Буду признателен, если поделитесь информацией в социальных сетях

 

ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 

 

 

Скачать книгу    Айванхов Омраам Микаэль Сексуальная сила или крылатый дракон
ОСНОВНЫЕ РУБРИКИ САЙТА
МЕНЮ  САЙТА

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Библиотека 12000 книг

Аномальное   

Здоровье

Рейки  

Астрал  

Йога

Религия  

Астрология

Магия

Русь  

Аюрведа  

Масоны

Секс

Бизнес 

НЛП

Сознание

Боевое  

Он и она

Таро  

Вегетарианство  

Ошо

Успех

Восток  

Парапсихология

Философия

Гипноз  

Психология  

Эзотерика  

ДЭИР

Развитие

900 рецептов бизнеса

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

 

 

 

 

Айванхов Омраам Микаэль Сексуальная сила или крылатый дракон

скачать  13.zip

 

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

Выдержки из произведения

В полном объеме вы можете скачать текст в архиве ZIP по ссылке расположенной выше

Омраам Микаэль Айванхов

 

Сексуальная сила или крылатый дракон

 

Оглавление

 

1. Крылатый дракон

2. Любовь и сексуальность

3. Сексуальная сила, условие жизни на земле

4. Об удовольствии

5. Опасности тантризма

6. Любите, не ожидая ответной любви

7. Любовь распространена во вселенной повсюду

8. Духовная любовь, высшая форма питания

9. Преобразователь сексуальной энергии: высший идеал

10. Открыть любви путь наверх

 

ОТ ПЕРЕВОДЧИКОВ

 

Просим читателя быть снисходительным к шероховатостям перевода. Мы старались сох­ранить, следуя замыслу оригинала, живой, образный язык импровизированных бесед Учителя Омраама Микаэля Айванхова, с при­сущими ему оборотами речи.

 

1. КРЫЛАТЫЙ ДРАКОН

 

Во многих народных традициях, сказках, мифах можно встретить образы дракона или змея, символически выражающие примерно одно и то же. В многочисленных сказках рассказывается о драконе, который захватил в плен и заточил в замке прекрасную, чистую и невинную принцессу. Бедная принцесса плачет, стенает и умоляет Небо послать ей спасителя. Но дракон одного  за другим пожирает всех рыцарей, которые являются ее освободить, овладевает их богатствами и складывает их в подземельях замка. Наконец, однажды поя­вляется принц — более прекрасный, более благородный и чистый, чем другие, рыцарь, которому волшебница открыла секрет победы над драконом, указав на его слабость: как и в какой момент можно его связать или ранить... И вот, этот избранный судьбой принц, хорошо вооруженный и обученный, одерживает победу: ему удается освободить принцессу; и какими нежными поцелуями они обмениваются! Все сокровища, веками накопленные в замке, принадлежат теперь этому рыцарю, этому прекрасному принцу, вышедшему, благодаря своим знаниям и своей чистоте, победителем в битве. Затем оба, оседлав дракона, который теперь подчиняется принцу, взмывают в небо и облетают весь мир.

Эти сказки, которые обычно предназначаются детям, на самом деле содержат посвященческие идеи, но, чтобы уметь их истолковать, нужно знать науку символов. Дракон — это не что иное, как сексуальная сила. Замок — это человеческое тело. В этом замке вздыхает принцесса, то есть человеческая душа, которую держит в заточении плохо управляемая сексуальная сила. Рыцарь — это эго, дух человека. Оружие, которым он пользуется для победы над драконом, представляет собой средства, которыми располагает дух: воля, наука управления и использования этой силы. Итак, будучи побежденным, дракон становится слугой человека, средством передвижения в пространстве, ибо у дракона есть крылья. Даже когда дракона изображают с хвостом змея (символ подземных сил), он тоже имеет крылья. Да, это ясно, это просто, это вечный язык символов.

Вариантом такого приключения является миф о Тезее, который, благодаря клубку ниток, данному ему Ариадной, смог пройти через лабиринт, убить Минотавра и найти обратный выход. Минотавр — это другое символичес­кое представление сексуальной силы: мощный и плодовитый бык, то есть низшая натура, которого человек должен запрячь, чтобы использовать как вола при обработке земли. Лабиринт — это тот же символ, что и замок — это физическое тело, а Ариадна символизирует высшую функцию души, которая ведет человека к победе.

В христианских и еврейских традициях Дракон ассоциируется с дьяволом, а дьявол, как говорят, пахнет серой. Все воспламеняющиеся продукты: бензин, нефть, порох, газовые смеси, производящие пламя и взрыв, — все эти элементы и явления в природе символизирует Дракон, извергающий огонь. Этот Дракон, существующий и в человеке, тоже подобен горючему веществу. Если человек умеет его использовать, то он будет поднят на высоту, а если не умеет, поскольку он несведущ, пренебрегает этим или просто слабый человек, он будет сожжен, превращен в пепел и сброшен в бездну.

 

2. ЛЮБОВЬ И СЕКСУАЛЬНОСТЬ

 

I

Вопрос: “Учитель, смогли бы вы нам указать различие, которое вы видите между любовью и сексуальностью и как можно испо­льзовать сексуальность в духовной жизни?”

Вот очень интересная проблема, касаю­щаяся всех и связанная со всем самым важным в жизни.

Я не скажу, что я настолько квалифицирован, чтобы ответить на все вопросы, которые под­нимает эта проблема. Но у меня есть небольшая особенность: я люблю всегда смотреть на вещи с определенной точки зрения, приобретению и оправданию которой я посвятил всю свою жизнь. Сначала я об этом скажу несколько слов, чтобы вы не начали меня критиковать, говоря: “О-ля-ля! Я читал книги о любви и сексуальности, где говорится гораздо больше. Какой он несведущий, этот наставник!” Да, пусть я несведущий, почему бы и нет? Но те, кто написал эти книги, не были знакомы с моей точкой зрения и не поняли этот вопрос так, как понимаю его я. Значит, вы можете, если хотите, получить сведения, читая все, что написали о сексуальности врачи и психоаналитики, а я хочу вас подвести к другой точке зрения, до настоящего времени почти неизвестной.

Какова эта точка зрения? Я иногда забавлялся, иллюстируя ее следующей кар­тиной. Один профессор, имеющий диплом 3-х или 4-х университетов, работает в своей лаборатории, где он ведет разные исследования и эксперименты. Но вот его 12-летний сын, который играл в саду, залез на дерево и с высоты кричит: “Папа, я вижу, что идут мои дядя с тетей... ” Отец, который ничего не видит, спрашивает: “На каком расстоянии? Что они несут?” И ребенок ему сообщает. Несмотря на всю свою ученость, отец ничего не видит, в то время как ребенок, который совсем мал и нес­ведущ, способен увидеть очень далеко просто потому, что его поле видения другое: он под­нялся высоко, тогда как отец остался внизу.

Естественно, это только картинка — образ, но она поможет вам понять, что хоть и полезно иметь умственные способности и знания, но точка зрения еще более важна. Поэтому, на­блюдая за вселенной с точки зрения земли или солнца, можно получить совершенно различ­ные результаты. Все говорят: “Солнце встает, солнце садится...” Да, верно, но это и ложно. Это верно с точки зрения земли, то есть с геоцентрической точки зрения — вы правы. Но с гелиоцентрической, солнечной точки зрения — это ложно. Все смотрят на жизнь с точки зрения земли, и тут они правы. Они говорят: “Надо зарабатывать деньги, пользоваться удоволь­ствиями... ” Но, если бы они взглянули на жизнь с точки зрения солнца, то есть с божественной, духовной точки зрения, они увидели бы все по-другому. И я обладаю именно такой точкой зрения, позволяющей мне представить вам природу любви и сексуальности в другом виде.

На первый взгляд кажется трудным отде­лить сексуальность от любви. Все идет от Бога и все, что проявляется через человека в качестве энергии, в основе своей — божественная энер­гия; но эта энергия производит различные эффекты, в зависимости от проводника, через который она проявляется. Можно ее сравнить с электричеством. Электричество — это энергия, природа которой неизвестна, но когда она проходит через лампу, она становится светом, хотя она не является светом. Проходя через нагреватель, она становится теплом, проходя через магнит, она становится магнетизмом; проходя через вентилятор, она становится движением. Точно так же существует ориги­нальная космическая сила, принимающая тот или иной аспект, в зависимости от органа человека, через который она проходит. Проходя через мозг, она становится умом, рассужде­нием; проходя через солнечное сплетение или центр Хара, она становится ощущением и чувством; когда она, наконец, проходит через половые органы, она становится влечением к существу другого пола, но это всегда та же самая энергия.

Следовательно, сексуальная энергия при­ходит свыше, но, проходя через половые органы, она вызывает чувствование, возбуж­дение, желание сближения и может быть так, что в этих проявлениях нет абсолютно ника­кой любви. Так происходит у животных. В определенные периоды года они совокупляю­тся, но разве они это делают по любви? Часто они разрывают друг друга, а у насекомых, как, например, у богомолов или некоторых видов пауков, самка поедает самца. Это что — из-за любви? Нет, это чистая сексуальность. Лю­бовь начинается тогда, когда эта энергия одновременно затрагивает и другие центры человека: сердце, мозг, душу и дух. С этого момента это влечение, это желание сближения с кем-то освящается, расцвечивается мыслями, чувствами, эстетическим вкусом. Здесь уже не ищут чисто эгоистического удовлетворения, в котором абсолютно не учитывают партнера.

Любовь — это, если хотите, сексуальность, но расширенная, разумная, преобразованная. Любовь обладает такими ступенями и прояв­лениями, что даже невозможно их перечислить и классифицировать. Случается, например, что какой-то мужчина любит молодую красивую женщину, но физически она его не привлекает. Он хочет ее видеть счастливой, в добром здоровье, образованной, богатой, хорошо устроенной в обществе и т. д... Как это все объяснить? Это не только сексуальность, но это любовь; следовательно, это — высшая ступень любви. Но должно же быть в этой любви нем­ного сексуальности, так как невозможно не задаться вопросом, почему этот мужчина не привязался к другому лицу, к старой и бе­зобразной женщине или к другому мужчине? Да, если начнем анализировать, то найдем по крайней мере слабую степень сексуальности.

Сексуальность... любовь... это не только вопрос степеней. Когда вы не останавливаетесь только на грубых физических ощущениях, а чувствуете, как вами овладевают высшие степени этой космической силы — это и есть любовь, связь, контакт с небесными сферами. Но сколько есть людей, которые удовлетворив свое желание, тотчас покидают друг друга и даже становятся врагами! Для них важно только поскорее избавиться от напряженности, и если спустя некоторое время эта энергия снова в них накапливается, то они опять становятся нежными и улыбающимися, но только с единственной целью — снова удовлетворить свое животное чувство. Какая уж тут любовь?

Существует потребность, желание и это нормально, особенно в молодости. Природа, которая все предвидела, нашла это нео­бходимым для распространения рода. Если бы мужчины и женщины остались холодными друг к другу, если бы они избавились от этих импульсов и инстинктов, то с человечеством было бы покончено. Следовательно, это при­рода толкает создания к физическому сближе­нию. Но любовь — это совсем другое.

Можно сказать, что сексуальность — это чисто эгоцентрическая тенденция, которая толкает человека к поиску только своего удовлетворения, и это может привести его к жестокости, так как он не думает о другом, а только старается удовлетворить себя. В то время как любовь, истинная любовь, думает прежде всего о счастье другого, она основы­вается на жертве: жертве времени, сил, денег, чтобы помочь другому, чтобы позволить ему расцвести и развить все свои способности. И духовность как раз начинается там, где любовь поднимается над сексуальностью, когда человеческое существо становится способным оторвать что-то от себя для блага другого. Пока ты не способен лишить себя чего бы то ни было, это не любовь. Когда мужчина бросается на девушку, разве он думает о зле, которое может ей причинить? Нет, он готов даже ее убить, чтобы утолить свои инстинкты. Это и есть сексуальность, чисто животный инстинкт.

Вы скажете: “Очевидно, что здесь нет ничего божественного!” Как раз есть: сек­суальность — божественного происхождения, но пока человек не научится владеть собой, ее проявления, конечно, небожественны. Что есть хорошего в сексуальности, так это то, что она служит распространению рода, но если ее направляют только на удовольствие, то это — грязь. Сейчас изобретены немыслимые вещи в этой области! Конечно, есть пилюли, но про­дают также большое количество изделий и предметов, которые я не хочу даже называть. Здесь речь идет не о продолжении рода, а исключительно об удовольствии.

Я не буду останавливаться на этом вопро­се, обсуждать, должны или не должны сущест­вовать эти вещи. При современном состоянии человечества даже моралисты, даже лица, связанные с религией, считают необходимым, неизбежным, существование этих вещей, по­тому что низшая природа, животная природа еще так сильна в человеке, что, если бы ей не позволили проявиться, она породила бы явления еще более предосудительные. Итак, я не хочу это обсуждать, я только сожалею, что не учат людей контролировать эту энергию, использовать ее в божественных целях и для духовной работы, вместо того, чтобы прибегать к разного рода изделиям и предметам, позволяющим погрузиться в удовольствия.

Между любовью и сексуальностью почти нет различия во внешних проявлениях: те же жесты, те же объятия, поцелуи... Различие сос­тоит в направленности энергий: когда вами управляет только чувственность, вы не забо­титесь о другом человеке; когда же вы любите — вы думаете, как сделать его счастливым. Следовательно, сексуальность и любовь не так уж различаются в плане физическом, они различаются только в плане невидимом, пси­хическом, духовном. А как? Это как раз то, что я хочу вам раскрыть.

Все те, кто изучали проблему сексуальности — физиологи, психиатры, сексологи — никогда не касались того, что происходит во время сек­суального акта в тонкой, эфирной сфере. Они знают, что происходят возбуждения, напря­жения, эманации и они их даже классифици­ровали. Но они не знают, что когда речь идет о сексуальности в чисто физическом, биоло­гическом, эгоистическом плане, то в тонких планах происходят разного рода вулканические извержения, проявляющиеся в грубых формах, — очень плотные туманные испарения тусклого цвета с преобладанием красного, скорее грязно-красного цвета... И все эти эманации обруши­ваются на землю, где темные создания ждут, чтобы напитаться и насладиться этими жизненными энергиями. Именно слабо развитые соз­дания часто питаются около влюбленных. Вы удивлены, но это правда: влюбленные задают пиры в невидимом мире.

В прошлом, бывало, по случаю рождения, свадьбы или победы короли и принцы задавали публичные пиры, которые длились несколько дней. Все нищие, бродяги, обездоленные при­ходили туда угощаться, потому что еду раз­давали всем. И, как видите, то же самое явление повторяется, но в форме, которую наука еще не открыла. Когда мужчина или женщина увлечены друг другом, любят друг друга и соединяются, они тоже задают пир, открытый для многих созданий. Даже если их союз остается тайным, им наносят визиты из не­видимого мира и, к сожалению, именно злые духи, элементарные существа приходят угощаться и все поглотить, потому что в этих излияниях влюбленных было очень мало элементов для души, для духа, для бо­жественной сферы.

Вот почему взаимообмен влюбленных не всегда приносит им пользу; напротив, они даже обедняют себя: в их взглядах, в цвете лица, в движениях, во всем их облике появляется что-то неживое, померкшее, потому что низшие прояв­ления их любви привлекли темные существа. Почему они не пригласили духов природы, ангелов и всех светящихся существ, которым тоже нужно питаться?...

Когда маг хочет провести сеанс, он начинает с того, что вокруг себя очерчивает круг для своей защиты, так как злые духи вертятся вокруг и угрожают ему, стремясь навредить ему, ис­пепелить его, но они не могут войти — в этом круге маг в убежище, в крепости.

Мужчин и женщин не научили защищаться от тёмных сил, и это побудило меня однажды высказать нечто очень смелое: в основе происхождения всех несчастий человечества лежит низшая форма любви мужчин и женщин. Да, все войны и эпидемии совершаются из-за тех, кто вершит любовь, как животные: тупо, безвкусно, ужасно. Ибо таким образом они способствуют всем духам, желающим принести зло человечеству, питают и укрепляют их. Если бы мужчины и женщины знали это, то они почувствовали бы отвращение к тому, что они делают и постарались бы научиться, как надо любить.

Одухотворённость любви — это условие прихода Царства Божия. Следовательно, те, кто просветлён, у кого есть высокий идеал любви, знают, что они могут служить Царству Божьему с помощью такой энергии, как сексуаль­ная сила; и тогда пусть они любят друг друга, пусть они целуются, но с желанием посвятить эту любовь осуществлению чего-то божествен­ного. В этот момент они произведут эманации такой красоты, что сами ангелы будут удив­лены, восхищены и принесут им подарки.

Итак, я повторяю, какова бы ни была природа вашей любви, совершаемые вами действия всегда одни и те же: вы должны приблизиться к существу, которое вы любите, обнять его — ничего не меняется. Разница лишь в том, что вы вкладываете в эти действия — вот, что ценно. Кто-то с осуждением говорит: “Я видел, как такой-то целовал такую-то!” Небо не осуждает их, Небо волнует то, что вложено в их поцелуи: если они добры друг к другу, чисты, то Небо их вознаградит. Может быть на земле невежественные люди их осудят, но на Небе они будут вознаграждены.

Если вы в вашу любовь вкладываете вечную жизнь, бессмертие, чистоту и свет, а тот, кого вы любите, благодаря вам возвышается и развивается, то это действительно любовь, ибо настоящая любовь все улучшает. Но если тот, кого вы любите, впадает в душевную депрессию, то вы должны задать себе вопрос о качестве ваших чувств и подумать: “Значит я разрушил это существо. Раньше оно было прекрасным, а сейчас это руины”. Вы не должны быть излишне гордыми, вы должны искать способы, как исправить свои ошибки.

Ваша любовь должна возвышать человека: и только тогда вы можете быть счастливы, когда видите своего партнера расцветающим благодаря вашей любви; и благодарите Небо за то, что вам удалось ему помочь и сохранить его. Но люди этим не занимаются, а только твердят: “Я люблю, я люблю...!” Да, — отвечаю я, — я знаю, что вы любите, но как цыплёнка, которого кладете в кастрюлю, чтобы приготовить и съесть. Вы его любите, но вы его проглотите — и всё. Нет, любовь никогда не должна поглощать и разрушать других... Вы видите, любовь, в моём понимании, совершенно отличается от того, как ее себе представляет непросвещенная толпа и молодежь.

Люди не умеют любить и, чтобы себя оправдать, они мне говорят: “Учитель, вы не знаете человеческую природу, она страшна!” Допустим, я не знаю человеческую природу!... Но я им отвечу, что они сами создали эту человеческую природу, трудно поддающуюся преобразованию; но все же ее можно сделать благоразумной и улучшить. В прошлом они не работали в этом направлении и, естественно, заслужили свою сложную природу. Это их вина и оправдываться не приходится. Многие люди решили и не делать попыток, чтобы измени­ться, думая, что это невозможно. Нет, это возможно. И отныне, если вы встретитесь с большими трудностями, вы должны себе сказать: “Учитель нам рассказывал о возвы­шенной любви, и я хочу ее познать”. Почему всегда надо возражать, что действительность не такова, какой я вам ее представляю? Как будто само это слово может что-то извинить! Но есть разные “действительности”.

Я не отрицаю, что сексуальность предста­вляет собой реальность, но почему надо оста­навливаться на этой столь низкой и грубой реальности? Существует и другой уровень реальности, но более тонкий. Некоторые люди поняли эту реальность и живут в ней, и сейчас ни за что на свете вы не сможете убе­дить их покинуть ее и вернуться назад: они этого не захотят. Но остальных, к сожалению, вы ни за что на свете не сможете убедить попы­таться расширить и возвысить свою любовь, они пренебрегут всеми великими истинами, которые могут их спасти: они, продолжая опускаться до уровня животных, потом, оче­видно, будут выбиты из колеи и истерзаны болью. Это естественно, их любовь могла быть прекрасной только несколько минут, а затем остались только пепел и шлак. Они скажут: “Это было так хорошо!” Да, было... но больше этого нет. Это длилось недолго, золото превратилось в свинец. Между тем как небесная любовь вечно остается золотом, ничто ее не может уничтожить.

У человека есть определенная наследственность, с которой он должен бороться. В течение тысячелетий человеческий вид создал определенную концепцию любви, которая заложена в наших клетках, и изменить ее очень тяжело. Но это не означает, что, если вы не можете изменить сегодня или завтра эту концепцию любви, вы не должны верить тому, что говорят Великие Учителя. Если вам не удается ее изменить, то это просто потому, что вы слабы и деформированы, а не потому, что Посвященные вводят вас в заблуждение.

Поскольку у вас есть низкие склонности, вы должны их удовлетворять, но это не должно вам мешать верить в возможность улучшения. И тогда, когда вы разовьете в себе другие склонности — возвышенные, божественные, вы поплывете в океане космической любви, тогда как раньше вы питались только несколькими отдельно разбросанными капельками любви, и для того, чтобы их найти, надо было пережить много разочарований и несчастий! А сейчас, когда вы погружены в этот космический океан, вы можете наслаждаться, вам не надо идти и воровать капельки любви у других.

Я знаю, что то, что я говорю, будет для некоторых непонятно. Но пусть они делают все возможное, с надеждой преобразовать свою любовь после нескольких перевоплощений. Не надо лишать себя жизни! Тем, кто уже работал в других воплощениях, легче довольствоваться малым на физическом плане и затем полностью освободиться, чтобы наслаждаться высокой любовью в духовном плане.

Разумеется, очень мало кто способен на это. Сколько верующих дало обет безбрачия, не зная на что они решаются! Они были очень молоды, они не знали себя, они не знали человеческой природы, и однажды, когда инстинкты и страсти пробудились, они в них утонули. Ка­кая трагедия! Да, какие трагедии происходят в мужских и женских монастырях! Лучше жениться и иметь детей, чем мучиться в монастыре, будучи так называемой невестой христовой, а в мыслях постоянно совершать супружескую измену. Тогда уж лучше покинуть монастырь. Творец щедр: Он никогда не тре­бовал, чтобы полностью посвящали себя Ему, если для этого надо жить в страданиях. Он предпочитает, чтобы делали добро, имея жену или мужа и детей, чем жить ненормальной и беспорядочной жизнью, возмущая атмосферу своими неутоленными желаниями.

Даже некоторых святых сексуальная сила мучила всю жизнь, и с большим трудом, в самом конце жизни, они находили покой. Святая Тереза из Авиллы была очень страстной. И даже о святой Терезе Младенца-Иисуса мы ничего не знаем: ни как она жила, ни какие искушения она преодолела. Она не была такой, какой мы ее себе представля­ем: маленькой миленькой девочкой с нежным и тонким личиком! Нет, у нее был сильный характер. Я ею восхищаюсь, я очень люблю святую Терезу, но я не согласен с тем, какой ее представляют...

 

II

Многие святые до последней минуты жизни были очень пылки, и это не плохо, напротив. Те, кто умеют использовать сексуальную силу, более богаты и более привилегированны, ибо эта сила — благословение. Многие глубоко верующие хотели покончить жизнь самоубий­ством, потому что чувствовали в себе этот жар, и считали себя проклятыми. Они ничего не поняли, а Церковь, к сожалению, избегает этой темы. В Учении Посвящения все это представлено иначе. Сексуальная сила — это дар Творца, надо только уметь им пользо­ваться. Страны, имеющие в недрах много угля и нефти, становятся очень богатыми, умело используя их. А тот, кто не умеет с ними обращаться, прогорит. Сексуальная сила тоже является энергией, которую человек должен научиться использовать, чтобы осве­щать, согревать и приводить в движение все внутри себя.

Но люди столь далеки от истины, что, когда они видят девушку или юношу, обладающих большой сексуальной силой, они готовы их упрекать. Как будто эти молодые люди не должны ничего чувствовать! Как будто они мертвы! Вот каковы представления взрослых, и, вместо того, чтобы им помочь, они все портят, перекрывая им дорогу. Никто не скажет: “Браво, мой мальчик! Это твоя привилегия — иметь это богатство... Тебе только надо знать, что если ты не умен, то это богатство послужит причиной всех твоих бед”. Вот что надо было бы ему сказать, а вместо этого его жалеют и критикуют; а при виде холодного юноши — радуются. Но что он сделает со своей холодностью? Ничего! Я тоже был так воспитан, и даже хуже вас. Если бы вы знали, как нас воспитывали в Болгарии в начале века! Поэтому я благодарю Небо за то, что получил свет этого Учения.

 

И сейчас, когда молодежь впервые прихо­дит меня послушать, я могу себе позволить ска­зать им несколько слов, чтобы им помочь. Вы подумаете, что я, может быть, рассказываю много неприличного... О-ля-ля, но это ничего! Если бы вы только знали, чему учится сегодняшняя молодежь, что слышит, что она говорит, чем она занимается, вы были бы ошеломлены.

Даже 12-13-летние дети говорят об этом! В том, что говорю я, нет ничего лишнего...

Как-то ко мне пришла молодая девушка. Она была очень мила, ее манеры свидитель­ствовали о хорошем воспитании. Она мне рассказала, что очень несчастна, так как ее преследует один образ — во всем, на что она смотрит: в цветах, фруктах, на предметах, и даже на потолке, она видит только мужской член. И поскольку она была верующая, она чувствовала себя потерянной и впавшей в грех.

Когда я ее выслушал, я стал смеяться. Она на меня смотрела с удивлением, но я ей сказал: “Послушайте меня, разрешите мне вам это объяснить и дать совет, как от этого уйти? — Да, да,” — сказала она. И я ей объяснил: “В том, что вы мне рассказываете, нет ничего опасного и плохого. Это естественно, это нормально, это, более или менее конечно, происходит со всеми; и вам не надо отчаи­ваться. Природа заботится о продолжении вида, и она создала эти представления у муж­чин и женщин. Но важно знать, как надо себя вести, как использовать эти образы, иначе, посмотрите в каком состоянии вы оказались...

“Вот что отныне вы должны делать. Когда вы опять увидите этот образ на фрукте или на предмете, вместо того, чтобы огор­чаться, смотрите спокойно... Но не останавливайтесь на этом слишком долго, так как могут проснуться определенные желания, и для ус­покоения придется прибегать к жестам и так далее... Значит, чтобы такого не происходило, становитесь немного философом, то есть нач­ните думать о Разумности, которая руководила формированием этих органов. Размышляйте, медитируйте, восхищайтесь этой возвышенной Разумностью, создавшей такие совершенные органы, и вы забудете о том искушении, которое они могли бы вам принести. Тогда как, если вы будете усугублять ситуацию, вы никогда от этого не уйдете. Примите этот образ за исходную точку, способную довести вас до са­мого источника. Если у вас нет этой отправной точки, то как вы достигнете вашего предназ­начения свыше? Помните хорошо, что это лишь отправная точка, не останавливайтесь на этом слишком долго, иначе вы будете поглощены и потеряетесь. Вы должны всего лишь использовать эту точку.

К сожалению люди не умеют выйти из мира форм, чтобы размышлять и восхищаться. Они не знают, что только восхищение их спасет. Вы говорите: — Но что со мной будет? Это ужасно, отвратительно! — и это вас губит. Забудьте эти старые взгляды и не говорите больше: — Это ужасно! — а говорите: — Какая красота! Какое великолепие! Какая разумность! Как природа смогла создать столь необык­новенное? — А когда вы восхищаетесь, вы находите равновесие и мир!” Вот что я сказал этой девушке, и она ушла счастливой.

То что сделал Творец, Он сделал хорошо. Стоит ли уродовать Его творения? Некоторые ведут себя по отношению к сексуальности так, как будто Творец сделал что-то плохо... Такое поведение несерьезно и наказуемо. Мы должны восхищаться всем, что создал Бог, ибо Он знал, почему Он это сделал. Не нам судить. Какая смешная философия у людей! Вы скажете, что это для того, чтобы держать людей в чистоте и целомудрии... Но именно эта философия под­талкивает их нарушать все законы чистоты, ибо, чем больше мы им что-то преподносим, как нечто дьявольское и адское, тем больше мы их побуждаем увидеть это и попробовать!

Вы думаете, что если осудите все, касаю­щееся секса, как безобразное и отвратитель­ное, то никто больше не будет им ни интересоваться, ни заниматься?... Но тогда как объяснить, что большинство, находящих секс отвратительным, погружаются, однако, день и ночь в это отвращение? И это ничему не мешает, напротив. Бодлер даже сказал, что когда люди чувствуют, что совершают преступление, они испытывают самое большое удовольствие. Да, когда знают, что это запрещено, преступно, удовольствие возра­стает. Так это или нет, я не хочу обсуждать, а только хочу вам сказать, что поношение секса никогда не вело к решению проблемы, тогда как, если вы относитесь к нему иначе, то к вам придет помощь.

Единственное решение проблемы сексуаль­ности заключается в манере отношения к ней мужчин и женщин, как они себя в ней видят. Причина всех беспорядков и распущенности в том, что мужчины не знают, как восприни­мать женщину, а женщины не умеют по­нять мужчину. Если мужчина воспринимает женщину как самку, как Мессалину, как объект удовольствия, он этим уже определяет свое поведение и будет вынужден дать выход всем своим страстям. Но если он воспринимает ее как божество, то его чувства и поведение изменятся.

Христос сказал: “По вере вашей да будет вам” (Матф. 9:29). Да, вещи становятся теми или иными в зависимости от того, как их воспринимают. Это магический закон и чело­вечество должно отныне его знать. Думают, что можно изменить форму своей любви, не изменяя манеры восприятия того, кого любят... Нет, это невозможно. Очень тяжело изменить формы выражения любви. Но, изменяя манеру восприятия другого человека, вы тем самым действуете на себя, на свои чувства, на свои склонности, а, следовательно, и на проявление вашей любви. Именно это я и делаю, и воспринимаю женщину как божество. Вы скажете: “Бедный старик, как он далек от истины! Если бы он только знал, что такое женщина!...” А вы думаете, что я не знаю?... Но я не хочу об этом думать, я не хочу знать ни какая она, ни какой она может быть, и это мне помогает, я это делаю для себя. Вы думаете, я не знаю, что такое женщина! У меня были все основания рассматривать ее как самое страшное, ужасное существо, но это ничего не зна­чит, я хочу, чтобы она представлялась мне божеством. Принимая ее за божество, я извле­каю из этого пользу: если бы вы знали, что я чувствую и что я открываю! Эта точка зрения содержит в себе целую философию...

Несколько лет тому назад меня посетил один старый врач, толстый, с большим живо­том и стал рассуждать о женщинах. И знаете, что он мне сказал? “Женщина — это только влагалище”. Я был ошеломлен. Скажите мне, чему служат такие прозаические представ­ления? Это отчасти правда, конечно, нельзя отрицать, что человек имеет кишечник и дру­гие не совсем эстетические органы. Но разве это означает, что мужчина или женщина определяются только наличием кишечника и некоторыми немного грубыми функциями? Люди все путают. Человек имеет физическое тело с органами, выполняющими определенные функции, но он далеко не является всего лишь проявлением на физическом плане. Мужчина и женщина — это мыслящие и чувствующие существа, у которых есть душа и дух.

Какую радость может испытывать мужчи­на, думая, что женщина только орган?... Вся его психическая жизнь испорчена. Этот врач не был психологом: он не изучал, как та или иная мысль влияет на наше внутреннее состоя­ние. А мне как раз интересно узнать, как то, что я думаю, отражается на мне самом... И я предпочитаю думать, что женщина — это божество. Вы скажете: “Но это же неправда!” Да, может быть, вы правы, но меня ваша правда не интересует, так как она слишком вредна. Я, живя в иллюзиях и выдумках (допустим, что это иллюзии и выдумки), являюсь самым счастливым человеком. Я воспринимаю каждую женщину, как божество, как проявление Богородицы, и если бы вы знали, какое счастье и какую радость я испытываю при одной только мысли о том, что женщины существуют на земле!... Вы думаете, что я пришел бы читать вам эти лекции, если бы думал, как этот врач? Нет, у меня не было бы никакого желания ни видеть вас, ни гово­рить с вами.

Итак, эта проблема уводит очень далеко. Вам надо также менять ваши преставления. Мужчины должны изменить свое мнение о женщинах, а женщины — о мужчинах, иначе двери эволюции останутся для них закрытыми: что бы они ни делали, они не достигнут ника­кого прогресса. И для женщин мужчина тоже должен быть божеством.

Никогда нельзя забывать о том, что человек имеет две натуры: низшую — животную и высшую — божественную, которые я опре­деляю, соответственно, как личность и инди­видуальность. Зная эти две натуры, ученик Школы посвящения всегда спрашивает себя, как он может питать индивидуальность в самом себе и в тех, кого он любит. Это и есть нас­тоящая любовь.

Но остановимся только на способе, каким люди привыкли завоевывать себе партнера. Идет ли речь о мужчине или о женщине, надо льстить их самолюбию, умасливать, говорить комплименты, короче говоря, затронуть лич­ность, иначе, как мы знаем, ничего не полу­чится. Итак, оба знают, как за это взяться: жестами, словами, подарками они обращаю­тся именно к личности другого. Но, когда речь идет о том, чтобы разбудить в их любимых все самое возвышенное, идеальное, светлое и совер­шенное и питать их только улыбкой, словом, взглядом..., они ничего не умеют. Но, чтобы возбудить и развязать все то, что позволит удовлетворять свои низшие нужды, тут они очень сведущи. Поэтому человеческая любовь выражается пока только животным, инстинктивным и страстным образом; очень редко в ней можно найти чудесный поэтический элемент.

Роль Науки посвящения — показать людям как они могут питать высшую природу тех, кого они любят. То, что я сейчас расскажу, может вам показаться странным, и я даже сомневаюсь, поймете ли вы меня, но я все равно вам это скажу. Представим себе женщину, которая обнимая своего любимого, говорит ему “Дорогой мой Андрей” или “Дорогой мой Павел”... и нетрудно догадаться, что ему хочется услышать это произносимым таким тоном, чтобы его личность возрадовалась и подумала: “Ах! Как она меня любит!”... И таким путем все свои энергии женщина посылает в бездну его личности. Но представьте себе, что они оба знают природу личности и индивидуальности, что они обучены Наукой посвящения. Тогда женщина обнимая своего любимого, скажет: “О, Отец Небесный!...” и ее возлюбленный будет счастлив, что стал проводником ее энергии, поднимающейся до Отца Небесного! А если он, целуя ее, обращается через нее к Богородице, то их энергии вместе направляются к Небу.

Вместо того, чтобы ограничиваться обме­ном на низшем уровне, где никогда неизвестно, какую гниль и брожение они отдадут или поглотят, надо чтобы мужчины и женщины стремились соединиться с таким источником, каким является Творец. Да, они должны подсоединиться именно к этому источнику совер­шенства, а не к таким несовершенным и ограниченным существам, как они сами. Вот, мужчина говорит женщине: “Дорогая, я сделаю тебя счастливой”. А вы посмотрите на него: слабый, невежественный и несчастный, как он сделает ее счастливой? Только соединившись с Отцом Небесным и с Богородицей они начнут черпать силы в неистощимых резервуарах, черпать чистую и неподкупную любовь и чувствовать себя утоленными, светящимися, сильными, молодыми и счастливыми. Надо уметь непрестанно создавать и поддерживать в себе связь с божественной любовью. Все, что мы делаем, должно быть осмысленно, очищено, освящено и посвящено службе одной великой идее — Царству Божьему и его Справе­дливости.

Вот знания, которыми люди не обладают. Они служат только своей личности или лично­сти других, а поскольку у личности подземные корни, она увлекает людей в пропасть. Трудно вести людей к изменению их точки зрения. Они беспрестанно повторяют свои застарелые привычки: все время удовлетворяют свою личность и ничего не дают своей индивидуальности, остающейся голодной.

К сожалению, личность, получающая каждый день так много, чтобы насытиться, никогда не бывает признательна. Доказательство: женщина все отдала мужчине, которого она любит, все, а он ее забыл, он уже с другой. Почему? Потому что она удовлетворяла только его личность, его секс. Она не сумела питать в нем нечто возвышенное: другую его натуру, полную благородства, которая никогда не забыла бы сделанное ей добро и осталась бы вечно признательной. Но женщина жалуется: “Я ему отдала все, и посмотрите, как он со мной обращается!” Да, потому что она питала только ту его натуру, которая всегда неблагодарна.

Когда этот вопрос о двух натурах вам станет более ясным, вы сумеете намного лучше решать проблемы секса. Тот, кто дает свободный выход своим личным, эгоистическим склон­ностям, теряет власть над своей сексуальностью. Это как если бы все органы начали функционировать вне зависимости от него, и он не мог бы ни притормозить, ни остановить что бы то ни было. Он только констатирует, но ничего не может изменить. Какие-то чуждые силы овладели им, захватили его полностью, и ему остается только наблюдать... Тогда как в духовной любви вы сами, то есть ваша душа, ваш дух, ваша индивидуальность, господст­вуете и питаетесь. Только взгляды, только присутствие, только запахи..., и вы счастливы, ибо чувствуете, что вы сами, ваша высшая природа питается, дышит, а не чуждые вам существа подпитываются около вас.

Я вам правдиво освещаю этот сюжет, и, поверьте мне, я ничего не придумываю. Любовь является самой большой, из всех существующих, мистерией, мы ее очень плохо знаем и отдаемся ей, не пытаясь задуматься и понять ее. Поэтому мы постоянно сбиваемся с пути и становимся несчастными. Пока проблема любви не будет понята и решена, человечество, даже при самых замечательных открытиях науки, не избавится от своих несчастий. Вот какую точку зрения мне дало Небо, и это позволяет мне ясно видеть проблему.

 

3. СЕКСУАЛЬНАЯ СИЛА, УСЛОВИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ

 

Понаблюдайте за ребенком: едва родив­шись, он только и думает, как зацепиться за землю, и делает это так хорошо — ползает на четвереньках, хочет потрогать все, что видит, и даже положить в рот... Но постепенно он растет и вот пробуждается его сердце. Если это юноша, то девушки для него начинают приобретать значение. Он влюбляется, хочет основать семью и населить землю своим потомством и своими деяниями... Намного позже, когда он израсходовал все свои энергии и видит, что стареет, не осуществив задуманное, в нем происходит изменение: земля ему уже не столь интересна, и он начинает задумываться о другом мире. Он, интересовавшийся ранее только едой, питьем, детьми и накоплением богатств, как будто ему никогда не предстоит покинуть землю, становится теперь настолько безразличным, пресыщенным, бескорыстным, холодным и усталым, что готов все покинуть и перейти в другой мир. Что случилось? Причиной этого изменения является ослабление сексуального инстинкта, и вы сейчас поймете, как сексуальная сила определяет в человеке природу его философии.

Когда человек обладает этой силой, он согласен жить на земле, но, как только она его покидает, человек думает о смерти. Поэтому некоторые Посвященные прошлого, знавшие все эти феномены, откуда они происходят и отчего зависят, учили своих учеников, что, если они хотят освободиться от земли со всеми ее страданиями и огорчениями, чтобы войти в мир красоты и света, они должны исключить проявления сексуальной силы, избегать желаний и вожделений, не посещать существ другого пола, иначе они сразу окажутся в безвыходном положении. Можно сказать, что в основе различных философских и религиозных тенденций лежит отношение к сексуальной силе, к влечению между полами, и что именно отношение людей к проявлению сексуальной силы определяет их концепцию: одни дают этой силе выход, а другие ее подавляют. В действительности, существует много философий, но все так или иначе могут быть отнесены к одной из этих двух категорий.

Если вы не хотите страдать на земле, если вы хотите войти в вечность, в бессмертие, не надо больше думать о продолжении рода, так как это создает связи, задерживающие вас на земле: вы связаны с отцом (или матерью) ваших детей, вы физически и психически связаны с вашими детьми, являющимися плотью от плоти вашей и кровью от крови вашей. Поэтому философия буддизма учит, что даже когда человек уходит в другой мир и думает, что он уже все оставил и освободился, у него все еще есть связи с детьми, родителями и он не может покинуть низшие сферы астрального плана: он определенное время остается очень близок к людям, особенно к членам своей семьи, чтобы их наблюдать, участвовать в их жизни и питаться через них. По этой философии, чтобы быть свободным, нельзя ни жениться, ни иметь детей, ибо решившие основать семью для продолжения рода притянуты этим родом, этой, как говорится, “фирмой”, и они всегда должны спускаться на землю, так как там их семья думает о них и зовет их.

Все связи людей с землей мешают им оставаться в небесных сферах. Поэтому желающие действительно не иметь больше корней на земле становятся аскетами и отшельниками. Очевидно, их философия верна, ибо основана на посвященческих знаниях. Но другой вопрос — полезна ли она и можно ли ее применять в наше время. Возможно, что она больше не годится. Вот проблемы, которые надо решить.

Сексуальная сила держит людей на земле, но не просвещает их и не соединяет с возвышенными сферами. Тогда как мудрость некоторых Посвященных может приблизить их к этим возвышенным сферам, но у них нет больше никакой потребности продолжать жить н земле. Все, пожелавшие совершенно уничтожить эту силу, данную им Творцом, думают только о смерти, хотят все покинуть, ибо только сексуальная сила может заставить человека любить земную жизнь, так как она является ее основным условием. Таким обра­зом, никогда не надо подавлять эту силу; все, кто ее подавили, совершили огромнейшую ошибку. Их оправдывает только то, что они желают достичь нирваны, но они желают так безвольно, так слабо, что возникает вопрос: а достигнут ли они ее когда-нибудь? Ибо для достижения нирваны свое слово должна сказать любовь...

Человек, действительно просвещенный, связывается с Небом и одновременно экономит эту силу, чтобы посвятить ее реализации Царства Божьего на земле. Таким образом, он достигнет двойного результата: чем интенсивнее он будет жить, тем больше он соединится с Творцом, с Небом; чем больше он будет с Небом, тем больше он будет работать для земли. Только это решение является совер­шенным: живя для Неба, человек одновременно работает на земле. Иначе жизнь не имеет смысла.

К сожалению, люди не могут этого понять, они всегда выбирают или одно, или другое, то есть или они полностью материализованы, или совершенно... нельзя сказать “одухотво­рены”, нет, ибо желание умереть не происхо­дит от духовности. В любом случае те, кто решил подавить сексуальную силу, чтобы в будущем больше не воплощаться, все равно воплотятся, и не один раз! Да, им придется научиться не подавлять эту силу, Небо им скажет: “Невежды, почему вы презираете эту силу, которую Творец создал миллионы лет тому назад с такой мудростью?” — и пошлет их обратно на землю.

Рассматривая поведение пуритан и неко­торых мистиков, мы убеждаемся, что они распространяли несоответствующую истине мораль, вызвавшую, в конечном счете, такие аномалии, которые и сегодня приходится устранять психоаналитикам. Если вы строите на реке плотину, не предсуматривая при этом деривационных каналов, то, рано или поздно, придет момент, когда река выступит из берегов, все разрушая вокруг, и ваша плотина воду не остановит. Вот что произойдет, если вы построите плотины энергиям, которые поднимаются в вас: напряжения в подсознании накопятся, и наступит момент, когда все выйдет наружу. Да, когда не знают человеческую природу, устремляются к катастрофе. Значит, вы должны не блокировать ваши энергии, а подготовить каналы, чтобы орошалась вся ваша земля; как это в прошлом делали египтяне, чтобы воды Нила могли удобрять страну.

Я не за разврат, но я и не сторонник пуританства. Все подавлять — означает игнорировать причину, по которой Бог сотворил мужчину и женщину. Когда я ездил в Грецию, я хотел познакомиться с монастырями в Монт Атосе. Я их все посетил, общался с живущими там монахами, восхищался произведениями искусства, но все же эти места оставили во мне ощущение скуки и грусти. Так как монахи придерживались совершенно ошибочной концепции: в частности, абсолютно изгонялось женское начало, все женское считалось скверным, порождением дьявольским. Они зашли так далеко в своем отказе от женского начала, что не только ни одна женщина не могла к ним войти, но они даже не имели права разводить коз, так как это животное женского пола. Скажите мне, разве Бог мог внушить такую философию?!

Я не сторонник ни пуритан, ни развратников и предлагаю вам третью возможность: вы с ней связаны всей своей душой и духом с Источником любви, и в то же время вы не покидаете землю, вы работаете здесь, на земле. Это и есть третья возможность, и однажды вы поймете, что это самое лучшее: иметь одновременно и землю, и Небо.

Я не знаю, убедят ли вас мои объяснения, но, может быть, через некоторое время вам при­дется принять их, так как вы увидите, что я нашел решение многих проблем, которое другие не смогли найти, потому что они побоялись или не смогли объединить обе тенденции: либо дали свободу сексуальной силе и дошли до раз­врата, либо полностью подавили ее и стали “евнухами”. Но, подавляя сексуальную силу, отрицают самих себя, теряют смысл, вкус жизни, раздражаются, озлобляются. И что можно ждать от евнуха? Чтобы он писал сим­фонии или поэмы? Нет, он ничего не создаст, это конец, это смерть.

 

4. ОБ УДОВОЛЬСТВИИ

 

I

 

Не ищите удовольствия, оно вас истощит

 

Молодежь провозглашает сегодня сексуаль­ную свободу, думая, что именно в ней она найдет расцвет, счастье и радость. Сегодня, когда легко можно достать противозачаточную пилюлю, мы рады, что не надо больше размышлять, контролировать себя, владеть собой. Нет, нет, давайте закроем глаза и дадим себе волю!... и мы видим, что во всем мире эти противозачаточные пилюли имеют все больший и больший успех. Поначалу, конечно, они распространялись с целью сбалансиро­вать демографические процессы, но затем присоединились и другие причины, совсем не демографические: это прежде всего желание всех мужчин и женщин наслаждаться без проблем. Скажите мне, разве 13-летним девушкам уже нужна пилюля?... Однако мы позволяем им пользоваться пилюлями уже в этом возрасте, и я узнал, что в некоторых школах сами учителя раздают эти пилюли своим ученикам!...

Разрешая молодым рано приобрести опыт в неведомой им сфере, мы открываем перед ними путь ко всем физическим и психическим беспорядкам. Они приобретают опыт, не зная, что этот опыт приведет к отдаленным катастрофическим результатам, что они могут быть травмированы психически и заболеть. В действительности, ни выступающие за применение пилюль, ни противники этого не все правильно оценили. Выступающие “за” делают это из уступчивости, зная, насколько слабы люди, они пасуют перед их слабостью; а выступающие “против” — из-за лицемерия, во имя старых моральных традиций, которых они сами же не соблюдают в своей личной жизни.

Во всяком случае, наука, внедряя применение пилюль, предполагала послужить людям, а на самом деле только позволила им безнаказанно погрузиться в излишества, стать слабыми, чувственными и болезненными. Вот оно, благодеяние науки! До внедрения пилюль юноши и девушки должны были, по крайней мере, подумать и в какой-то степени немного владеть собой (не из принципа соблюдения морали или чистоты, конечно, а из-за опасения перед возможными неприятными последствиями), а теперь нет надобности контролировать себя, можно дать волю своим страстям.

Я вам дам образное сравнение. Вы знаете, как в прошлом функционировали корабли? Внизу были машинисты, которые должны были подбрасывать в топку уголь, благодаря чему корабль двигался, но в каком направлении — они сами не видели; нужен был наверху ка­питан, который давал приказы о направлении движения, но он сам не обладал средствами передвижения корабля. Так и у человека: эмо­ции, чувства, инстинкты — это горючее, кото­рое он должен подбрасывать в “топку”, что­бы “корабль” мог двигаться. Но если наверху нет благоразумного и ясно мыслящего “капи­тана”, то “корабль” разнесет вдребезги...

Во время круиза через Арктику одна дама спросила у капитана: “Что случится, если наш корабль встретится с айсбергом?” — “Ох, — ответил капитан, — айсберг пойдет своим пу­тем, мадам”. — А корабль? Капитан ничего не сказал, ибо все было и так понятно! И чело­век, если его “корабль” столкнется с айсбергом, то... не будем об этом тоже говорить. Это сим­волично, конечно, но можно принять: “капи­тан” — в голове человека, а “машинисты” находятся по всему телу: в животе, желудке, в половых органах... Поэтому я говорю молодежи: если вы следуете только своим наклонностям и желаниям, то вы обязательно разобьете себе голову, ибо импульсы слепы.

И последнее: я слышал, как в телепередаче красивая девушка заявила: “Я удовлетворяю все мои желания, забыв о всяких комплексах”. Она избавилась от своих “комплексов”, то есть от мудрости, самообладания, осторожности. Да, поскольку она их считает комплексами, а раз комплексы — это что-то нехорошее, то от них надо избавляться! Чтобы пойти куда? Найти что? Что делать? Неважно!                   

Но я спросил бы у всех юношей и девушек, думающих, что они хорошо знают, что им надо делать: “Когда вы работаете на заводе на каком-нибудь станке, когда вы ведете автомобиль, разве вы не контролируете вашу машину? Разве вы ею не владеете? Когда вы готовите еду, чай или кофе, разве вы не регулируете огонь, не смотрите, сколько добавить сахара или других ингредиентов?” Научитесь и в вас с вашими “моторами” и “приборами” делать то же самое. Если вы не будете внимательны, если вы не будете владеть собой, то увидите, что случится!

В настоящее время молодежь думает только о том, как преодолеть все моральные барьеры, которые в прошлом установили Посвященные, чтобы помешать людям жить в страстях и беспорядке. Сколько исчезло прекрасных цивилизаций, сраженных моральными и физи­ческими болезнями, ибо они поддались раз­врату и культу оргий! Сегодняшнее поколение, в свою очередь, хочет освободиться от всех табу, избавиться от всех законов, чтобы как можно больше вкусить удовольствий; эта тенденция достигла такого размаха, что спраши­вается, как можно ей противостоять?

В действительности, только свет Учения посвящения может спасти людей от этого головокружительного падения. Этот свет покажет им, что, занимаясь только наслаж­дением, они жертвуют своими самыми ценны­ми энергиями. Ибо для того, чтобы питать этот “огонь”, они должны отдать ему все свои ресурсы, всю, символически выражаясь, “мебель из дома”, “стол и стулья”, так как сек­суальное наслаждение — это костер, который они должны поддерживать субстанцией самого своего бытия. Невозможно в этот “огонь” под­бросить вещи соседа или дерево из леса: он питается только их ресурсами, их горючим... Чтобы каждый день поддерживать себя в этом возбуждении, в вулканическом состоянии, они должны сжигать свои квинтэссенции. И каждый раз они теряют, не зная этого, часть своей красоты, своего интеллекта, своей силы и, наконец, все израсходовав, они становятся безобразными, грубыми и больными.

Если бы существовали весы, на одну чашу которых человек мог бы поставить то, чего он достигает, испытывая чувственное наслажде­ние, а на вторую — то, что он теряет при этом, то он увидел бы, что теряет почти все и поч­ти ничего не получает, то есть это не стоит “такого труда”. Но поскольку человек никог­да не думает, что ощущения стираются или забываются: то, что мы ели вчера, сегодня ничего не значит, он готовит себе бедное существование. Между тем как, если человек сделает усилие и откажется от беспорядочной жизни, то он, страдая какой-то момент, подготовит себе прекрасное будущее. Значит, он теряет несколько ощущений, но выигрывает свое будущее. Кто не мыслит подобным обра­зом, тот возразит: “Я доволен, я себя хорошо чувствую!” Это правда, но у него нет будущего. Возьмем пример пьяницы, придерживающегося такой же философии: он ищет наслаждение в вине, он пьет, он доволен. Да, но как на его поведение будет реагировать его шеф, его семья, его друзья?... Он на пороге нищеты. Итак, ощущение приятно, но мимолетно — оно длится не долго; а в будущем его ждет нищета.

Вы знаете эту легенду из Библии, по которой Эсая уступает брату Якову свое право старшего по рождению за тарелку чечевицы?... За одно ощущение, за одно удовольствие, он пожерт­вовал своим правом старшего по рождению. Вот легенда, которая пока не полностью интерпретирована. Большинство готово лишиться самого драгоценного, что у них есть, в обмен на удовольствие; как они это умеют делать, это поразительно! Когда же они осознают необ­ходимость отказа от некоторых наслаждений во имя других более драгоценных приобретений?

Мы не учим нравственности, ибо не знаем, что она основана на настоящей науке. Слепо и глупо мы стремимся дать выход всем своим капризам, не зная, что мы приближаемся тем самым к пропасти, так как, уничтожая все плотины и преграды, мы все затопим и опу­стошим, это неотвратимо. Именно поэтому я сказал бы молодежи: “Дети мои, вы должны научиться распознавать куда вас приведет каждое из ваших желаний. Если вы себя чувст­вуете бедными, слабыми и несчастными, то это потому, что вы находитесь на неправиль­ном пути. Следовательно, ищите другой путь! Никогда не вступайте на какой-то путь только потому, что он приятен, сладостен, так как можете стать развалиной и на духовном и на физическом плане”.

 

II

 

Как заменить удовольствие работой

 

В большинстве своем люди ищут удоволь­ствие, и так к нему привязываются, как будто нет ничего более высокого. Но они ошибаются. Я покажу вам это на небольшом примере из доисторического периода человечества.

Спички и зажигалка были изобретены неда­вно; для получения огня наши далекие предки пользовались многими способами. Один из них основывается на трении с силой друг о друга двух кусков дерева: при этом сначала выделяется тепло, а через некоторое время внезапно вспыхивает огонь-свет. Вы знаете это явление, но пытались ли вы углубиться в его смысл, говоря себе, что хотя это физическое, механическое явление, но в нем обязательно можно открыть огромные психологические истины? Нет, мы только констатируем факты и оставляем их лишенными смысла, не ищем возможности их углубить и интерпретировать.

Посмотрим, какой урок мы можем извлечь из этого явления. Мы взяли два куска дерева и потерли друг о друга. В результате трения, вызванного движением, появляется тепло, а тепло преобразуется в свет. Движение, тепло и свет — это три стороны треугольника, о кото­ром я вам часто говорил, и который предста­вляет человека. Движение можно ассоциировать с волей, деятельностью, силой; тепло — с серд­цем, чувством, любовью; свет — с разумом, мыслью и мудростью. Точно так же, как человек может вызвать свет на физическом плане, он может его зажечь и в самом себе: действием, упражнениями он создает тепло, то есть начи­нает испытывать определенные ощущения, и если он умеет не останавливаться на этом, идти дальше, он может дойти до света, то есть до понимания.

Рассмотрим этот процесс в сфере любви. Что делают люди в сфере физической любви? Символически выражаясь, можно сказать, что они трутся друг о друга, как эти два кусочка, чтобы создать тепло, то есть ощущение на­слаждения. Это очень хорошо, но почему они на этом останавливаются? Почему они не освещены? Любовь должна была принести им свет, они должны были понять тайны созида­ния, они должны были стать просветленными, ясновидящими. Нет, они скорее всего тупеют и грубеют.

Движение и тепло — вот, что сегодня лю­ди понимают в любви и останавливаются на середине дороги, не доходя до света. Для образования света надо искать не только наслаждение, ибо оно поглощает все энергии и мешает возникнуть свету. Это просто и ясно: не надо останавливаться в пути, надо идти до вершины, до света. Конечно, в пути многое можно увидеть, и весьма соблазнительного, остановиться на этом и цели не достигнуть. Поэтому я говорю любовникам: вы двигались и это движение создало тепло, хорошо, но теперь надо дойти до света, ибо свет является вершиной, целью всей деятельности.

Почти все останавливаются на полпути, так как там все привлекательно, играет разными цветами... Но там встречаются и сирены, которые норовят вас растерзать. Вспомните легенду об Одиссее: Одиссей был мудрым, он знал, что встретит сирен, которые попытаю­тся заманить его своим пением и потом уничтожить. Поэтому он принял меры предосторожности: он залил уши своих товарищей воском, чтобы они не слышали голосов сирен, иначе они не смогли бы про­тивостоять их обаянию... Себе он не заткнул уши, ибо хотел их услышать, но попросил своих товарищей: “Привяжите меня к мачте, и если я вам подам знак меня развязать, то затяните узлы еще сильнее!”. Корабль приблизился к острову сирен, и, услышав их голоса, Одиссей потерял голову и захотел к ним отправиться — он кричал: “Развяжите меня! Освободите меня!”. Он даже угрожал своим друзьям, что убьет их, если они его не освободят. Но они, верные предыдущему указанию, сильнее затя­нули узлы... Вы видите, сирены находятся на полпути, и там не надо останавливаться. Конечно, там находится и обаяние, и соблазны, но останавливаться там все же нельзя.

Вы знаете оперу Вагнера “Парсифаль”. Парсифаль выходит на лужайку, где находятся молодые женщины-русалки, пытающиеся его соблазнить, но за ними прячутся змеи... В мировой литературе можно найти много подобных легенд, они содержат великие ок­культные истины. Одиссей, Парсифаль — это символы Посвященного, который на своем пути встречает искушения. Но остановиться нельзя, а то можно потерять и жизнь. Надо продол­жать дорогу до вершины, ибо, дойдя до нее, он получит все: отдых, пищу, красоту и любовь.

Можно представить это и несколько иначе. У вас есть задание, которое вы должны выполнить, и для этого вы должны пройти через лес, но в этом лесу есть разные виды цветов и фруктов и, конечно, земляника... Вы начинаете ее собирать, ходите туда-сюда, не давая себе отчета в том, что теряете много времени: ведь земляника такая красивая и аппетитная! Но спускается ночь, вы уже почти ничего не видите, не можете ориентироваться; вы заблудились; вы начинаете слышать голоса зверей, шорохи, скрип деревьев и вы пугае­тесь... Да, вот что происходит с учениками, остановившимися на половине пути из-за красивой земляники!... Вы скажете, что вы никогда не собирали землянику. Это возможно, но эта “земляника” может предстать перед вами и в виде хорошенькой девушки или в виде нескольких рюмочек в кабаке. Это символично, вы понимаете. Эта маленькая земляника может быть и огромной клубничкой!

 

И наслаждения — это как раз та самая клуб­ничка, сирены, русалки, и если вы поддадитесь искушению, то вы погибли — они вас съедят. Кто они? Простейшие, червяки, нежеланные низкие духи, они не замедлят явиться, как только увидят, что вы собираетесь задать пир. Я вам уже объяснял: обмен между мужчиной и женщиной представляет собой пир, привле­кающий духов невидимого мира. И поскольку в этом обмене они ищут только удовольствия, то на этот пир приглашаются разные виды низких существ, которые питаются за их счет, между тем как они сами приближаются к гибели.

Об этих пирах можно сказать многое. Когда богатый человек дает прием, для которого необходимо большое количество разных блюд, вин, цветов, а также посуды, серебра, скатертей, хрусталя... все это дорого стоит, и некоторые разоряются, организуя пышные приемы. То же самое происходит с любовниками, когда они не просвещены: они проматывают свой “капи­тал”. К сожалению, они этого не видят, не замечают, что расходуют свои силы и потоки энергии, они даже не знают, на что ушли эти энергии. Но посмотрите на них через некоторое время: они разорены, все потеряли.

Когда организуются эти огромные пиры, то часто карманные воры и жулики ходят меж­ду приглашенными и, пользуясь скоплением людей, воруют деньги, драгоценности и произ­ведения искусства. То же самое происходит с любовниками. Во время их “пиршества” тоже проникают “воры”, но воры самой страшной сути, ибо они берут не предметы, а все, что находится в сердце и голове хозяев дома. Они крадут их вдохновение, идеи, усилия, их планы; и эта несчастная пара, когда она совсем обобрана, уже не имеет прежнего энтузиазма, желания знать секреты вселенной... Нет, у них теперь другие желания, более прозаические. Итак, надо учиться наблюдать и уметь объяс­нять по закону аналогий все, что происходит.

Дорогие мои братья и сестры, я вас веду к истинам, которые мне открыл космический Разум. Я изучал и наблюдал людей, и я знаю, что то, что я вам говорю, абсолютно верно. Когда мужчина и женщина находятся под влиянием только желания наслаждения, они впускают к себе воров. Необходимо иметь более высокую цель, чтобы в них загорелся свет. Свет может порекомендовать те же пиры с приглашенными, но вместо привлечения нежелан­ных гостей астрального плана свет пригла­сит ангелов и божественных существ, чтобы разделить с ними радость. И когда эти небес­ные существа уйдут, они оставят людям подар­ки; люди получат в сто раз больше, чем они дали. Здесь не будет потерь, напротив, будут открытия, стремления и восторги... и люди помолодеют и возродятся.

Люди не найдут решение проблемы секса, погружаясь в удовольствия. Ибо наслаждение — это только половина пути, и, останавливаясь на этом, люди постепенно почувствуют себя связанными, они потеряют всю свою свободу и легкость. Когда на крылья бабочки попадет слишком много росы, она больше не может летать. Вот, что такое наслаждение: слишком много “росы”! Когда я вижу человека, которого уже больше не могут нести его крылья (символически говоря), мне не надо его спрашивать, что случилось: я знаю, что он замочил свои крылья. Для меня это совер­шенно ясно: ведь влажность мешает летать. Чтобы высушить крылья на свету, нужно много времени. Поэтому, будьте осторожны, не предавайтесь наслаждениям, они остановят вас на полпути... Дойдите до света!

Но поймите меня верно: я никогда не говорил, что мужчина и женщина не дол­жны отдаваться любви. Они должны много отдаваться любви, но любви более воз­вышенной и светлой. То есть, вместо того, чтобы довольствоваться обменом только на физическом плане, возбуждаться, удовлет­ворять свои желания, а затем заснуть, они должны осознавать важность и святую цену сексуального акта. Но нет, все спешат, спешат погрузиться в болото, у них нет времени поразмышлять.

Посмотрите, как это обычно происходит: какие нервные и лихорадочные движения, взгляд омраченный сексуальностью... Мужчина хочет утолить свое желание, съесть, рас­терзать любимую, и в этот момент женщина настолько глупа, что чувствует себя счастливой, видя во взгляде мужчины желание ее поглотить! Она должна была бы скорее ужаснуться от того, что ее ожидает, ибо этот взгляд показывает, что мужчина готов ее опустошить, все у нее взять; но женщине это нравится, она только этого и желает. Но если он на нее смотрит с уважением и восхищением, в его глазах свет и чистота, то она не столь довольна: “От этого мужчины, — думает она, — я не могу ожидать ничего хорошего”, и она его бросает. Женщина инстинктивно любит чувствовать себя тестом в руках пекаря, чтобы ее вертели и грубо с ней обращались, мучили ее: это ей нравится. Между тем как уважение и небесные взгляды ей ничего не говорят. Есть исключения, но в общем это так!

Вы скажете: “Значит, мы должны никогда не иметь удовольствия?” Можно, надо искать удовольствие более тонкое, более духовное. Удовольствие, как его обычно понимают, в конце концов превращается в яд и горечь. Когда мы отрубим кусочек свинца, он некоторое время блестит, но затем тускнеет. Вот на что похоже удовольствие — на свинец. Чтобы ваше удовольствие осталось постоянно сверкающим и стойким, как золото, вы должны его облагораживать, то есть добавить ему другой элемент: мысль. Но для этого необходимо заменить идею удовольствия идеей работы.

Работа — это когда человек решает больше не тратить свою энергию на поиски нас­лаждений, а использовать ее для функционирования других центров на высшем плане, в мозге... Вместо того, чтобы позволить бушевать в себе вихрям и вулканическим извержениям, он сохраняет ясность ума, чтобы направлять эти потоки и управлять ими с це­лью пробудить новые способ 

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов