Буду признателен, если поделитесь информацией в социальных сетях

 

ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 

 

 

Стратегии бизнеса  Аналитический справочник  скачать    52.zip
  ОСНОВНЫЕ РУБРИКИ САЙТА
Аномальное  Глобализация Он и она 2   Секс
Астрал ВТО ОС ДЭИР Ошо и компания Секс 2
Астрал ВТО ОС 2 Здоровье Пси Сознание
Астрология Здоровье 2 Пси 2 Таро и хиромантия
Аюрведа Йога Психология Успех
Бизнес Йога 2 Психология 2 Фен-шуй
Боевое  Магия Развитие Философия
Боевое 2 Магия 2 Развитие 2 Эзотерика
Вегетарианство Масоны Рейки  Эзотерика 2
Восток НЛП Религия

900 идей своего бизнеса

Гипноз Он и она Русь

 

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

 

 

Если в течении 10 сек. не открылось окно загрузки , нажмите ссылку  

Стратегии бизнеса  Аналитический справочник  

скачать    52.zip

 

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные
Выдержки из произведения.

В полном объеме в архиве

ГЛАВА 1. ЭКОНОМИКА РОССИИ КАК СРЕДА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БИЗНЕСА

1.4. Правовая среда бизнеса в России

Переход к рыночным отношениям потребовал создания новой правовой базы, соответствующей этим отношениям, и правового институционального механизма, обеспечивающего их развитие. Развитие нормативной правовой среды предпринимательской деятельности представляет собой часть проводимой в Российской Федерации правовой реформы. В данном разделе мы даем краткое описание правовой среды российской экономики по состоянию на середину 1998 г. с акцентом на вопросах, имеющих особую важность для бизнеса. Подробное описание всех нормативных актов и правоприменительной практики бизнеса – тема специальной литературы.

Основу правовой среды бизнеса в России составляют Конституция РФ, кодексы, федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, акты министерств и ведомств (постановления, распоряжения, инструктивные письма, инструкции, приказы, разъяснения, указания и т. п.), акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Основные акты гражданского права представляют основу для развития специальной нормативной базы, способствующей в сочетании с формированием новых правовых институтов становлению и развитию рыночных отношений.

Действующая в настоящее время Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., закрепляет фундаментальные основы социально-экономического устройства общества. В ней признается существование многообразия форм собственности (государственной, муниципальной, частной, иных форм), их равная защита со стороны государства. Нормальное существование разнообразных форм собственности предполагает свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности. Конституция РФ закрепляет и гарантирует гражданские права и свободы, в том числе право на частную собственность, имущество, свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности. Российская Федерация в соответствии с Конституцией имеет единую денежную и кредитную системы, единый государственный бюджет и единую систему налогов.

Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) регулирует правовое положение участников гражданского оборота, отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, основания возникновения права собственности и других вещных прав, договорные и иные обязательства, имущественные и неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников.

Часть первая Гражданского кодекса (введена в действие с 1 января 1995 г.) определяет основания возникновения гражданских прав и обязанностей, способы их осуществления и защиты. Здесь даются определения понятий физического и юридического лица, предпринимательской деятельности, индивидуального предпринимателя, предприятия, его организационно-правовой формы, правоспособности и дееспособности, общие положения об обязательстве и договоре.

Часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации (введена в действие с 1 марта 1996 г.) является логическим продолжением части первой ГК РФ, развивает конкретные правила об отдельных видах договоров и внедоговорных обязательствах, возникающих в связи с проведением конкурса, причинением вреда и неосновательным обогащением.

Впервые на уровне кодекса урегулированы договорные отношения, не существовавшие в прошлом, но получившие развитие в условиях рыночных отношений, например, продажа и аренда предприятий, финансовая аренда (лизинг), финансирование под уступку денежного требования (факторинг), коммерческая концессия (франчайзинг), доверительное управление имуществом, агентские отношения, постоянная и пожизненная рента.

Развитие экономических отношений в обществе потребовало выделения в самостоятельный предмет законодательного регулирования транспортной экспедиции, договорных отношений по выполнению научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, возмездного оказания услуг, договоров банковского счета и банковского вклада, кредитного договора, деятельности в чужом интересе без поручения. Определенных изменений и большей детализации в кодексе в соответствии с потребностями реального экономического оборота потребовали традиционные правила и нормы о купле–продаже, аренде, подряде, перевозке, комиссии, поручении, займе, хранении.

Гражданский кодекс определяет основания возникновения и особенности организации предприятий, их основные организационно-правовые формы: хозяйственные товарищества (полное товарищество, товарищество на вере, а также простое и негласное товарищество), хозяйственные общества (общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество), производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия (см. также п. 2.2).

Порядок создания и деятельности предприятий отдельных организационно-правовых форм регулируется дополнительно особыми федеральными законами. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г. определяет порядок создания и правовое положение акционерных обществ, права и обязанности акционеров. Правовое положение производственных кооперативов определяется федеральным законом «О производственных кооперативах» от 6 мая 1996 г. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 г. регулирует порядок создания и правовое положение общества, права и обязанности его участников.

Основные положения договорного права (особенности заключения и исполнения договоров) в процессе осуществления предпринимательской деятельности регулируются ГК РФ. В случае возникновения хозяйственных споров и разногласий они подлежат рассмотрению и разрешению арбитражными судами. Арбитраж – процесс разрешения споров специальными судами, которым стороны по договоренности передают свои правовые споры и решениям которых обязуются добровольно подчиняться. Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных судов в Российской Федерации установлен Конституцией РФ, федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 г., федеральным конституционным законом «Об арбитражных судах в Российской Федерации» от 28 апреля 1995 г.

Арбитражные суды являются судебными инстанциями по разрешению экономических споров, обеспечивающими защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций и граждан. Они содействуют укреплению законности в предпринимательской и иной экономической деятельности. Порядок судопроизводства арбитражными судами определен Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (введен в действие с 1 июля 1995 г.).

Закон Российской Федерации «О международном коммерческом арбитраже» (от 7 июля 1993 г.) определяет статус и особенности деятельности Международного коммерческого арбитражного суда при Торгово-промышленной палате (ТПП) Российской Федерации и Морской арбитражной комиссии при ТПП РФ, которые осуществляют арбитражное разбирательство экономических споров при заключении и исполнении международных договоров.

Гражданский кодекс определяет особенности реорганизации и ликвидации предприятий, порядок добровольной ликвидации и ликвидации в случае объявления предприятия (юридического лица) банкротом. Более подробно механизм процедуры банкротства регулируется федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 8 января 1998 г. (вступил в силу с 1 марта 1998 г., ранее действовавший закон РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» был принят 19 ноября 1992 г.).

Новый закон значительно шире по охвату объектов регулирования – кроме банкротства предприятий и организаций он регулирует банкротство граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, которое прежним законодательством не регулировалось. В законе определены особенности банкротства отдельных категорий предприятий-должников: градообразующих организаций, сельскохозяйственных предприятий, страховых организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг и даже организаций, осуществляющих незаконную деятельность по привлечению денежных средств граждан.

В законе дано четкое определение понятия банкротства, его признаков, оснований для возбуждения дела о несостоятельности арбитражным судом, сроков рассмотрения дел о банкротстве. В законе впервые дано определение фиктивного банкротства. Предусмотренные в предыдущем законе ликвидационные и реорганизационные процедуры теперь дополнены процедурами наблюдения и назначения временного управляющего. Процедуры наблюдения и внешнего управления не применяются при рассмотрении дела о банкротстве должника-гражданина. Существенно расширены, уточнены и конкретизированы права и обязанности внешнего управляющего, более обстоятельно определены рекомендации по составлению плана внешнего управления.

Основные условия хозяйственной деятельности в Российской Федерации регулируются совокупностью общеэкономических законов.

Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991 г. (с последующими изменениями и дополнениями) определяет организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности (злоупотребление доминирующим, т.е. исключительным, положением на рынке, соглашения или согласованные действия, ограничивающие конкуренцию и т. п.) и недобросовестной конкуренции (распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить ущерб другому хозяйствующему субъекту, получение, использование или разглашение конфиденциальной информации, самовольное использование или копирование товарного знака, фирменного наименования или маркировки товара, введение в заблуждение потребителей относительно характера, способа изготовления, потребительских свойств и качеств товара, некорректная реклама и т. п.). Определяя задачи, функции и полномочия Государственного комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, закон в определенной степени обеспечивает условия для создания и эффективного функционирования рыночных механизмов.

Федеральный закон «О рекламе» от 18 июля 1995 г., Указ Президента РФ «О защите потребителей от недобросовестной рекламы» от 10 июня 1994 г., регулируют общие отношения в сфере рекламной деятельности, определяют особенности различных видов рекламы и специфику рекламы отдельных товаров. Например, не допускается ненадлежащая реклама, в том числе недостоверная, заведомо ложная реклама (содержащая информацию, не соответствующую действительности, вводящая потребителей в заблуждение), недобросовестная и неэтичная реклама (нарушающая общепринятые нормы гуманности и морали, порочащая или унижающая честь и достоинство людей, деловую репутацию конкурентов).

Особо регламентируется реклама финансовых, страховых, инвестиционных и иных институтов, связанных с привлечением денежных средств населения и юридических лиц, а также рекламная деятельность на рынке ценных бумаг. Например, запрещено приводить количественную информацию, не имеющую непосредственного отношения к рекламируемым услугам или ценным бумагам, гарантировать размеры дивидендов по простым именным акциям, рекламировать ценные бумаги до регистрации проспектов эмиссии, представлять какие-либо гарантии, обещания или предположения о будущей доходности деятельности, в том числе путем объявления роста курсовой стоимости ценных бумаг, при сообщении в рекламе об условиях договора умалчивать хотя бы об одном из них.

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 г. определяет общие положения в области государственной поддержки и развития малого бизнеса, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства (создание льготных условий использования государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, научно-технических разработок и технологий; установление упрощенного порядка регистрации, лицензирования деятельности, сертификации продукции, предоставления государственной статистической и бухгалтерской отчетности; формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства, организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий; поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства).

Социальные (трудовые) отношения регулируются Кодексом законов о труде Российской Федерации (КЗОТ), принятым еще в 1971 г. (с внесенными изменениями), законами РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 г., «О коллективных договорах и соглашениях» от 11 марта 1992 г., а также Основами законодательства Российской Федерации об охране труда, федеральными законами «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г., «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», от 19 мая 1995 г., «О ветеранах» от 12 января 1995 г., «О прожиточном минимуме» от 24 октября 1997 г. и т. д.

Работа над новым Трудовым кодексом ведется уже несколько лет, правовой вакуум будет, очевидно, заполняться отдельными готовящимися и обсуждаемыми нормативными актами, регулирующими различные аспекты трудовых отношений, например, законами «О работодателях и их объединениях», «Об индивидуальных трудовых контрактах» и др.

Одним из способов улучшения пенсионного обеспечения граждан и защиты их сбережений от инфляции является развитие системы негосударственного (дополнительного) пенсионного обеспечения. Порядок создания и деятельности негосударственных пенсионных фондов в России регулируется федеральным законом «О негосударственных пенсионных фондах» от 7 мая 1998 г. Органом государственного регулирования и контроля за деятельностью негосударственных пенсионных фондов является Инспекция негосударственных пенсионных фондов.

Эффективное функционирование рыночных отношений предполагает наличие у предпринимателей, потенциальных инвесторов и акционеров достаточной информации о различных хозяйствующих субъектах, определенной «прозрачности» рынка. В определенной степени этому способствует создание института независимого аудита в Российской Федерации.

Аудит – независимая вневедомственная проверка финансовой (бухгалтерской) и иной хозяйственной отчетности предприятий, платежно-расчетной документации, финансовых обязательств и требований экономических субъектов. Основной целью аудиторских проверок является установление достоверности во всех существенных аспектах финансовой (бухгалтерской) отчетности хозяйствующих субъектов и соответствия совершаемых ими финансовых и хозяйственных операций действующим нормативным актам. Основными документами, регламентирующими аудиторскую деятельность в Российской Федерации (до принятия федерального закона «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации») является Указ Президента РФ «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации» от 22 декабря 1993 г. и утвержденные им Временные правила аудиторской деятельности. Порядок аттестации аудиторов и лицензирования аудиторской деятельности в Российской Федерации, перечень экономических субъектов, подлежащих аудиторской проверке, разрабатывается Правительством РФ. Необходимость ежегодной аудиторской проверки подтверждена в законе Российской Федерации «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г.

Специальным законодательством регулируется в Российской Федерации порядок приобретения, использования и защиты прав промышленной собственности. Среди основных законов этого блока – Патентный закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г., закон Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23 сентября 1992 г., закон Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах» от 9 июля 1993 г., закон Российской Федерации «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных».

Фискальные отношения, т.е. властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля и привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений, регулируются в Российской Федерации Налоговым кодексом (часть первая принята Государственной Думой 16 июля 1998 г., должна быть введена в действие 1 января 1999 г.) и соответствующими федеральными законами о налогах и сборах. Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов и иных нормативных актов, принятых соответствующими законодательными (представительными) органами власти. Местные налоги и сборы устанавливаются нормативными правовыми актами, принятыми представительными органами местного самоуправления в пределах, установленных Налоговым кодексом.

Налоговый кодекс устанавливает систему налогов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе виды налогов и сборов, основания возникновения, изменения и прекращения обязанностей по уплате налогов и сборов, порядок их исполнения, права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, устанавливает формы и методы налогового контроля, ответственность за совершение налоговых правонарушений.

Федеральные законы о налогах и сборах (например, закон «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», «О налоге на добавленную стоимость», «О налоге на прибыль предприятий и организаций», «Об акцизах», «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности», «О налоге на игорный бизнес» и др.) определяют основных плательщиков налогов, конкретные объекты налогообложения. Порядок исчисления и уплаты отдельных налогов и сборов дополнительно разъясняется в постановлениях Правительства Российской Федерации, Государственной налоговой службы, Государственного таможенного комитета и др. Ежегодно принимается подписываемый Президентом Российской Федерации закон «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения и в фонды обязательного медицинского страхования» на соответствующий год.

Налоговый кодекс, а также Положение о Государственной налоговой службе Российской Федерации определяют полномочия и основные функции Госналогслужбы. Госналогслужба РФ представляет собой единую независимую централизованную систему органов налогообложения и состоит из центрального органа и государственных налоговых инспекций, которые являются юридическими лицами. В соответствии с вступившим в силу с 15 июля 1993 г. законом Российской Федерации «О федеральных органах налоговой полиции» помимо Госналогслужбы в России на правах госкомитета действует Федеральная служба налоговой полиции РФ, осуществляющая выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений, обеспечивающая безопасность деятельности государственных налоговых инспекций, защиту их сотрудников от противоправных посягательств при исполнении служебных обязанностей, предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых органах.

Особенности хозяйствования в отдельных сферах экономики регулируются по- разному, например, отсутствуют особые дополнительные меры регулирования торгового предпринимательства, в то время как деятельность банков и кредитных организаций или профессиональных участников рынка ценных бумаг значительным образом регламентирована.

Правовое регулирование деятельности на рынках ссудного капитала в России осуществляется федеральным законом «О банках и банковской деятельности» от 3 февраля 1996 г. (с последующими изменениями и дополнениями), федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 26 апреля 1995 г. (с последующими изменениями и дополнениями), другими законами, нормативными актами Банка России.

Закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» определяет особенности организации ЦБ РФ, его функции, права и полномочия в разработке и проведении денежно-кредитной политики, осуществлении банковского регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций, выполнении банковских функций.

Закон «О банках и банковской деятельности» определяет порядок учреждения, регистрации и лицензирования кредитных организаций в Российской Федерации. Различные аспекты деятельности коммерческих банков и небанковских кредитных организаций кроме того регулируются инструкциями, положениями и письмами ЦБ РФ. Например, требования к уставному капиталу (минимальный размер, структура, доля собственных средств), ряд обязательных нормативов (норматив достаточности капитала, ликвидности организации), максимальные размеры кредитных рисков, кредитов, гарантий и поручительств, привлеченных денежных вкладов населения установлены в Инструкции «О порядке регулирования деятельности кредитных организаций», утвержденной приказом ЦБ РФ от 30 января 1996 г. и Инструкции «О порядке регистрации кредитных организаций и лицензировании банковской деятельности» от 27 сентября 1996 г. Особенности проведения различных банковских операций также регулируются отдельно, например, депозитарные операции – Правилами ведения учета депозитарных операций кредитными организациями в Российской Федерации, утвержденными приказом Банка России от 25 июля 1996 г., операции доверительного управления – Инструкцией о порядке осуществления операций доверительного управления. Инструкция «О применении к кредитным организациям мер воздействия за нарушения пруденциальных норм деятельности», утвержденная 31 марта 1997 г., значительно формализовала полномочия Банка России по надзору за деятельностью кредитных организаций.

Законодательную базу регулирования рынка ценных бумаг составляют федеральный закон «Об акционерных обществах», федеральный закон «О рынке ценных бумаг» от 22 апреля 1996 г., соответствующие положения Гражданского кодекса РФ, другие нормативные акты. Органом государственного регулирования рынка ценных бумаг является Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ) России. Полномочия, порядок организации и деятельности ФКЦБ России определены законом «О рынке ценных бумаг», «Положением о Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг», утвержденным Указом Президента РФ от 1 июля 1996 г.

Порядок эмиссии ценных бумаг регламентируется в настоящее время упомянутыми выше законами, а также Стандартами эмиссии акций при учреждении акционерных обществ, дополнительных акций, облигаций и их проспектов эмиссии, утвержденными постановлением ФКЦБ России от 4 марта 1997 г., а также Инструкцией ЦБ РФ «О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории Российской Федерации».

Значительно регламентируется деятельность основных профессиональных участников рынка ценных бумаг: организаторов биржевой и внебиржевой торговли, брокеров и дилеров, депозитариев, регистраторов (Положение о порядке лицензирования различных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг Российской Федерации, утвержденное постановлением ФКЦБ России).

Отношения в области страхования между страховыми организациями и гражданами, предприятиями и учреждениями, между страховыми компаниями регулируют соответствующие статьи Гражданского кодекса РФ и федеральный закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации». В законе также определены основные принципы государственного регулирования страховой деятельности в Российской Федерации.

Регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется в Российской Федерации в соответствии с федеральным законом «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности Российской Федерации» от 13 октября 1995 г., Таможенным кодексом и законом Российской Федерации «О таможенном тарифе».

Таможенный кодекс РФ (вступил в силу 21 июля 1993 г.) определяет юридический статус таможенных органов, виды таможенных режимов и платежей, порядок начисления, уплаты и взимания этих платежей, процедуры оформления товаров и транспортных средств, основания для ограничения ввоза и вывоза товаров. Закон РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. (действует с 1 июля 1993 г.) устанавливает порядок определения ставок таможенных пошлин, виды этих ставок, меры оперативного регулирования внешней торговли с помощью сезонных и особых пошлин, порядок определения таможенной стоимости товара и страны его происхождения, а также предоставления тарифных льгот (преференций).

Международные расчетные и валютно-кредитные отношения, а также порядок владения и использования иностранных валют отечественными предприятиями, организациями и гражданами регулируются рядом законодательных актов и инструктивных материалов некоторых ведомств. Важнейшими из них являются закон Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле», постановление Совета Министров РФ «Об усилении валютного и экспортного контроля и о развитии валютного рынка» от 6 марта 1993 г., инструкция Центрального банка РФ (Банка России) «О порядке обязательной продажи предприятиями, объединениями, организациями части валютной выручки через уполномоченные банки и проведения операций на внутреннем валютном рынке Российской Федерации» от 29 июня 1992 г, две совместные инструкции Банка России и Государственного таможенного комитета РФ: «О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта товаров» от 12 октября 1993 г. и «О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары» от 26 июля 1995 г. (с последующими дополнениями и изменениями).

Добавим, что Российская Федерация присоединилась к ряду международных соглашений и конвенций, регулирующих различные стороны хозяйственной деятельности (например, Венской конвенции о международных договорах купли–продажи 1980 г., Оттавской конвенции УНИДРУА о международном финансовом лизинге и др.).

Даже беглый обзор некоторых нормативных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность в Российской Федерации, позволяет сделать определенные выводы.

Современное состояние правовой базы предпринимательской деятельности в Российской Федерации можно охарактеризовать как находящееся на этапе формирования и требующее дальнейшего совершенствования и развития для продвижения и завершения экономических реформ.

В целом можно говорить о наличии правовой базы основных сфер предпринимательской деятельности, однако степень разработанности отдельных правовых аспектов различается и не всегда является одинаково высокой или даже достаточной. Так, нормативная база деятельности паевых инвестиционных фондов является, по общему признанию, одной из наиболее разработанных (достаточно сказать, что общее число нормативных актов, разработанных и принятых в течение полутора–двух лет составляет более 20), в то время как деятельность акционерных инвестиционных фондов регулируется значительно слабее. Детально проработана правовая база эмиссии и обращения корпоративных ценных бумаг и государственных облигаций (правда, в основном для юридических лиц) при крайне недостаточной разработке нормативной базы оборота муниципальных долговых бумаг и практическом отсутствии основ правового регулирования оборота производных ценных бумаг. В ряде случаев отрицательно сказывается отсутствие ряда нормативных актов, например, Земельного кодекса. Многие законы требуют принятия огромного количества подзаконных актов, раскрывающих их отдельные положения.

Положения некоторых законов противоречат друг другу или отдельным нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, введение отдельных законов или их статей задерживается до внесения соответствующих изменений в Гражданский кодекс. Необходимо принятие новых нормативных актов, замена ранее принятых законов на более совершенные, отвечающие современным потребностям развития рыночных отношений.

На современном этапе развития правовой базы требуется новый системный подход к разработке и обновлению законодательства, проведение работы по упорядочению состава и систематизации федеративного законодательства. Назрела необходимость уделить особое внимание вопросам обеспечения исполнения требований законодательства, согласования и увязки норм, регламентирующих предпринимательскую деятельность с положениями, урегулированными другими отраслями права – административным, гражданско-процессуальным, уголовным и уголовно-процессуальным.

Необходимо повышение общей низкой правовой культуры населения и предпринимателей, не знающих или не считающих нужным уважать закон, предпочитающих уйти в теневую экономику, нежели осуществлять правомерное хозяйствование.

 

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

Уважаемый  посетитель!

Если Вам понравился мой сайт -просьба- кликни по какой-нибудь рекламке

 

Этот день у Вас будет самым удачным!   Добра Вам и позитива!

Грек      

       

 
 
 
 
 

 

 

Выдержки из произведения (полностью вы можете скачать его по ссылке в архиве)

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Одной из главных причин тех трудностей, с которыми сталкивается российская экономика при переходе от централизованного управления к рыночному регулированию, является неэффективное функционирование предприятий. К «пакету» таких накопившихся за предшествующие годы проблем, как неконкурентоспособность многих видов продукции, несовершенство технологии, моральный и физический износ зданий и оборудования, слабая дисциплина работников и др., прибавились новые внешние и внутренние проблемы предприятий, связанные с социально-экономическими переменами. К таким проблемам относятся падение спроса на продукцию как следствие общеэкономического спада, потеря партнеров из стран СНГ, хронический недостаток оборотных средств и капитальных вложений, затраты на поиск нового места в деловой среде при отсутствии макроэкономических и отраслевых ориентиров и многие другие. Предоставленная предприятиям плановая свобода оказалась для многих из них не стимулом, а бременем. В этих условиях бизнесмены, руководители предприятий нуждаются в серьезной методической помощи при принятии управленческих и инвестиционных решений, и прежде всего – при выборе стратегических направлений бизнеса.

Задача стратегического планирования бизнеса – одна из тех, к решению которых как руководители предприятий, так и сами предприятия оказались неподготовленными, поскольку в условиях централизации такие задачи по большей части не решались на уровне товаропроизводителей. Отсутствие у бизнесменов навыков стратегического мышления, опыта стратегического планирования, нестабильность социально-экономической среды в сегодняшних условиях делают поведение инвесторов и предприятий импульсивным, непредсказуемым, нацеленным на краткосрочные (а то и своекорыстные) цели и в итоге не способствующим выходу экономики страны из кризисного состояния.

И все же ответы на некоторые вопросы в этой области хотелось получить, как говорится, из «первых рук». Ощущают ли сами бизнесмены и менеджеры потребность в расширении собственных знаний в области стратегического планирования на предприятиях, знакомстве с опытом других отечественных предприятий? Если да, то какие средства могут помочь в этом: индивидуальное обучение, бизнес-тренинг, изучение литературы или что-либо иное?

Для получения ответов на эти вопросы перед подготовкой данного издания было проведено специальное обследование предприятий. Из ответов руководителей промышленных предприятий складывалась следующая картина. Лишь немногие руководители и бизнесмены считают, что затруднения со стратегическим планированием на предприятии всерьез тормозят их развитие. Среди важных проблем на первое место ставятся неплатежи, налоги, падение спроса. Вместе с тем оказывается, что проблемы, требующие верных стратегических решений, из года в год не находят разрешения: руководители не могут выбрать правильный баланс между специализацией и диверсификацией производства, установить взаимовыгодные отношения со смежными предприятиями, определить наиболее перспективный для своего предприятия сегмент рынка, выбрать оптимальное соотношение между централизацией управления и самостоятельностью подразделений и т.д. Чувствуя необходимость стратегического подхода к решению этих и других подобных проблем, около половины опрошенных делали попытки введения регулярного стратегического менеджмента, хотя удачными их считают не более четверти опрошенных. Иными словами, значимая часть наиболее широко и перспективно подготовленных руководителей предприятий движется в направлении стратегического планирования. Часто (и это наиболее интересные с нашей точки зрения случаи) вместе с ними движутся и руководимые ими предприятия. В наибольшей степени это касается руководителей крупных компаний, где цена стратегической ошибки особенно велика.

В этой ситуации многие руководители считают, что существующая литература по менеджменту неудовлетворительна и не дает ответа на вопросы, встающие перед руководителями, не отвечает реалиям российской экономики. Действительно, имеющаяся литература по стратегии бизнеса на русском языке в подавляющем большинстве является переводной, построенной на материале деятельности западных фирм, которые, как правило, находятся в иных условиях и решают иные проблемы (не слишком пока многочисленные отечественные издания носят чисто учебный характер и написаны в основном по материалам зарубежных книг). Для применения в отечественных условиях методическая часть этих руководств должна быть существенно переработана и дополнена. Положительные и отрицательные стороны методики и опыта американской, японской, центрально-европейской и скандинавской школ стратегического планирования должны быть препарированы и сопоставлены с опытом российских предприятий, осуществляющих успешную (а иногда и не очень) стратегическую деятельность. Немаловажное значение для эффективности восприятия текста руководителями-практиками имеют фактура и стиль изложения материала, которые неизбежно обладают ярко выраженными языковыми особенностями. Порой многие из рецептов, изложенных в переводной литературе, просто вызывают эмоциональное отторжение ввиду различия в психологии отечественного «делового человека» и зарубежного бизнесмена.

Исходя из этих соображений и был предпринят проект по созданию одного из первых в отечественной литературе справочника «Стратегии бизнеса» – руководства по стратегическому анализу и принятию стратегических решений в российском бизнесе.

Здесь было бы уместно остановиться на жанровых особенностях справочника как вида печатной продукции и их понимании авторами работы применительно к данной отрасли знания (экономика) и предмету описания (стратегические аспекты функционирования бизнеса). Обычно под справочником понимается издание, содержащее свод сведений научного, прикладного или бытового характера. Отличительной чертой справочной литературы является относительно широкий охват вопросов, относящихся к избранной области, четкое структурирование соответствующих знаний и определенная независимость отдельных структурных единиц книги (что не исключает системы перекрестных ссылок внутри текста). Как правило, в справочники включаются достаточно апробированные научные результаты или прикладные методики.

Справочные издания по экономической теории и практике имеют свои особенности, диктуемые спецификой экономической науки и практической экономики. Современная экономическая наука представляет собой достаточно разнородную дисциплину, в рамках которой длительное время сосуществуют во многом противоречащие друг другу направления, теории, гипотезы. Так называемый «mainstream», т.е. наиболее мощное и общепринятое направление экономической науки (неоклассическая школа «экономикс»), подвергается критике со стороны эволюционных, неоинституционалистских и других относительно недавно оформившихся направлений, по-своему трактующих способы описания, факторы, изменчивые и неизменные черты экономической динамики. Особенно заметно это различие при рассмотрении объектов микроэкономического уровня, в первую очередь – производственных предприятий. Если по вопросам макроэкономики далеко не каждый индивидуум и даже не каждый экономист имеет свое продуманное и «выстраданное» мнение, то здесь ареной соперничества экономических теорий являются объекты, с которыми сталкивается в жизни каждый из нас. Тем не менее единой экономической теории функционирования предприятий не существует даже в западной экономической науке по отношению к достаточно устоявшейся практике деятельности западных предприятий. Еще более разнообразны способы объяснения, предсказания и принятия решений на отечественных предприятиях, переживающих длительный период перехода от одной системы к другой и находящихся в нестабильной экономической среде. Следует также принять во внимание, что один из основных предметов данной книги – стратегическое планирование на предприятиях – имеет пока весьма краткую историю и далеко не всеобъемлющую, хотя и быстро расширяющуюся, сферу распространения.

Все это вместе взятое приводит к выводу, что справочное издание в данной научно-прикладной области неизбежно должно будет отличаться от справочников по математике, проектированию строительных конструкций или домоводству. В экономике почти нет застывших конструкций и всеобъемлющих рецептов. Кризис переходного периода в социалистических странах Восточной Европы и бывшем СССР, финансовый кризис в странах Юго-Восточной Азии, взлеты и падения крупнейших транснациональных компаний – все это подтверждает особую роль экономической науки, хорошо объясняющей экономическое «вчера» и плохо предсказывающей экономическое «завтра». Рискнем предположить, что роль этой древнейшей науки, пожалуй, не в том, чтобы изготовить рецепты успеха страны, предприятия или отдельного бизнесмена (да и что такое этот успех как не поражение возможного или реального конкурента?), а в том, чтобы согласовать по возможности язык хозяйственного общения, правила экономического поведения, обеспечить некоторую глубинную общность в экономическом мировоззрении людей, без которой наше общество окажется дезинтегрированным и не способным к поступательному развитию.

Итак, предметом описания в справочнике является достаточно пестрая картина экономической теории и прикладной экономики, неустановившейся хозяйственной практики, а также весьма причудливого и изменчивого отражения всей этой сферы в сознании непосредственно занятых в экономике индивидуумов. Ее законченное и устраивающее всех структурированное изложение – сложная и в полной мере, видимо, невыполнимая задача. Стремление дать в той или иной мере описание разных фрагментов картины под названием «экономика» (даже если ограничиться преимущественно уровнем предприятия, а для предприятия сосредоточиться только на стратегических аспектах) потребовало смириться с некоторой эклектикой содержания, разной степенью доступности и популярности изложения и другими особенностями, которые многим могут показаться недостатками. Возможно, многие читатели не найдут в справочнике ответов на свои наболевшие вопросы, некоторым предлагаемые методы покажутся непривычными, а третьи не согласятся с точкой зрения авторов на экономику в целом и роль предприятия в частности. Заранее просим прощения у этих читателей. Все же и для них, как нам представляется, ознакомление с теми или иными главами справочника будет полезным. Ведь и в реальной жизни нам приходится иметь дело не только с единомышленниками, а бизнесмен должен уметь находить общий язык и пользу от общения с самыми разными людьми.

Обладая такими перечисленными выше чертами справочной литературы, как широта охвата теоретических и прикладных вопросов, определенная тематическая замкнутость, независимость отдельных частей при достаточно жесткой внутренней логике их расположения, издание не имеет строго рецептурного характера, содержит неизбежный отпечаток воззрений и опыта авторов и носит в значительной степени синтетический характер. Нам хотелось изложить материал в целом с должной долей последовательности, учтя как достижения экономической теории последних лет, так и практические особенности переходного периода в России.

Была у авторов и некоторая более отдаленная задача. Директор, бизнесмен, менеджер – это не пожизненные должности. Через несколько лет поколение руководителей сменится, у руля встанут те, кто сейчас заканчивает профессиональное образование в России или за рубежом. Эти люди восприимчивы к новым идеям, целостным концептуальным взглядам на экономику, многие из них обладают навыками стратегического мышления с детства (особенно это, видимо, касается тех, кто получил хорошее образование). Для этих людей целостный, стратегический взгляд на собственную жизнь и на руководимое ими предприятие – естественная точка зрения. Им мы также предлагаем наш справочник как собеседника, способного стимулировать более глубокое и систематическое осмысление действительности. Таким образом, у авторского коллектива есть надежда, что предлагаемая книга окажется полезной для широкого круга как отечественных, так и зарубежных читателей, связанных с деятельностью российских предприятий, в первую очередь – предприятий промышленности.

Центральным объектом описания, анализа и разработки в данной книге является конкретный «бизнес» – непрерывно функционирующая обособленная хозяйственная система, производящая продукцию (товары, услуги, работы) в целях удовлетворения потребностей и спроса общества и извлечения собственной выгоды. Понятие бизнеса близко к таким понятиям, как «предприятие», «предпринимательская деятельность», «предприниматель (бизнесмен)», но не совпадает ни с одним из них. От наиболее близкого понятия «предприятие» бизнес отличается тем, что может осуществляться на разных предприятиях, переходить с течением времени с одного предприятия на другое с сохранением профиля и места в общественном разделении труда. В этом случае, как правило, в центре бизнеса находится фигура предпринимателя, осуществляющего однопрофильную предпринимательскую деятельность в условиях различных предприятий, например, ликвидируя одни и создавая (трансформируя) другие.

Однако понятие «бизнес» не совпадает и с понятием «предприниматель». Данный конкретный бизнесмен может перейти «в другой бизнес» – сменить сферу деятельности, прекратить занятия бизнесом, в то время как начатое им дело (скажем, созданное или реорганизованное предприятие) будет успешно продолжаться другими людьми. По сходным причинам «бизнес» как процесс отличается от предпринимательской деятельности, которая может протекать в различных сферах бизнеса.

В этой связи выводы и рекомендации, приводимые в книге, адресуются либо отдельному предприятию, либо бизнесмену, либо собственно бизнесу.

В справочник включены следующие основные тематические компоненты:
- описание состояния и особенностей бизнеса в современной России;
- характеристика базовых процессов создания, преобразования и ликвидации предприятий, их взаимоотношений между собой, с органами муниципального и государственного управления;
- систематизация вариантов стратегических решений и рекомендации по формированию и реализации комплексной стратегии бизнеса, организации системы стратегического планирования на предприятии, включая вопросы стратегии экономической безопасности его функционирования;
- примеры успехов и неудач в стратегической деятельности российских предприятий в условиях становления и развития рыночной экономики.

Авторы считали необходимым не только сформулировать различные варианты стратегий бизнеса по тем или иным направлениям деятельности, но и дать некоторые справочные сведения по теории функционирования предприятия, чтобы читатель смог в определенной степени ориентироваться в данной сфере экономической теории и практики и самостоятельно разбираться в истоках появления тех или иных практических рекомендаций, сознательно принимать или отвергать те или иные встречающиеся в литературе деловые советы. Без такого фундамента или хотя бы его элементов нельзя найти ориентир при выборе из многих вариантов экономического поведения.

В целом Авторы стремились дать достаточно глубокое и фундаментальное изложение основных моментов формирования стратегии бизнеса – от теоретических разработок до практических рекомендаций. При этом пришлось пожертвовать деталями изложения, ограничиться уровнем базисных стратегических решений. Намеренно не затрагивалась криминальная сторона бизнеса, с которой вынуждены сталкиваться сейчас практически все предприятия. Такие вопросы, как минимизация налогов, защита от рэкета не рассматриваются в данном издании.

Книга представляет собой не только обзор литературы по теории и практике стратегического планирования. В ней отражены также результаты исследований авторов по проблемам стратегического управления в промышленности России, а также их опыт внедрения элементов стратегического планирования на отечественных предприятиях.

Справочник состоит из семи глав, приложения, аннотированного перечня литературы по вопросам бизнес-стратегии, а также словаря терминов по данной тематике и предметного указателя.

 

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов