Буду признателен, если поделитесь информацией в социальных сетях

 

ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 

 

 

Скачать книгу Николл Морис Мишень 
ОСНОВНЫЕ РУБРИКИ САЙТА
МЕНЮ  САЙТА

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Библиотека 12000 книг

Аномальное   

Здоровье

Рейки  

Астрал  

Йога

Религия  

Астрология

Магия

Русь  

Аюрведа  

Масоны

Секс

Бизнес 

НЛП

Сознание

Боевое  

Он и она

Таро  

Вегетарианство  

Ошо

Успех

Восток  

Парапсихология

Философия

Гипноз  

Психология  

Эзотерика  

ДЭИР

Развитие

900 рецептов бизнеса

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

 

 

 

 

Николл Морис Мишень 

скачать  247.zip

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

Выдержки из произведения

В полном объеме вы можете скачать текст в архиве ZIP по ссылке расположенной выше

Морис Николь

 

Мишень

 

Лондон

Винсент Стюарт

 

СОДЕРЖАНИЕ

 TOC \o "1-4" ПРЕДИСЛОВИЕ____________________________________________________________ PAGEREF _Toc38633473 \h 4

ФИЗИЧЕСКИЙ И ДУХОВНЫЙ ЧЕЛОВЕК______________________________________ PAGEREF _Toc38633474 \h 5

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ________________________________________________________________________ PAGEREF _Toc38633475 \h 5

Ноги и голова__________________________________________________________________________ PAGEREF _Toc38633476 \h 6

Нагой человек__________________________________________________________________________ PAGEREF _Toc38633477 \h 6

Омой ноги водой в чаше_________________________________________________________________ PAGEREF _Toc38633478 \h 7

ЧАСТЬ ВТОРАЯ________________________________________________________________________ PAGEREF _Toc38633479 \h 8

Борьба между змеем и лошадью_________________________________________________________ PAGEREF _Toc38633480 \h 9

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ________________________________________________________________________ PAGEREF _Toc38633481 \h 10

Вера_________________________________________________________________________________ PAGEREF _Toc38633482 \h 10

Смысл_______________________________________________________________________________ PAGEREF _Toc38633483 \h 12

ТРАНСФОРМАЦИЯ_________________________________________________________ PAGEREF _Toc38633484 \h 13

ТРАНСФОРМАЦИЯ ЖИЗНИ_____________________________________________________________ PAGEREF _Toc38633485 \h 13

ТРАНСФОРМАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА_________________________________________________________ PAGEREF _Toc38633486 \h 15

Соль земли___________________________________________________________________________ PAGEREF _Toc38633487 \h 15

Жена Лота____________________________________________________________________________ PAGEREF _Toc38633488 \h 19

ТРАНСФОРМАЦИЯ СМЫСЛА___________________________________________________________ PAGEREF _Toc38633489 \h 26

ПРИТЧА О СЕЯТЕЛЕ_______________________________________________________ PAGEREF _Toc38633490 \h 31

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ_______________________________________________________________________ PAGEREF _Toc38633491 \h 31

ЧАСТЬ ВТОРАЯ_______________________________________________________________________ PAGEREF _Toc38633492 \h 32

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ________________________________________________________________________ PAGEREF _Toc38633493 \h 33

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ____________________________________________________________________ PAGEREF _Toc38633494 \h 35

ЧАСТЬ ПЯТАЯ________________________________________________________________________ PAGEREF _Toc38633495 \h 38

ЧАСТЬ ШЕСТАЯ_______________________________________________________________________ PAGEREF _Toc38633496 \h 40

ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ_____________________________________________________________________ PAGEREF _Toc38633497 \h 41

ГОРЧИЧНОЕ ЗЕРНО_______________________________________________________ PAGEREF _Toc38633498 \h 45

МЕТАНОЙЯ_______________________________________________________________ PAGEREF _Toc38633499 \h 46

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Пусть свершится Твоя воля на земле…____________________________________ PAGEREF _Toc38633500 \h 46

ЧАСТЬ ВТОРАЯ_______________________________________________________________________ PAGEREF _Toc38633501 \h 51

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ________________________________________________________________________ PAGEREF _Toc38633502 \h 52

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. Идея Царства Небесного_____________________________________________ PAGEREF _Toc38633503 \h 54

НИКОДИМ_________________________________________________________________ PAGEREF _Toc38633504 \h 58

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ_______________________________________________________________________ PAGEREF _Toc38633505 \h 58

ЧАСТЬ ВТОРАЯ_______________________________________________________________________ PAGEREF _Toc38633506 \h 59

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ________________________________________________________________________ PAGEREF _Toc38633507 \h 62

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. Женщина из Самарии._______________________________________________ PAGEREF _Toc38633508 \h 63

ЧАСТЬ ПЯТАЯ________________________________________________________________________ PAGEREF _Toc38633509 \h 66

ИСТИНА__________________________________________________________________ PAGEREF _Toc38633510 \h 70

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ_______________________________________________________________________ PAGEREF _Toc38633511 \h 70

ЧАСТЬ ВТОРАЯ_______________________________________________________________________ PAGEREF _Toc38633512 \h 71

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ________________________________________________________________________ PAGEREF _Toc38633513 \h 74

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ____________________________________________________________________ PAGEREF _Toc38633514 \h 77

ЧАСТЬ ПЯТАЯ________________________________________________________________________ PAGEREF _Toc38633515 \h 79

Замечание к притче о неправедном управляющем_________________________________________ PAGEREF _Toc38633516 \h 84

НОВЫЕ НЕБЕСА И НОВАЯ ЗЕМЛЯ__________________________________________ PAGEREF _Toc38633517 \h 85

ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ__________________________________________________________________ PAGEREF _Toc38633518 \h 85

УЧЕНИЕ ХРИСТА______________________________________________________________________ PAGEREF _Toc38633519 \h 88

ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ_____________________________________________________________ PAGEREF _Toc38633520 \h 90

КОНЕЦ ВЕКА_________________________________________________________________________ PAGEREF _Toc38633521 \h 93

НЕБЕСНАЯ ВОЙНА____________________________________________________________________ PAGEREF _Toc38633522 \h 95

НОВАЯ ВОЛЯ_________________________________________________________________________ PAGEREF _Toc38633523 \h 97

ТЕЛЕОС__________________________________________________________________ PAGEREF _Toc38633524 \h 98

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ_______________________________________________________________________ PAGEREF _Toc38633525 \h 98

ЧАСТЬ ВТОРАЯ_______________________________________________________________________ PAGEREF _Toc38633526 \h 99

ПРИЛОЖЕНИЕ___________________________________________________________ PAGEREF _Toc38633527 \h 100

Метанойя____________________________________________________________________________ PAGEREF _Toc38633528 \h 100

Эпиоусиос___________________________________________________________________________ PAGEREF _Toc38633529 \h 101

Раннее греческое учение______________________________________________________________ PAGEREF _Toc38633530 \h 101

Телеиосис___________________________________________________________________________ PAGEREF _Toc38633531 \h 102

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Перед своей смертью, происшедшей 30 августа 1953 года, мой отец, д-р Морис Николл, писал книгу, которую он назвал «Мишень».

Когда д-р Николл умирал, он еще не решил, каков будет порядок расположения материала в этой книге, и поэтому материал расположен так, как, по нашему мнению, хотел бы он.

«Притча о Сеятеле и семени», «Метанойя», «Никодим» и «Истина» были уже закончены и отредактированы, и несомненно предназначались для включения в эту книгу.

Он также, несомненно, хотел бы включить сон, озаглавленный «Новая воля», незавершенный фрагмент о «Небесной войне» и незаконченную главу в конце книги, названную «Телеос».

Было добавлено несколько отрывков из его записной книжки, которые думается, могут заинтересовать читателя. Остальной материал взят из работ, которые он писал в разное время и который он может быть включил бы, а может  быть и нет.

Я только хотела бы добавить, что здесь, часто в прекрасных отрывках, имеется ключ, для тех, которые стремятся к лучшему пониманию учения Христа и смысла нашего существования на этой земле.

 

Джейн Маунзи

 

 

 

Примечание: большинство цитат по возможности приведены к каноническому православному переводу Библии.

 

ФИЗИЧЕСКИЙ И ДУХОВНЫЙ ЧЕЛОВЕК

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

 

Человек касается Земли своими физическими ногами, но он касается жизни своими психологическими ногами. Его самый внешний психологический уровень - чувственный, связанный с ощущениями, чувствами. То есть его самое внешнее мышление и чувствование возникает из того, что он постигает из ощущений. Этот уровень представляет собой ноги его психологического существа, в отличие от ног его физического существа. И те башмаки, которые покрывают его ноги, представляют собой его конкретные взгляды, мнения и отношения, которые он носит или применяет в своем подходе к жизни, данной в ощущениях. Без ваших пяти чувств внешняя жизнь не существовала бы для вас.

Как человек ходит по Земле? Мы говорим здесь психологически. Как самая внешняя психология его относится к внешней жизни?

Человек, который понимает жизнь только через свидетельство своих ощущений, - не психологический человек. Он - чувственный человек. Его ум основан на ощущении. В других местах он называется:

«плотским своим умом» (Кол.,2,18)

В таком случае он думает из своих ног - и не имеет головы. Точнее говоря, он думает из того, какие «башмаки» покрывают его ноги. Это его форма истины, разная в различных случаях, но одного и того же порядка или уровня. Он еще далек от того, чтобы быть Человеком. Он думает буквально. Он воспринимает, скажем, притчу, буквально. Но для того, чтобы стать Человеком, нужно начать думать по другому, не из буквального смысла. Что существенно для всякого, кто стремится к внутреннему развитию, - так это думать психологически. Почему, например, так часто говорится в эзотерической литературе, как например в Писаниях, что человек должен снять свои башмаки, прежде чем войти в священное место? Это означает, что чувственный ум не может понимать психологические истины. Поэтому ему велено снять свои башмаки - то есть его основанную на ощущении истину, - потому что ум, основанный на ощущениях, и истина, сформированная из их свидетельства, не способны понять более высокий порядок или уровень истины - то есть психологическую истину. Говоря другими словами, физический человек не может понять духовного человека.

Следовательно, когда говорится, что необходимо снять свои башмаки, прежде чем войти в священное или святое место, это значит, что чувственное не может понимать духовное. Чувственная мысль не может коснуться уровня выше себя. Требуется другого рода мышление. Ум находится на различных уровнях, и его низший уровень не может постичь деятельность высших уровней. Пытаться понять психологическую истину самым низким, самым внешним уровнем ума невозможно. Поэтому эти башмаки должны быть сняты при входе в сферу сверхчувственного знания. Низвести психологическое понимание до уровня чувственного понимания значит уничтожить в Человеке все, что может вести к его внутреннему развитию и сделать его Человеком внутренне.

  


 

Люди пытаются понять «Бога» и «Божественное» своим чувственным умом. Они пытаются понять своими башмаками, не своей головой.

  


 

Когда Ангел явился Моисею в горящем кусте, он сказал Моисею:

«Не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих; ибо место,

 на котором ты стоишь, есть земля святая» (Исход,3,5)

 

И когда Ангел с обнаженным мечом стоял перед Иисусом[1], когда тот пришел в Иерихон, он сказал Иисусу:

«Сними обувь твою с ног твоих, ибо место,

на котором ты стоишь, свято» (Иисус,5,15)

 

Ученики Христа, которые были посланы проповедовать Евангелие, должны были ходить без башмаков.

«Ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха» (Матфей,10,10)

  

 


 

Человек имеет организованное физическое тело, данное ему. Кроме того, он включается в организацию той цивилизации, к которой он относится. Эта специальная организация держится с помощью законов. Какой-нибудь человек совершает убийство. Законы его страны осуждают его. Но человек имеет не психологическое тело. У него нет внутренней организации. Он повинуется законам из страха и ради того, чтобы избежать скандала.

В самом себе, если бы все ограничения были устранены, он убивал бы тех, кого он ненавидит. Ненависть - это труднопостигаемый фактор. В одном смысле можно сказать, что все мы ненавидим друг друга. Нам говорят:

«Не убивай» (Исход,20,13)

Будучи воспринятой буквально, эта заповедь соблюдается из-за страха последствий. Психологически она означает, что человек не должен убивать в своих мыслях и чувствах. Именно в этой внутренней сфере может иметь место внутреннее развитие. Это - психологический смысл заповеди.

Ноги и голова

Психологический человек является объектом видения, притчи и сна. Он делится по-разному на внешнюю и внутреннюю части. Это - то же самое, что низший и высший уровни. Голова - символизирует высшее или самое внутреннее подразделение психологического человека. Смешивать мышление ног (башмаков) с мышлением головы значит смешивать два уровня. Мышление ног образует башмаки и является чувственным, и поэтому оно касается внешних объектов ощущения. Мышление головы - психологическое, и поэтому оно касается внутреннего смысла вещей. Эти два порядка истины не противоречивы, но становятся таковыми, если рассматриваются как противоположности. Они - не противоположности, но находятся на разных уровнях. Но если человек думает только из своих ног, он не может понять уровней. Он думает только на одном уровне и поэтому превращает в противоположности то, что не есть противоположности. Поэтому происходит так, что, когда люди теряют всякое ощущение уровней высшего и низшего, - мир превращается в противоположности и насилие.

Нагой человек

 

На психологическом языке одежда, покрытие, одеяние означают то, что психологический человек носит - то есть ту истину, которой он следует. Таким образом нагой человек - это человек нагой психологически, без умственных одежд. Он - человек без психологии, без какой бы то ни было истины. В Откровении говорится:

«Блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не

ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его» (Откровение,16,15)

Смысл психологический, не физический.

  


 

Но что должно быть одето? В одном месте говорится, что Царь был наг:

«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все

святые Ангелы с ним, тогда сядет на престоле славы своей,

И соберутся пред ним все народы; и отделит одних от других,

как пастырь отделяет овец от козлов; И поставит овец по правую

Свою сторону, а козлов - по левую.

Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его:

‘‘приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство,

уготованное Вам от создания мира: Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть;

жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;

был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня;

в темнице был, и вы пришли ко Мне‘‘» (Матфей,25,32-36)

 

Под словом Царь, следовательно, имеется в виду что-то в самом себе. Многие воображают, что они следуют истине. Но что в них следует ей?

Вопрос, по-видимому, вот в чем: одет ли в вас Царь? Кажется, что Царь уже там, и вопрос заключается в том, чтобы одеть его или нет. Этот Царь в вас либо наг, либо одет. Такие люди делают добро, не зная этого, - то есть из доброты. Разве притча не говорит далее:

«Тогда праведники скажут Ему в ответ: ‘‘Господи! когда мы видели Тебя

алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? Когда мы видели

Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя

больным, или в темнице, и пришли к Тебе?‘‘ И Царь скажет им в ответ:

‘‘истинно говорю вам: так-как вы сделали это одному из сих братьев

Моих меньших, то сделали Мне‘‘» (Матфей,25,37-40)

  


 

Мы понимаем, что физический человек состоит из видимых плоти, крови и костей. Мы не понимаем, что психологический человек состоит из невидимых мыслей, чувств и желаний. То, что он думает и желает, определяет качество психологического человека. Но в то время, как данному физическому телу приказывают, и оно может работать согласованно, психологическое тело не дается, и ему никоим образом не даются приказы. Человек может думать одно, чувствовать другое и желать третьего. С этой точки зрения, задачей человека является - внести порядок в психологическое тело, которое находится в беспорядке.

По этой причине всегда существовала литература, в различных обличьях, которая относится не к физическому, а к психологическому человеку, как например фрагменты учения, сохранившегося в Евангелиях, и многие другие фрагменты.

Но мы ошибаемся, потому что этот психологический человек в некотором смысле уже там, в нас - только мы должны одеть его. Скажем, значит, что он наг, или одет неправильно, и задача заключается в том, чтобы покрыть его с ног до головы в правильную одежду. Подумайте, что Царь, по-видимому, там - или нагой, или одетый - и что в тех случаях; а в тех случаях, когда он одет, человек не потерпел неудачу.

Омой ноги водой в чаше

 

Очищение мышления, изменение ума - символизируется омыванием водой; это отмывание ума от ощущений.

Чаша - это воспринимающий сосуд для удерживания воды, для концентрации в нем.

Ноги - это самый низкий ум, находящийся в контакте с внешним миром. Это должно быть изменено в этой жизни.

«…потом влил воды в умывальницу, и начал умывать ноги ученикам

и отирать полотенцем, которым был перепоясан. Подходит к Симону Петру

и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? Иисус сказал ему

в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.

Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему:

если не умою тебя, не имеешь части со Мною. Симон Петр говорит Ему:

Господи! Не только ноги мои, но и руки и голову. Иисус говорит ему:

омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь;

и вы чисты, но не все.» (Иоанн,13,5-10)

 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

 

В первых пяти книгах Ветхого Завета, называемых Пятикнижием и приписываемых Моисею, имеется большое количество необычайных рассказов, которые, как правило, считаются историческими. Например, есть история о фараоне, виночерпии и булочнике, которая встречается в Книге Бытия 40, которая, как кажется не имеет никакого особого смысла, и в том виде, какой она имеет, кажется совершенно тривиальной. Однако она может быть понята, как имеющая внутренний смысл.

Или еще, имеется большая история о том, как Моисей уводит детей Израиля из Египта и от власти фараона (Исход). Но это, без сомнения, тоже может быть понято исторически - то есть в том смысле, что Египет означает Египет и фараон означает фараона, точно также, как и в предыдущем примере виночерпий может быть понят как действительный виночерпий и булочник - как действительный булочник.

Давайте рассмотрим движений детей Израиля из Египта и их путешествие в направлении земли обетованной не буквально, а как притчу, имеющую психологическую значимость, совершенно не связанную с каким-либо историческим смыслом. Давайте воспримем ее, другими словами, как относящуюся к человеку, который уходит от какой-то власти, обозначенной фараоном и Египтом, и движется по направлению … к новому состоянию себя. Все эзотерическое учение касается более низкого и более высокого уровней, и сущность эзотеризма состоит в том, что человек способен претерпеть трансформацию и достигнуть нового уровня себя. Человек должен ускользнуть от власти фараона и Египта и двигаться в другом направлении, сперва обозначенном в виде пустыни и в конце концов - в виде земли обетованной. В аллегории можно видеть, как это трудно, ибо показывается как фараон не хочет позволять детям Израиля покинуть Египет, хотя на него насылается чума за чумой. Человек, прилепившийся к ощущениям, к видимой реальности, к внешней жизни может только с большим трудом двинуться к уровню понимания, который лежит за пределами фактов ощущений и их власти над ним. Это - первая задача эзотерического учения, и в притче ударение делается на власть фараона, которую Моисей пытается преодолеть. Фараон символизирует власть низшего уровня, а Моисей - власть высшего уровня, поскольку Моисею было велено Богом вывести детей Израиля из Египта, где Египет символизирует психологическое состояние человечества. Многочисленные различные стороны человека, которые могут превратиться в новое внутреннее развитие, крепко удерживаются в Египте фараоном - то есть властью низшего уровня понимания, получаемого единственно через мир, как он представляется ощущениям; и пониманий, которые мы получаем из этого первого источника смысла. Этот уровень интерпретации есть Египет, а фараон есть концентрированная сила этого уровня. Его можно сравнить с «управителем пира» в притче о браке в Кане.

Давайте посмотрим на некоторые определения в Ветхом Завете, относящиеся к смыслу Египта. В этой необычайной книге, называемой Исайя, которая полна психологической интерпретации и дает ключ даже к первым книгам Ветхого Завета, говорится:

«И Египтяне люди, а не Бог; и кони их - плоть, а не дух» (Исайя,31,3)

Из этого мы можем видеть, что если мы поймем рассказ об освобождении детей Израиля в психологическом смысле перехода из состояния «плоти» в состояние «духа», мы должны понять, что имеется в виду умственная трансформация. В одном из посланий в Новом Завете Павел говорит о плотском уме или телесном уме:

«Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением

Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь

плотским своим умом» (Колоссянам,2,18)

Поэтому, если мы применим к истории детей Израиля и Египта толкование, лежащее сверх какого бы то ни было буквального исторического смысла, мы сможем начать понимать, что в ней речь идет об освобождении человека, прилепившегося к свидетельству своих ощущений, - человека ощутимых фактов, и о его развитии в новое состояние понимания, связанного с принципами и смыслами, идущими с другого уровня внутреннего проникновения, то есть о переходе от «плоти» к «духу». Лошадь, что обозначает то, на чем человек едет, символизирует, на древнем языке притчи (о чем существует много следов в древнегреческой мифологии), интеллект или ум. Когда Исайя говорит, что лошади Египта суть плоть, а не дух, он дает ключ ко всему смыслу исхода из Египта. Он дает нам возможность понять все это психологически. Фараон - «плоть», Моисей - «дух». Это мы сами должны вывести наших детей Израиля из Египта.

Поскольку все в эзотерической психологии говорит о самом человеке и его возможностях, и о том, с чем в себе он должен остаться и от чего он должен отказаться и отделиться, мы можем понять, что эти великие притчи не способны на ясные и сухие объяснения, да они по сути дела и непонятные для нас даже в малой степени, зависящей от нашего состояния понимания смысла, лежащего вне буквального смысла. За употребленными словами лежит внутренний смысл. Но этот внутренний смысл не легко согласуется с нашим обычным умом. Мы должны думать по-новому и видеть связи, которые, хотя и психологичны, не являются буквально логическими.

Пытаясь понять какой-нибудь внутренний смысл в истории фараона, виночерпия и булочника, мы должны понимать, что фараон в этом случае обозначает человека, основывающегося на своих ощущениях, который начинает претерпевать изменение в понимании. Это, так сказать, ваш фараон, который крепко стоит в ощущениях и их свидетельствах. Виночерпий и булочник символизируют две стороны вас - одна из которых должна быть повешена, а другая - искуплена. В этой истории мы видим, что Египет трансформируется через влияние Иосифа, который в конце концов становится правителем Египта. Это - такая же история, что и та, которая касается исхода детей Израиля из Египта, но рассказанная по-другому. Психологическая идея та же самая, но в этом случае сам Египет отдан под новое господство. Когда мы поймем, что все эти притчи относятся к самому человеку и на самом деле не имеют никакого исторического смысла и что они должны пониматься помимо их буквального смысла, тогда не трудно понять, что они говорят по сути дела об одном и том же - об освобождении человека от его более низкого уровня и о его трансформации в существо более высокого уровня, - хотя распределение образов различное.

Борьба между змеем и лошадью

 

Что мы должны понять, так это - что «естественный человек» с его чувственным мышлением не может претерпеть развития, возможность которого для него неотъемлема. Его чувственное мышление помешает этому, потому что оно антагонистично психологическому мышлению. Неспособный думать психологически, прилепившийся к ощущениям, он вынужден оставаться неразвитым человеком. Где можем мы найти что-нибудь о том, что чувственное и психологическое мышление антагонистичны? Об этом упоминается в книге Бытия:

«Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим

ногу коня, так что всадник его упадет назад» (Бытие,49,17)

Змей используется как символ чувственного мышления. Пята - это низшее естественное, самые низшие рассуждения из чувственного:

«Для чего бояться мне во дни бедствия, когда беззаконие

путей моих окружит меня?» (Псалтирь,48,5)

 

«И вражду положу между тобою и между женою, и между

семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать

тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Бытие,3,15)

Змей - чувственное понимание, а женщина (здесь) - духовное понимание. Чувства и дух здесь во вражде. Христос примирил, соединил Человеческое и Божественное, чувство и дух.

«Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов…» (Лука,10,19)

Змеи и скорпионы - это те, которые лгут и притворяются вежливыми, а в их сердце ненависть, или кажутся набожными, а втайне ненавидят, или выступают сторонниками реформы, чтобы получить власть. То, что человек есть, и то, чем человек кажется, находится в противоречии, и поэтому ум расколот. Лживость - это разделенный ум. Человек говорит хорошо, а думает плохо, или делает хорошо, а желает зла, и таким образом полон скрытого яда. Лживость - это злоба из желания, прикрытая внешним дружелюбием.

Христос назвал фарисеев:

«Змии, порождения ехиднины!» (Матфей,23,33)

потому что внешне они казались доброжелательными, а внутренне они были злобными. Эта лживость пронизывает все существо человека и делает его неспособным к росту. Он - мертв, кончен. Христос говорит фарисеям, как примерам лживости:

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете

внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны

хищения и неправды» (Матфей,23,25)

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

 

Вера

 

Слово, переведенное как вера в Новом Завете, означает больше, чем верование. Оно означает другой род мышления.

Давайте возьмем пример из Евангелий:

«Переправившись на другую сторону, ученики Его забыли взять хлебов.

Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской.

Они же помышляли в себе и говорили: это значит, что хлебов мы не взяли.

Уразумев то, Иисус сказал, что помышляете в себе, маловерные, что хлебов

не взяли? … Как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски

фарисейской и саддукейской. Тогда они поняли, что Он говорил им беречься

не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского» (Мф.,16,5-12)

 

Ясно, что в это инциденте ученики восприняли нечто, сказанное Христом, в его чувственном смысле - то есть в соответствии с буквальным смыслом слов. Христос сказал им, что это признак того, что у них было мало веры. Это - не вопрос верования. Они может быть очень веровали в видимого Христа. Однако у них было мало веры. Что это значит? Это значит, что вера - что-то большее, чем верование. В этом случае вера означает понимание на уровне ином, чем буквальное понимание. Чувственное понимание не может установить контакта со смыслом, содержащимся в учении Христа. Он говорил не о буквальной закваске, а о психологической закваске. Христос говорил не чувственно, а психологически. Его слова имели не чувственный смысл, а только психологический смысл. Упомянутая закваска была не буквальной закваской, и хлеб был не буквальным хлебом, а ложностью, заражающей добро. Саддукеев можно сравнить с современными учеными. Они не веруют ни в какую жизнь после смерти. Это - закваска их ложности. Фарисеев можно сравнить с людьми, которые целиком во внешнем, которые, так сказать, думают, что главное - это ходить в Церковь по воскресениям,

«… чтобы показаться перед людьми» (Матфей,6,5)

Это - их закваска. Они были названы лицемерами - не имеющими внутреннего верования. Здесь Христос соединяет недостаток психологического понимания у учеников и вытекающую отсюда неспособность понять, что имелось в виду под малой верой. Другими словами, Христос соединяет способность психологического понимания с обладанием верой; а чувственное понимание - с малой верой, или даже в других местах со слепотой, с полным отсутствием веры и с внутренней смертью. Вера необходима для того, чтобы открыть часть ума, которую не могут открыть ощущения.

Давайте обратимся теперь к нескольким другим отрывкам, касающимся веры и ее высоких смыслов. Многие может быть веровали в Христа, как видимого чудотворца. Они веровали через то, что они видели; через свидетельство ощущений. Но в «Послании к Евреям» вера называется основой верования в то, что невидимо.

«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евреям,11,1)

Это - не только убежденность в вещах невидимых, но основа или план, на котором может быть достигнут другой мир отношений и ценностей - мир, который находится сверх видимого мира и который является причиной его. Поэтому неизвестный автор «Послания к Евреям» продолжает следующими словами:

«Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что

из невидимого произошло видимое» (Евреям,11,3)

Далее автор описывает, как через обладание верой были сделаны определенные вещи. Хотя возможно правда, что нигде в Писаниях вера точно не определяется, а говорится главным образом о ее следствиях, - как выше, чтобы показать, что она связана с внутренним восприятием шкалы. Если вера заставляет человека постичь в своем уме, что над видимым миром лежит мир, не видимый ощущению, и является причиной его, тогда он постигает вещи на шкале - то есть в терминах высшего и низшего уровней.

Когда центурион сказал, что он - человек, который подчинен вышестоящим, в то время как он сам имеет других, которые ниже его по чину, и добавил, что то же самое должно относиться и к Христу, - он говорил в терминах шкалы. Он имел в виду, что Христу стоит лишь отдать приказание, и его больной слуга будет исцелен. Услышав это, Христос воскликнул, что Он никогда раньше не встречал никого, кто понимал лучше, что значит вера. Рассказывается, что один центурион послал посланцев к Христу, прося его исцелить его слугу:

«Иисус пошел с ними. И когда Он недалеко уже был от дома, сотник

прислал к Нему друзей сказать ему: не трудись, Господи! ибо я недостоин,

чтобы Ты вошел под кров мой; потому и себя самого не почел я

достойным придти к Тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой;

Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов,

говорю одному: «пойди», и идет; и другому: «приди», и приходит;

и слуге моему: «сделай то», и делает. Услышав сие, Иисус удивился ему

и обратившись сказал идущему за Ним народу: сказываю вам, что

и в Израиле не нашел Я такой веры. Посланные, возвратившись в дом,

нашли больного слугу выздоровевшим.» (Лука,7,6-10)

 

Возвратившись к «Посланию к Евреям», автор далее говорит:

«А без веры угодить Богу невозможно…» (Евреям,11,6)

То есть невозможно без основания веры, которая дает человеку возможность думать сверх свидетельства его ощущений и осознать существование невидимой шкалы и понять психологический смысл. Осознать шкалу - значит осознать, что имеются различные уровни смысла. Буквальный
смысл - одно, психологический или духовный смысл - другое, хотя слова употребляются одни и те же. Например, мы видели, что слово закваска, использованное в цитированном отрывке, имело два уровня смысла. Ученики восприняли его на низшем уровне, и им было сказано, что это произошло потому, что их вера мала. Их мышление было чувственным. Им было трудно мыслить по-новому, на другом уровне. И их психологическое мышление было таким слабым именно потому, что они базировались на ощущении, а не на вере. Таким образом, ощущение и вера обозначают два способа мышления, не противоположные, не антагонистические, а на разных уровнях. Ибо без понимания шкалы и уровней противопоставляются вещи, которые не являются противоположностями, и ум человека расколот на «или-или», что ведет к бесконечным смешениям, умственным спорам и несчастьям. Автор далее говорит:

«Ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть,

и ищущим Его воздает.» (Евреям,11,6)

Совершенно очевидно, что, если позади всех вещей есть шкала, если порядок есть шкала, и если расположить в порядке значит расположить на шкале, - значит должно существовать то, что выше, и то, что ниже. Для всего должно быть то, что выше, и то, что ниже. Человек, который не может постичь шкалу, видимую и невидимую, как ее постиг тот центурион с помощью своего психологического понимания, благодаря своей большой вере, будет закрыт к тем интуициям, которые открывает только вера всякому уму, который до этого спал в ощущениях и в ограниченном мире, ревелируемом (обнаруженном, открываемым) ими.

Смысл

 

«В начале было Слово, и Слово было у Бога,

и Слово было Бог» (Иоанн,1,1)

Когда человек не находит никакого смысла ни в чем, он не имеет в то же время никакого чувства Бога. Бессмысленность - ужасная болезнь. Ее следует преодолеть. Это - то же самое, что безбожие, потому что если вы говорите, что Бога нет, вы говорите, что ни в чем нет Смысла. Но если вы думаете, что Смысл есть, вы веруете в Бога, Смысл есть Бог. Вы не можете сказать, что вы не веруете в Бога, но веруете, что есть Смысл в вещах. Эти два понятия - одно и то же, в том смысле, что одно не может быть без другого. Бог есть Смысл. Если вам не нравится слово Бог, тогда говорите Смысл, слово Бог закрывает умы некоторых людей. Слово Смысл не может закрыть их. Оно открывает ум.

Смысл был прежде, чем началось Время. Он был до сотворения, ибо творение происходит в текущем Времени, в котором существует рождение и смерть. Рождение и смерть причастны к прохождению Времени. Но смысл был прежде времени, а сотворение началось во времени. Нет способа описать существование мира более высокого измерения вне Времени, кроме как на языке проходящего Времени - прошлого, настоящего и будущего.

Смысл есть - не был - до начала сотворения во Времени. Он принадлежит не к тому, что становится и уходит, а к тому, что есть, сверх (вне) Времени. Если, следовательно, над нашими головами есть Смысл, в чем же Смысл нашего сотворения?

 

ТРАНСФОРМАЦИЯ

 

ТРАНСФОРМАЦИЯ ЖИЗНИ

 

Вселенная есть не только та, что показывают ощущения. Это - не одна только внешняя сцена, - фактически, она никогда не бывает одной только внешней сценой, но всегда - сочетанием вас самих с ней. Вселенная - это не просто восприятия ощущений, этот суровый мир земли, та объективная точка света в небе, а восприятие идей, проникновение в истины, осознание смысла, видение знакомых вещей в новом свете, интуиция сущностей, переживания, страдания и блаженства. Она дается как хлеб с небес, так же как факт с земли. На своей величайшей шкале она лежит за пределами всякой власти и ощущений и постигается только внутренне в понимании. Внезапно может быть открыта в сердце или в уме область переживания, которая не есть внешний мир (хотя она может взаимо-проникать его), и мы тогда купаемся в свете смысла - в том свете без насилия, который есть чистое переживание, свечение без тени, в котором исчезает черствость эго. Мы видим: с тем пониманием, которое дает нам смысл. Мы касаемся: без чувства объединенности и поверхности, которое всякое физическое проникновение неизбежно вызывают в нас. Мы чувствуем: в глубине, не разговаривая с собой, без зеркала поверхностной личности. Каждое переживание этого света глубоко создает их в нас. Это созидающий свет, трансформирующий смысл, к которому стремились все с начала времен, свет, который не может ни над кем учинить насилия, смысл, который показывает нам то, что мы всегда знали и никогда не имели силы помнить. Мы не только чувствуем, что каждое переживание этого света созидает нас, но это, мы говорим, есть то, чего мы всегда ищем, - этот смысл и реальность, это блаженство, которое мы неправильно интерпретировали и искали в тысяче бесполезных физических направлений, это то, чего мы все желаем, что внешний свет жизни будто бы предлагает, но никогда не дает, этот союз, который мы постигаем, реально есть союз, тайная идея позади наших странных ощущений, неполных жизней.

Как добиться этого света? Как можем мы добиться этого союза со смыслом? Через что он светит? Где должен войти нож, чтобы открыть ему путь? Об этом всегда говорилось. Человек должен начать отсекать себя прочь от себя, для того, чтобы найти его. В этом вкратце сущность всех учений относительно него. А этого он не может сделать, если он не начнет видеть себя непосредственно, как новое сознательное переживание, новое событие, ежедневное событие себя - не аналитически, не критически, не как источник для разговоров. Такого рода сознание, направление которого ведет в область, через которую принимается смысл, - это не то, что мы обычно имеем. Очень многое стоит на нашем пути. Первым по силе является воображение. Мы воображаем, что мы имеем его. Воображение - это психический материал, из которого можно сделать все заменители реальности, это самая мощная сила в жизни; и второе - мы должны сделать предметом постоянной практики этот процесс использования сознания в качестве отсекающего ножа. Это требует усилия, которое не требуется в жизни. Поэтому мы легко забываем и не можем сохранить живым то, что мы начали.

Но прежде, чем станет понятно все это, человек должен почувствовать, что имеется внутренняя сторона Вселенной, воспринимаемая через внутренние чувства: что он живет внешне не в чем ином, как в мире следствий, скрытые причины которых ведут в тайны, находящиеся за пределами всякого человеческого разрешения, и что в нем имеются неизвестные состояния. Ибо, если человек управляется ощущениями, он вывернут наизнанку. Он думает, что ощущение первично по отношению к уму. Тогда ничто внутреннее не может принадлежать ему: он перевернул естественный порядок. Он будет  тогда разрешать все посредством, в конечном счете, насилия. Ибо объект ощущений, взятый как конечная и высшая реальность, может быть разбит, поврежден, взорван или убит. Вот почему материализм так опасен психологически. Он не только закрывает ум и его возможное, свойственное ему развитие, но переворачивает все наоборот настолько, что человек серьезно объясняет дом в терминах его кирпичей, или вселенную в терминах ее атомов и довольствуется чрезвычайно убогими объяснениями такого рода.

 

Целью всякой «церкви» было всегда спасение человека, и в самом себе человек есть церковь, обращающаяся с тем, что наверху, и с тем, что внизу, имеющая внешнюю и внутреннюю стороны. Великие соборы - ничто иное, как полупрекрасные, незаконченные символы Человека.

Но подумайте только о том значении, которое создало их в те темные времена насилия и суеверия! Подумайте о страшном труде и упорстве измерения. Что-то всегда сохранялось живым, передавалось далее из поколения в поколение, от церкви к церкви, от религии к религии - представление о человеке, о каждом человеке, о самом себе. Это представление выражалось в том, что человек сравнивался с семенем, которое не может расти с помощью света естественного мира, то есть одного лишь ощущения. И спасение человека, которое, как всегда утверждалось, было необходимо для здоровья всего мира, означало рост этого семени, которое не может расти с помощью влияния идей, которые принадлежат уму, полностью управляемому ощущениями.

Итак, мы возвращаемся к тому, как опасен материализм для реального благополучия человечества. Если имеется более высокая часть в человеке, он не поднимается к ней идеями и привычками, принадлежащими к низшей части. Он должен прежде всего принять существование более высокой стороны и затем найти, как подражать ей. И поскольку это так - оно ваше собственное, постоянное и реальное.

Таким образом, все свежо, все ново, все не тронуто и не испорчено предшествующими исследователями.

Все находится на определенной стадии в мысли, чувстве, в понимании, в переживании. Для роста и смысла заимствовать истину невозможно; если вам скажут догматично, что есть истина, это значит принять истину масс. Истина может быть только переживанием - в соответствии с вашей стадией. Никто не может попробовать яблоко для вас. Описание того, каков его вкус, бесполезно. Точно так же, во всем, что имеет реальное значение, никто не может по-настоящему помочь вам. Только ваша собственная способность видеть истину чего бы то ни было может помочь вам - и именно эту способность мы стремимся отбросить в надежде найти что-нибудь полегче. В каждой ситуации и проблеме, если бы мы могли проникнуть достаточно глубоко в самих себя - отделившись от привычной реакции, - мы знали бы, что делать, потому что мы напали бы на новый смысл и увидели бы данную ситуацию трансформированной.

  

 


 

Главный предварительный сознательный акт и он должен быть сознательным всю жизнь, - направленной к внутреннему духу, источнику и передатчику смысла, есть акт утверждения. Только через этот акт все, что вовне, что внешне и мертво, соединяется с тем, что является внутренним и живым. Это - главный из всех психологических актов. Это - предварительный и в то же самое время постоянно возобновляемый акт, которым начинается психология в глубочайшем смысле (то есть наука о личной эволюции). Её конечная цель, лежащая далеко впереди, - единство себя. Человек постепенно объединяется с помощью самого себя самим собой, не просто с тем, чем он случайно стал и чем он себя считает. Утверждение осуществляется не аргументом, а пониманием. Отрицание всегда ведет к внутренней потере чего-то и таким образом - ко все возрастающей поверхности, нетерпению, потере смысла и насилию. Отрицать можно всегда. Что легче? Можно всегда идти путем отрицания, если избегать всяких актов понимания, считая их сентиментальными или не имеющими ценности с научной и коммерческой точек зрения.

Мы знаем, однако, лучше, чем мы спорим - даже лучше, чем мы думаем. Но если человек становится на путь отрицания со злобой, как это делают многие ныне, - он находит со всех сторон доказательства и подтверждения, которые ему требуются. Подумайте о действии подозрения в этой связи! Однако в результате получается ложь, как мы все знаем.

Психологический результат утверждения лежит совершенно в противоположном направлении. Для того, чтобы расти, человек должен утверждать. Отрицание, как цель, насильственно, принудительно, разрушительно. Вот эта скрытая, полуощущаемая сторона в нас, которая может развиваться, не может быть принуждаема. Вот почему ощущения не дают нам ясного доказательства, безошибочного подтверждения разума и смысла за схемой вещей.

Ясное, сенсорное доказательство принудило бы ум. Как мы скажем: «Бог, видимый в ясном небе». Уб

 

[1] Имеется в виду Иисус Навин

 

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов