ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Буду признателен, если поделитесь информацией в социальных сетях

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 
Скачать бесплатно книгу  Секреты запоминания слов и неправильных глаголов английского языка
ОСНОВНЫЕ РУБРИКИ САЙТА
МЕНЮ  САЙТА

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Библиотека 12000 книг

Аномальное   

Здоровье

Рейки  

Астрал  

Йога

Религия  

Астрология

Магия

Русь  

Аюрведа  

Масоны

Секс

Бизнес 

НЛП

Сознание

Боевое  

Он и она

Таро  

Вегетарианство  

Ошо

Успех

Восток  

Парапсихология

Философия

Гипноз  

Психология  

Эзотерика  

ДЭИР

Развитие

900 рецептов бизнеса

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

 

Код доступа 2461537

 

Сокращённая новая версия - исправленная август 2007.

скачать

 

 

Выдержки из произведения

 

Станислав Мюллер

 

Как в 2 раза улучшить память за 45 минут

или

введение в голографическую память

 

 

Я задавал этот вопрос многим людям – и получал почти всегда один и тот же отрицательный ответ, просто высказанный в разной форме. Что за вопрос? Да тот же самый, что вы только что задали себе:

- Возможно ли за 45 минут улучшить память в 2 раза? 

Вспомните себя 10, или 20 лет назад. А лучше ещё раньше, если вам позволяет ваш возраст. У вас тогда был сотовый телефон? А персональный компьютер? А как часто вы в то время пользовались услугами Интернет?

Если вы отслеживаете темпы научно технического прогресса в технике, то для вас, скорее всего, будет вполне понятным, что и другие сферы нашей жизни также имеют шанс развиваться с такой же скоростью.

Сегодня, после специального обучения люди уже свободно читают со скоростью 15 секунд – страница. А теперь дошло время и до столь же быстрого и эффективного развития памяти. Конечно, если вы уже живёте в третьем тысячелетии. Те, кто застрял в прошлом веке, или хуже того, в глухом средневековье, вряд ли смогут принять реальность настоящего времени. Остаётся только пожелать всем ищущим и идущим жить в ногу со временем, а может быть в чём-то даже его опережать.

Стамбул. 15 июня 2006 года. Офис на четвёртом этаже в центре этого удивительного, словно не имеющего возраста города. В первом ряду среди занимающихся в группе голографической памяти – шестидесятилетняя оперная певица. Свободно поёт на пяти языках. Пришла улучшить память специально для овладения русским языком. Я спрашиваю её:

- Зачем вы хотите знать русский язык?

- Я давно уже хотела говорить по-русски и читать в подлиннике Толстого. Но русский язык очень сложный, и я надеюсь, что эти курсы помогут мне расшевелить мою память.

Наш диалог идёт на английском – турчанка не знает русского, а я не владею турецким. Это уже третье занятие из сжатого цикла курса тренингов – её глаза начинают блестеть довольными огоньками – она ощущает значительное улучшение запоминаемости и вспоминаемости информации. Два дня назад она вспомнила – совершенно неожиданно для себя – половину детей из первого класса, хотя всегда считала, что эти воспоминания для неё потеряны навсегда. А в середине этого тренинга её ждало ещё одно потрясение – она смогла свободно запоминать стихи, просто зарисовывая их в виде пиктограмм, быстро и прочно.

28 мая 2003 года. Шоу «Неординарных личностей» в ночном клубе «Летур» (в настоящее время – клуб «Цитрус») в центре Омска. На сцене – Николай Зубов. Ведущий объявляет его как человека, чья память не имеет границ. Яркий свет разноцветных прожекторов слепит глаза. За минуту до этого на большом видеоэкране прокручивался отрывок из фильма «Человек дождя» про двоих братьев, один из которых обладал от природы феноменальной памятью, благодаря чему они за один вечер выиграли в казино 80 тысяч долларов.

За час до своего выхода Николай раздавал всем входящим в зал карточки с номерами, спрашивая их имена. И, естественно, запоминал. А третьим номером в этой программе он уже выступал на сцене, называя по имени каждого выходящего в центр зала. Зрители проводили его со сцены дружными аплодисментами, а в перерыв окружили, показывая свои карточки и спрашивая имена. Николай в свою очередь минут десять называл имена людей по памяти, отвечал на вопросы восторженной публики. Мне было приятно видеть, какой триумф пережил человек, от природы не обладавший феноменальной памятью, но сумевший путём необременительной тренировки развить её до столь высокого уровня.

Во время последнего нашего занятия, за два дня до выступления, Николай сказал, что уже свободно запоминает до трёхсот имён подряд. И только если имён больше, начинает иногда сбиваться.

Юлю на курсы памяти привёл папа. Сразу же сказал, что деньги не имеют значения, главное развить у выпускницы память. На дворе стоял июнь, а в августе ей нужно было для поступления в ВУЗ сдавать экзамен по английскому языку.

Вся парадоксальность ситуации заключалась в том, что девушка вообще не учила в школе иностранный язык, так как считала, что он ей не пригодится. А за полгода до поступления выяснилось, что по английскому придётся сдавать вступительный экзамен. Как я смог потом убедиться, она вообще очень своеобразно относилась к учёбе, почти все её воспоминания при выставлении голограммы прошлого были одни и те же: иду в магазин, хожу по магазинам, что-то выбираю себе в магазине. Я даже не предполагал, в какую историю влип, согласившись с ней серьёзно работать.

Репетиторы с девушкой, естественно, занимались, но отец откровенно сказал, что по-английски она так и не говорит, хотя готовится уже несколько месяцев.

В результате через десять занятий наступил коренной перелом и в памяти, и в обучаемости: Юля при мне свободно запомнила и рассказала тему «Англия» на английском языке. А ещё через пару месяцев на курсы «Суперпамять» пришли три её подружки – Наташа, Алёна и Света, сообщив приятную новость – Юля поступила на бюджет! В их группе, как и во всех остальных, на первом же тренинге я заострил внимание на очень важной особенности курса голографической памяти – улучшается не только память, в значительной степени это приводит к упорядочиванию мышления, повышению обучаемости, улучшению многих других процессов на психическом уровне.

Другая девушка, назовём её Галя, пришла на «Суперпамять» под руку с мамой. У девушки были серьёзнейшие последствия церебрального паралича, самостоятельно она почти не ходила, так как её тело было безжалостно скрючено судорожно сжатыми мышцами, и только глаза удивительно красивого лица выдавали желание двигаться, развиваться, совершенствоваться.

Отзанимавшись половину курса, Галя спросила, стоит ли ей продолжать обучение, поскольку результатов она не видела никаких. Лечащий врач, у которой она проконсультировалась по поводу своей памяти, сказала, что с таким диагнозом как у неё вполне естественно отставание психического развития. Я рассудил по другому:

- Можете не оплачивать дальнейшие занятия, но продолжать обучение, безусловно, стоит.

Ей пришлось пройти не один цикл, а два подряд, прежде чем она действительно почувствовала изменения в работе своей памяти. На 23 февраля она принесла мне шоколадку, с гордостью сказав, что впервые сдала сессию без хвостов. А ещё через несколько лет Галя принесла и показала мне диплом юриста. Ей удалось, несмотря на пессимистические прогнозы, тяжёлый недуг, получить высшее образование, причём не абы какое, а юридическое.

На страницах этой книги изложена принципиально новая технология развития памяти, технология нового тысячелетия. Метод, позволяющий даже при заочном обучении улучшить свою память как минимум в два раза. И при минимальных затратах времени. При условии, что вы уже живёте в настоящем, а не относитесь к известной категории людей, которые, по словам Грибоедова:

“Сужденья черпают из забытых газет,

Времён Очакова и покоренья Крыма.”

Основные положения

Голографическая память – это объёмные голограммы наших воспоминаний, воспринимаемые нами в строго определённых местах в пространстве вокруг нас, поадресное обращение к которым даёт качественно более высокий уровень памяти.

Основные положения метода голографической памяти можно сформулировать следующим образом:

1.                 Воспоминания в состоянии высокой концентрации воспринимаются людьми в строго определённых местах в пространстве вокруг и (или) внутри себя строго индивидуально (каждым – по-своему).

2.                 Поадресное обращение к воспоминаниям (концентрация на конкретном участке в пространстве) повышает количественные и качественные показатели вспоминаемой информации.

3.                 Для удобства нахождения нужных воспоминаний их можно расположить в удобном для работы с ними порядке.

4.                 Вспоминание ощущений прикосновения, а также звуков, запахов и т. д. большинством людей воспринимается на других линиях времени. Соединение их воедино вкупе с выстраиванием в линии даёт как улучшение памяти, так и гармонизацию мышления.

5.                 Наиболее прочное запоминание при повторении достигается при обращении к конкретным местам в пространстве – в воспринимаемом месте хранения первоначально запомненной информации рекомендуется включать мысленный экран и на него переносить повторяемую информацию, что будет способствовать усилению яркости этих воспоминаний, подобно совмещению двух и более слабо экспонированных слайдов воедино.

6.                 Эмоциональное напряжение способствует усилению яркости воспоминаний в поле голограммы.

7.                 При выстраивании воспоминаний в хронологическом порядке у большинства людей снимаются бессознательные “шоры” на неприятные воспоминания. В результате снижается “уровень деформации общего восприятия воспоминаний”  - когда отрицательный эмоциональный фон события приводит к вытеснению из сознательной памяти как самого эпизода, так целого промежутка времени, продолжительностью в несколько дней, недель, месяцев или даже лет.

8.                 Рациональное увеличение времени при закреплении на голограмме запоминаемого материала в результате логических или образных его преобразований способствует лучшему его запоминанию.

9.                 Бездумное, нерациональное повторение информации, приводящее к увеличению времени работы с учебным материалом, делает голограмму более «размытой» в пространственно – временном поле, нужная степень запоминания достигается с гораздо большими затратами времени.

10.             На голограмме лучше всего «проявляются» и закрепляются реальные действия, намного слабее – логические умозаключения.

11.             Для удержания в памяти логических умозаключений желательно использовать несколько органов чувств с опорой на что-то реальное, как на фон для запоминания.

12.             Применение различных моделей при работе с голограммой способно усиливать либо ослаблять как отдельные воспоминания, так и процессы запоминания  в целом.

13.             Дыхательные практики, а также другие упражнения, положительно влияющие на работу мышления, аналогичным образом влияют и на голограмму.

14.             Ежедневное многократное обращение к голограмме даёт дополнительное улучшение работы памяти.

15.             Во время работы с голограммой происходит активизация (в той или иной мере) бессознательного разума, что само по себе открывает значительные возможности для различных ментальных практик.

 

 

Раздел первый:

Зрительная память. Понятие линии времени.

Гениальный учёный двадцатого века Георгий Лозанов, исследуя феномен гипермнезии в раджа-йоге, выяснил, что умение некоторых индийских йогов по нескольку часов и суток наизусть рассказывать строки из Упанишад, не ошибаясь и не повторяясь, объясняется не долгим зазубриванием, а умением входить в особое состояние, в котором они могут свободно обращаться практически к любой информации, которую сознательно запоминали.

Интересно, что само понятие «сознательного запоминания» у нас с ними, мягко говоря, не совпадает.

Западный человек, чтобы запомнить что-либо или много раз это повторяет, или ищет логические закономерности, помогающие пониманию и способствующие запоминанию.

Йоги, которых исследовал Лозанов, для запоминания информации просто входят в особое состояние очень высокой концентрации, используя ментальные и дыхательные практики. И всё. Впрочем, возможно, не всё, а точнее, всего лишь все, что мы об этом знаем. Мы говорим – «всего лишь входят в состояние высокой концентрации». И даже не подозреваем, какая огромная разница между нашим состоянием концентрации, которое кажется для нас естественным и которое мы никоим образом не тренировали и тренировать, вроде бы, не собираемся, и состоянием концентрации индийских йогов, которые потратили на достижение высочайших степеней концентрации несколько лет длительных ежедневных тренировок.

Я не призываю к ежедневным часовым медитациям, но для нас стало очевидным – умение концентрироваться можно и нужно развивать даже при сегодняшнем стремительном ритме жизни. Тем более что большинство людей только думают, что они могут управлять своим вниманием. На самом деле можно сказать обратное – внимание управляет ими.

Одна из хитростей технологии – “включение” голограммы всегда совмещается или совпадает с упражнением на высокую концентрацию внимания. Очень важно, особенно на начальном этапе при освоении метода всегда перед включением голограммы выполнять упражнение №1 на концентрацию внимания. После 10 – 20 раз выполнения высокая концентрация закрепится подобно якорю, и будет включаться всякий раз при активизации голограммы памяти. В отличие от многих других техник всё получается как бы само собой, по ходу выполнения совершенно необременительных упражнений.

Всем желающим очень быстро развить свою память с помощью этой техники я могу обрисовать два крайних полюса в овладении этой, в общем-то, очень простой методикой.

Одна крайность – никаких упражнений на концентрацию, просто выполнить упражнения по конкретному алгоритму усвоения голографической памяти. Эта часть техник будет даваться жирным шрифтом или помечаться звёздочкой * или жирной точкой. Выполняя только их, вы можете свободно улучшить свою память за очень короткое время в среднем в полтора – два – три раза.

Другая крайность – последовательное выполнение всех предлагаемых упражнений в полном объёме. Это, конечно, займёт намного больше времени, но при этом  и результат будет далеко выходящим за пределы обычного улучшения памяти.

А те из читателей, которые предпочитают не бросаться в крайности, скорее всего, выберут нечто среднее, выполняя развивающие упражнения по мере появления свободного времени либо интереса к ним.

Перед тем как немедленно браться за выполнение того или иного упражнения, я советую просто прочитать всю книгу от начала и до конца. Зачем? Пояснения и уточнения по поводу правильного и более эффективного выполнения некоторых упражнений даются как до, так и после описания этих упражнений, а тонкости техники рассыпаны по всей работе.

Упражнение № 1 на быстрое достижение высокого уровня концентрации из гештальттерапии:

Удобно расположитесь в кресле или на стуле. Спина прямая, взгляд – прямо, дыхание ровное, свободное. Постарайтесь просто и безоценочно воспринимать всё, что вы при этом видите. Спустя примерно 1–2 минуты, после того, как вы рассмотрите всё, что видите перед собой, переведите внимание внутрь своего тела. Мысленно безоценочно пройдите фокусом своего внимания от макушки головы до кончиков пальцев на ногах. Необходимо ощутить все телесные ощущения. Это могут быть прикосновения одежды, ремень, который слегка давит в поясе, урчание в животе и т. д.

После этого простого упражнения большая часть ненужных мыслей покинет вашу голову. Можете повторить всё упражнение ещё раз, чтобы ещё лучше освободиться от мешающих мыслей.

Ещё одной важной составляющей раджа-йоги является постулат о том, что память находится не в мозге и вся информация просто хранится во вселенной. И для того, чтобы получить к ней доступ, необходимо войти в особое состояние высокой концентрации.

Голографическая память – это естественная человеческая память, абсолютно вся информация, которую человек получил за свою жизнь. Воспринимается это в виде голографических образов, которые могут быть ярче либо тусклее. Часть голограмм хорошо включается в нашей памяти, а большая часть требует особых навыков.

Ещё одно упражнение, которое я рекомендую выполнить, если возникнут трудности с нахождением исходной линия зрительных воспоминаний – перевод психики в зрительный режим.

·                      Сядьте прямо, голова слегка откинута назад, взгляд вверх (влево - вверх), дыхание ровное поверхностное, верхней частью лёгких – ключицами. Конечно, при условии, что вы сможете так дышать, не испытывая большого дискомфорта.

При освоении практики нахождения зрительной (а также телесной, звуковой и других) линии времени люди замечают, что воспоминания о разных событиях часто воспринимаются ими в разных местах в пространстве вокруг них. Или внутри них. Существует несколько способов нахождения линии времени. При овладении навыком голографической памяти я рекомендую совместить два упражнения в одно: нахождение исходной линии времени и выстраивание её в новой, удобной для работы памяти и сознания, конфигурации.

Хотя понятие «линия» обычно подразумевает прямую, линия времени может иметь любой вид и размер. Она может представлять собой спираль, ломаную линию, кривую. Вид линии времени индивидуален. Каждый по-своему хранит своё время.

Несколько тонкостей этого  упражнения…

На тренингах мы обычно после нахождения линии времени устраиваем небольшой перерыв, во время которого все желающие могут посидеть, спокойно общаясь за чашкой свежезаваренного чая. Основная цель чаепития и перерыва – снять умственное напряжение от непривычной для большинства участников мыслительной деятельности, создать спокойную, непринуждённую атмосферу. Оптимальное время для выполнения – вечер либо утро.

Нахождение и выстраивание зрительной линии времени.

В результате многочисленных экспериментов мы выявили оптимальное для подавляющего большинства людей направление линии времени. Как известно, модель времени для большинства людей – это некая координатная прямая, на которой есть настоящее, прошлое и будущее.

Исходя из постулатов голографической памяти становятся понятны парадоксы восприятия времени – они отражают пространственную локализацию воспоминаний.

Голограммы воспоминаний об интересных для нас событиях имеют гораздо большую яркость по сравнению с отображением в памяти неинтересного и ненасыщенного яркими событиями временного промежутка. В то же время голограммы воспоминаний и представлений о волнующих нас событиях обычно располагаются ближе, чем голограммы других воспоминаний или представлений о будущем из того же времени. Отсюда и обманчивое представление о том, какие события были раньше, а какие позже.

Для большинства людей имеют место следующие пространственно-временные аспекты памяти:

·                   чем ближе на голограмме располагаются события, тем лучше они вспоминаются;

·                   чем эмоциональнее переживалось событие, тем большую яркость имеет голограмма этого события и, следовательно, тем лучше мы его помним.

Перед тем, как давать на занятиях линию времени, я обычно предлагаю проверить исходный уровень памяти, чтобы было с чем сравнивать.

В качестве проверки предлагается тест на дифференцированные воспоминания, который был мной разработан специально для этой техники, а затем стал использоваться психологами и менеджерами для различных, порой не относящихся к голографической памяти целей.

Тест очень простой. Я выдаю специальные бланки, где прошу всех указать своё имя, возраст, пол и постараться вспомнить своих одноклассников и одноклассниц из первого класса. Причём записывать в первую таблицу теста можно только тех, кого удаётся вспомнить не только по имени либо по фамилии, но и с конкретным местом в классе. То есть где в первом классе этот ученик или ученица сидели – на каком ряду и за какой партой.

Читатели могут также проделать это упражнение, взяв простой листок бумаги.

Самая первая реакция – да вы что, как можно, первый класс!

Потом кому-то всё-таки удаётся вспомнить одного - двух, либо большее количество детей из первого класса с конкретными местами, где они сидели. На тест уходит несколько минут.

Затем идёт блок упражнений на основы голографической памяти – нахождение зрительной линии времени и выставление её в удобном положении. На всё упражнение, которое ниже описано жирным шрифтом, обычно уходит не более тридцати минут.

Из пространства в районе левого глаза или левой брови включите яркий луч в направлении влево вверх. Если вы сейчас смотрите прямо перед собой, то вам нужно отвести взгляд влево примерно на тридцать градусов и поднять вверх на тридцать градусов. Это оптимальное направление линии времени (прошлое – левый луч) для большинства людей.

1.           Вспомните что-нибудь, что вы видели от десяти до сорока минут назад и постарайтесь рассмотреть, где вы воспринимаете изображение. Слева или справа от вас, выше или ниже уровня глаз? Насколько далеко от вас висит эта картинка?

Для того чтобы упростить заочное овладение технологией голографической памяти, я предложил участникам одной из групп по развитию памяти поделиться своими наблюдениями непосредственно во время занятий.

-Где вы видите картинку того, что было с вами сорок минут назад?

Наташа:

- Я вижу её прямо перед собой, примерно на расстоянии в сорок сантиметров.

Виктор:

- А у меня картинка немного слева и внизу, примерно на уровне живота.

Анжела:

 - Мне кажется, что картинка где-то сзади, немного выше головы. Или мне это кажется?

- Всё правильно, Анжела, вы действительно воспринимаете картинку там, где вы сказали. Когда мы выстроим зрительные воспоминания в оптимальном порядке, вам будет гораздо удобнее с ними оперировать.

Александр:

- А как быть, если я не вижу картинку, а вспоминаю так, словно я там нахожусь, внутри того воспоминания? Где мне искать эту самую картинку?

- Это хорошо, что ваши воспоминания имеют объём, глубину, ярко выражен эффект присутствия. Местоположение картинки можете не искать.

На своём мысленном луче, на расстоянии примерно в пять – девять сантиметров представьте небольшой экран. Размеры произвольные, можно взять и 5х10, и 10х15 см. Представьте, как этот экран загорается наподобие экрана телевизора, и на нём появляется изображение того, что вы видели десять - сорок минут назад. Сделайте изображение ярким и движущимся.

Не каждому удаётся найти исходную линию времени, поэтому данное описание выстраивания голограммы хорошо подходит для всех.

Если же вы нашли, где у вас располагаются изображения с воспоминаниями, то просто перенесите уже имеющуюся картинку того самого недавнего прошлого, которую только что увидели в пространстве на левый луч, на мысленный экран, расположенный на расстоянии пять - девять сантиметров от лица.

Для более точного определения пространственного расположения голограмм я предлагаю использовать индивидуальные пропорции тела каждого конкретного человека. И экран с воспоминанием о том, что было сорок минут назад будет располагаться от лица на расстоянии вытянутого большого пальца этого человека.

Зафиксируйте картинку в новом положении, мысленно удерживая её в этом месте в течение 10-15 секунд.

- Александр, вам удалось представить на экране то, что вы только что вспоминали?

Александр:

- Да, только это не так чётко, как в действительности. И картинка проигрывает в яркости и цвета не так хорошо видны.

- Всё нормально, ваша задача в данном случае зафиксировать изображение в нужной точке в пространстве.

Александр:

- А какой тогда смысл в такой памяти, если я сейчас, представляя на экране, всё вижу не так ярко, как при обычном воспоминании?

- При выполнении данного упражнения вы всего лишь выставляете опорные, ключевые точки воспоминаний, чтобы затем, благодаря им, собрать всю свою память в этом направлении. А потом вы будете просто оживлять экран на нужном расстоянии от лица и погружаться в воспоминания не как на экране, а так, как вы первый раз вспоминали – как вживую. Но при этом качественные и количественные показатели вышей памяти возрастут минимум в два – три раза.

После этого экран можете отпустить. Под словом «отпустить» мы понимаем прекращение волевого сознательного управления данным воображаемым объектом. Обычно после этого изображение вместе с мысленным экраном либо исчезает, либо становится менее ярким.

2.           Вспомните что-нибудь, что вы видели два часа назад, и постарайтесь рассмотреть, где вы воспринимаете изображение.

- Насколько далеко от первого изображения «висит» эта картинка? Слева или справа от вас, выше или ниже уровня глаз?

Наташа:

- Я вижу эту картинку немного дальше, чем первую.

Виктор:

- Я вижу картинку ещё левее, примерно на таком же уровне.

Анжела:

- Мне кажется, что у меня картинка в том же самом месте, сзади, немного выше головы.

- Исходная линия времени может иметь самую неожиданную конфигурацию. Пусть это вас не смущает. Зачастую воспоминания могут не только располагаться с разных сторон, но и совпадать в пространстве.

Затем на мысленном луче включаем экран немного большего размера. На расстоянии одного локтя (менее половины длины руки) представляем на экране зрительную картинку, которую видели примерно два часа назад. Лучше не просто представлять, а перенести с исходной линии времени. Делаем ярче, стараемся включить движение,  фиксируем в течение 10-15 секунд, затем отпускаем.

3.           Вспомните что-нибудь, что вы видели четырнадцать часов назад и постарайтесь рассмотреть, где вы воспринимаете изображение.

Если четырнадцать часов назад вы спали, то можно вспомнить то, что было с вами 12, или 10 часов назад. Плюс – минус три – четыре часа.

- Насколько далеко от первого изображения «висит» эта картинка? Слева или справа от вас, выше или ниже уровня глаз?

Наташа:

- Я вижу также, прямо перед собой, но ещё дальше. Примерно на расстоянии в пятьдесят – шестьдесят сантиметров.

Виктор:

- Мне кажется, что изображение немного дальше, и немного выше, чем предыдущие два.

Анжела:

- Я затрудняюсь, но мне кажется, я воспринимаю эту картинку точно там же, где и предыдущие.

Переносим изображение на левый луч, на расстояние плавно (в виде дуги) согнутой руки. Представляем изображение на экране. Размер делаем ещё больше.

Если исходную линию времени найти не удалось, просто включаем картинку с изображением того, что видели в вышеуказанный промежуток времени. Стараемся усилить яркость, добавляем движение и фиксируем в течение 10-15 секунд, затем отпускаем.

4.           Вспомните что-нибудь, что вы видели двадцать четыре часа назад, и постарайтесь рассмотреть, где вы воспринимаете изображение.

- Где вы воспринимаете эту картинку? Слева или справа от вас, выше или ниже уровня глаз? Насколько далеко от первого изображения «висит» эта картинка?

Наташа:

- Я вижу ещё немного дальше.

Виктор:

- Я вижу её справа, примерно в двадцати сантиметрах от плеча.

Анжела:

- Мне кажется, что эта картинка немного правее, чем предыдущие.

На расстоянии прямой руки с согнутой кистью включаем экран чуть большего размера, перенося на него картинку с исходной линии времени с воспоминаниями того, что было с нами сутки назад. Либо просто представляем на экране на этом расстоянии от лица вчерашнее событие или картинку. Усиливаем яркость, цвета, стараемся увидеть всё в движении и фиксируем в течение 10-15 секунд. После чего отпускаем.

5.           Вспомните что-нибудь, что вы видели неделю назад, и постарайтесь рассмотреть, где вы воспринимаете это изображение.

- Насколько далеко от первого изображения «висит» эта картинка? Слева или справа от вас, выше или ниже уровня глаз?

Наташа:

- Я вижу это изображение намного ближе, примерно в десяти сантиметрах от лица.

- Наверное, это какое-то весьма эмоциональное воспоминание, если вы видите его намного ближе других картинок?

Наташа:

- Да, действительно, неделю назад я была на вечеринке.

Виктор:

- У меня картинка находится за спиной.

Анжела:

- Это изображение почему-то справа, и немного спереди.

Следующий экран аналогичного размера включаем на расстоянии прямой руки с вытянутыми пальцами, последние фаланги согнуты. Изображение на экран переносим с исходной линии времени, с того места, где мы рассмотрели воспоминания о том, что было с нами примерно неделю назад. Если исходная линия времени не была найдена, то просто представляем на этом экране то, что соответствует нашим воспоминаниям примерно недельной давности, плюс – минус один – два дня. Также стараемся сделать изображение более ярким и движущимся и зафиксировать картинку в пространстве в течение 10-15 секунд.

6.           Вспомните что-нибудь, что вы видели месяц назад, и постарайтесь рассмотреть, где вы на этот раз воспринимаете изображение. Слева или справа от вас, выше или ниже уровня глаз? Насколько далеко от первого изображения «висит» эта картинка?

Следующий экран аналогичного размера включаем на расстоянии прямой руки с вытянутыми пальцами. Экран представляем вплотную к кончикам пальцев. Изображение на экран переносим с исходной линии времени, с того места, где мы рассмотрели воспоминание о том, что было с нами примерно месяц назад. Если исходная линия времени не была найдена, то просто представляем на этом экране то, что соответствует нашим воспоминаниям примерно месячной давности, плюс – минус несколько дней. Также стараемся сделать изображение более ярким и движущимся и представлять картинку в пространстве в этом месте примерно 10-15 секунд.

7.           Вспомните что-нибудь, что вы видели примерно год (плюс – минус один – два месяца) назад, и постарайтесь рассмотреть, где вы воспринимаете изображение. Слева или справа от вас, выше или ниже уровня глаз? Насколько далеко от первого изображения «висит» эта картинка?

Соответствующий экран чуть меньшего размера включаем на расстоянии прямой руки с вытянутыми пальцами, причём руку нужно постараться вытянуть как можно дальше по направлению луча (не разворачивая корпуса), добавив мысленно 2-3 сантиметра. Изображение на экран переносим с исходной линии времени, с того места, где мы рассмотрели воспоминания о том, что было с нами примерно год назад. Если исходная линия времени не была найдена, то просто представляем на этом экране то, что соответствует нашим воспоминаниям примерно годичной давности, плюс – минус несколько месяцев. Также стараемся сделать изображение более ярким и движущимся и фиксируем картинку в пространстве в течение 10-15 секунд.

8.           Вспомните, что с вами было примерно девять лет назад. Рассмотрите, где вами воспринимается зрительное воспоминание о том времени. Перенесите на соответствующий экран на левом луче.

Последний экран, который вы включаете при выполнении этого упражнения на левом луче, располагаете на расстоянии примерно в два раза большем, чем при выставлении 14 часов назад. Размер экрана в два - три раза меньше, но можно и произвольного размера. На этот экран переносите изображение с исходной линии времени, соответствующее тому, что было с вами около девяти лет назад. Или просто стараетесь рассмотреть на данном экране эти воспоминания. Усиливаем яркость, добавляем движение, фиксируем 10-15 секунд.

Затем необходимо закрепить новую конфигурацию линии времени и собрать на неё остальные воспоминания.

Перед выполнением упражнения максимально концентрируемся, выполняя упражнение на концентрацию № 1 и одновременно представляя левый луч голограммы с выставленными картинками.

Включаем одновременно все экраны и стараемся несколько секунд видеть их все одновременно на своих местах. Если трудно видеть с изображениями, можно просто представлять рамки экранов. При этом представляем, как остальные зрительные воспоминания, которые мы не вспоминали, также собираются на левый луч голограммы в соответствующие пространственно-временным соотношениям места.

Кто-то представляет зрительные образы как множество фотографий, которые слетаются со всех сторон из пространства вокруг тела на левый луч, кто-то представляет их как листки бумаги, кто-то как смутный туман, и так далее.

Некоторым удобнее представлять экраны в виде жёлтых папок с компьютерного экрана. Человек представляет, что на левый луч собирается очень много папок, они стоят вплотную друг к другу, он может достать любую папку и включить любое изображение. Либо делает то же действие, что и на экране компьютера – просто включает папку нужного времени, выбрав её по расстоянию от лица, и она превращается в экран с изображением, и уже на этом экране либо сразу видит желаемое изображение, либо вспоминает, фиксируя внимание именно на этом месте в пространстве.

После выставления линии времени я предлагаю проверить, насколько лучше группа может вспоминать тот же первый класс. Стандартное упражнение на концентрацию внимания №1 из гештальта, затем на левом луче я рекомендую отмерить расстояние от 100 до 120 сантиметров (в зависимости от возраста участников) и включить там мысленный экран, на котором постараться вспомнить свой первый класс.

В результате кто-то вспоминает в два раза больше детей на конкретных местах, кто-то в три и даже в четыре раза, кто-то вообще ничего не может вспомнить. Я предлагаю лучше сосредоточиться на точном расстоянии до изображения, и у некоторых участников результаты становятся ещё лучше.

Итак, проделайте и вы это упражнение и запишите во вторую часть листа с тестированием ваши результаты.

Обычно, независимо от количества вспомненных во второй раз детей, участников занятия удивляет даже не столько количественное улучшение вспоминаемости информации, сколько качественное. Первый класс многие начинают вспоминать намного ярче, появляется эффект присутствия, кто-то говорит, что вспомнил, как ноги не доставали до пола, когда сидел за партой, кто-то отмечает, что десятиклассники кажутся очень большими и высокими и т. д.

Но наиболее интересным на первом занятии для многих участников тренинга является обратное усиление голограммы.

Как это лучше выполнять. После выставления зрительных воспоминаний на левом луче и представлений о будущем на правом нужно отвлечься от работы с голограммой на короткий промежуток времени – от восьми до пятнадцати минут. В это время мы обычно выполняем вторую часть теста на дифференцированные воспоминания в течение 3 – 5 минут, а затем обсуждаем причины, по которым у некоторых участников тренингов так и не вспоминается первый класс. На это в среднем как раз и уходит от восьми до пятнадцати минут. И затем выполняем упражнение на обратное усиление голограммы.

Я предлагаю снова пройтись по ключевым точкам голограммы, но уже в более быстром темпе. Сначала представляем ближайшее будущее – через 5 – 15 минут. Причём видим уже на правом луче голограммы. Затем будущее через 2 часа. Затем – через 10 – 14 часов. Затем – через сутки. Далее соответственно через неделю, месяц, год и через 9 лет.

После этого включаем на левом луче голограммы картинку того, что было с нами 9 лет назад. Потом  на голограмме видим воспоминания, отстоящие от настоящего примерно на год, затем, соответственно, на месяц, неделю, сутки, 14 часов, 2 часа, несколько минут.

В этом ряду воспоминаний и представлений о будущем, как вы догадываетесь, меняются только самые ближайшие 4 образа – отстоящие на 2 часа и на несколько минут, то есть две голограммы на правом луче (будущее) и две – на левом (прошлое).

И вот тут как раз многие и начинают наблюдать эффект лавинообразного улучшения вспоминаемости информации: воспоминания, которые мы видим при втором проходе по голограмме прошлого, всплывают настолько ярко и живо, как если бы всё это происходило с нами прямо сейчас. Разница с обычными воспоминаниями, которые мы привыкли вспоминать, и воспоминаниями с левого луча голограммы просто поразительна. 

Я неоднократно наблюдал этот эффект в группах, и каждый раз меня восхищала безграничная ёмкость человеческой памяти, хранящей все наши воспоминания.

По прошествии трёх-четырёх часов после обратного усиления голограммы необходимо снова вернуться к голограмме. На тренингах не всегда в нашем распоряжении есть интервал в 3 часа, поэтому второе усиление голограммы мы выполняем чаще всего спустя полтора – два часа. Во время этих полутора - двух часов мы осваиваем и тренируем классические приёмы (мнемотехники), значительно упрощающие и облегчающие запоминание различных видов информации, а также специфические хитрости, работающие только при использовании голограммы памяти.

Итак, второе усиление (закрепление) нового расположения голограмм мы начинаем с включения самого дальнего экрана на левом луче (воспоминание девятилетней давности) из выставленных опорных точек.

Затем включаем экран с воспоминаниями годичной, потом месячной давности, затем то, что было месяц, неделю назад, сутки назад, 8 – 14 часов назад, 2 часа назад, 5 – 20 минут назад.

На второе повторение голограммы обычно уходит минимум времени (5 – 10 минут), а польза весьма значительная. Для получения максимального эффекта от голограммы зрительной памяти осталось вернуться к её закреплению ещё два раза – через 1 – 2 месяца и через год. Но об этом немного попозже.

При выставлении голограммы я настоятельно рекомендую не стесняться, поднимать руку и мысленно ставить экран на свою ладонь. Эффект при таком выставлении выше, чем при обычном “подвешивании” голограммы в пространстве.

Почему?

Всё очень просто. Когда человек ставит ладонь в том месте, где он представляет плоскость голограммы, то это простое действие само по себе в коре головного мозга генерирует конкретное местоположение в пространстве, в отличие от мысленного представления местоположения экрана, без показывания рукой.

Как известно, в памяти намного лучше закрепляются реальные события, и значительно слабее – мысленные представления.

Поэтому стараемся при выставлении голограммы прошлого отмерять расстояние и показывать местоположение экранов левой рукой, а будущего – правой, держа ладонь перпендикулярно направлению луча голограммы, наподобие экрана.

Кроме вышеописанного, при выставлении экранов с показыванием их положения в пространстве ладонью начинают срабатывать и помогать нам и другие механизмы нашего тончайшего механизма, именуемого разумом. Более подробно я обычно освещаю этот вопрос при подготовке инструкторов (педагогов, психологов) по голографической памяти.

В своей практике я постоянно имею дело с разного рода ненормальностями в работе памяти. Хотя сами обладатели такой памяти считают, что их память нормальная. Разве что её стоит немного улучшить.

Ученик десятого класса пришёл на занятия по той же причине, что и большинство других обучающихся, – потренировать, улучшить память. Во время теста на дифференцированные воспоминания он заметил, что не помнит ничего из школьного возраста вплоть до седьмого класса. Как будто в школе и не учился.

Причём сам он считал такое положение дел вполне нормальным, и для него было странным слышать, как другие вспоминают первый класс.

После выставления голограммы и приведения в порядок зрительных воспоминаний молодой человек отчётливо вспомнил, как подрался в первом классе. Его бессознательное, вытесняя из памяти негативные воспоминания детства, “стёрло” целых несколько лет.

Это весьма характерный пример “произвола” со стороны внутреннего разума.

С позиций голографической памяти всё обстоит очень просто. Воспоминания целого периода могут консолидироваться в какой-то одной зоне в поле голограммы. И именно в этой зоне оказалось негативное воспоминание, которое бессознательное попыталось убрать из сознательной памяти. Как? Возможно, за счёт ослабления поля голограммы именно в этом месте. В результате из памяти ушли и травмирующие воспоминания, и все остальные, имевшие ту же локализацию, что и негативные моменты.

Как только человек меняет локализацию воспоминаний, выставляя их в хронологическом порядке, из “небытия” начинают всплывать образы, не вспоминавшиеся в течение последних нескольких лет. Всё очень просто.

Голографическая память позволяет избежать многих подобных проблем благодаря структуризации информации в памяти, когда воспоминания располагаются в поле голограммы памяти не по принципу повторяемости, пространственности или эмоциональной напряжённости, а в хронологической последовательности.

В этом случае даже воспоминания о событиях, которые совпадают по каким-то параметрам с неприятными и подлежащими вытеснению из сознательной памяти впечатлениями, будут располагаться отдельно и лучше сохраняться в памяти.

Раздел второй: тактильная память

Телесная линия времени, как выяснилось, у подавляющего большинства людей не совпадает в пространстве со зрительной линией времени. Как результат – внутренняя разорванность памяти, не позволяющая порой вспоминать нужную информацию так хорошо, как хотелось бы.

За несколько минут до работы с воспоминаниями полезно сделать гимнастику на повышение кровоснабжения соответствующих отделов мозга:

1.                   Встаньте прямо, плечи расправлены, позвоночник прямой. Наклоняем голову вниз, словно стараясь дотянуться подбородком до живота. Выполняется 10-15 наклонов.

2.                   Также в положении стоя поднимаем голову вверх, стараясь поднять подбородок как можно выше. Выполняется 10-15 раз.

3.                   Вращения головой вокруг горизонтальной оси, мысленно проведённой через кончик носа и затылок. 10-15 вращений.

Эту гимнастику можно делать хоть каждый день, она благотворно влияет на процессы памяти.

Когда на занятиях мы подходим к нахождению телесной линии времени, я стараюсь создать все условия для повышения концентрации внимания обучающихся на «внутренней зоне», выражаясь терминами гештальта.

·                      Начинаем с простого упражнения на концентрацию, которое мы делаем, когда находим зрительную линию времени. У кого есть навык сверхобучаемости или КЛЮЧ Алиева, берут соответствующий настрой на нахождение телесной линии времени, и внутренний разум начинает им помогать. 

Затем я предлагаю вспомнить то, что было с участниками сорок минут назад. Люди вспоминают, и многие обычно начинают видеть картинку. Я предлагаю всем участникам, продолжая вспоминание, выключить изображение, сосредоточившись на ощущениях прикосновений. И после этого почувствовать, с какой стороны от себя они воспринимают воспоминание об этом ощущении.

Как только локализация воспринимаемых воспоминаний, ощущений об этом событии установлена, я прошу перенести это ощущение на левый луч линии времени. На расстояние примерно в девять сантиметров от лица. И закрепить ощущение мысленным физическим усилием, фиксируя его в этом месте в течение 10-15 секунд. Затем включаем и зрительное изображение в этом месте пространства.

Я понимаю, что при заочном обучении это упражнение почти невыполнимо без дополнительных аналогий с чем-то, что подсказало бы человеку, что именно требуется ощутить, чтобы найти, где воспринимаются телесные воспоминания. И как вообще их можно ощутить.

Поэтому я предлагаю простое дополнительное упражнение. Представьте, что перед вашим лицом примерно в сорока сантиметрах кто-то держит щипчиками раскалённый докрасна кусок металла. Вы закрываете глаза и человек отводит раскалённый металл на несколько сантиметров то в одну, то в другую сторону. Вы сможете примерно определить, где находится металл, слева или справа, даже не открывая глаз, не правда ли? Как у вас это получится? Скорее всего, вы почувствуете металл как некий источник тепла, расположение которого может нами ощущаться даже с закрытыми глазами.

Примерно так же большинство людей воспринимают локализацию воспоминания о том или ином телесном ощущении.

- Где вы воспринимаете телесное ощущение о том, что чувствовали 40 минут назад?

Наташа:

- Я воспринимаю ощущение в руках, точнее в пальцах в тех местах, где я касалась стола. Это правильно?

- Не следует путать воспоминание о телесном прикосновении и ощущения в той части тела, которой вы непосредственно касались чего-либо.

Я понимаю, что она нашла не то, что требуется, и прошу сосредоточиться на других ощущениях при воспоминании:

- Представьте, что вы несколько минут назад сидели и держали карточки тренажёров в руках, но с закрытыми глазами. Теперь сосредоточьтесь и почувствуйте то самое ощущение или еле уловимого тепла или ещё что-то, что вами может почувствоваться в пространстве. Возможно рядом с вашим лицом.

Наташа:

- Да, я стала ощущать что-то мягкое, примерно в двадцати сантиметрах прямо перед  лицом! Это так необычно!

- Вот и хорошо, именно такого рода ощущения телесных воспоминаний вы и будете находить и переставлять на левый луч на соответствующие расстояния.

Виктор:

- А я почувствовал как будто ощущение ветерка. Как будто что-то подуло передо мной на уровне живота.

Мария:

- Я просто вижу свет справа и немного вперёд.

Александр:

- Вот теперь мне понятно, что значит воспринимать воспоминания об ощущении. Я чувствую это как мягкую сладкую вату. Знаете, как раньше продавали, съедобную, из сахара. И как будто она передо мной на уровне солнечного сплетения на расстоянии около тридцати сантиметров.

Анжела:

- А у меня такое ощущение, что я воспринимаю это как что-то вроде шарфика с обеих сторон головы, почти лежащим на плечах. Такое может быть?

- Да, такое бывает. Мы говорим “локализация ощущений”, но ощущения не всегда воспринимаются в одном месте в пространстве. Это может быть по форме как мячик от пинг-понга или как варежка, как нечто мягкое и пушистое, размером с котёнка, так и как два ощущения одновременно в двух разных местах. Если это два ощущения, что само по себе бывает довольно редко, то чаще всего они воспринимаются симметрично, слева и справа одновременно.

Люди могут воспринимать воспоминания о телесных ощущениях как сгусток тепла, как комочек чего-то мягкого, как дуновение ветерка. Кто-то говорит, что почувствовал, как будто что-то вот здесь прошло. Кто-то как едва ощутимую вибрацию или как свет. Многие ощущают, но словами описать это ощущение не могут.

Вполне естественно, что это ощущение сложно описать, поскольку открывается совершенно новая, неизвестная ранее сфера ощущений воспоминаний о прикосновениях.

Поэтому ничего страшного, если у вас с первого раза не получилось, попробуйте ещё раз. Выберите недавнее воспоминание, в котором вы что-то трогали и, мысленно “выключив” картинку, сосредоточьтесь на телесных ощущениях этого воспоминания. Найдите, где оно вами воспринимается, и перенесите мысленно на левый луч, на расстояние, соответствующее этому временному промежутку.

У вас получилось – позвольте вас поздравить с открытием для себя целого мира незнакомых вам ранее ощущений – ощущений воспоминаний ментального (мысленного) плана.

Аналогичным образом находим, где хранятся другие воспоминания о прикосновениях, соответственно отстоящие от настоящего времени на 2 часа, 14 часов, сутки, неделю, месяц, год и на 9 лет и последовательно переносим их на левый луч голограммы памяти.

Сразу же после выставления телесных воспоминаний на голограмму выполняем следующее упражнение:

Максимально сконцентрировавшись (упражнение на концентрацию № 1) представляем левый луч голограммы с воспринимаемыми нами воспоминаниями об ощущениях на нём. И сразу же начинаем представлять, как все воспоминания о телесных прикосновениях, когда либо нами воспринимавшимися в жизни, начинают собираться на левый луч голограммы. Одна – две минуты – и все телесные воспоминания собираются на левый луч.

На нахождение и выставление телесной линии времени у нас во время занятий в группах уходит в среднем около тридцати минут. Причём довольно часто у ярко выраженных кинестетиков именно телесная линия времени бывает основной, то есть они именно её выставляли в первый раз. И вспоминая во второй раз телесные воспоминания, они обнаруживают, что всё вроде бы и так находится на месте.

Что делать? В таком случае я предлагаю вспоминать просто изображения, как на фотографии, тех моментов, какие они использовали в этом упражнении. Причём вспоминать, максимально отстраняясь, без ощущений и звуков. И уже затем находить в пространстве и выставлять свои «зрительные файлы» по порядку на левый луч голограммы.

Если у вас получилось таким же образом, и первоначально была выставлена не зрительная, а телесная линия времени, спокойно выставляйте зрительную. Порядок выставления большого значения не имеет. Главное, выставить все основные компоненты голограммы.

Структуризация телесной памяти очень благотворно сказывается на выработке любых моторных навыков, освоении различных упражнений в спортивной практике, в танцах, улучшении навыков игры на музыкальных инструментах, овладении десятипальцевым методом работы за компьютером и во многом другом. Несмотря на то, что для нахождения этой составляющей голографической памяти требуется несколько больше усилий, само упорядочивание информации в памяти помогает оптимальному включению целого ряда процессов ментального плана.

Возможно, что в случаях органических повреждений мозга, когда страдают отдельные блоки памяти, выстраивание единой голограммы из воспоминаний различных органов чувств может позволить быстрее выработать компенсаторные механизмы восстановления нарушенной функции.

Ещё несколько немаловажных моментов относительно нахождения и выстраивания телесной линии времени.

·                   Нахождение телесной линии времени не рекомендуется делать в тот же день, что и нахождение зрительной линии.

·                   Необходима максимальная концентрация: или упражнение из гештальта, которое рассмотрено в начале книги, или настрой на концентрацию в нейтральном состоянии, или применение сверхобучаемости.

·                   При нахождении телесной линии времени желательно перевести свой организм в режим кинестеника: дыхание животом, взгляд вниз прямо перед собой или вправо вниз, положение тела на стуле слегка округлое.

Упражнение по переходу в режим кинестетика я рекомендую начинать за две – три минуты до начала нахождения телесной линии времени и продолжать находиться в таком режиме во время всего поиска телесной линии времени.

В случае, если вам в таком положении некомфортно, можно ограничиться обычным: сядьте так, чтобы вам было удобно, позвоночник прямой.

Приручение мира звуков

Как известно, самая лучшая слуховая, или звуковая, память у музыкантов, композиторов, исполнителей и т.д. Вероятно и у мастеров пародии. Многие просто от природы обладают хорошей памятью на различные звуки, голоса. Для меня, например, всегда было загадкой, как мама моей супруги отличает, что к дому подъезжает на машине именно её сын:

– Вон, Виктор едет – говорит она, а через пару минут Виктор действительно появляется на пороге. В то же время по улице каждые несколько минут проезжают другие машины, и отличить шестую модель «Жигули» по звуку двигателя, да ещё из дома, мне всегда казалось чем-то необыкновенным.

Человек так гениально устроен, что всё в нём поддаётся тренировке. И телесные функции, и психические. Но прежде чем перейти к тренировке звуковой памяти, оптимальным является приведение её в порядок. Обычно это упражнение выполняется в отдельный день, после нахождения и выстраивания зрительной линии времени.

·                   Нахождение звуковой линии времени начинаем с двух стандартных упражнений. Первое – на повышение концентрации внимания – из гештальта, оно приведено в самом начале работы с линией времени.

·                   Второе упражнение помогает лучше воспринимать воспоминания о звуках и их пространственное восприятие в нашей памяти. Я называю это переводом психики в аудиальный режим: взгляд влево и в сторону, голова слегка наклонена, дыхание средней частью лёгких – рёбрами.

·                   Третье подготовительное упражнение – лёгкий массаж точек в основании козелка ушных раковин. 5 – 10 вращательных движений в одну и в другую сторону.

После двух – трёх минут подготовки нужно вспомнить что-то, что было сорок минут назад. Если именно сорок минут ничего толком не вспоминается, “оживите” любые звуки, которые вы слышали в ближайший час – хоть пять минут назад, хоть пятнадцать, хоть пятьдесят. Затем выключаем изображение и стараемся вспоминать только звуки из этого воспоминания. И стараемся определить, с какой стороны воспринимается воспоминание об этих звуках.

Наташа:

- Я вспоминаю, как зашёл Александр и поздоровался. Звуки воспринимаются справа. С той стороны, где входная дверь.

- При выполнении этого упражнения очень важно разграничить не с какой стороны до нас доносились звуки, а где мы в данный момент воспринимаем воспоминания о них: в пространстве вокруг или внутри себя. Это не одно и тоже. Постарайтесь выключить картинку и просто мысленно “включите” в своей памяти “звуковой файл”.

Наташа:

 - Вот теперь по-другому! Как будто передо мной, немного слева и снизу стоит маленький магнитофончик и из него исходит этот звук. Это так странно.

Виктор:

- А я слышу звук голоса Александра как бы сзади, где-то в области затылка, почти внутри головы.

Как только находим, где воспринимается воспоминание о звуках, переносим это ощущение на соответствующий участок линии времени и закрепляем его там (продолжаем мысленно слышать и ощущать) в течение 10-15 секунд.  При этом мы не только воспринимаем в соответствующем месте на левом луче звуки, но и затем включаем там же и изображение того, что мы вспоминаем.

Аналогичным образом находим, выставляем и фиксируем другие участки звуковых воспоминаний.

После нахождения и выставления всех опорных временных пунктов (т.е. вспоминая то, что было сорок минут назад, два часа назад, затем то, что было 14 часов назад, неделю назад, месяц назад, год назад, девять лет назад) желательно закрепить выставленную голограмму, мысленно представив, как все изображения на голограмме начинают звучать.

Затем усиливаем концентрацию, одновременно и представляя голограмму с изображениями, и слыша звуки, и выполняя упражнение на концентрацию № 1 (всё просто видим перед собой, безоценочно, и проходим по ощущениям своего тела), и начинаем представлять, как все звуки, когда либо слышимые нами в жизни, а точнее воспринимаемые воспоминания об этих звуках, начинают собираться из пространства вокруг нас на левый луч, располагаясь там в соответствии с пространственно-временным отсчётом. И закрепляются на левом луче. То есть вся звуковая память у нас теперь также располагается на левом луче голограммы.

Как можно представить все звуки на левом луче?

Кто-то представляет сплошное гудение, как пчелиный улей, кто-то - как голоса на огромном базаре, кто-то - как сплошное смешение звуков или как мягкое шипение и т.д.

После этого занятия голограмма воспринимается многими участниками несколько иначе:

Вадим:

- С левой стороны чувствую её. Как? Мягкая такая, сама по себе, как если её физически потрогать руками. Голубого цвета. И по мере удаления мягкость уменьшается. Цвет такой светловатый и по мере удаления как бы смешивается с туманом и тусклее становится. А когда там концентрируешься, то становится ярче.

Память на запахи

Как удалось выяснить при разработке этого метода, обычно люди воспринимают воспоминания о запахах в пространстве в других местах по сравнению со зрительными, телесными и звуковыми воспоминаниями. Их месторасположение не совпадает с ощущениями о памяти на телесные, звуковые и зрительные ощущения. При нахождении обонятельной линии времени в очередной раз люди испытывают шок от осознания того, насколько несовершенно устройство их памяти. От понимания того, что в памяти до сих пор царил самый настоящий хаос.

Я рекомендую нахождение обонятельной линии времени проводить после нахождения и выстраивания зрительной, телесной и звуковой линий времени, в другой день.

Несмотря на распространённое в NLP мнение о том, что людей с ведущей обонятельной репрезентативной системой всего 1-2%, обонятельная память может играть очень важную роль при запоминании. А значит и структуризация обонятельных воспоминаний также весьма важна для улучшения работы памяти.

·                   Начинаем с уже привычной подготовки – упражнения из гештальта или нейтральное состояние.

·                   Переводим психику в кинестетический режим – дыхание животом, взгляд вниз или влево-вниз.

·                   Можно сделать массаж крыльев носа для лучшего ощущения воспоминаний о запахах.

 

Вспоминаем запах, который ощущали сорок минут назад. Зрительное воспоминание при этом желательно мысленно выключить.

Мария:

- Я чувствую запах пыли на улице, когда я шла сорок минут назад, просто как запах, на уровне носа, на расстоянии десяти сантиметров от лица.

Александр:

- Я вспоминаю запах духов, который Анжела перед занятием предлагала понюхать Наташе. Запах ощущаю прямо перед лицом, также на уровне носа, но намного дальше, чем Наташа. Где-то в двадцати сантиметрах от лица.

Наташа:

- А у меня запах духов прямо перед носом, почти на самом кончике носа!

- Это естественно. Ведь для вас он, видимо,  представлял определённый интерес. И возможно до сих пор интересен.

Наташа:

 - Да, я хочу купить себе такие духи!

Виктор:

- А у меня запах этих духов где-то слева и снизу на уровне локтя.

- Вас, Виктор, духи, скорее всего, совершенно не интересуют?

Виктор:

- Да, если честно, то я не отличаю “Чарли” от “Шипра”. А как вы узнали?

- По локализации ваших воспоминаний об этом запахе. Обычно чем больший интерес для человека представляет то или иное воспоминание, тем ближе располагается воспоминание. То же самое может относится и к эмоциональному фону.

Анжела:

- Мне духи тоже нравятся, но я почему-то воспринимаю запах не так близко, как Наташа, примерно в пятнадцати сантиметрах от лица.

- Но тоже на линии носа?

Анжела:

- Да. Тоже на линии носа.

- Видимо для вас духи не окрашены никаким эмоциональным фоном, а их запах уже стал знакомым, ведь вы уже не первый раз его ощущаете?

Анжела:

- Да, я уже третий день ими пользуюсь.

Как только находим локализацию ощущения в пространстве об обонятельном воспоминании, переносим его на левый луч линии времени и фиксируем в течение 10-15 секунд.

Аналогичным образом находим, выставляем  и фиксируем другие опорные точки голограммы.

После выставления всех временных моментов в пространстве голограммы закрепляем линию обонятельной памяти и собираем на неё все остальные воспоминания о запахах.

Вкусовая линия времени

Если вы не дегустатор пищи или напитков, то большого значения для работы памяти вкусовая линия времени может и не иметь. Но если есть желание привести в порядок свой внутренний мир памяти, можно потратить 30 минут на нахождение и выставление вкусовой линии времени.

Подготовительные и основные моменты в данном случае аналогичны работе с обонятельной или телесной линией времени, с той лишь разницей, естественно, что вспоминать нужно вкус, а не запахи или телесные ощущения.

Часто восприятие вкусовых воспоминаний происходит там же, где и обонятельных. Это происходит не потому, что обонятельная и вкусовая линии времени в пространстве совпадают, просто человек может перепутать восприятие вкусов и запахов. Поэтому для качественного выставления линии времени вкусовых воспоминаний я рекомендую после вспоминания опорных моментов мысленно “выключать” ощущения запахов, чтобы лучше сосредоточиться на восприятии вкусовых воспоминаний.

О сакральных знаниях и Пифагоре

Известный всем древнегреческий учёный Пифагор, кроме занятий в области математики и физики твёрдых и жидких тел, стал с недавних пор известен и как член тайной организации Великих Посвящённых.

Можно по-разному относиться к версии о существовании такой организации, но не оставляет сомнений факт существования в прошлом уникальных технологий, утерянных в настоящее время. Причём это касается как строительства пирамид в Египте или создания железного столба в Индии, так и знаний о работе мышления и памяти.

Об одной из таких тайных в прошлом методик нам и стало известно благодаря расшифровке одной из рукописей Пифагора. Удивительно простой метод, не требующий практически никаких приспособлений или тренажёров и позволяющий значительно улучшать память практически с любого исходного уровня.

Перед тем как отойти ко сну, рекомендуется мысленно прокрутить в памяти весь прожитый день, с утра до вечера. На всё упражнение отводится три – пять минут, не больше. После месяца ежедневных (правильнее сказать ежевечерних) упражнений техника несколько меняется. Нужно вспоминать уже не только сегодняшний прошедший день, а сначала вчерашний, затем сегодняшний. Ещё через месяц нужно вспоминать уже подряд три дня. Таким образом, вспоминание доводится до семи дней. Через семь месяцев такой тренировки память действительно отличается завидной мобильностью и точностью припоминания.

Казалось бы, чего проще? Если это так хорошо работает, почему этот метод не дают с первого класса школы?

Этот вопрос – почему тот или иной гениальный метод не дают с первого класса школы, я слышу постоянно на своих тренингах. Люди за 30-50 минут усваивают метод пиктограмм, позволяющий без зубрёжки запоминать по странице стихов с двух-трёх прочтений – почему этому не обучают с первых классов? Или запоминание текстов с помощью фоновых карт памяти, благодаря которому даже двоечники прекрасно начинают понимать и запоминать тексты, – почему это не дают со школы? Почему не дают метод избыточности, позволяющий с двух прочтений свободно запоминать по абзацу текста дословно? 

Иногда мне говорят – ну и хорошо, а то вы останетесь без работы! Память-то у всех будет просто великолепная!

Я считаю, что это не очень хорошо, и поэтому постоянно провожу выездные семинары для педагогов школ по новейшим, простым и эффективным методам запоминания. А с 2007 года начала работать программа «Комплексное развитие памяти», рассчитанная на подготовку за самое короткое время не менее 200 квалифицированных специалистов по развитию голографической памяти.

В то же время ко мне на занятия приходят не только с плохой памятью, но и с очень хорошей, так как современный поток знаний, не имея специальных мыслительных навыков, становится непросто усваивать даже отличникам.

Теперь снова о технике, дошедшей до нас от великого Пифагора. При овладении навыком голографической памяти я рекомендую с первого же дня выставления голограммы прокручивать по вечерам весь прошедший день. Но не просто абы как, а на левом луче, на расстоянии, соответствующем вспоминаемому времени.

Вы плавно дугой сгибаете левую руку в направлении луча времени, сгибаете ладонь с прямыми пальцами наподобие экрана и начинаете на этом экране вспоминать, с чего начался сегодняшний день. Затем просто приближаете ладонь ближе и ближе к лицу, постепенно доходя до настоящего момента.

В моей практике развития феноменальной памяти были случаи, когда память развивалась настолько, что люди свободно вспоминали любой день своей жизни. При этом не имело значения, какой день требуется вспомнить – месяц или год назад. Подобные случаи развития феноменальной памяти в «Школе Эйдетики» описывает и И. Ю. Матюгин.

Характерно, что люди, развившие такие необычайные способности, ранее не тренировали свою память. И, тем не менее, в памяти каждого из них сохранился каждый день и каждый час их жизни. Известно, что в состоянии глубокого гипнотического транса большинство людей также могут вспомнить любой день своей жизни. Получается, что каждый день и каждый час хранится в нашей памяти. Попробуйте перевести на компьютерный язык этот гигантский объём информации – ведь хранится не только видеокартинка, но и звуки, телесные ощущения, запахи и вкус. В памяти хранятся и настроение, и помыслы, и желания. Я думаю, что здесь дело не только в комбинации межнейронных соединений.

С открытием метода, которому посвящена эта книга, развитие памяти до уровня феноменальной значительно упростилось. В то же время, как только горизонты открылись, почему-то желающих развить свою память до уровня феноменальной стало намного меньше. С детьми дело обстоит намного проще. Их мозг может намного быстрее, чем у взрослых, развиваться практически в любом направлении.

Так, во время индивидуальных занятий с Кириллом, память которого совершенно не хотела улучшаться, я предложил родителям сместить акценты в обучении. Вместе с дальнейшим развитием памяти я обучил мальчика сверхобучаемости. Интересно, что до шестого занятия у ребёнка практически не было заметно каких-либо улучшений в памяти. Вместе с навыком сверхобучаемости мальчик за последующие четыре занятия не только научился намного лучше запоминать, но и вспоминать вплоть до номеров страниц виденные им ранее рисунки и частично текст в учебниках, видя  всё это практически как на фотографии.

Раздел второй

Поддержание и развитие голографической памяти

С получением навыка голографической памяти снимаются почти все ограничения по развитию запоминания и вспоминания.

Раньше, по версии 2006, сразу же после выставления самой первой линии времени я рекомендовал в течение недели ежедневно проходить по опорным точкам воспоминаний, чтобы новая конфигурация линии времени лучше закрепилась.

При выставлении голограммы по алгоритму, описанному в начале книги (версия 2007), в таком частом “повторении пройденного” нет необходимости. Вы выставляете голограмму по тому либо иному каналу восприятия (зрение, слух и т.д.), сделав перерыв 8 – 15 минут выполняете обратное усиление голограммы, заново проходя по опорным точкам, но в несколько ином порядке, после чего возвращаетесь к голограмме через 3-4 часа, через 1-2 месяца и через год.

Как показывает практика и прогнозы моих коллег, такое закрепление голограммы памяти позволяет при минимальных затратах времени постоянно получать для себя максимальный эффект, причём не только в плане очень хорошей памяти.

Если же вы замечаете, что линия времени каждый раз немного смещается в какую-то сторону, то лучше всего её именно в таком виде и оставить: значит, вашему разуму так удобнее работать с воспоминаниями. На сегодняшний день наблюдается небольшой процент людей, которым удобнее другое расположение линии времени, в силу тех или иных причин.

Следующий важнейший момент в развитии этого вида памяти заключается в том, что голограмма с прошлым и будущим должна стать такой же частью вас, как рука или нога. Вы должны ежедневно и ежечасно пользоваться памятью, обращаясь непосредственно к голограмме. Это должно стать привычкой, дойти до автоматизма, как дыхание или переставление ног при ходьбе. Вы обычно не задумываетесь, какую ногу как ставить, не правда ли? А ведь было время, когда это было для вас очень непросто, непривычно и даже непонятно.

Так же и с новым алгоритмом работы памяти. Это непривычно, но в отличие от ходьбы вы не падаете при обучении и больно не ударяетесь. По самым первым оценкам специалистов, которые помогают мне в разработке этой техники, для доведения метода голографической памяти до уровня автоматизма необходимо два – три месяца сознательных усилий. Затем сознательно можно уделять всё меньше и меньше времени, а навык переходит на бессознательный уровень и работает практически безо всяких усилий со стороны сознания.

Необходимо помнить, что эти два – три месяца сознательных усилий позволяют достичь кардинального улучшения в работе памяти, практически не требуя никаких временных затрат: вам всё равно надо что-то запоминать и вспоминать, а значит вы просто делаете это по-новому, вот и всё.

Ещё один немаловажный момент – освоение нового метода полностью экологично, если соблюдать все рекомендации и самостоятельно не ставить на себе никаких экспериментов. Даже если новый алгоритм ещё не освоен, у вас работает старый, и в любом случае запоминать хуже, чем раньше, вы не будете. Это к вопросу о том, как быть, если мы откажемся от старого алгоритма, а новый ещё не освоим. Не откажетесь. Даже если напишете расписку и торжественно поклянётесь. Старый алгоритм запоминания работает независимо от вашего сознательного волеизъявления. Единственно, как от него возможно отойти – это довести новый алгоритм до уровня автоматизма.

Представьте себя на месте начинающего спортсмена. Человек хочет научиться плавать намного быстрее. Он приходит на тренировку в спортивную секцию, и ему начинают давать указания – руку выбрасывать по-другому, нос держать так, ногами движения делать вот так. А о том, как он плавал до сих пор, ему советуют забыть и больше не вспоминать.

Понятно, что сразу почти ни у кого не получается всё делать правильно. Но люди пробуют, стараются, и вот у них уже получается правильно выполнять отдельные элементы. Но это не значит, что, не научившись правильно плавать, они действительно забудут навыки плавания.

Каждый тренер прекрасно знает, что у каждого стиля есть определённый физиологический предел. Человек осваивает один уровень, показатели становятся намного лучше, и ему дают более сложную программу. Он осваивает новую программу, и показатели снова повышаются. Вы понимаете, что даже при длительном плавании стилем «по-собачьи» большого прогресса в скорости не добьешься, не правда ли?

Точно так же происходит и с памятью. От природы все здоровые люди могут запоминать. Но это как с плаванием. Кто-то в своей луже (озере, карьере, речке) научился плавать “по-собачьи”, кто-то “по-морски”. Тех, кто не учился и не научился плавать вообще, мы в расчет не берём. Но стоит человеку пройти грамотное обучение у специалиста, и уровень плавания значительно улучшается. 

Несмотря на то, что от природы вроде бы все люди способны более или менее хорошо запоминать, процессы памяти у разных людей протекают по-разному. В НЛП это частично отслеживается по глазодвигательному стереотипу вкупе с другими ключами доступа к бессознательной информации. Кому-то повезло больше, и у него работает более эффективный стереотип внутренних процессов памяти, кому-то меньше, и процессы запоминания и вспоминания протекают не так хорошо, как могли бы. А кому-то вообще не повезло. И про таких людей говорят, что у них память дырявая: «в одно ухо влетело – в другое вылетело». Хорошо, если у педагога есть время досконально разобраться с таким ребёнком и понять, что неуспевающий ученик на самом деле не лентяй и не разгильдяй, просто уровень работы его памяти не позволяет ему учиться так же хорошо, как другим детям. А если не разобрались, то дальше – либо специальная школа с закреплением внутреннего штампа «слабоумный», либо надомное обучение, либо мучения в своём родном классе.

В настоящее время, благодаря усилиям сотрудников нашего центра «Город талантов», начинают просматриваться перспективы работы с такими детьми, что внушает надежду на то, что дети физически здоровые, но не имеющие эффективной внутренней бессознательной стратегии запоминания и вспоминания информации смогут ощутить себя полноценными как в физическом, так и в умственном плане. Тем более, что для них это не просто важно. Это жизненно необходимо.

А теперь давайте посмотрим на нашу «среднюю» память со стороны. Вроде бы ничего. Живут же все и не жалуются. Но это «ничего» только на первый взгляд ничего. На самом деле это как жизнь без Интернета для тех, кто активно им пользуется. Многое из того, что люди запросто берут из электронной паутины, можно взять и из других источников. Вот только насколько это будет дольше и обременительнее? А хотелось бы быстрее и по возможности без хлопот…

То, что вы держите в руках, – ключ к новой памяти. Очень быстрой, очень точной, очень удобной. Но этому методу недостаточно просто обучиться. (Хотя если вы просто пройдёте все этапы этой технологии, вы, конечно, уже повысите свои способности в памяти, причём значительно). Чтобы этот метод заработал на все сто, он должен стать привычкой, которая будет работать сама, без вашего сознательного участия. Многократно облегчая работу не только памяти, но и мышления. А при обучении по другим направлениям работы с голограммой можно выйти на совершенно новый подход к сохранению и здоровья, и своего организма вопреки возрастным изменениям.

Итак, начинаем вырабатывать привычку. Есть несколько вариантов, как это сделать. Лучше использовать их все и по возможности сразу.

·                   Напишите в своём дневнике программу улучшения памяти. Если дневника ещё нет – вы понимаете, что нужно сделать. Записываем программу на три месяца. Указываете дату, к какому числу у вас память должна работать как часы. И напишите, как вам это помогает в жизни. Записываем число и месяц через полтора месяца, и несколько строчек (можно полстраницы или страницу) о ваших достижениях в развитии памяти. Потом расписываем по дням выставление всех линий времени;

·                   Напишите, зачем вам нужна очень хорошая память: как это помогает в учёбе, работе, повседневных делах, общении с людьми, изучении иностранных языков, освоении моторных навыков (десятипальцевый метод набора текста и т.д.);

·                   Найдите и выпишите имена известных людей, которые обладали выдающейся памятью, и что именно они помнили;

·                   Каждый день выполняем типовые развивающие упражнения для развития навыка голографической памяти;

·                   Расчертите таблицу своих действий в данном направлении и отмечайте каждый день выполнение намеченного;

·                   Идеально, если вы найдёте единомышленника. Дух соревнования будет подстёгивать вас, вдвоём или втроём намного интереснее развивать память.

 

Типовые упражнения

Непосредственно на занятиях для выполнения типовых упражнений на развитие навыка работы с голограммой памяти мы используем различные тренажёры памяти. Самые распространённые – это знаковые и полноцветные. Если у вас их нет, то в качестве полноцветных тренажёров можно использовать цветные открытки или фотографии. В качестве знаковых – вырезать из приложения значки и заламинировать или наклеить на картон либо ватман.

Впервые с тренажёрами памяти я познакомился у Игоря Юрьевича Матюгина, в его московском центре «Школа Эйдетики» несколько лет назад. Матюгин, кроме многочисленных достижений в педагогике и в развитии памяти, разработал ряд простых и интересных игр на тренажёрах, в которые с удовольствием играют и взрослые и дети.

Спустя год я сам стал выпускать наборы для тренажёров памяти и даже завёз несколько партий ему в Москву, для москвичей и жителей Киева. Так что если вы читаете эту книгу в Москве или Киеве, намного удобнее для тренировки памяти обратиться к Игорю Юрьевичу и заниматься с готовыми тренажёрами.

В данном издании мы не берём игры, которые направлены на развитие обычных видов памяти и на отработку применения мнемотехник, дабы не перегружать книгу, поскольку вместе с описанием игр нужно будет давать и описания мнемических приёмов запоминания, что несколько выходит за рамки темы голографической памяти, хотя и не противоречит её развитию, а скорее помогает.

Итак, типовые упражнения, подобранные либо специально разработанные для развития навыка голографической памяти.

Первое упражнение: перенос картинок на мысленный экран.

Разложите перед собой в ряд пять – десять карточек полноцветных тренажёров (цветных открыток).

Внимательно посмотрев на первую карточку (открытку), представьте её на мысленном экране прямо перед собой. Затем посмотрите на вторую карточку, после чего представьте её на мысленном экране. И так далее третью, четвёртую и все остальные. За неимением под рукой карточек тренажёров или открыток, можно воспользоваться фотографиями, любыми предметами, просто всем тем, что видите перед собой.

Через 10 – 20 минут представляем те же самые карточки (открытки) на левом луче, на расстоянии около пяти сантиметров от лица.

Если забылись какие-то карточки, можно подсматривать.

Второе упражнение: оживление значков на мысленном экране.

Разложите перед собой в один или несколько рядов знаковые карточки (простой вариант напечатан в приложении).  Мельком взглянув на карточку со значком, на мысленном экране мы представл

 

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов