Библиотека Эзотерических Статей Автор: Работа: |
Исчезновение страха смерти - общее переживание для тех, кто достиг Осознания.
Для меня смерть какое-то время представлялась скорее интерес-ным приключением,
а не чем-то таким, чего нужно бояться, исключая разве что боязнь физической
боли, которая могла быть связана с этим процессом. В некотором глубоком смысле я уже умер, хотя тело еще существует, и
мне не было плохо при этом сущностном умирании. Организм очень скоро приобрел
от этого Перехода больше, чем утратил, и теперь явно становится крепче.
Но я не устану подчеркивать - сущность умирания не в разрушении физического
те-ла. В фундаментальном смысле это изменение уровня перцепции и апперцепции.
Вот мы и подошли к воп-росу очень большого практического значения. Если
человек, будучи воплощен, не научился объединять (интегрировать) воплощенный
и развоплощенный уровни перцепции, тогда относительно личного соз-нания
смерть - это вхождение в состояние, похожее на сон без снов. В более высоком
смысле состояние это не является бессознательным, но оно бессознатель-но
для человека личного, хотя он и может переживать нечто наподобие снов,
явно строящихся по формаль-ным линиям его опыта в воплощенный период.
Это отнюдь не какая-либо произвольная или воображаемая эсхатология. Дело
в том, что если какое-то существо в состоянии интегрировать самосознание
лишь в единственной области, - например, в сфере челове-ческого сознания
"из пяти чувств" - когда такое чувство отделяется от этого вида
сознания и попадает в сознание иного вида, то сколь бы ни был ярок Свет
этого нового состояния, оно неизбежно покажется та-кому существу бессознательным.
Спустя некоторое время самосознание может пробудиться к действию и в этом
мире, но не будет никакого основания считать эту новую сущность тем индивидуумом,
который воспринимал прежним способом. Суть проблемы обретения индивидуализированного бессмертия Те люди, которые не овладели перекрестным со-отнесением, переходят по существу после смерти в состояние сна. Рано или поздно у них бывают неко-торые восприятия в сноподобном состоянии, и эти восприятия суть обычные небесные миры, когда они лучшего сорта. Видение снов - это продолжение соз-нания в субъектно-обьектном смысле, но свойство не-бесных миров - полное блаженство. Практически нет возможности для проявления различения в таких со-стояниях. Именно контраст муки и радости с их со-ответствующими причинами имеет тенденцию понуждать сонное сознание к бодрствованию. Такое состояние контрастов - земная жизнь, что объясняет, почему наиболее важные или решительные шаги мож-но сделать только здесь. Сонливость - огромный барь-ер. Но большинство людей в этом мире пребывает в каком-то бодрственно-сонном или сомнамбулическом состоянии. Однако, у нас здесь есть инструменты, кото-рые могут расшевелить и пробудить к бодрствованию, тогда как в посмертных состояниях у обычного индивиду-ума все совсем иначе. Несомненно, страдание - один из самых значительных инструментов такого рода, и таким образом не столько дурной, сколько полезный фактор. Чем больше я изучал эту проблему, тем больше убеждался в огромной ошибке - сосредо-точивать так много внимания на зле. Настоящая труд-ность - это почти всеобщий сомнамбулизм, в котором люди проводят большую часть своей жизни, некоторые проводят много жизней, вообще не выходя из этого состояния. Это, фактически, какой-то гипнотический сон, и подлинная проблема религии - не спасение человеческих душ от зла, а дегипнотизация ума. Великолепная возможность изучения основной природы обычной смерти представлена
в феномене хорошо знакомых состояний бодрствования и сна. Че-ловек переходит
в сон, чтобы действовать во сне, или время от времени уходит в состояние
сна без снов. Обычно во сне человек не знает, что он спит. Это значит,
что он не овладел перекрестным соотнесением сознательно, и в этом случае
уже есть предвкушение того, что происходит при обычной смерти. Но можно
видеть сны и в то же время знать, что ты спишь, сохраняя в уме память
бодрственного состояния. В этом случае самосознание совершило перекрестное
соотнесение. Так вот, сделать это раз в жизни доста-точно, чтобы в принципе
получить возможность прерывать посмертное состояние, отделившись от физического
тела. Это, несомненно, решительный шаг к Познанию. Так что ученик хорошо
сделает, изучив тщательно все феномены, связанные со сном и бодр-ствованием. Если верно, что человек может, по существу, спать, пребывая активным
в физическом теле - и большая часть жизни здесь проходит именно в этом
состоянии, - так же верно, что некоторые из состо-яний, в которые входят,
когда тело спит, в действительности гораздо более бодрственны, чем лю-бое
из тех, которые возможны в физическом теле. Характерно, что сонное сознание отличается свой-ством, которое можно
назвать "затуманенностью" или "помраченностью". В
нем нет ни ясности, ни четкости. Способность к различению в сонном состоянии
слаба. Недостает также и твердости воли. Спящий витает в своем сознании
вместо того, чтобы быть в нем исполнителем. Он может видеть сны идеальные
и прекрасные и быть свободным от плотного и чувст-венного, но самому сновидцу
при этом недостает характера и силы. Все его снаряжение в целом особенно
скудно для разрешения рабства субъектно-объектного сознания. Он может
быть добрым человеком и за-служить долгие периоды сонного блаженства,
но все это еще не Освобожденное Состояние. Так что, в общем, должно быть
вполне очевидно, что для того, кто намерен достичь Высшего Сознания, одной
из первых необходимостей является преодоление склон-ности к сонному состоянию.
Чтобы добиться такого владения, можно придумать разные полезные занятия,
которые культивируют качества, прямо противоположные сонному сознанию.
Таким образом, всякая дея-тельность, которая требует энергичного, активного
и решительного использования ума, а также целенаправленного усилия, в
особенности в тех направлениях, которые более или менее неприятны, в высшей
степени полезна. Полный текст книги можно найти в Библиотеке Лотоса: На форуме обсуждаются тексты Библиотеки Эзотерических Статей, Библиотеки Лотоса, а также сайта ZenRu и проекта "Хорошая Книга". Смотреть все сообщения форума читателей Библиотеки Лотоса |
Оригинал
текста находится
|