ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Буду признателен, если поделитесь информацией в социальных сетях

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 
Скачать бесплатно книгу Техника тренировки памяти
ОСНОВНЫЕ РУБРИКИ САЙТА
МЕНЮ  САЙТА

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Библиотека 12000 книг

Аномальное   

Здоровье

Рейки  

Астрал  

Йога

Религия  

Астрология

Магия

Русь  

Аюрведа  

Масоны

Секс

Бизнес 

НЛП

Сознание

Боевое  

Он и она

Таро  

Вегетарианство  

Ошо

Успех

Восток  

Парапсихология

Философия

Гипноз  

Психология  

Эзотерика  

ДЭИР

Развитие

900 рецептов бизнеса

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

 

Техника тренировки памяти.

скачать

 

 

Выдержки из произведения

О.А.Андреев Л.Н.Хромов

 

ТЕХНИКА ТРЕНИРОВКИ ПАМЯТИ

 

Содержание :

 

От авторов  

Предисловие

Введение в программу «Сатори»

Учебно-методические материалы   

Общая часть  

Что такое медитация?

Техника медитации в программе «Сатори»   

Часть I

Урок 1. Введение в технику тренировки памяти

Урок 2. Механизмы памяти

Урок 3. Видеотренинг в системе памяти  

Часть II

Урок 4. Способы эмоционального воздействия на подсознание   

Урок 5. Алгоритм чтения художественных текстов

Урок 6. Цвет и его значение в процессах памяти  

Урок 7. Объемное восприятие и его роль в развитии памяти

Часть III

Урок 8. Этапы тренировки памяти  

Урок 9. Непрерывность против дискретности в процессах

мышления и памяти

Урок 10. Сверхзапоминание: как его тренировать?

Заключение   

Приложения

1. Медитативные тексты

№ 1. Чайная церемония

№2. Роза мира

№3. Чайка по имени Джонатан Ливингстон

№ 4. Сон и бодрствование — пограничные медитативные состояния организма  

№5. Черный монах

Литература

 

 

 

 

 

 

ОТ АВТОРОВ

 

Настало утро, и золотые блики молодого-солнца заплясали на едва заметных волнах спокойного моря.

В миле от берега с рыболовного судна забросили сети с при­манкой, весть об этом мгновенно донеслась до Стаи. ожидавшей завтрака, и вот уже тысяча чаек слетелась к судну, чтобы хитро­стью или силой добыть крохи пищи. Еще один хлопотливый

день вступил в свои права.

Но вдали от всех, вдали от рыболовного судна и от берега в полном одиночестве совершала свои тренировочные полеты чайка по имени Джонатан Ливингстон. Он был не какой-нибудь заурядной птицей, и больше всего на свете он любил летать. Джонатан был первой чайкой на земле, которая научилась вы­полнять фигуры высшего пилотажа.

Он хотел научить этому других чаек и однажды обратился к ним с речью: «Мы живем, чтобы познавать, открывать новое, быть свободными! Дайте мне возможность, позвольте мне пока­зать вам, чему я научился». Но Стая не поняла его и отвергла его стремление к познанию и свободе. И тогда чайка по имени Джонатан Ливингстон приняла решение покинуть Стаю и начать собственный путь своего развития. И вот однажды, когда он уже преодолел первую ступень своего развития, его позвали в новую дорогу: "Ты можешь подняться выше, Джонатан, потому что ты учился. Ты окончил одну школу, теперь настало время начать другую». Эти слова сверкали перед ним всю его жизнь, поэтому он понял, понял мгновенно. Они правы. Он может летать выше, и он полетел с ними.

 

Этот отрывок из медитативного текста, написанного Ричар­дом Бахом (см.Приложение), определяет методологию обучения по второй ступени Комплексной программы интел­лектуального развития человека.

Вы успешно освоили первую ступень обучения Технике быс­трого чтения — программу «Доминанта 2000-го года». Мы при­глашаем вас в новую школу — программу «Сатори». Надеемся на ваше прилежание, энергию и настойчивость в до­стижении поставленной цели — освоении второй ступени обу­чения технике быстрого чтения (тренировка памяти).

В дальнейшем вас ждет третья ступень обучения технике бы­строго чтения — программа «Ультра-Рапид» (развитие внима­ния), ибо, как вы узнаете дальше, чайка по имени Джонатан сказала: «Нет предела в своем развитии». Искренне желаем вам успехов на этом пути.

Олег Андреев

 Лев Хромов

 


 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Техника быстрого чтения — Комплексная программа интеллектуального развития человека.

Настоящее предисловие является, в основном, одинаковым для каждой из трех книг нашей программы и ставит своей целью познакомить читателя, изучающего любую из книг, со всей программой в целом.

Комплексная программа интеллектуального развития че­ловека «Техника быстрого чтения» создавалась более двадца­ти лет.

Основная цель Комплексной программы — интеллекту­альное развитие человека. Созданная программа является уникальной и не имеет аналогов в отечественной и зарубежной практике.

Вместе с тем наши методики не претендуют на исключи­тельность. Существует множество других способов интеллек­туального развития. Мы приглашаем вас ознакомиться с нашей программой. Многие упражнения в этой программе вы­полнены на уровне изобретений и защищены авторскими сви­детельствами.

Название программы и ее фирменный знак зарегистриро­ваны в Комитете по делам изобретений и открытий. В целом, за двадцать лет по трем направлениям программы прошли обучение более 500 000 человек в нашей стране и за рубежом. В последние годы расширяются международные контакты цент­ра быстрого чтения. Изданы переводы наших книг и ведется обучение зарубежных слушателей на английском, немецком и французском языках.

Особенность нашей Комплексной программы — ее универ­сальность и общедоступность.

Итак, если вы остановили свой выбор на нашей Комплекс­ной программе интеллектуального развития, мы гарантируем вам:

— повышение скорости чтения в 5-20 раз;

— значительное улучшение качества усвоения прочи­танного;

— развитие внимания, памяти, интуиции;

— значительную активизацию ваших творческих способ­ностей.

Главный принцип программы: путем многократного повто­рения простых и оригинальных упражнений создается фикси­рованная установка — основа поэтапного формирования нового навыка умственной деятельности. Этот навык мы называем Техника быстрого чтения.

В процессе чтения мозг человека использует определенные программы, реализует различные способы перекодирования. Упражнения и наши методики:

— вооружают мозг новыми, более эффективными програм­мами;

— создают более рациональные способы перекодирования информации;

— высвобождают творческие способности человека, про­буждая в нем «художника жизни».

Если вы хотите достичь этого, занимайтесь по нашей Ком­плексной программе интеллектуального развития человека. Она проста и доступна каждому. Программа:

— рассчитана на людей разных профессий и разного возра­ста (от 14 до 80 лет, от школьника до академика);

— предполагает проведение занятий без отрыва от учебы

или основной работы;

— воздействуя на тонкие механизмы человеческого мозга, позволяет при минимальных затратах времени и энергии по­лучить максимальный положительный результат;

— используя комплекс средств и методов психической са­морегуляции, обеспечивает эффективную адаптацию в окру­жающей действительности.

Как мы уже отмечали ранее. Комплексная программа ин­теллектуального развития человека «Техника быстрого чте­ния» включает три ступени обучения, обеспечивающие три уровня интеллектуального развития.

I ступень — программа «Доминанта 2000-го года» — на­чальное обучение технике быстрого чтения.

Термин доминанта (главенствующая идея, основной при­знак) означает использование в ее программе основных дости­жений современной науки, а число 2000 означает, что мы сегодня готовим человека 2000-го года.

На этой ступени достигается скорость чтения до 5000 зна­ков в минуту, приобретаются начальные навыки тренировки

внимания и памяти.

По программе «Доминанта 2000-го года» составлен учеб­ник «Техника быстрого чтения» (авторы О.А.Андреев и Л.Н.Хромов), последнее издание которого вышло в издатель­стве «Прометей» в 1991 г.

II ступень обучения — программа «Сатори» (озарение) — составляет предмет настоящей книги.

Задача этой программы — тренировка памяти и дальней­шая активизация интеллектуальной деятельности. Здесь воз­можно достижение скорости чтения до 10 000 знаков в минуту.

III ступень обучения — программа «Ультра-Рапид» (сверх­быстрое чтение).

Программа ставит своей целью развитие и тренировку вни­мания, активизацию творческого мышления, развитие интуи­ции. Здесь возможно достижение скорости чтения до 20 000 знаков в минуту.

В основе программы «Ультра-Рапид» лежит формирование принципиально иного восприятия текста, основанного на идее полного слияния с ним в условиях состояния сверхсосредото­чения. Учебник по программе «Ультра-Рапид» готовится к выпуску.

Отличительной особенностью всех трех программ является использование на каждой ступени обучения технике быстрого чтения специальных методик саморегуляции, значительно повышающих эффект обучения:

— в программе «Доминанта 2000-го года» — это аутогенная тренировка;

— в программе «Сатори» — техника медитации;

— в программе «Ультра-Рапид» — техника динамической медитации.

Предлагаемое вашему вниманию учебное пособие — ре­зультат многолетних исследований и экспериментов научной группы Центра быстрого чтения. В книге нашли отражение достижения отечественных и зарубежных специалистов в об­ласти психологии и педагогики, нейрофизиологии и киберне­тики. Решающее значение в работе над новой программой имело учение о восточной психической культуре, фундамен­тально разработанное в трудах советского ученого Н.В.Абаева.

Авторы считают своим приятным долгом выразить искрен­нюю признательность и благодарность профессору А.А.Леонтьеву за многолетнюю дружескую поддержку и помощь в работе над этой книгой. В разработке сеанса медитации про­граммы «Сатори» неоценимую помощь нам оказал доктор ме­дицинских наук Л.П.Гримак. Авторы признательны также композитору М.Экимяну, написавшему музыку для сеанса медитации и других тренировочных упражнений программы »Сатори».

ВВЕДЕНИЕ В ПРОГРАММУ «САТОРИ»

Успешно завершив первую ступень Комплексной програм­мы интеллектуального развития «Доминанта 2000-го года», вы приступаете к занятиям по второй ступени, которая носит название «Сатори».

Термин сатори в переводе с языка хинди означает «озаре­ние».

Программа «Сатори» ставит своей задачей развитие и тре­нировку памяти. Отличительная особенность программы «Сатори» состоит в использовании специальных упражнений, по­зволяющих:

— гармонизировать работу левого и правого полушарий, что, в свою очередь, способствует достижению согласованного взаимодействия сознания и подсознания;

— активизировать познавательную деятельность челове­ка;

— достичь скорости чтения до 10 000 знаков в минуту. Воздействие на тонкие механизмы мозга происходит по­средством сеансов медитации на медитативной диаграмме «Мандала» в сопровождении медитативной музыки, написан­ной Михаилом Экимяном специально для программы «Сато­ри».

Сеансы медитации обогащают человека новой энергети­кой, привносят гармонию в повседневную жизнь, поднимают личность на новый интеллектуальный уровень.

Как работать с этой книгой

Продолжительность обучения по программе «Сатори» в среднем 6 месяцев. В зависимости от ваших успехов и возмож­ностей сроки могут быть скорректированы в ту или иную сто­рону.

Для обеспечения продуктивности ваших занятий необхо­димо соблюдать два непременных условия:

1) непрерывность и регулярность занятий в течение всего периода обучения — 6 месяцев;

2) ежедневное выполнение предусмотренных программой упражнений и тренировок (не менее 30 — 40 мин.).

Вам предстоит освоить 10 уроков, которые сгруппированы в три части:

часть I. —уроки 1,2,3;

часть II —уроки 4,5,6,7;

часть III — уроки 8,9,10.

По завершении одной части обучения вам следует направ­лять отчеты в наш адрес по каждой из трех частей отдельно. Как это сделать, подробно изложено в каждом из уроков в разделе «Отчет по уроку..».

Для учебной деятельности вы используете:

— учебно-методические материалы в трех частях, в кото­рых содержатся рекомендации по изучению 10-ти уроков про­граммы «Сатори»;

— медитативную программу «Мандала» — инструмент для медитации;

— таблицы Шульте—Сатори;

— медитативные тексты № 1 — 5;

— кассету, катушку или пластинку с записью сеансов ме­дитации и других тренировочных упражнений.

От вашего прилежания, настойчивости, целеустремленно­сти будет зависеть конечный результат.

После получения от вас завершающего теста № 10 по по­следнему уроку вам будет направлен диплом об окончании курса «Техника быстрого чтения» по программе «Сатори» с указанием начальной и конечной скорости чтения в режиме «Сатори».

В целях ускорения обработки корреспонденции, поступа­ющей от вас, просим каждый раз высылать нам пустой конверт с вашим домашним адресом для ответа. На конверте, направ­ляемом в наш адрес, всегда указывайте вверху слева свой учебный номер.

Наш адрес: 125047, Москва, Оружейный пер., дом 11, Центр быстрого чтения.

Телефон: 251—99—47

Круглосуточно работает автоответчик. Пользуйтесь его ус­лугами: назовите свой учебный номер, продиктуйте вопрос. Вы получите на него письменный ответ.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Дорогой друг!

Успех в вашей работе во многом будет зависеть от матери­ально-технического оснащения уроков. Приступая к заняти­ям, приготовьте все необходимое в соответствии с нашими указаниями к каждому уроку, следуйте нашим рекомендаци­ям по изготовлению отдельных материалов и тренажеров.

Для тренировки памяти вам будет предложен ряд упраж­нений. Обращаем ваше внимание, что в программе «Сатори» меньше упражнений, чем в программе «Доминанта 2000-го года», однако они более сложны и требуют больше внимания и усилий для осмысления и отработки каждого элемента.

Мы настоятельно рекомендуем вам выполнять весь комп­лекс Техники тренировки памяти по программе «Сатори», а не ограничиваться отдельными упражнениями.

В чем различие между применением только фрагментов и выполнением всего комплекса в целом? В том же, в чем, например, различие между заучиванием отдельных слов и изу­чением языка в целом, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Только комплексное освоение всех элементов предлагае­мой нами программы позволит вам достичь цели — укрепле­ния памяти, гармонизации работы левого и правого полушарий мозга, и как итог — достижение скорости чтения до 10 000 знаков в минуту, выход на новый интеллектуальный уровень.

Вторая ступень обучения — программа «Сатори» — имеет свою специфику ,она является частью Комплексной програм­мы, и частичное изучение отдельных упражнений не только не принесет пользы, но может даже нанести вред, поскольку любая сложная программа требует предварительной подготовки

ЧТО ТАКОЕ МЕДИТАЦИЯ?

Основой программы «Сатори» являются сеансы медитации. Что такое медитация? Это более высокая ступень психической саморегуляции, начальные этапы которой вы освоили в про­грамме «Доминанта 2000-го года». Цель медитации — вхождение в измененное состояние сознания, которое называется сатори — озарение. Вот почему второй ступени обучения было дано название «Сатори».

Тысячелетиями представители почти всех человеческих культур использовали ту или иную форму медитации для об­ретения душевного покоя и гармонии, для концентрации ра­зума и воли на поставленной цели.

Опыт тысячелетий свидетельствует о медитации как об эффективной аутопсихотехнике, т.е. способе воздействия че­ловека на свою психику и управления ею для решения следу­ющих задач:

— укрепления нервной системы, улучшения психического здоровья;

— приобретения уверенности в себе;

— гармонизации работы левого и правого полушарий и тем самым достижения гармоничного взаимодействия сознания и подсознания;

— повышения работоспособности;

— достижения творческого вдохновения, когда все задачи решаются просто и легко.

Состояние внутреннего подъема, вдохновения, озарения, когда легко решаются трудные задачи, можно вызывать созна­тельно и, более того, в те часы и минуты,когда необходимо. Программа «Сатори» обучает этому.

В программе «Сатори» используются:

— сеанс медитации № 1 с текстом в сопровождении меди­тативной музыки;

— сеанс медитации № 2 на медитативной диаграмме «Ман­дала» в сопровождении медитативной музыки;

— медитация на медитативных текстах № 1 — 5. Чем можно объяснить эффективность практики медитации? Дело в том, что окружающая нас действительность не всег­да позволяет раскрыть до конца заложенные в человеке спо­собности. Она сковывает, ставит блоки, делает нас закрепощенными. Между тем, энергию для своего развития и духовного самосовершенствования человек получает от при­роды. Человек должен жить в гармонии с природой и природ­ными ритмами. Состояние расслабления, наступающее в процессе медитации, способствует регуляции различных фи­зиологических процессов, что позволяет организму осуществ­лять обмен энергии с внешней средой намного лучше, чем в обычном состоянии. Практикуя медитацию, вы полнее можете ощутить свою связь с природой. Опыт, полученный в медита­ции, помогает лучше понимать других людей. Медитируя, человек объединяется со Вселенной и раскрывается для всего окружающего мира. В состоянии медитации человек освобождает заложенные в нем потенциальные возможности. Ваша задача — научиться входить в медитативные состояния. Про­грамма «Сатори» научит вас технике вхождения в медитатив­ные состояния.

 

ТЕХНИКА МЕДИТАЦИИ
В ПРОГРАММЕ «САТОРИ»

В программе «Сатори» в качестве объекта для медитации используется медитативная диаграмма «Мандала». Что такое «Мандала»? На языке санскрит слово мандала означает «плат­форма мироздания». В буддизме это живописное или графиче­ское изображение схемы Вселенной, представляющей собой иерархическую расстановку в мироздании всех буддийских святых.

Мандала как инструмент для медитации. Символика мандалы. Зрительные образы: формы, цвета и движения — оказывают различное психическое воздействие на человека.


Если представить структуру мандалы в виде составляющих ее элементов, то получится ряд геометрических фигур по сте­пени иллюзии излучения (рис.1).

 

 

Рис. 1 Ряд геометрических фигур, составляющих структуру мандалы

Эти фигуры считаются священными почти во всех религи­ях. Использование их в качестве объектов концентрации вни­мания в религиозных ритуалах обычно объясняется соответствующими мистическими построениями. Так, в раз­личных школах буддизма, широко применяющих практику медитации с использованием мандалы, считается, что мандала представляет собой модель Вселенной, включающую в себя в принципе все то, что есть в Мироздании:

—Землю,

—Воду,

— Огонь,

— Воздух (ветер),

— Небесное пространство («Эфир»).

Таким образом, медитируя на мандале, человек работает как бы со всеми стихиями, которые существуют в Природе.

С точки зрения современных положений нейрофизиоло­гии и психологии, воздействие геометрических фигур объясняется специфическими сигналами, которые они вызывают в глазодвигательных мышцах и зрительном анализаторе. Глаз чисто рефлекторно прослеживает контуры изображения. На местах излома линий глазодвигательные мышцы резко сокра­щаются, что связано с генерированием соответствующих, рез­ко меняющихся нервных сигналов. Напротив, при созерцании плавных линий глазодвигательные мышцы испытывают нара­стающие сокращения. Таким образом тренируется зритель­ный аппарат.

В основе практики медитации на мандале лежит опериро­вание формой и цветом с целью психического воздействия. Это процесс реализации человека как микрокосмоса, раскрываю­щегося навстречу макрокосмосу, который, в свою очередь, еще более раскрывается навстречу микрокосмосу. При медитации на мандале человек проявляет свою истинную природу, свое истинное назначение — служить промежуточным связующим звеном между космическим миром и миром земным, так как само тело человека может рассматриваться как микрокосмос, который отражает строение Вселенной, макрокосмоса. Давай­те разберем отдельные элементы графического рисунка ман­далы.

Символ Земли — это квадрат, и он как основополагающий фундаментальный блок — прообраз Земли — повторяется в мандале 6 раз (четыре черных квадрата по углам, один общий черно-зеленый контур и один красный квадрат), в связи с че­ловеком Земля символизирует Сознание, содержащее мыс­ленные образы.

Символ Воды — фиолетовый круг в центре мандалы. В связи с человеком Вода символизирует сам процесс соединения зри­тельных образов.

Символ Огня — треугольники (их два). Концы (вершины) треугольников олицетворяют языки пламени; в связи с чело­веком Огонь символизирует стадии последовательности про­явления образов в виде языков пламени.

Символ Воздуха — большой синий круг; в связи с челове­ком «Воздух» (ветер) — это обретение образами чувственных эмоциональных форм бытия.

Символ Эфира (небесного пространства) —центр мандалы — белая точка; в связи с человеком — это полное растворение личности медитирующего в объекте медитации (мандале).

Графическое изображение мандалы геометрически сба­лансировано и имеет центр симметрии. Оно представляет со­бой приятное в эстетическом отношении изображение и вызывает спонтанную (т.е. непроизвольную) зрительную кон­центрацию.

Техника медитации в программе «Сатори» (в дальнейшем мы будем называть ее сокращенно «ТМ—Сатори») предпола­гает использование как зрительного канала воздействия через мандалу, так и слухового канала, т.е. одновременное воспри­ятие музыкального сопровождения (сеанс медитации № 2).

Сеанс медитации № 1 предполагает одновременное восп­риятие медитативного текста и сопровождающей его медита­тивной музыки. Слова и музыка — это каналы восстановления биологической энергии. В музыке заложена энергетика, кото­рая снимает перегрузки, приобретенные за день. Слова и му­зыка благотворно воздействуют на организм и помогают восстанавливать силы.

«ТМ—Сатори» относится к опережающим методам позна­ния. Созерцание мандалы позволяет достичь глубокого физи­ческого расслабления, чем создаются оптимальные условия для реализации резервных возможностей психики.

«ТМ—Сатори»,порядок реализации. Результативность вашей работы во многом обусловлена тщательным выполне­нием рекомендаций по технике медитации.

Подпись: ПРОШУ НЕ МЕШАТЬ, Я МЕДИТИРУЮ
с….  до…


Место для медитации должно быть по мере возможности изолировано от шума. Важно свести к миниму­му помехи, отвлекающие внимание. Вы должны быть увере­ны в том, что на протяжении сеанса медитации вам никто не помешает. Человек, внезапно выведенный из состояния ме­дитации неожиданно резким внешним вмешательством, ис­пытывает неприятное ощущение, своего рода шок. По той же причине желательно выключить телефон. Попросите близких не входить в комнату, где вы проводите медитацию. Можно написать крупными буквами плакат и повесить его с внешней стороны двери комнаты:

 

 

 

Тепло и уютно должно быть в комнате или поме­щении, где вы проводите медитацию. Одеваться во время тре­нировок следует потеплее, так как при медитации кровообращение становится менее интенсивным, что может создать опасность простудных заболеваний. Одежда должна быть свободной, пояс ослаблен.

Желательно, чтобы цвет и формы интерьера располагали к психическому расслаблению (см. урок 6).

Тишина и изоляция необходимы для достиже­ния наибольшего эффекта в начальный период. Со временем, в результате многократных тренировок человек становится менее чувствительным к условиям, в которых проходит меди­

тация, приобретает способность приспосабливаться к разнооб­разным внешним раздражителям. Существуют техники дина­мической медитации, которые можно применять где угодно, даже в транспорте (но это уже задача программы «Ультра-Ра­пид»).

Время медитации и ее продолжительность:

Утром, после пробуждения, натощак между 4-мя и 8-ю часами медитация наиболее полезна.

Днем , в любое время, но не раньше, чем через два часа после еды, поскольку процесс пищеварения помешает вам ос­таваться расслабленным и в то же время не впасть в дремоту.

Вечером , между 19-ю и 20-ю часами, можно и перед отходом ко сну, если ужин не был особенно поздним. Но меди­тация не должна сразу переходить в сон, так как организм активизируется и должен пройти хотя бы один час активного времени. Можно использовать этот час, например, для чтения в режиме «Сатори» или для решения каких-либо других при­ятных задач.

Распорядок вашей жизни подскажет Вам оптимальное время для медитации.

 

Продолжительность сеанса медитации от 20 до 40 мин. (оптимально 20 мин.).

Цикличность медитации — примерно 3 — 5 раз в неделю. Не превращайте медитацию в идефикс (т.е. навязчи­вую идею). Организуйте свою жизнь таким образом, чтобы не пропускать тренировок.

Гигиена. Заведите для себя определенный ритуал, ко­торый помогал бы вам настроиться на медитацию:

— проделайте водные процедуры (ежедневное купание со­здает свежесть тела и чувств);

— тщательно почистите зубы и прополощите рот (перед каждым сеансом медитации, независимо от времени суток);

— утром и вечером ополаскивайте оба глаза по 20 раз (глаза при этом должны быть закрыты). После утреннего подъема рекомендуется ополаскивать глаза довольно горячей водой, а вслед за этим холодной. Вечером ополаскивание производится в обратной последовательности — сначала холодной, а потом — горячей водой.

Поза. Успех медитации во многом зависит от правильно выбранной позы, так как в ней приходится находиться доста­точно продолжительное время и при этом не должно возникать ощущение дискомфорта.

При медитации поза должна быть удобной, но в тоже время оказывать на упражняющегося определенный мобилизующий эффект. Почти все восточные школы медитации придают большое значение прямому положению туловища. Если чело-

век внешне держится прямо, то и внутренне скорее будет со­бранным, внимательным, в то время как небрежная поза пред­располагает к внутренней лености, вялости.

Для тех, кто занимается хатха-Йогой, лучше всего меди­тировать, сидя на полу, подложив коврик или одеяло, исполь­зуя одну из классических поз для медитации: позу «Лотоса», позу со скрещенными ногами (сидя по-турецки), сидя на пят­ках — позу ВАДЖРАСАНА. Поза ВАДЖРАСАНА будет опи­сана ниже, и мы настоятельно рекомендуем вам ее освоить — это исходное положение для некоторых поз хатха-Йоги, в на­шем случае для позы СУПТА-ВАДЖРАСАНА, которую мы рекомендуем Вам освоить в программе «Сатори» (описание позы будет дано ниже).

Если вдруг, по какой-либо причине, человек испытывает неудобства при медитации в позе ВАДЖРАСАНА, то допуска­ется проводить сеанс медитации сидя — на жестком стуле, табуретке или кресле, но не опираясь затылком о его спинку. При такой позе важно исключить допускаемую многими об­щую ошибку — свободное свисание ног. Равномерная нагрузка обеспечивает устойчивость для бедер и поясницы.

Оптимальной для медитации считается поза, когда спина остается прямой, а мышцы расслаблены. Проследите за тем, чтобы ваши голова, шея и позвоночник составляли пря­мую линию. Подбородок следует взять слегка на себя, но так, чтобы это не повлекло за собой наклона туловища.

Руки лежат на коленях раскрытыми, ладонями вверх.

Рекомендации по питанию при занятиях по программе «Сатори». Практика показывает, что для повышения эффек­тивности техники медитации желательно сократить по­требление мяса. Ешьте больше овощей, фруктов и молочных продуктов. Многие современные ученые и врачи пришли к выводу, что организм человека (зубы, состав желудочной кис­лоты и т.д.) не приспособлен к употреблению мяса. Благодаря вегетарианскому образу жизни человек избегает вредного воз­действия токсинов, выделяющихся из желез убитых живо­тных. Эти соединения, попадая в кровь мясоеда, вызывают у него нервозность и агрессивность. Если возможно, употреб­ляйте богатую витаминами пищу, но лучше всего перейти на вегетарианский режим питания. В Индии на протяжении сто­летий миллионы людей были вегетарианцами, и на Западе также все большее число людей исключают из своего питания мясо, рыбу, яйца.

Техника безопасности при медитации. Если вы до занятий по нашей Комплексной программе интеллектуального разви­тия человека никогда не использовали какую-либо технику медитации, считаем своим долгом предупредить вас.

Нель­зя практиковать «ТМ—Сатори» в следую­щих случаях:

— в состоянии эмоционального перевозбуждения. Вначале следует успокоиться, включить сеанс аутогенной тренировки первой ступени «Доминанта 2000-го года»;

— в состоянии алкогольного опьянения (надеемся, что слу­шатели нашей комплексной программы не употребляют алко­гольные напитки или хотя бы воздерживаются от их употребления во время занятий);

— в период применения лекарств наркотического действия (применение наркотиков и практика «ТМ—Сатори» несовме­стимы);

— во время грозы.

Крайне нежелательно прерывать состояние медитации звонком будильника, желательно научиться определять продолжительность медитации по своим внутренним часам. Со  временем это начнет у Вас получаться, на первых же порах  пусть продолжительность медитации будет не 20 минут, а  например, 15 — 25.

   Надеемся, что занятия по нашей программе помогут Вам  избавиться от такой привычки, как курение, если вы курите,  или хотя бы сократить количество потребляемых вами табачных изделий.

  Мы ознакомили вас с основными положениями «ТМ—Са­тори». Порядок работы и процесс медитации будут описаны ниже в упражнениях урока 1.

ЧАСТЬ I

Мы надеемся, что прежде чем приступить к изучению уро­ков первой части, вы внимательно ознакомились с оглавлени­ем данной книги и прочитали все предшествующие разделы. Мы предлагаем вам сразу же составить «Примерный личный план освоения программы «Сатори» (см.Приложение 2), ана­логичный тому, который вы составляли в программе «Доми­нанта 2000-го года».

После того как вы спланировали свою работу, мы предла­гаем вам приступить к освоению урока 1, который является базовым для всей программы «Сатори». Просим вас отнестись к нашим рекомендациям очень внимательно.

УРОК 1 .

 ВВЕДЕНИЕ В ТЕХНИКУ ТРЕНИРОВКИ ПАМЯТИ

Содержание урока

1 1. Теория: Память. Алгоритм программы «Сатори», включающий три фактора: физический, эмоциональный, ин­теллектуальный. Медитативная фраза программы «Сатори»:

ЗДОРОВЬЕ! РАДОСТЬ! ПАМЯТЬ!

1.2. Методические материалы к уроку 1: Мандала. Алго­ритм программы «Сатори». Медитативная фраза программы «Сатори». Подсветка (настольная лампа 100 вт или другой источник света). Часы с секундной стрелкой или секундомер. Коврик для выполнения упражнений.

1.3. Упражнения и подробное описание техники их исполнения

1.3.1. Асаны: ВАДЖРАСАНА, СУПТА ВАДЖРАСАНА

1.3.2. Ритмическое дыхание йогов в программе «Сатори».
   1.3.3. Практика медитации в программе «Сатори».

1.3.4. Точечный самомассаж биологически активных зон.

1.4. Ежедневный комплекс упражнений в программе «Са­тори».                                         

1.5. Выполнение контрольного задания по уроку 1: мето­дика определения скорости чтения книги в программе «Сато­ри». Упражнение «Чтение в режиме «Сатори»:Что это такое?».

1.6. Отчет по уроку 1.

Урок 1 — базовый, самый объемный из всех уроков про­граммы «Сатори», но пусть это вас не пугает, вы справитесь. При последовательном освоении всех пунктов урока 1 вам станет ясна цель, стоящая перед вами, а осознать цель очень важно. В восточной психотехнике существует отличная меди­тативная фраза:

ВИЖУ ЦЕЛЬ — НЕ ВИЖУ ПРЕГРАДЫ!

Эта фраза очень помогает при достижении цели развития памяти, повышения интеллектуального уровня, самопозна­ния, высвобождения скрытых возможностей, заложенных в каждом человеке.

Итак, приступайте к освоению программы урока 1. Своими четкими лаконичными рекомендациями мы постараемся по­мочь вам в этом.

Последующие уроки программы «Сатори»Вам покажутся проще, так как урок 1 — самый сложный урок в программе.

 

1.1. Теория

Память процессы реализации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его использование. Память яв­ляется важнейшей познавательной функцией и может быть подвергнута тренировке, как любая функция. В программе «Сатори» использована не имеющая аналогов многоуровневая «Техника тренировки памяти».

Алгоритм программы «Сатори», включающий три фак­тора. В процессе работы по программе «Доминанта 2000-го года» вы выполняли начальные упражнения для тренировки внимания, тренировки памяти. Программа «Сатори» — это более высокая ступень Комплексной программы интеллекту­ального развития человека, которая реализуется не сама по себе, а в системе личности. В центре этой программы находит­ся человек, на которого воздействуют три фактора: физиче­ский, эмоциональный, интеллектуальный.

Программа «Сатори» предполагает достижение высшей ин­теллектуальной активности без ущерба для здоровья слушате­лей. Центром быстрого чтения разработан и успешно используется на протяжении ряда лет комплекс упражнений, который за непродолжительное время позволяет успешно ре­шать эту задачу.

Комплекс упражнений для программы «Сатори» позволяет слушателю воздействовать параллельно на три своих состояния: физическое, эмоциональное, интеллектуальное.

Деление на три состояния условно, так как обычно проис­ходит гармоничное их слияние. Улучшение физического со­стояния оказывает положительное воздействие на эмоциональную сферу. Положительный эмоциональный на­строй благотворно влияет на ваше физическое здоровье. Бла­гополучное физическое и эмоциональное состояние создает предпосылки для повышения вашего интеллектуального уров­ня на фоне крепкого здоровья и радостного настроения. Ваш интеллект поможет вам сориентироваться в конкретной ситу­ации, отделить главное от второстепенного, воздействуя та­ким образом на свои эмоции (если вдруг они начнут приобретать отрицательную окраску), и тем самым сохранить и укрепить здоровье.

Такой комплексный подход к тренировке трех состояний человека поэтапно осуществляется в процессе работы по про­грамме «Сатори».

Рассмотрим отдельно каждый из этих факторов.

Первый фактор — физический. Человек может плодотвор­но работать только тогда, когда он обладает надежным физи­ческим здоровьем. Мы дадим вам комплекс упражнений,

которые помогут вам совершенствовать и поддерживать свое здоровье.

Итак, первый девиз программы «Сатори»: ЗДОРОВЬЕ!
    
Второй фактор—эмоциональный. Это чрезвычайно важный фактор. Как Вы знаете, эмоциональное состояние челове­ка определяет в значительной степени его поведение, работоспособность, результативность деятельности. Вот поче­му уметь управлять своим эмоциональным состоянием — за­дача чрезвычайно важная, и мы в программе «Сатори» делаем упор на тренировку, развитие, закрепление этого состояния слушателей. Только тренируя свое эмоциональное состояние, находясь в оптимистическом настроении, человек добивается успеха.

Итак, второй девиз программы «Сатори»: РАДОСТЬ!
Третий фактор — интеллектуальный. Может ли человек повысить свой интеллектуальный уровень, если он постоянно же забывает? Каждый знает, что память — это чрезвычайно важный параметр в повседневной деятельности. Наверное, трудно найти человека, который сказал бы, что он доволен своей памятью. Каждый так или иначе в определенные пери­оды своей деятельности высказывает неудовольствие по пово­ду своей памяти. Мы поставили своей целью с помощью специальных упражнений добиться реального воздействия на механизмы памяти, ее совершенствования, а главное — ее активизации.

Итак, третий девиз программы «Сатори»: ПАМЯТЬ! Если объединить все три девиза, то получим комплексную медитативную фразу программы «Сатори», установку, если хотите.

Медитативная фраза программы «Сатори»:

ЗДОРОВЬЕ!

РАДОСТЬ!

ПАМЯТЬ!

Рекомендации о том, как использовать эту медитативную фразу, будут даны в разделе 1.3.

Мы еще раз подчеркиваем, что чрезвычайно важно последо­вательно, из урока в урок, не перескакивая, осуществлять работу по программе «Сатори». Каждый урок дает значительно больший клад в продвижение вперед, чем в программе «Доминанта 2000-го года». Необходимо выполнять комплекс как физических, так • других упражнений, они, возможно, более необычны, чем в предыдущей нашей программе, и потребуют больше времени, но вы буквально уже в первые дни почувствуете, насколько эффек­тивно срабатывает комплекс упражнений, если его тщательно выполнять в соответствии с нашими рекомендациями.

 

1.2. Методические материалы к уроку 1


Мандала. На цветном вкладыше найдите медитативную диаграмму «Мандала» — инструмент для медитации. Теперь возьмите квадрат из белой плотной бумаги (ватмана) или кар­тона, наклейте на него мандалу, так чтобы по периметру ока­залась белая окантовка шириной 50 мм (5 см) (см.рис.2). Ваш основной инструмент для медитации готов к работе.

 

 

Рис.2 Медитативная диаграмма “Мандала” - инструмент для медитации

Примечание. Если вы заказали у нас пластинку «Программа Сатори», то можете использовать диаграмму, размещенную на лицевой стороне пластинки. В этом случае изготавливать самим описанное выше пособие вам не нужно.

 

Алгоритм программы «Сатори». Медитативная фраза программы «Сатори». А теперь приготовьте лист белой бума­ги размером с тетрадный лист и сделайте пространственный конспект теоретической части урока 1 — алгоритм программы «Сатори»:

 


Будет очень хорошо, если в эту пространственную запись вы введете разные цвета: слова физический, ЗДОРОВЬЕ на­пишете красным цветом, слова эмоциональный, РАДОСТЬзеленым, слова интеллектуальный, ПАМЯТЬ синим цве­том.

 

Как видите, пространственная запись — один из простей­ших и эффективных способов воздействия на ваше восприя­тие, она способствует запоминанию, т.к. заставляет работать зрительную память.

Повесьте такой плакат над вашим рабочим местом, и вы заметите, как он сразу начнет работать на ваши три состояния:

физическое, эмоциональное, интеллектуальное.

 

Медитативная фраза начнет звучать в вас. Она отражает в себе главное, что нужно человеку:

ЗДОРОВЬЕ!

РАДОСТЬ!

ПАМЯТЬ!

Подсветка. Приготовьте подсветку с лампочкой мощно­стью 100 вт для освещения вертикальной поверхности, напри­мер стены, на которой будет закреплена мандала. Это может быть настольная лампа, лампа на штативе, лампа на прищепке или другой источник света. Подробности изложены в разделе 1.3.3.

Часы с секундной стрелкой или секундомер. Вам уже при­ходилось ими пользоваться в процессе занятий по программе «Доминанта 2000-го года».

Коврик для выполнения упражнений. Это может быть и одеяло, желательно из натурального материала (шерсти или хлопка), поскольку натуральные материалы являются анти­статическими и изолируют ваше тело от электростатических зарядов. Использовать этот коврик (подстилку) желательно только для занятий по программе «Сатори». В дальнейшем сам ритуал приготовления к занятиям будет помогать вашим уси­лиям в освоении программы.

Итак, вы подготовили все необходимое, что может понадо­биться при выполнении урока 1. Теперь мы опишем ряд упражнении, которые вам следует выполнять по программе «Сатори». Когда вы освоите эти упражнения, они станут для вас привычными и необходимыми.

1.3. Упражнения (подробное описание техники исполнения и ожидаемого эффекта)

1.3.1. Асаны. Вашему вниманию предлагаются две йоговские асаны: ВАДЖРАСАНА и СУПТА ВАДЖРАСАНА, гар­монично переходящие одна в другую. Может возникнуть воп­рос: почему из огромного количества йоговских асан выбраны только две? Проведенный научный анализ и полученные практические результаты дают нам основание рекомендовать эти две асаны как наиболее отвечающие алгоритму программы «Сатори». Кроме того, поза ВАДЖРАСАНА — это исходное положение для многих поз хатха-Йоги, она используется для тренировки внимания и созерцания, без чего немыслима про­грамма «Сатори».

 

 


 

 

Рис.3 Твердая поза на пятках (поза «несокру­шимого»)

Общие требования при выполнении асан. Ориентирование в пространстве (исходное положение) — лицом на север или восток. Движения должны быть плавными, дыхание — спо­койное.

ВАДЖРАСАНА. Твердая поза на пятках (поза «несокру­шимого») (рис. 3).

Исходное положение. Опуститесь на коврик на колени.

 

Техника исполнения.

1. Соедините колени и носки вместе, а пятки разведите, чтобы в районе ступней образовалась лунка.

2. Сядьте ягодицами на пятки, прямо в лунку.

3. Поверните руки ладонями вниз и положите ладони на колени.

4. Держите голову, шею, спину на одной прямой линии и смотрите вперед.

5. Дышите спокойно, следите за тем, чтобы тело не накло­нялось вперед.

В асане не должно ощущаться никакого напряжения, это поза отдыха и размышлений. В основном эта асана предназна­чена для медитаций и дыхательных упражнений.

Продолжительность от I мин. в начале занятий и до 20 мин. после освоения этого упражнения. Начинающему бы­вает трудно сидеть в ВАДЖРАСАНЕ, но с практикой неудоб­ство исчезает.

Ожидаемый эффект. Поза усиливает циркуляцию крови в области таза и обеспечивает некоторое терапевтическое воз­действие на многие внутренние органы, развивает эластич­ность коленных суставов и голеностопных связок, активизирует пищеварительные процессы. Первопричиной многих заболеваний (например, головные боли, заболевания нервной системы и др.) является неправильное пищеварение. Активизируя пищеварительные процессы, вы избавляетесь от ряда заболеваний.

Особые замечания. Поза ВАДЖРАСАНА является базовой как в программе «Сатори», так и последующей программе «Ультра-Рапид», поэтому мы настоятельно рекомендуем вам уделить ей должное внимание, чтобы в дальнейшем пребыва­ние в этой позе в течение 20 мин. не вызывало у вас никакого дискомфорта.

После того как вы уверенно почувствуете себя в этой позе, вам следует использовать ее для выполнения дыхательных упражнений, медитации на мандале; произнесения медита­тивной фразы программы «Сатори», которую, надеемся, вы уже запомнили.

Как только вам покажется, что пора заканчивать выполне­ние ВАДЖРАСАНЫ, то прежде чем это сделать, произнесите медитативную фразу программы «Сатори» три раза вслух, громко, отчетливо:

ЗДОРОВЬЕ!
 РАДОСТЬ!
 ПАМЯТЬ!

(Если по какой-либо причине вам неудобно это сделать вслух, произнесите медитативную фразу про себя, польза бу­дет тоже, но эффективность снижается.)

Поза ВАДЖРАСАНА — это исходное положение для вы­полнения второй асаны в программе «Сатори» — СУПТА-ВАДЖРАСАНЫ. Почувствовав себя уверенно в позе ВАДЖРАСАНА, приступайте к освоению следующего упраж­нения.

СУПТА-ВАДЖРАСАНА. Твердая поза лежа (поза «Ал­маз» )(рис. 4,5,6). Ваджра на санскрите означает «твердый» и одновременно «алмаз». По мнению йогов, эта асана придает силу и энергию, а в результате сильного вытягивания тела сообщает организму и чистоту алмаза.

Исходное положение. Исходным положением, как мы от­мечали выше, служит поза ВАДЖРАСАНА. Сядьте в ВАДЖРАСАНУ, сделайте два свободных вдоха и выдоха.

Техника исполнения. Вариант № 1 (см.рис.4).

1. Раздвиньте стопы и разверните их таким образом, чтобы подошвы были обращены к потолку. Пальцы ног и стопы дол­жны находиться на одной линии. Вытягивайте стопы и пальцы ног назад.


 

 

 

Рис. 4. СУПТА ВАДЖРАСАНА, вариант № 1. Ноги разведены в стороны. Руки на затылке

2. Стопы находятся на расстоянии 30—40 сантиметров друг от друга. Опустите ягодицы на пол, они должны покоиться не на стопах, а на полу.

3. Не отрывайте ягодицы от пола. Внутренняя поверхность голени должна касаться внешней поверхности бедра.

4. Выдохните, отклонитесь назад и постепенно в расслаб­ленном состоянии, с опорой на локти опускайтесь на спину, старайтесь выполнять упражнение как можно более медленно и плавно. Еще больше отклонитесь назад так, чтобы темя коснулось пола. Положите руки на затылок. Этот способ ис­полнения, хотя и облегченный, для некоторых может оказать­ся более трудным в зависимости от особенностей телосложения.

Продолжительность. Вначале задерживайтесь в финаль­ной фазе позы не более 10 сек. Удлиняйте задержку ежене­дельно на 5 сек. Постарайтесь со временем добиться удлинения финальной фазы от 30 до 60 сек., продолжительность задержки в финальной фазе позы до 2 мин. считается большим достиже­нием.

Дыхание. Находясь в позе, не забывайте о нормальном дыхания.

Возможные варианты исполнения СУПТА ВАДЖРАСА­НЫ.

Вариант № 2 (см. рис.5). Предлагается вариант исполне­ния со сведенными вместе ногами (кому-то он, может быть, покажется легче).

1. Сядьте на пятки (распрямите пальцы ног, перенеся на них всю тяжесть тела.

2. Расслабьте руки и используйте их при наклоне туловища назад.


3. Медленно наклоняйте голову при расслабленном состо­янии назад.

 

5. Совсем медленно опустите руки на пол и возьмите себя за щиколотки.

 

Рис. 5. СУПТА ВАДЖРАСАНА, вариант № 2. Ноги сведены вместе. Руки на затылке

6. Продолжайте медленный наклон туловища назад, пока не коснетесь теменем пола.

7. Сделайте задержку на 10 сек. и наклонитесь еще, пока плечи также не коснутся пода.

8. Положите руки на затылок. Продолжительность та же, что и в варианте № 1. Вариант № 3 (см.рис.б). Кому-то, возможно, понравится больше другой вариант положения рук при выполнении СУПТА ВАДЖРАСАНЫ.

Когда темя коснулось пола (положение ног по варианту № 2), руки можно не класть на затылок, а вытянуть их ладо­нями по обе стороны вверх.

Продолжительность та же, что и в варианте № 1. Выход из позы СУПТА ВАДЖРАСАНА. Для того чтобы выйти из позы, возьмитесь за лодыжки. Толкая пол локтями, медленно поднимите голову и корпус от пола. Вернитесь в позу ВАДЖРАСАНА.


Находясь в позе ВАДЖРАСАНА, закройте глаза и, выдер­жав релаксационную паузу после выполнения СУПТА ВАД­ЖРАСАНЫ, медленно и спокойно вслух, громко, отчетливо произнесите медитативную фразу программы «Сатори»:

 

 

Рис. 6. СУПТА ВАДЖРАСАНА, вариант № 3. Положение ног по варианту № 1 или № 2. Руки вытянуты по обе стороны ног, ладонями вверх

ЗДОРОВЬЕ! РАДОСТЬ! ПАМЯТЬ!

Таковы правила программы «Сатори», но в каждых прави­лах есть исключения. Если в силу каких-либо не зависящих от вашей воли и сил обстоятельств вы не в состоянии выполнять предлагаемые асаны, не отчаивайтесь. Вам в порядке исклю­чения разрешается произносить медитативную фразу про­граммы «Сатори», сидя в удобной для вас медитативной позе (в кресле, например). Эффективность, конечно, снижается, но безусловную пользу это упражнение дает и в таком варианте.

Ожидаемый эффект от позы СУПТА ВАДЖРАСАНА. По­за повышает гибкость тела, укрепляет спинные мышцы. Поза оказывает общее стимулирующее и восстанавливающее дей­ствие, благоприятно влияет на интеллектуальную деятель­ность, развитие и укрепление памяти.

Особые замечания:

Трудности. Даже при большой гибкости и сильных мыш­цах спины вначале бывает трудно (а для некоторых и невоз­можно) исполнить асану. Передняя группа мышц бедер не поддается сильному растягиванию. Избегайте применять си­лу. Наклоняйтесь до тех пор назад, пока не почувствуете зна­чительное напряжение. Упражняться следует каждый день терпеливо, без спешки. В противном случае вы рискуете по­лучить растяжение или даже разрыв мышечных волокон.

Возможные ошибки. Практикующие допускают следую­щие ошибки: с усилием наклоняют туловище, не расслабляют бедер, не выполняют все последовательные этапы, служащие подготовкой финальной фазы.

Цикличность выполнения упражнения. После того как вы из предложенных трех вариантов исполнения СУПТА ВАДЖРА­САНЫ выбрали для себя наиболее удобный вариант, начинайте выполнять это упражнение ежедневно, утром, до завтрака, после легкой разминки. Упражнение повторите 3 раза.

Благоприятный прогноз. Йоговское упражнение СУПТА ВАДЖРАСАНА (поза «Алмаз») при аккуратном и постепен­ном его освоении должно получиться у вас максимально через месяц. У тех, кто занимается хатха-Йогой, не будет затрудне­ний при выполнении этого упражнения.

Исследования ученых доказали, что биологический воз­раст человека определяется эластичностью его мышц, и в час­тности мышц спины, а также гибкостью позвоночника, так как все болезни, образно выражаясь, виснут на позвоночнике. Рас­крепостив свой позвоночник, вы обретаете молодость, раскрепощаете свой интеллект, высвобождаете резервы памяти. Ведь ни для кого не секрет, что бывают «молодые старики», т.е. люди довольно почтенного паспортного возраста, но имеющие гибкий позвоночник и соответственно хорошее здоровье, а бывают «старые юноши», которые испытывают трудности при завязывании шнурков на собственных ботинках и не могут похвастаться здоровьем.

Слушатели программы «Сатори» — это всегда здоровые, энергичные, веселые, молодые, независимо от паспортных данных, люди.

Помним, всегда помним:

 

СОСТОЯНИЕ НАШЕЙ ПАМЯТИ НАХОДИТСЯ В ПРЯМОЙ ЗАВИСИМОСТИ ОТ СОСТОЯНИЯ НАШЕГО ПОЗВОНОЧНИКА.

 

Желаем вам успеха в освоении асан: ВАДЖРАСАНЫ и СУПТА ВАДЖРАСАНЫ.

1.3.2. Ритмическое дыхание йогов в программе «Сатори».

 В практике древней науки йоги существует множество видов дыхательных упражнений, но после проведения анализа ста­тистики в программе «Сатори» предпочтение было отдано именно этому упражнению как наиболее отвечающему целям и задачам программы.

Исходное положение. Сесть в позу ВАДЖРАСАНА, лицом на север или восток (в порядке исключения допускается вы­полнять упражнения, сидя в кресле или на стуле, но, как мы подчеркиваем все время, эффект снижается).

Голова, шея и грудь должны находиться на прямой линии, а позвоночник сохранять прямое состояние, плечи слегка ото­двинуты назад, а руки спокойно лежат на коленях ладонями вверх. Расслабиться. Глаза закрыты.

Техника исполнения. Перед началом упражнения обяза­тельно сделать возможно более полный выдох.

1. Сделать через ноздри плавный медленный глубокий вдох, но без напряжения.

2. Задержать дыхание на 2-—3 сек.

3. Выдохнуть плавно, медленно через ноздри, не напряга­ясь. Это полный цикл вашего дыхания, состоящий из трех фаз:

вдох — задержка дыхания — выдох.

4. Сделать задержку (паузу) между дыханиями и снова повторить полный цикл дыхания, состоящий из трех фаз: вдох — задержка дыхания — выдох.

Примечание: задержка дыхания в 2—3 сек. — это условное время. Считается, что время задержки дыхания обычно равно половине времени, которое затрачивается на вдох или выдох. Например, если вдох или выдох составляет 4—6 сек., то задержка, соответственно, 2—3 сек. У каждого человека свой, индивидуальный ритм дыхания. Вы ни а коем случае не должны себя переутомлять. Делайте упражнения в комфортном для вас режиме по схеме:

вдох — задержка дыхания — выдох — задержка дыхания (пауза между дыханиями) — вдох — задержка дыхания — выдох.


Для наглядности процесса дыхания приводим схему рит­мического дыхания йогов в программе «Сатори» (рис.7).

 

 

Рис. 7. Схема ритмического дыхания йогов в программе «Сатори»

Продолжительность: 13 мин., но не.более 5 мин.

Время. Выполняйте упражнения два раза в сутки: утром и вечером.

Ожидаемый эффект. Регулярное выполнение дыхательных упражнений с задержкой дыхания укрепляет и оздорав­ливает систему дыхания, улучшает деятельность желудка и всего желудочно-кишечного тракта, т.к. между пищеварени­ем и дыханием существует рефлекторная связь, успокаивает нервную систему.

Ритмическое дыхание йогов позволяет избежать многих заболеваний, что подтверждается тысячелетним опытом йогов, а также современной медициной, которая все смелее начинает брать на вооружение мудрость древних.

Задержка дыхания (контроль над дыханием) производит замечательный эффект:

— устанавливает равновесие между эмоциональным и фи­зическим состоянием, т.е. приводит человека в гармоничное состояние;

— очищает все легочные пузырьки, что стимулирует их к повышению активности;

— изгоняет продукты распада из крови, кровь очищается, обогащается кислородом, что способствует улучшению памяти

Особые замечания. С помощью ритмического дыхания йогов можно научиться управлять своим пульсом, уменьшив его до 10 ударов за 10 сек., а значит, научиться управлять ритмом работы сердца, т.е. управлять своими эмоциями, сво­им самочувствием.

Ни в коем случае не следует переутомлять себя в стремле­нии достичь большей длительности фаз дыхания. Нужно боль­ше обращать внимание на установление ритма, чем на длительность фаз дыхания. Ритм дыхания должен доставлять удовольствие.

Ритмическое дыхание позволит вам снять возбуждение и усталость. Его можно применять во время прогулки, при ходь­бе, беге и т.д.

Надеемся, вы успешно справились с этим упражнением и почувствовали его благоприятное воздействие на свое состоя­ние.

А теперь переходим к практике медитации в программе «Сатори».

1.3.3. Практика медитации в программе «Сатори». Вы ос­воили удобную для медитации позу ВАДЖРАСАНА, можете находиться в ней довольно продолжительное время. Если вы занимаетесь хатха-Йогой, то можете принять комфортную для вас позу «Лотоса» (в порядке исключения разрешается медитировать в положении сидя — в кресле или на стуле).

 Предварительно вы ознакомились с разделом данного ру­ководства «ТМ—Сатори», порядок реализации», выделили се­бе место для медитации, выбрали удобное для вас время, нашли оптимальную для себя позу для медитации, помните технику безопасности при медитации. Теперь можно присту­пить к практике «ТМ—Сатори».

Подготовка.

1. Возьмите имеющуюся у вас медитативную диаграмму «Мандала» — основной инструмент для медитации. Закрепите ее на расстоянии 1—1,5 метра так, чтобы центральное белое пятно мандалы находилось напротив глаз или чуть выше, на­против точки между бровями, когда вы находитесь в комфор­тной для Вас медитативной позе.

2. Осветите мандалу ярким светом, который должен исхо­дить из-за вашей головы, сзади, сверху, перпендикулярно плоскости мандалы (источник света для этой цели уже подго­товлен вами заранее).

3. Включите кассету или пластинку с сеансом медитации № 1 (с медитативной музыкой и текстом).

4. Примите удобную для вас медитативную позу, проверь­те, чтобы положение белого пятна соответствовало рекомен­дациям, изложенным в пункте 1.

Порядок реализации.

1. Пристально смотрите в центральное белое пятно манда­лы в течение 2—3 мин. Закройте глаза. На экране вашего внутреннего взора (при закрытых глазах) появятся цветные зрительные галлюцинации, переживайте эти ощущения. Слу­шайте музыку и слова диктора.

2. Когда игра цветов и света, происходящая перед вашим внутренним взором, прекратится, снова откройте глаза. Продолжайте смотреть в центральное белое пятно мандалы 2—3 мин. Снова закройте глаза.

3. Продолжайте медитацию, попеременно то открывая, то закрывая глаза. Погружайтесь в новое для вас состояние меди­тации.

4. Во время медитации не сопротивляйтесь мыслям, возни­кающим непроизвольно в состоянии измененного сознания.

Продолжительность сеанса медитации определяется вре­менем звучания музыки, это примерно 20 мин.

Выход из состояния медитации. После окончания сеан­са медитации посидите спокойно с закрытыми глазами еще 30 сек. Затем медленно откройте глаза.

Проводя первый сеанс «ТМ—Сатори», вам, наверное, уда­лось осознать, что процесс медитации включает в себя че­тыре фазы:

АЛГОРИТМ «ТМ—САТОРИ»

Первая фаза

 

подготовка. концентрация

 

Вторая фаза

 

РАССЛАБЛЕНИЕ. РАССРЕДОТОЧЕНИЕ

 

Третья фаза

 

СОСРЕДОТОЧЕНИЕ. КОНЦЕНТРАЦИЯ

 

Четвертая фаза

 

СВЕРХРАБОТА. САМОРЕАЛИЗАЦИЯ. АКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

     Рекомендуем вам изготовить такую схему и иметь ее всегда перед глазами.

Рассмотрим подробно «Алгоритм «ТМ—Сатори».

Первая фаза — подготовка, концентрация. Именно здесь дается психологическая установка, происходит процесс вхож­дения в состояние. В сеансе № 1 медитативной музыки, с которым вы сегодня работали и который вы будете слушать в дальнейшем, этот этап совершенно четко определен. Вы от­ключаетесь от воздействия внешнего мира, настраиваетесь на процесс вхождения в состояние медитации, успокаиваетесь, осознаете, что вы приступаете к занятиям.

Вторая фаза — расслабление, рассредоточение. Вы все более погружаетесь в себя. В этой фазе наступает расслабление, происходит устранение нервно-мышечного напряжения. По нити своей памяти вы как бы возвращаетесь в детство, где есть все ощущения непосредственности. Вы расслабляетесь, рассредоточиваетесь, отключаетесь, и при наступлении мак­симального расслабления вдруг включается механизм поло­жительной обратной связи, вы входите в третью фазу медитации.

Третья фаза — сосредоточение, концентрация. Вновь наступает сосредоточение, концентрация. И вот здесь надо собраться и использовать это состояние для активной работы, для работы с высокой отдачей, с высокой производительно­стью, с высокой эффективностью.

Четвертая фаза — сверхработа, самореализация, ак­тивная творческая деятельность. Аккумулируем всю свою силу, всю свою энергетику, чтобы продуктивно работать. Об­ращаем ваше внимание, что наша методика призвана обеспе­чить более активную творческую деятельность.

Ожидаемый эффект от «ТМ—Сатори». «ТМ—Сатори» как процесс имеет определенную цель. Медитация ради меди­тации нас не устраивает. Удивительное состояние, которое вы формируете в процессе медитации, позволяет вам получать вдохновение как бы сознательно, по заказу, и использовать это состояние для решения ваших задач — чтения в режиме «Са­тори», учебы или работы. Вы можете в нужный момент вызы­вать в себе состояние творческого подъема, одухотворенности. И все проблемы, которые вам необходимо решить, вдруг реша­ются как бы сами собой — легко, просто, спокойно, свободно, без всяких усилий. К вам сама собой поступает необходимая информация, приходят необходимые вам люди, появляются нужные вам книги, и т.д.

Особые замечания. Появление отвлекающих мыслей во время медитации неизбежно. Оно ни в коем случае не должно раздражать. Не следует также задерживаться на приятных мыслях и образах. В медитации нет места оценкам и суждени­ям, медитирующий находится в некотором состоянии по ту сторону добра и зла. Внутренняя позиция «невовлеченности» необходима для борьбы с помехами, неизбежно возникающи­ми во время сеанса медитации. На себя, на происходящие в собственном теле процессы следует смотреть как бы со сторо­ны.

Возможные реакции. Полезно ознакомиться возможными реакциями, последовательно возникающими во время сеанса медитации. Они могут быть отнесены к следующим типам. Оптимальным следует считать достижение состояния «тип б», что достигается всеми по истечении 3—6 месяцев занятий.

Тип 0. Трудно концентрироваться.

Тип 1. Головокружение, неприятные ощущения, напоми­нающие те, которые бывают при анестезии или под воздейст­вием гипноза. Такого рода ощущения могут мешать медитирующему концентрироваться и способствуют появлению посторонних мыслей.

Тип 2. Выраженное чувство покоя. Концентрация внима­ния может быть и не особенно устойчивой. Возможно появле­ние в сознании сцен, относящихся к детству.

Тип 3. Расслабление вызывает приятные ощущения в теле. Медитирующий испытывает «вибрацию» тела или прохожде­ние через него «волн». В других случаях тело ощущается «лег­ким» и «парящим». Если медитация проходит по такому типу, то концентрация внимания бывает более устойчивой.

Тип 4. Дыхание воспринимается очень четко. В сеансах этого типа концентрация происходит как бы сама собой, без малейших усилий.

Тип 5. Состояние, дающее большое удовлетворение. На­ступает без каких-либо усилий. Очень яркие впечатления. Медитирующий способен как бы со стороны воспринимать лю­бую мысль, любое чувство. Концентрация дается легко и бы­вает совершенно полной. Часто происходит потеря чувства тела.

Тип 6. Состояние, обозначенное в дзене, как «сатори». Возникает совершенно новое понимание себя или своего ок­ружения. Ваши попытки рассказать о таком состоянии неиз­бежно окажутся очень эмоциональными. .Полезно по окончании сеанса медитации делать записи, хотя порой вы­разить словами испытываемые состояния бывает непросто. Состояние расслабления, в котором находится медитирую­щий, способствует эвристическому мышлению — «сатори», и уже на начальной стадии медитации может прийти инте­ресная мысль, неожиданное решение. На этот случай следу­ет иметь с собой лист бумаги и ручку. Сделайте запись и продолжайте медитацию.

После того как вы освоили сеанс медитации № 1 (с тек­стом) , используйте сеанс медитации № 2 с медитативной му­зыкой без текста.

Комментарий. Если вы отдаете предпочтение одному из двух предлагае­мых сеансов медитации, то можете пользоваться только им.

Допускается также использование сеанса медитации № 1 (с текстом) без применения мандалы. В этом случае необходи­мо выключить свет. Закрыть глаза и слушать голос диктора. Возможно также чередовать сеансы медитации: сеанс № 1 (без мандалы), сеанс № 2 (с мандалой).

Теперь, кота вы освоили практику «ТМ—Сатори», усвои­ли алгоритм «ТМ—Сатори», переходите к освоению следую­щего упражнения программы «Сатори».

1.3.4. Точечный самомассаж биологически активных зон. Практически все органы и части тела имеют свое «представи­тельство» на кистях рук, коже лица, ушных раковинах, на­ружной поверхности носа и т.д. Определенные воздействия на эти зоны оказывают лечебно-оздоровительный эффект.

Исходное положение. Примите удобную для вас позу, рас­слабьтесь. Глаза закрыты. Внимание на ладони. Ладони поте­реть одна о другую до выделения тепла.

Техника исполнения. Указательными пальцами обеих рук провести легкое поглаживание:

крыльев носа сверху — вниз          — 10-12 раз;

надбровных дуг от переносицы к вискам — 10-12 раз;

ушных раковин (за ушами)          — 10-12 раз.

Провести самомассаж головы, для этого согнуть пальцы обеих рук и провести по голове от начала волосяного покрова (ото лба) назад, как бы причесываясь, к затылку, до шеи, включая воротниковую зону, с выходом рук вперед, с обяза­тельным потряхиванием рук. Мы как бы сбрасываем уста­лость.

Продолжительность примерно 1—2 мин.

Периодичность выполнения — 2 раза в день — утром и вечером.

Во время эпидемии гриппа для профилактики рекоменду­ется выполнять точечный самомассаж 4—5 раз в день.

Ожидаемый эффект. Профилактика простудных заболе­ваний. Стимуляция умственной деятельности: внимания , со­средоточения, памяти. Повышение тонуса организма за короткий промежуток времени.

Особые замечания. Необходимо сохранять указанную по­следовательность самомассажа.

Рекомендуем вам использовать самомассаж ежедневно. Несмотря на свою простоту, он дает чрезвычайно большой эффект.

Например, уже поздно, вам хочется спать, а нужно закон­чить работу. Самомассаж биологически активных зон обеспе­чит вам высокую производительность труда.

Мы рекомендуем всегда выполнять это упражнение перед чтением книги в режиме «Сатори».

Вы закончили изучение и освоение комплекса упражнений программы «Сатори», который позволит вам гармонизировать свое состояние на трех уровнях: физическом, эмоциональном,

интеллектуальном. Надеемся, что вам все понятно и у вас все получается.

Теперь, когда вы освоили комплекс упражнений програм­мы «Сатори», он становится вашим ежедневным комплексом упражнений на весь период занятий (примерно 6 месяцев).

1.4. Ежедневный комплекс упражнений в программе «Сатори»


Принимая во внимание большую занятость современного человека. Центр быстрого чтения подобрал и отобрал дейст­венный комплекс ежедневных упражнений, направленных на улучшение памяти.

 

 

Ежедневный комплекс упражнений — это базовый комп­лекс программы «Сатори». В каждом из уроков мы будем до­бавлять упражнения, направленные на ваше движение вперед в технике тренировки памяти.

Мы постарались сделать та

 

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов