ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Буду признателен, если поделитесь информацией в социальных сетях

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 
Скачать бесплатно книгу Гейман- Возможность обретений
ОСНОВНЫЕ РУБРИКИ САЙТА
МЕНЮ  САЙТА

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Библиотека 12000 книг

Аномальное   

Здоровье

Рейки  

Астрал  

Йога

Религия  

Астрология

Магия

Русь  

Аюрведа  

Масоны

Секс

Бизнес 

НЛП

Сознание

Боевое  

Он и она

Таро  

Вегетарианство  

Ошо

Успех

Восток  

Парапсихология

Философия

Гипноз  

Психология  

Эзотерика  

ДЭИР

Развитие

900 рецептов бизнеса

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

 

Код доступа 2461537

Гейман- Возможность обретений

Взгляд на современную ситуацию в культуре и искусстве.

 

скачать

 

 

Александр Гейман Возможность обретений

Взгляд на современную ситуацию в культуре и искусстве.

 

Культура – понятие обширное, и я сразу уточню – моя статья 1) о культуре в целом и 2) об искусстве. Я согласен с тем, что культура и искусство переживают сейчас кризис. Но у меня свой взгляд на его природу и причины – не то чтобы очень новый, но скорее, не очень привычный.
       Так, я считаю, что суть не в нынешней социальной ломке. Наша индустриальная цивилизация как таковая переживает кризис – вот что главное. Определенные надежды по его преодолению принято возлагать на духовность, культуру, искусство. Но в том и дело, что культура сама давным-давно следует индустриальной модели и вместе с ней заходит в тупик. А в каком варианте это происходит – социалистическом (жалованье) или капиталистическом (прибыль) – не так существенно.
       На мой взгляд, порочна нынешняя монополия внешней направленности культуры – этакая тотальная экстраверсия. Человечество занято тем, что развертывает вовне реалии своей внутренней природы – воссоздает и использует их в виде материальных аналогов. (Так, шлем – это как бы второй, съемный череп, кружка – пригоршня из глины, телевидение – аналог дальновидения внутреннего (например, при воспоминаниях.) и т.п.) Внутренние же возможности человека при этом блокируются или раскрываются однобоко, сугубо под внешние нужды. Сразу: я не отрицаю саму по себе внешнюю деятельность – ни в культуре, ни где бы то ни было. На своем месте она хороша, плодотворна, а то и незаменима. Я выступаю против крайности – против монополии внешнего направления. Я за то, чтобы уравновесить внешний путь внутренним, деланье – неделаньем, – на мой взгляд, и для цивилизации в целом, и для искусства решение состоит в этом.
       Поясню все таким примером. Один из столпов нашей цивилизации – это измерение времени, – разумеется, с помощью внешнего прибора, часов. Меж тем, внутри каждого человека есть свой, и весьма точный хронометр, но им мало кто пользуется, – пожалуй, лишь специалисты, у которых это входит в «профессиональный минимум». А ведь человек с внутренним контролем времени не просто экономит копейки на ходиках. Это человек, избавивший себя от рутинного страха проспать или опоздать. Это человек с понятием о точности тела и ее пользе. Это человек, умеющий положиться на свою природу, на себя, и главное – это человек значительно более свободный. Именно во избежание подобной независимости социум делает ставку на внешний путь – и получает нынешний глобальный кризис. Что до искусства, то и оно реализует эту же модель, а миф о его «не земной» природе, о «горних высотах» «истинного искусства» – это сказка, прикрывающая вполне технократическую реальность. Но обо всем по порядку.

 

Что есть культура и искусство.
Я считаю, что культуру плодотворно рассматривать как арсенал технологий, позволяющих нам взаимодействовать с природой – и с собственной, телесной, и с внешней, физическим миром, – а также друг с другом. Искусство же – это часть, особая разновидность таких техник. Каких именно – это вопрос на засыпку: четких границ, конечно, нет. Какая бы сторона человеческого существа ни вовлекалась в игру, искусство всегда соседствует с какими-то другими сферами: есть танец в балете, а есть и спортивный; слово – в пределах одного и того же текста – может быть то словом художника, то – ученого (кстати, поэзию в Средневековье считали разновидностью философии) – и т.д. Но без двух вещей произведение искусства немыслимо: во-первых, в нем обнаруживает себя некая сущность внутри человека (настроение, ключ восприятия, внутренняя форма и т.д.), а во-вторых, достигается это посредством особой символической формы – образа. Это общеизвестно, но так ли уж понятно? Почему это так и откуда оно? Подсказки – в истоках искусства, в магической практике первобытности.

 

Магический первообраз искусства.
Искусство первобытности, насколько можно сейчас судить, практически совпадает с магией и часто является даже не образом жизни, а способом выжить (профессиональное искусство как способ заработать на жизнь – это уже совсем другое). Изначально, искусство не делается: так, песню силы не учат по нотам и даже не сочиняют – ее дает Дух, и поют ее, опять же, не ради аплодисментов публики. Здесь (в магической практике) это способ найти решение, собраться с силами, позвать своего Хранителя и т.п. – цели вполне посюсторонние и насущные. Так же обстоит с танцем, рисунком (например, на амулете) и проч. Конечно, допустимы и простые применения, – скажем, спеть, чтобы дать выход радости или, наоборот, чтобы позвать ее. Но опять же – все это техники жизни, дело обиходно-житейское. В целом, красота и Дух для первобытности – вопрос повседневного практикования, а не посещения концертных или церковных мероприятий, как это у нас.
       Является ли такая практика чисто психологической самонастройкой или достигается выход на тонкие планы материи (которые сейчас всерьез исследует наука), или же шаманские описания достоверны вполне буквально – это другой вопрос. Важно, что подобным образом реально сопрягается обычный мир – обычное состояние сознания (явь, как это называли древние славяне) и реальность магическая, незнаемая (навь). О последней следует сказать, что к ней принадлежит и наша собственная телесность, нам же мало известная и для нас же чудесная (достаточно вспомнить реальность сновидений). Вот почему терпят неудачу все попытки запереть человечество в общепринятую версию реальности (якобы «реалистическую»): это равно сильно запрету на тело, а как же без него? Первобытность же принимает магическую сторону мира как данность и дает к ней ключи, как бы язык общения – или, если угодно, тропы для путешествий. Отсюда и происходят образы (символы) искусства – первоначально, это как бы имена (или адреса) духов («чего-то внутри»).
       Итак, в исходном своем виде искусство:
       – составляет одно целое с магией (а также с религией, наукой и т.д.) и является прежде всего способом жизни;
       – не знает разделения на творцов и публику, всегда практикуется – личностью или группой (чаще небольшой);
       – связует обычную и магическую, социальную и телесную реальность; символика его первична, легко опознаваема, и, так сказать, адресна;
       – обращено к Духу и воздаяние ищет получить от него; это – личная сила, здоровье, удача, – наконец, самое Дух.
       От такого искусства историческое человечество уходит и прогрессирует – к какому? Сейчас посмотрим.

 

Искусство современности.
В результате достижений цивилизации искусство стало чрезвычайно важной персоной. Из коллективного владения оно перешло в собственность избранной когорты профессионалов и вместе с ними парит в олимпийских высотах. Оттуда в долины сходят вечные творения, которые смертные приветствуют благоговейным ропотом, переходящим в рев восторга. На попытки любителей – а к ним относится всякий чужак, посягающий на место в когорте – творить самим профессиональное искусство смотрит с омерзением и пресекает при любой возможности. С подозрительными субъектами вроде духов это искусство больше не якшается, а свое магическое прошлое именует этнографией. Оплату натурой – пламя, личная сила, Дух – современное искусство не признает и требует твердой валюты – причем не от Духа (он приписан к другому ведомству), а от публики и начальства. Да и что такое Дух? Очень просто – это приятные переживания в голове гражданина N при поглощении произведений искусства. Во всяком случае, так меня уверял сам гражданин N – литератор-фантаст и, кстати, атеист. Да, еще – забыл сказать, чем приятны переживания: из-за сотворчества. Одно слово – прогресс в искусстве!
       А если серьезно, индустриальная модель искусства становится для него капканом. Происходит вот что.
       Во-первых, искусство теряет звено* с Духом – заменяет его на социальный заказ, а это куда как не равноценно. Внешние задачи мало-помалу перехватывают другие сферы и обгоняют искусство. Так, литературу как властительницу дум теснят теледискуссии, спорт зрелищней театра, компьютерные сражения увлекательней кино и т.д. Наконец, уходит и госзаказ – и искусство остается ни с чем.
       Во-вторых, в отсутствие звена у искусства возникают проблемы с языком, с символикой. Символы теряют соотнесенность с реальностью – не то что магической, а всякой. Бесспорно, свободное обращение с символами имеет свою притягательность. Так, легче сложить цифры на бумаге, чем ворочать бочки в вагоне при их пересчете. Однако когда надо предъявить именно бочки – реальность, – могут возникнуть осложнения. Они и возникают – так часто у авангарда: его изощренные построения оказываются запутанным способом сказать или все то же, или вовсе ничего. Конечно, кому что нравится, – публика-то вначале изумлялась. Только где она сейчас, эта публика?
       Другая сторона этой игры в символы – та легкость, с какой само искусство теряет подлинность. Оно творит иллюзии, видимость – но и само легко становится видимостью искусства. В самом деле, чего стоят толки об уникальном мире художника, если вопрос о подлинности полотна решают в химической лаборатории! (Если это настоящий Сезанн, то картина уникальна и всем надлежит восхищаться. А если подделка, то ничего уникального нет, и восторги ошибочны. Так что же предмет восхищения – сама картина или результат экспертизы?)
       В-третьих, искусство в качестве индустрии следует принципу производства (позднее, серийного) готовой продукции. Творчество отходит к группе немногих профессионалов, а публике отводится роль пассивного потребителя. Сотворчество зрителя/читателя – миф (удобный для тех, кто привык жить на готовом – мнении, стиле, образе и т.д.). Подобное разделение труда, в итоге, для искусства самоубийственно: публика просто теряет интерес к товару. Сам-то художник, возможно, и путешествует в магическую реальность, но зрителю достается модель, путевые заметки. А ведь изначально человек обращался к искусству как раз затем, чтобы подобрать личные ключи к своему бытию, ко внутренней чудесной реальности – но именно этот путь ему перекрывает искусство «готовое» (собственно, во многом для этого его и заводят). Естественно, рядовой налогоплательщик видит в былой рабочей снасти безделушку и законно недоумевает – а чего ради он должен ее содержать? Он-то – вне игры!
       В-четвертых, миф о святом, бессмертном – каком еще? – искусстве находится уж в очень большом разладе с реальностью. В ней хватает и весьма механической рутины, и низости, и прочего «неолимпийского». Не буду спорить с мифом, только напомню, что во всех духовных традициях (христианской, суфийской, даосской – любой) движение начинается с избавления от гордыни и самопотакания – это самые начальные ступени. Таким образом, «олимпийский» миф – это способ прицепить к искусству гирю деланья собственной важности – и притормозить как можно ниже.

 

Внутренний путь.
Господство внешней, публичной направленности искусства столь привычно, что кажется естественным, а современный кризис – непреодолимым. Но это не так. В исходном, первоначальном виде искусство коллективно – находится в общем пользовании, да и орудия его – слово, рисунок, танец – это создания коллективные. В этом смысле искусство социально с самого начала. Но направленность его иная, внутренняя – на тех, кто его сам практикует.
       Возможно ли вернуться к этому сейчас? Безусловно. Разумеется, с поправкой на реалии современности. Кризис искусства вполне разрешим – но только уже за пределами индустриальной модели. Нет ничего невозможного в том, чтобы человек обращался к искусству как к способу создать звено, практиковал его как своего рода йогу. Поясняю: речь не о бескорыстном служении музам, не об искусстве для искусства. Речь о познании личной Тайны посредством искусства, – причем, в прямых своих интересах. Оплата здесь от Духа: та же, что и всегда – светоразвернутость, личная сила, здоровье, удача, обаяние – и этого на жизнь более чем хватает. Зависеть от социального вознаграждения здесь попросту не нужно, и кормиться искусством как профессией совершенно необязательно. Опять же, при этом исключен и путь тиражирования готовых решений, – на пути внутреннем стихотворение – или мелодию – или рисунок – каждый должен вырастить сам. И это – гораздо лучше.
       Сразу: я не призываю впадать в обратную крайность, – поголовно «секретиться» и разбегаться по лесам и пустыням. Напомню: я не против внешнего направления, я – против его монополии. Решение, на мой взгляд, в том, чтобы сместить центр тяжести, уравновесить внешний путь внутренним. Это в отношении практики и лично художника, и искусства в целом: что-то – только для себя (и может быть, через молчание, а не слово), а что-то и напоказ, и на заказ.
       Похожее ведь в истории уже было. Так, восточные боевые искусства нашли примерно такое же решение. Они ведь тоже могли работать исключительно на социальный заказ и имели бы вполне сытный кусок хлеба. Но кем был бы в этом случае боец? Профессиональным пушечным мясом, в лучшем случае – дорогостоящим наемным специалистом, а искусство боя деградировало бы лишь к техническому умению. И был избран другой, эзотерический образ жизни (как ведущий). Выигрыш несомненен: у-шу – это не одна лишь школа боя. Это и философия, и школа здоровья, и красота, и загадка: это Путь.
       Более того, уже в наше время шаги именно в этом направлении дали искусству Запада все самое яркое и значительное. Назову хотя бы эпопею Толкина: может быть, все, что сделал писатель, это всерьез отнесся к мифу – работал с волшебной реальностью как реальностью – а какой итог! – лучшая сказка мира. Или «Роза мира» Даниила Андреева – не так важно, действительно ли угадывал поэт запредельные лики. Важно, что опыт личного духоведения вполне реально дал его жизни строй, наполненность, если угодно – щит, – про измерения духовные я уж не говорю. Или недавнее «открытие» культуры – «дворовая» песня – та, что сочиняют и поют под настроение, «для себя», – там просто кладезь. Или та же рок-музыка – верно, сейчас это уже конвейер, – но начиналась-то она как массовое музицирование подростков, как личное созидание, – потому и стала благой вестью «поколения цветов».

 

Резюме.
Привычный (для провинции) взгляд на искусство как на создание эстетических объектов для стороннего потребления отражает лишь монополию внешнего направления. В этой модели искусство является индустрией в ряду других и может выбирать разве что меж государственной службой и коммерцией (а бунт часто становится весьма хлебным занятием и представляет, таким образом, разновидность коммерции). Отсюда, нынешний кризис искусства выглядит неразрешимым.
       Меж тем, решение есть, но оно лежит за пределами искусства как индустрии. Изначальная обращенность искусства как раз внутренняя: на нужды самих практикующих. Решение в том, чтобы восстановить эту направленность как основную – и этим уравновесить обращенность внешнюю. Внешняя практика остается, но она перестает быть единственной и ведущей. На сей раз дело не в революциях формы – сменить предстоит способ существования: искусство как йога вместо – искусство как профессия (индустрия). Самообеспечение искусства достижимо не через коммерцию, а через самообеспечение искусством.
       Близкие варианты история опробовала – это не одна первобытность, но, к примеру, суфийская традиция, школа чань в дальневосточном искусстве и т.п. Примечательно, что все это неизменно оказывалось для искусства очень живительным. Конечно, обрести нечто подобное в современности не так-то просто – это вопрос поиска (особенно для коллективных видов искусства),– но ведь и найти есть чего. Как знать, может быть, нынешняя ломка и дает уникальный шанс для таких обретений.

июль 1996

 

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов