Буду признателен, если поделитесь информацией в социальных сетях

 

ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 

 

 

Скачать книгу   Природа франкмасонства 
ОСНОВНЫЕ РУБРИКИ САЙТА
МЕНЮ  САЙТА

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Библиотека 12000 книг

Аномальное   

Здоровье

Рейки  

Астрал  

Йога

Религия  

Астрология

Магия

Русь  

Аюрведа  

Масоны

Секс

Бизнес 

НЛП

Сознание

Боевое  

Он и она

Таро  

Вегетарианство  

Ошо

Успех

Восток  

Парапсихология

Философия

Гипноз  

Психология  

Эзотерика  

ДЭИР

Развитие

900 рецептов бизнеса

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

 

 

 

 

Природа франкмасонства 

скачать  280.zip

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

Выдержки из произведения

В полном объеме вы можете скачать текст в архиве ZIP по ссылке расположенной выше

ГУБЕРТ  С.  БОКС

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИРОДА  ФРАНКМАСОНСТВА

 

 

 

 

 

 

 

ЛОНДОН

 

АВГУСТИН ПРЕСС

 

1952

 

 

 

     © Перевод с английского и примечания в тексте

                     Е.Л.Кузьмишина

1996

                                  

 

 

 

 

                      

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

           ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА ...................................................................... 3

 

      ГЛАВА 1   ПРИРОДА ФРАНКМАСОНСТВА ................................…....  5

 

      ГЛАВА 2  ПРОИСХОЖДЕНИЕ ФРАНКМАСОНСТВА ..........…......... 17

 

      ГЛАВА 3  ЦЕРЕМОНИЯ ПОСВЯЩЕНИЯ ...................................….... 23

 

      ГЛАВА 4  РИТУАЛ СМЕРТИ И ВОСКРЕСЕНИЯ .........................….. 35

 

      ГЛАВА 5  ПОГРЕБЕНИЕ И МЕСТЬ ..................................................... 44

 

      ГЛАВА 6  ПОИСКИ УТРАЧЕННОГО СЛОВА ...............................….. 51

 

 

                                         ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

      А.  ИЗЪЯСНЕНИЕ РИТУАЛА ВТОРОГО ГРАДУСА .................…..... 69

 

      Б.  ИЗЪЯСНЕНИЕ РИТУАЛА ТРЕТЬЕГО ГРАДУСА ..................…...71

 

      В.  ЦЕРЕМОНИЯ ПОСВЯЩЕНИЯ ПО РИТУАЛУ "ЯХИНА" И "БОА-         ЗА"  ИЛИ ИСТИННЫЙ КЛЮЧ К ДВЕРЯМ ФРАНКМАСОНСТВА .......72

 

      Г.  МАСОНСКАЯ КЛЯТВА ИЗ "МАСОНСТВА В РАЗРЕЗЕ" САМУЭЛЯ

           ПРИЧАРДА ........................................................................................ 75

 

      Д. "СТЕПЕНЬ МАСТЕРА" ИЗ "МАСОНСТВА В РАЗРЕЗЕ" ...…..... 76

 

 

 


 

 

                           

 

 

 

Посвящается ДЖОНУ и РИЧАРДУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА

 

 

      П

оскольку существует множество тайн,  которые имеют законное право таковыми и оставаться,  попытки проникнуть в них тому,  для кого  они  не  предназначены,  были бы действием в высшей степени неприличным и злонамеренным;  однако тайны франкмасонства не производят  такого впечатления.  Главная из них связана с пониманием  сущности Бога,  а прочие служат исключительно созданию “предохранительного барьера” вокруг главной.  “Вся цель градуса [Королевской Арки],  —  пишет Бр.:  Дж.С.М.Уорд,  — состоит в том,  чтобы  преподать  нам  сущность Бога”.[1]  Однако обучать людей сущности Бога — обязанность  и  долг,  в  первую очередь,  Церкви,  исходящий из ее божественного  предназначения; поэтому Церковь, сознавая, что некоторые ее члены  постоянно воспринимают уроки природы Бога за завесой строгой тайны,  от некоего конкурирующего с ней  института,  не  обладающего  особым  божественным предназначением,  —  имеет полное право провести расследование, имеющее целью выяснить характер воспринимаемых ими уроков.

      Бр.: А.Е.Уэйт честно признает невозможность  того,  чтобы  с  учением такой организации,  как Общество  Франкмасонов,  спокойно  мог ужиться институт,  претендующий на то, чтобы являться “единственным и божественно предопределенным хранителем веры  и  нравственности”,  поскольку масонство на практике оказывается в глазах  людей иной,  независимой этической системой,  иным руководством к  жизни.  Исходя из этого, как внешне, так и по сути, как изначально,  так и в настоящий момент, — соперник и конкурент Церкви. Он  также указывает на то, что “это соображение безотносительно к тому факту, что масонство является, прежде всего, тайным обществом,  но тем не менее, последнее обстоятельство лишь отягчает создавшееся положение”.[2]

      В противовес широко распространенному мнению, масонскую тайну не так уж и сложно вызнать; и поскольку я не приносил торжественного обещания “нерушимо хранить тайны и секреты масонского Ордена”, я не считаю себя не в праве предать огласке результаты своего расследования.  Тем не менее, в основном, я стремился ограничиться в своем раскрытии всяческих секретов теми из них,  которые  имеют то или иное отношение к вопросам теологии. Таким образом, я уклонился от прямого разглашения,  например,  масонских опознавательных знаков,  поскольку они не имеют непосредственного отношения к цели написания данной работы.  Я даже целенаправленно  пропустил в цитате из Изъяснения Ритуала Второго Градуса один весьма  откровенный абзац,  в котором практически раскрывалось  проходное  слово из первого во второй градус.

      Я не пользовался в своем расследовании какими-либо печатными  ритуалами Искусства,  однако обращался к разнообразным исследованиям. В то время, как истинным является предположение Бр.: Бернарда  Джонса о том, что “утверждение относительно того, что какого-либо  единообразного ритуала [Королевского Искусства] не  существует...  является... скорее всего,  измышлением, удобным для распространения в обществе”,  однако истинно также и то,  что “не  существует какого-либо единообразного  печатного ритуала”.[3]   Составитель “Исправленного ритуала спекулятивного франкмасонства” утверждает,  что “невозможно  найти два совершенно идентичных в исполнении ритуала, и в некоторых случаях расхождения в них весьма существенны. Никакие две ложи, пусть даже располагающиеся в  одном  городе  или  даже  одном  квартале, не работают по в точности схожим ритуалам;  и в некоторых случаях различия резко подчеркнуты. Единообразия здесь никоим образом не существует и,  вероятно, не будет существовать и в будущем”.[4] Тем не менее,  вряд ли  вызывает сомнение  тот факт,  что “Великая Ложа,  в любом случае,  постоянно стремится удостовериться в том,  что ложи  не  искажают  основ, сущности  ритуалов...  В  английских ложах существует один  главный ритуал, полноправно признанный и принятый для регулярного  совершения, который берет свое начало на заре девятнадцатого века и передается неизменным из поколения  в  поколение”. [5]  Также мной были изучены несколько печатных вариантов ритуала Королевской Арки.

 

 


 

 

                             

                                      "...и нет ни в ком ином спасения.

                               Ибо нет  другого  имени  под небом,

                       данного человекам, которым надлежало бы нам

 спастись".

                                              Деяния Апостолов 4:11-12

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1

 

ПРИРОДА ФРАНКМАСОНСТВА

 

 

      В

 своей речи,  адресованной новопосвященному после церемонии  инициации во  франкмасонство Досточтимый Мастер поздравляет его с  принятием в некое древнее  и  высокочтимое  сообщество:  древнее,  поскольку след его теряется во времени; высокочтимое, поскольку с  самого начала своего существования обеспечивает высшими почестями  тех, кто остается верен его принципам.  Высказывается мнение, что  ни одно сообщество в мире не стоит на столь  прочном  фундаменте,  как Общество Франкмасонов, а именно, на поклонении всем и всяческим общественным и нравственным  добродетелям.  “Его  достоинства  привели его  к  такому  величию,  что во все времена монархи всех  стран покровительствовали и споспешествовали  Искусству;  они  не считали унизительным для себя сменить скипетр на мастерок, под их  эгидой собирались наши ложи, в заседаниях которых и они сами принимали участие”.[6]  Перед этим новопосвященному сообщалось о том,  что в масонстве  существует несколько  градусов,  каждому  из  которых соответствуют свои собственные таинства,  и что их сообщают далеко  не  всем  и  каждому, а наоборот,  кандидатов приобщают к ним в зависимости от их заслуг и способностей.

      Довольно много о  “предварительной”,  или  чисто  этической,  стороне франкмасонства можно узнать из того,  что называется “Изъяснением Ритуала Первого Градуса”.  Там нашему вниманию предлагается чисто нравственная сторона религии и предлагается своеобразный метод Спасения,  сильно отдающий пелагианством. Важно осознавать, что хотя в большинстве английских лож “Книга Священного Закона”, упоминающаяся в “Изъяснении...”, — это Библия, вместо нее может быть использовано и священное писание любой другой религии. Там говорится, что “в ложе, состоящей исключительно из иудеев, на  алтарь кладется Ветхий Завет, а в магометанской стране в этих целях может быть использован Коран”.[7]  Что особенно важно, так это  то, что “Книга Священного Закона, своего рода религиозный кодекс,  являющийся реальным отражением Божественной воли”[8] , должна являться непременным атрибутом убранства ложи. Во время собраний  она всегда держится открытой,  и на ней приносятся различные  клятвы.  Франкмасонство ценит Книгу Священного Закона не только и  не  столько за ее содержание,  сколько за ее символическое значение.  Как и все прочее в ложе,  Библия  исполнена  символического значения.  Она представляет собой буквально все, что кто бы то ни  было пожелал,  чтобы она представляла. Доктор Форт Ньютон пишет: “Как и все прочее в масонстве, Библия, изобилующая символами, сама по себе есть символ — часть,  принятая за целое.  Это  символ  Книги Истины,  Свитка Веры,  Скрижалей Господней Воли,  воспринятый  человечеством на заре его существования — постоянное и непрерывное Откровение Господом Самого Себя человечеству в прошлом,  настоящем и во все времена и по всей Земле.  Таким образом, теми самыми почестями,  которые масонство воздает Библии,  оно преподает урок почитания любой Книги Веры,  в которой человечество  находит  помощь сегодня и надежду на завтра...  Будь это Евангелие христиан,  Книга Закона иудеев, Коран мусульман или Веды индусов, с масонской точки зрения, все они несут нам одну основную идею — они  символизируют Волю Господа,  открытую людям и  донесенную  в  той форме,  в которой он посчитал это должным, до великого сообщества  искателей и открывателей истины”. “Масонство не предпринимает попыток,  — пишет доктор Макей[9] ,  —  вторгаться в особенности  религиозного  мировоззрения  своих  членов,  кроме тех случае,  когда речь идет о вере в Бога и того, что непременно следует из факта наличия этой  веры.  Для  спекулятивного масона,  Книга Закона —  это его символический чертеж;  без этого он не может работать;  этот чертеж составляет для него все то, во что он верит как в проявление воли Великого Архитектора,  все то, что постоянно должно сопутствовать ему в его  спекулятивных  трудах,  быть его спутником и проводником”.  Бр.: Т.Х.Р. указывает в своей статье “Каковы наши принципы?” в “Масонской  Хронике”,  что “Библия  в масонстве —  всего лишь один из Великих Светочей и никогда не была чем-то большим,  поскольку масоны не обязаны верить  в ее учение, если это отдельно не предусмотрено внутренним распорядком... Мы не используем Библию как свидетельство того, что мы,  как общество,  обязательно и беспрекословно принимаем все ее учения и доктрины...  Масонство,  как организованное сообщество,  не  требует и никогда не требовало такой веры от своих адептов. Таким образом,  в ложе Библия не может занимать иного места,  чем место одного из символов.  Когда мы говорим,  что Библия является одним  из Великих Светочей масонства и в качестве такового —  управителем и проводником нашей веры, это должно пониматься только и исключительно символически, как в случае с описанием двух других Великих Светочей, циркуля и наугольника. Она является управителем и  проводником нашей веры,  поскольку то, что она символизирует, Истина, должна управлять нами и направлять нас в нашей вере, а также во всех наших верованиях, помыслах, словах и поступках”.[10]

 

      Изъяснение ритуала Первого Градуса свидетельствует:

 

      “Обычаи и обряды франкмасонства всегда несли на себе отпечаток связи со своими истоками в древнем Египте. Египетские философы,  не желая раскрывать тайны своих мистерий профанам,  скрывали  основные принципы своих учений под маской знаков и цифр,  которые  они излагали только своим первосвященникам,  или магам, связанным  обетом молчания.  Система Пифагора была выстроена по тому же плану,  равно как и многие другие, более поздние. Масонство же является  не  только самым древним из всех орденов,  какие когда-либо  существовали,  но и самым совершенным, поскольку каждый из символов,  изображение которых можно встретить в ложе имеет и огромное  нравственное значение,  а также побуждает к следованию Добродетели.

      Форма масонской ложи — прямоугольник, в длину — от Востока  до Запада,  в ширину — от Севера до Юга,  в глубину — от земной  поверхности до ее центра и в высоту — от земной  поверхности  до  небес. Такие глобальные размеры ложа имеет для того, чтобы свидетельствовать о вселенском характере Науки, а также о том, что масонское милосердие не должно знать иных пределов, кроме Долга.

      Ложа стоит на святой земле,  потому что первая ложа была освящена тремя великими жертвами,  совершенными в ней, которые были  приняты Господом: во-первых, это самоотверженная готовность Авраама следовать  заветам  Господа  и не пожалеть даже своего единственного сына Исаака принести в жертву, когда Господь захотел видеть его среди жертв Себе;  во-вторых, это бесчисленные молитвы и  пожертвования Царя Давида, которые смирили Господний гнев и усмирили волнения в народе,  возбужденные проводимой им переписью населения; и в-третьих,  многочисленные благодарения, всесожжения и  неисчислимые жертвы,  совершенные  Царем Соломоном при завершении  строительства и освящении Иерусалимского Храма во славу Господню.  Эти три великие жертвы освящали, освящают и всегда будут освящать  почву, на которой зиждется масонство.

      Ложа расположена  в длину строго с Востока на Запад,  на что  имеются три причины: первая состоит в том, что Солнце, слава Господа, восходит  на Востоке и заходит на Западе;  вторая — в том,  что просвещение зародилось на  Востоке,  а  затем  распространило свой священный  свет  на  Запад;  третья же причина требует более  подробного объяснения,  которое приводится  в  четвертом  разделе Учения Первого Градуса.

      Свод ложи поддерживают три великие колонны, именующиеся Мудрость, Сила и Красота; Мудрость — чтобы управлять деяниями масона во всех его начинаниях; Сила — чтобы поддерживать его во всех  невзгодах; Красота — чтобы совершенствовать его внутренний мир.  Вселенная — есть Храм Божества,  которому  служат  масоны.  Мудрость, Сила  и Красота расположены вокруг Его престола как колонны, поддерживающие Его труды.  Его Мудрость бесконечна,  Его Сила  всеобъемлюща, а  Красотой проникнуто все сотворенное Им в Симметрии и Порядке. Он распростер над землей покров звездного неба; Он окружил Свой  престол Землей;  Он короновал Свои небеса звездами,  точно бриллиантовой диадемой, и в руке Его и сила, и слава. Солнце и Луна — суть посланцы Его воли,  и все его законы суть Истина. Три великие колонны, поддерживающие свод ложи, — суть символы Его священных черт;  кроме того,  они далее представляют собой  Соломона, Царя Израильского,  за его мудрость при  строительстве,  завершении и  освящении  Иерусалимского  Храма во Славу Господню;  Хирама, Царя Тирского,  за его силу при  снабжении  строительства  материалами и мастерами;  и Хирама Абиффа, за его взыскательное и  изощренное мастерство в украшении и совершенствовании здания. Однако поскольку в архитектуре не существует ордеров, которые носили бы названия Мудрости, Силы и Красоты, они символизируются тремя самыми  распространенными  из существующих ордеров,  а именно,  Дорическим, Ионическим и Коринфским.

      Покровом ложе служит звездное небо. Масоны стремятся достигнуть его при помощи лестницы,  которая называется Лестницей Иакова. Она состоит из многих поворотов,  или витков,  которые представляют собой  различные добродетели,  но среди них есть три важнейших, а именно, Вера, Надежда и Милосердие, Вера в Великого архитектора Вселенной, Надежда на Спасение и Милосердие ко всем людям. Лестница достигает небес и покоится на Книге Священного  Закона, поскольку  идеи  Священного Писания учат нас верить в благо Божественного Провидения.  Это укрепляет Веру и позволяет  взойти  на первую ступень.  Эта Вера,  без сомнения,  будит в нас Надежду  возвыситься и испить блага этого Провидения,  в то время как сама  по себе  Надежда позволяет подняться на вторую ступень.  Третья и  последняя ступень — это Милосердие,  которое венчает  собой  все остальное, и каждый масон, исполненный этой добродетели, в полном  смысле этого слова может  считаться  достигшим  высот  масонства,  образно выражаясь -  Предвечного Чертога, обычно скрытого от взоров смертных звездной твердью, которая изображается в ложах семью звездами, представляющими собой семерых регулярно посвященных масонов, без коиего числа членов ни одна ложа не  совершенна  и  ни один кандидат не может быть посвящен в ней в Орден.

      Внутреннее убранство  ложи составляют украшения, обстановка и  сокровища. Украшения — это мозаичный пол,  или  превосходное  по красоте покрытие ложи,  Пламенеющая Звезда, или Слава, в центре и  мозаичная граница,  или внешняя канва,  окружающая мозаичный пол.  Мозаичный пол, в его пересечении линий и цветов, представляет собой разнообразие природы,  как живой, так и неживой, украшающей и  совершенствующей все сотворенное.  Пламенеющая Звезда, или Слава,  в центре представляет собой великое светило,  Солнце, которое освещает Землю и в своем Божественном свете несет благо всему человечеству.  Мозаичная граница представляет собой планеты, образующие прекрасный хоровод, окружающий Солнце.

      Обстановка состоит из Книги Священного Закона, циркуля и наугольника. Священное Писание,  данное Господом всему человечеству  в целом, служит для управления верой; на нем приносят клятву посвящаемые во франкмасонство.  Циркуль и наугольник,  в их соединении, управляют жизнью и действиями масонов;  циркуль  принадлежит  лично Великому Мастеру, а наугольник — всем братьям.

      Сокровища бывают движимыми, коих насчитывается три, и недвижимые, коих тоже три.  Движимые сокровища — это наугольник, уровень и отвес.  В среде оперативных масонов наугольник служит  для  проверки и исправления прямых углов здания,  а также для приведения грубого камня,  назначенного для постройки,  в соответствие с  чертежами; уровень  служит  для определения уровней здания и проверки гладкости горизонтальных поверхностей; отвес же — для проверки и исправления вертикальных поверхностей, устанавливаемых на этой выверенной основе.  Среди же Вольных и  Принятых  Каменщиков  наугольник учит нравственности,  уровень —  равенству, а отвес —  справедливости и честности в помыслах и делах. Они именуются подвижными сокровищами,  поскольку их,  в виде талисманов,  носят на  груди Досточтимый Мастер и оба Стража,  которые передают их своим  преемникам в день инсталляции.

      Недвижимые сокровища  — это чертежная доска и Грубый и Отесанный Камни. На чертежной доске Мастер оставляет чертежи и руководства для последующих работ;  над грубым камнем должен работать  Ученик, отесывая, исправляя и отсекая от него все лишнее; отесанный  же камень предназначен для опытного мастерового,  который по нему проверяет, насколько он преуспел в Искусстве. Все они именуются недвижимыми сокровищами, поскольку во все время собрания они  лежат открытыми для взора и недвижимыми,  чтобы все братья  могли  смотреть  на них и предаваться размышлениям.  Поскольку чертежная  доска служит Мастеру для того,  чтобы оставлять на ней чертежи  и  руководства для дальнейшей работы, что, в свою очередь, позволяет  простому каменщику продолжать свои труды в нужном направлении и с  должным прилежанием,  постольку  же Книга Священного Закона может  считаться духовной чертежной доской Великого Архитектора  Вселенной, на  которой запечатлены те божественные нравственные законы,  которые были однажды сообщены человечеству для  того,  чтобы  оно  вечно им следовало,  для того, чтобы достичь Предвечного, Нерукотворного Престола Небесного.  Грубый камень представляет собой человеческое сознание на его примитивном,  ребяческом уровне развития, грубое и нешлифованое,  которому и суждено быть  таковым  до  тех пор,  пока, по получении свободного и добродетельного образования, человек становится достойным членом цивилизованного  сообщества. Отесанный камень,  выровненный и отшлифованный, представляет собой человека, который, прожив жизнь, полную деяний, исполненных добродетели и набожности, достоин Господнего испытания наугольником Его Слова и циркулем его собственной совести.

      Во всех должным образом учрежденных и  достойно  управляемых  ложах  пребывает  изображение точки внутри круга,  около которого  братьям не следует находиться. Круг ограничен с Севера и Юга двумя великими  параллельными линиями,  одна из которых представляет  собой Моисея,  а вторая — Царя Соломона.  Сверху круга  покоится  Книга Священного Закона,  поддерживающая Лестницу Иакова, вершина  коией достигает небес;  и если кто-либо так же  близок  к  учению  этой святой Книги и так же следует ему,  как эти параллельные линии, то он предстанет в конце своей жизни перед Тем,  кто не способен обмануть  или  быть обманутым.  Путешествуя по этому кругу,  необходимо затронуть в своем путешествии обе эти параллельные линии, равно как и Книгу Священного Закона;  и пока масон помнит об  этом путешествии по кругу, он не может ошибиться.

      Отесанный камень  в ложе поддерживает инструмент,  известный  как Рычаг.  Он сделан из сплава определенных металлов, что позволяет ему, будучи вознесенным в щель, проделанную в камне, поднимать  значительные по весу куски камня и укладывать их на нужное место.  Слово “рычаг” означает также силу,  и этим же словом именуют сына  масона.[11]   Обязанность его по отношению к своим  родителям состоит в том, чтобы нести на себе ярмо и жар рабочего  дня, из деятельности, свойственной которому, он чаще всего бывает  исключен в силу своего малого возраста;  а также в том, чтобы помогать  им в часы необходимости,  чтобы исход их дней был им благостен и спокоен. Это даст ему то преимущество, что он может сделаться масоном вне всякой очереди.

      В каждом  углу  ложи висит по кисти,  которые должны напоминать масону о четырех основных добродетелях,  а именно,  о терпимости, стойкости, осмотрительности и справедливости. Основными же  чертами истинного масона всегда должны быть добродетель,  честь и  милосердие".

      Довольно большая  часть масонских символов — фаллическая по своему происхождению и берет свое начало  в  древнейших  солярных  культах. “Точка  внутри  круга” — это тот символ,  который можно  найти в “любой должным образом учрежденной ложе”.  Ее изначальное символическое значение  можно узнать “из истинной истории ее связей с фаллосом античных мистерий”.  Судя по утверждению Бр.:  Макея, “символы и фаллоса, и точки внутри круга происходят из одного источника,  следовательно,  они должны быть схожими и в  своем значении. Однако  фаллос  должен был,  по идее,  служить символом  мужской производительной силы, или плодородия, которое, по учению античных мудрецов,  соответствовало Солнцу (при условии,  что они принимали во внимание лишь сотворенное,  но не Творца), поскольку за счет  солнечного  Света и Тепла Земля делается плодородной,  и плоды ее достигают зрелости.  Первоначально  точка  внутри  круга служила символом Солнца”.[12]   “Фаллос был деревянным изображением membrum virile [13],  который,  водруженный на шест,  представлял собой ведущий символ большинства языческих мистерий,  которому поклонялись как  символу  мужского  производительного принципа.  Впервые поклонение фаллосу было введено в древнем  Египте.  Происхождение данного обряда  таково:  после убийства Озириса и расчленения его тела Тифоном Изиде дано было право собрать все  части  его  тела, кроме гениталий.  Им же, поскольку они были утрачены, она воздала наибольшие почести. Фаллос, точнее, его изображение, было вырезано из  дерева,  а позже его носили на руках во время традиционных праздненств в честь Озириса,  как символ плодородия.  Его  обычно несли люди величайшей добродетели,  и само упоминание его не будило ни в ком нечистых или фривольных мыслей.  Из Египта этот образ пришел в Грецию и стал частью Дионисийских мистерий. В мистериях древней Индии он назывался “лингам”,  и его изображение пребывало в Святая Святых индийских храмов.  Его, еще идолопоклонниками, почитали израильтяне, которые восприняли этот образ от моавитян еще  в пустыне Греха под именем Ваал-пеора.  Короче говоря, поклонение фаллосу,  под тем или иным именем, было характерно для всех народов древности”.[14]

      В “Вопросах перед Посвящением” масонство определяет себя как “особенную нравственную систему,  укрытую аллегориями и открывающуюся в символах”. Однако Бр.: А.Горхем утверждает, что это определение не соответствует сущности всей масонской системы,  вместе взятой.  “Автору, — пишет он, — показалось необычным, что столь большое количество старых масонов принимают как должное, цитируют и приводят свои аргументы в соответствие с тем до боли  очевидным фактом,  что  данное определение относится только и лишь к нравственной стороне  системы,  обычно  излагаемой  Учеником,  который просто не знает, что последует за этим”.[15] Бр.: Дж.С.М.Уорд утверждает, что масонство является “величайшим приключением,  поиском ЧЕГО-ТО,  что  было  утрачено; другими  словами,  Мистическим Поиском,  стремлением Души познать Господа и достигнуть Союза с Ним”. [16]. И так очевидно, что христианство утверждает,  что единство с Господом может быть достигнуто только и лишь через Христа.  Утверждение того, что единство с Богом может быть достигнуто через принадлежность к системе, которая целенаправленно уничтожила в себе, в частности, в своих ритуалах, все определенно христианские элементы,  скорее всего,  состоит  в противоречии с учением самого Священного Писания (ср.  От Иоанна 16:6 и Деяния 4:12). По Бр.:  У.Л.Уилмсхерсту, церемония посвящения направлена на то, чтобы возвести кандидата "на первую ступень учения и знания о самом себе, которое, если он будет верно следовать  ему и практиковать его в частной жизни,  прояснит и выведет его сознание из естественного состояния тьмы во Свет". [17]

      В ходе посвящения в третий градус Досточтимый Мастер обращает внимание  посвящаемого на те степени,  которые тот уже прошел, для того,  чтобы он лучше мог оценить взаимосвязанность всех элементов масонской системы и взаимозависимость ее составных частей.  “Твое принятие во франкмасоны в беспомощности и слепоте было символом пришествия  всех людей в этот преходящий мир смертных;  оно преподало тебе в высшей степени полезный урок всеобщего равенства и взаимной зависимости; оно наставило тебя в принципах всемирного милосердия и благотворительности, которые учат находить собственное утешение  в  утешении своих ближних в часы их невзгод;  и что важнее всего, оно обучило тебя со смирением покоряться воле Великого Архитектора Вселенной; обращать свое сердце, должным образом очищенное от всех злых и порочных  страстей,  готовое  воспринять Мудрость и  Истину,  к  приумножению  Его  славы и на благо своих ближних. Двигаясь  далее,  также  руководствуясь в своем движении принципами нравственной истины, ты был посвящен во второй градус, для того чтобы подумать о Разуме,  чтобы проследить его происхождение и развитие по путям Божественной Науки от самого Всевышнего Престола. Там твоему внутреннему взору были открыты тайны Природы и принципы интеллектуальной истины. Отныне для твоего разума  Природа,   таким  образом определенная законами добродетели и разума, представляла собой еще один великий урок: она самим образом своего существования  постоянно подготавливает тебя к последнему часу твоей жизни и,  проведя извилистыми тропами умозрительного познания своих тайн,  она,  наконец,  учит тебя умирать. Такова , брат мой, особая цель твоего посвящения в третий градус”.  Бр.:  Макей утверждает, что в третьем градусе,  или степени Мастера,  “в ходе ужаснейшей из церемоний открывается чистейшая  из  истин.  Никто, кроме тех,  кому  довелось  побывать  в святая святых и пройти по погребальному пути, не может составить себе даже приблизительного представления о том, какие тайны раскрываются в этом градусе. Его священные обряды внушают священный же ужас,  преподавая  одновременно с этим урок религиозной истины.

      ...Это был последний и наивысший из трех градусов, существовавших во времена строительства Первого Храма, и поэтому он носит название “венца древнего Оперативного Масонства”.  Исходя из  божественной природы истин, преподаваемых им и из священного характера его обрядов,  он также получил имя “божественного градуса”.” [18]

      По мнению Бр.: Альберта Пайка [19], “голубые градусы (т.е. Ученика, Подмастерья и Мастера) —  это всего лишь внешняя часть портика Храма.  Часть символов сообщается посвящаемым в них, но последние постоянно же и целенаправленно  сбиваются  с  истинного пути с помощью ложных истолкований этих символов.  От кандидатов не ждут их понимания;  от них  ждут только того,  что они вообразят,  будто понимают их.  Истинное же истолкование этих символов открывается  только  Адептам,  Князьям Масонства. Практически все основное содержание Великого и Священного Учения многие века назад было так тщательно скрыто в  высших градусах, что  и до сих пор практически невозможно разрешить многие загадки,  которые оно хранит.  Всему тому великому  множеству людей,  именующих себя масонами, гораздо удобнее думать, что все, что только содержит в себе масонское учение,  изложено в символических градусах;  и  всякий пытающийся их разубедить лишь впустую потратит свое время,  без всякого морального вознаграждения нарушив при этом свои обязательства Адепта. Масонство — это поистине Сфинкс, до самого подбородка погребенный под нанесенными Временем песками.”[20] “Масонство,  — пишет он далее, — это связная цепь аллегорий,  служащих  просто способами передачи великих по своему значению нравственных и религиозных уроков.  Ты лучше  поймешь  и лучше оценишь его дух, его цели и задачи по мере того, как будешь продвигаться по градусам... Если ты был разочарован первыми тремя градусами, когда был посвящен в них, и если тебе показалось, что действительность не соответствует твоим ожиданиям, что нравственные уроки не новы, что научное их обоснование вопиюще недостаточно, что символы поясняются неверно, — всегда помни, что обряды и уроки  этих  градусов  с  течением веков испытывали все большее и большее влияние обыденности, завися зачастую от ограниченных возможностей  памяти  и личных черт Мастера или Учителя,  а также от нужд и ожиданий Ученика или Инициируемого;  помни также и то, что они дошли  до  нас из времен Символов не для того,  чтобы раскрывать, а наоборот,  для того,  чтобы скрывать;  а в то время самое примитивное Знание  было уделом немногих избранных,  а простейшие нравственные принципы воспринимались как  новообретенные  истины; что в наше время эти три первых и простейших градуса подобны разрушенной колоннаде друидического Храма в своем грубом и  поруганном величии;  во  многом они так же разрушены временем и искажены нововведениями и абсурдными истолкованиями.  Они  — это  только лишь вход в великий масонский Храм,  три колонны его портика.  Ты сделал первый шаг через порог,  первый шаг к внутреннему святилищу, к  сердцу Храма.  Ты вступил на тропу,  ведущую к склону горы Истины; и только от твоих способности хранить тайну,  верности  и покорности зависит,  останешься ли ты на месте,  или продвинешься вперед и вверх”. [21]

      Первым из  “философских”  градусов Древнего и Принятого Шотландского Устава является степень “Рыцаря Востока и Запада”. Бр.: Пайк указывает на то, что это именно та степень, в учении которой полностью раскрываются все тайны и мистерии “внутреннего святилища Храма”. “Не отчаивайся, — пишет он, — поскольку уже несколько раз ты полагал,  что стоишь на пороге Предвечного Света, и бывал разочарован,  осознав,  что это снова не так.  Во все времена Истина скрывалась под покровом символов и часто — за  связанными между собой аллегориями;  таким образом, нужно снимать с нее покров за покровом, до тех пор пока не падет последний из них, и Истина не откроется твоему взору”. [22] Сам же масон, по его мнению,  “не только моралист и философ, но и воин, последователь рыцарей  Средних Веков,  которые,  имея на себе знак Креста, несли и меч,  будучи истинными воинами Чести,  Верности и Долга”. Степень “Рыцаря Командора Храма”,  первая из чисто рыцарских степеней Древнего и Принятого Шотландского  Устава,  прерывает  цепь учений философских градусов,  напоминая о том, что “даже погружаясь в размышления о философии и  вере,  масон  обязан  продолжать свою активную деятельность на жизненном пути”. [23]

      “Любая масонская ложа, — пишет далее Бр.: Пайк, — это храм Религии;  и учение Масонства — это религиозное учение”. [24] Следует ли,  в таком случае,  рассматривать масонство  как религию? “Вопрос о том, считать ли масонство религией, — утверждает сэр Джон Кокберн,  — обсуждается уже давно. Но зачастую эта дискуссия оборачивается просто войной терминов. Скорее всего, наикратчайшим путем к согласию было бы  выделение  группы  свойств, более или менее характерных для всех существующих религий,  а затем осведомиться у масонства,  в чем оно,  в свете данных признаков, видит  свои  отличия  от религии.  Религия занимается кругом вопросов, освещающих взаимоотношения человека с его Творцом и утверждает почитание Творца как Первопричины. Религии мира реализуются в обрядах молитвы и церковной службы.  Они устанавливают определенные правила поведения, приводя в качестве примера Бога или Героя. Все истинные религии порицают эгоизм и пропагандируют  самоотречение и,  если хотите,  самопожертвование.  Трудно сказать, какие из этих признаков отсутствуют в учении масонства. Скорее же всего, все  они  в  нем  присутствуют.  Масонские церемонии имеют древнюю историю и непревзойденны по красоте и глубине.  Они  проникнуты духом  молитвы и восхваления Господа.  Ни в одной религии культ покорности Богу и почитания Его не выявлен так ярко.  Перед взором братьев постоянно проходят образы верности долгу и самоотречения на пути следования добродетели. В какой религии найдем мы принципы более достойные,  чем те, на которых зиждется масонство? Любовь к братьям, милосердие к нуждающимся, и почтение к Богу Истины. Если  масонство  не достойно называться религией,  то оно с полным правом может претендовать на название  федерации  религий. Это такая форма поклонения Богу, в которой могут объединиться все религии без того,  чтобы поступаться своими  частными  принципами или подпадать под влияние друг друга”. [25]

      Важно проследить  различия между статьей “О Боге и Религии”, представленной в “Конституциях...” Андерсона,  и требованием, содержащимся в “Древних Хартиях”, “быть верным Богу и Святой Церкви и не  поддаваться  никакой ереси и никакому лжеучению”.  Новое же требование звучит так:  “Масон обязан,  в силу данного им  обязательства, подчиняться Нравственному Закону; и если он верно понимает Искусство, он не будет ни глупым атеистом, ни отрицающим религию вольнодумцем.  Однако  если  в  древности  масоны каждой из стран заранее считались адептами официальной религии той страны, в которой проживали, то ныне видится более действенным требовать от них приверженности лишь тем религиозным взглядам, по поводу которых существует согласие у всех народов,  и позволять им оставлять свои личные воззрения при себе; то есть, они должны быть порядочными и честными людьми,  или людьми Чести и Доблести,  к каким бы конфессиям или учениям они ни причисляли себя;  таким образом масонство становится  Центром  Сообщества  и средством установления истинной Дружбы между Людьми, в профанском мире разделенными разного рода препонами”.  [26] Далее, в ст. VI, 2, касающейся “Поведения братьев после того, как Ложа закрыта, а братья еще не разошлись”, указано, что “в пределы ложи не  должны  привноситься свары и раздоры частного характера, касающиеся религии,  национальности,  государственной   политики, поскольку мы являемся масонами, то есть, принадлежим к вышеупомянутой католической вере;  но кроме этого, мы принадлежим всем нациям, языкам, родам и речам; а также мы издревле противостоим политике, которая ничего не делает и ничего не собирается делать во благо ложи. Это требование всегда строго, но с радостию, соблюдалось; однако особенно оно привечалось во время Реформации в Великобритании, а также во время Преобразования и Созидания всех этих наций со времен Рима”.[27]   В издании андерсоновских  “Конституций...” образца 1738 года те же самые статьи выглядят следующим образом:  "I. О Боге и Религии. В  силу  данного  им  обязательства,  масон должен следовать Нравственному Закону,  как истинный ноахит; и если он верно понимает основы  Искусства,  он никогда не станет глупым атеистом или неверующим вольнодумцем,  и также никогда он не  совершит  ничего несовместимого с его верой. В древности все масоны-христиане обязаны были соблюдать религиозные обычаи  и  следовать  религиозным традициям, которые были приняты в тех странах, в которых они жили или работали;  но поскольку масонство распространяет свой свет на все нации, даже если они хранят верность другим религиям, поэтому ныне масон, по своей принадлежности к Ордену, обязан верить только в те религиозные догматы, по которым существует согласие между всеми людьми (при условии,  что каждый из братьев имеет право  на свои собственные убеждения и взгляды), то есть он обязан быть человеком хорошим и честным,  человеком Чести и Доблести,  каких бы взглядов он ни придерживался и к какой бы религии ни принадлежал; ибо все религии все равно сходятся в почитании трех великих заповедей Ноя [28], коих достаточно для того, чтобы хранить фундамент ложи неприкосновенным. Таким образом, масонство является для людей своего рода центром  взаимодействия  и  счастливой  возможностью объединиться для тех,  кто, не будь его, был бы разъединен разного рода религиозными границами...  VI.  I.  Поведение в Ложе перед закрытием  работ.  ...Никакие  частные ссоры или раздоры по поводу родства,  национальности,  религии или политики  не  могут быть привнесены в стены ложи;  поскольку, как масоны, все мы принадлежим к древнейшей католической церкви, и среди всех наций нас выделяют наугольник, отвес и уровень; и как все наши предшественники во все времена,  мы не склонны  приветствовать  политические споры, поскольку они вредят благополучию и миру в ложе”. [29] Таким образом, “католическая религия вольных каменщиков средневековых гильдий  в наши дни  заменена  новой  формой  религиозных убеждений,  некоей расплывчатой формой деизма или натурализма,  которая  включает  в себя, кроме христианства,  также верования язычников,  магометан, буддистов и пр. Эта часть новой Конституции, которая имеет фундаментальное значение для масонства, знаменательно раскрывает влияние на нее английской школы деизма и религиозного свободомыслия”.[30]       

     Основным просчетом франкмасонства является  его  натурализм. “Мировой порядок,  — пишет отец Дэнис Фэи, специалист на общественной службе,  — требует принятия всеми людьми понятия о  сверхъестственной жизни,  что само по себе является участием во внутренней жизни Святой Троицы.  Только через эту Божественную  жизнь реализуется возможность прожить нашу собственную жизнь,  личную и общественную, сообразно с порядком.  Единственным источником этой школы является  наш  Господь  Иисус Христос...  Все народы должны войти в это мистическое Тело Христа и привести свои  национальные планы в соответствие с Божественным планом.  В наши дни масонство повсюду — английское масонство в той же степени, в какой и французское  — оказывается принять Божественный план как единственно возможный порядок; оно ставит себя выше мистического Христова тела и  стремится  объединить все народы в некоем подобии наднационального натуралистического сообщества”. [31]  По  “Конституциям...” Андерсона, масоны обязаны подчиняться нравственному закону и быть хорошими и честными людьми,  однако “для того, чтобы быть нравственно совершенными людьми,  совершенно не обязательно  однозначно  принимать или не  принимать  Божественный  план  восстановления нашей жизни после смерти через Господа нашего Иисуса Христа... Это сообщество утверждает, что  человек  может  быть хорошим и честным,  в то же время пребывая в полном неведении относительно  единственного  источника блага,  нашего  Господа и Его Божественности...  Значение масонского сообщества в мире,  как единственного  подобного  рода института, который  может привнести единство в сообщество людей, иначе разделенных принадлежностью к разным,  пусть  различающимся только в  мелочах,  но,  тем не менее,  постоянно воюющим сектам, — скрыто  подразумевается  в  каждой  строке  “Конституций...”.”[32]  Бр.:  Уилмсхерст сообщает нам, что во время церемонии посвящения,  для каждого из кандидатов  “какую бы веру  он ни исповедовал до посвящения ему предстоит еще многое — действительно,  весьма многое — узнать,  и это может дать ему Искусство... Он должен быть готов к тому,  чтобы узнать и то, что большинство его потаенных и,  возможно,  глубоко выстраданных  им понятий  об  Истине столь ограниченны и частны,  что они зачастую служат препятствиями для более широких  взглядов,  которые  могут стать и его взглядами; и чем дольше и преданней он придерживается этих понятий,  тем дольше и вернее он удерживает себя от  видения истинного Света”.  В другом месте он пишет:  “Религия не умрет —  как никогда не умрет религиозный инстинкт —  как Церковь  никогда не перестанет  существовать  в  той или иной форме и проводить те или службы. Но в наши дни людям необходимо и богослужение в опосредованной форме,  и его предлагает франкмасонство”.[33]

      Франкмасонство, строго говоря, не является тайным обществом: однако это общество, обладающее своими собственными тайнами. “Существуют определенные трудности, — пишет Бр.: Макей, — в точном определении, что вкладывается в понятие “тайное  общество”.  Если данный термин применяется — как он, по идее, должен с точки зрения языка строгой логики — к  тем  организациям,  структура  которых скрыта от взоров общественности,  члены которых хранят инкогнито, результаты деятельности которых неизвестны,  и сама суть деятельности которых тщательно скрывается от непосвященных...  тогда масонство, совершенно очевидно,  не является тайным обществом.  Его структура не только получила общественную огласку,  но еще и пропагандируется его адептами как нечто достойное наивысшего почитания. Его  адепты известны в обществе,  поскольку принадлежность к нему считается честью,  гордиться которой совершенно закономерно. Оно преследует цели, которыми не устает гордиться, ибо среди них и улучшение человеческой природы,  его положения в мире и  нравственности. Однако если под термином “тайное общество” понимают — что чаще всего и происходит — такое общество,  в котором существует некий пласт знаний,  состоит ли он в опознавательных  знаках, каких-либо легендах или теоретическом учении,  — который сообщается тем только, кто прошел посвящение единого для всех, установленного образца,  сама форма которого полностью скрыта или эзотерична, то с этой точки зрения,  масонство,  без всякого сомнения, является тайным обществом”.[34]

      Своего рода отличительные признаки,  разделяющие  масонов  и “профанский мир” и позволяющие первым вести свое происхождение от “истинных сынов Света”,  известны как “вехи”  франкмасонства.  “В древности, — отмечает Бр.:  Макей, — существовал обычай обозначать границы земель своего рода каменными стелами, снесение которых злонамеренными личностями приводило к значительным раздорам и беспорядку, поскольку у людей не было  иного  способа  определить границы своей собственности.  Таким образом, снесение вехи считалось тягчайшим преступлением. “Не повергай рукой своею, —  указано в Иудейском праве,  -  межи ближнего своего, что в старые времена поставлена была в твоей земле”.  (Второзаконие,  19:14) Попытка изменить или вообще уничтожить эти священные вехи, при помощи которых мы проверяем нашего нового брата,  дабы убедиться,  что  он достоин преимуществ, даруемых нашим обществом, — это одно из самых тяжких преступлений, которые теоретически может совершить масон”. [35]  Бр.: Макей перечисляет следующие двадцать пять неотъемлемых признаков или “вех”:

      1. Опознавательные знаки.

      2. Деление символического масонства на три градуса.

      3. Легенда третьего градуса.

      4. Управление братством председательствующим офицером,  именующимся Великим Мастером, избираемым из числа членов братства.

      5. Право Великого Мастера председательствовать на любом собрании любой ложи, когда бы и где бы оно ни проходило.

      6. Право Великого Мастера отдавать распоряжения о посвящении кого бы то ни было в следующий градус раньше или  позже  установленных сроков.

      7. Право Великого Мастера отдавать распоряжения об  открытии лож и ведении работ в них.

      8. Право Великого Мастера посвящать в масоны устным распоряжением без соблюдения должной процедуры.

      9. Необходимость для масонов собираться в ложах.

      10. Управление братством,  когда оно собралось должным образом в ложе, Мастером и двумя Стражами.

      11. Необходимость для каждой ложи, когда она собралась, быть должным образом охраняемой.

      12. Право каждого масона на представление своих интересов во время собрания ложи другим членом братства,  которому он  передал на это полномочия.

      13. Право каждого масона подавать апелляцию на любое решение его собратьев  в  ложе  в  Великую  Ложу  или Верховную Ассамблею Братства.

      14. Право каждого масона посещать и принимать участие в собрании любой регулярной ложи.

      15. Ни один из посетителей,  если он не знаком всем присутствующим в ложе братьям или кому-либо из них в отдельности, не может быть допущен в ложу,  не пройдя соответствующего испытания по древним образцам.

      16. Никакая  ложа  не  имеет права вмешиваться во внутренние дела других лож или присваивать степени принадлежащим к ним масонам.

      17. Каждый масон подчиняется и подпадает под  действие  всех установлений масонского правосудия, даже в том случае, если он не является членом ни одной из лож.

      18. Требования, предъявляемые к кандидатам перед посвящением.

      19. Вера в Бога как в Великого Архитектора Вселенной.

      20. Вера в бессмертие души и воскресение для иной жизни.

      21. Книга Священного Закона должна быть незаменимым и обязательным атрибутом любого собрания любой ложи.

      22. Равенство всех масонов.

      23. Тайна общества.

      24. Основание спекулятивной науки на фундаменте оперативного искусства и символическое использование и истолкование терминов и символов этого искусства в нравственных и религиозных целях.

      25. Эти  вехи никогда не могут быть изменены.[36]  

 

      “Список Макея,  — пишет  Бр.:  Бернард Джонс,  — дает нам обильную информацию к размышлению,  но очень мало точек соприкосновения. Масонские  авторы  прошлых  лет  цитировали этот список, целиком и полностью соглашаясь с ним,  но человеческое сознание с середины прошлого века успело уйти далеко вперед,  и в наше время лишь немногие масоны,  где бы они ни жили,  могут со всей определенностью утверждать,  без  каких бы то ни было оговорок и чистосердечно, что полностью принимают  его.  Существует  тенденция  к сокращению списка до всего нескольких “вех”,  но даже в этом случае возникают дискуссии по поводу того, с какой степенью строгости им должно следовать”.[37]   

 

 

 

 

ГЛАВА 2

 

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ФРАНКМАСОНСТВА

 

 

      П

ервая английская Великая Ложа,  первая Великая Ложа в мире, была учреждена в Лондоне в 1717 г. Несмотря на это, как указывает Бр.: Бернард Джонс,  “реди масонских ученых существует тенденция придерживаться того мнения, что истинной отправной точкой в истории английского масонства следует считать не этот год,  а 1730-й, в  то  время,  как  один из самых ранних нерегулярных текстов,  а именно,  “Масонство в разрезе” Причарда, недвусмысленно утверждает, что собственно эзотерический ритуал появился даже еще позже”. В этом “разоблачении” Причард утверждает, что собирается  “обнародовать ритуалы,  по  которым  ведутся работы в английских ложах в течение уже двух или трех лет”.  Тем не менее,  “в то  же  время, когда существуют  различные мнения относительно исходной даты масонского ритуала — будь то 1730-й или какой-либо другой год,  — пишет Бр.:  Джонс, — мы можем быть совершенно уверены в том, что основание Великой Ложи в 1717 г.  само по себе было событием или, скорее, началом события...  своего рода весенней почкой, если хотите, для всего того, что произошло в последующие десять лет, хотя, возможно,  изначально  такого  намерения  ни  у кого не было. Именно успех Великой Ложи произвел на свет “разоблачение” Причарда. Рост интереса к масонству, свежее дыхание, оживившее символическое масонство — все это пришло далеко не  сразу,  а  могло  и вовсе не придти к горстке независимых лож, практически совершенно равнодушных по отношению друг к другу.  1717 год на  все  времена останется великой датой, а 1730-й и последующие — лишь неожиданными его последствиями”. [38]

      Сведения об учреждении первой Великой Ложи содержатся в “Новой Книге Конституций” д-ра Джеймса Андерсона,  опубликованной  в 1738 г. Там написано: “Король Георг I весьма торжественно вступил в Лондон 20-ого сентября 1714 года,  и после того,  как Восстание окончательно завершилось в 1716 году, несколько лож города Лондона, полагая себя позабытыми сэром  Кристофером  Реном,  сочли  за благо объединиться  под властью Великого Мастера,  который должен служить им центром Единства и Гармонии.  Это были ложи: 1. из таверны “Гусь и Противень”,  что во дворе Церкви Св. Павла; 2. из таверны “Корона”,  что на Паркер-Лейн близ Друри-Лейн;  3. из таверны “Яблоня”,  что на Чарльз-Стрит в Ковент-Гардене;  4. из таверны “Кубок  и  Гроздь”,  что  на Ченнел-Роу в Вестминстере.  Их братья, а также несколько старых масонов встретились  в  вышеуказанной таверне “Яблоня” и, попросив старейшего из Мастеров Каменщиков (отныне Мастера Ложи) занять  место  председательствующего, провозгласили себя Великой Ложей  pro Tempore, должным образом учрежденной, а затем утвердили положение о ежеквартальном  собрании офицеров лож  (входящих  в Великую Ложу) и о проведении Ежегодной Ассамблеи и Агапы,  во время которых из их числа должен быть избран Великий Мастер,  наиболее достойный из них брат.  В день Св. Иоанна Крестителя,  в третий год правления Георга I, от Рождества Христова 1717 г., в вышеуказанной таверне “Гусь и Противень” были проведены Ежегодная Ассамблея и Агапа Вольных и Принятых Каменщиков. Перед  началом  пира  старейший из Мастеров Каменщиков (ныне Мастер Ложи) предложил вниманию собравшихся список достойных кандидатов, и  братья  большинством голосов при открытом голосовании избрали мистера Энтони Сэйера,  джентльмена, Великим Мастером Каменщиков (капитана  Джозефа  Эллиота  и  мистера Джекоба Ламбаля, столяра, — Великими Стражами),  которые вслед за этим были облачены в  знаки  отличия и облекающей их власти вышеупомянутым старейшим Мастером, должным образом инсталлированы, и братья Ассамблеи воздали им соответствующие случаю почести. Великий Мастер Сэйер отдал мастерам  и  офицерам  лож  распоряжение  ежеквартально участвовать в  совместных  собраниях с Великими Офицерами,  место каковых собраний станет им известно из его посланий, своевременно доставленных им Привратником”.[39]

      Действительно, неоднократно  находил подтверждение тот факт, что именно в 1717 г.  утвердилась вся система спекулятивного  масонства и  что  она была “разработана,  распространена и подарена миру докторами Дезагюлье и Андерсоном и другими,  кто позже и основал Великую Ложу Англии”.  Тем не менее, против этой точки зрения выступал Бр.:  Чалмерс Пэтон, который опубликовал памфлет под названием “Происхождение Франкмасонства: Опровержение Теории 1717 года”. “Стоит отметить, — пишет он, — что теория 1717 г. приписывает людям  высочайших  нравственных качеств основание системы, основанной на чистом самозванстве.  Поскольку как бы эта  система ни рассматривалась ее собственными приверженцами, — а достаточно более или менее подробно рассмотреть ее  природу,  чтобы  понять, что весьма мала вероятность именно такого ее происхождения — все равно, если она была “разработана и подарена  миру”  Дезагюлье  и прочими в 1717 г., то она действительно являлась не чем иным, как системой самозванной.  Она была предложена  миру  в  совокупности своих  претензий  на  всемирное значение и древнее происхождение, необоснованность которых была весьма хорошо известна  ее  “разработчикам”; в  то время как по теории 1717 г.,  она впервые появилась только в их умах.  Как это понимать? Неужели возможно приписывать такого  рода  деяния достопочтенным господам,  даже не дав себе труда подумать о возможных мотивах этих деяний?  ...  Теория 1717 г.  утверждает, что до этого года все масоны Англии, Шотландии и прочих стран были всего лишь оперативными цеховыми  организациями, или  гильдиями,  подобными  всем прочим профессиональным объединениям ремесленников.  Обычно забывают,  что само искусство Каменщиков, в своих высших эшелонах, требовало от члена сообщества знаний,  определенно недоступных простому мастеровому. Простой строитель или  камнетес не мог подняться выше уровня оперативного масона; те же,  кто составлял проекты зданий и  руководил  строительством, всегда были людьми более высокой культуры и более развитого разума.  Именно к этим временам следовало бы  нам  отнести происхождение франкмасонства;  и по всей вероятности не только не “малодостоверным”, а даже в высшей степени достоверным  представляется тот факт, что Королевское Искусство существовало и в древнейшие времена, отличное от прочих ремесел и имеющее по сравнению с ними некоторые организационные особенности”. [40]  “По правде сказать, — указывает миссис Вебстер в своей книге “Тайные Общества и Скрытые Движения”, — нам нужно просто лучше изучить масонские ритуалы, которые вполне доступны всем и каждому, чтобы придти к выводу о том, что никаких подтверждений этому “самозванству” не существует, и что эти двое достойных священников ни в коем случае не выдумали всю эту систему  сами.  Несомненно, к этому их привело существование еще до них некоего движения того же толка. И поскольку дневник Элиаса Эшмола прямо свидетельствует о том, что церемония масонского посвящения существовала еще в предыдущем веке, разумным было бы заключить, что доктора Дезагюлье  и  Андерсон только исправили и дополнили,  а отнюдь не придумали сами опубликованные ими ритуалы и конституции. В настоящее время, хотя масонские ритуалы и изложены вполне современным

 

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов