Харви Маккей
Как уцелеть среди акул.
Опередить конкурентов в умении продавать, руководить, стимулировать, заключать сделки
© 1988 by Harvey B.Mackay
Урок 66
Как лучше всего сэкономить время
Уделяйте больше времени планированию своего времени. Ведь в том, что касается экономии времени, вы занимаете столь же хорошее положение, как и ваши самые богатые и могущественные конкуренты. Просто невероятно, сколько времени вы, например, можете сэкономить на протяжении своей жизни и сколько дел сделать, сидя в своем автомобиле. Например:
- Установите телефон в своем автомобиле.
- Всегда заблаговременно предупреждайте по телефону, когда собираетесь нанести визит своему клиенту или возможному клиенту.
- Ставьте свою машину там, откуда гарантирован свободный выезд.
- Используйте автомобильный кассетный магнитофон для прослушивания записей, которые могут вас чему-то научить.
- Никогда не совершайте поездки, не имея при себе диктофона, благодаря которому вы сможете, не отрываясь от руля, надиктовывать для себя служебные записки.
Добавьте к этому перечню еще несколько приемов, экономящих время.
- Положите портативный магнитофон в карман пиджака, а другой магнитофон пусть постоянно находится около вашей кровати. Тем самым вы удваиваете число часов, на которое вы опережаете своих конкурентов.
- Всегда имейте при себе какой-нибудь полезный материал для чтения.
- Никогда не посещайте банк в пятницу во время перерыва на ленч.
- Никогда не пейте кофе вместе с каким-либо другим коммерсантом - только с клиентом.
- Как-нибудь попробуйте всю неделю читать публикации по бизнесу в течение того времени, которое вы обычно затрачиваете на чтение спортивной страницы или раздела "Всякая всячина".
- Пройдите курс техники скорочтения.
- Используйте телефонный автоответчик даже тогда, когда вы дома; это даст вам возможность избавиться от траты времени на бесполезные разговоры.
- Старайтесь проводить как можно больше совещаний по телефону вместо заседаний с непосредственным участием сотрудников. Подготавливайтесь к этим совещаниям так же основательно, как и к совещаниям в конференц-зале, и будьте так же внимательны.
- Всегда записывайте фамилию того, с кем вы говорите, когда выражаете претензию в отношении обслуживания или качества продукции. Это уменьшит количество последующих звонков и ускорит процесс рассмотрения претензии. Люди становятся внимательнее, когда знают что вы "берете на заметку" этот разговор.
- Всегда просите своих подчиненных, чтобы они сначала изложили свои выводы и рекомендации в двух фразах, а после этого решайте, стоит ли вам слушать обоснование.
- Слушайте магнитофонные записи по вопросам бизнеса или радиопередачи на ту же тему во время пробежки или спортивных упражнений.
- В середине рабочего дня пересматривайте очередность запланированных вами на сегодня дел и переделывайте свое расписание.
- Если какой-либо торговый агент начинает навязывать вам нечто такое, в чем вы заведомо не нуждаетесь, прервите его со словами: "Извините меня ... Я слишком уважаю ваше и свое время, чтобы позволить вам продолжить. То, что вы предлагаете, вряд ли мне понадобится. Желаю удачи со следующим возможным клиентом и всего вам хорошего".
- Не забывайте похвалить тех своих подчиненных, кто кратко излагает вам суть своего дела, и выразите недовольство сотрудниками, не умеющими так поступать. Многие полагают, что если они проводят с хозяином много времени, то это свидетельствует об их важной роли в фирме. Не укрепляйте в них это заблуждение.
- Избегайте тех, кто зря тратит время.
- Намечайте любые встречи с теми, кто транжирит время, незадолго до того, как кончается их рабочий день.
- Смотрите по телевизору утренние новости деловой жизни вместо утренних выпусков последних известий. Ведь в поток деловой информации обычно вкрапливают и резюме наиболее важных событий другого рода.
- Всегда смотрите на очередь в кассу в бакалейном магазине прежде, чем решите сделать покупку.
Продолжение...
|