Буду признателен, если поделитесь информацией в социальных сетях

 

ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 

 

 

Яндекс.Метрика Скачать книгу Нравственное учение франкмасонства 
ОСНОВНЫЕ РУБРИКИ САЙТА
МЕНЮ  САЙТА

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Библиотека 12000 книг

Аномальное   

Здоровье

Рейки  

Астрал  

Йога

Религия  

Астрология

Магия

Русь  

Аюрведа  

Масоны

Секс

Бизнес 

НЛП

Сознание

Боевое  

Он и она

Таро  

Вегетарианство  

Ошо

Успех

Восток  

Парапсихология

Философия

Гипноз  

Психология  

Эзотерика  

ДЭИР

Развитие

900 рецептов бизнеса

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

 

 

 

 

Нравственное учение франкмасонства  

скачать      18.zip

 

 

Выдержка из произведения. В полном объеме текст вы можете скачать в архиве ZIP по ссылке, расположенной выше

Дж. С. М. Уорд

«Нравственное учение франкмасонства».

 

Глава I. «Особая система этики, облечённая в аллегории и проиллюстрированная символами».

 

Это высказывание обычно приводится в связи с упоминанием наиболее полного определения франкмасонства, однако это не так. Фраза относится к катехизису, написанному для ученика, и должна рассматриваться лишь как определение франкмасонства, которое предназначено для посвящаемых.

Однако франкмасонство гораздо объёмнее, чем просто школа строго нравственных законов. Это становится явным при изучении второго и третьего градуса, и расширенно начинает пониматься как мистическое учение более сложной и духовной природы, чем просто «система этических норм».

Настоящий же смысл этого определения заключается в факте передачи этой фразы ученику, а первый градус преподносит важный урок того, что духовное развитие возможно только для тех, кто неизменно следует установленным этическим правилам. На самом деле, только когда ученик слушался учителей и усвоил уроки морали и добродетели, он допускается к расширению сферы своих изысканий в части мистерий природы и науки.

И вот тогда приходит понимание того, что «Скрытые мистерии природы и науки» однозначно представляют собой нечто иное, чем принципы нравственности и добродетели. Это, как мы сказали выше, необходимое условие для расширения поиска до следующего уровня знаний, приводит нас к предостережению от понимания франкмасонства только лишь как «Особой системы этики, облечённой в аллегории и проиллюстрированной символами».

Давайте рассмотрим эту фразу более детально, потому что на первый взгляд она выглядит несколько необычно. Многие из обучающихся сразу же заключают, что она означает то, что этика франкмасонства особенная, но даже беглого взгляда на ритуалы не только первого, но и второго, и третьего градусов достаточно, чтобы понять, что в масонской этике нет ничего необычного. И эта этика ничем не отличается от моральных норм, провозглашаемых различными христианскими церквями.

Особенной эту систему делают аллегории и символы, применяемые вместо двусмысленных фраз. В том смысле, что в них не совсем отсутствует подтекст, но в продолжение своего существования они не подпадали под заданное определение; и, несмотря на необходимость их изучения, большая часть этих аллегорий датируются XVIII веком.

Франкмасонская система этических ценностей, точно обозначенная, как особая, может расцениваться как почти уникальная, что как минимум характеризует масонство. Особенно это проявляется в первом градусе, в то время как во втором и третьем градусах хотя и присутствует, но понятно, что в этих градусах мы сталкиваемся с совсем другими вещами, такими как истинная природа Бога. Именно  во втором градусе и раскрываются инициалы Его имени.

В этой книге мы надеемся раскрыть этические принципы франкмасонства, преподносимые кандидатам посредством аллегорий и символов; но мы не будем совсем обходить вниманием и некоторые из чётких этических предписаний, провозглашаемых во время церемоний; несмотря на то, что эти предписания, как правило, требуют минимального разъяснения.

Могут сказать, что есть необходимость доказать, что эти этические предписания преподносятся, даже в первом градусе, посредством символов и аллегорий, и отличаются от очевидных и внятных наставлений. Это мы далее и сделаем.

Атмосфера, в которой кандидат проходит посвящение в ложу, предназначена символизировать тот факт, что человек по природе своей – дитя невежества и греха, и навсегда таким и останется, если только не попросит Всемогущего просветить его посредством Света Божественной природы. Мы и вправду обучаем этому, но для Божественного вдохновения и обучения мы должны не только лишь постигнуть природу добра и зла. Вдохновение может придти и неосознанно, и наше подсознание есть искра Святого Духа внутри нас, или как сказано в предписании, Книга Священного Закона, но без этого мы навсегда останемся в этическом и нравственном мраке.

Поэтому в самом начале масонской жизни, мы обучаем особым способом, посредством аллегорий и символов, тому, что этические нормы представляют собой не людские обычаи, но Священные повеления, которые человек и должен распознать посредством Божественного Света внутри себя.

Вне всякого сомнения, это важный урок в мире, где сомневающиеся громко возвещают, что нет таких субстанций, как абсолютное добро и зло, что все этические нормы есть концентрированное наследие прошлых веков, и поэтому чали, разделять их страдание, восстанавливать мир в их беспокойных умах, и это должно стать нашей основной целью. Именно эти возвышенные устремления и формируют фундамент масонской этики. Они учат неофита, пришедшего в ложу, посредством аллегорий и символов тому, что пока он не поймёт эти уроки, он не подготовлен должным образом для посвящения в следующие градусы.  

 

Глава II. «Этот превосходный ключ, язык на котором говорят братья, отсутствующие или присутствующие, но который к несчастью нельзя применять с гордыней, и благопристойность, с которой следует внимать добродетельному учению Мастерства, которое есть Молчание».

 

Предыдущий параграф описывает ритуал в конце первой части первой лекции, и подразумевает урок, который важен в таком обществе, как франкмасонство. Группа людей, собирающихся вместе, всего лишь склонна к увлечению праздной болтовнёй и умеренному обсуждению скандалов. Не стоит предполагать, что Бр. А. передаёт брату Б. последние сплетни о Бр. С. со злым умыслом. В это время он не только убивает время между заседанием ложи и агапой, но ненамеренно наносит существенный вред брату, передавая ему информацию, которая не отражает истинной сути происходящего с пострадавшим. Теперь становится понятно, что реорганизаторы франкмасонства в XVII веке поняли, как легко распространяются скандалы из уст в уста, нанося ущерб братскому общению, и поэтому нет сомнения, что нравственный урок, преподносимый брату или кандидату – это сохранять молчание, и этот урок преподносится в двух моментах церемонии. Вскоре после вхождения кандидата в ложу, ведомого двумя главными офицерами, кандидату разрешается пройти только в том случае, когда по очереди каждый из офицеров для себя удостоверится в правильности отзыва. Здесь важны два момента – во-первых, кандидату разрешается войти в ложу, потому что никто не сказал плохо о его прошлой жизни, и, во-вторых, кандидат, помня это обстоятельство, не будет в будущем груб с другими братьями. Если в этом месте возникают какие-либо сомнения, то такую же процедуру повторяют в конце церемонии, чтобы эти сомнения устранить. В этом месте кандидат обучается важности урока Предосторожности; якобы это предостережение, чтобы хранить масонскую тайну, но, несмотря на то, что в основном это так и есть, но в масонстве этот урок один из самых двусмысленных. Давайте подробно остановимся на этом. Очевидно, что эти уроки – что-то более важное, чем просто опознавательные слова и знаки, основное предназначение которых заключается в возможности опознавания братьев друг другом. В этих знаках нет никакого смысла, если только в масонстве не содержится других таинств, которые, как нам известно, заключаются в символизме, в частности второго и третьего градусов. Это система мистического обучения, а возможно даже частично и оккультного обучения. Но в первом градусе мы понимаем, что основная цель церемонии – этическое учение, опуская тот факт, что внутри церемонии заключены также и мистические секреты. С точки зрения обучения этике, отчего тогда делается акцент на необходимости молчания и секретности, и почему перовностей, чтобы получить впоследствии заготовку совершенного камня. Вполне возможно достичь этого результата и с помощью молотка и резца, но этот процесс будет долгим и трудоёмким, и вряд ли кто-нибудь с помощью этих инструментов добьется лучших результатов. Мы поняли, что последнее представляет собой честь и это подходящее сравнение, потому что в расширенном смысле честь позволяет человеку грубо обтесать свой характер и углубиться в мгновение, ибо частности действия верны или неверны.  И если неверны, то это должно отсечь, в противном случае, это выльется в уродливые выступающие части и неровности характера человека. Достаточно распространённая идиома звучит следующим образом: «имярек как неогранённый алмаз». Так говорят, если этот человек добрых нравов, но в нём отсутствуют некоторые нюансы, которые и делают его джентльменом. Чтобы отполировать его характер, необходимо воспользоваться резцом. Другими словами, ему необходимо научить его вести себя так, чтобы он перестал быть тем самым «неогранённым алмазом». Здесь нужно отметить, что честь этого человека дефектна, несмотря на то, что хотя он и кажется совершенным джентльменом, но при близком рассмотрении выявляются серьёзные моральные дефекты его характера. Масонский язык определяет это как необработанный камень, который не придали совершенную форму. И, несмотря на то, что к неотёсанному был применён резец обучения, обработанный камень, обработанный должным образом и отполированный, ещё не является тем совершенным камнем, который будет использован при строительстве здания. Возможно одна грань этого камня длиннее, чем другие, или одна их поверхностей не идеально ровная. Какой бы это не был недостаток, этот камень не является «совершенным камнем». Другими словами, мы должны применить сначала молоток чести, прежде чем перейти к резцу обучения. Теперь мы постигли, почему символически неправильно использование Мастером его молотка. Каждый человек должен использовать свою честь, как первый инструмент, который надлежит использовать. Никто, кроме этого человека, не сможет использовать этот инструмент, в то время как Мастер, символизирующий духовного учителя и наставника, использует подходящую для этого деревянную киянку. Таким образом, он показывает младшим мастеровым братьям направление их обучения. Это есть символ того, что обученный мастер применяет силу, необходимую для применения резца и контролирует, что именно должно отрезать от камня этим инструментом. Несмотря на непреложное правило, что в масонской ложе ученик становится подмастерьем, в настоящей жизни это не так, и определённо каждый из нас не может указывать направление обучения другим. Эта работа по силам только профессиональным учителям, тем, кто сам тщательно выучил то, чему он обучает других, равно как и обретшим умение разделить своё знание с другими. Такие качества есть далеко не у всех. С другой стороны, Бог дал каждому из нас честь, что делает нас восприимчивыми к определению основных принципов определения плохого или хорошего, и, несмотря на то, что обучение может премного способствовать развитию честтии и участия».

Необходимо сказать, что к чести ложи предложение было одобрено тайным голосованием, и было понятно, что выздоровевший брат не страдал от чёрствости, но всего лишь потому, что другие братья не знали о его болезни.

Этот пример показателен в практической части применения на деле положений о братской любви, и каждая из лож может применять подобную практику. Бессмысленно проповедовать братскую любовь, если мы не принимаем никаких усилий по практическому применению этого постулата. В этом частном случае не было действительного отсутствии симпатии, но были недочёты в организации работ, может быть даже и не в одной ложе; и недостаток этот – отсутствие связи между страждущим и другими братьями. Очевидно, что Секретарь ложи – это официальное лицо, которое должно обеспечивать такую связь, и его обязанностью является постоянно быть в курсе происходящего с братьями в ложе. И как только он узнаёт о том, что брат заболел, или терпит ещё какую-либо нужду, он должен сообщить об этом остальным братьям. Которые, будучи проинформированными, должны взять на себя обязанность навещать брата и делать всё, что они смогут, чтобы облегчить страдания или доверительно приободрить его.

Можно было бы подумать, что обычный секретарь уже обладает многими обязанностями, возложенными на его плечи, и от такой заботы немного пользы. Однако такое обстоятельство может быть преодолено, если Секретарь сделает своим правилом, что в случае отсутствия брата на собрании без объяснения причин и уведомления о том, что он находится в добром здравии, то после закрытия собрания Секретарь должен передать его имя Досточтимому Мастеру, который должен связаться с отсутствующим братом и справиться, не требуется ли тому брату помощь.

И многие Досточтимые Мастера будут только обрадованы таким практическим применением постулата о братской любви.

Мы увидели, что урок настоящей добродетели, преподанный в самом начале церемонии, не перечёркнут последующими событиями ритуала, и это испытание будет для всякого каменщика памятным до конца церемонии. Как только кандидату будет целиком объяснён смысл всего этого, ему говорят что он должен отдохнуть, чтобы восстановить силы и переодеться. Здесь в церемонии делается перерыв, во время которого кандидат может осмыслить важный урок, который ему преподали, после чего он продолжает следовать инструкциям, но эффект от утраты былого комфорта напоминает ему о жалком слепом нищем, которого он таким образом изображает.

В заключение нам не следует забывать, что Учителя говорят о благотворительности, и нам это служит наилучшим доказательством истинности нашей религии. Более того, в связи с тем, что Благотворительность и Братская любовь – разные по смыслу слова для обозначения одного всеохватывающего чувства, мы должны помнить, что полученный нами урок Братской любви должен научить расценивать всех людей как одну семью – богатых и бедных, достигших успеха и не имеющих такового, созданных Единым Всемогущим Творцом, и посланных в мир для помощи, поддержки и защиты друг друга. И чтобы облегчить несчастным их долю, нужно сочувствовать им в их печали, разделять их страдание, восстанавливать мир в их беспокойных умах, и это должно стать нашей основной целью. Именно эти возвышенные устремления и формируют фундамент масонской этики. Они учат неофита, пришедшего в ложу, посредством аллегорий и символов тому, что пока он не поймёт эти уроки, он не подготовлен должным образом для посвящения в следующие градусы.

 

 

Глава III. «Это превосходное правило, согласно коиему, следует говорить о брате, отсутствующем или присутствующем, лишь хорошо, однако, ежели, к несчастью, сие не представляется возможным и благопристойным, следует воспринять великую добродетель Цеха, которая есть Молчание».

 

Предыдущий параграф описывает ритуал в конце первого отделения Первой лекции, и подразумевает урок, который важен в таком обществе, как франкмасонство. Группа людей, собирающихся вместе, всего лишь склонна к увлечению праздной болтовнёй и умеренному обсуждению скандалов. Не стоит предполагать, что Бр. А. передаёт брату Б. последние сплетни о Бр. С. со злым умыслом. В это время он не только убивает время между заседанием ложи и агапой, но ненамеренно наносит существенный вред брату, передавая ему информацию, которая не отражает истинной сути происходящего с пострадавшим. Теперь становится понятно, что реорганизаторы франкмасонства в XVII веке поняли, как легко распространяются скандалы из уст в уста, нанося ущерб братскому общению, и поэтому нет сомнения, что нравственный урок, преподносимый брату или кандидату – это сохранять молчание, и этот урок преподносится в двух моментах церемонии.

Вскоре после вхождения кандидата в ложу, ведомого двумя главными офицерами, кандидату разрешается пройти только в том случае, когда по очереди каждый из офицеров для себя удостоверится в правильности отзыва. Здесь важны два момента – во-первых, кандидату разрешается войти в ложу, потому что никто не сказал плохо о его прошлой жизни, и, во-вторых, кандидат, помня это обстоятельство, не будет в будущем груб с другими братьями. Если в этом месте возникают какие-либо сомнения, то такую же процедуру повторяют в конце церемонии, чтобы эти сомнения устранить. В этом месте кандидат обучается важности урока Предосторожности; якобы это предостережение, чтобы хранить масонскую тайну, но, несмотря на то, что в основном это так и есть, но в масонстве этот урок один из самых двусмысленных.

Давайте подробно остановимся на этом. Очевидно, что эти уроки – что-то более важное, чем просто опознавательные слова и знаки, основное предназначение которых заключается в возможности опознавания братьев друг другом. В этих знаках нет никакого смысла, если только в масонстве не содержится других таинств, которые, как нам известно, заключаются в символизме, в частности второго и третьего градусов. Это система мистического обучения, а возможно даже частично и оккультного обучения.

Но в первом градусе мы понимаем, что основная цель церемонии – этическое учение, опуская тот факт, что внутри церемонии заключены также и мистические секреты. С точки зрения обучения этике, отчего тогда делается акцент на необходимости молчания и секретности, и почему первое отделение Лекций заканчивается именно так?

Объяснением может являться то, что целью масонства является создать атмосферу Братской Любви, равно как и то, что это может быть достигнуто в основном только доверием друг к другу. Если какой-либо из братьев найдёт, что другой брат распространяет про него нелестные отзывы, то этого факта будет достаточно, чтобы разрушить в ложе гармонию и взаимное доверие. Это не только пустячный случай, который будут передаваться из уст в уста, искажаясь ещё больше; и даже несмотря на то, что данный факт действительно имел место быть, как братья мы должны избегать совершать такие поступки, чтобы не навредить репутации других братьев, а также чтобы не задеть их чувства.

Позже кандидат обещает хранить секреты братства, но даже на ранней стадии его масонской карьеры необходимость предосторожности и молчания во время общения с делами других остаётся в памяти. Следовательно, это не непререкаемое правило, что когда мы не можем сказать ничего хорошего о брате, нам следует сохранять молчание? В этом правиле могут быть исключения, когда мы должны протестовать против определённой линии поведения, но они довольно далеки от очевидных на первый взгляд заключений. Больше того, в высших градусах существует обязанность, если это необходимо, сделать брату выговор, но это не сообщается ученику который находится только в самом начале масонской карьеры и пока является младшим среди старших.

Как всегда, следует отметить, что из лучших побуждений выговор следует делать с глазу на глаз, и за его спиной не распространять никаких слухов. Самым главным правилом тут следует признать то, что никто не должен распространять слухов, что масонство не уникально в стремлении ограничить слухи о присутствующем или отсутствующем брате, но помнить то, что в таком случае будет невозможно постигнуть добродетельный урок мастерства, суть которого – Тишина. Если это правило всегда будет соблюдаться, то большая часть противоречий и печалей, которые ныне обезображивают социальную сторону мира. Автоматически исчезнут.

 

 

Глава IV. «Всегда помни, что естеством в душу твою заложена священная и нерушимая привязанность к стране, где ты родился и получил воспитание».

 

Возможно это одна из самых красивых фраз в первом градусе, и она отражает одну из самых неэгоистичных черт нашего сердца. В патриотизме мы видим добродетель, которая ставит личные интересы в жизни практически на последнее место среди других добродетелей. Фактически, патриотизм может рассматриваться как одна из самых альтруистичных добродетелей.

Это поразительный пример практического здравого смысла, который содержится во франкмасонстве. Таким образом, распознаётся важное влияние, которое патриотизм привносит в жизнь каждого сбалансированного человека, и в то же самое время является знаменем просвещённого интернационализма.

Франкмасонство учит тому, что Масон – это брат своей страны, национальности или религии, где Мастерство выше всех границ и предрассудков. В этой фразе заключён следующий смысл – каждый человек испытывает на себе определённое влияние своей родины. Таким образом становится ясно, что эта фраза мудрее и одновременно более человечна тех идеалистов, которые считают, что на данном уровне развития человечество может отбросить влияние своего  Отечества и заменить его некой разновидностью космополитизма. Многие их этих идеалистов идут даже дальше этого, и считают, что человек не

 

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов