимания других. Дальше я обосную принцип, говорящий о том, что только крайние состояния могут оказывать существенное влияние на формирование личности. Человек - животное? Многие из нас уже выстрадали потребность разобраться в том, что же произошло с нами с момента рождения, почему мы так неузнаваемо меняемся, почему некоторые из нас становятся явными или скрытыми преступниками - убийцами, ворами, мошенниками, почему с годами покидает нас уверенность в лучшем и накапливается если не страх, то безнадежность, а личные усилия не оправдываются? К старости человек сужает свои интересы, угасают желания, и жизнь во многом воспринимается им как один крупный обман, в который нас вовлекли помимо нашей воли, родив нас, и бросили выплывать, а вот выплыть-то в бессмертие никому не удается. Очень часто человек совершает преступление или дикие поступки в состоянии аффекта - в состоянии отключения контроля и сознательной воли. Кто-то неведомый для нас вдруг завладевает нашим сознанием и волей, он как будто подключается к нашим телам. Говорят, что человек жесток по своей природе, что он - говорящее животное, агрессивное и бездумное по природе. Будто жестокость человека определена генетически. Зависит ли поведение от генетики? Современная наука отвечает на этот вопрос утвердительно. К заболеваниям или отклонениям наследственного, то есть генетического, характера относят: повышенную агрессию, жестокость, садизм, сверхстрастность и сверхсексуальность, так называемые тонкие формы сексуальности - стремление к власти, самовозвышение, гордость, навязчивый поиск выгоды, желание выделиться, а также – алкоголизм, курение, наркоманию, жадность, гневливость, ревность, переедание, даже повышенную опеку, подчиняемость, родительскую властность и другие привязанности – к вещам, к книгам… Список этот можно продолжать и ужасаться. Возможно, наш Создатель ждет того момента, когда наша наука даст нам способ изменить генетический код, полученный при рождении, или конструировать его заранее перед рождением? Может, тогда негативные проявления нашей психики будут заменены на положительные? Не получится ли наоборот? Успеем ли открыть в себе радость от любви, добросердечность, милосердие, сострадание, взаимопомощь, терпение и терпимость, хладнокровие и разум? Так ли это? Действительно ли вся надежда на науку и на Создателя, на то, что он не забудет нас? И нужно ли нам меняться? А не меняем ли мы сами свой генетический код? Пусть не согласятся со мною, но, думаю, что большая ошибка считать, что генетическая программа человека не меняется в процессе его жизни. Если бы это было так, то дети в одной и той же семье рождались бы абсолютно одинаковыми. Генетический код человека меняется очень быстро - за недели и месяцы в зависимости от образа жизни. Мы ухудшаем его вином и табаком, наркотиками и злостью, жестокостью и агрессивной сексуальностью, жадностью и ревностью, тоской и страхом, излишним потреблением мяса и жира. Связана ли генетика со смыслом жизни? Генетическую программу мы можем улучшить достаточно просто: не допускать негативной реакции, проявляя любовь даже к своему врагу (Матф. 5. 44), взаимопомощь, добро и милосердие, стараясь понять и понимая другого, находя смысл жизни в совершенствовании: “Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный” (Матф. 5.48), - в духовном росте, в соединении с Высшей Силой при жизни. Не зря болезненные привязанности, привычки, жестокость, агрессия, называются болезнями смысла жизни.
2-2. С чем связываем смысл жизни?Смысл жизни связываем в основном с тем, ради чего живет человек. Если ради себя, то он – эгоист? Если ради других, то он – альтруист? Он целеустремлен, если живет ради достижения цели: стать богатым или свободным, купить автомобиль, построить дом, завести семью, детей… Цель как смысл жизни при ее достижении перестает существовать, потому что цель - это неистинный смысл жизни. Когда цель достигнута, что потом? Человек должен (Это “должен” – от Бога.) жить ради постижения Истины и служения ей, научной или Божественной (думаю, что это одно и то же), то есть ради познания Мира и ради совершенствования себя и Мира по законам Истины. Буквы имеют смысл, когда они применяются в слове, слова - в высказываниях, высказывания - в действиях, в плодах наших. Так же и в жизни людей: смысл - это когда ты нужен. Нужен для более расширенного, высокого и более сложного. А не наоборот, не так, что слово нужно для объяснения букв, а человек - для удовлетворения своей прихоти. И не слово объясняет слово, а слово как понятие (концепт) объясняется с помощью высказываний, логики, то есть смысл каждого уровня познается только сверху, из отношений более высокого уровня. Так и человек не может быть объяснен только на уровне отношений с другими людьми, смысл его жизни лежит на более высоких уровнях. В книге этой о том и речь: как сделать эти высокие уровни осязаемыми, осознаваемыми и научиться видеть и действовать на этих уровнях. В этой книге - практика расширения сознания и, следовательно, возможностей человека. Бывает ли человек одинок? Оказывается - нет! Никогда! Всегда существует внутри человека, в его сознании Голос или голоса, которые руководят им или хотя бы подсказывают ему. Когда человек ощущает себя ненужным, он одинок. Полное одиночество для человека невыносимо, да его и не бывает. Самые стойкие сходили с ума в условиях одиночества, не умея расслышать Голос спасения. Эта книга о том, как научиться распознавать голоса внутри нас, но одновременно и о том, как не попасть к ним в плен, не стать их рабом, контактером, или, если уж по каким-то причинам вы стали контактером, - как освободиться от этой болезненной привязанности. Голос Совести, Голос Силы, Голос Искусителя, как и Голос Разума - это реальность, живущая в нас. Большинство из нас не слышит Голоса Разума, так как спит. Плохо слышен Голос Совести - плач Сердца и Души. Многие подчинены Голосу Тела - чувствам, голоду, привычкам: покурить, выпить. 2-3. Устойчивость и автоматизмМногие подчиняются Голосу Силы, когда она из средства защиты личности и индивидуальности, внутреннего Я, превращается в наркотик и человек пьянеет от власти над людьми, как от вина и крови. Наркотик. Это не только то, что привязывает к себе, но и то, что усиленно разрушает генетику человека. Наркотик провоцирует проявление генетических слабостей человека. Однако можно прожить долгую жизнь и не узнать, что генетический код имел изъян, если не употреблять наркотики. Существование в человеке тяги к наркотикам - это не ошибка природы, не ошибка Создателя
|
Аудиокниги | Музыка | онлайн- видео | Партнерская программа |
Фильмы | Программы | Ресурсы сайта | Контактные данные |
Этот день у Вас будет самым удачным! Добра, любви и позитива Вам и Вашим близким!
Грек
|
|
каталог |