Буду признателен, если поделитесь информацией
в социальных сетях
Я доступен по
любым средствам связи , включая видео
|
МЕНЮ САЙТА | |||
Библиотека 12000 книг | ||
Видеоматериалы автора сайта
Код доступа 2461537
Женские даосские практики. |
Выдержки из произведения
Шанти Натхини
ЖЕНСКИЕ ДАОССКИЕ ПРАКТИКИ
ПЕРИОД «ПОДГОТОВКИ»
Санкт-Петербург Вектор 2006 Об авторе Мария Николаева (Шанти Натхини) - философ, автор тридцати научных статей, нескольких монографий, более десяти популярных книг по йоге, карме, нити-шастре, васту, фэн-шуй, жизнеописаний просветленных. Кроме того, постоянный корреспондент журнала «Йога», переводчик и редактор эзотерической литературы. Более пятнадцати лет занимается духовными практиками и исследованием различных традиций. В определенный период изучала даосизм в центре ИНВИ на семинарах ЧОМа, а также цигун у многих учителей. Последние годы проводит в основном в Индии, проживая в ашрамах и совершая паломничества к святым местам. Прошла сертифицированные курсы в йогашалах, инициирована как мастер рейки, имеет передачи в буддизме, крийя-йоге и традиции натхов, практиковала випассану в Гималаях, путешествовала в Непал и Шри-Ланку.
СОДЕРЖАНИЕ Благодарность Введение. Полет или падение Часть 1. Проблемы "обычной" женщины Жизнь по законам "мужского мира" Тело: уставшие ноги, больная голова... Энергия: синдром "стервозности" . Сознание: изнанка "глупости" Особенности женской структуры Ритм: естественные циклы Возрастные изменения Менструальный цикл Социальные влияния Горизонтальная ориентация Матка как орган восприятия Красота - насущная потребность Критерии внутренней красоты Истинные чувства и эмоции Магические цели и средства Часть 2. Выделение этапа подготовки Факторы развития женственности Задача сохранения энергии Порядок и подбор практик Психотехника в "критические дни" Настроение и расслабление Техника расслабления тела . Массаж для пяти инь-органов "Душ" для молочных желез Прочерчивание контуров тела Неподвижность и медитация Положения лежа Положения сидя Движение: спираль, маятник Спираль Маятник Голова - грудь – живот Монада для головы Монада для живота. Техники обретения целостности Орбиты для груди и матки Орбита для матки Орбита для груди Главные "иньские" орбиты Малая космическая орбита Другие иньские орбиты "Единый центр" и ось тела Сжатие единого центра «Ось тела» Часть 3 Векторы возможных перемен "Женский путь" преображения "Дао Инь" - основа практики Даосские техники сновидения Дыхание пяти органов "Искусство брачных покоев" "Мужской путь" для женщины "Столб" - основа практики Ян-период месячного цикла Системы: багуа, тай цзи, синьи Практики в других традициях Латиноамериканская линия Афро-египетская линия Индийская хатха-йога Заключение. «Бессмертие» Обратная связь с автором Женский сайт центра ИНБИ Рекомендуемая литература Рекомендуемые видеоматериалы Другие книги автора
БЛАГОДАРНОСТЬ Автор выражает благодарность ЧОМу - создателю центра исследования древних культур ИНБИ и автору многих книг по даосским практикам - за просмотр рукописи и разрешение на ее издание.
ВВЕДЕНИЕ. ПОЛЕТ ИЛИ ПАДЕНИЕ
Бессмертные Сестры появлялись и при дворе императоров, и в простых селениях. При их участии происходили удивительные вещи... Вообще, очень часто Бессмертные Сестры, избегая нежелательных контактов, просто улетали... для женщины, столь земного существа, проводника и хранительницы энергии Земли, это поистине показатель реальной трансформации, когда она поднимается над землей (ЧОМ). Феминизм — это мутированное, измененное сознание, которое под влиянием ритма развития социума меняет качество женщин на количество. Женщин выбрасывают из самолета, не обучив при этом пользоваться парашютом, вот они и пошли в саперы. Летать-то хочется!.. Женщина должна научиться уважать в себе женщину, а уж затем думать, как этой женщине в социуме жить (Бен Челеро).
Вопрос о способности
«летать поставлен здесь далеко не риторически. Конечно, изначально
даосские практики для женщин создавались совсем в других условиях, а
главное — с совершенно иными целями. В древности, при естественной
жизни, вполне счастливая женщина устремлялась к преображению вплоть до
достижения «бессмертия». Женщине при нынешнем искусственном развитии,
зачастую трудно даже понять, как она устроена и зачем нужно
перестраиваться. Практика — дело непростое, поэтому здесь мы ограничимся лишь этапом подготовки. Простейшие техники позволят вам восстановить женские качества, обрести уверенность, сохранить глубокий внутренний покой. Надо заметить, что такой период выделяется в самой даосской традиции, а потому он вполне приемлем для начала. И коль скоро отращивать "крылья" лучше в спокойной обстановке, стоит научиться пользоваться "парашютом". Сразу обозначим приоритеты. Возможно, вам известны книги Мантэка и Мэниван Чиа по совершенствованию женской энергии, однако здесь речь пойдет о другом направлении. Мы будем руководствоваться подходом к практике, который изложен в книгах даосской Академии ИНВИ и преподается на проводимых в центре занятиях. Эти книги написаны довольно сложно для восприятия, а занятия предполагают предельно серьезное отношение к своему развитию. В итоге, обращение к самим "первоисточникам" для большинства безумно занятых женщин почти нереально. Тем не менее, именно им могли бы помочь в сохранении гармонии базовые техники, позволяющие как бы заново "собрать тело, энергию и сознание воедино. Состояние целостности позволит впредь не терять себя в любых обстоятельствах. Наметив для себя простейшие формы выражения женственности, после можно решать, как и зачем менять их очертания.
Часть 1ПРОБЛЕМЫ «ОБЫЧНОЙ» ЖЕНЩИНЫ
ЖИЗНЬ ПО ЗАКОНАМ «МУЖСКОГО» МИРА
«Я радуюсь многому... Природа рождает тьму существ, самое же ценное из них - человек. И мне удалось стать человеком. Такова первая радость. Мужчины и женщины отличаются друг от друга, мужчин уважают, женщин презирают, поэтому мужчина ценится выше. И мне удалось родиться мужчиной. Такова вторая радость…» - «Прекрасно, сказал Конфуций. - Как умеете вы утешать самого себя!» («Ле-цзы»).
В даосизме принято считать, что женщина представляет собой воплощение инь (покоя) в окружении ян (движения). Собственно в этом и состоит проблема: мир находится в Движении, и женщина, вместо пребывания в покое, вынуждена двигаться. Более того, ей приходится относиться к такому порядку вещей положительно. Хотя любая женщина имеет больше энергии инь, каждая из них обладает уникальным соотношением энергий инь и ян. Все женщины различаются по степени основательности (инь) и наполненности (ян). Это выражается в соотношении постоянства и силы, или психической устойчивости и творческого потенциала. Наполнение активной янской энергией стало совершенно необходимым, и современной женщине полный покой кажется уже невозможным и даже нежеланным. В любом случае она оказывается в потоке внешних влияний, которые просто заставляют ее действовать. Но, вступая в противоречие со своей подлинной природой, чаще всего она действует беспорядочно. Конечно, иная женщина наделена янской энергией в достаточной мере, чтобы пытаться поступать самостоятельно. Однако тогда в силу вступает второе отличие: иррациональное мышление, лишающее ее поступки всякой логики. Многое зависит от позиции самой женщины, а вернее, от способности воплотить ее в жизнь. для нормальной жизни женщине нужно не столько взращивать ян, сколько упорядочивать и укреплять инь. Названные два отличия женщины от мужчины (по типу энергии и форме мышления) задают все остальные различия между ними. Мы рассмотрим их в отдельности, не забывая о том, что это разделение искусственно. Шаг за шагом мы постараемся объяснить проблемы тела, энергии и сознания. Однако, даже подготовка к практике требует внимания сразу ко всем трем составляющим. Вот почему такой послойный разбор будет «подготовкой к подготовке». Сначала мы лишь постепенно наблюдаем за происходящим, не пытаясь в него вмешиваться. Ведь прежде, чем исправлять какую-то часть, нужно понять, каким должно быть целое.
Тело: уставшие ноги, больная голова...«Многие женщины пытаются вылечиться любовью... Первое, с чего надо начать — это вылечить свое больное тело, расслабить дыхание. дыхание должно Наполнить все тело от стоп до макушки. Сердцу надо вспомнить тело. должно быть не знание, что это вы, а ощущение того, что это вы. Пока наше тело больное, наша любовь также больна...», (ЧОМ). К проблемам тела относятся три состояния, вызывающие у нас чувство неудовлетворенности: болезнь, усталость, неуправляемость тела. Если первые два понятны сразу, то третье нуждается в пояснении. Речь идет о плохом владении своим телом, которое буквально «живет своей жизнью». Порой оно начинает выступать едва ли не самостоятельной личностью, с которой нам приходится бесконечно пытаться о чем-то договориться. Дело не столько в недостаточной гибкости или силе, которые оставляют желать лучшего, ведь в городских условиях жизни это малозаметно. Дело в том, что «ноги не идут», «голова не соображает», «сердцу не прикажешь», а желудок вечно «кушать просит». Все это далеко не всегда шедевры интуиции, а, чаще всего, просто неумение управлять своим телом. Сразу отметим, что мы не будем касаться здесь чрезмерной обеспокоенности своей внешностью. Но мы еще вернемся к ней, когда речь зайдет о красоте. Избавление от неумения управлять собственным телом происходит в период подготовки к практике. Всякой «социально активной» и «смертельно уставшей» женщине нужно восстанавливать свои силы. На физическом уровне — это вопросы правильного питания и достаточного количества сна, которые решаются индивидуально. К поддержанию комфортного состояния также относятся гигиенические процедуры, начиная с обычного душа. Как известно, вода не только смывает грязь, но и устраняет временные энергетические нарушения, а в качестве массажа — налаживает кровоток. Общие рекомендации относительно питания и сна действительно носят самый общий характер.
Но самое наболевшее - это поражающие нас недуги. Рассматривая отличия мужского и женского тела, нужно сразу отметить, что они касаются далеко не только половых органов и так называемых "вторичных половых признаков". Тело отражает строение энергетической структуры. Даже такие, казалось бы, "общие" для мужчин и женщин части тела, как сердце и прочие внутренние органы, сухожилия и кости, находятся в женском теле в иных соотношениях друг с другом. Чрезвычайно важно, что одни и те же органы в мужском и женском теле имеют разные качества и по-разному работают. Например, сердце для женщин - обитель духа (шэнь), тогда как у мужчин дух пребывает во "дворце мозга" (ниван-гун). А значит, заболевания сердца у мужчин и женщин вызваны разными проблемами бытия. То же самое касается и любой другой болезни. Давайте остановимся на важнейших органах и связях между ними подробнее. Прежде всего, посмотрим на тело в целом и на наше отношение к нему. Тело человека - форма, наполненная энергиями инь и ян, которые управляют нами изнутри. В идеале они должны находиться в полном равновесии. При избытке ян возникают болезни "жара" (воспаления), а при избытке инь - болезни "холода" (уплотнения). В китайской медицине принято говорить о синдромах "пустоты" и "полноты", то есть недостатке и избытке каждого из видов энергии.
Пребывая в равновесии,
можно сознательно направлять потоки энергии. В полностью расслабленном
теле ничто не оказывает сопротивления, но для этого сначала нужно
научиться чувствовать тело "насквозь". Первая задача - "слушать тело",
определять: что, где и в каком состоянии находится, улавливая ход
процессов в отдельных органах и связи между ними. Подобные связи
западным людям кажутся странными, но это вопрос опыта. Именно такое состояние лишает женщину возможности воспринимать себя целостно изнутри. Это и вызывает интерес ко всяческим «магическим» манипуляциям со своей внешностью. Украшение же тела не снаружи, а изнутри, поначалу потребует от обычной женщины некоторого психологического усилия. Прежде всего, нужно понять внутреннее устройство собственного тела. · Голова — энергетически зажатая часть женского тела, откуда и происходят вечные головные боли. Хотя это в большей мере проблема энергии, на физическом уровне можно отметить необходимость расслабления. · Пять инь-органов (сердце, печень, легкие, селезенка, почки) создают опору для всей человеческой жизни. В женском теле энергия сама собой стягивается к инь-органам, а далее к железам и крови. Если они в порядке, то жизнь протекает мирно и счастливо. Если же они в разладе, то избыток энергии вызывает излишние эмоции. Тогда наши действия становятся хаотичными, и энергия теряется через органы чувств. Сознательное поддержание инь-органов в должном состоянии позволяет создать условия для зарождения духа (шэнь). Развить контроль над инь-энергией вам позволят начальные движения комплекса Даоинь (см. ниже). · Сердце — обитель духа (шэнь) для женщин. Кроме того, оно управляет кровью и сосудами, задает ритм движения энергии по всему телу. Состояние сердца выдает степень развития женщины и, в свою очередь, зависит от состояния других инь-органов С возрастом ритм сердца в большей мере становится подвержен внешним влияниям, что не дает сердцу усваивать энергию, и воздействует на функции тимуса и молочных желез. Всегда лучше избегать спонтанных реакций на любые раздражители, сбивающие сердце с естественного ритма. Особенно важно не подвергать себя излишнему возбуждению в период менструации.
Возникает закономерный вопрос: что нам несложно сделать для своего тела, чтобы остановить непрерывное ухудшение и обратить этот процесс вспять? Для начала используйте простые приемы: расслабление и массаж, которые будут описаны ниже.
Энергия: синдром стервозности 0
«Если стервозность иньское качество, то почему наиболее часто оно встречается у активных и напористых женщин с янской природой?»0 - Ведь что такое стервозность? Это элемент внутреннего неудовлетворения и нереализации, который и формирует агрессивные качества женщин из-за их неумения правильно понимать свой энергетический процесс. Вызывается он различными обстоятельствами и действиями, но связан все-таки с понятием наполненности. А почему нет наполненности? Потому что нет либо внешнего источника, либо внутреннего. Именно из-за неразвитости внутреннего источника и получается такая агрессивная среда женщина, так как энергия женщины развивается только через собирание" (Бен Чалеро).
Наиболее явные проблемы с энергией выражаются на уровне эмоций и образа действий, а также влияют на состояние тела. Изначально тонкое устройство женской энергетической структуры искажается социальной жизнью. Вопрос о существовании по законам "мужского мира" решается именно на энергетическом уровне. Развитие на Земле обусловлено преобладанием энергии ян - естественной среды обитания для мужчины. Он успешно обживает эту среду, не встречая никакого особого противодействия.
Для женщины, которая в
большей мере наделена энергией инь, нормальное развитие предполагает
покой. Очевидно, что полное недеяние противоречит внешней необходимости,
а воплощение полной тишины в жизни оказывается нереальным. Женщине
остается лишь использовать то незначительное количество энергии .ян,
которым она все же обладает. Таким образом, ей удается
приспособиться к внешним условиям, но она вступает в противоречие с
самой собой. В результате, женщине приходится решать уже не одну, а две
проблемы. Во-первых, восполнять растраты и без того изначально слабой
янской энергии. Во-вторых, восстанавливать нарушенную основу,
образованную иньской энергией. Иньская природа женщины находится в подавленном состоянии. Вот почему женщина не реализуется сама по себе, к тому же заглушает свою янскую составляющую. Однако, именно янская энергия необходима для земного существования, вообще подчиненного законам развития. Подавленность ян лишает женщину возможности быть женщиной, то есть активно раскрывать свою иньскую природу. Как слабый человек, женщина не может себе позволить даже спать спокойно. Она полностью зависима в своих проявлениях от внешних — как янских, так и иньских — влияний.
Теперь остановимся на самом распространенном случае, когда тихая и кроткая женщина пытается отгородиться от янских влияний и погрузиться в иньские состояния. Подобно проявлениям энергии ян, эти состояния можно условно поделить на «хорошие» и «плохие», К первым относятся: скромность, созерцательность, самоотречение, беззаветная поддержка любимого мужчины, а ко вторым: печаль, тоска, страх, раздражение, тревога, страдание.
Наиболее явно смены состояний происходят в виде предменструального синдрома и в период менструации. В большинстве случаев энергетическая открытость в это время обостряет все названные проблемы. Перестройка организма в период менструации требует полного покоя, и в древних культурах общество всегда обеспечивало женщине временную изоляцию. Но ныне менструация — не повод для отпуска, хотя в действительности женщина находится в совершенно нерабочем состоянии, которое зачастую сопровождается множеством недугов. Сама женщина вынуждена относиться к менструации не только небрежно, но и негативно. Она воспринимает этот период как досадную помеху в жизни, что приводит к дополнительным проблемам. Покой нужен организму для подготовки нового этапа циркуляции энергии. Отсутствие его сказывается примерно, как недосыпание, что заметно не в течение ОДНОГО ДНЯ, а на протяжении целого месяца. Опасно терять энергию именно тогда, когда она должна по замыслу природы сохраняться и усиливаться. Поначалу вам может помочь определенная психотехника, настрой на успокоение. В дополнение ко всему, женщина находится вовсе не один на один с "мужским миром». На энергетическом уровне обитают разные сущности, заинтересованные в развитии подобного сценария. К ним относятся души По и неорганические энергии, создающие Значительные проблемы в сознании, сильно мешающие работе мозга и восприятию. Души По вызывают такие эмоциональные проявления, как страх, тоска, раздражение, безудержное веселье, причем последнее тоже нежелательно Под семью душами По в даосизме понимаются некие энергии, которые создают бесконтрольные неразумные состояния и подпитывают соответствующее поведение. Все они формируются при рождении и обитают в груди, пытаясь подчинить себе целиком тело и сознание. При попытках упорядочить процессы текущей жизни, они скапливаются в легких, поглощают энергию тимуса и молочных желез. Сопротивляясь изгнанию, они могут провоцировать всевозможные переживания и вызывать физическое ощущение повышенной плотности в груди. Женщинам справиться с душами По весьма непросто, пока они рассредоточены. Однако для рассасывания "комка" есть простые упражнения на раскрытие груди, приводимые ниже. В обычной жизни, до освоения специальных техник, можно и нужно сделать две простые вещи. Научитесь не терять энергию на эмоциях и переживаниях, а затем начинайте упорядочивать и укреплять основу инь.
Сознание: изнанка «0глупости»0
«Как перестать быть «глупой, безмозглой» для мужчин, которые хотят и любят нас такими?» - «Я думаю, что, ставя такой вопрос, вы далеко не глупая женщина. А что касается мужчин, которые любят глупых женщин, так это от собственной неполноценности. И здесь, наверное, вопрос не в глупости женщин, а в глупости мужчин. Если вы это понимаете, но хотите продолжать быть рядом, так в чем же сложности?... Представьте, он убедился, что вы не безмозглая. У него же будет стресс! Отнеситесь к этому снисходительно, как к гриппу, если вам, конечно, нравится с простуженным жить..». (Бен Челеро).
Основная проблема женщины
находится на уровне сознания, в нашем обществе преобладает установка на
рациональное мышление, обслуживающее мужскую линию развития. Все иные
способы восприятия мира до сих пор считаются признаками
«неполноценности». Но ведь женский способ понимания мира значительно
отличается от мужского. По своей изначальной природе, женщина не
способна успешно пользоваться линейным разумом, который характерен для
мужчины. Однако, она уже не может выступать как носительница иного
принципа существования.
Важно, что энергия
искусственной жизни использует для своего распространения именно жен- щи
ну. Поскольку у женщины возникает разрыв между яньской и иньской
энергиями, этот вакуум заполняется чуждой человеку силой. далее, через
женщину, неорганическая энергия воздействует на мужчину. Более того, она
порождает детей с измененным типом энергий. Так женщина попадает в
замкнутый круг: она зависит от действий мужчины, вызванных влиянием
неорганической энергии, хотя сама служит средством этого влияния. Попытки неестественного для женщины рационального осмысления внешних сигналов обычно приводят к острым переживаниям, а преувеличенные реакции на них - к сжиганию энергии. Женщина могла бы миновать этап мучительных раздумий, если бы она воспринимала явления животом, для этого ей нужно упорядочить связи внизу тела, где находятся центры по распределению энергии. Таким образом, расслабление сознания требует перемещения процессов восприятия в живот, что предполагает его укрепление. В пределе, социальная зацикленность сбивает женщину с собственного ритма и пути, вызывает потерю духа (шэнь) в течение жизни. Утилизация духовных энергий требуется ради выживания на более грубом уровне, и только с помощью практики можно создать обратный ток. Неравенство между мужчиной и женщиной доходит до того, что потери духа с ее стороны оказываются вдвое больше. В действительности, отмеченные нами ранее чувственная "стервозность" и телесная "безобразность" - это внешние признаки нарушения сути бытия. Стремление женщины выполнять социальные функции уничтожает ее духовность. Ответственность за это лежит на самой женщине, хотя причинноследственные связи оплели ее сознание и почти лишили свободы. Отношение к социуму включает все, что окружает женщину, - от божественных проявлений до устоявшихся отношений. При определении собственного пути понимание природы действия тоже имеет особенности: для мужчины важно осознание, для женщины - ощущение. Поскольку энергия шэнь задает природный ход вещей, то и развитие духа возможно лишь после достижения естественности.
ОСОБЕННОСТИ ЖЕНСКОЙ СТРУКТУРЫ
«Как правильно
определить разницу между мужским и женским путями развития?» — «(Если
вас не тянет поднимать штангу, то, значит, все идет нормально, ну а если
серьезно, то здесь все очень просто... Разница между мужскими и женскими
системами опирается всего на два понятия: До сих пор мы рассматривали явные женские проблемы, и причины их возникновения были достаточно очевидны. Такие представления, как деление энергии на инь и ян, не требуют особых доказательств — достаточно обратить на них внимание. Но приводимое ниже построение женской структуры будет скорее идеальным, ибо сейчас трудно найти подобных женщин. Они сами усиленно извращают собственную природу подчас до полной неузнаваемости. феминистки воспримут как оскорбление заключение, что женщина имеет горизонтальную структуру, а мужчина — вертикальную, наряду с утверждением: «Ум женщины — в матке». Однако мы намерены исходить из даосского идеала женщины.
Ритм: естественные циклы
"Меня интересует понятие ритма, его влияние и взаимодействие с человеком". - Если честно, меня это тоже интересует, Теперь давайте попытаемся пойти от интереса... Что мы делаем? Первое - заявляем, что ритм есть, то есть начинаем обращать на это внимание, дальше находим что-то, что уже построена по законам ритма. Что может быть так построено? Конечно, танец.,. Как только вы подойдете к вопросу соответствия [внутреннего ритма с внешним], вы сможете реально почувствовать связь организма со Вселенной. Вы просто будете чувствовать это физически, и тогда ритмы Земли и Луны не будут для вас чем-то абстрактным» (Бен Челеро).
Женщина живет ритмично и циклично, в то время как мужчина последовательно и целенаправленно. Общий ритм женской жизни задается многими внешними циклами; природными и социальными. Но главное для каждой женщины - настроиться на личный внутренний ритм. Внешних влияний много, и они постоянно перекрывают друг друга. Природные циклы гармонично сонастроены и вместе поддерживают общий ход вещей. Социальные ритмы, наоборот, сбивчивы и нарушают течение Процессов. Основным для женщины, конечно, является менструальный цикл. Он подчинен лунному ритму, хотя следует учитывать и остальные влияния.
Среди продолжительных природных циклов отчетливо выделяются возрастные и сезонные перемены. Так, в периодах жизни у женщины наблюдается семилетняя цикличность, а у мужчин - восьмилетняя. Немаловажна смена времен года, ибо женщина "расцветает по весне и увядает по осени". Среди коротких циклов назовем суточные ритмы, ведь женщина "приходит при появлении луны и уходит с восходом солнца". Так продолжается каждый день, но всякий раз по-новому. для практики существенно также чередование четных и нечетных дней. Мы рассмотрим то, что волнует женщин больше всего: возраст и месячные, внешнее окружение.
Возрастные изменения
Семилетние циклы крайне важны для женщины, и при осознанном развитии следует поддерживать их ритм. Детство проходит почти в бессознательном состоянии, а с 14 лет организм направлен на потребление энергии. С 21 года до 28 лет проходит самый тяжелый период, который называют "энергетическим закаливанием". Женщину затопляют желания, и она торопится получить все сразу. В этот период имеет смысл прорабатывать энергию инь, чтобы создать устойчивую основу. К 28 годам возникает пресыщенность, позволяющая действовать осмотрительнее. Если женщина занимается своим развитием, то она может взращивать энергию ян. Рубеж в 35 лет считается в китайской традиции началом старения обычной женщины. Но для практикующей - это всего лишь "точка перехода", к которой она готовит свою созревшую энергию. Примерно с 42-х лет естественное потребление энергии начинает иссякать. Однако, практикующая женщина уже умеет вырабатывать энергию внутри тела, накапливать и сохранять. В этом возрасте она полностью переходит на медитацию в «лотосе» - самом собранном положении тела, переживая преображение. для обычной женщины наступает климакс, означающий нарушение баланса функций организма. В идеале, климакс должен начинаться в 49 лет, после чего женщина пользуется только энергией, накопленной в течение жизни. Когда силы иссякают, она впадает в депрессию. Напротив, прославленная даосская женщина, жившая в ХII веке, приобщилась к Дао, переступив эту возрастную черту. Ранее она познала полноту обычной жизни, прошла через замужество и материнство, пока не освободилась от всех желаний. После 56 лет обычная женщина нуждается во внимании, поскольку энергия на исходе, а она привыкла получать ее только извне. И здесь нам становится вполне понятна старушечья назойливость. На самом деле, в этот период можно обрести новое качество жизни: наполнение за счет самой себя. Важно только вовремя научиться это делать с помощью даосских техник.
Менструальный цикл
Семилетние и ежемесячные циклы напрямую связаны между собой. В даосизме необходимость менструации объясняется через цикличность возрастных изменений. Полный оборот энергии для женщины равен семи годам, а для мужчины - восьми. Женщине не хватает энергии, и ее недостаток восполняется с помощью естественных преобразований во время менструации. Таким образом, этот период предназначен природой для накопления энергии в почках. Но поведение современных женщин чаще приводит к еще большим потерям. Цикличность менструации связана с лунными ритмами. В идеале, день самого сильного кровотечения должен приходиться на полнолуние. Соответственно, овуляция совпадает с новолунием. две половины полного цикла предназначены для прямо противоположных процессов: от менструации до овуляции возрастает энергия инь, а от овуляции до менструации возрастает энергия ян. Очевидно, что овуляция служит пределом накопления, собирания и удерживания, а менструация - пределом распространения, излучения и отдачи. Смена качества энергии, Происходящая при обоих крайних состояниях, достаточно ощутима. Процесс развития нуждается в усилении качества ян. Менструация оказывается неким "разрывом" в процессе, но время которого энергия не только теряется, но и усиливает качество инь. Тем не менее, в положительном смысле его нужно понимать как "прорыв", который может стать точкой сцепления с новым периодом. Здесь женщина имеет явное преимущество перед мужчиной, у которого Подобный механизм перестройки не столь очевиден. Мужчина тоже нуждается в качественном "Переходе", но ему не так Просто обнаружить "щель между мирами". Так, в латиноамериканской традиции мужчина должен прыгать в пропасть, а женщине достаточно созерцать мир при измененном восприятии во время месячных. Ориентируясь на наступление месячных, вы можете настроиться на естественный ритм. Когда же он явно нарушен, тогда имеет смысл, наоборот, попытаться его настроить путем налаживания месячных. Гармоничное состояние предполагает четкое прохождение четырех фаз менструального цикла, важных для построения практики, В организме женщины даже при отсутствии менструации (до 14 и после 49 лет) происходят те же самые процессы. Хотя они не столь явны, их тоже можно соотносить с лунными циклами.
Социальные влияния 0
Социально активная женщина теряет естественный ритм, и он заменяется ритмом, навязанным извне. Порой дело доходит до того, что у сотрудниц одного предприятия совпадают дни наступления менструации. Подключение к внешнему ритму позволяет сократить потери энергии, но такое положение крайне неустойчиво. Любая смена условий существования становится разрушительной. Если женщина занимается какими-то практиками, то она может просто потерять все наработки при смене места жительства. Так, отмечались случаи, когда женщины прекращали практику после переезда в Москву из других городов, не справившись с ускоренным ритмом жизни в столице. Внешние влияния продолжают действовать на женщину в начальный период практики. Отсюда вытекают как преимущества, так и недостатки групповых занятий. В группе задается ритм, отличный от индивидуального. В зависимости от ситуации, это помогает развитию разных аспектов. Но лучше использовать обе возможности: групповых и индивидуальных занятий. Точно так же полезны путешествия, если женщина в состоянии сохранить ритм практики. В противном случае, она скоро превращается в туристку и теряет связь состояний. В итоге, вместо личного развития, когда одно состояние подготавливает переход к другому, более собранному и осознанному, получается замещение энергий. Женщина перестает чувствовать себя, а представляет собой некий «индикатор» новых мест.
При продолжении
деятельности в обществе, полном самых разных тенденций, выстраивание
собственного ритма может занять долгие годы. для начала желательно
Просто создать распорядок, который легко выдерживать независимо от
внешних событий. Кроме менструального цикла, можно распределять
те или иные практики и дела Обычной жизни по дням недели, сезонам,
времени суток. Удобно использовать чередование четных и нечетных дней,
чтобы не повторять ежедневно одни и те же действия. Монотонность
притупляет чувствительность и способствует накоплению негативных
эффектов при неверно выбранном направлении. Горизонтальная ориентация
«Мужчина главнее, выше
женщины? — «Да, если вы стоите, и нет, если вы лежите. Мужчина
находится в других ощущениях и в другом ритме существования. Этот ритм
сегодня доминирует, он является естественным для мужчины и не-
естественным для женщины. С этой позиции он, безусловно, выше. Если же
вы сохраняете свой ритм, то вы равны:
Женщине нужно разобраться в своих ощущениях, чтобы понять
значение горизонтальных энергий. Утверждение, что иньская основа имеет
горизонтальную ориентацию, можно принять пока на веру. Точнее, это
гипотеза, которая требует проверки даосской практикой. Находясь в
обществе, женщина с самого детства привыкает к преобладанию вертикальных
потоков янской энергии. Она постепенно утрачивает внутри связь с
собственной горизонтальной основой, а внешне теряет покой.
Матка как орган восприятия «Если матка - орган восприятия, то как происходит этот процесс? Что меняется, когда матка начинает воспринимать?» - "Здесь показатель очень простой, и связан он с тем, достигнуто ли искусство постоянного удерживания энергии в матке, что должно давать устойчивое ощущение центрированности, которое и создает иное качество восприятия. . . " (Бен Челеро). Горизонтальное положение способствует усвоению энергии и собиранию ее в центре тела. "Единый центр" расположен в матке, которая по своему строению предназначена служить "сосудом" для хранения энергии. Именно в положении лежа матка не испытывает излишнего напряжения. Правильная ориентация тела по отношению к матке позволяет женщине наполняться энергией. Длительное удержание достигнутого
|
Аудиокниги | Музыка | онлайн- видео | Партнерская программа |
Фильмы | Программы | Ресурсы сайта | Контактные данные |
Этот день у Вас будет самым удачным! Добра, любви и позитива Вам и Вашим близким!
Грек
|
|
каталог |