Буду признателен, если поделитесь информацией в социальных сетях

 

ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 

 

 

Скачать книгу   История масонства Царственного свода (Королевской Арки)  
ОСНОВНЫЕ РУБРИКИ САЙТА
МЕНЮ  САЙТА

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Библиотека 12000 книг

Аномальное   

Здоровье

Рейки  

Астрал  

Йога

Религия  

Астрология

Магия

Русь  

Аюрведа  

Масоны

Секс

Бизнес 

НЛП

Сознание

Боевое  

Он и она

Таро  

Вегетарианство  

Ошо

Успех

Восток  

Парапсихология

Философия

Гипноз  

Психология  

Эзотерика  

ДЭИР

Развитие

900 рецептов бизнеса

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

 

 

 

 

История масонства Царственного свода (Королевской Арки)  

скачать  126.zip

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

АЛЬБЕРТ  Г.   МАКЕЙ

 

 

ИСТОРИЯ 

МАСОНСТВА  ЦАРСТВЕННОГО  СВОДА 

(КОРОЛЕВСКОЙ  АРКИ)

 

В ТРЕХ ЛЕКЦИЯХ

 

 

Лекция 1

 

Разрушение Храма

 

«… предали огню святилище Твое; совсем осквернили жилище имени Твоего…»

Псалом 73:7

 

 

                    Нет, наверное, в священной истории другого такого периода, - кроме, разумеется, времени строительства Соломонова Храма, - который представлял такой же интерес для достигшего определенного уровня познания масона, как время разрушения Иерусалима, Вавилонское пленение народа Израиля, а также последующее его освобождение в годы правления царя Кира и восстановление Дома Господня. Несмотря на то, что события описанного периода памятны нам еще и тем, что неразрывно связаны с легендами градуса Царственного Свода и его историей, вряд ли кто из масонов, возвышенных в эту степень, имеет полное представление о них и связанных с ними таинствах, если он не посвятил определенное время изучению исторической канвы таинств, о которых ведется речь в наставлении градуса Царственного Свода и соответствующем ритуале.

     История народа Израиля от смерти Царя Соломона до окончательного разрушения Храма была историей постоянных общественных неурядиц и столкновений, восстаний против правительства и религиозных расколов, череды отступничества. Не успел Ровоам, сын и наследник Соломона, взойти на престол, как его тирания и жестокость настолько возмутили народ, что десять из двенадцати колен Израилевых восстали против его власти и отложились от Иудейского царства, создав собственное царство Израильское, в то время как под властью Ровоама остались колена Иуды и Вениамина, образовавшие, соответственно, царство Иудейское, столица которого оставалась в Иерусалиме. С той поры история Палестины как бы разделилась на две параллельные истории. Среди десяти отложившихся от Ровоама колен, образовавших новое царство, вскоре сложилась и прижилась некая раскольничья религия, называемая ортодоксальными иудеями идолопоклонством, которая вскоре и привела это царство к шатаниям и падению. Но и два оставшихся в Иудее  колена лишь отчасти оставались верны вере своих праотцев и вскоре дошли в своем идолопоклонстве до того, что уж и не осталось во всей Иудее города, в котором не было бы святилища местного племенного божка, позаимствованного у какого-либо из окрестных языческих племен. Даже в Иерусалиме – Святом Городе – как сообщает нам Иеремия, был установлен жертвенник Ваалу. Израиль первым был наказан за свое отступничество: десять мятежных колен попали в плен, из которого так и не возвратились. Как народ они исчезли с лица земли и были стерты из Книги мировой Истории.

     Но и этот жестокий урок не был усвоен иудеями. Исчезновение десяти родственных колен не предотвратило их дальнейшего продвижения к краю бездны идолопоклонства и вольнодумства. Из колен Иуды и Вениамина, тем не менее, вышли многие пророки, священники и люди праведной жизни, которым иногда удавалось вернуть расположение Господа вероотступникам, на краткий срок восстанавливая чистоту вероучения Моисеева Откровения.

     Среди этих блистательных, но кратковременных периодов просветления народа и восстановления истинной веры нам представляется необходимым выделить время правления благоверного Царя Иосии, уничтожившего по всему своему царству языческие жертвенники, отремонтировавшего Храм и возобновившего в нем регулярные богослужения. Именно во время исполнения очередного возвышенного обряда в Храме и была в тайной храмовой нише обнаружена давно утраченная Книга Закона, которую немедленно зачли священникам и левитам, а после этого – по указанию пророчицы Олдамы, - снова спрятали в той же нише.

     Однако несмотря на столь счастливое обретение Книги Закона, а также несмотря на все усилия Царя Иосии восстановить религию отцов, иудеи уже настолько успели привыкнуть к языческим обычаям, что по его смерти и с попустительства сына его, неверного царя Иоахаза, они вскоре вернулись к поклонению языческим божествам и исполнению языческих обрядов.

     Терпение Господа наконец истощилось, и в годы правления Царя Иоахаза народ Израиля постигли многочисленные небесные кары, конец которым положили только разрушение Иерусалима и пленение его жителей.

     Орудием Господним, призванным исполнить эти кары во очищение язычествующего народа Израиля от скверны, был избран Навуходоносор, Царь Халдейский, правивший в то время в Вавилоне, и поскольку этот царь и страна, которой он правил, сыграли важную роль в некоторых событиях, связанных с возникновением градуса Царственного Свода, необходимо прервать наше повествование, чтобы на некоторое время перенестись в Вавилон, град Пленения, в тот период истории халдейского народа, когда его правитель подчинил своей власти род Иуды.

     «Мало какие страны древности, - пишет Геерен, - настолько заслуживают внимания историка, как Вавилония»[1].  Плодородие ее почвы, богатство ее жителей, великолепие ее городов, высокая культура ее общества, - все это обусловило славу этой страны во все грядущие века. Она занимала узкую полоску суши между руслами Тигра на Востоке и Евфрата на Западе, протяженностью около 540 миль. Первые жители Вавилонии совершенно определенно принадлежали к некоей семитской народности, родственной евреям, хотя историки все еще спорят о прародине вавилонян, помещая ее то в Индии, то где-то на Аравийском полуострове. Изначально данная область входила в обширную Ассирийскую империю, однако этот период ее истории не имеет прямого отношения к возникновению масонства Царственного Свода, а поэтому, вероятно, его можно пропустить в настоящем исследовании. Приблизительно за 630 лет до Рождества Христова Вавилон – главный город области – был захвачен Навуходоносором, Царем Халдейским, правителем кочевого народа, время от времени спускавшегося с гор Таврии и Кавказа, что расположены между Понтом Евксинским (Черным морем) и Каспийским  морем, для того, чтобы осуществлять земельные захваты в странах Южной Азии. Постепенно халдеи полностью овладели Сирией и Вавилонской империей.

     Навуходоносор был поразительно воинственным правителем, и в течение всего его правления страна его вела непрерывные войны ради расширения территорий и увеличения своего веса в ближневосточной и мировой политике вообще. Среди стран, павших под ударами победоносной армии Навуходоносора, оказалась и Иудея, царь которой Иоахаз (или, как его стали называть позже, Иоаким) был вынужден покупать мир для своей страны, ежегодно платя дань завоевателям.

     Впоследствии Навуходоносор убил Иоакима и вместо него посадил на иерусалимский престол его сына Иехонию, однако это не остановило наступления вавилонян, и через три месяца правления Иехонии, новый царь также был низложен Царем Халдейским, и царство было передано дяде бывшего монарха Седекии, царю, которого Иосиф Флавий характеризует как «поругателя справедливости и своего долга».

     Именно в годы правления этого недостойного царя произошли события, легшие в основу ритуалов и наставлений градуса Царственного Свода. После очередного вооруженного выступления против власти Вавилонского Царя, которому он был обязан своей властью, Навуходоносор со своим воинством удалился в Иудею, осадил Иерусалим и после тяжелой полуторагодичной осады взял город. Он повелел сравнять Иерусалим с землей, сжечь царский дворец, разграбить Храм и все население увести в Вавилон в рабство.

     Об этих событиях ведется символическое повествование в градусах Царственного Свода, и в ходе посвящения в градус обычно читают следующий отрывок из 2 Книги Паралипоменон (36:11-16), в которой события эти описываются так: «Двадцати одного года был Седекия, когда воцарился, и одиннадцать лет царствовал в Иерусалиме, и делал он неугодное в очах Господа Бога своего. Он не смирился пред Иеремиею пророком, пророчествовавшим от уст Господних, и отложился от царя Навуходоносора, взявшего клятву с него именем Бога, - и сделал упругою шею свою и ожесточил сердце свое до того, что не обратился к Господу Богу Израилеву. Да и все начальствующие над священниками и над народом много грешили, подражая всем мерзостям язычников, и сквернили дом Господа, который Он освятил в Иерусалиме. И посылал к ним Господь Бог отцов их, посланников Своих от раннего утра, потому что Он жалел Свой народ и Свое жилище. Но они издевались над посланными от Бога и пренебрегали словами Его, и ругались над пророками Его, доколе не сошел гнев Господа на народ Его, так что не было ему спасения».

     В этом отрывке содержится описание духовных причин разрушения Иерусалима: порочные мысли и деяния Седекии, его сердечное ожесточение, его глухота к осуждению со стороны Господних пророков, нарушение его обязательств покорности по отношению к Навуходоносору. Однако грехи народа не сводились к одним только грехам его правителя. Весь народ в целом – даже священники, служители Дома Господня, - был поражен нравственной проказой. Иудеи позабыли наставления и обычаи отцов своих, долженствовавшие поддержать их в положении Избранного народа, и впали в языческие суеверия, уравнявшие их с окрестными народами, они осквернили жертвенники Иеговы возжиганием нечистых огней иноземным богам. Послание за посланием, предупреждение за предупреждением направлял им Господь, справедливо именовавший Себя «долготерпеливым и многомилостивым», - но все впустую! Угрозы и предупреждения пророков отметались с презрением, иудеи подвергали осмеянию и поруганию посланников Божьих, и отсюда неизбежно воспоследовали тягостные события, описываемые в приведенном ниже отрывке Писания, неизменно зачитываемом кандидату во время посвящения (2 Книга Паралипоменон, 36:17-21): «И Он навел на них царя Халдейского, - и тот умертвил юношей их мечом в доме святыни их и не пощадил [ни Седекии,] ни юноши, ни девицы, ни старца, ни седовласого: все предал Бог в руку его. И все сосуды дома Божия, большие и малые, и сокровища дома Господня, и сокровища царя и князей его, все принес он в Вавилон. И сожгли дом Божий, и разрушили стену Иерусалима, и все чертоги его сожгли огнем, и все драгоценности его истребили. И переселил он оставшихся от меча в Вавилон, и были они рабами его и сыновей его, до воцарения царя Персидского, доколе, во исполнение слова Господня, сказанного устами Иеремии, земля не отпраздновала суббот своих. Во все дни запустения она субботствовала до исполнения семидесяти лет».

     События эти произошли в 588 г. до Р. Х. Не следует, однако, считать, что именно тогда началось семидесятилетнее Вавилонское пленение народа Израиля. В действительности оно началось приблизительно восемнадцатью годами ранее, в правление Иоакима, о чем повествует нам пророк Даниил, бывший среди плененных. Если принять за точку отсчета разрушение Иерусалима в царствование Седекии (о каковом событии повествуется в степенях Царственного Свода), а конечной точкой считать возвращение из плена в царствование Кира Вавилонского, получится, что само пленение длилось около пятидесяти двух лет, - откуда становится очевидным, что среди стариков, собравшихся в Иерусалиме после освобождения из Вавилонского пленения для заложения первого камня в основание нового Храма, определенно могли быть хотя бы несколько помнивших еще величие и красоту Храма первого.

     Однако, несмотря на то, что город лежал в руинах и Храм был сожжен, фундамент его поврежден все же не был. Ковчег Завета с находившейся в нем Книгой Закона, конечно, скорее всего, погиб во время разрушения и пожара Храма, ибо нигде в Писании не говорится о том, что он был перенесен в Вавилон, но мудрость и предвидение Соломона обеспечили сохранение точного изображения священного ковчега даже спустя четыреста семьдесят лет.

     На этом мы заканчиваем то, что призвано быть первой лекцией об истории градуса Царственного Свода. Гром войны разносился над древними землями, Храм  лежал в руинах, город заносили пески пустыни, но даже мерзость запустения не могла скрыть величие развалин его дворцов и зданий. Народ же Израиля в цепях влачился в Вавилон… 

 

***

 

 

 

Лекция 2

 

Вавилонское пленение

 

 

«При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе;

 на вербах, посреди его, повесили мы наши арфы».

Псалом 136:1-2

 

 

     Части ритуала градуса Царственного Свода, посвященные, соответственно, разрушению Первого Храма и построению Второго Храма, разделяет некий период «междухрамия» (да простят нам нововведенный термин), который исторически занимает значительный по протяженности период времени, и, как в театральной постановке, зритель (в нашем случае – кандидат) должен своим воображением заполнить пробел в изложении исторических и мифологических событий. Этот интервал заключает в себе время, проведенное народом Израиля в Вавилонском пленении. Это пленение длилось семьдесят лет, с царствования Навуходоносора до царствования Кира, хотя в градусе Царственного Свода упоминается лишь о пятидесяти двух годах пленения. За это время произошло не мало значительных и интересных событий, которые необходимо тщательно изучить, для того чтобы должным образом оценить заключительную часть церемонии данного градуса.

     «Вавилон великий», как именовал этот город пророк Даниил, город, в который были уведены Навуходоносором плененные иудеи, был расположен в 475 милях почти прямо к Востоку от Иерусалима. Он стоял посреди огромной плодородной долины по оба берега Евфрата, пересекавшего его с Севера на Юг. Его окружали стены в 87 футов толщиной, 350 футов высотой и 60 миль протяженностью. Они были возведены из огромных обожженных кирпичей, соединенных посредством асфальтовой массы. Перед стенами был вырыт широкий и глубокий ров с краями из той же массы. Проникнуть в город можно было через 25 врат с каждой стороны; все они были целиком отлиты из бронзы. От каждых врат в центр города вела широкая улица 15 миль длиной, и далее город делился на районы посредством меньших улиц, улочек и переулков, всего образуя  676  квадратов периметром по 2,25 миль. 250 настенных башен по периметру стены обеспечивали городу дополнительную защиту и неуязвимость. Внутри этого огромного пространства располагались многочисленные дворцы, храмы и прочие здания, поражавшие воображение своим величием, которое сделало богатство, роскошь и силу Вавилона излюбленной темой для практически всех историков древности и которое заставило пророка Исайю, обычно предрекавшего падение Вавилонской империи и порицавшего ее пороки, все же воскликнуть: «…Вавилон, краса царств, гордость халдеев…» (Исайя, 13:19).

     Именно в этот город и были препровождены пленники. В настоящее время не представляется возможным установить точное их число. Некоторые фразы Священного Писания заставляют нас полагать, что переселение народа Израиля в Вавилон не было полным[2]. Калмет пишет, что Навуходоносор увел в плен только самых зажиточных жителей города, воинов и всевозможных мастеровых (включая, естественно, каменщиков), но что он оставил среди развалин города пахарей, рабочих и остальных представителей беднейших классов, что, в общем и целом, составляло довольно значительную людскую массу. Среди именитых пленников Иосиф Флавий упоминает первосвященника Серайю и его ближнего советника священника Сефанию, а также троих управителей и хранителей Храма, евнуха – старшего над стражниками, семерых друзей Седекии, его писца и еще шестьдесят важных сановников. Царь Седекия еще до завершения осады штурмом попытался бежать, однако был пойман и препровожден в Ривлу, в ставку Навуходоносора, где, сначала вынужденный смотреть, как убивают его детей, затем был ослеплен и в цепях уведен в Вавилон.

     Масонская традиция гласит, что плененные иудеи были закованы своими врагами в цепи с треугольными звеньями, и что халдеи поступили так, чтобы нанести им дополнительное оскорбление, потому что древние иудейские каменщики почитали треугольник эмблемой Святого Имени Господня, а потому такое его применение рассматривали как кощунство по отношению к святости Тетраграмматона.

     О маршруте, которым следовали халдеи вместе со своими пленниками в Вавилон из Иерусалима, нам приходится судить только по косвенным данным. Однако доподлинно известно, что вел их Навузардан, военачальник армии Навуходоносора, прямо из Иерусалима в Ривлу, где в то время располагалась ставка халдейского царя. Ривла располагалась на северной границе Палестины, приблизительно в 200 милях к северо-востоку от Иерусалима, и вавилоняне часто использовали этот город как ворота для своих вторжений в Иудею и последующего возвращения домой.

     Путь из Иерусалима в Ривлу просто обязан пролегать через Дамаск, а из Ривлы дорога идет прямо на Пальмиру. Посему мы со всей определенностью можем утверждать, что халдейское войско с захваченными пленниками избрало именно маршрут, описанные Геереном[3], то есть Иерусалим – Дамаск – Ривла и далее на север. Здесь Навуходоносор приказал умертвить первосвященника Серайю, управителей и знать – всего около семидесяти человек. Следуя затем на северо-восток, они прибыли в Фапсак – важный торговый центр на берегу Евфрата, который они форсировали несколько ниже по течению, в местечке под названием Киркезий. Затем они отправились на юг вдоль Медийской стены и восточного берега Евфрата в Вавилон. Следуя этим маршрутом, они избежали большого крюка в северном направлении и пересечения огромной пустыни, в которой у них могли закончиться запасы питьевой воды.

     Следует несколько подробнее остановиться на положении Иерусалима после отбытия каравана с пленными. Перед тем, как отправиться из Иерусалима в Вавилон, Навуходоносор назначил Гедалию, сына Ахикама, человека знатного рода, правителем над оставшимися иудеями. Иудейский историк описывает Гедалию как человека «мирного и праведного поведения». Он правил страной из Миспы и призывал всех бежавших из города во время осады и ныне рассеянных по всей стране иудеев возвращаться и возделывать землю, обещая им защиту и покровительство, в случае если они согласятся смириться и впредь платить Царю Вавилонскому небольшую дань.

     Среди бежавших при приближении халдейского воинства был Исмаил, отпрыск царского рода, человек порочный и хитрый, искавший во время осады Иерусалима защиты при дворе Царя Амморейского. Беалис, Царь Амморейский, тайно подстрекал Исмаила убить Гедалию, чтобы самому, имея законные права наследника, занять престол Давидов.

     Несмотря на то, что Гедалия прознал про этот хитроумный план, он – будучи незлобив и рассеян по натуре, - отказался верить сообщению и вскоре вследствие этого пал жертвой предательства Исмаила, который убил правителя Иерусалима, пользуясь его гостеприимством. Затем Исмаил предпринял попытку увести в плен жителей Миспы и вместе с ними перешел к Царю Аммморейскому; однако потерпев поражение от сторонников Гедалии, бросившихся за ним в погоню, чтобы отомстить за кровь правителя, он вынужден был отпустить пленных Пудеев и снова бежать. Иудеи же, опасаясь кары со стороны Вавилона за гибель Гедалии, бежали в Египет. Пять лет спустя Навуходоносор вторгся в Египет и покорил его, а всех обнаруженных там иудеев увел в Вавилон. «И так, - пишет Иосиф Флавий, - пришел конец народу иудейскому». Иерусалим был пуст. Царь его и народ его были уведены в Вавилон, но окрестные народы не спешили заселять его, возможно потому, пишет Уистон, что «Провидение тем самым указывало на возвращение туда иудеев в будущем и возрождение города».

     Далее давайте обратим внимание на предмет, более тесно связанный с тематикой наших лекций, то есть рассмотрим положение иудеев в Вавилоне в годы пленения.

     Несмотря на жестокость самого перемещения народа Израиля из Иерусалима и суровое обращение завоевателями со своими пленниками впоследствии, а также на разрушение их родного города и Храма, халдеи – по прибытии в Вавилон – судя по всему, не подвергали иудеев каким-либо особенно жестоким тяготам рабства. Их расселили по различным областям империи, некоторые остались в центральном городе, остальные были  распределены по провинциям. Эти последние, скорее всего, занялись сельским хозяйством, в то время как первые – торговлей и ремеслом, включая искусство архитектуры. Андерсон пишет, что Навуходоносор, занявшись в промежуток между войнами реконструкцией и украшением городских зданий, привлек к этим работам всех халдейских мастеровых, а также всех способных мастеровых-иудеев и всех прочих пленников[4]. Им дозволялось иметь личную собственность и даже приобретать землю и строить на ней себе дома. Им даже позволено было сохранить рудименты духовного и светского самоуправления, поскольку у иудеев сохранились неразрывными династические линии первосвященников и царей, по одному из наследников которых попали в плен и затем возвратились в Иерусалим, как это будет видно впоследствии. Некоторые из пленников даже заняли высокие посты при царском дворе и получили право давать советы государственным мужам. Видные иудейские пророки Даниил и Иезекииль с учениками и помощниками сохраняли среди соотечественников нерушимыми догматы веры отцов и учили религии Верховного Существа, которая является одним из основополагающих и важнейших принципов изначального масонства, - в противовес сомнительной и лишенной единства системе вероучения их завоевателей-язычников. «Верующие в Бога, - пишет Оливер, - а их было отнюдь не мало и обладали они отнюдь не малым весом в обществе, - продолжали собираться в своих школах, или ложах, дабы в тишине и покое продолжать заниматься своей системой этического масонства, которую они неизменно проповедовали во внешнем мире ради взаимного успокоения в годы тяжких испытаний судьбы и во благо своим потомкам»[5].  

     Писатели раввинической традиции сообщают, что в годы пленения среди иудеев существовало некое братство, созданное ради сохранения традиционных знаний, которые передавались немногим избранным посвященным, и что по восстановлении царства Зоровавель, Иисус[6] и Ездра принесли свет этого тайного знания обратно в Иерусалим, где учредили точно такое же общество для его сохранения и впредь. Главными центрами этого посвятительного института были Нагарда на берегу Евфрата, Сора и Помпедита[7].

     Среди особенно примечательных событий, произошедших за время пленения, следует в первую очередь отметить путешествие в Вавилон Пифагора. Этот древний философ во время пребывания в Египте был захвачен в плен вторгшимся в эту страну Камбизом, а затем уведен в Вавилон, где он оставался на протяжении двенадцати лет. По легенде, он имел там частые и продолжительные беседы с Иезекиилем и извлек из наставлений пророка многие положения системы эзотерических философских знаний, которые впоследствии легли в основание его собственного философского учения.

     Иоахим, Царь Иудейский, правивший перед Седекией, свергнутый с престола и уведенный в Вавилонский плен, оставался в темнице в течение тридцати семи лет, то есть в течение всего правления Навуходоносора. Но по смерти этого царя, его сын и наследник Евилмеродах возвратил побежденному царю свободу и возвысил его при своем дворе. Окружающие Евилмеродаха порицали за его пороки, он правил всего два года, а после этого его низложил и казнил его же родственник, шурин, муж его сестры Нериглиссар, который и воссел на престол. Тогда же умер и Иоахим, как пишет Придо, и был он, судя по всему, убит вместе с Евилмеродахом как его ставленник и любимец.

     По смерти Иоахима Салафиил и его сын Шеалтиил встали «во главе плененных», то есть официально стали соответственно Царем Иудейским и его наследником.

     Нериглиссар, или Ниглиссар, как именует его Иосиф Флавий, правил сорок лет, а затем ему наследовал Лавозардан. Этот царь вскоре стал ненавистен народу своими бесчисленными беззакониями, и, процарствовав всего девять месяцев, он был убит своими же слугами. После этого была восстановлено наследование престола по линии, прерванной узурпацией престола Нериглиссаром, то есть царем стал Белшассар, один из потомком Навуходоносора. Белшассар был женоподобен и сластолюбив, он проводил время в безделии и купался в роскоши, в то время как бразды правления предержала его мать Нитокриса. Он, по своим уму и способностям, оказался неспособен противостоять победоносным войскам Кира, Царя Персидского, и Дария, Царя Мидийского, которые пошли на него войной. Таким образом, после бесславного семнадцатилетнего правления власть была отобрана у него, город Вавилон захватил Кир, и могущество Вавилонской империи стало легендой былых веков.

     После смерти Шеалтиила верховная власть над народом иудейским перешла к его сыну Зоровавелю, который стал таким образом, Князем Иудейским, «Князем Изгнания».

     В то время как наследование иудейского престола было таким образом сохранено в годы пленения за Домом Давидовым, иудеи не менее заботились и о сохранении преемственности первосвященнического чина, поскольку Иоседеку, сыну Серайи, первосвященника, уведенного Навуходоносором в Вавилон, наследовал в исполнении обязанностей первосвященника его старший сын Иисус.

     В первый год правления Кира Вавилонское пленение народа Израиля закончилось. Кир из разговоров с Даниилом и другими  образованными и истово верующими пленниками-иудеями, равно как и из прочитанных священных книг, особенно пророчеств Исайи, извлек убежденность в истинности веры в Единого, и даже во всеуслышание объявил своему народу о том, что верует в Бога «почитаемого народом иудейским». Он исполнился священного рвения исполнить предначертанное пророками и восстановить Храм Иерусалимский. В Книге Ездры его приказ приведен в следующем виде:

 

                      «Так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас, из всего народа Его, - да будет Бог его с ним, - и пусть он идет в Иерусалим, что в Иудее, и строит дом Господа Бога Израилева, Того Бога, Который в Иерусалиме». (1 Книга Ездры, 1:2-3)

 

     С оглашения этого указа Кира начинается, можно сказать, вторая часть ритуала Царственного Свода. Все время, проведенное народом Израиля в Вавилонском пленении, и все события его истории, связанные с этим периодом, никак не освещаются в масонских церемониях, но входят в так называемый перерыв – «междухрамие», как мы уже упоминали выше, как во время театрального спектакля, когда подразумевается, что прошло некоторое время между падением занавеса по окончании первого акта и его поднятием в начале второго. Теперь же нам предстоит рассмотреть вторую часть ритуала, исполненную великого прилива радости и счастья всего иудейского народа. Пленникам возвращена свобода, и им разрешено вернуться домой, в свою страну. Покинув берега Евфрата, они нетерпеливо направляют стопы по нетореным тяжким путям к возлюбленной Горе Господней, к которой ходили поклоняться Всевышнему их предки на протяжении многих веков. События, связанные с восстановлением Храма, исполнены для масона огромного непреходящего значения, потому что они несут в себе множество интересных и наставительных потаенных смыслов. Однако такая важность данного вопроса заставляет нас уделить его освещению отдельную лекцию.

 

***

 

 

Лекция 3

 

Возвращение в Иерусалим

 

 

«Ибо вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я возвращу из плена народ Мой, Израиля и Иуду,

говорит Господь; и приведу их опять в ту землю, которую дал отцам их, и они будут владеть ею».

Книга Иеремии, 30:3

 

 

 

     Мы начинаем рассмотрение того периода истории Вавилонского пленения иудеев, который символизируют торжественные церемонии второй части ритуала градуса Царственного Свода. И здесь мы с удивлением обнаруживаем, что в данном градусе присутствует та же самая аналогия с древними мистериальными таинствами, что и в степени Мастера Символической ложи. Масонский исследователь, знакомый с основами мистерий языческих жрецов и философов, прекрасно понимает, что путем символического и аллегорического наставления они передают посвященному знание великого урока воскресения тела и бессмертия души. Посему практически  все они носят характер погребального ритуала. Они начинаются с печали и завершаются радостью. Насильственная или естественная смерть какой-либо великой личности, чаще всего бога, обычно воспроизводится в начале церемоний символического посвящения, в то время как их завершение обычно знаменуется обнаружением его аллегорической усыпальницы, в ней – его тела, а также последующим возрождением бога к новой, вечной, жизни. Тот же самый урок Веры преподается ритуалом степени Мастера. Поскольку все мы проходили посвящение в эту степень, дополнительные подробности здесь не имеет смысла приводить. Они и так очевидны для всякого масона, более или менее хорошо знакомого с историей и церемониями своего Ордена.

     Однако не столь же ли очевидно, что та же самая система, хотя и сокрытая более плотным покровом аллегорий, сохраняется и в церемониях градуса Царственного Свода? Здесь также присутствует возрождение к новой жизни того, что ранее было уничтожено, обнаружение того, что ранее было утрачено, восстановление того, что – как бессмертна и вечна душа человеческая, - должно стоять вовеки веков. Жизнь, проживаемая нами на Земле, есть не что иное как временная замена того славного и возвышенного бытия, которое дарует нам Вечность. Только в могиле, в самом сердце Земли, «тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие»[8], а временная замена облекается в благословенную реальность вечного небесного бытия.

     Период пленения, о котором мы говорили в предыдущей лекции, этот период «междухрамия», завершился, и вторая часть ритуала степени Царственного Свода открывается возвращением народа Израиля к своим покинутым домам.

     За 536 лет до Рождества Христова Царь Кир постановил, что иудеи имеют право возвратиться в Палестину. Одновременно с этим он возвратил им все священные сосуды и драгоценный украшения Первого Храма, вывезенные из Иерусалима Навуходоносором, но отнюдь не утраченные, а хранившиеся в его сокровищницах. В тот же год 42 360 иудеев возвратились из Вавилона и соседних с ним городов в Иерусалим под водительством Зоровавеля, Иисуса и Аггея, о которых нам следует рассказать несколько подробнее в силу того огромного значения, которое имеют эти персонажи  для легенды и ритуала градуса Царственного Свода[9].

     В период восстановления Храма Зоровавель обладал царской властью над иудеями как Князь Изгнания и наследник из Дома Давидова, а посему он воссел в Иерусалиме на царский престол. Он был сыном Шеалтиила, сына Иоахима, Царя Иудейского, свергнутого с престола Навуходоносором и уведенного пленником в Вавилон. Он был также наперсником Кира, и считается, что именно благодаря, в основном, его личному влиянию на персидского царя иудеи получили право возвратиться на родину.

     Иисус, первосвященник, был, подобно Зоровавелю, обладал нерушимым правом на свой титул по родовому праву наследования первосвященнического чина. Он был сыном Иоседека и внуком Серайи, первосвященника, уведенного в плен Навуходоносором после падения Иерусалима.

     К сожалению, до обидного мало правдоподобных данных у нас об Аггее, писце. Нам не известны, ни время, ни место его рождения, однако косвенные данные указывают на то, что он родился в Вавилоне уже в годы пленения. Он был одним из троих пророков, наставлявших иудеев в плену, и его писания, несмотря на их немногочисленность (такую немногочисленность, что большинство теологов и историков полагают, что большинство из его трудов погибли), все напрямую связаны со строительством Второго Храма. Положения Писца, занимаемое им в легенде градуса Царственного Свода, подразумевало огромную роль, играемую занимающим его человеком в экономике древней Иудеи. Доктор Берд[10] пишет, что «софоры», или писцы, составляли образованную, отлично организованную и крайне влиятельную общественную группу, признанную и поддерживаемую государственной властью. Они отлично знали законы, и в обязанности их входило их толкование народу. Горн[11] пишет, что писцы исполняли роль государственных советников царей и данной им властью визировали все указы и постановления. Скорее всего, именно в этом качестве выступает Аггей в Великом Совете Царственного Свода.

     Зоровавель при помощи этих своих соратников постарался так организовать народ Израиля, чтобы он безопасно и путем наименьших усилий преодолел долгий и опасный путь из Вавилона в Иерусалим, куда все они добрались через четыре месяца, 22 июня 535 г. до Р. Х.

     Первой целью вождя иудейского, очевидно, должно было стать обеспечение всех последовавших за ним кровом. Отсюда неоспоримо вытекает заключение, что для этого необходимо было установить временные шатры. Перед разрушением и началом Вавилонского пленения Иерусалим был густонаселен и обширен, однако после его разрушения жестокими и безжалостными завоевателями, вряд ли он способен был обеспечить условиями для жизни и деятельности пятьдесят тысяч человек, которые внезапно оказались у его стен. Посему необходимы были шатры, пусть и непрочные и неудобные, чтобы иудеям было где жить, пока они строят более приемлемые жилища.

     После этого необходимо было возобновить исполнение древнего ритуала жертвоприношения и прочие религиозные обряды, а для этой цели необходимо было создать временное религиозное сооружение, пока не восстановлен Иерусалимский Храм. Соответственно, через несколько месяцев после возвращения в Палестину иудеи собрались в Иерусалиме и справили Праздник Труб[12], а через несколько дней – праздник Кущей. Вероятно, во время празднования второго из этих торжеств, в силу очевидной необходимости Великий Совет вождей иудейского народа решил возвести временную Скинию, которая так хорошо знакома нам по ритуалу градуса Царственного Свода, близ руин разрушенного Первого Храма.

     Таким образом, в соответствии с известной нам масонской легендой, обеспечив временным жильем рабочих, построив временное помещение для совершения религиозных церемоний, первосвященник Иисус, царь Зоровавель и писец Аггей ежедневно заседали в Совете и разрабатывали для рабочих планы строительства, а также надзирали над строительством нового Храма, который должен был, подобно фениксу, восстать из пепла Храма разрушенного.

     Именно этот временной отрезок увековечен во второй части ритуала градуса Царственного Свода. Рабочие начали расчищать руины древнего Храма и закладывать среди них фундамент Храма нового, в то время как Зоровавель, Иисус и Аггей восседали в Скинии, верша совет и суд. Между тем в Иерусалим прибывали все новые и новые группы иудеев из числа тех, кто задержался в Вавилоне после ухода Зоровавеля с основной массой народа, а теперь стремился воссоединиться с ним и вложить свою лепту в воссоздание Иерусалимского Дома Господня.

     В этот период неустанного труда произошло еще одно событие, упоминание о котором сохранилось в ритуале градуса Царственного Свода. Помочь иудеям в восстановлении Иерусалимского Храма изъявили желание самаритяне, однако их предложение Зоровавель решительно отверг. Для того, чтобы понять причину его отказа, необходимо обратиться к истории этого народа.

     Десять колен народа Израиля, восставшие против Ровоама, сына Соломона, и избравшие своим царем Иеровоама, вскоре впали в идолопоклонство и, выбрав своей столицей Самарию, таким образом, фактически осуществили разделение царства Израильского на Израиль и Иудею. Впоследствии самаритяне были побеждены и завоеваны ассирийцами в царствование Салманасара, уведшего значительную часть покоренного народа в плен в свою страну, а в их стране напротив, основал колонии из уроженцев Вавилона, Культы, Авы, Хамата и Сепарваима. Эти колонисты, принявшие название самаритян, конечно, принесли в эти места свои языческие верования и обычаи тех стран, из которых пришли. Таким образом, в период возведения Второго Иерусалимского Храма самаритяне были народом язычников[13], презираемых иудеями. Поэтому когда они попросили разрешения принять участие в богоугодном деле восстановления Храма Единому Богу в Иерусалиме, Зоровававель и остальные вожди иудейские ответствовали им: «Не строить вам вместе с нами дом нашему Богу; мы одни будем строить дом Господу, Богу Израилеву, как повелел нам царь Кир, царь Персидский» (1 Книга Ездры, 4:3).     

     Посему дабы самаритяне не осквернили священный труд своим язычеством, Зоровавель нашел необходимым потребовать от каждого предлагавшего свои услуги в деле восстановления Храма полного отчета о своей родословной и доказательств (которых не могло быть у самаритян) происхождения от правоверных иудеев – строителей Первого Храма.

     В то время, когда рабочие производили необходимую расчистку руин для закладки фундамента нового Храма, а в город прибывали все новые группы иудеев, возвращавшихся из Вавилонского пленения, трое изможденных странников, преодолев тяжкий и опасный путь, пролегавший меж двумя великими городами, предложили Великому Совету свои услуги в качестве строителей при возведении Храма. Кто именно были эти трое странников, исторические данные не позволяют нам утверждать со всей определенностью, однако в соответствии с масонской традицией (пусть скорее легендарной, чем исторической), это были Анания, Азария и Мисаил, трое праведников, более широко известные читателям под своими халдейскими именами Седрах, Мисах и Авденаго, счастливо избежавшие смерти еще при Навуходоносоре.

     Их с радостью приняли на работу, и именно их самоотверженные труды привели к славному открытию, сохранение и претворение в жизнь плодов которого составляет великую цель и предназначение степени Царственного Свода.

     Таким образом, мы подошли к завершению изложения библейской основы ритуала степени Царственного Свода. Вскоре работы по строительству Второго Храма были прерваны в связи с опасностью, исходящей от самаритян,  также прочими обстоятельствами, отложившими его полное восстановление на несколько лет по свершении важного открытия, о котором мы упомянули. Однако эти события не входят в библейскую основу степени Царственного Свода: о них говорится в более высоких градусах масонского посвящения, например, в степенях Рыцаря Красного Креста и Князя Иерусалимского.

 

©Перевод с английского Е. Кузьмишина


 

[1] «Исторические исследования политики, контактов и торговли ключевых народов древности», т. 1 (Historical  Researches into the Politics, Intercourse and Trade of the principal nations of antiquity. Volume 1).  

[3] В приложении «О коммерческих маршрутах древней Азии» (12:2:2) к «Историческим исследованиям…».

[4] Книга Конституций, 1723, С. 17.

[5] «Исторические вехи» (“Historical Landmarks”), т. 2, с, 410.

[6] Сын Иоседеков (см. в Книге Ездры). – Прим. перев.

[7] См. «Mackey’s Lexicon of Freemasonry» на слово «Naharda». Откровенно говоря, авторы «Encyclopedie Methodique», равно как и многие другие авторы, предполагают, что основы этого тайного посвятительного знания образовались гораздо позже, уже в Христианскую эру. Однако Оливер уверен в том, что они были заложены во время Вавилонского пленения.

[8] 1 Коринфянам, 15:53.

[9] В английском ритуале градуса Царственного Свода к Писцам причисляются также Ездра и Неемия.

[10] Энциклопедия Kitto’s Cyclop. Of Bib. Literat. Art. Scribe. 

[11] «Введение» к  Crit. Stud. And Knowl. Of Script. т. iii, С. 98.

 

[12] Иудейский Новый год, Рош ха-Шана. – Прим. перев.

[13] В действительности, они не были совершенными язычниками, хотя политеистическая религия превалировала среди них. Преподобный доктор Дэвидсон пишет о них: «Видимо, это был смешанный народ. Большая часть колен народа Израиля была уведена в плен ассирийцами, включая людей наиболее богатых, сильных, а потому способных держать в руках оружие. Но бедные и слабосильные остались. Никогда так не было, чтобы во всей стране не осталось ни одного иудея. Завоеватели не уводили в плен тех, кого считали отбросами общества, то есть неспособных держать оружие. С этими иудеями, оставшимися в стране, постепенно перемешивались колонисты-язычники. Однако последних было значительно больше, чем первых, и вся власть была у них в руках. Иудеев в этих местах осталось так мало и они обладали таким незначительным общественным весом, что практически неспособны были влиять на настроения в данном регионе в целом. Поскольку народ был смешанным, смешанными были и их религиозные верования. Они позволяли сочетать поклонение идолам с верой в Единого Истинного Бога. Однако отступничество от Иеговы не было повсеместным». См. статью «Самаряне» в «Энциклопедии библейской литературы» Кито.

 

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов