ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Буду признателен, если поделитесь информацией в социальных сетях

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 
Скачать бесплатно книгу Майтрейя. СВЕТ на пути
ОСНОВНЫЕ РУБРИКИ САЙТА
МЕНЮ  САЙТА

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Библиотека 12000 книг

Аномальное   

Здоровье

Рейки  

Астрал  

Йога

Религия  

Астрология

Магия

Русь  

Аюрведа  

Масоны

Секс

Бизнес 

НЛП

Сознание

Боевое  

Он и она

Таро  

Вегетарианство  

Ошо

Успех

Восток  

Парапсихология

Философия

Гипноз  

Психология  

Эзотерика  

ДЭИР

Развитие

900 рецептов бизнеса

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

 

Код доступа 2461537

Майтрейя. СВЕТ на пути

«Свет на Пути»  содержит избранные отрывки из индусской «Книги золотых правил".

Психология Востока и религиозного настроения его подвижников чужда европейскому сознанию, поэтому в предисловии, написанном переводчиком, есть некоторые указания и разъяснения, которые помогут читателю понять внутренний смысл великого учения.

 

 

скачать

 

 

Майтрейя

 

\

 

СВЕТ

на пути

 

 

 

Редактор Н. Зорина

Технические редакторы Л. Амбайне, Г. Слепкова. Корректор Е. Данилова

Сдано в набор 24.09.90. Подписано в печать 12.06.91.

Издательство «Виеда», 226018 Рига, ул. Одесас, 17. Свидетельство о регистра­ции № 2-0001.

Отпечатано в типографии «Рота», 226011 Рига, ул. Блауманя, 38/40.

 

Свет на Пути. / Пер. с англ. — pига Виеда, 1991. — 96 с.

«Свет на Пути»  содержит избранные отрывки из индусской «Книги золотых правил".

Психология Востока и религиозного настроения его подвижников чужда европейскому сознанию, поэтому в предисловии, написанном переводчиком, есть некоторые указания и разъяснения, которые помогут читателю понять внутренний смысл великого учения.

Печатается по рижскому и таллиннскому изданиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© «Виеда», 1991

© Э. Зариньш, художественное оформление, 1991

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

Примечание к IV изданию

………………………………..

стр. 3

От переводчицы

………………………………..

4

СВЕТ НА ПУТИ I

………………………………..

8

СВЕТ НА ПУТИ II

………………………………..

12

КАРМА

………………………………..

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Печатается по: Свет на Пути. (Рига, Латвия)

Книгоиздательство Н. Гудкова

(Записано М. К. Перевод с английского и предисловие Е. Писаревой).

 

 

Примечание к IV изданию

 

 

В первый раз русский перевод «Света на Пути» был напечатан издательством «Посредник» в 1905 году вместе со статьей переводчицы о Карме. Во втором из­дании издательство «Лотос» нашло более подходящим вместо статьи о Карме поместить комментарии, кото­рые приложены к большинству английских изданий. Для третьего издания мы взяли за образец старейшее английское издание 1885 года, которое было напеча­тано тремя шрифтами, чтобы отличить три различных источника, из которых возникло содержание книги «Свет на Пути». Текст этот был продиктован Учителем, изве-стным среди теософов под именем Илариона, писатель­нице Мабель Коллинз (в состоянии транса). Учитель получил его от своего Наставника, который носит на­звание «Венецианца», но и Он является автором лишь одной части «Света на Пути». И в настоящем своем виде основной текст уместится на нескольких страни­цах, вначале же он был еще меньше, и происхождение его столь древнее, что даже в дохристианскую эпоху срок его возникновения и имя его автора были давно забыты, затерянные во мгле доисторической древности. Текст этот был записан на десяти пальмовых листьях, по три строки вдоль каждого листа, на архаическом санскритском языке. Каждая строка представляет со­бой по смыслу короткий афоризм. Чтобы эти тридцать строк ясно отличались от остального текста, они на­печатаны в настоящем издании курсивом.

Учитель («Венецианец») перевел их с санскритского на греческий язык для учеников Александрийской Школы, к числу которых принадлежал и Учитель Иларион в своем тогдашнем воплощении и лице Ямблиха. Сделав перевод первоначальных афоризмов, Он при­бавил к ним пояснения, которые следует читать как до­полнение к основному тексту. Например, читая первые три афоризма, мы можем сливать с четвертым, по­яснительным, таким образом:

 

«Убей честолюбие, но трудись, как трудятся честолюбцы».

«Убей желание жить, но чти жизнь, как чтут ее те, которые желают жить».

«Убей желание утех, но будь счастлив, как счастливы те, которые живут для счастья».

 

Пояснения эти напечатаны крупным шрифтом, и они, вместе с основными афоризмами и небольшим трактатом о Карме, представляли собой всю книжку,  как она была впервые издана в 1885 году.

Переводчиком ее с греческого на английский язык был Учитель Иларион. Но во время ее печатания тот же Учитель составил ряд чрезвычайно ценных приме­чаний, которые и были немедленно отпечатаны и вклеены на отдельных листках в начале и в конце только что законченного первого английскою издания. Эти дополнения даются в нашем новом издании в соответствующих местах, но они напечатаны более мелким шриф­том и отмечены словом «примечание».

Комментарии, помещенные во втором нашем издании, не включены в новое издание ввиду того, что они, не­смотря на свои достоинства, написаны автором, при­надлежащим к оккультной школе, отличной от школы, к которой принадлежат Оба вышеназванных учителя. Вместо Комментариев мы прилагаем краткий по раз­меру, но большой по глубине трактат о Карме, на­писанный рукой Учителя, прозванного «Венецианцем»; трактат этот был включен в первое английское издание 1885 года.

Предисловие переводчицы, написанное для первого издания и дополненное ей для настоящего издания, мы сохраняем ввиду заявления многих читателей, что оно помогло им войти в высокое настроение, которым про­никнут текст «Света на Пути».

 

Е.П.

 

 

 

 

ОТ ПЕРЕВОДЧИЦЫ

 

Эта маленькая книга, отрывок из индусской «Книги золотых правил» глубокой древности, продиктована Учителем Востока (Адепт, Гуру)  для учеников (Чела). «Учеником» бывает только тот, кто твердо решил очистить свое сердце, уничтожить свой эгоизм и развить свое высшее созна­ние для служения миру, для облегчения его темноты и страданий. Психология Востока и религиозного настрое­ния его подвижников совершенно чужда европейскому сознанию, и книга эта требует некоторых указаний и разъяснений, чтобы помочь не знакомым с восточной философией и психологией понять внутренний смысл высокого учения, облеченного в короткие положения «Света на Пути». Все правила основаны на трех корен­ных положениях восточной философии: на перевоплощении, на законе причинности (Карма) и на эволюции, исшедшей из Единого жизни, совершающей полный цикл развития, чтобы, достигнув совершенной созна­тельности, снова вернуться к Единому.

Физический мир дан как арена опыта, благодаря ко­торому развиваются скрытые божественные силы чело­века для того, чтобы он путем страдания, радостей и всевозможных испытаний достиг цели: стать самосоз­нающим духовным центром, действующим согласно с мировым законом, иначе «с волей Божьей».

Речь Учителя указывает пути, идя по которым человек еще здесь, на Земле, могучим усилием воли может приблизить себя к этой высокой цели.

В эволюции всего человека, как существа, живущего телесно и в то же время думающего, чувствующего и стремящегося, мы наблюдаем постепенное развитие: физических свойств, эмоциональной природы, умственных способностей, затем — чистого разума (способ­ности к абстракции), еще далее — развитие духа, про­являющегося в высших мирах, настолько же реальных, как и мир физический, но недоступных наблюдениям наших чувств.

Как для проявления в физическом мире человек об­ладает орудием, которое мы называем своим телом, для проявления в сфере чувств и эмоций — другим ору­дием, которое получило название астрального тела (на Востоке оно носит название Kama-Rupа, в буквальном переводе: тело желаний, которое есть проводник наших стра­стей, способное — при известных условиях — отделяться от фи­зического тела), для проявления в сфере мышления — телом мысли, так для выражения в высших мирах человек обладает ору­дием, которому мы даем название духа, а на Востоке — название Buddhi. Для полного пробуждения этого ору­дия духа и даны правила в книге «Свет на Пути».

В конце медленного эволюционного пути это орудие разовьется у всех людей, но человек, одаренный силь­ной волей, может ускорить раскрытие своей высшей природы, следуя тем психологическим методам, которые еще в глубокой древности применялись в оккультных школах Востока.

На Западе не было до сих пор ни знания этих мето­дов, ни представления о производимых ими переменах в человеческой психике. На Востоке уже в глубокой древности было известно, что человек — духовная сущность, облекшаяся в плоть для приобретения опыта в низших мирах, с целью овладеть этими мирами и гос­подствовать над ними, чтобы со временем стать одною из творческих Сил Вселенной.

Этот путь постепенного облачения в плоть, медлен­ного погружения духа в материю, получил название инволюции (завертывание), а путь постепенного рас­крытия духа из оков материи — эволюции (развертывание).

Из этого следует, что человек — существо сложное, состоящее из бессмертного духа, частицы Божественной Жизни, вечной и неистощимой, заключающей и себе в возможности (потенции) все божественные cвойства, и из смертного тела, подверженного истощению и мед­ленно приспособляющегося к потребностям все более раскрывающегося духа. Отсюда — уверенность в мно­гочисленных существованиях человека на Земле; ибо одна земная жизнь слишком недостаточна для того, чтобы раскрылись все таящиеся в человеке возможности.

Для стихийного раскрытия этих возможностей дастся земная жизнь: переживая ее снова, в различных усло­виях и на различных ступенях, человек, побуждаемый личным опытом и страданием, медленно, но верно под­вигается вперед к своему высокому назначению.

Но возможен иной путь, чрезвычайно ускоренный, но в то же время не лишенный опасности. Древневосточ­ные методы раскрывают этот путь, предупреждая, что только человек, очистивший

себя от эгоизма и признав­ший свое бытие неотделимым от бытия остального мира, может безопасно стать на этот путь ускоренного рас­крытия своих высших духовных сил.

Несомненно, что с развитием духовных сил человек приобретает власть как над своей собственной приро­дой, так и над окружающей его темной стихией, ко­торая для него перестает быть темной в силу расши­рившегося знания и выросшей внутренней силы. Несом­ненно и то, что человек, вступивший в круг света, где кончается его ограниченность, остается свободным: он может употребить расширившийся предел своих спо­собностей и сил для себя, для служения своему эго­изму: это — путь налево, к разъединению и злу. Но если он эти же силы направит на бескорыстное служе­ние миру, это — путь направо, к единству, к гармонии с мировым законом, к добру.

«Свет на Пути» обращается к ученикам, избравшим правый путь, и только к ним одним.

Самые первые строки книги остаются непонятными, если не осветить их тем высоким духовным миропони­манием, которым проникнута вся речь Учителя:

«Прежде чем очи увидят, они должны быть недо­ступны слезам».

Что это значит? Слезы, эта «влага жизни», вызыва­ются кажущимися диссонансами жизни: боль, страда­ние, несправедливость, одиночество, разочарование, вне­запные радостные эмоции — все эти потрясения нашей нервной системы и нашего сознания вызывают слезы.

Очи — поистине те окна, через которые смотрят на темные стихии мировой жизни и нашей собственной природы. Темнота — самое верное определение того отражения, которое мировая жизнь оставляет на очах нашей души. Отсюда — слезы. Но наступают времена, когда сознание расширится, в темных стихиях забрезжится свет, он растет, темнота исчезает и, при заняв­шемся свете, сознание начинает различать выступаю­щий из темноты истинный смысл явлений: тот могучий поток жизни, который стремит все живое к Единству, к Благу, к великой Цели. Этот поток есть сама жизнь, т. е. движение, стремление, бесчисленные вибрации жизни, взаимное соприкосновение разнородных сил и бесконечного разнообразия форм, которое, вызывая и радость и страдания, служит к развитию всех сторон его многогранного сознания. Но физическая объектив­ная жизнь — не более как арена опыта, внешний по­кров того потока, который дробит, размывает, диффе­ренцирует «жизнь — сознание», пока не вынесет его к конечной цели: к Самосознанию и Единству.

Так смотрит мудрец на жизнь. И глядя так, он нау­чается отделять свое истинное Я от стремительною по­тока жизни; он начинает смотреть на свое личное су­ществование как на орудие глубоко важных пережи­ваний и научается отделять свое Я от этого орудия, приучает себя смотреть со стороны на все страдания, радости и испытания, как свои, так и окружающей жизни. Потрясения, обиды и страдания перестают му­чить его. Окна его души светлы и чисты. Очи, не ом­рачаемые слезами, прозревают в глубокий смысл явле­ний и в те светлые дали, к которым стремится жизнь.

Но это состояние — не то настроение безучастия и оторванности от жизни, которое соединяется в нашем представлении с образом бесстрастного мудреца. Это — результат внутренней культуры, результат покорения личности, которая является источником величайшей тревоги для человека и, победив которую, он вносит равновесие, гармонию и спокойствие силы в хаос про­тиворечивых стремлений, изменчивых желаний и враж­дующих страстей своего стихийного внутреннего мира.

Вспомним, что самые высокие подвижники христиан­ства, которые поистине имели вместить в свое сердце страдания мира, были непоколебимы, смотрели со свет­лым упованием на «пути Божий», и в душе их, не­смотря на все ее чуткое сочувствие скорбям, сохраня­лась тишина.

Второе положение: «Прежде чем ухо услышит, оно должно потерять свою чувствительность».

Что это значит?

Как очи можно сравнить с окнами человеческой души, так же верно сравнение уха с той дверью, через кото­рую мятежный шум временной жизни врывается во внут­реннюю крепость человеческой души, достигая до его истинного Я.

Его истинное Я — по миропониманию восточной фи­лософии — та вечная сущность, ради развития которой до полноты самосознания и создан весь объективный мир. Несмолкаемый шум жизненного потока, его кажу­щийся разлад, стоны страдания и крики радости, вры­ваясь в открытые двери души, смущают дух человека, нарушают тишину, которая необходима для высшего ра­зумения. Суметь закрыть двери души так, чтобы дух не смущался шумом жизни, суметь различить во всех этих разрозненных и мучительных звуках общую благую гар­монию — вот внутренний смысл второго правила. Не только обиды, резкие слова и несправедливости, обра­щенные лично к ученику, должны сделаться нечувстви­тельными для его слуха, но и весь кажущийся разлад земной жизни не должен нарушить его равновесия. Он должен понять шум потока и уметь разбирать в нем не отдельные крики и стоны, но общий смысл великого слова Жизни.

И тогда в тишине, которую ученик должен установить внутри себя, установить первое правило, начнет разда­ваться тихий голос: сперва очень тихий, очень неулови­мый, настолько неуловимый, что вначале он кажется дуновением мечты. Если ученик сумеет разобрать этот голос и начнет понимать его речь, тогда он вступил на Путь, его высшее Я пробуждено.

«Прежде чем голос может заговоритъ в присутствии Учителей, он должен утратить способность наносить боль».

Когда ученик усвоит первые два правила, когда он будет сознавать свою жизнь исшедшей из Единого и от­далившейся от Него временно только для того, чтобы, достигнув самосознания, снова вернуться к Единому, когда он приобретет тишину и равновесие, тогда он мо­жет «заговорить в присутствии Учителей», т. е. он по­лучит силу приобщиться к высшей жизни, которая вы­ражается в способности помогать и светить в темноте. В высших мирах действуют иные законы, чем в нашей земной жизни: давать, а не брать, служить, а не гос­подствовать, - вот основной признак этой жизни. Если ученик действует согласно с этим законом, он будет услышан. Но если в тайниках его сердца жив еще эгоизм, если этот эгоизм вредит другим, если он мечтает о личной славе, о личном могуществе, о том, чтобы стать учителем и пророком, его голос не будет услышан, ибо он не звучит в согласии с гармонией высшей Жизни и, как диссонанс, не сольется с ней. Произвола нет в при­роде: даже на самых высших ступенях Вселенной все подлежит закону порядка, созвучия и единства.

Когда ученик в состоянии заговорить, он вступает в активную роль: все силы его пробужденного духа на­чинают устремляться на помощь миру, потому, что закон духа — движение, стремление, самопожертвование, творчество, а не застой. Поэтому от ученика требуется не­устанная деятельность, сильное напряжение, непрехо­дящая жажда давать, и это тем труднее, что ученик не отрешается от мира, а остается в мире, чтобы участвовать в его жизни и помогать его темноте.

«Только тот голос будет услышан, который укрепил способность наносить боль». Откуда же исходит способность наносить боль? Все, что мы так дорого ценим - свои права, свое достоинство, самолюбие, силу постоять за себя, даже добродетели, возвышающие нас над тол­пой, все это должно быть отброшено, как «наносящее боль» другому, как возвышение над ним, как признак разъединения. Этот признак — принадлежность зем­ного мира, он не существует у источника Света и Ис­тины, где царит одна Любовь.

Ученик должен убить в себе этот признак; его мысль, сердце и воля должны проникнуться той истиной, что и он сам, и все остальные — части одного целого; что все, и вверху и внизу, богатые и бедные, сильные и сла­бые, праведники и грешники, цари и рабы, — все одина­ково проходят урок жизни. Сознав это, ученик пере­стает добиваться чего-либо для себя. Он отдаст все спои права, сложит с себя всякое оружие самозащиты. Никогда более не посмотрит он на другого человека с критикой и высокомерием, никогда голос его не раз­дастся в защиту себя. Он выйдет из этого первого посвящения в высшую жизнь Духа обнаженным и беззащитным, как новорожденный младенец.

И по мере того как ученик будет слагать одно за другим свои личные права, в нем все сильнее будет вырастать сознание своих обязанностей. Они возникают на каждом шагу, надвигаются на ученика со всех сто­рон, потому что закон высшего мира: давать и служить.

Возможно ли такое состояние человеческой души еще но плоти, в той плоти, которая одолевает нас ежеминутно своей слабостью и ограниченностью? Оно воз­можно, но только при одном условии, и в этом условии — смелому и сильному сердцу дается великая по­мощь, о которой не имеют понятия сердца, прикованные страстями к земле. Условие это в постоянном устрем­лении внутреннего взора на Идеал, в пребывании мы­слью н сердцем в атмосфере Вечного.

Для более ясного разумения, как достигается такое состояние, приведу несколько строк из одной оккульт­ной книги: «Благоговейное созерцание, воздержание во всем, прилежное выполнение нравственных обязанно­стей, благие мысли, добрые дела и приветливые слова, добрая воля относительно всего и полное забвение о себе — вот самые действительные средства для при­обретения интуитивного познания и для подготовления души к высшей мудрости (First Steps in Occultiam).

«Прежде чем душа может предстать перед  Учителем, стопы ее должны быть омыты кровью сердца».

Душа может стоять в высших мирах, только когда она утвердилась, т. е. когда ее перестали потрясать че­ловеческие чувства и слабости, когда вся ее колеблю­щаяся человеческая природа заменилась миром и тишиной Божественной Жизни. Тогда она будет в состоянии вынести чистоту, силу и свет того мира без стыда и мученья за свою собственную нечистоту, слабость и темноту. Все тайники ее сердца раскроются, и если это сердце освободилось от личных желаний — оно выдер­жит.

Но этому должно предшествовать принесение себя в жертву.

Как «слезы» — в оккультном смысле — означают самую душу эмоций, так «кровь» выражает то жизнен­ное начало в природе человека, которое тянет его к испытанию человеческой жизни, к переживанию ее на­слаждений и страданий, ее радостей и горестей. Когда эта кровь, капля за каплей, исторгнута из сердца, когда она вся пролита в жертву Единому, тогда ученик предста­нет в высшей области Духа без страха и трепета, он войдет в свою родную стихию и будет жить в гармо­нии не с временным, а с Вечным, подчиняясь Единому Закону Божественной Любви.

 

Е.П.

 


 

СВЕТ НА ПУТИ

 

I

 

Правила эти начертаны для всех учеников: вни­майте им.

Прежде чем очи увидят, они должны быть недоступны слезам.

Прежде чем ухо услышит, оно должно утратить свою чувствительность.

Прежде чем голос может заговорить в присутствии Учителей, он должен утратить способность наносить боль.

Прежде чем душа может предстать перед Учителем, стопы ее должны быть омыты кровью сердца.

 

1. Убей честолюбие.

 

II р и м. — Честолюбие — наш враг и проклятие: великий со­блазнитель того, кто поднимается над своими ближними. Это — простейшая форма искания награды. Людей умных к сильных оно постоянно отвращает от достижения высшего. И все же оно — необходимый учитель. Плоды его превращаются в прах и пепел при самом вкушении. Подобно смерти и разъединению, честолю­бие научает человека, что работать для себя — значит для разоча­рования. Но хотя это первое правило кажется простым и ясным, не проходи мимо него поспешно. Ибо пороки обыкновенного че­ловека преобразуются и вновь появляются в измененном виде в сердце ученика. Не трудно произнести: «я не буду честолюбив», но труднее сказать: «если Учитель начнет читать в моем сердце, Он найдет его вполне чистым». Художник, работающий из любви к своему созданию, часто на более верном пути, чем оккультист, воображающий, что победил интерес к себе, а в действительности только расширивший пределы опыта и желания и перенесший интерес на более широкий круг своей же жизни. Отнесись также внимательно и к двум правилам, следующим за первым. Остано­вись на них и не давай своему сердцу обмануть тебя. Ибо теперь, у порога, ошибка может быть исправлена. Если же ты пойдешь в путь с нею, она разрастется и принесет плоды или же заставит тебя горько страдать, когда ты решишь вырвать ее из своего сердца.

 

2. Убей желание жить.

3. Убей желание утех.

 

4. Трудись, как трудятся честолюбцы. Чти жизнь, как чтут ее те, которые желают жить. Будь счастлив, как счастливы те, которые живут для счастья.

 

Ищи в сердце своем источник зла и вырви его. Он живет и приносит плоды в сердце преданного ученика так же, как и в сердце, полном желаний. Лишь силь­ный может убить его. Слабый должен дождаться, пока он созреет, даст плод и умрет сам. Этот побег живет и разрастается на протяжении многих веков. Он рас­цветает, когда человек прошел через бесчисленные су­ществования. Тот, кто хочет вступить на стезю могу­щества, должен вырвать эту вещь из своего сердца. И тогда сердце начнет истекать кровью, и вся жизнь покажется разрушенной. Это испытание необходимо выдержать; оно может прийти на первой ступени мно­готрудной лестницы, ведущей на Путь жизни, и оно же может прийти только под конец. Но помни, ученик: оно должно быть выдержано, и собери для того все силы души своей. Живи не в настоящем и не в буду­щем, живи только в Вечном. Там этот буйно разра­стающийся побег не может расцвести: он погибает в атмосфере Вечной Мысли.

 

5. Убей всякое чувство разъединения.

 

Прим. — Не воображай, что ты можешь отделить себя от че­ловека дурного или неразумного. Они — ты сам, хотя и в меньшей степени, чем твой друг или твой Учитель. Но — допуская в сердце свое отчуждение от дурного человека или от дурного предмета, ты этим создашь Карму, которая свяжет тебя с ними до тех пор, пока душа твоя не познает, что она неотделима от остального. Не забывай, что грех и стыд мира — твой грех и твой стыд, ибо ты составляешь часть мира, и твоя Карма неразрывно соткана с общей Кармой. И прежде чем ты достигнешь познания, ты должен пройти повсюду, одинаково как по чистым, так и по гряз­ным местам. Не забывай же, что загрязненные одежды, до кото­рых ты боишься дотронуться, могли быть твоими в истекшем дне, могут быть твоими в грядущем. И если ты отвернешься с ужасом, когда такая одежда наброшена будет на твои плечи, она только теснее прильнет к тебе.

Мнящий себя праведным, готовит себе ложе тины. Воздержи­вайся потому, что воздержание — благо, а не ради сохранения себя в чистоте.

 

6. Убей желание ощущений.

7. Убей жажду роста.

 

8. И оставайся одиноким, ибо ничто воплощенное, ничто сознающее себя отдельным, ничто, помимо Веч­ного, не может помочь тебе. Наблюдай свои ощущения и поучайся у них, ибо так начинается самопознание: и стань твердо на первую ступень лестницы. Вырастай, как растет цветок, бессознательно, но с горячим жела­нием раскрыть свою душу небесам. Так должен ты стре­миться вперед, чтобы раскрыть свою душу для Вечного. Вечное должно развернуть твои силы и красоту, а не желание роста. В первом случае ты будешь развиваться в преизбытке чистоты; во втором — силы твои будут скованы принудительной страстью к личному росту.

 

9. Желай только того, что внутри тебя.

10. Желай только того, что вне тебя.

11. Желай только того, что недостижимо.

 

12. Ибо внутри тебя свет мира, единый свет, который может светить на Пути. Если ты неспособен увидать его внутри себя — бесполезно искать его в ином месте. Он — вне тебя, потому что, достигнув его, ты потеряешь себя. Он недостижим, ибо вечно движется, от­ступая. Ты войдешь в свет, но никогда не притронешься к Пламени.

 

13. Желай власти горячо.

14. Желай мира пламенно.

15. Желай обладания превыше всего.

 

16. Но обладание это должно принадлежать только чистой душе, следовательно, всем чистым душам в рав­ной мере, быть собственностью целого, когда оно всту­пит в единство. Жажди таких сокровищ, какие может вместить чистая душа, чтобы мог ты собирать богат­ства для того вступившего в единство духа жизни, ко­торый есть твое истинное Я. Мир, которого ты должен жаждать, есть тот ничем не возмутимый священный мир, в котором душа растет, как священный цветок на тихих водах лагуны. И та власть, которой ученик дол­жен добиваться, придаст ему вид ничтожества в гла­зах толпы.

17. Разыскивай путь.

 

Прим. — Разыскивай путь. Эти два слова могут показаться излишними. Ученик может сказать: <если бы я не разыскивал путь, я бы не стал изучать и всех правил». Но не проходи мимо этих двух слов поспешно. Остановись и подумай над ними. Жаждешь ли ты самого пути, или же тебя привлекают смутные чаяния ве­ликих высот, до которых ты можешь подняться, великого буду­щего для тебя самого? Пойми предостережение. Путь следует ра­зыскивать ради самого пути, а не ради тех ног, которые будут ступать по нем.

Найди связь между этим правилом и семнадцатым второй ча­сти. (Вопрошай о сокровенной сути у Единого, о конечной тайне, которая хранится для тебя на протяжении веков.) Когда после веков борьбы и многих побед последняя 6итва выиграна, когда по­ставлен вопрос о конечной тайне, тогда ты приготовлен к даль­нейшему пути. Когда конечная тайна великого урока будет рас­крыта, в ней раскроется и сокровенное нового пути, ведущего за пределы всякого человеческого опыта, — пути, который недосту­пен ни постижению, ни воображению человека.

На каждом из этих положений необходимо остановиться и ос­новательно подумать. По поводу каждого из них нужно прийти а непоколебимой  уверенности, что путь избран ради самого пути.

Путь и Истина приходят первыми, за ними следует Жизнь.

 

18. Ищи путь, отступая все более внутрь.

19. Ищи путь, выступая смело наружу.

 

20. Не ищи его на одной определенной дороге. Для каждого человека есть своя дорога, которая кажется наиболее желанной. Но достигнуть «пути» нельзя од­ной только праведностью, или одним религиозным со­зерцанием, или горячим стремлением вперед, самоот­верженным трудом или прилежным наблюдением жизни. Все это в отдельности подвинет ученика только на одну ступень. Все ступени должны быть пройдены до самого верха лестницы. Пороки людей, один за дру­гим, становятся по мере их одоления пройденными сту­пенями лестницы. Добродетели людей — также шаги вперед, без которых нельзя обойтись. Но хотя послед­ние создают чистую атмосферу и счастливое будущее, они бесполезны в отдельности: вся природа человека должна пройти сквозь горнило мудрости, если есть ре­шимость вступить на Путь. Каждый человек поистине сам для себя путь, истина и жизнь. Но лишь тогда, когда он овладеет твердо всею своею личностью и си­лою своей пробужденной духовной воли признает, что личность эта — не он сам, а то орудие, которое он сам с бесконечным трудом создавал для своего употребле­ния и посредством которого, развивая постепенно свое сознание, он достигнет жизни сверхличной. Когда он узнает, что только для этого существует его дивно слож­ная отдельная жизнь, тогда только он — на пути. Ищи путь, погружаясь в таинственные и светозарные глу­бины твоей собственной сокровенной сути. Ищи его, пробуя всякие испытания, употребляй в дело все свои чувства, чтобы понять рост и знание личности, чтобы познать мрак и красоту твоих ближних, — таких же частиц Божества, как и ты, которые борются рядом с тобой и все вместе составляют расу, к которой принад­лежишь и ты. Ищи путь, изучая законы бытия, законы природы и законы потусторонние: и ищи его, глубоко преклоняя твою душу перед слабо мерцающей Звездой, которая горит в ее глубине. По мере того как ты бу­дешь бодрствовать и преклоняться, свет Звезды будет разгораться все ярче. И тогда ты познаешь, что начало пути найдено. А когда ты достигнешь его конца, тот свет превратится внезапно в безграничное сияние.

 

Прим. — Разыскивай путь, проходя всевозможные испытания, но помни, я не говорю: «Поддавайся соблазнам чувств, чтобы из­ведать их». Раз ты вступил на Путь, ты должен жить иначе, ты не можешь поддаваться таким соблазнам без стыда. Но если соблазн придет к тебе, не пугайся, разберись в нем спокойно, взвесь его бесстрастно, дабы не пропустить урок, который воз­можно извлечь из него, и жди с терпением веры, что придет час, когда соблазн не будет иметь власти над тобою. Но не осуждай человека, который поддается соблазну; протяни ему руку, как брату, идущему с тобой издалека, стопы которого отяжелели от пристав­шей к ним грязи. Вспоминай, ученик, что как бы ни велика была пропасть между добрым человеком и грешником, пропасть эта еще шире между добрым человеком и достигшим познания; и она же неизмерима между добрым человеком и тем, который стоит у порога Божественности. Поэтому будь осторожен, чтобы не возомнить себя слишком рано отделившимся от толпы. Когда ты достигнешь начала пути, Звезда твоей души начнет излучать свой свет, и при этом свете ты увидишь, как темен мрак, в котором она горит. Душа, сердце, ум, все погружено в темноту, пока первая великая битва не выиграна. Не устрашайся и не приходи в отчаянье от этого зрелища. Не отводи очей от мерцающего света, и свет на­чнет расти. А темнота внутри тебя пусть научит твое сердце по­нимать всю беспомощность тех, кто еще не увидел света, душа которых погружена в беспросветный мрак. Не осуждай их. Не отвращайся от них, но старайся приподнять хотя сколько-нибудь тя­желую Карму мира сего: стремись прийти на помощь тем немно­гим сильным, благие руки которых задерживают силы мрака, дабы не одолели они в великой борьбе. И тогда ты войдешь в со­общество радости, которое приносит поистине страшный труд и глубокую грусть, но и великое, все возрастающее блаженство.

 

21. Желай, чтобы цветок расцвел в тишине, которая следует за грозой, — не раньше.

Он будет расти, он будет подниматься, он будет пус­кать побеги, раскрывать листья и почки, пока гремит гроза, пока длится битва. Но пока вся индивидуаль­ность человека не стает и не растворится, пока не ов­ладеет ею то божественное начало, что создало ее как простое орудие для глубоко важных испытаний, пока вся природа человека не покорится своему Высшему Я, до тех пор не может раскрыться цветок. И тогда на­ступит тишина, подобная той, которая в тропических странах следует за пронесшимся ливнем, тогда природа начинает работать с такою быстротой, что можно уз­реть ее творчество. Наступит такая тишина и для ис­терзанного духа. И в глубокой тишине произойдет то таинственное событие, которое ясно покажет, что путь найден. Называй его какими хочешь именами, это — голос, говорящий там, где некому говорить, это — по­сланник без формы и состава; это — развернувшийся цветок твоей души. Нельзя его выразить никаким срав­нением. Но чувствовать, желать, стремиться к нему возможно даже среди бушующей грозы. Тишина эта мо­жет продлиться один миг, может продлиться и века. Но и для нее настанет конец. И все же силу ее ты уне­сешь с собой. Снова и снова битва должна быть вы­держана и выиграна. Природа может затихнуть только на время.

 

Прим. — Раскрытие цветка — это тот дивный миг, когда пробуждается духовное ведение: с ним наступает доверие, знание, уверенность Душа как бы останавливается в восхищенном изум­лении; следующий за этим миг удовлетворения и есть «неизречен­ная тишина».

Знай, ученик, что те, которые прошли через эту тишину, при­няли ее мир и удержали ее силу, они жаждут, чтобы и ты про­шел через нее. Вот почему каждый ученик, способный войти в Храм Познания, всегда найдет своего Учителя.

Просящие получат. Но, хотя обыкновенный человек и просит постоянно, его голос не бывает услышан, ибо он просит не Духом, а умом, голос которого раздается только в сфере мысли. Поэтому не ранее, как первые двадцать одно правило будут усвоены, про­сящим будет дано.

Читать, в оккультном смысле, - значит читать духовными очами. Просить - значит испытывать духовный голод, тосковать глубоким стремлением к духовному. «Способным прочесть» может быть только тот, кто уже овладел до известной степени силой утолить этот голод. Когда ученик готов, его примут и узнают. Ибо он за­жег свой светильник, а светильник не может быть невидим. Но познание приобретается не ранее, как будет выиграна первая ве­ликая битва. Мысль может узнать истину, но дух не может при­нять ее. Раз душа прошла через бурю и достигла мира, познание становится возможным, даже и тогда, когда ученик колеблется, сомневается и сходит с пути. Голос Безмолвия останется внутри него, и если бы он даже покинул Путь окончательно, придет день, когда Голос зазвучит скова, и тогда произойдет разрыв: его стра­сти отделятся от божественных его свойств, и он возвратится, несмотря на страдания и вопли отчаянья, которые будет испускать его покинутое низшее Я.

Поэтому я говорю: Мир с вами. «Мой мир я отдаю вам» — может Учитель сказать лишь своим возлюбленным ученикам, которые одно с ним. Есть люди, даже и среди не знающих о Восточной Муд­рости, которым это может быть сказано и повторяемо ежедневно все с большей полнотой.

Исследуйте же эти три Истины: они равны.

 

Все сказанное — первые из правил, начертанных на стенах Храма Познания. Просящие — получат.

Стремящиеся прочесть — прочтут. Жаждущие знать — узнают.

 

МИР С ВАМИ.


 

СВЕТ НА ПУТИ

 

II

 

Из недр безмолвия, которое и есть мир, зазвучит го­лос. И голос этот возвестит: да совершится правда, ты пожал, теперь ты должен сеять. И зная, что голос этот — само Безмолвие, ты будешь повиноваться.

Отныне ты — ученик, способный стоять, способный слышать, способный видеть, способный говорить; ты, победивший желание и достигший самопознания; ты, зревший душу свою в ее расцвете, и узнавший ее, и слышавший Голос Безмолвия, — ты войдешь в Храм познания и прочтешь, что начертано там для тебя.

 

Прим. — Стоять твердо способен тот, кто имеет упование; слышать способен тот, кто открыл двери души своей; видеть мо­жет тот, кто достиг духовного ведения; говорить может тот, ктo приобрел силу помогать другим; победить желание — значит познать власть над своим Я; достигнуть самопознания—значит отступить во внутреннюю крепость, откуда «личность» человека видима ясно со всех сторон; видеть душу свою в расцвете — значит обрести хотя бы минутное прозрение в красоту преображения, которое сделает из ученика более чем человека; познать — значит приобрести силу, смотреть в ослепительно сияющий свет, не опуская глаз и не отступая в ужасе, как перед страшным призраком. Ибо бывает, что в решительную минуту, когда битва кажется уже выигранной, человек теряет все. Услыхать Голос Безмолвия — значит понять, что только изнутри приходит истинное указание; идти в Храм Познания—значит достигнуть такого состояния, когда учение становится возможным.

Тогда начертаны будут для тебя многие слова и начертаны ог­ненными буквами, чтобы тебе легко было прочесть их. Ибо, когда ученик готов, готов также и Учитель.

 

1. Стой в стороне, когда настанет битва, и, хотя ты будешь сражаться, не ты будь Воином.

2. Найди Воина, и пусть он сражается в тебе.

3. Прими от него веления и повинуйся им в битве.

 

4. Повинуйся Воину, но не как полководцу, а как если бы он был ты сам, и его веления были выраже­нием твоих сокровенных желаний; ибо он — поистине ты сам, но бесконечно мудрее и сильнее тебя. Ищи его, дабы в пылу и громе битвы не пройти мимо него: он не признает тебя, пока ты сам не узнаешь его. Если твой крик о помощи коснется его слуха, он начнет бо­роться в тебе и заполнит глухую пустоту внутри себя. И когда это совершится, тогда только ты выдержишь битву, спокойный и неутомимый, стоя на стороне и пре­доставив ему сражаться за тебя. И тогда ты не сде­лаешь ни единого промаха. Но если ты не будешь ис­кать его, если пройдешь мимо, не будет защиты для тебя. Мысль твоя затуманится, сердце потеряет уверен­ность, и в пыли взметаемого на поле сражения праха чувство и зрение изменят тебе, и ты не различишь друзей от врагов своих.

Воин этот — ты сам, но ты — преходящий и под­лежишь заблуждениям, а он — вечен и верен. Он есть вечная истина. Если он раз проник в тебя и стал твоим Воином, никогда уже не покинет он тебя вполне, а в день великого мира он сольется с тобой воедино.

 

5. Внимай песне жизни.

 

Прим. — Прислушивайся к песне жизни сперва в своем соб­ственном сердце. Вначале ты можешь сказать: "ее там нет; когда я прислушиваюсь, я слышу только разлад». Ищи глубже. Если опять обманет тебя ожидание, остановись, ищи еще глубже. В каждом человеческом сердце есть своя естественная мелодия, сокровенный родник ее. Он может быть потаенный и безмолвный, но он есть там. В самой основе твоей природы ты найдешь веру, надежду и любовь. Избирающий зло, отказывается смотреть в свою собственную глубину, отвращает слух от мелодии сердца своего, а очи — от света души своей. Ибо легче ему жить в своих желаниях. Но под поверхностью всякой жизни течет не знающий преград поток; найди его, и ты убедишься, что даже самое убогое создание есть часть великого Потока, хотя бы оно в своей слепоте и не подозревало о том и строило для себя призрачную внешнюю форму ужаса. В этом смысле я говорю тебе: все те существа, среди которых ты борешься, — частицы Божества. И до того обман­чивы иллюзии, в которых ты живешь, что трудно тебе угадать, где впервые услышится тебе сладостный голос в сердцах других людей. Но знай, что он воистину внутри тебя. Там ищи его, и если ты его раз услышишь, легче тебе будет различить его в других.

 

6. Сохрани ее мелодии в памяти своей.

7. Бери у нее урок гармонии.

 

8. Теперь ты можешь стоять выпрямившись, твердый, как скала среди мятежной стихии, послушный Воину, который — ты сам и в то же время твой повелитель. Стой твердо, не думая об исходе битвы, исполняя лишь его веления. Ибо одно только важно, чтобы Воин по­бедил, а ты знаешь, что он не может пасть. Стоя так, спокойный и бодрствующий, слушай тем слухом, кото­рый приобретен тобою сперва страданием, а затем — разрушением страдания. Только отзвуки великой песни Жизни достигнут до твоего слуха, пока ты все еще че­ловек. Но если ты будешь прислушиваться к ней так, чтобы ни одна из мелодий ее не потерялась для тебя, и будешь стремиться познать от нее глубокий смысл окружающей тебя тайны, тогда ты сделаешься своим соб­ственным учителем. Ибо как обособленное имеет голос, так имеет голос и то, в чем обособленное существует.

Сама жизнь ведет свою речь и никогда не замолкает. И люди, уши которых не слышат, ошибаются, что го­лоса ее — крик: это — песня. Узнай от нее, что ты часть гармонии, научись от нее повиноваться законам гармонии.

 

9. Смотри с глубоким вниманием, на всякую жизнь, окружающую тебя.

10. Учись смотреть в духе разума в сердца людей.

 

Прим. — Учись глядеть тем взором, к которому не примеши­вается ничто личное, иначе ты никогда не увидишь другого в ис­тинном свете. Поэтому сверхличное должно быть понято прежде всего.

Истинное понимание беспристрастно: ни один человек тебе не друг, все одинаково твои учителя.

Твой враг делается тайной, которую необходимо разга­дать, хотя бы на это потребовались века: ибо человек должен быть понят. Твой друг делается частью тебя самого, продолжением тебя, загадкой, которую трудно разрешить. Но есть нечто еще бо­лее трудное для познавания, это — твое собственное сердце. При­дет время: оковы личности распадутся, и тогда раскроется перед тобою глубокая тайна твоего Я. Но не раньше, чем ты станешь в стороне от него, откроется оно вполне для твоего постижения. Тогда и только тогда подчинится око и будет служить тe6e, u тогда — не раньше, сможешь ты овладеть всеми силами его, чтобы посвятить их на достойное служение.

 

11. Смотри с еще большим вниманием в свое собст­венное сердце.

 

12. Ибо через сердце твое приходит единый свет, ко­торый может осветить жизнь и сделать ее ясной для твоих очей.

Изучай сердца людей, чтобы познать тот мир, в ко­тором ты желаешь жить как часть целого. Вглядывайся в неустанно меняющуюся и волнующуюся жизнь вокруг тебя; ибо жизнь эту составляют сердца человеческие. И по мере того как ты будешь понимать их значение, ты научишься постепенно читать и великое слово Жизни.

13. Речь приходит только с познанием. Достигай поз­нания и ты приобретешь речь.

 

Прим. — Невозможно помогать другим, пока не приобре­тешь собственной уверенности. Когда усвоены будут тобою первые двадцать одно правило и ты войдешь в Храм Познания с разви­тыми силами и освобожденным разумом, тогда внутри тебя от­кроется родник, из которого польется твоя проникновенная речь.

После тринадцатого правила ни одно слово не может быть прибавлено к написанному.

 

МОИ МИР Я ДАЮ ВАМ.

 

Эти примечания написаны только для тех, кому я даю мой мир; для тех, которые способны написанное читать внутренними очами одновременно с внешними.

 

14. Если ты овладел деятельностью твоих внутрен­них чувств, если ты победил желания своих внешних чувств и влечения своей индивидуальной души и при­обрел познание, — настало для тебя время, о ученик, ступить на стезю. Путь найден: будь готов идти по нем.

 

15. Вопрошай у земли, у воздуха и у воды, какие тайны они хранят для тебя.

 

Твои пробужденные внутренние чувства сделают тебя способным вопрошать.

 

16. Вопрошай у Святых земли о тайнах, которые они хранят для тебя.

 

Победа над желаниями внешних чувств даст тебе право на то.

 

17. Вопрошай о сокровенной сути, о Едином, о его конечной тайне, которая хранится для тебя на протя­жении веков.

 

Великая и трудная победа, победа над влечениями отдельной человеческой души, есть работа веков; не ожидай же награды, пока не истекут века, накопляю­щие опыт. Когда настанет для тебя время познать сем­надцатое правило, ты достигнешь порога, за которым человек становится более чем человеком.

18. Познание, приобретенное отныне тобой, — твое только потому, что душа твоя стала единой со всеми чистыми душами, единой с внутренней сутью. Это — доверие, которым облек тебя Всевышний.

Измени ему, злоупотреби познанием, или не сохрани его, и ты не удержишься на той высоте, которая до­стигнута тобой. Великие отступали, уже достигнув по­рога, ибо не смогли переступить его, не осилив бре­мени ответственности. Поэтому, не переставая, бодрст­вуй и со страхом и трепетом ожидай великого мига и — будь готов к битве.

19. Начертано: для того, кто на пороге Божествен­ности, не может быть измышлено закона и не может быть руководителя. Но чтобы дать указание ученику, конечную битву можно выразить так:

 

Держись твердо за то, в чем нет вещества, что вне существования.

20. Внимай только тому голосу, который говорит без звука.

21. Смотри лишь на то, что одинаково незримо, как:

для внутреннего, так и для внешнего чувства.

 

МИР С ВАМИ.


 

КАРМА

 

Представим себе индивидуальное существование на­подобие каната, протянутого из бесконечности в бес­конечность, не имеющего ни начала, ни конца и не мо­гущего быть разорванным никакими силами. Канат этот состоит из бесчисленного множества тонких нитей, плотно прилегающих одна к другой, которые и обра­зуют его толщину. Нити эти бесцветны, они совершенны по своей крепости, ровности и прямизне. Но сам канат, проходя по необходимости через всевозможные места, подвергается всяким случайностям. Очень часто одна из нитей задевается за что-нибудь и к этому прикрепля­ется, или просто с силой одергивается от своего пря­мого направления. Тогда она на долгое время выходит из строя и нарушает порядок целого. Иногда на одну из нитей попадает грязь или краски, и тогда пятно не ­только распространяется далее по загрязненной нити, - но и переходит на другие, чистые, нити.

Помни же, что эти нити живые, что они подобны электрическим проводам; более того, они подобны жи­вотрепещущим нервам. И пойми, как неизбежно должны эти пятна и эти кривизны передаваться другим нитям. Но под конец эти длинные пряди, эти живые нити, об­разующие в своей сплошной непрерывности единую ин­дивидуальность, переходят из тени в свет. Тогда он» уже не бесцветны, они светятся, как золото, и снова прилегают без перерыва одна к другой. Снова между ними возникает гармония, и из этой гармонии, восста­новленной внутри, выступает и более великая гармо­ния.

Этот образ дает нам лишь малую частицу, лишь одну сторону истины: это — только малый отрывок ее, И все же остановись мыслью на нем; с его помощью ты бу­дешь приведен к большому постижению. И при этом необходимо понять прежде всего, что будущее не обра­зуется произвольно благодаря каким-либо отдельным действиям настоящего, но что все будущее есть нераз­рывное продолжение настоящего, как настоящее есть не­прерывное продолжение прошедшего. На одном плане, с одной точки зрения, сравнение с канатом правильно.

Утверждают, что даже незначительный интерес к ок­культизму дает уже большие кармические результаты. Это происходит оттого, что невозможно подойти хотя сколько-нибудь к оккультизму и не сделать определен­ного выбора между тем, что обыкновенно зовется добром и злом. Первый же шаг в области оккультизма приво­дит изучающего к древу познания. Он должен сорвать плод и есть; он должен сделать свой выбор. Не может он больше пребывать в нерешимости неведения. Он дол­жен двигаться вперед или по праведному пути, или по греховному. Ступить же определенно и сознательно хоть бы на один шаг по тому или другому пути — значит вы­звать большие кармические последствия.

Большинство людей идет, уклоняясь то в ту, то в другую сторону, не уверенные, к какой из стоящих перед ними целей они должны стремиться. Их идеалы жизни неопределенны; вследствие этого и Карма их запутанна. Но раз порог знания достигнут, эта запутанность начи­нает уменьшаться и кармические результаты чрезвы­чайно усиливаются потому, что все они действуют в од­ном и том же направлении на всех планах бытия; ибо для оккультиста прекращается раздвоение, и не может он более повернуть назад, раз он переступил порог. Это также невозможно, как невозможно взрослому человеку стать снова ребенком. Индивидуальность доросла до со­стояния ответственности, и не может она более не счи­таться с ней.

Тот, кто желает избавиться от оков Кармы, должен перевести свою индивидуальность из области тени в об­ласть света; он должен в такой мере повысить уровень своего бытия, чтобы его нити не приходили в соприкос­новение с грязнящими веществами и не задевались за то, что может отвлечь их в сторону. Он не более и не менее как поднимает себя над той областью, где дейст­вует Карма. Но для этого вовсе не нужно покидать того существования, которое является его уделом. Сама по­чва, по которой он ступает, может быть грубой и гряз­ной, или наоборот — покрытой роскошными цветами, пыльца которых оставляет пятна, и другими привлека­тельными веществами, которые притягивают к себе и привязывают к жизни, но над его головой должно быть всегда открытое небо.

Тот, кто хочет быть свободным от Кармы, должен из­брать для своего жилища воздух, а затем и эфир.

Тот, кто хочет создать себе добрую Карму, встретится па пути своем со многими осложнениями, и в стремле­нии посеять богатый посев для своей собственной жатвы, он может посадить тысячу сорных трав, а среди них и гигантский побег (см. правило 4 первой части).

Не желай сеять для своей собственной жатвы: желай сеять лишь те семена, плоды которых могут напитать мир. Ты — частица мира: давая пищу миру, ты питаешь и себя. Но даже и в этой мысли кроется большая опас­ность, которая неожиданно вырастает перед учеником, жившим долго в уверенности, что он работает ради добра, тогда как в тайниках своей души он обнаруживает зло, то есть он воображал, что имеет целью лишь великое благо мира, тогда как бессознательно его тол­кала мысль о собственной Карме, о том, что благо, к которому он стремится, готовится для него. Человек мо­жет запрещать себе всякую мысль о награде. Но самый запрет этот указывает на то, что награда является желанной. А между тем на пути ученичества нельзя стре­миться вперед путем запретов. Душа должна быть осво­бождена от оков, желания должны быть свободны. Пока желания не сосредоточены на том, в чем нет ни награды, ни наказания, ни добра, ни зла, до тех пор тщетны уси­лия ученика. Ему может казаться, что он делает боль­шие успехи, но наступит день, когда он будет поставлен лицом к лицу с своей собственной душой, и тогда он пой­мет, что приблизившись к древу познания, он выбрал не сладкий, а горький плод; и тогда завеса спадет оконча­тельно, и он откажется от своей свободы и сделается ра­бом желания.

Поэтому внемли предостережению, пока ты только еще вступаешь на путь оккультной жизни. Знай, что нет ис­целения от желания, нет исцеления от жажды награды, нет исцеления от пытки неудовлетворительной страсти иного, как только непоколебимое устремление взора и слуха на то, что незримо и безмолвно. Начинай немедленно упражняться в этом устремлении, и тогда тысяча змей будут устранены с пути твоего. Живи в вечном.

Выполнение действующих законов Кармы не может быть познано прежде, чем ученик достигнет того уровня, где они уже не касаются его.

Посвященный имеет право вопрошать о тайнах при­роды и знать законы, управляющие человеческой жизнью. Он приобретает это право, выступая за пре­делы ограничений природы и тем, освобождая себя от законов, управляющих человеческой жизнью. Он сде­лался признанной частицей Божественного Начала, и преходящее не имеет более власти над ним. Он достиг познания законов, которые управляют преходящими яв­лениями. И потому все вы, стремящиеся постигнуть за­коны Кармы, старайтесь сперва освободить себя от этих законов; а этого можно достигнуть лишь устремлением внимания на то, что не подлежит этим законам.

 

 

 

 

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов