отрывок, полностью в
архиве Райгел
Тайные знания
Rigel
Тайные знания
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ, ОТКУДА ОНИ ?
Опираясь на опубликованные в последнее время материалы,
касающиеся необыкновенных, эзотерических знаний и не поддающихся
объяснению явлений, в древности и в наши дни мы подготовили
данный обзор.
Многих с начала нашего века занимает загадка не имеющего
письменности африканского племени догонов, с 13 века живущего в
труднодоступном районе горного плато Бандиагара (республика
Мали). Начиная с 1931 года, группа археологов во главе с
Марселем Гриолем и Жерменой Дитерлен изучали быт и мировоззрение
догонов. Результатом этой огромной работы оказалась книга
"Бледный Лис", первый том которой вышел в свет в 1965 году, уже
после смерти Гриоля, а второй готовится к печати. В "Бледном
Лисе" изложены мифы племени догонов. Очень странные мифы!
(Вокруг света 2/77). Наиболее известны необыкновенные
представления догонов о системе Сириуса.
По мнению догонов система Сириуса довольно сложна. Ее главный
компонент называется Сиги толо ("толо" - "звезда" на языке
догонов) а ее спутники - По толо и Эмме йа толо. Современная
наука была поражена, узнав про описываемые догонами данные о
системе Сириуса. Звезда По - говорят они белая, как зерно по
(фонио, разновидность проса). В святилищах догонов эта звезда
символизируется очень белым камнем.
Согласно воззрениям догонов, все вещи в мире состоят из четырех
основных элементов - земли, воды, воздуха и огня. В По толо
элемент "земля" заменен "металлом" во всех его видах, и особенно
в виде "сагала" Это металл, "более блестящий, чем железо, и
такой тяжелый, что все земные существа, объединившись, не смогли
бы поднять и частицы". Поэтому звезда По - "самая маленькая и
самая тяжелая из всех звезд". Но в том все дело, что переданные
данные представляют собой весьма точную характеристику реального
спутника Сириуса - Сириуса В. Сириус В - белый карлик, то есть
звезда, истратившая основной запас энергии, верхние слои
которой, лишенные поддержки лучевого потока начинают падать на
ядро, падать до тех пор, пока в результате уплотнения звезды не
восстановится равновесие. Вещество белого карлика невероятно
плотное порядка тонн на кубический сантиметр. И что самое
главное, что Сириус вращается настолько близко к основной
звезде, к Сириусу А, что открыть его без мощного современного
телескопа нельзя ! Период обращения По толо вокруг Сиги толо
составляет 50 лет (49,9 по современным данным).
Итак, если тождество По толо и Сириуса В трудно подвергнуть
сомнению, то иначе дело обстоит с Эмме йа толо Современной
астрономии третий спутник Сириуса неизвестен. Но его
существование предполагается! Интересно представление догонов о
том, что По толо и Эмме йа толо делают один оборот вокруг Сиги
толо за примерно одинаковое время - 5 лет, хотя траектория Эмме
йа толо более длинная. С позиций современной небесной механики,
такая орбита небесного тела крайне маловероятна, если вообще
возможна. Эмме йа толо больше чем По толо и в 4 раза легче. Ее
еще называют "маленьким солнцем женщин" - Йау наи даги. Две
планеты, вращающиеся вокруг Эмме йа толо называют - Ара толо и
Йу толо.
Надо сказать, что догоны прекрасно различают звезды, планеты и
спутники. Солнечная систему у них состоит из 5 планет - Венеры,
Земли, Марса, Юпитера и, по-видимому, Сатурна. Догоны знают, что
Земля вращается вокруг своей оси и сверх того обращается вокруг
Солнца. Они знают, что Луна - Ие Пилу - "сухая и мертвая"
вращается вокруг Земли. У Юпитера Dана толо - четыре спутника, а
у Сатурна - Йалу уло толо "постоянное гало" - кольцо. Эти
планеты, наряду с Венерой (Толо Йазу) и Марсом (Йапуну толо)
обращаются вокруг Солнца. Догонам неизвестно о существовании
внешних планет и Меркурия, если не отождествлять его с Йазу
Данала толо - "звездой, которая сопровождает Венеру".
Догоны знают, что звезды удалены от Земли, близко к которой
находится только Солнце. Сириус, именуемый "пупом мира" занимает
главную роль в группе звёзд, включающей созвездие Ориона и
несколько близлежащих (на небосводе) звезд. К последним
относятся Плеяды, "звезда Козьего Пастуха", Энегерин Толо -
гамма Малого Пса, Тара толо - Процион и др. Совокупность этих
звезд составляет "внутреннюю" систему звезд или "опору основы
мира", непосредственно участвующую в жизни на Земле. "Внешняя же
система состоит из других, более далеких светил "в меньшей
степени вмешивающихся в человеческую жизнь".
Эта система образует "спиральный звездный мир" Йалу Уло, который
можно наблюдать на небе в виде млечного пути поразительно четкое
определение нашей Галактики. Йалу уло вращается вокруг оси,
проходящей через Полярную звезду и созвездие Южного Креста, (на
самом деле полюса Галактики проецируются: северный на созвездие
Волос Вероники, а южный на созвездие Скульптора. Любопытно, что
ось Полярная - Южный крест лежит почти в одной плоскости с осью
Галактики и "почти" (расхождение составляет 5 - 7 градусов )
перпендикулярна ей). Таких "спиральных звездных миров", или, по
современной терминологии, галактик, во вселенной бесконечно
много, а сама вселенная "бесконечна, но измерима".
Вселенная населена живыми существами. На "других землях", по
мнению догонов живут "рогатые, хвостатые, крылатые, ползающие
люди". Что касается растений, то, к примеру, семена тыквы и
щавеля "перед тем, как попасть на Землю "легли на край Млечного
Пути" и "проросли во всех мирах Вселенной". Откуда же догоны
узнали все это, как они по крайней мере сами это объясняют?
"Бледный Лис" Йуругу, герой большого цикла мифов, символизирует
собой засуху, беспорядок, и является противоположностью влаге,
свету, порядку в лице Номмо. Среди рисунков догонов есть
следующий: "Лис спускается в ковчеге со звезды По". На другом
рисунке - Солнце и Сириус (причем диаметр Сириуса превышает
диаметр Солнца), соединенные кривой, закручивающейся вокруг
каждого из светил, подобно трассе космического перелета.
Впрочем не один только Лис высаживался на Земле, немного позже
другой ковчег перенес на нашу планету Номмо, изображаемого
получеловеком - полузмеёй, с гибкими конечностями без суставов и
раздвоенным языком, вместе с которым прибыли и предки людей.
Этот ковчег приземлился после восьмилетних "качаний" в небе,
"подняв воздушным вихрем тучу пыли". Люди, которые в момент
спуска и удара при посадке видели блеск Сиги толо присутствовали
теперь при первом восходе Солнца, которое поднялось на востоке и
с этого момента осветило вселенную.
Это описание тоже в какой-то степени свидетельствует в пользу
прилета с системы Сириуса. Интересно упоминание о блеске Сиги
Толо во время полета и о том, что Солнце пассажиры ковчега
увидели, только прибыв на Землю. Спуск ковчега символически
изображен на фасаде догонского святилища. Ромбы символизируют
"четырехугольное" "небесное пространство", прямоугольники
"четырёхстороннее" земное. Между этими фигурами " верхней части
фасада изображены звезды: По толо и Эмме Йа толо, а также
"теоретическое небесное место, где находится Номмо ди". Иногда
это место отождествляется с Энегерин толо (Гаммой Малого Пса).
Что побудило догонов "поселить" Номмо на этой звезде?
И вместе с тем мифология догонов весьма архаична. Они верят,
например, что Вселенная возникла из капель крови жертвы.
Известно, что ранее Сириус В был красным гигантом. Еще две
тысячи лет назад Сириус считался красной звездой, по крайней
мере если верить "Альмагесту" Птолемея, Теперь, чтобы убедится,
что она голубая достаточно посмотреть на небо. С трудом верят
современные астрономы, что звезда могла взорваться и
превратиться в белый карлик за ничтожный по астрономическим
масштабом срок - не более 700 - 800 лет. Только догоны говорят
об этом взрыве, причем они прекрасно разобрались, что взорвался
не сам Сириус А, а его спутник! По рассказам догонов, вскоре
после появления людей на Земле, спутник Сириуса, звезда По
внезапно вспыхнул, а затем начал постепенно угасать, и через 240
лет стал совершенно невидим.
Рассказывали догоны и о том, что Сириус А - звезда переменная. И
вот теперь, в 1980 году, после того, как это прочитали у
догонов, переменность Сириуса была обнаружена.
Догоны не единичны в своем почитании Сириуса. Многие соседние
народы тоже придают ему особое значение и считают прародиной
людей. Древние египтяне отводили ему совершенно особое место в
космогонических представлениях. Можно, конечно, возразить, что
утреннее появление звезды Сотис предвещало скорый разлив Нила,
очень важный для экономики Египта, и это было бы правдой, но
правдой будет и то, что готтентоты, например, называют Сириус
"звезда рядом", что явно указывает на то, что они знают о его
двойной природе. А ведь готтентоты живут на крайнем юге Африки,
очень далеко от догонов.
С древним Египтом связано много загадок. Мы не будем касаться
самых популярных из них - не будем говорить о пирамидах,
Сфинксе, погребениях фараонов...
В одном из египетских музеев есть странная фигурка птицы. Ее
крыло и хвост мало похожи на птичьи, и скорее напоминают детали
современных самолетов. Таких птиц в природе не существует -
однако, продутая в аэродинамической трубе она имеет показатели,
лишь немного уступающие современным планерам. Но представить
планер в древности мы можем - для его изготовления не требуется
высокой технологии или каких-то специфических знаний, а вот
объяснить появление эвкалиптовой смолы в мумиях Нового Царства
несколько сложнее - эвкалипты растут только в Австралии,
добраться до которой финикийские или египетские корабли не могли
- в те времена не знали навигации. Значит, все-таки знали? Но
почему тогда не осталось данных о дальних плаваниях в ту далекую
эпоху?
В Колумбийском национальном банке хранится золотая крылатая
фигурка возрастом около тысячи лет. Когда ее подвергли
аэродинамическим испытаниям, выяснилось, что это тоже модель
летательного аппарата. Более того, такой планер был успешно
изготовлен и испытан.
Всем известна загадка плоскогорий Наска. Древние зачем-то
исчертили его все загадочными рисунками. Некоторые линии
рисунков соответствуют астрономическим точкам восхода и захода
определенных светил в определенное время. Некоторые, но не все.
Рисунки Наска сложны, их нельзя объяснить только с
астрономической точки зрения.
Но с точки зрения аэродинамики Наска - великолепное место для
применения планеров. И фигуры, изображенные на ней, могут
изображать не посадочные места для внеземных звездолетов, как
предполагают некоторые исследователи, забывая, что технически
совершенному звездолету знаки посадки просто не нужны, а знаки
для планеров - места восходящих потоков, взлета и посадки. В
горах Наска найден рисунок, похожий на угловатый аэростат. Такой
аэростат был сделан из имевшихся тогда материалов и успешно
испытан. Так что древние могли летать.
Есть легенда о том, что Пифагор долгое время обучался у друидов
- высшей касты кельтских жрецов, обладавших глубокими научными
познаниями, имевшими письменность и литературу. Юлий Цезарь,
завоевавший Галлию, сжег огромную библиотеку друидов и
ликвидировал эту касту. Может быть что-то осталось от кельтских
знаний?
Джонатан Свифт, интересовавшийся эзотеризмом, в рассказе о
Лапуте описывал спутники Марса. В его время это описание сочли
фантазией, и лишь через пару сотен лет эти спутники были
обнаружены. Интересна и сама Лапута, на которой, по рассказу
Свифта, Гулливер побывал в ходе путешествия, начатого 5 августа
1706 года.
"Летучий или плавучий остров имеет форму правильного круга,
диаметром в 7837 ярдов или около 4 с половиной миль(7166,0195м)
следовательно, его поверхность составляет 10 000) акров. Высота
острова равна тремстам ярдов. Дно, или нижняя поверхность,
видимая только наблюдателям, находящимся на земле, представляет
собой гладкую правильную алмазную пластинку, толщиной около 200
ярдов. На ней лежат разные минералы в обычном порядке и все это
покрыто слоем богатого чернозема в 10 или 12 футов глубиной.
Наклон поверхности этого острова от окружности к центру служит
естественной причиной, что роса, дождь падающие на остров
собираются в ручейки и текут к середине, где вливаются в 4
больших бассейна, каждый из которых имеет около полумили в
окружности и находится в 200 ярдах от центра острова"
Впечатляющее описание. Ему место в современном фантастическом
романе, а не четверть тысячелетия назад.
Лапута не просто "парит в воздухе", ее обитатели могут управлять
ей при помощи довольно сложной установки.
"Но главной достопримечательностью, от которой зависит судьба
всего острова, является огромный магнит, по форме напоминающий
ткацкий челнок. Он имеет в длину 6 ярдов, а в ширину - в самой
толстой своей части - свыше 3 ярдов. Магнит этот укреплен на
очень прочной алмазной оси, проходящей через его середину; он
вращается на ней и подвешен так точно, что малейшее
прикосновение руки может повернуть его. Он охвачен полым
алмазным цилиндром, имеющим 4 фута (1,22 м.) в высоту, столько
же в толщину и 12 ярдов в диаметре, и поддерживаемым
горизонтально на восьми алмазных ножках, вышиною в 6 ярдов
каждая. В середине внутренней поверхности цилиндра сделаны 2
гнезда, глубиною в 12 дюймов (30,48 см.) каждое, в которое
всажены концы оси и в которых, когда бывает нужно, она
вращается. Никакая сила не может сдвинуть с места описанный нами
магнит, потому что цилиндр вместе с ножками составляет одно
целое с массой алмаза, служащее основанием всего острова.
При помощи этого магнита остров может подниматься, опускаться и
передвигаться с одного места в другое. Ибо по отношению к
подвластной монарху части земной поверхности магнит обладает с
одного конца притягательной силой, а с другого - отталкивающей.
Когда магнит поставлен вертикально, и %#. притягательный полюс
обращен к земле, остров опускается, когда обращен книзу полюс
магнита, обладающий отталкивающей силой, остров поднимается
прямо вверх. При косом положении магнита остров тоже двигается в
косом направлении, ибо силы этого магнита всегда действуют по
линиям, параллельным его направлению. Весьма наукообразное и
современное описание. Современные фантасты часто отправляют свои
летательные аппараты по силовым линиям геомагнитного поля. Но
ведь эти строки написаны в 1726 году...
Обратите также внимание, что Свифт прекрасно понимал, что магнит
сравнительно небольших размеров не в состоянии будет поднять
целый остров. По Свифту, магнит только перемагничивает
вкрапленное в алмазное основание острова железо.
Герой Махабхараты Арджуна, возвращаясь после войны с асурами,
рассказывает об одной интересной встрече:
По возвращении предельно великое мне удалось увидеть:
Самодвижущийся дивный город Блеском подобный огню или солнцу...
Всеми деланными деяниями полный От печали, болезней свободный.
Воинственного пыла Арджуны хватило и на этот город:
Этот летучий город, сияющий, подобно солнцу, направляемый по
желанию В силу полученного дайтьями дара удачно сопротивлялся,
То уходил в земные недра, то в поднебесье устремлялся, Наискось
быстро мчался, то погружался в воду... Наконец его разбили мои
железные острые, меткоразящие стрелы И рухнул на землю в
развалинах город асуров.
Не правда ли, весьма техногенное описание города, подобного,
вероятно, Лапуте[7].
В сочинениях античных классиков упомянуты "воздушные корабли"
виденные на небесах. В 9-м веке в Норвегии, если верить
летописцу, произошло крайне любопытное событие. Член экипажа
корабля, парившего в небе, сбросил на землю канат с крюком,
наподобие рыболовного. Тот упал посреди толпы, и ктото попытался
удержать крюк. Человек с корабля воскликнул: "Я пойман". Видя
его отчаяние из толпы посоветовали: "Отпустите беднягу".
Пришельцу дали возможность вытянуть канат на корабль, который
затем плавно удалился.[30]
Ирландская летопись "Спекулум Регали" приводит случай, имевший
место в 956 году. Это произошло в небольшом городке Клара, в
одно из воскресений, когда народ был у мессы в церкви св.
Кинаруса. Неожиданно металлический якорь на канате стал
спускаться с неба и зацепился одной из своих лап за деревянную
арку над церковной дверью. Высыпавшие из церкви прихожане
увидели в небе воздушный корабль с людьми на борту, один из
которых начал спускаться вниз по якорному канату, видимо пытаясь
его отцепить, причем казалось, что он не спускается вниз, а
плывет по воздуху, как по воде. Возбужденные прихожане пытались
захватить его, но епископ запретил им это, испугавшись, что они
могут убить неизвестного. Когда толпа отхлынула, неизвестный
быстро взобрался вверх по канату , после чего канат перерезали,
корабль взмыл вверх и исчез из виду. Якорь остался в церкви как
доказательство того чудесного случая.[30]
В 1123 году, при правлении Генриха 1, как пишет Геоффроа $%
Бреюль, над Лондоном появился воздушный корабль, похожий на
морское судно и бросил якорь в центре английской столицы. По
веревочному трапу спустились люди. Лондонцы, посчитав их
посланцами дьявола, утопили пришельцев в Темзе. Оставшиеся на
корабле обрубили канат и улетели. Бристольская церковь, если
следовать хронике, много лет имела у себя на дверях уникальную
решетку, выкованную из "небесного якоря", который был спущен с
"воздушного корабля" в 1214 году во время религиозного праздника
и прочно зацепился за груду камней. Толпа быстро окружила его,
ожидая, пока "матрос" на руках спускался вниз с корабля, чтобы
освободить якорь. Хронист Жеравас из Тайлбори сообщает, что
толпа схватила неизвестного, и он "быстро задохнулся нашей сырой
атмосферой" и умер. Его товарищи благоразумно обрубили канат и
улетели.[30]
Летописец 13-го века Матвей Парижский пишет в своей "Английской
истории", что в ночь на 1 января 1245 года, обитатели аббатства
св. Альбана увидели в небе большой изящный корабль, хорошо
освещенный и волшебно окрашенный.[30]
Помимо воздушных кораблей у тех же античных авторов упоминаются
летающие огненные "щиты" (кстати, древние римляне считали
священные щиты "анцилла" символами небесных колесниц) и "шары".
Так, в 217 году д. н. э. над местечком Арии в Италии были видны
"щиты", которые светились как солнце. А в томе 2 "Естественной
истории" Плиний пишет, что в 100 г. д. н. э. над консульской
галерой Люция и Гая Валерия по небу с востока на запад пронесся
сверкающий "щит", извергающий искры.[30]
В "Лайрисских хрониках" за 776 год говорится: "И когда саксы
увидели, что не все идет по их воле, они начали возводить
помост, дабы с него вторгнуться в замок. Но... в тот самый день,
когда они готовились напасть на христиан, укрывшихся в замке,
Слава Господня появилась над церковью в цитадели. Те, что несли
стражу в тот день, - а многие из них живы и поныне, - говорят,
что они увидели 2 больших щита красноватого цвета, двигавшихся
над церковью, а когда язычники увидели это знамение, они
смутились страхом великим и побежали от замка прочь."[30]
В рукописи Эмплфортского аббатства говорится, что в 1290 году
над монахами, гнавшими монастырское стадо, "появилось огромное
овальное серебристое тело, похожее на диск, которое медленно
пролетело над ними, вызвав великий ужас".[30]
Летом 1355 года над Англией многочисленные свидетели видели
голубые и пурпурные светящиеся диски, иногда, казалось ведущие
борьбу между собой. Пурпурные одержали победу, и голубые диски
поспешили опустится на землю.[30]
В 1490 году в Ирландии над крышами домов показался серебристый
дискообразный предмет. Он прошелся над головами людей несколько
раз, оставляя за собой дымный след. Видимо от воздушной волны на
колокольне сорвало колокол.[30]
20 апреля 1535 года над Стокгольмом появилось 5 "солнечных
дисков". Их наблюдал известный политический деятель и математик
Олаф Петри, поручивший затем художнику Урбану запечатлеть это
явление. О "солнечных дисках" спорили в течение целого столетия,
а сама картина Урбана находится сейчас в кафедральном соборе
столицы Швеции. Сохранились также старинные гравюры с
изображением странных дисков, появлявшихся в 1530 году над
Нюрнбергом и в 1556 году над Виттенбергом. В городской ратуше
Цюриха есть несколько гравюр, увековечивших дискообразные
предметы, которые "барражировали" над городом в 1547 - 1558
годах.[30]
Над Мюнстером 27 июля 1566 года в 19 часов и 28 июля в 16 g a."
возникли ярко светящиеся сферические объекты, производившие
различные маневры. Имеется картина, где показано, как люди,
столпившиеся на площади возле собора, с ужасом взирают на жуткое
представление в небе. В 1567 году в Швейцарии наблюдалось
сферическое тело, которое полностью закрыло собою солнечный
диск. Судя по некоторым сообщениям, это явление продолжалось
весь день. В том же году над Гамбургом и другими городами
Северной Германии неторопливо пролетела пылающая "машина" с
шаром посередине. В трактате Франческо Бардзини "Краткое
изложение событий, связных с необычным источником света, который
появился над Тосканой и во многих других городах Италии вечером
31 марта 1676 года", изданным во Флоренции, говорится:
"Вечером... в небе Тосканы появилось светящееся тело в форме
тарелки или мешка с зерном, а может быть и снопа, имевшего
округленные формы, которое мгновенно переместилось из
Адриатического в Средиземное море..."[30]
Приведенных свидетельств, вероятно, достаточно, чтобы
аргументировать Свифтовское описание. Однако, пойдем дальше. В
районе 1913 года, мировая печать была встревожена настоящим
"нашествием с неба". Над изумленными городами и поселками
проносились с совершенно нереальной тогда скоростью таинственные
аэропланы и дирижабли.
Черчилль, отвечая на вопросы, заявил, что вечером 1 ноября над
Ширнесом пролетел воздушный аппарат; было велено направить
прожекторы; аппарат не спускался; не обнаружено признаков его
национальности.
И подобные сообщения о том, что в аэропланы, перелетевшие
границу государства, будут стрелять, весьма часты. Но ведь тогда
в мире не было аппаратов, способных на дальние перелеты или на
тактическую разведку! Газета "Одесские новости" от 22 ноября
1912 года писала, что в минувшем октябре над устьем Темзы
зафиксирован дирижабль типа "Цеппелин", двигавшийся со скоростью
90 км/ч, что превышало все тогдашние рекорды. Германия
отказалась признать дирижабль своим. Кроме того, у тогдашних
дирижаблей просто не хватало дальности действия, чтобы долететь
до Англии и обратно.
В 1913 году над Дувром была замечена какая-то странная
летательная машина, освещавшая сверху облака, и выдававшая себя
звуком мотора.
Легенды о пришествиях с неба давно известны во всех частях
света. Древние германцы утверждали, что их предки прибыли на
"летающих башнях". В славянской сказке из Подолии
рассказывается, что человек впервые появился не на Земле, а в
другом мире. Многие африканские народы убеждены, что первая чета
людей сошла с неба. Южноамериканские Тораджа полагают, что они
спустились с неба и их предки, пуанчи, первоначально имели белую
кровь, которая покраснела от смешения с "земной". Так же думает
и племя Урос, живущее на камышовых островах озера Титикака. Инки
Тиахуанака оставили легенду о "золотом корабле" прибывшим со
звезд. Им командовала женщина по имени Орьяна, ставшая
прародительницей рода человеческого. На руках и ногах ее было по
4 пальца с перепонками между ними. Она родила на Земле 70 детей,
после чего снова вернулась к звездам.[11]
Айны, обитающие на севере Японии и на Сахалине, считают, что
произошли от небесных предков. Согласно мифам новогвинейцев,
структура общества на небе и земле изоморфна, что объясняется
генетически - заселение Земли происходило с неба. Легенды
аборигенов Новогебридских островов утверждают, gb. земляне
являются потомками "сыновей неба". Число подобных мифов велико.
В самой тесной связи с ними находятся предания о демиургах,
спустившихся с неба и научивших нас мастерству и культуре. В
священной книге американских индейцев Кише (Киче) "Попул Вух"
говорится о древней цивилизации, обладавшей знаниями о дальних
туманностях и о Солнечной системе. В Перу еще в доинковские
времена бытовала легенда о том, что на далеких звездах живут
существа, подобные людям. В одном из преданий новозеландских
маори - "Восхождение Рупе на небо" упомянута всеобщая
заселенность Космоса.
Немало загадок и на острове Пасхи. После экспедиции Тура
Хейердала в 1956 году, многие сочли тайну гигантских идолов
разгаданной, но есть факты, которые можно истолковать как
противоречащие этому мнению. В самом деле, на острове есть ряд
таких статуй, которые не могли быть поставлены описанным
Хейердалом способом. Через 8 лет на острове работала экспедиция
Франсиса Мазьера. В 1970 году в издательстве "Мысль" вышла его
книга - "Загадочный остров Пасхи". Ему удалось получить
дополнительные сведения, оставшиеся неизвестными Туру Хейердалу.
Дело в том, что его жена - таитянка по национальности знала язык
островитян. Хейердалу не доверяли до конца - ей доверились (или
основательно заморочили голову, что тоже вполне вероятно).
Основываясь на этих сведениях Мазьер пришел к выводу, что на
острове существовала некая доисторическая раса, владевшая
какими-то высшими знаниями, фрагменты этих знаний,
передававшиеся из поколения в поколение и были сообщены
исследователю. Он передает те сведения, которые ему разрешили
опубликовать - значит, есть те, которые он обязался скрыть. Они
касаются Космоса и Солнечной системы. Островитяне поведали, что
Юпитер не имеет природного электричества, что немногие планеты
Солнечной системы обитаемы, что жители Юпитера установили между
ними связь, и что и первая планета, которую узнают люди, будет
Венера. (по фр. изд.).
Что же касается статуй, то по словам островитян, статуи
двигались сами под воздействием ману, возможно какой-то
психической силы, присущей вождям и передаваемой от одного
правителя к другому. Способность к такому перемещению человеком
предметов ныне привлекает внимание специалистов. Правда,
случаев, когда человек поднимал предмет больше его весом, не
зафиксировано, но вождь, по уверениям островитян, объединял
своей ману энергию целого племени.
Согласно воззрениям сибирских кетов, Космос населен "небесными
людьми", которые дают тому или иному человеку шаманский дар.
Верховный мир выглядит как система из 7 кругов, расположенных
над Землей; "небесные люди" обитают между ними. Чем выше круг,
тем больше их сила и активность Причем "ес'деи" (небесные люди)
обладают человеческим обликом.
Заселяя космическое пространство, древние почему-то особенно
выделяли район Плеяд. Еще Майя считали себя "детьми Плеяд".
Племена североамериканских индейцев хранят очень похожие легенды
о Плеядах. С доинковских времен в Перу бытуют предания о том,
что "боги" прибыли из этого созвездия. По мифам ибанов острова
Калимантан, в древние времена человек по имени Раджа Тиндит стал
мужем одной из звезд созвездия Плеяд. Фино-угорьский
Вейнемейнен, совершив на земле многочисленные подвиги, улетел на
"золотой ладье", пообещав вернуться, когда народу очень это
понадобится. При этом интересно, что финны его именем называют
созвездие Орион (Коса Вейнемейнена) и Oлеяды (Лапти
Вейнемейнена). Японская книга "Сей-то-ки" утверждает, что в
Корее с неба в 2300 г. д. н. э. спустился Божественный человек,
который правил народом 1000 лет.
В корейской легенде "Тангун - основатель страны Чесан"
рассказывается, что "замыслил Хванун жить среди людей и не раз
хотел спуститься с небес на Землю... Наконец он совершил это...
Хванун повелевал духами Ветра, Дождя и Туч указывал сроки
всякому злаку, ведал людскими судьбами, исцелял хворь, отменял
наказания, учил отличать Добро от зла. Словом, вершил он делами
каждого из 360 дней годовых, наставляя людей на истинный путь в
этом мире".
На островах Королевы Шарлоты хранятся воспоминания о великих
мудрецах, которые прибыли со звезд на "огненных кораблях". А
индейцы племени наваха (Сев. Америка) говорят об учителях,
которые "прибыли с неба, долго оставались на Земле и потом
возвратились в свой мир. В штате Вайоминг (США) у подножия горы
Бих-Хори можно увидеть древнее магическое "колесо" выложенное из
камней. Индейцы утверждают, что его соорудили их предки в память
о колесе, прибывшем с неба в подарок от Солнца, а так же для
того, чтобы гости с неба могли без труда определить место их
прежнего приземления, когда вернуться назад.
Повествуется об этом событии так: "Много лун назад, во время
древнейших отцов, с неба приплыло большое колесо. По его краям
пылали ослепительные языки пламени, а на его щите (?) сверкали
звезды. Оно село на вершину Шаманской горы, причем был слышен
шум многих ветров. Люди из деревни в панике разбежались. Потом
со скоростью испуганной птицы колесо улетело, исчезло, и никто с
тех пор его не видел. Люди вернулись к своим опустевшим теле и
выложили камни по форме того колеса. Много лун спустя шаман
рассказал о визите Матату Бакана, который прибыл с неба. Много
недель спустя охота и сборы были исключительно удачными, и все
верили, что все это по воле благосклонных богов."
В центральной Америке сохранилось предание о некой могучей
владычице, прозванной "Летающей тигрицей", которая принесла
людям знания. А через какое-то время она приказала отнести себя
на вершину горы, где "исчезла среди грома и молний". Мифы инков
рассказывают, что люди некогда были дикарями, но Солнце послало
на Землю двух своих детей, они-то и научили людей "разным
знаниям".
В 1952 году исследователи впервые установили контакт с индейским
племенем каяапов в верховьях Амазонки. А через некоторое время
записали миф: "Много поколений назад ближайшая гора сотряслась и
покрылась дымом и огнем, от которого жители бежали в деревню.
Через некоторое время молодые охотники набрались мужества и
попытались убить пришельца, появившегося из этой бебен
(непереведённое слово). Но отравленные стрелы, палицы и копья
отскакивали от него. Он высмеял храбрых воинов. Потом остался на
некоторое время в деревне, жители привыкли к к его пребыванию и
научились его языку. Тогда он научил их применять оружие для
охоты, создал школу и обучил законам земледелия. Себя он называл
"Бен-коророти" что означает "я прибыл из Вселенной".
И.Блумрих, крупный специалист НАСА, в докладе "Каскара и тайна
семи миров", прочитанном на 7 Всемирной конференции Общества
палеокосмонавтики в Мюнхене (июнь 1979 г.) среди прочего
говорил: "в преданиях и ритуалах хопи сохраняются прочные
воспоминания о длительном влиянии со стороны инопланетян,
оказавших формирующее воздействие на их историю и $ce."-k) мир.
Анализ обнаруживает значительное соответствие этих преданий
современным научным знаниям... Кроме того, все духовные
источники указывают на существование вплоть до 1-го тысячелетия
н. э. колонии инопланетян".
Индейцы Миннесоты и Канады рассказывают: "До появления
европейцев здесь летали круглые бесшумные колесницы, которые
могли садится на море. С прибытием европейцев летающие корабли и
их пилоты исчезли, заверив людей, что они потом вернутся.".
Живущие в Аризоне индейцы пуэбло, доля контакта с "богами"
используют маленькие красочные куклы "качинас". Эти "качинас"
считаются главными посредниками между естественными и
сверхъестественными мирами. Когда-то "качинас" были видимыми
существами, прибывшими из звездной системы с 12 планетами,
удаленной от Земли "так далеко, что неизвестно, где она есть?
"Качинас" могли с огромной скоростью летать на свою родную
планету, приземляться в любой точке, пользуясь летательными
аппаратами. "Качинас" имели человеческий облик и поведение, хотя
и превосходили "земное племя" во многом. Они научили древних
людей кузнечному ремеслу и перевозке огромных каменных блоков.
Легенды из района Тиахуанако (Перу) сообщают о "красивых" людях,
приземлившихся на гигантском блестящем корабле. Давнымдавно
около Тамоанхана на побережье Юкатана с кораблей, сверкавших,
как чешуя змеи высадились люди с белой кожей. Чужеземцы были
высокими, светловолосыми и носили странную одежду со "змеей"
вокруг лба".
У новогвинейских мае есть мифы о войне между небесными и земными
людьми, начавшейся из-за того, что Аувара, вождь первых,
"рассердился на земных людей за то, что они срубили пальмы,
посланные им, раньше, чем они стали давать плоды". Островитяне
острова Пасхи "чтили богов" как хозяев мирового пространства.
Среди них Манемаке - "бог жителей воздуха". В одной из легенд
говорится о "летающих людях", которые приземлились и зажгли
огонь.
В древнем Тибете, Индии, Перу знали о возможности обитаемых
миров во вселенной. Шумеры ведали, что небесный свод совершает
полный оборот за 25 920 лет. Знали и число "пи" и теорему,
которую Пифагор открыл через 1000)лет. Гальванический элементы
они тоже знали.
А не странно ли, что производство бронзы появилось везде в
начале бронзового века сразу на высоком уровне, без
предварительных этапов. По Горбовскому, эти знания являются
наследием высокой цивилизации Атлантиды. (Знание-сила 8/79)
Лауреат премии имени Джавахарлала Неру, исследовательница Индии
Л.В.Шапошникова в своей книге "Годы и дни Мадраса" рассказывает
о Городе танцующего Шивы - Читамбарме, где находится Храм Неба,
принадлежащей странной общине со своеобразной внешностью. Они
ведут крайне замкнутый образ жизни и якобы хранят древние
космические знания, поклоняясь космической энергии. Члены
общины, как и Догоны, верят, что их предки спустились с неба,
догоны даже указывают точный адрес. Вообще Сириус и близкое к
нему созвездие Орион часто упоминается в различных легендах, как
область вселенной, связанная с Землей и оказывающая на нее некое
сильное влияние.
Интересны в этом отношении "солнечные колеса" индейцев (Вокруг
света 3/79). На равнинах от Техаса до Южной Канады их обнаружено
около пяти миллионов. Кольца из камней от полутора до 60 метров
в диаметре, как показали исследования имеют различный возраст.
Наиболее древним из них около пяти тысяч лет, самым недавним -
около трехсот. Эти магические кольца b *&% оказываются
астрономическими сооружениями, сориентированными на Солнце,
Альдебаран, Сириус и звезду Ригель в созвездии Ориона.
В Тибете существует древняя легенда о камне Чинтамани,
привезенном на Землю из того же созвездия Орион. Указывается
даже время - 9 век до нашей эры. Крылатый конь Лунг-та способный
пересекать Вселенную (может быть, космический корабль?) принес
шкатулку с четырьмя священными предметами, среди которых был и
Чинтамани. Материал камня происходит из другого мира. Его
"внутренний жар" (Мы бы, скорее всего, сказали "радиация")
оказывает сильное психическое воздействие. Изменением своих
качеств Чинтамани может предсказывать будущие события.
Наибольшая часть камня со времени появления его на Земле
хранится в Башне Шамбалы, легендарной обители тибетских
мудрецов. Но маленькие его кусочки доставляются иногда в
определенные пункты земного шара, то ли при наступлении новой
эры, то ли когда в данном месте должен возникнуть новый центр
цивилизации. Эти кусочки какими-то энергиями связаны с камнем в
Башне и могут передавать и получать информацию. В преданиях
упоминаются реальные страны и исторические личности, временно
владевшие фрагментами камня. Исследователь Азии художник
Н.К.Рерих упоминает об этом камне. У него есть картина, которая
так и называется: "Чинтамани". На ней изображен пони,
нагруженный шкатулкой, окруженной сияющим ореолом. Охраняемый
людьми, он шагает по глубокому ущелью, везя камень в Башню
Шамбалы.
В книге Н.К.Рериха "Избранное" (Советская Россия 1979 г.) одна
глава посвящена Шамбале, таинственной общине мудрецов, обитающей
в Гималаях и Тибете, хранящих и умножающих глубокие знания о
мире. Знания эти, касающиеся прежде всего законов природы и
строения Вселенной издавна передавались из поколения в поколение
немногим посвященным во всех странах земного шара, В Тибете, в
Монголии и у нас на Алтае издревле широко распространены легенды
о Шамбале (см статью Буланцева: "Беловодье, Тебу, Шамбала"
Вокруг Света 3/79).
На географической карте в тибетской книге Бон, Земля Шамбалы
появилась две тысячи лет тому назад. В Индии эта таинственная
область называлась Калапа, на Алтае - Беловодье. Все легенды
говорят о том, что там живут великие Мудрецы мужчины и женщины,
знания которых о мире, о законах природы, о прошлом и будущем
необъятны. Они живут общиной, равные и свободные. Они всегда
приносят Добро и помощь и стремятся просветить людей. В эту
страну, укрытую среди самых высоких гор Земли - Гималаев и
Тибета, большая часть которой находится в подземных помещениях,
допускаются только посвященные - самые мудрые и преданные
человечеству люди, исполненные высшего гуманизма. Легенды
утверждают, что знания Махатм передаются только им, поскольку
люди иного толка слишком неразумны и агрессивны, и могут
обратить их во вред, погубив и себя, и вою планету. Махатмы
владеют психической энергией и другими мощными энергиями,
неизвестными нам, но когда посещают людей, применяют их редко,
стремясь не быть обнаруженными. Эти же энергии делают саму
Шамбалу недоступной и невидимой.
Впервые о Шамбале упоминают Пураны, из которых самая
осведомленная и совершенная - Вишну Пурана. В "Шанхай Тайме"
появилась статья, подписанная др. Лаоцзин, которая повествует о
хождении в Шамбалу. Автор описывает лаборатории, хранилища а
также легендарную Башню Шамбалы. Эти описания, по словам
Н.К.Рериха, настолько совпадают с описаниями из некоторых ,
+.$.abc/-ke источников, что начинаешь невольно задумываться. др.
Лаоцзин описывал замечательные научные опыты волевых посылок,
телепатии на дальние расстояния, применения магнитных токов и
различных лучей. Однажды в подземном ходе, ведущем в Землю
Шамбалы он столкнулся с людьми, несшими барана для опытов.
Кстати, раз уж мы заговорили о восточных воззрениях, можно
упомянуть о том, что легендарный Будда Сиддхартха упоминал о
множественности обитаемых миров, как предсказывал, что в будущем
в небе будут летать железные птицы, рассказывал о железном змее,
окружившем Землю, и перевозящем тяжести (Н.К.Рерих считает, что
это символы аэропланов и железных дорог). Перед тем, как
завершить рассказ о Шамбале (это слишком серьезная и важная
тема, она стоит отдельного изложения), мы можем назвать
некоторых владельцев камня Чинтамани: ими были царь Соломон,
полководец Тимур, император Акбар... Очевидно, что Н.К.Рерих
достаточно ясно различал зерна истины в легендах о Шамбале. По
словам того же Н.К.Рериха, понятия Шамбалы и Махатм в мировой
литературе были совершенно раздельными. Это совершенно неверно.
Л.В.Шапошникова, прошедшая по Алтаю путем экспедиции Николая
Константиновича Рериха обнаружила, что путь семьи Рерихов
пролегал не по главному караванному пути а по второстепенному
маршруту. Что заставило Рериха, для которого проблема
переселения народов была одной из основных, пройти другим
маршрутом? Завершая главу "Шамбала", Н.К.Рерих пишет: "Пройдя
эти удивительные нагория Тибета с их магнитными волнами и
световыми чудесами, прослушав свидетелей и будучи свидетелем, вы
знаете о Махатмах. Я не собираюсь начать убеждать вас в их
существовании, множество людей видели Их, беседовали с Ними,
получали письма и вещественные предметы от Них. Ежели все-таки
кто-то в неведении спросит "все-таки, не есть ли это миф? "
посоветуйте ему прочесть труд профессора Варшавского
университета Зелинского, о реальности происхождения греческих
мифов."
А вот еще один очень интересный факт. В 1933 году Н.К.Рерих
остановился в Наган-Кура, близ Калгана. Здесь он написал статью
"Стражи", в которой повествуется о таинственных людях, которых
часто встречают в пустыне. Никто не знает, откуда они пришли.
Монголы рассказывали, что они носят обычную одежду, их вполне
можно принять за купцов, солдат или пастухов. Н.К.Рериху
показали длинные подземные коридоры, откуда, по рассказам,
выходили эти люди, чтобы сделать на базаре покупки. За еду и
товары они расплачивались таинственными древними монетами,
неизвестными местным жителями Кто эти люди?..
Европейские исследователи, проходя через некоторые высокогорные
кум районы Центральной Азии рассказывают о том, что проводники
категорически отказываются следовать через некоторые районы,
называя их Запретной Зоной Шамбалы. Об этом пишет и
Пржевальский.
Интересно, что в древнем Египте и в Античной древности веками
практиковались так называемые Великие Мистерии, предназначенные
для узкого круга посвященных лиц, в противоположность малым,
предназначенным для широких масс. Посвященными могли быть лишь
те, чьи руки чисты, а слова мудры. Сократ говорил, что те, кто
установил Мистерии были людьми великого склада. Геродот и Апулей
прямо писали о том, что хранят глубокое молчание о полученных
ими мистерийных знаниях. Среди посвященных называли имена
Пифагора, Платона, Eврипида, Цицерона, Вергилия... В Египте,
Греции, Вавилоне, Индии, Тибете, Китае, Монголии, Японии якобы
существовал секретный интернациональный код символов, которыми
были зашифрованы знания. Мудрецы Азии и Средиземноморского
бассейна находились в постоянном контакте. Пифагор и Апполониас
Тианский, как и многие другие путешествовали к великим
гималайским мудрецам.
Вернемся же к нашим догонам. Исследователю Роберту Темпелю
удалось найти в египетской традиции сведения, которые при
определенном усилии можно интерпретировать как отзвуки знаний о
системе Сириуса, аналогичные имеющимся у догонов. Однако это
именно отзвуки, интерпретация которых в значительной (если не в
большей) степени зависит от исследователя. То же можно сказать и
о числе 50, которое Темпель находит в традиции у многих древних
народов, - от шумеров до греков.
Рассуждая о древних мистериях, Темпель обращает внимание на
трактат "Дева мира", приписываемый неоплатоникам (3-4 век нашей
эры) и построенный в форме беседы посвящаемого с посвятителем.
Речь в нем, в частности, идет о загадочном "черном ритуале",
представляющем собой наиболее 'эзотерическую часть "Мистерии
Исиды" (напомню, что Исида в египетском пантеоне отождествляется
с Сириусом).
"(Люди) будут стремиться понять сущность священных пространств,
где не ступала нога человека, и ринутся за ними ввысь, желая
изучить природу небесного движения. Но и это еще не все... Они
даже дерзнут исследовать Ночь, самую далекую Ночь из всех
(Ночей)". Эта "Ночь" плетет свою сеть быстрым светом, хотя и
более слабым, чем солнечный". И только когда человек постигнет
ее, он сможет понять смысл "Черного Ритуала". Поскольку в
египетской традиции спутник и супруг Панды бог Осирис иногда
именовался "Владыкой в совершенно черном", Темпель считает
возможным отождествить Осириса с "Ночью", а последнюю - с
Сириусом В...
Война - пожалуй самое древнее занятие человечества, и, если
верить легендам и некоторым уцелевшим артефактам, наши далекие
предки вели ее с размахом, пожалуй не уступающим современному.
Например: в 1867 году Марк Твен описывал остатки храмовой башни
Борсиппа, ошибочно называемой им Вавилонской башней. Эти руины
(их высота 46 м) оплавлены внутри и снаружи каким-то страшным
огнем. Попытки "электрического" объяснения (гигантская молния)
выглядят малоубедительными. Однако, картина разрушения весьма
напоминает действие, напалма, греческого огня или чего-то
подобного.[7]
В кельтской мифологии упоминается оружие, известное под
названием "Искусство грома". Подобно современному оружию,
"Искусство грома" измерялось в единицах: "100"; "500"; "1000",
что означало примерное количество людей, которое оно уничтожало
при взрыве. В этих же преданиях упоминается об оружии, которое
называлось "Глаз Балора". Этот аппарат был настолько сложен, что
его могли приводить в действие только четыре человека. И вот что
интересно: стены крепостей Дундалк и Экосс в Ирландии хранят
следы огромной температуры, настолько высокой, что глыбы гранита
были расплавлены. Температура плавления гранита превышает 1000
градусов. Можно подумать, что именно здесь было применено
страшное оружие кельтских преданий.
Нечто подобное было найдено при раскопках находящейся в Малой
Азии столицы древних хеттов Хаттуса. Некогда город был c-(gb.&%-
при посредстве высокой температуры. По словам археолога Биттеля,
сколько бы горючих материалов не хранилось в самом городе, они
никогда бы не смогли развить такой температуры. Кирпичная кладка
домов расплавилась в красную твердую массу. Камни спеклись и
потрескались. В городе нет ни одного строения, избежавшего этого
необъяснимого нагрева. Есть и другие находки. Так, например, в
Индии был найден скелет, радиоактивность которого в 50 раз выше
нормы, (см. "Проблемы космической биологии" т.2 стр. 23). Для
того, чтобы отложения, обнаруженные в скелете, имели столь
высокую радиоактивность, человек этот, погибший 4000 лет назад,
должен был долгое время принимать пищу, радиоактивность которой
должна в сотни раз превышать обычную.[13]
Герой "Махабхараты" Арджуна получает от Шивы оружие, которым
обладают боги. Шива исполняет просьбу Арджуны, но, когда дело
доходит до "Вечного оружия" говорит: Пусть никогда ни один
человек (не вздумает) им сражаться Попав слабосильному (в руки)
оно может сжечь весь этот мир переходящий Его следует всегда
употреблять, как защиту против другого оружия Дивное, оно
неотвратимо, но удар всяким другим оружием отбивает.
Астравидья (наука о владении божественным оружием в древней
Индии) при первом же рассмотрении делится на две группы
"естественную" и "неестественную". К первой относится то оружие,
которое входит в "сферу влияния" владеющего им бога. Такова
ваявья бога ветров Вою (ветер); варуна (дождь) владыки вод
Варуны; ваджара - "громовая стрела" (молния) бога грозы Индры.
Это противоборствующие силы природы, обожествляемые человеком с
мифологическим уровнем мышления. В "неестественной" группе
подобного соответствия нет. К примеру Брахме-творцу совершенно
неожиданно приписывается "брахмаширас". "Брахмаширас" буквально
обозначает "Голова Брахмы", Он имеет несколько интерпретаций. По
одному из них это напиток смерти, который обрели боги, желая
получить напиток жизни. Напиток этот выпил Шива, отчего с тех
пор его всегда изображают с красным горлом. По другому, более
известному описанию, это огненная стрела, по третьему - пламя,
заключенное в стебле травинки. Брахма владеет также оружием
"брахмаданда" (данда означает копье, дротик), которое намного
сильнее, чем даже стрела Индры. Последняя действует лишь
однажды, тогда как брахмаданда может поражать страны и народы на
протяжении нескольких поколений. Недавно это казалось
преувеличением, но теперь-то мы знаем о радиационных мутациях. В
10 книге "Махабхараты" есть на то более серьезные указания.
Злодей Ашваттхаман, под покровом ночи перебившей почти все
войско Арджуны и его братьев, был последним настигнутой в страхе
применил "брахмаширас". Арджуна ответил тем же, н о не уничтожил
оружие Ашваттхамана, а только "остановил" его; ибо "где оружие
"брахмаширас" побивается другим высочайшим оружием, в той стране
12 лет дождь не выпадает". Немедленно прибывшие на место события
двое небесных Мудрецов потребовали прекратить использование
"брахмашираса" и вернуть его к исходному состоянию. Противники
подчинились требованию, но у Ашваттхамана в отличие от Арджуны
возникли при этом трудности. Вот что он говорит одному из
посланников неба:
В крайней опасности, ради спасения жизни Мной пущено в ход это
оружие... А теперь вновь вобрать его - мне не под силу. Но твое
слово, о Владыка, я исполню незамедля: Вот драгоценность, а вот
- я, но устоит былинка! Зародышей в... женщинах она убьет! Ведь
величайшее оружие не может быть тщетными Я не способен, Владыка,
вобрать мною выпущенное (оружие), Теперь это оружие я вонжу в
зародыши, о Владыка, Но волю твою исполню...
Трудно отделаться от ощущения, что здесь идет речь о воздействии
на аппарат наследственности.
Интересно оружие Шивы. Шиву иногда называют Пашупати Владыка
Живых Существ. Пашупати называют и оружие Шивы. Оно сочетает в
себе невиданную мощь и управляемость. Возвратившись на Землю,
Арджуна решил продемонстрировать своим братьям действие
Пашупати.
И вот, когда это дивное оружие было пущено в дело, Дрогнула
земля под ногами и вместе с деревьями зашаталась, Всколыхнулись
реки, даже великие моря заволновались, Растрескались горы,
всполошились ветры, Тускло стал гореть огонь, омрачилось
лучистое Солнце... Арджуна, Арджуна, не пускай в ход дивное
оружие. Ведь никогда нельзя пускать его в ход бесцельно, Да и
цель без крайней нужды им поражать не следует. При
злоупотреблении этим оружием могут произойти великие беды.
Другие разновидности "небесного оружия" (в книге В.Р. Дикшитара
"Война в древней Индии" список их занимает несколько страниц)
заставляют исчезать любые предметы и препятствия, приводят людей
в полнейшее замешательство, воздействуют на психику наподобие
современных газовых бомб.
Существование ограничений на использование высшего оружия
подчеркивается в "Махабхарате" неоднократно. Тот же Арджуна
получает в свои руки "брахмаширас" с наказом:
"Это необыкновенное и совершенно неотразимое оружие никогда...
не должно применяться тобой против людей, ибо, брошенное в
малосильного, оно может сжечь весь мир. Если какойнибудь
нечеловеческий враг нападет на тебя, о герой, то для поражения
его применяй в сражении это оружие."
А вот еще одно описание:
Тогда пустил Рама стрелу необоримой силы, Ужасную, несущую
смерть. Мгновенно спущенная Рамой далеколетящая стрела Зажгла
великим пламенем того могучего ракшаса С упряжкой коней, с
колесницей, полностью он был огнем охвачен. И распался он на
пять основных естеств. Его костяк, мясо и кровь уже не
держались, сожгло их оружие. Так, что и пепла не было видно.
Есть в "Махабхарате" и другие описания оружия Брахмы, в которых
его можно скорее отождествить с атомной бомбой: "Сверкающий
снаряд, обладающий сиянием огня, лишенного дыма, был выпущен.
Густой туман внезапно покрыл войско. Все стороны горизонта
погрузились во мрак. Поднялись несущие зло вихри. Тучи с ревом
устремись в высоту неба... Казалось, даже Солнце закружилось.
Мир, опаленный жаром этого оружия, казалось был в лихорадке.
Слоны, обожженные пламенем оружия, бежали, объятые ужасом."
Далее говорится о тысячах колесниц, людях и слонах, которые были
сожжены, испепелены на месте этим страшным взрывом. "Мы никогда
не слышали и не видели ничего, равного mb.,c оружию".
Внешне оружие это "было похоже на огромную железную стрелу,
которая выглядела как гигантский посланец смерти". Для того,
чтобы обезвредить одну такую "железную стрелу", которая не была
использована, герой приказал измельчить ее в мелкий порошок. Но
даже этого оказалось недостаточно, чтобы обезопасить людей.
Измельченные остатки стрелы утопили в море. Трудно объяснить
поведение воинов, уцелевших после взрыва. Битва еще не
закончена, но все, оказавшиеся в зоне взрыва поспешно бегут к
ближайшей реке, чтобы омыть там свою одежду и оружие.
Уже говорили о том, что древние люди, видимо, умели летать.
Мифологическая традиция Древней Индии рассказывает о
разнообразных летающих колесницах и других летательных
приспособлениях:
Когда настало утро, Рама сел в небесную колесницу, которую
Пушпака прислал ему с Вивпишандой, и приготовился к полету.
Колесница эта передвигалась сама по себе. Она была большой и
красиво раскрашенной. Она имела два этажа со многими комнатами и
окнами. Когда колесница совершала свой путь в воздухе, она
издавала однотонный звук."
В момент отлета, однако, звук был иным: "По команде Рамы эта
прекрасная колесница с шумом поднялась в воздух." В другом месте
мы читаем, что когда летающая колесница поднималась, "грохот
заполнял все четыре стороны горизонта. " В одной из древних
санскритских книг говорится, что в момент отлета колесница
"ревет как лев". (Рамаяна). В эпосе говорится, что небесная
колесница светилась "как огонь в летнюю ночь" была "как комета в
небе", "пламенела, как красный огонь."(Рамаяна); ее "приводила в
движение крылатая молния" и "все небо было освещено, когда она
пролетала по нему" (Махабхарата).
В индийских и кельтских преданиях есть описания внутреннего
устройства летательных аппаратов. Санскритский поэтический
источник - "Самарангана Сутрадхара" посвящает этому 230 строф.
Прежде, однако, делается оговорка: "О том, как изготовлять
детали для лет |