ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 

 

 

Скачать книгу Шатунов Русская Здрава 1998 Терра 99с 
ОСНОВНЫЕ РУБРИКИ САЙТА
МЕНЮ  САЙТА

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Библиотека 12000 книг

Аномальное   

Здоровье

Рейки  

Астрал  

Йога

Религия  

Астрология

Магия

Русь  

Аюрведа  

Масоны

Секс

Бизнес 

НЛП

Сознание

Боевое  

Он и она

Таро  

Вегетарианство  

Ошо

Успех

Восток  

Парапсихология

Философия

Гипноз  

Психология  

Эзотерика  

ДЭИР

Развитие

900 рецептов бизнеса

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

 

Шатунов Русская Здрава 1998 Терра 99с 

скачать  492.zip

 

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 Выдержки из произведения

В полном объеме вы можете скачать текст в архиве ZIP по ссылке, расположенной выше

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ  РУССКИХ ЕДИНОБОРСТВ

 

М. Шатунов

 

РУССКАЯ ЗДРАВА

 

МОСКВА

 

ТЕРРА-КНИЖНЫЙ КЛУБ 1998

 

 

 

 УДК 769 ББК 75.7 Ш28

Шатунов М. В.

Ш28 Русская здрава. — М.: ТЕРРА—Книжный клуб, 1998. — 320 с. (Энциклопедия русских единоборств).

ISBN 5-300-02092-3

 

Русская здрава — это система лечения и оздоровления орга­низма. Автор знакомит читателя с этой системой, делая экскурс в историю и обеспечивая соответствие сведений традициям рус­ской ведической культуры.

УДК 769

 ББК 75.7

ISBN 5-300-02092-3

© ТБРРА—Книжный клуб, 1998

 © «Научная книга», 1998

 © М. В. Шатунов, 1998


 

 

 

Уважаемый читатель!

Перед вами книга, посвященная русской национальной культуре, частью которой является система оздоровления и лечения, полу­чившая название "Русская здрава".

Исследование содержит массу сведений, которые неизвестны широкому кругу читателей, и столько же сведений, которые публику­ются впервые. Издание осуществлено с це­лью популяризации отечественных традиций. Первые две части книги посвящены вопросам истории, мифологии и философии. Последняя часть — самая объемная, содержит практи­ческие знания по оздоровлению организма.

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 TOC \o "1-3" ПРЕДИСЛОВИЕ.................................................................................................................................. PAGEREF _Toc467945209 \h 3

ЧАСТЬ I ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ.......................................................................................... PAGEREF _Toc467945210 \h 5

Глава 1 КУЛЬТУРОГЕНЕЗ И ЭТНОГЕНЕЗ РУСИ.......................................................................... PAGEREF _Toc467945211 \h 7

Глава 2 КРАСНОЕ СОСЛОВИЕ..................................................................................................... PAGEREF _Toc467945212 \h 16

Глава 3 РУСЫ И ДРУГИЕ................................................................................................................ PAGEREF _Toc467945213 \h 24

ЧАСТЬ II РУССКОЕ ЖРЕЧЕСТВО................................................................................................. PAGEREF _Toc467945214 \h 32

Глава 1"БЕЛОЕ СОСЛОВИЕ".......................................................................................................... PAGEREF _Toc467945215 \h 34

Глава 2 РЕЛИГИЯ, МИФОЛОГИЯ. ФИЛОСОФИЯ..................................................................... PAGEREF _Toc467945216 \h 44

Глава 3 РОЖДЕНИЕ ВОИНСКИХ КУЛЬТОВ............................................................................... PAGEREF _Toc467945217 \h 56

ЧАСТЬ III  "РУССКАЯ ЗДРАВА".................................................................................................... PAGEREF _Toc467945218 \h 65

Глава 1  ВОИНСКАЯ МАГИЯ......................................................................................................... PAGEREF _Toc467945219 \h 67

Глава 2 СПОСОБЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ.......................................................................................... PAGEREF _Toc467945220 \h 74

1. Сбор, сушка и хранение растительного лекарственного сырья......................................... PAGEREF _Toc467945221 \h 80

Сбор............................................................................................................................................. PAGEREF _Toc467945222 \h 80

Сушка........................................................................................................................................... PAGEREF _Toc467945223 \h 81

Хранение..................................................................................................................................... PAGEREF _Toc467945224 \h 82

2. Способы приготовления лекарственных форм................................................................... PAGEREF _Toc467945225 \h 82

Глава 3 РУССКАЯ ГИМНАСТИКА................................................................................................ PAGEREF _Toc467945226 \h 88

ПОСЛЕСЛОВИЕ............................................................................................................................... PAGEREF _Toc467945227 \h 97

 


 

 ПРЕДИСЛОВИЕ

Эта книга задумывалась сначала, как своего рода лечебник, каких за пос­ледние годы мне довелось повидать немало. Но чем дальше шла работа, тем более неожи­данные формы приобретала. Первая трудность, с которой пришлось столкнуться, — это не­обходимость "перевода" древних знаний на со­временный лад. А для этого нужно было рас­сказать историю, причем не ту историю, кото­рая содержится в жалких обрывках из школь­ных учебников, а ту, которая была на самом деле. И тогда из узкопрофессиональной, по существу чисто медицинской, тематики я вы­бился на историко-культурный масштаб. Ра­бота моя получила новое звучание, хотя я и оставил изначальное название. К задуманно­му мною содержанию добавились еще две части, каждая из которых состоит из несколь­ких глав.

Пойти по этому пути меня вынудили про­читанные ранее работы магов, колдунов и ведьм всех мастей. Очень многие из этих, с позволения сказать, целителей претендуют на то, что обладают некими эзотерическими зна­ниями, унаследованными чуть ли не напрямую от древнерусских волхвов. Причем эти "прак­тические", по их понятиям, способы оздоров­ления и лечения весьма критически воспри­нимаются официальной медициной. А теоре­тические посылы, обильно приправленные восточной мудростью в стиле "кришнаизма" или примерами из спиритических сеансов, вызывают только один вопрос: "При чем здесь русская народная медицина?" Разумеется, я, как человек, получивший медицинское обра­зование, не смог удержаться от соблазна срав­нить наработки народной и официальной ме­дицины, соотнеся полученные результаты с историческими свидетельствами.

Поэтому нет ничего удивительного, что у меня сложилась своя концепция, опирающаяся на достижения многих научных дисциплин. Однако вся работа выдержана в ключе трех стратегических направлений.

Первое заключается в соответствии све­дений историческим фактам, установленным к настоящему времени.

Второе направление призвано обеспечить соответствие сведений традициям русской ведической культуры.

Третье направление подразумевает кор­рекцию традиционных взглядов на оздоровление современными медицинскими знаниями. Думаю, что эти три пункта нуждаются в неко­тором пояснении.

Итак, первое направление призвано обес­печить максимальную историческую достоверность фактов, которые будут приведены да­лее. Разумеется, интерпретация фактов — это моя личная точка зрения. Вторая позиция под­разумевает соответствие предлагаемых сведе­ний основным концепциям древнеевропейской ведической религии, которые были выра­жены через практику обрядового служения, через ее мифологические представления, регулировавшие в то время любые жизненные отправления общины и каждого отдельного человека.

Третья позиция должна выступить гаран­том "безвредности" древних медицинских знаний, дошедших до нас в аллегорической фор­ме, другими словами — в форме мифологических символов.

Таким образом, любой способ лечения и оздоровления, дошедший до нас из глубины веков, проверяется через современную меди­цинскую практику и сегодняшние достижения науки. Все, что не соответствует вышеуказан­ным критериям, возвращается на доработку или выбрасывается из арсенала Здравы. Пос­леднее происходит довольно редко, так как создаваемые народом знания обычно много­кратно проверяются практикой, прежде чем стать частью традиции. А если все же матери­ал выбрасывается, то это, как правило, не соответствующий ни традиционным взглядам, ни медицинским знаниям, к тому же имеет весьма шаткий исторический фундамент.

Хотя лично мне много раз приходилось слышать от современных знахарей и колду­нов (при условии сохранения содержания бе­сед между нами, разумеется) примерно следу­ющее: "Какая разница, как назвать мой спо­соб лечения — русским или китайским? Дело ведь не в том, как это называется, лишь бы людям помогло!" Ну разве не милая позиция? Однако не будем торопиться и поддаваться пьянящему обаянию такого отношения к на­шему культурному достоянию. Именно к на­циональной культуре я отношу Русскую Здраву, ибо невозможно сложить представление о национальной культуре в целом, не касаясь при этом культуры здорового образа жизни. Для того чтобы не идти по пути эклектичес­кого сумасбродства, характерного для нынеш­них "волхвов", и потребовалась мера, ориентирующая всю работу на анализ национальных корней русской медицины.


 

 ЧАСТЬ I ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Любое явление имеет свои корни в ок­ружающей действительности и, ста­ло быть, имеет свою историю. А любая исто­рия имеет начало и конец. Реально произо­шедшие события доходят до нас благодаря следам своего существования.

Эти следы могут быть четкими или раз­мытыми; но гораздо больше, чем тех или дру­гих, безвозвратно утраченных свидетельств. Вполне закономерно, что любой процесс, про­текавший в прошлом, оставляет после себя осязание свидетельства. Хотя, если условия не способствовали сохранению материальных свидетельств, мы вообще можем ничего значительного не узнать о прошлом.

Именно это обстоятельство и дает обиль­ную пищу для разного рода гипотез, мифов и полярных убеждений. С этим ничего нельзя поделать до тех пор, пока у человека сохраня­ется склонность придумывать себе объясне­ния, а не тратить время и силы на установле­ние если не истины, то хотя бы приблизитель­ной достоверности происходивших событий.

Поэтому, как это ни печально, но чтобы подобраться к истине, любому человеку нуж­но много и долго учиться. Хотя бы для того, чтобы давать окружающим достоверные зна­ния, а не выдумывать несуществующие фак­ты и не выдерживающие критики гипотезы.

Но как же быть? Ведь в древние времена не было институтов; значит, желающие учились сами?! Вот это главная ошибка. Во-пер­вых, по совершенно объективным причинам знаниями обладали очень ограниченное число людей, не допускавшие в свой круг кого попало. А для того, чтобы попасть в этот круг, тре­бовались желание, способности, работоспособность и целеустремленность. Я говорю о жреческой касте, которая была ответственна за формирование культурных ценностей, за приумножение и сохранение знаний, в том числе и знаний о человеке в самом широком смысле этого слова. Именно поэтому знание в ту эпоху обожествлялось как, собственно говоря, обожествлялись и носители знания — Древние жрецы.

Знание — сила! Это категорическое за­явление до сих пор никто не сумел опроверг­нуть. До сей поры общество делится на две категории: первая — совсем маленькая — "люди знания", и вторая — весьма большая — "люди веры". Думаю не стоит долго объяснять разницу между этими двумя группами обще­ства. "Людям веры" до сего дня предоставля­ется только одна возможность — верить в то, что уготовано для них "людьми знания". Веру­ющие во что бы то ни было, без реального подтверждения предмета веры, относятся к мистически настроенной категории, которая представляет из себя подавляющее большин­ство населения планеты.

Верующие находятся в весьма удобном для себя положении: если они в чем-то разуверяются, то сразу обвиняют идеологов (жре­цов) в том, что "последние оболванивают на­родные массы из корыстных побуждений". Тем самым верующие постоянно снимают с себя груз какой бы то ни было ответственности. Знающие люди поэтому без особого труда управляют своими поклонниками — до тех пор, разумеется, пока это сотрудничество протекает с выгодной, а точнее — в исторически оправданной плоскости для обеих сторон. Как только жрецы-идеологи перестают оправды­вать надежды большинства, идеологическая парадигма терпит крах и сменяется новой, которая соответствует данной исторической ситуации. Предметом рассмотрения для нас будут как раз "люди знания". Однако учтите:

для того чтобы как можно ближе подобраться к истине, нужно не бояться размышлять самостоятельно и стараться делать достовер­ные заключения. Это возможно только в том случае, когда мы, рассматривая отдельную грань какого-либо явления, делаем это, сверя­ясь с общими закономерностями, без учета которых наше знание может стать ущербным, а зачастую и абсолютно ложным.

Если "человек знания" совершает ошиб­ку, ему некого винить, кроме себя самого. Если ошибка влияет только на него, то это можно считать сугубо личным делом.

Но, как правило, если знающий ошибает­ся, то эта оплошность моментально отража­ется на тех, кто находится под его непосред­ственным водительством.

Поэтому любая ошибка в системе знания приводит к искажению истины и соответствен­но сбивает с правильного направления очень многих людей.

Для того чтобы избежать вышеназванных опасностей, мы с вами, уважаемый читатель, должны начать с самого далекого прошлого. Мы, однако, ограничены двумя объективны­ми препятствиями. Во-первых, это наличие исторических свидетельств только опреде­ленного временного периода, в котором мы будем вынуждены вести наше исследование. И второе: то количество литературы, ко­торое удалось переработать мне лично, разу­меется, меньше по объему, чем всевозмож­ные свидетельства, существующие по этому периоду.

Чтобы облегчить себе работу, а читателю понимание, мною были выбраны несколько главных тем, которые, однако, помещаются хронологически в один период. Он насчиты­вает около 4—5 тысяч лет, начинаясь с мо­мента распада индоарийской общности и за­канчиваясь моментом тотальной христиани­зации европейских народов.

Для того чтобы понять традиции народа, нужно рассмотреть условия его происхождения (этногенеза) и выделить основополагаю­щие моменты этого процесса, повлиявшие в дальнейшем на культурное развитие этноса. С этой целью считаю необходимым просле­дить ряд исторических свидетельств, принад­лежащих как иностранцам, так и нашим со­отечественникам. Но, кроме этого, читатель должен быть готов к восприятию письменных свидетельств. Ведь то, что открывается взо­рам очевидцев, вовсе не обязательно истол­ковывается ими правильно. Мы в данном слу­чае находимся в более выигрышном положе­нии, чем свидетели событий, ибо "большое видится на расстоянии". Следовательно, степень достоверности выводов у современных ученых-практиков, применявших в своих работах строго научную методологию значитель­но выше.

Все эти меры должны послужить цели луч­шего понимания архаичного мировоззрения на­ших пращуров.

Я глубоко убежден, что без знания зако­номерностей миропонимания и мироощуще­ния древних понимание себя.


 

 Глава 1 КУЛЬТУРОГЕНЕЗ И ЭТНОГЕНЕЗ РУСИ

Думаю, нет смысла пересказывать ворох версий по поводу того, "откуда есть пошла Русская земля". Это не прибавит ясности и не приблизит к Истине. И посколь­ку правда у всех своя, думаю, стоит попробо­вать и предложить еще одну гипотезу. Так как я не "ученый", а исследователь, то соответ­ственно не гарантирован от мелких неточнос­тей либо несуразностей, проистекающих ис­ключительно из-за желания многое рассказать за короткий срок.

По последним данным науки, родоначаль­ником современных европейских народов является первичное этническое сообщество, которое принято обозначать как праиндоевропейскую расу. За это говорят данные практически всех наук, работающих над этой про­блемой. Не стала исключением и филология. По данным этой науки, все языки славянской группы произошли от единого когда-то праславянского языка. Он оставался единым до середины I тысячелетия до н. э. У него, в свою очередь, был общий предок с балтийскими языками, латынью, прагерманским, древнегре­ческим, армянским, иранским, древнеиндийс­ким и еще некоторыми языками. Этот общий предок был назван аналогично названию со­общества племен, говоривших на нем, — праиндоевропейский язык.

Сами праиндоевропейцы называли себя ариями. (Арий — значит воин.) Откуда взя­лись сами арии? Некоторые сведения нам дает мифология, а точнее, два основных источни­ка: "Ригведа" и "Авеста".

Первая книга состоит из 10 частей и со­держит 1028 гимнов, происхождением своим обязанных жреческим родам. Вторая книга — "Авеста", или "Зенд-Авеста", состоит из гимнов, приписываемых пророку Заратустре. В обоих сборниках содержится информация, раскрывающая некоторые стороны бытия арийских племен.

Так, если следовать мифологии, отражен­ной в этих древнейших свидетельствах, то можно сделать вывод, что сами арийские пле­мена не являлись коренными жителями ни в Европе, ни в Азии. Эти племена сами были пришельцами. Пришельцами с Севера.

В мифах иранцев и индейцев говорится о стране с высокими горами, которые находятся прямо под Полярной звездой и простира­ются с востока на запад. Причем, судя по опи­саниям, климат там умеренный, а страна изо­билует плодами. Такие условия возможны были только в мифической Арктиде — мате­рике, затонувшем окончательно около 2,5 тысячи лет назад. По данным гидробиологов, горы с таким положением, как описано в ми­фах, есть только в одном месте на планете. Это затонувший вместе с Арктидой хребет М. В. Ломоносова — мифическая гора Меру она же Хара Березайти (Высокая Хара).

Попробуем в общих чертах обрисовать ареал проживания континентальных арийцев после их исхода из Арктиды. Сами арийцы назы­вали свою землю, из которой они вышли, — "остров Рута". Постарайтесь запомнить это на­звание, о нем пойдет разговор в дальнейшем.

Судя по археологическим данным, ареал распространения арийский культуры занимал огромную площадь от Балкан до Закавказья, с другой стороны ограниченную Алтайскими горами. Судя по исследованиям, проведенным Ю.А. Шиловым,2 центром общности индоевро­пейцев является степное Поднепровье, кото­рое можно считать территорией становления основного и сопутствующих мифов "Ригведы". Также подтверждается бытование ведической традиции на всем протяжении существования урганного обряда, включая его повторения в свидетельствах киммерийских времен (к ко­торым относится "Велесова книга"). Ши­лов Ю. А. делает в свой работе вывод: "При­оритет нижнеднепровской прародины сохра­нялся затем до Скифии, а возможно, до Киевской Руси и даже Запорожской Сечи"1. Счи­тается также, что арийцы существовали без выраженных этнических границ, в пределах родового строя, и их союзы представляли со­бой безгосударственную форму существова­ния общества.

Думаю, с последним пунктом нельзя со­гласиться. Дело в том, что такая огромная территория расселения племен с единым праязы­ком, без этнической дифференциации, обладала тем не менее почти одинаковым культур­ным и хозяйственным потенциалом.

Это обстоятельство невозможно логично объяснить, если мы примем позицию большин­ства официальных историографов, которые считают арийские племена не иначе как сбо­рищами диких и неразвитых людей.

До недавнего времени "арийской пробле­мы" как таковой в науке не было. Любой, кто пытался разобраться с вопросом происхож­дения арийских племен, автоматически зачис­лялся в "стан лженауки". В силу этого обсто­ятельства до сей поры же сложилась еще научная картина прошлого Евразийского конти­нента. Именно поэтому вашему вниманию я предлагаю очередную гипотезу, то есть автор­ский взгляд на проблему, так как в ближай­шие годы создания всеобъемлющей теории, объясняющей происхождение арийцев нам ждать не приходится. Тем не менее считаю себя вправе выделить общие закономерности этого процесса, способствующие более ясно­му пониманию этно- и культурогенеза евро­пейских народов.

Вопрос о прародине самих арийцев не стоит смешивать с вопросом о территории распада индоевропейской общности, который произошел в период бронзового века.

Итак, иранское предание гласит, что, уйдя со своего Белого острова (Рута) из священной страны Ариан-Вэджа (арийский простор), арийцы двинулись на завоевание новых земель. К моменту начала своего марша по континен­ту арийцы представляли собой расу чистых европеоидов, соответственно единых в этни­ческом, языковом, культурном и социальном отношении.

В пользу этой гипотезы говорят многие факты. Взять хотя бы свидетельства Е. П. Блаватской, приведенные в ее "Тайной доктри­не". Осью движения для уходивших с севера арийцев послужили Уральские горы. Совер­шенно логично, что именно на Урале, по все­му протяжению горной гряды и предгорий, чрезвычайно богатая арийская топонимика. Например, "Урал" многими народами произ­носится как "Орал", и это название не только горного массива, но и одной из крупнейших рек региона. Более того, на Южном Урале есть речка Орь, на берегах которой стоит город Орск. Исторические данные и топонимика совпадают тем самым с именем легендарного прародителя арийцев Оря (Ария).

"И тут приказал отец Орей сыновьям своим быть впереди всех родов. И не захотели они делиться на этих и тех. И тогда князь единый повел своих людей на полдень — отец Орей повел их в край морской". (Велесова книга. III, 26). Напомню, что арийцы первыми замети­ли, что свет делится на четыре стороны. При­чем север ("полночь") находился у них за спи­ной, юг ("полдень") находился впереди, на­право — запад ("заход"), налево — восток ("восход").

Такая ориентация выступает еще одним веским аргументом в том, что арийцы двигались с севера на юг.

Вполне закономерно, что при продвиже­нии на чужие земли неизбежны массовые военные столкновения.

 "Арийцы никогда не переставали сражаться с потомками первых гигантских рас. Эта война продолжалась почти до конца века, предшествовавшего Коли—Юге, и называлась она Махабхарата, или Великая Война". (Е. П. Блаватская. "Тайная доктрина").

Полное подтверждение высказанных выше мнений мы находим в одном из древнеиндийских эпических произведений, которое так и называется — "Махабхарата". Предания сообщают нам о том, что путем прямого воен­ного захвата покорялись новые земли и появ­лялись новые цивилизации, отразившие опыт Черной расы и космическую духовность Бе­лой расы. Подтверждением этому может слу­жить захоронение, найденное при раскопках во Владимире (Сунгирь), представлявшее со­бой совместное погребение негроидного мальчика и европейской девочки. Причем это не единственное погребение, найденное на территории нашей страны, в котором обнаруже­ны останки негроидов.

Вот что сообщает нам Э. Шюре об арийцах:

"Эти люди, рыжеволосые, голубоглазые, шли с севера через леса, освещаемые северным сиянием, в сопровождении собак и оленей, ведомые смелыми предводителями, побуждаемые даром ясновидения своих женщин. Золото волос и лазурь глаз — цвета предопределенные. Этой расе назначено было создать солнечный культ Священного Огня".

(Великие посвященные ).

В противовес арийскому мировоззрению, религиозные представления предыдущей (чер­ной) расы укладывались в поклонение живот­ным (тотемизм), черную магию и почитание Дракона (Змея). Во времена своего господства, согласно "Тайной доктрине" эта раса имела религиозные центры в Верхнем Египте и Индии.

Изначальные арийские представления о мироздании базировались на основе космического пантеизма, обожествления Солнца и Светил. Таким образом, явления космоса воп­лощались в земную жизнь. При таком подхо­де совершенно закономерно стали развиваться астрономия и астрология. И эти знания принадлежали прежде всего жрецам, а всем остальным они были известны в иносказатель­ной, опоэтизированной форме — другими сло­вами, в форме мифов. Мифы, таким образом, были первичной рефлексией сознания — фор­мой отражения реальности. Однако реальность многослойна, и поэтому отражающий ее миф тоже многослоен и неоднозначен.

Прочтение мифа всегда доверялось по­священным, которые могли из предлагаемой формы вычленить символическое содержа­ние.

Нам же в прочтении мифов неоценимую помощь оказывает археология. По данным, приведенным в работе Ю. А. Шилова, суще­ствовало два мощных культурных центра пос­ле расселения арийских племен по материку, наиболее близких к нам по времени. Самым южным центром можно считать куро-аракскую культуру (Шумер).

Возникновение первых государств в Шуме­ре относится к началу III тысячелетия до н.э. Остатки шумерских городов свидетельствуют о высокоразвитой цивилизации земледельческого типа с великолепной храмовой архитек­турой, собственными законами, литературой и богатой мифологией. В XXIV-XXIII веках до н. э. политический центр Месопотамии перемеща­ется в ее центральную часть, где возникает Ак­кадское государство3. В ХХII-ХХ веках до н.э. гегемония перешла к Шумеро-Аккадскому цар­ству. Преемником этой культуры стал, в свою очередь, город Вавилон — столица Вавилонско­го царства (II тысячелетие до н.э.), которое про­существовало до захвата его персами в 538 г. до н. э.

Двуречье Тигра и Евфрата — один из важ­нейших центров мировой цивилизации и древней городской культуры. Первыми ее созда­ниями были племена шумеров, культурные достижения которых были переняты и при­способлены под свои нужды вавилонянами и ассирийцами. Культура Шумера представля­ется неразрывно связанной единством своих внутренних компонентов.

Одним из самых выдающихся достиже­ний шумеров можно считать изобретение письменности, которую принято обозначать как "клинопись". Этот тип письменности не был алфавитом (звуковым письмом), а содержал идеограммы, обозначавшие отдельные слова, гласные или слоги. А такое название было дано из-за сходства формы знаков пись­ма с горизонтальными, вертикальными и уг­ловатыми клиньями. Шумерская клинопись была заимствована многими народами Пере­дней Азии — хурритами, хеттами, урартами, эламитами, персами, которые приспособили ее к своим языкам.

В идеологической жизни древней Месо­потамии господствующая роль принадлежала религии. Предположительно, на рубеже IV—III тысячелетии до н. э. в Шумере возникла строй­ная теологическая система. В шумерском пан­теоне первое место занимала триада богов: бог неба Ану, бог земли Энлиль (аккадцы на­зывали его Белом4 и бог воды Энки (аккадцы называли его Эа). Эти божества отождествля­лись с космическими телами и олицетворяли  стихийные силы природы. Думаю, читатель уже проследил корни этого символизма. Популяр­ны были и другие боги: бог Солнца — Уту, бог Луны — Ноннар (считавшийся сыном бога Земли), богиня любви и плодородия Иннана (Иштар), бог войны и смерти Нергал (отождеств­лялся с планетой Марс) и верховный бог — Мар-дук (отождествлявшийся с планетой Юпитер).

В Шумере сформировался определенный тип храмового зодчества. Храм устанавливался на платформе, называвшейся зиккуратом, состоявшим из трех платформ в соответствии с божественной триадой (Ану — Энлиль — Энки).

Думаю, этот беглый обзор дает возмож­ность выделить некоторые тезисы, которые помогут нам понять роль жречества в первич­ных государственных образованиях. Развитие астрономии, космических культов, аграрного уклада и развитие цивилизаций урбанистического типа возможны были только при усло­вии главенства жреческой касты. Однако не стоит думать, что такие условия возможны только в Месопотамии.

Сравнительно недавно на территории от Прикарпатья до Днепра ученые обнаружили многочисленные свидетельства существования археологической культуры на рубеже V—IV тысячелетий до н. э., которая получила название трипольской. Для нее характерна планировка жилищ в виде концентрических колец. Одно из таких поселений было раскопано у села Майдонецкое. Представляет оно собой целый город, застроенный по теперь уже классической кру­говой схеме. В центре находилась площадь для собраний, от нее расходились радиальные ули­цы, во всех направлениях пересекавшие кон­центрические круги, образованные домами при застройке. Эта схема признана самой оптималь­ной за последние 5 тысяч лет.

Являясь современниками городов шумеро-аккадской цивилизации, достигавших площади до 1 км2, города трипольской культуры были крупнее; например, площадь города у с. Майдонецкое составляла 3 км2. Эти города можно считать самыми большими в мире относительно указанной эпохи. Трипольскую культуру, историческое название которой Аратта, расположенную в Среднем Поднепровье, можно считать северным полюсом арийской цивилизации того времени. Трипольская культура была мощнейшей, и именно ей вы­пала честь создания первичных форм арийс­кого государства — в период, последовавший за великим расселением ариев.

У трипольцев был широко представлен культ быка, факт говорящий в пользу того, что трипольская культура опиралась в своем развитии на скотоводческие племена. Вспом­нить хотя бы бога Велеса, которого хроники именуют "скотьим богом" и тотемом которо­го является бык (тур или тавр). Причем этот культ был связан и с астральными культами, недаром Велес — это бог мудрости. Таким образом, космический культ, связанный с раннеарийскими представлениями, в духе тогдаш­него пантеизма (обожествления природы) и политеизма (множественности культов и их равноправия), получил новую трактовку, воб­рав в себя промысловый культ скотоводов — основной производительной силы тогдашнего периода.

Кроме этого, был очень распространен культ змея. На женских статуэтках этот мифологический персонаж был представлен как охраняющее и оплодотворяющее начало. Без символики змея нет почти ни одного из най­денных керамических сосудов. Однако представления трипольцев хранили память и о Драконе, который ассоциировался у них с существом свирепого вида с круглыми глаза­ми и когтями-крыльями.

Знакомое представление, не правда ли? Символ змея — это еще и спираль, арха­ичный принцип, привнесенный в мир арийс­кими племенами. Например, письменность европейских народов начиналась со спираль­ной строки (небезызвестный бустрофедон, название которого в греческой традиции свя­зано с культом быка).

Большое значение в исследовании куль­туры Аратты дают раскопки могильников. В древности их могилы либо отличались одним камнем известняка, положенным под голову погребенного, либо закладкой (кольцами) кам­ней диаметром от 2 до 4 метров. Эти кромле­хи свидетельствуют о большой роли культа Солнца в жизни трипольцев.

"И в те времена была борьба великая за берега моря Готского, и там праотцы наши возводили курганы из белых камней, под коими погребли мы бояр и вождей своих, воевавших в сече". (Велесова книга. Исход из Семиренья. 1.9.а). Таким образом, мы вправе сделать пред­варительное гипотетическое заключение о том, что и трипольская культура находилась под водительством жреческой касты, принимая во внимание прослеженные нами ранее паралле­ли в хозяйственной и культурной жизни двух центров, а именно Аратты и Шумера.

Шилов Ю. А., в свою очередь, считает, что распад арийской общности начался с середины Ш тысячелетия до н. э. А немного спустя:

"...Аура данного явления охватила пространство между Балканами, Закавказьем, Алтаем. Прародина ариев в степном Поднепровье — от Днестра до Молочной, от устья Несла, до Присивашья — маршируется схождением именно здесь, и ни на каких других территориях, лингвистических, этнографических, а также таких археологических данных, как возникновение курганов и кеми — обинских гробниц вследствие контакта жрецов трипольской (Аратта) и куро—аракской (Шумер) культур, распространение человеческих жертвоприношений и частичное замещение их антропоморфными стелами, следы становления основного и других мифов "Ригведы", бытование мощной ведической традиции на всем протяжении курганного обряда (включая ее реминисценции в памятниках киммерийцев и скифов)". Таким образом, мнение одного из авто­ритетнейших специалистов склоняется в пользу несомненного факта контактов двух мощнейших центров европейской ведической культуры, а точнее — контактов культурной элиты этих государств — жреческой касты.

Если имеются контакты, то должны быть и результаты этих контактов. Начнем с письменности. Работы Н. 3. Суслопарова по де­шифровке и прочтению трипольской, а так­же киммерийской письменности (на Днепре) доказывают, что трипольцы и пеласги — это одно и то же, а киммерийцы — это этруски. А исследователь многих этрусских памятников, а также древней письменности днепровского региона Ф. Воланский5 считает, что и те и дру­гие написаны исконным древнерусским язы­ком. Далее, ученые сделали вывод о том, что верования, культы, традиции и мифология меж­дуречья Днепра — Днестра — Дуная — относятся к трипольской и срубной археологичес­ким культурам (IV—II тысячелетия до н. э.).

Думаю, не стоит лишний раз убеждать читателя, что изобретение азбучного письма (где буква имеет и звуковое звучание, и сак­ральный смысл, обозначенный целым словом), которое может использоваться и в утилитар­ных и в сакральных целях, а также изобрете­ние стиральной строки, которую затем стали делить на слова и предложения, не может быть результатом творчества "народных масс". Переработкой принципов шумеро-аккадского письма, от которого остались только отда­ленно напоминающая клинья форма букв и направление письма (слева направо), способ­ны заниматься только очень способные и во всех отношениях подготовленные люди.

"Путь между Араттой и ее малоазийской прародиной, а также Шумером пролегал через стихию полукочевых племен.

И жрецы вышеуказанных цивилизаций позаботились о ее укрощении: внедрили в среду протоариев, искусственно созданную "кеми—обинскую культуру" (клан жрецов—брахманов), которая пользовалась поначалу в среде преобладающего автохтонного населения "ямной культуры" огромным духовным и, очевидно, хозяйственным авторитетом6. Итак, перед нами первая искусственно созданная община. А что такое община? Это основная социально-экономическая единица первобытно-общинного строя, представлявшая собой замкнутое образование. Развитие об­щины характеризовалось усложнением и уве­личением видов деятельности, выполняемой общиной, и возрастанием самостоятельности этих видов. Наиболее распространенной фор­мой общины была родовая община, базирую­щаяся на кровнородственных связях. Родив­шаяся жреческая каста представляла собой даже не религиозную общину, а сословие, если так можно выразиться, "укомплектованное по профессиональному признаку". По мнению Шилова Ю. А. первобытно-общинный строй, как первичная форма арийского государства, представлял собой этап неклассового перво­бытно-коммунистического общества. Так ска­зать, этап священной демократии в проти­вовес сменившей ее военной демократии.

Более того, до сей поры существует госу­дарство, во главе которого находятся священнослужители, — это всем известный Ватикан. Условно говоря, период священной демокра­тии — это примат культа Природы над подчи­ненными ему промысловыми культами типа — охотничьих, скотоводческих и земледельчес­ких, при сохранении условия социальной од­нородности общества. Ко времени создания кеми-обинской культуры в обществе сложилась ситуация, когда стала возможной его перестройка по сословному (кастовому) прин­ципу. Первым вестником стала жреческая каста, ставшая на путь надэтнического формирования своей идеологии, а точнее, форми­рования идеологии племен, которые от нее были зависимы, с учетом новой социально-исторической ситуации. Клан брахманов, или, в русской традиции, волхвов обладал к тому времени своим языком — санскритом (сход­ным с древнерусским языком) и своей внут­ренней обрядовой культурой. Вероятно, имен­но эта внутренняя мифология и обрядовая практика положили начало делению знаний на сокровенные (только для посвященных, прошедших испытания) и знания обычные. Обычай в данном случае следует понимать как многократно повторяющиеся, привычные спо­собы поведения людей в определенных ситуа­циях. Другими словами это склонность людей к ритуализованию своего поведения, которую жрецы использовали для формирования обрядовых норм, регулируя тем самым обще­ственное поведение.

Поэтому внешняя сторона культа, то есть театрализованное обрядовое действие, становится достоянием широких слоев населения, а вот содержательная сторона мистерий остает­ся понятной только узкому кругу посвященных. По этой причине сам обряд живет гораздо доль­ше, чем породившие его представления.

Извечным приоритетом жрецов считались умение исцелить недуги, вершить праведный суд и умение обучать всему этому, включая передачу знаний о мироздании, достойных представителей своего племени. Стало быть, жреческая каста регулировала все системы общественных отношений. Наука, которой владели, жрецы называлась "ведической", в нее входили все знания, накопленные и со­храненные жрецами за несколько тысяч лет. Современная наука обозначает ведические практики одним понятием — ведизм. По сути дела, ведизм — это старейшая на земле тео­рия познания бытия, еще не расчленяющая способы логического и интуитивного позна­ния. "Ведать" — значит видеть, познавать и, наконец, вести. По данным современной на­уки, возраст ведизма можно соотнести с моментом возникновения религии, то есть с ка­менным веком (эпохой верхнего палеолита). Возраст ведической религии (которую благо­даря стараниям христианских идеологов при­нято обозначать как "дикое идолопоклонство" и "языческое мракобесие") таким образом составляет 40—50 тысяч лет! Существование ве­дической традиции вообще насчитывало ко времени образования русского этноса уже несколько десятков тысячелетий. Истоки ведиз­ма нужно искать во времени начала форми­рования первичных этнических сообществ (нациями их назвать еще нельзя). Именно по­этому я провожу деление на русский ведизм и ведизм индоевропейский, или арийский. Та­ким образом, русская ведическая религия и философия берут свое начало в исконной арий­ской прародине, но обладают своей собствен­ной спецификой и структурой, которые лишь отдаленно совпадают, например, с индийской или иранской.

Давайте сравним сословно-кастовую структуру традиционных обществ Индии и Ирана. Первыми, как водится, были жрецы — брахманы, затем воины — кшатрии, после них скотоводы и ремесленники — вайшьи, и, наконец, торговцы и земледельцы — шудры". То есть сначала ученые (мифологическое со­ответствие в анатомии человека — голова и шея), затем военные (соответствуют рукам и грудной клетке), потом производители (соответствуют животу и гениталиям), на последнем месте — неприкасаемые торговцы и земледельцы (соответствие ногам).

Надо сказать, что в Иране соотношение это изменилось и там, как и в Древней Руси, на первое место вышли воины, оттеснив жре­цов на второе по значению место.

А что же Древняя Русь? Прежде всего попытаемся установить, где искать, прароди­ну русов.

На мой взгляд, единственная концепция объясняющая происхождение русов, принадлежит перу А. К. Белова, я ее постаракось вкрат­це пересказать, оставляя за собой право вне­сения комментариев и дополнений..

Итак, условно говоря, начиная с V тыся­челетия до н. э. начались глобальны»е социаль­но-политические изменения в Европе. Период священной демократии близился к своему закату.

Продвигавшиеся по Европе арийские пле­мена несли с собой сословную организацию общества, новую религиозную конщепцию и новую систему общественной морали.

III тысячелетие до н. э. дает начало мас­совым переселениям племен ямной культуры и боевых топоров. Этноним Русь возникает после расселения. Река Ра7 становится осью расселения той самой ямной культуры, кото­рая уже неоднократно упоминалась мною в связи с влиянием, оказанным на нее кеми-обской культурой. А спустя тысячелетие ей на смену приходит срубная культура. "Само на­звание народа связано, как правило, либо с топонимикой, либо с именем легендарного прародителя. И то и другое часто оказывается соединимым: Индра — Инд — индийцы. Тавр — Таврия — тавры; Венд — Вента — венеды и т. п." (Белов А. К. Воины на все времена. Москва,).

Следуя логике, получим: Рус — Pa — русы (Ра — Рус — русы), таким образом ариев ями срубной культур можно предположи­ло считать первыми этническими русами. С середины III тысячелетия до н. э. и к его концу возрастает роль военных конфликтов способа регулирования межобщинных отношений, выполняющих к тому же функции накопления материальных ценностей. Древние русы, судя по данным раскопок, активно использовали запряженные конями легкие юлесницы, которые были пригодны для состязаний, охоты и, разумеется, для военных  действий. Основным средством существования тогдашних степных племен был крупный и мелкий рогатый скот. До начала II тысячелетия до н. э. в ареале распространения срубно -  андроновской культуры (памятники которой обнаружены на территории ст. Волги до Западной Сибири) отсутствуют следы четкой социальной стратификации. "Но во второй половине II тысячелетия до н. э. и среди индоариев, и среди иранцев появляются воины-колесничии — люди составившие свои племен­ные обязанности и связи и примкнувшие к воинственным вождям, которые повели их на грабеж других. Новое оружие из бронзы и быстрые колесницы позволяли этим отрядам со­вершать неожиданные набеги и нападения, убивать, захватывать добычу и скот" (М. Бойс. Зороасгрийцы. Верования и обычаи. СП-б., 1994).

Нужно отметить, что общественное рас­слоение на этой территории началось гораздо позже, чем в Северной Европе. Итак, воинс­кие объединения были оторваны от породив­ших их этнических сообществ. Это уже было формирующееся воинское сословие. До тех пор пока существовало бесклассовое обще­ство, жрецы руководили народом исключи­тельно через церемониал, подкрепленный их личным авторитетом и авторитетом породив­ших их социально-экологических условий.

После разделения общества по этническому признаку закономерным итогом стала смена идеологии, то есть религиозно-правовая ре­форма и пересмотр способов социального регулирования. С созданием системы, объе­диняющей жрецов в один клан, общество подверглось расслоению. По существу, первым сословием стали жрецы. Вся власть, теперь уже социально-экономическая и политичес­кая, была сосредоточена в их руках. Таким образом, священная демократия могла превра­тится в теократию, возглавляемую группой жрецов. Но этого не произошло из-за отсут­ствия монотеистических установок. Ритмы истории диктовали смену руководящего сословия.

Во главе общества, организованного по принципу военной демократии, должно было стать воинское сословие. Поэтому на Руси клан жрецов стоит на втором месте после воинского сословия. Этногенез Руси совпал с соци­альной революцией и сменой идеологических установок.

Приведу здесь древнерусскую сословную лестницу: первыми были воины — кметы, затем жрецы — волхвы, после них купцы — гости, и последнее место занимали производители к которым относились ремесленники, скотово­ды и земледельцы, —- смерды.

 По мнению А. К. Белова: "Материальную прогрессию древнему обществу, столь необходимую для демографического развития, могли дать в первую очередь воины, а потом уже все остальные.

И речь идет не только о военной добыче а уже о том, что воинство является гарантом собственности, гарантом экономического по­рядка, а значит, и самого существования общины".

В середине того же III тысячелетия до н. э. начинается эпоха культового сложения русской оружейной символики. Это говорит только о том, что ставшее во главе общества воинское сословие подчинило себе сословие жрецов. И жрецы стали выполнять свои функции в интересах правящего класса.

Началась эра образования русских воин­ских культов. Так, например, были обожествлены конь и всадник, обожествлена колесница, в целом воинская идеология легла на созданный ранее культ поклонения светилам. Таким обра­зом, зародившаяся воинская религия была при­звана привести в соответствие с новым обще­ственным состоянием мифологическую струк­туру мира и закрепить новые приоритеты в обрядовой форме.

Рубеж нашей эры. Приблизительный аре­ал расселения русов огромен. Попробуем перечислить хотя бы некоторые племена, связанные напрямую с некогда могучим русским этносом: рутены (современная Франция), маврусии (север Африки), редоны (современная Бретань), битуруги, ремы (современная Бель­гия), херуски (современная Германия), реции, рутии (побережье Балтики), россии, росы (со­временный Дунай), роксоланы (Причерноморье), боруски.

Русы к этому времени совершенно утрачивают свое этническое единство, являя со­бой осколки некогда могучей цивилизации, и шостепенно сливаются с германской, кельт­ской и славянской общностями.

Многие из них найдут свое второе рож­дение уже на основе славянского этноса.

Таким образом, можно заключить, что хсотя русы и славяне вышли из одной праиндоевропейской общности и у них сходные куль­турные основания и язык, это тем не менее разные этнические группы.

Доказать эту позицию можно опять же с пюмощью данных мифологии и исторических свидетельств. Так, в свете вышесказанного со­вершенно понятной становится фраза из "Велесовой книги":

"Так мы шли и не были нахлебниками, а были русскими-славянами, которые богам славу пюют и потому — суть славяне".

 Здесь ясно видно, что этноним "славя­не" вторичен по отношению к "руси". Это еще раз подтверждает сделанные ранее вы­воды.

И в мифологии эти народы ставятся ря­дом, но отнюдь не сливаются воедино. Так, говорится, что Рус и Славен — братья.

У Славена жена зовется Шелонью, дети — Волхов и Волховец, сын Волховца Жилотут. У Руса жена Поруссия, а их дочь зовется Полистой.

Многие авторы-хронисты безоговорочно разделяют русов и славян.

"В лето в 452 Игорь же собрал вои­нов многих: варягов, русь и полян..." К тому же есть свидетельства военных столкновений русов со славянами:

 

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов