ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 

 

 

Скачать книгу теория познания 
ОСНОВНЫЕ РУБРИКИ САЙТА
МЕНЮ  САЙТА

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Библиотека 12000 книг

Аномальное   

Здоровье

Рейки  

Астрал  

Йога

Религия  

Астрология

Магия

Русь  

Аюрведа  

Масоны

Секс

Бизнес 

НЛП

Сознание

Боевое  

Он и она

Таро  

Вегетарианство  

Ошо

Успех

Восток  

Парапсихология

Философия

Гипноз  

Психология  

Эзотерика  

ДЭИР

Развитие

900 рецептов бизнеса

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

 

теория познания 

скачать  423.zip

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

Юрий Рагозин
Теория познания


"Люди почему-то воображают,
что им ведомы Истина и божественное
восприятие. В действительности же
им ничего неведомо."

Джузджани
"Что человек действительно знает"
I.Реальность и её образ

Реальность, то, что существует в действительности (объекты и закономерности их взаимодействия), может быть воспринята непосредственно или выведена логически.
Логический вывод может быть признан истинным в том случае, если он прямо опирается на восприятие, или опосредованно, через логические выводы, сделанные ранее. В любом случае требуется проверка опытом.
В случае опоры логического вывода на предположение, его истинность становится сомнительной, т.к. предположение по самой своей природе содержит неопределённость, т.е. может быть как верным, так и не верным. Подобные шаткие выводы должны быть подтверждены опытом, либо опровергнуты им.


"БЫТЬ ВЕРУЮЩИМ"

Вы, наверное, считаете себя верующим, даже если вы верующий в неверие.
Но это не есть настоящая вера, если вы не осознали тот путь, который привёл вас к ней.
Прежде чем стать истинным верующим, вы должны быть готовы признать, что все ваши верования могут быть ложными и что то, что вы считаете верованием, может оказаться всего лишь совокупностью предубеждений, порождённых вашим окружением, включая наследие ваших предков, к которым вы можете питать горячие чувства.
Истинное верование принадлежит к сфере истинного знания.
Пока вы не обладаете знанием, ваше верование есть просто сплетение воззрений, что бы вы об этом ни думали.
Сплетение воззрений пригодно для обыденной жизни, истинное верование делает доступным изучение высших явлений.


Приписывается Али

Образ - личное, индивидуальное представление о чём-либо, существующем в действительности, или не существующем в действительности.
Образ, как и предположение, является продуктом синтеза, он ментально сконструирован. Образ не может быть признан соответствующим или не соответствующим действительности иначе, кроме как на основании опыта непосредственного восприятия, т.е. познанной реальности.
Предположения и образы, не соответствующие действительности, являются заблуждением, и устраняются познанием истины.

Способность воспринимать определяется наличием органов восприятия, их состоянием, чувствительностью и способностью управлять ими, направляя на тот или иной объект.
Способность логически мыслить определяется наличием интеллекта, уровнем его развития и "загрязнённости" ложными оценками.
Способность генерировать образы и строить предположения определяется наличием синтетического (комбинаторного) ума и уровнем его развития.

Одна из основных ошибок - это подмена реальности её образом, который, как правило, не соответствует истине (т.е. желаемое выдаётся за действительное). Ещё более ошибочны действия, основанные на такой эгоцентристской подмене. Чаще всего к этому ведут ложные, эмоциональные оценки, которые являются всего лишь вредными привычками, сформировавшимися на основе бессознательного подражания окружающим.


"ЧЕМ ПРЕСЕКАЮТСЯ ПОИСКИ ЗНАНИЯ"

Они пресекаются претензиями.
Имеется нечто, что человек знает в самом себе. Он видит его не таким, каково оно на самом деле. Он выказывает претензии относительно своей способности, или же неспособности понять это. Ему неведомо, что он нуждается в определённой подготовке.
Имеется то, что, как сам человек считает, он знает, но чего на самом деле он не знает. Он знает лишь отдельные стороны того, что он знает. Это частичное знание в некоторых отношениях даже хуже, чем полное отсутствие такового.
Имеется также то, чего человек не знает, и не может знать на доступных ему ступенях. Однако сам он считает, что он должен это знать. И он ищет это - или же то, что он принимает за это. Поскольку у него нет истинного мерила, он начинает претендовать на то, чем не обладает.


Учебная тема дервишей Азамия

Знание - продукт опыта. Информированность - только ступень к знанию, требующая подтверждения, она - продукт свидетельства (устного, письменного или др.), т.е., информированный имеет представление о чём-то, но не имеет непосредственного опыта ("слышал звон, да не знает, где он"). До получения этого опыта информация не может быть признана личным знанием, поэтому чьи-либо рассказы о неизвестном (в особенности "тонком", "сверхчувственном", "божественном" и пр.) не являются истинными для тех, кто только прочитал или услышал их, до тех пор, пока они сами не узнают, "как оно есть на самом деле". Учитывая же огромный наплыв низкопробной литературы для "эзотерически озабоченной части населения", следует проявлять бдительность, чтобы не подменить личный опыт чужими измышлениями - НИЧТО НЕ ДОЛЖНО ПРИНИМАТЬСЯ НА ВЕРУ!!!


"ЗНАНИЕ"

Знание зачастую путают с информацией. Поскольку люди ищут сведений или переживаний, а не знаний, они не находят его.
Вы не можете избежать передачи знания тому, кто готов для него. Вы не можете передать знание непригодному - это невозможно. Вы можете, если вы обладаете им, и он способен к тому, подготовить человека к восприятию знания.

Сайид Наджм ад-Дин


II.Образ себя и Реальный "Я"

Реальный "Я" - совокупность того, каков человек на самом деле, что он может, каковы его потенциальные способности.
"Границы развития", потенциальные способности - заданы природой, это предел, которого мы можем достичь, если, конечно, очень постараемся.
"Что "Я" могу", способности в настоящее время - это доступная на данный момент зона в границах потенциальных возможностей.
"Какой "Я"" - это состояние на данный момент в границах "что "Я" могу", зависящее от "внешних " и "внутренних" факторов.

"Образ Я" - это совокупность представлений о себе: "каким я себя представляю сейчас", "что, как я представляю, "Я" могу сейчас", "в каких пределах, как мне кажется, "Я" могу изменяться".
Практически у всех людей, за очень немногим исключением, "Образ Я" не соответствует "Реальному Я", лишь частично совпадая с ним (т.е. мы не такие, какими мы себя представляем). (рис.1)

"Действительный Образ Я" - область пересечения "Реального Я" и "Образа Я", область привычных действий и восприятий. Он формируется на основе реальности в той мере, в которой с ней есть осознанное привычное соприкосновение. (рис.2)
"Мнимый Я" - часть "Образа Я", не соответствующая "Реальному Я". Формируется на основе привычных фантазий о себе и своих возможностях в той мере, в которой они не соответствуют действительности (с огромной "помощью" социума). "Мнимый Я" усиливается фантазиями, иллюзиями и представлениями, уводящими от действительности (т.е. - ложью); ослабляется же признанием заблуждения, отказом от лжи самому себе, и познанием истины ("Ибо предметной областью истинного знания выступает то, что существует в действительности" [1]). (рис.3)
"Скрытый Я" - неизвестная область "Реального Я", не совпадающая с "Образом Я". "Скрытый Я" раскрывается за счёт осознанного и регулярного введения в область "Действительного Образа Я" ранее редко, неосознанно или вовсе никак не использовавшихся частей "Реального Я". (рис.4)
Исходя из выше сказанного, определим "Образ Я", как состоящий из двух частей: "Мнимого Я", и "Действительного Образа Я". Задачей же обучения является отбрасывание "Мнимого Я" и раскрытие "Скрытого Я" - т.е., самопознание, движение к реальности.

"Образ Я", являющийся частью "Образа Мира" включает в себя четыре функции: двигательную (действия), воспринимающую (ощущения), чувственную (отношение) и ментальную (мышление). В каждом действии в каждый момент присутствуют все четыре функции (выраженные в той или иной степени). Всё это откладывается в памяти (этакая запись образов). Причём, чем чаще мы что-то делаем, тем легче нам это делать вновь ("Посеешь привычку, - пожнёшь характер"). Так формируются доминанты ("интересы") в "Образе Я" . Прекращение регулярного использования каких-либо способностей ослабляет их (вплоть до полной неспособности их применять), не переводя их, однако, обратно в область "Скрытого Я", т.к. теряется не само знание о способности, а лишь сила её применения, навык (т.о., сила может как увеличиваться, так и уменьшаться, а знание - только увеличиваться, потому что его нельзя израсходовать, получив однажды).
"Образ Я" в основном состоит из того, что мы чаще используем, а это - то, к чему мы привыкли, что можем выполнить легко, автоматически, без приложения сознательных усилий. Именно это - привычные действия - являются наиболее сильной частью "Образа Я". Т.о., "Образ Я" не склонен изменяться сам по себе, без усилий, образуя замкнутый круг механических реакций. Любые изменения в "Образе Я" возможны либо при воздействии извне (перемена обстоятельств, вынуждающая сменить привычки), либо при приложении волевых усилий изнутри. Первый способ, вынужденный, - механичен и пассивен, второй, добровольный, - сознателен и активен.
"Образ Я" исправляется практикой внимательного действия (что, по сути, является пребыванием в реальности, а не в её толковании, т.е. "быть, а не казаться"). Начинают с простого - с наблюдения за собой (как минимум - за телом, и сперва - в статике; с наблюдения начинают потому, что так определяется исходная точка развития, - чтобы знать, изменился ты или нет, нужно знать, какой ты был, и какой ты стал). Затем снимают найденные зажимы и закрепощения в теле и психике, сохраняя самоощущение. Далее - "продлевают себя", "перетекая" из одного статического положения в другое. Потом - сохраняют самоощущение, двигаясь непрерывно, всё быстрей и быстрей. В конце концов, самоощущение должно стать непрерывным. Таким путём улучшается "Образ Я". Затем переходят к работе с внешними объектами - их восприятию, ощущению связей с ними и взаимодействию (при сохранении самоощущения). Важный момент: важно ощущать, воспринимать себя, а не подменять ощущения представлениями - прерывание осознанного восприятия означает "засыпание", сползание в область привычного, т.е. - застой. Крайне желательно достичь, и затем сохранять на эмоциональном уровне состояние спокойной ровности, бесстрастия - это оптимальное фоновое состояние вообще, а для учёбы - тем более.
Образ - только отражение реальности в зеркале личности. Насколько оно мутно и неровно - настолько же искажены наши представления о действительности. И если первая задача - только очистить и выровнять это зеркало, то следующая за ней - перестать быть отражением, стать зрителем, выйти из образов в реальность.



III. О действиях

Структура внешнего действия (по [4]):
Обращение к объекту
Восприятие натыкается на объект
Осознание объекта
Определение желательности объекта
Определение досягаемости объекта
Жажда объекта и готовность достигнуть
Обращение к средствам
Анализ средств
Выбор средств
Решимость действовать
Исполнение действия
Возбуждение воли
Действие для утоления желания
В результате ум приобретает опыт, а воля - наслаждение спокойствием от достижения цели. Таково механическое внешнее действие - рефлекс.

Структура внутреннего действия (по [4]):
Осознание необходимости и верности действия
Склонение к действию сердца и воли
Анализ средств
Выбор средств
Решимость действовать
Возбуждение воли
Бесстрастное действие, не привязываясь к результатам
Ключи к осознанию необходимости и верности действия:
Обращение к совести
Обращение к здравому уму
Обращение к более продвинутому человеку
Необходимость склонять волю к правильному действию возникает, т.к. она не всегда послушна, а сердце - потому, что без него дело "пусто".
Желательность объекта, его "близость к сердцу", определяется внутренней шкалой ценностей (т.н. "магнетический центр"). Чем ближе объект/действие к привычно желаемым - тем проще разжечь или склонить сердце.
Недоступность желаемого причиняет страдания ("Не желай невозможного"). Желательность объекта способствует активному поиску путей и средств его достижения. Мнимая желательность ведёт к поиску причин, делающих достижение невозможным ("Кто хочет - ищет возможность, кто не хочет - ищет причину").
Совесть контролирует "достойность" целей, путей и средств достижения. "Цель оправдывает средства" - формула для бессовестных целей и средств, т.к. только они нуждаются в оправдании, а на самом деле - нельзя "въехать в рай на чужом горбу", равно как и втащить кого-то на своём.
Нейтральные средства с благой целью - благи, со злой - злы. Добрая цель в добром деле увеличивает его добро, а худая в худом - его худобу. Плохая цель в достойном деле съедает все его достоинства; добрая цель в худом деле не сообщает ему своей доброты.
Вывод: необходимо знать цель действия, знать "зачем".


"ПОСЛУШАНИЕ"

Низшая форма послушания есть совершение действий ради кого-то другого. Высокая форма послушания - это когда человек воздерживается от поведения на которое его толкают желания. Высшая форма послушания есть способность вообще не совершать никаких действий. Когда это доступно, становятся доступны и другие формы послушания. Все вместе они образуют то, что люди по невежеству принимают за одно качество - послушание. Прежде всего нужно понять, что то, что вы привыкли называть послушанием, есть на самом деле либо привычка, либо рабство, даже если оно доставляет вам удовольствие.


Аниса Имтихани

Внешние действия чаще всего исходят от тела или эмоций (при активном пособничестве бессовестного больного ума). В тех случаях, когда это происходит, мы теряем человеческое лицо, верх берёт скотство. Для устранения животных проявлений практикуют очищение и самоконтроль. Покаяние, как единственно возможная практика очищения и самоконтроля есть осознавание своего заблуждения и неправедности своих действий, с полным и решительным отказом от их повторения в будущем. Т.е., в случае возврата к тому, от чего произошёл ранее "отказ", можно сказать, что покаяния не было - просто самообман и/или недостаток контроля.


"О РАСКАЯНИИ"

Раскаяние означает полное отречение или отказ от чего-то, к чему испытывалось сильное тяготение. Удовольствие, получаемое от раскаяния, в большинстве случаев настолько же вредно, как и сам проступок, и невозможно ожидать долговременного улучшения от тех, кто гордится своим преображением. Раскаяние невежественных людей выражается как наплыв сильных реакций сопровождающих отказ от чего-то, или как искание прощения за что-то. Но имеется и более высокая форма - раскаяние Мудрых, которое ведёт к большему знанию и любви.

Различаются мотивы и результаты внешних и внутренних действий - первые происходят "потому, что", а вторые - "затем, чтобы". Соответственно, первые делаются, чтобы утолить жажду, вторые - для достижения конкретной цели.



IV.Образ действия

Образ действия - представление о том, что это за действие, каковы его характеристики, условия, в которых оно необходимо, за счёт чего, чем оно совершается и зачем (форма, параметры, ситуация, средства реализации, цель).
Образ формы действия - представление о том, как действие выглядит.
Образ параметров действия - совокупность представлений о внешних, физических (скорость, ускорение, сила и пр.), и внутренних, психических (эмоциональное состояние, мышление, ощущение) характеристиках действия.
Образ ситуации действия - совокупность представлений о том, при каких условиях должно происходить действие, что является стимулом к его проявлению.
Образ средств реализации - совокупность представлений о том, чем, с помощью и за счёт чего производится действие, что придаёт ему необходимую силу.
Образ цели действия - представление о том, к какому эффекту должно приводить действие.
Образ действия формируется за счёт:
Внимательного и возможно полного восприятия эталонного действия или его описания
Анализ воспринятого на предмет цели, формы, параметров и ситуации действия
Сведения в один образ результатов анализа и предполагаемых средств реализации
Пробных действий с последующей коррекцией их и созданного образа до приближения к эталону.
Верный, правильно сформированный образ действия закрепляется некоторым числом повторений (при точном соответствии как форме и параметрам, так и, по возможности, ситуации, - по крайней мере, - её психической компоненте) до состояния устойчивого навыка.
Действия в области привычного ("Действительного Образа Я" ) легки и естественны именно потому, что они УЖЕ являются привычными. В идеале же любое новое нужное действие должно накатываться до такого состояния, как бы непривычно и неудобно оно ни было поначалу - это всего лишь трудности роста. Чем сознательнее обучение, - тем быстрее они преодолеваются.


V.Обучение

Если бы я начал Путь заново, моей молитвой было бы: "Научи меня как учиться и чему учиться". А ещё до этого: "Пусть я искренне захочу научиться тому, как учиться, и да будет это искренним устремлением, а не самообманом".

Хваджа Али Рамитани
Главная задача обучения - выход в реальность и гармоничное (другое - просто невозможно) пребывание в ней. Стать настоящим и быть им.

Для обучения необходимы: трезвый ум и могучая воля. Трезвый ум - инструмент познания, он определяет цели и способы их достижения. Могучая воля способствует движению к этим целям.
Ум без воли бессилен и способен только на бесплодное мудрствование, на разговоры "в принципе", на "софоложество". Воля без ума слепа - это путь фанатика и упрямца. Коли нет ни ума, ни воли - итог - ступор бездействия.
Нездоровый, предающийся бредовым фантазиям самообмана, ум уводит с истинного пути в тупик иллюзий. Для того, чтобы избежать этого, необходимо:
Перестать врать. И в первую очередь - самому себе.
Чутко прислушиваться к совести, определяя цели и средства. Ни в коем случае не подменять голос совести своими фантазиями, т.е. опять же - перестать врать себе.
Слабая воля не в состоянии довести начатое до конца ("не хватает терпения"). Рассеянная воля также не ведёт к какой-либо цели, так как направлена сразу на множество. Т.о., задача в овладении волей - терпеливое следование единому пути. Воля приобретается посредством воли.

Те, кого привлекает скорлупа, кто ищет внешних проявлений учительства, кто полагается на своё чувство в учёбе или в любой выбранной им книги, - все они лишь мухи над прудом Традиции; они прыгают и скользят по поверхности. Зная слова "глубочайшее" и "важнейшее", они мнят, что им известны эти состояния. Вот почему мы говорим, что в практическом отношении им ничего не известно.

Талиб Шамси Ардабили
Как происходит обучение:
Восприятие эталона или его описания
Понимание воспринятого
Создание образа действия
Пробные действия и коррекция
Закрепление действия
Задача учителя - научить ученика учиться, показать ему цель, указать на неё (непосредственным примером или описанием - в зависимости от способности ученика воспринимать). Иногда даётся технология достижения цели, а также учитель указывает на ошибки.
Задача же ученика - делать необходимое: учиться - воспринимать, запоминать, делать и исправлять свои ошибки.


"СТАТЬ ТЕМ, КЕМ ВОЗМОЖНО СТАТЬ"

Быть суфием значит стать тем, кем вы можете стать, а не пытаться гнаться за тем, что на данном этапе является иллюзией.
Это значит осознавать свои возможности, и не думать, что вы осознаёте то, чем вы в действительности пренебрегаете.
Суфизм - это наука об успокоении того, что должно быть успокоено, и о пробуждении того, что должно быть пробуждено; и не размышлять, что вы способны успокоить или пробудить, когда вам это не по силам; или же что вам необходимо поступить именно так, когда такой необходимости нет.
Следование Дервишскому Пути есть поиск сокрытого Единства вопреки, а не с помощью притязаний многообразия.
Это значит принимать во внимание все средства, которые присутствуют в многообразии, и полностью оставить мысль, что внешние проявления многообразия имеют какое-то самостоятельное значение.
Приближение к Пути начинается с Факторов, позволяющих научиться тому, как надо учиться, а не с попыток приобрести знание без навыка правильного подхода к нему.
Вы ближе подходите к сущности суфия, когда понимаете, что привычка и закоренелое мнение пригодны лишь на определённых этапах изучения; и отдаляетесь, когда приобретаете привычки и основываете свои суждения на негодных предубеждениях.
Вы должны уделять такое же внимание явлениям незначительным, как и тем, которые вы считаете значительными; и не искать только значительных переживаний.
Смиренные смиренны в силу неизбежности этого качества для пути; и хуже всего люди, являющие смирение ради своей гордыни, а не в качестве средства передвижения.
Метод суфизма неизменен на протяжении веков: перенимать то, что имеет ценность, когда и где оно имеет ценность и для кого оно имеет ценность; но не подражать из благоговения или страха и не копировать из подражательства.
Успехи на пути внутреннего роста человека приходят благодаря правильному усилию и правильному методу, но не от простого сосредоточения на правильном стремлении или на словах других лиц, обращённых к третьим лицам.
Это очень похоже на ловушку, расставленную для низменного элемента в вас, когда человек, книга, обряд, организация, метод объявляются обладателями чего-то такого, что приложимо ко всем и всему, или прельщают вас сильно, хотя и ошибочно.

 

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов