Буду признателен, если поделитесь информацией
в социальных сетях
Я доступен по
любым средствам связи , включая видео
|
Видеоматериалы автора сайта
Аудиокниги | Музыка | онлайн- видео | Партнерская программа |
Фильмы | Программы | Ресурсы сайта | Контактные данные |
900 идей своего бизнеса |
МИЛЛИОНЫ ИЗ ЯЙЦА. |
Идею нашла: Нелли
Федосенко
Действительно ли можно разбогатеть на пустом месте? Что заставляет людей
покупать "воздух"?
Идея,
которая превращает этот "воздух" в очень удобную вещь!
Что, например, превращает кусок картона себестоимостью в несколько копеек в
увлекательную игру под названием
пазлы
(puzzle) с рыночной стоимостью от 10 до 500 рублей?!
-
всего лишь
Идея!
(именно с большой буквы, потому что иначе никак нельзя).
Слава первопроходцу, который придумал разрезать картинку на множество частей и
затем заставил нас с увлечением ее собирать! К сожалению, имя этого
первопроходца мне неизвестно. Неизвестна и история его открытия.
Но сегодня мы можем заглянуть в историю создания не менее популярного
изобретения - шоколадного яйца под названием
"Киндер-сюрприз"!
Итак, с чего же все началось?
Три поколения европейцев выросли, начиная свой день с чашки кофе и бутерброда со сладким кремом «Нутелла». Каждый день миллионы мужей и отцов в разных странах покупают в подарок жене коробку конфет «Раффаэлло», а детям - заманчивые шоколадные яйца «Киндер-сюрприз».
Каждый год, начиная с
1999-го, в мире продается шоколадных яиц «Киндер-сюрприз» более чем на миллиард
долларов. Сегодня компания «Ферреро» занимает третье место в мире после таких
шоколадных гигантов, как «Нестле» и «Марс». А началось все в 1941 г. с крохотной
кондитерской лавочки в итальянской области Пьемонт.
В военное время всем несладко. И в иносказательном смысле, и в самом прямом. В
лавочку Пьетро и Джованни Ферреро посетители заглядывают чаще всего за простым
грубым хлебом, ведь свои знаменитые пирожные синьора Пьера уже год как не пекла
- слишком мало муки, сахара, масла. Отпуская пресные лепешки мрачной измученной
женщине с маленькой грустной девочкой, синьор Джованни вдруг улыбнулся и
подмигнул малышке:
- Приходи завтра, мы готовим сладости!
Девочка просияла, а мать покачала головой: спасибо, конечно, но какие теперь
могут быть сладости...
А в это время в комнатке позади лавочки колдуют над припасами, закупленными в
окрестных деревнях. Вот засахарившийся мед, вот два огромных мешка лесных
орехов, вот настоящая драгоценность: банка порошка какао. Немного оливкового
масла... Из этих компонентов делают сладкие столбики, которые называют
«джандуйо». До рассвета кипит работа, а наутро сладости выставлены на продажу и
моментально сметены с прилавка. Этот выдумщик Пьетро всегда найдет чем удивить,
даже в такие тяжелые времена, судачат горожане.
Пьетро Ферреро - любимец небольшого городка Альбы, где расположилась
кондитерская. В 1930 г. он унаследовал от отца обычную булочную, но его веселый
и порывистый нрав требовал более праздничного занятия. Так булочная превратилась
в кондитерскую. Столбики «джандуйо» за три года очаровали весь Пьемонт. Особую
прелесть лакомству придавал переменчивый вкус. Это Пьетро постоянно
экспериментировал с компонентами в задней комнате, которая превратилась в
настоящую лабораторию. Для своих пирожных братья придумали упаковку из фольги:
на этикетке румяная пьемонтская крестьянка обнимала двоих веселых детей. Теперь
детей Альбы всегда можно угостить недорогими сладостями в кондитерской Пьетро,
который неустанно повторяет: «Даже небогатые имеют право на сладкую жизнь!» На
четвертое лето, невыносимо жаркое и душное, в кондитерскую пришла беда. Под
вечер Пьера, жена Ферреро, вышла в кладовую пополнить запас пирожных в зале - и
ахнула. На полках вместо аккуратных столбиков красовались бесформенные кляксы в
фольге. Огромная партия «джандуйо», куда в очередной раз была вложена вся
скромная прибыль, растаяла от жары! Пьера не выдержала и расплакалась на
ступенях кладовой, где ее и нашел муж. Ему, вечному оптимисту и весельчаку,
трудно было примириться с подлым ударом судьбы. Жара уничтожила самую крупную
партию товара, приготовленную к городскому празднику. Быть теперь Пьетро до
самой смерти обычным пекарем. Подумать только, погибли именно пирожные, вот
лепешкам и булкам - хоть бы что... эти чертовы булки... И тут на глазах
изумленной Пьеры ее муж просиял:
- Режь хлеб, Пьера! Быстрее!
Через час Пьетро угощал посетителей «шоколадным бутербродом»: он намазал
растекшиеся «джандуйо» на хлеб, и оказалось, что это очень вкусно и сытно, а
детей просто за уши не оттащить от нового лакомства! Товар был распродан, а
выручка составила гораздо больше, чем ожидалось: растаявшей массы хватило на
великое множество бутербродов. Только через несколько дней Пьера заметила в
волосах мужа яркие серебристые нити: память о той минуте, когда Пьетро считал,
что дело его жизни погибло, не успев родиться.
Забегая вперед, скажем, что с тех пор жара - фамильный кошмар семьи Ферреро.
Ужас, пережитый Пьетро тем летним вечером, обернулся для фирмы невиданным в
деловом мире обычаем. Каждое лето огромная компания обязательно прекращает на
три месяца поставки фигурных шоколадных изделий, боясь, что в магазинах их не
сумеют сохранить в товарном виде. Недоверие к жаркой погоде вызвало к жизни еще
одно знаменитое изобретение Ферреро: конфеты «Раффаэлло» с кремовой начинкой в
вафельной оболочке. Вот он, плод долголетних усилий Пьетро Ферреро - конфета,
которой жара не страшна! Но это будет через много лет, а пока...
Несколько растекшихся пирожных Пьетро унес в свою лабораторию и долго изучал их,
пытаясь воспроизвести случайно получившуюся пасту. Он читал специальную
литературу, менял компоненты, добавлял то какао, то масло, то ваниль... Через
полгода на свет родился «крема джандуйо»: в нем было совсем немного какао, он
стоил недорого, но отличался лакомым шоколадно-ореховым вкусом. Успех превзошел
все ожидания! К февралю 1946 г. Пьетро продал 6600 фунтов своего изобретения и
решил создать вместе с братом настоящее семейное предприятие. 14 февраля 1946 г.
стало днем рождения компании Ferrero S.p.A. За месяц крем завоевал всю Италию.
Доходы взлетели, фирма стремительно расширялась, а Пьетро и Джованни
вознамерились сделать свое детище «лицом Италии» и выйти на экспорт. Крем
торжественно получил новое торговое название - «Нутелла», под которым он живет и
поныне.
На смену первому поколению семьи Ферреро пришел сын Пьетро - Микеле Ферреро. У
руля семейного предприятия он встал в двадцать четыре года. Микеле с детства не
любил молоко и попортил немало крови родителям, отказываясь от полезного
напитка. Ему и пришла в голову замечательная мысль: выпустить серию детских
кондитерских изделий с повышенным содержанием молока: до 42%. Так появилась
серия «Киндер». Микеле начал работать уже в эпоху супермаркетов, где регулярно
наблюдал, как скучает ребенок, пока мама делает покупки. Шоколадка тут не
поможет: малыш съест ее за пять минут и примется ныть. Нужно нечто недорогое,
доступное любому кошельку, но заманчивое и способное надолго занять ребенку и
рот, и мысли. Правильное решение оказалось родом из детства. В Италии к Пасхе
родители часто пекут детям пирожные в виде яичка, куда вкладывают какой-нибудь
небольшой сюрприз: игрушку, монетку... А если сделать что-нибудь подобное из
шоколада серии «Киндер»? Процесс приготовления двухслойного шоколадного яйца
стал новым изобретением, на которое семья Ферреро получила очередной патент.
Начинку - желтую капсулу - сделали по форме натурального яичного желтка. Большая
творческая команда подыскивала игрушки, которые могли бы увлечь и занять
ребенка, помещаясь при этом в маленьком яичке.
Когда в 1979 г.
шоколадные яйца «Киндер-сюрприз» впервые появились на прилавках, за ними
выстроилась гигантская очередь. Первая партия была продана всего за час. Это
было началом мании, охватившей весь мир. Не только дети, но и взрослые серьезные
люди бросились коллекционировать игрушки из «Киндер-сюрприза». Многие игрушки
разрисовываются вручную и стоят у коллекционеров от 6 до 500 долл. за особо
редкие экземпляры. В нынешнем году продано уже 20 тыс. тонн шоколадных яиц. Если
учесть, что вес яйца с игрушкой составляет около 35 граммов, цифра и впрямь
головокружительная.
Успеху Микеле Ферреро пытаются подражать многие. Например, мясник Алан Фонтейн
из Бельгии решил выпустить свой «Киндер-сюрприз» из салями. Дескать, колбасное
яйцо и больше, и полезнее, да и игрушка туда влезет покрупнее. Подражатели
вызывают у Ферреро лишь снисходительную улыбку. «Киндер сюрприз» недосягаем!
Аудиокниги | Музыка | онлайн- видео | Партнерская программа |
Фильмы | Программы | Ресурсы сайта | Контактные данные |
Этот день у Вас будет самым удачным! Добра, любви и позитива Вам и Вашим близким!
Грек
|
|
каталог |