Обычно консультантам приходиться иметь дело с ...
Жалобы |
Вопросы |
Просьбы |
- Недостаточная прибыль.
- Недостаточный личный доход.
- Не могу подыскать подходящих работников.
- Не хватает оборотных средств.
- Малый объем продаж.
- Недостаточное число клиентов.
- Все в организации зависит только от меня лично.
- Не хватает времени.
- Несогласованность производственных процессов.
- Конфликты между отдельными работниками.
- Нет рынка товаров.
- Сильная конкуренция.
- Высокие налоги.
|
- Где и как взять деньги на развитие?
- Как создать оптимальную структуру организации?
- Как найти подходящих людей?
- Как изменить психологию работников?
- Как продать товар?
|
- Дайте денег!
- Дайте совет ("микстуру "Панадол", "шампунь "Wash&Go", "прокладки "Alldays", "волшебное слово", "подземный ход в Кремль" и т.д.)!
|
Жалобы можно разделить на две категории: жалобы на внутреннее состояние организации и жалобы на внешнюю среду. Исходя из предположения, что внешнюю среду изменить нельзя или крайне сложно ("это наша Родина"), мы остановимся на рассмотрении первой категории жалоб, а именно - жалобах на внутренние проблемы организации.
Ну, например, "не хватает оборотных средств". Скажем честно, их всегда и везде не хватает! Объяснение этой жалобы можно найти в формулировках других жалоб: например, "недостаточная прибыль", "драконовская налоговая система", "высокие тарифы на энергоресурсы" и т.д.). Как было сказано выше, мы не будем заниматься решением проблем, не входящими в нашу компетенцию. Остается рассмотреть возможность увеличения оборотных средств "нормальным" путем - за счет увеличения прибыли (Подробнее… ), на которую тоже "поступили жалобы", и/или снижения затрат (Подробнее…).
Мы идентифицируем причину жалоб, как бессилие осознавать ситуацию и процессы, происходящие в организации и вокруг нее. Причину вопросов - как желание что-то изменить своими силами, но для делания первого шага "чего-то" не хватает. Причину просьб - как нежелание что-либо изменить (прежде всего - сделать первый шаг самому).
Понятие "бессилие" можно трактовать и как незнание и как нежелание. Если бессилие и нежелание - синонимы, то это тот крайний случай, когда индивидууму может помочь психолог- психотерапевт (Подробнее… ).
Но есть еще один крайний случай - всезнайство, когда людям кажется, что лучше, чем они, никто не знает, как и что нужно делать: "дайте только время, деньги, и все будет о'кей!". А если, что-то не получается, ну что же: "не ошибается тот, кто ничего не делает" (Подробнее… ).
Если бессилие - это незнание, а способности, исполнительность и прилежание работников находятся, так сказать, на уровне выше среднего, успеха можно добиться. Все, что нужно в этом случае - это открытый и пытливый ум. Способность к общению, к задаванию вопросов не взирая на возраст и положение собеседника - единственный путь к саморазвитию и развитию организации (Подробнее…).
|