ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Буду признателен, если поделитесь информацией в социальных сетях

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 
Тиль Ноэль Астрологическое творчество
ОСНОВНЫЕ РУБРИКИ САЙТА
МЕНЮ  САЙТА

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Библиотека 12000 книг

Аномальное   

Здоровье

Рейки  

Астрал  

Йога

Религия  

Астрология

Магия

Русь  

Аюрведа  

Масоны

Секс

Бизнес 

НЛП

Сознание

Боевое  

Он и она

Таро  

Вегетарианство  

Ошо

Успех

Восток  

Парапсихология

Философия

Гипноз  

Психология  

Эзотерика  

ДЭИР

Развитие

900 рецептов бизнеса

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

 

Код доступа 2461537

Тиль Ноэль-  Астрологическое творчество

Книга всемирно известного астролога Ноэля Тиля, которая должна выйти в США в 2000 году, представляет уникальные методики эффективного применения астрологии и психодинамических техник анализа гороскопа для решения любых жизненных вопросов. Техника успешного проведения консультации за один сеанс позволяет творчески ориентированному астрологу достичь максимальной эффективности в работе с клиентом. Книга проиллюстрирована многочисленными примерами и дословными записями о встречах астролог-клиент.

 

скачать

 

 

Выдержки из произведения

 

Ноэль Тиль

Астрологическое творчество

 

9П6(03)

Ноэль Тиль

Астрологическое творчество:

Пер. с англ. О.  Матвеевой. — М.: ВШКА, 2000-360 с.: ил. ISВN 5-900504-64-7

Книга всемирно известного астролога Ноэля Тиля, которая должна выйти в США в 2000 году, представляет уникальные методики эффективного применения астрологии и психодинамических техник анализа гороскопа для решения любых жизненных вопросов. Техника успешного проведения консультации за один сеанс позволяет творчески ориентированному астрологу достичь максимальной эффективности в работе с клиентом. Книга проиллюстрирована многочисленными примерами и дословными записями о встречах астролог-клиент.

Книга будет полезна как для студентов, так и для тех, кто обладает достаточным астрологическим опытом.

Перевод с английского О. Матвеевой Под редакцией О. Матвеевой

Макет С. Матвеева

Издательство “Высшая Школа Классической Астрологии”

ЛР №066408 от 16.03.99 г.

Издательство “Бумажная галерея”

ЛР №066824 от 27.08.99 г.

Подписано в печать 08.02.2000 г.  Формат 84x108 1/3.

Объем 11,25 п. л. Бумага офсетная. Тираж 4000 экз.

Отпечатано с готовых диапозитивов в ГУН Ордена “Знак Почета”

Смоленской областной типографии им. В. И. Смирнова.

214000, г. Смоленск, пр-т им, Ю. Гагарина, 2.

ISВN 5-900504-64-7

© Noel Tyl, 2000

© О. Матвеева, перевод, 2000

© С. Матвеев, оформление. 2000

© М. Заболотникова, обложка, 2000

© ВШКА, 2000

ISBN 5-900504-64-7

 

 TOC \o "1-3" Предисловие к русскому изданию................................................................................................. PAGEREF _Toc525071688 \h 3

Предисловие...................................................................................................................................................... PAGEREF _Toc525071689 \h 3

Глава 1 Состояние нашего искусства.......................................................................................... PAGEREF _Toc525071690 \h 4

В ногу со временем........................................................................................................................................ PAGEREF _Toc525071691 \h 7

Современные техники.................................................................................................................................. PAGEREF _Toc525071692 \h 8

Акцентуация полушарий............................................................................................................................. PAGEREF _Toc525071693 \h 9

Аспекты к углам.............................................................................................................................................. PAGEREF _Toc525071694 \h 9

Явление ретроградности Сатурна........................................................................................................ PAGEREF _Toc525071695 \h 10

Ось Лунных узлов......................................................................................................................................... PAGEREF _Toc525071696 \h 11

Потребности.................................................................................................................................................... PAGEREF _Toc525071697 \h 11

Защитные механизмы................................................................................................................................ PAGEREF _Toc525071698 \h 11

Рассмотрение сценария развития......................................................................................................... PAGEREF _Toc525071699 \h 13

Глава 2 Астрологические факторы и эмоциональное содержание................... PAGEREF _Toc525071700 \h 15

Мария.............................................................................................................................................................. PAGEREF _Toc525071701 \h 17

Как мы справляемся с проблемами...................................................................................................... PAGEREF _Toc525071702 \h 20

Гнев...................................................................................................................................................................... PAGEREF _Toc525071703 \h 23

Дэвид............................................................................................................................................................... PAGEREF _Toc525071704 \h 26

Депрессия.......................................................................................................................................................... PAGEREF _Toc525071705 \h 30

Билл.................................................................................................................................................................. PAGEREF _Toc525071706 \h 31

Джейн............................................................................................................................................................. PAGEREF _Toc525071707 \h 34

Джонас........................................................................................................................................................... PAGEREF _Toc525071708 \h 35

Собственный образ и общественный имидж................................................................................... PAGEREF _Toc525071709 \h 37

Джек................................................................................................................................................................ PAGEREF _Toc525071710 \h 38

Глава 3 Подходим к терапии................................................................................................................. PAGEREF _Toc525071711 \h 46

Задание вопросов,  выслушивание, формирование творческих связей............................. PAGEREF _Toc525071712 \h 47

Подготовка к консультации..................................................................................................................... PAGEREF _Toc525071713 \h 49

Генри................................................................................................................................................................ PAGEREF _Toc525071714 \h 50

Задание вопросов......................................................................................................................................... PAGEREF _Toc525071715 \h 57

Гэйл.................................................................................................................................................................. PAGEREF _Toc525071716 \h 62

Необходимые технические приемы.................................................................................................... PAGEREF _Toc525071717 \h 66

Раскрытие и объективизация................................................................................................................. PAGEREF _Toc525071718 \h 66

Техника временной мишени....................................................................................................................... PAGEREF _Toc525071719 \h 70

Разговор с собой.......................................................................................................................................... PAGEREF _Toc525071720 \h 72

Размышляющий астролог......................................................................................................................... PAGEREF _Toc525071721 \h 74

О творчестве................................................................................................................................................ PAGEREF _Toc525071722 \h 78

О восприятии................................................................................................................................................ PAGEREF _Toc525071723 \h 82

Глава 4 Предсказание................................................................................................................................ PAGEREF _Toc525071724 \h 88

Расчет времени, здравый смысл и способности убеждения.................................................... PAGEREF _Toc525071725 \h 88

Временные структуры................................................................................................................................ PAGEREF _Toc525071726 \h 88

Управление изменениями......................................................................................................................... PAGEREF _Toc525071727 \h 90

Техника предсказания............................................................................................................................... PAGEREF _Toc525071728 \h 92

Обстоятельства и стратегия.................................................................................................................... PAGEREF _Toc525071729 \h 93

Линда............................................................................................................................................................... PAGEREF _Toc525071730 \h 96

Новое открытие............................................................................................................................................. PAGEREF _Toc525071731 \h 99

Роберт............................................................................................................................................................ PAGEREF _Toc525071732 \h 99

Корректирование и рост.......................................................................................................................... PAGEREF _Toc525071733 \h 114

Двойная связь................................................................................................................................................ PAGEREF _Toc525071734 \h 116

Создание ожидания I воздействия..................................................................................................... PAGEREF _Toc525071735 \h 118

Движение с потоком................................................................................................................................. PAGEREF _Toc525071736 \h 120

Непрямой подход......................................................................................................................................... PAGEREF _Toc525071737 \h 122

Убеждение своим образом..................................................................................................................... PAGEREF _Toc525071738 \h 126

Почему предсказания терпят неудачу............................................................................................ PAGEREF _Toc525071739 \h 127

1. Не обнаружение астрологических факторов.............................................................................. PAGEREF _Toc525071740 \h 127

2. Невнимание к прошлым реакциям.................................................................................................... PAGEREF _Toc525071741 \h 128

3. Отсутствие вовлечения клиента...................................................................................................... PAGEREF _Toc525071742 \h 128

4. Непрактичность................................................................................................................................... PAGEREF _Toc525071743 \h 129

5. Слабое личное проецирование.......................................................................................................... PAGEREF _Toc525071744 \h 129

6. Непризнание других важных гороскопов...................................................................................... PAGEREF _Toc525071745 \h 130

7. Чего мы не знаем................................................................................................................................... PAGEREF _Toc525071746 \h 132

Глава 5 Аналитические общие указания и творческие связи.............................. PAGEREF _Toc525071747 \h 134

12-й дом........................................................................................................................................................ PAGEREF _Toc525071748 \h 135

Асцендент.................................................................................................................................................... PAGEREF _Toc525071749 \h 136

2-й дом.......................................................................................................................................................... PAGEREF _Toc525071750 \h 138

3-й дом.......................................................................................................................................................... PAGEREF _Toc525071751 \h 138

4-й дом.......................................................................................................................................................... PAGEREF _Toc525071752 \h 140

5-й дом.......................................................................................................................................................... PAGEREF _Toc525071753 \h 141

6-й дом.......................................................................................................................................................... PAGEREF _Toc525071754 \h 143

Клифф........................................................................................................................................................... PAGEREF _Toc525071755 \h 145

7-й дом.......................................................................................................................................................... PAGEREF _Toc525071756 \h 156

8-й дом.......................................................................................................................................................... PAGEREF _Toc525071757 \h 158

9-й дом.......................................................................................................................................................... PAGEREF _Toc525071758 \h 159

10-й дом........................................................................................................................................................ PAGEREF _Toc525071759 \h 160

11-й дом........................................................................................................................................................ PAGEREF _Toc525071760 \h 161

Глава 6 Понимание, что важно....................................................................................................... PAGEREF _Toc525071761 \h 163

Библиография............................................................................................................................................. PAGEREF _Toc525071762 \h 166

Психология, психотерапия, коммуникации................................................................................... PAGEREF _Toc525071763 \h 166

Астрология..................................................................................................................................................... PAGEREF _Toc525071764 \h 167

 

 

Предисловие к русскому изданию

Это действительно большая честь для меня выразить русским читателям — новым друзьям и коллегам — мою искреннюю благодарность за высокую оценку моей работы. Я распространяю эту благодарность не только на издание этой новой книги, но и на приглашение провести в Москве обучающие семинары для астрологов. Все мы работаем вместе и вместе тянемся к солнцу.

Изучение астрологии — это поиск себя, своей цели в жизни, стратегии роста, осуществления планов, надежд и мечтаний. В случае различных препятствий и трудностей этот поиск часто бывает сложным: он становится миссией самораскрытия, обретения себя заново и направления к иным, более ярким горизонтам.

Одно из наиболее важных измерений этого поиска — это осознание, что его нельзя проводить в одиночку. Каждый из нас нуждается в другом — клиент нуждается в астрологе, астролог нуждается в клиенте. Свет требует отражения. В результате возникает прекрасная вспышка — озарение астрологической консультации: астролог направляет клиента к поиску самопознания, рассматривая его развитие, корректируя трудности, проясняя жизненную философию и направляя стратегию к более ярким горизонтам.

Эта книга — руководство к такому поиску. Она представляет астрологические техники и аналитические соображения, необходимые для этого. Она бросает вызов вашему творчеству, чтобы помочь вам достичь наивысших высот в астрологии! А наградой при использовании утонченной техники астрологической консультации будет более близкий и значимый контакт с клиентами. Вы будете восхищаться их ростом и осуществлением, а они будут благодарны вам в ответ.

Я хочу пожелать вам, чтобы рост нашего астрологического искусства никогда не прекращался, и с радостью приглашаю вас в круг искусных астрологов.

Ноэль Тиль

Фаунтейн Хиллс, Аризона Январь 2000 г.

 

Планеты не вызывают события. Это делают люди. Символы планет помогают нам понять этот процесс.

 

Предисловие

Мне было трудно остановиться и завершить написание этой книги, потому что она подготавливает для астрологии совершенно новый “пункт отправления” в постоянно развивающуюся эру человеческих исследований. Мы можем много говорить — и будем делать это в будущем столетии — о драме гуманистического развития, которую мы теперь так динамично можем увидеть через астрологию.

Это видение существовало не всегда, и об этом тоже пойдет речь в этой книге. Многое в астрологии все еще осталось на уровне описания сформулированной судьбы. А во многих отношениях и на многих уровнях такой способ использования нашего дарования — это ужасающая трата времени.

Эта книга познакомит вас с тем, что я узнал благодаря своей долгой практике, теоретизированию и экспериментированию; что я впитал из многих тысяч профессиональных консультаций; чему научился от сотен моих студентов и чем поделился со слушателями проводимых мною обучающих семинаров. Каждое аналитическое понимание из многих сотен, представленных в этой книге, реально, взято из жизни и опыта.

Я очень благодарен клиентам, разрешившим опубликовать материал о них в этой книге, так как описание реальных случаев способствует обучающему процессу. Читатель должен знать, что эти случаи взяты не из специальной картотеки захватывающих случаев, все эти люди обращались ко мне за консультацией в течение последнего года — большинство из них во время написания этой книги, в январе-феврале 1999 года! Суть заключается в том, что в каждой жизни есть своя драма, и все эти драмы представлены здесь так, как они есть. Астрология нуждается в формальном образовании и точных стандартах для обучения, анализа и консультирования. Поэтому я считаю эту книгу началом и катализатором процесса. Я надеюсь, что другие исследования, подобные этому, начнут заполнять пустоту, привлекать педагогическое внимание и поощрять астрологов собираться вместе на мастер-класс семинарах, чтобы воплощать знания в жизнь.

Ноэль Тиль

Фаунтейн Хиллс, Аризона Февраль 1999 г.

 

Глава 1
Состояние нашего искусства

Историки описывают двадцатый век как век мировых войн, век кризиса, век крайностей. Именно в двадцатом веке впервые были развязаны войны в мировом масштабе: первая мировая война вовлекла все основные мировые державы и большинство государств Европы; вторая мировая война тоже носила глобальный характер — только Южная Америка номинально оставалась вне игры.

Действительно, гороскоп двадцатого века — построенный на тот момент, когда стрелки часов показали 00:00 часов 1 января 1900 года[1] — драматически показывает перспективы международной агрессивности:

Сатурн = Солнце/Плутон (Сатурн в квадратуре к средней точке Солнце-Плутон с орбом в 1'), “проявление силовых потребностей; потребность в контроле; новые перспективы, которые должны утверждаться через борьбу и безжалостность”, семь соединений и пять оппозиций, все при соединении новолуния с Марсом; Точка Овна  = Луна/Сатурн (выставленные напоказ амбиции, стратегия, выход за рамки разумного).

 

Двадцатый век — 1 января 1900 г.

00:00:00 АМ GМТ

Зона: +00.00

Лондон, Англия

000W10'00"

51N30'00"

 

 

Но в то же время в гороскопе этого столетия мы обнаруживаем Юпитер-перегрин в Стрельце, полный решимости доминировать в гороскопе: здесь мы видим интернационализм, но также и высшее знание. Уран тоже расположен в Стрельце ъ оппозиции к Плутону, говоря о ниспровержении существующего положения. Конечно, это военно-политическая сфера, но это также создание новых перспектив (Плутон) для эго-осознания (Уран), чему вторит Венера-перегрин в Водолее. Оппозиция Нептуна к Луне и Солнцу говорит о “пробуждении особой чувствительности, эстетике, духовных вопросах, осознании подсознательного (слово двадцатого века)”.

Этот гороскоп говорит нам о том, что это будет также век просвещения(!), я использую слово “просвещение” рассудительно, поскольку кульминационный пункт этого века совпал с вхождением Плутона в знак Стрельца. Когда Плутон прошлый раз был в Стрельце, в 1748-1762 гг., он сигнализировал о расцвете Просвещения (веке Разума). Этот век выдвинул вперед Францию, когда началось движение за реформирование философской основы жизни через учение классицизма. Разум, а не религия или суеверие, должен был стать орудием человека в стратегическом взгляде на социальное улучшение жизни. Эти взгляды быстро распространились на восток в Германию и на запад в Англию, а спустя двадцать лет в Северную Америку.

Наш Плутон на гребне сегодняшнего века просветительского развития символически вмещает в себя гораздо больше, чем век информации, средств коммуникации и резко расширившихся мировых контактов. Он вмещает в себя век психологии, сотню лет существования психологии как академической дисциплины и сферы экспериментирования для оценки состояния человека.

На рубеже двадцатого века медицинские и экспериментальные исследования аномального поведения человека (сначала Франца Антона Месмера, а позднее Жана Мартена Шарко) были обогащены философским и духовным пониманием Уильяма Джеймса (ум. 1910 г.). В результате развития понимания месмеризма (гипноза) возникла мысль о существовании “чего-то еще” за сознанием — подсознания.

Потом опытный врач-невролог Зигмунд Фрейд (ум. 1939 г.) отошел от лабораторных исследований и погрузился в исследование самого разума, занимаясь “свободными ассоциациями”, мыслительными цепочками, по-видимому, раскрывающими важную информацию о развитии человека. Он сформировал теорию бессознательного, — отвратительных сил, пытающихся прорваться к внешнему выражению — которая привела к созданию психоаналитического подхода (подавление, невроз, комплексы, защитный механизм, толкование снов и многое другое). Гений Фрейда драматически изменил понимание состояния человека: человек рождается проблематичным и обществу приходится исправлять его.

Швейцарский психиатр Карл-Густав Юнг (ум. 1961 г.) разделял взгляд Фрейда на энергию развития как чисто сексуальную по своей природе. Потом Юнг развил свою собственную “аналитическую психологию”, которая объединила концепции антропологии и парапсихологии в универсальный символизм, представленный в коллективном бессознательном.

Русский физиолог Иван Петрович Павлов (ум. 1936 г.) положил начало учению о бихевиоризме, связав реакцию со стимулом с точки зрения “классического научения”. Оно было развито американским психологом Джоном Уотсоном (ум. 1958 г.). В то же время американские психологи Эдуард Торндайк (ум. 1949 г.) и Беррес Скиннер (ум. 1990 г.) связали вознаграждение и наказание с “оперантным научением” и разработали очень важный “обучающий подход” для понимания поведения.

Абрахам Маслоу (ум. 1970 г.) возглавлял американскую гуманистическую школу психологии. Он отвергал психоанализ Фрейда и различные школы бихевиоризма. Он рассматривал человека как творческое существо, стремящееся к самоактуализации через осуществление потребностей. Для него — в противоположность Фрейду — человек рождается в прекрасной гармонии, а общество угрожает испортить процесс развития человека.

Для гуманистов, находящих поддержку в развитии практики гипнотерапии и гипноза, бессознательное считалось позитивным источником энергии. Бессознательное стремится подготовить человеку действия, являющиеся наилучшими для него[2].

Многие другие замечательные психологи добавили сильные ветви к этому могучему дереву знаний. Сейчас, к концу двадцатого века, на этих ветвях появились многочисленные ответвления. Психологи пишут популярные книги и статьи чаще, чем научные работы. Индустрия “самопомощи” — некоторые называют ее “поп(улярной) психологией” — получила широкое развитие во всем мире.

Все это повлияло на астрологию, трансформируя и наделяя ее острой психологической восприимчивостью.

В 1936 году, когда психологические системы Фрейда, Юнга и Павлова были в полном расцвете, — в основном в Европе, но еще не были популяризированы в Америке — француз по рождению, протеже Алисы Бейли Дэйн Радьяр опубликовал в Америке свою книгу “Астрология личности — переформулировка астрологических концепций и идеалов с точки зрения современной психологии и философии”. Исторически эта книга возвестила о начале “гуманистической астрологии”.

Само название охватывает взаимосвязь психологии, философии и астрологии. На рубеже столетия блестящий английский теоретик и автор ряда книг Алан Лео упростил астрологию с точки зрения практической техники, а через пятьдесят лет Дэйн Радьяр возвел ее на новый уровень концептуализации.

Работа Радьяра рассматривалась как гуманистическая в противовес астрологии, которая была к этому времени крайне событийно-ориентированной. В течение почти 200 лет в Англии, доминирующей силы в западной астрологии начала двадцатого века, предсказание было ориентировано на прибыль. Германская школа, испытывающая муки от восхождения Гитлера, была скована предсказаниями страшных обстоятельств. Соединенные Штаты придерживались английских учебников и моделей практики до окончания второй мировой войны.

Идеи и работы Фрейда, по-видимому, отражали среду в которой он жил, т.е. чопорную дисциплину, действующую против сексуальности, в обрамлении семейных ссор, общественных интриг и отклонений от нормы, дававших выход сдерживаемому напряжению. Подобным же образом, теософское движение, провозглашавшее прямое проникновение в божественную природу через мистическую систему религиозной философии, распространилось из Индии в Англию, а затем в Соединенные Штаты, вдохновляя приверженцев, и обеспечило плацдарм для работ Радьяра.

Распространившееся после второй мировой войны общественное движение “давайте вернемся назад на нужные рельсы” затронуло и астрологию и подтолкнуло ее к практичности и прагматичности. Это развитие направлялось появившимися работами американца Гранта Леви и других авторов, которые следовали его примеру. В Англии работы Ч. Е. О. Картера и Джона Эдди (особенно работа Д. Эдди, посвященная гармоникам) начали демонстрировать искреннюю восприимчивость к гуманистическому измерению, процессу становления, способам самоосуществления в жизни.

В 60-х годах западный мир был захвачен идеализированной мотивацией “Да здравствует народ!”. Работа Радьяра и других астрологов, вторивших этой теме, привлекла огромное внимание, и в астрологическом анализе всерьез начало развиваться психологическое направление, особенно в США и Швейцарии.

Этому процессу развития уделяется большое внимание в этой книге: установлению наследия нашего развития в течение столетия в параллели с психологией, чтобы как можно более полно понять человека. В то время как наша астрология сегодня представляет собой макропродукт мышления и развития в течение многих столетий, одновременно она является сильно сфокусированной микросистемой психологического осознания и исследования. Гуманистический призыв осветить процесс становления определяет состояние нашего искусства. От каждого астролога требуется как можно более творческое обращение с астрологическими инструментами в сочетании с находками аналитической и социальной психологии.

 

В ногу со временем

Каждый, живущий в наше время, — как никогда раньше — подвержен угрозе или реальности крайностей: мы видим, к чему приводят войны, мы переживаем войны, мы испытываем потери и глубокие травмы. Газеты, книги, радио и, прежде всего, телевидение способствовали установлению глобального сознания, невиданного до этого столетия. Мы не только знаем, что такое кризис, но наш менталитет приспособился к ожиданию кризиса.

У нас больше возможностей для образования и реального опыта образования, чем когда-либо раньше (поэтому прерванное образование становится очень важным дефицитом развития). Мы знаем о психологии, об экспериментах и находках, раскрывающих нашу человеческую натуру. В 50-х годах с быстрым ростом фрейдизма в Америке — в связи с притоком европейских психоаналитиков во время второй мировой войны — стало действительно общественно модным быть невротиком. Мы внезапно смогли покупать книги и читать статьи о толковании снов, принимать участие в интимном обсуждении сексуальных проблем, тысячи раз на дню участвовать в бихевиористически контролируемых “стимул-реакция” приключениях, называемых рекламой.

Затем с ростом числа просвещенных психотерапевтических школ и с возникновением духа соперничества в отслеживании блестящих идей на обращении за “профессиональной помощью” было поставлено темное пятно - люди задавали себе вопрос: зачем в течение стольких визитов обсуждать проблемы с аналитиком, рыться в грязи, быть напичканным экзотическими лекарствами и т.д. и, кроме того, какой способ мышления будет полезен?

При стремительном росте населения индивидуальный человек терялся, конкурентное давление нарастало, а ощущение индивидуального кризиса становилось всеобъемлющим. При растущих ценах на “помощь” и нечастых выплатах по страховке маркетологи и потребители произвели на свет индустрию самопомощи. Это был способ для человека прибегнуть к терапии, уменьшив ее стоимость и сохранив тайну.

Среди всего происходящего наша астрология “достигла совершеннолетия”. Ее идеи и практика должны были отражать среду, в которой мы живем. Было важно понять, что гороскопы, которые мы строили и изучали для людей, живущих в наше время, не отличались от гороскопов тех, кто родился раньше, в конце 19-го века, в 18-м или 17-м веке и т.д. Гороскопы не отличались, но отличалась реальность, которой жили люди.

Символы, которые мы рассматриваем сейчас в гороскопе, относятся к опыту человеческого развития на тех уровнях и в том контексте, которые никогда не обнаруживались раньше и с которыми никогда не имели дела. Психологический век не только позволил нам больше узнать, чтобы понять себя, но также дал нам разрешение, лицензию, даже мандат, чтобы сделать это.

Поэтому наша астрология должна была измениться, а именно, то, как мы интерпретируем астрологическую символику, должно было идти в ногу со временем.

 

Современные техники

Позвольте мне кратко повторить — чтобы разъяснить некоторые техники, использованные в этой книге — некоторые моменты и наблюдения, которые были развиты и детально представлены в моей работе “Synthesis & Counceling in Astrology The Professional Manual”.

Основная предпосылка в современном взгляде на астрологическую практику должна заключаться в том, чтобы устанавливать связь гороскопа с человеком. Это гуманистическое изречение может показаться тривиальным и неуместным, но если мы поступим наоборот в этом процессе, т.е. будем связывать человека с гороскопом, что так часто встречается в астрологической практике, то ограничим жизнь человека тем, что мы знаем об астрологии и образе жизни. Это трезвая мысль, особенно когда мы осознаем, как много мы не можем узнать посредством астрологии: мы не можем сказать, исходя из гороскопа, принадлежит ли он человеку, животному или вещи; мужчине или женщине; мы не можем сказать о расе; генетическом влиянии; религиозной принадлежности; культурном наследии; социально сформированных позициях; фантазиях; несчастных случаях и многом другом.

Когда мы связываем гороскоп с человеком, с жизнью человека (т.е. с тем, как он проживает ее), мы буквально и явно вводим гороскоп в жизнь, в конкретную жизненную реальность. Конкретный гороскоп становится отличным от других гороскопов (даже в ситуации близнецов!); символика настраивается благодаря искусным вопросам астролога; индивидуальная реальность раскрывается в терминах и измерениях человека, клиента. Тогда астрология может отразить вопросы развития человека, кризисы, крайности, управление энергиями, стремящимися к осуществлению. Это ориентация в согласованности с фактами жизни — не перед ними или после них — и я утверждаю, что это образ действия мастера своего дела в астрологии.

 

Акцентуация полушарий

Творчески ориентированный астролог должен включать столько информации о жизни, сколько он может узнать из анализа направляющих астрологических факторов. Акцентуация полушарий поможет нам в один миг увидеть и понять ориентацию к защите и самообороне, когда большинство планет расположено в восточном полушарии гороскопа (и/или когда планеты, расположенные в западном полушарии, являются ретроградными, привлекая внимание контрапунктом к востоку). Тогда анализ будут направлять следующие вопросы: зачем эта защита потребовалась, сколько энергии ушло на самозащиту на протяжении развития, как это сказалось на комфортном уровне взаимоотношений, как долго должно продолжаться это состояние?

Мы можем увидеть и понять тревогу о “незавершенном деле” в детстве, о которой говорят планеты, когда они расположены в северном полушарии, ниже горизонта (и/или когда планеты, расположенные выше горизонта, являются ретроградными, привлекая внимание контрапунктом к северу). Здесь возникают вопросы: что это за незавершенное дело в детстве, что заставляет его продолжаться в вашей жизни сейчас, как это повлияло на вашу работу, профессиональный выбор, взаимоотношения, что мы можем сделать, чтобы остановить его и прекратить постоянную утечку энергии?

Мы можем увидеть и понять ориентацию на “других”, часто с крайним раздариванием себя, когда большинство планет расположено в западном полушарии (и/или когда планеты, расположенные в восточном полушарии, являются ретроградными, привлекая внимание контрапунктом к западу). Здесь возникают вопросы: что произошло с вашими собственными интересами при такой заботе о других, как вы воспринимаете свое существо, разрываемое на части, какие вопросы собственной ценности здесь вовлечены, когда, по вашему мнению, может быть достигнут баланс и что для этого нужно?

Мы можем увидеть и понять тенденцию к тому, чтобы быть увлекаемым событиями, даже стать жертвой, когда большинство планет расположено в южном полушарии, выше горизонта (и/или когда планеты, расположенные ниже горизонта, являются ретроградными, привлекая внимание контрапунктом к югу). Здесь возникают вопросы: почему здесь отсутствует якорь для развития, что отсутствует с точки зрения “заземления”, как это повлияло на взаимоотношения?

Это первое впечатление о гороскопе почти всегда бывает решающим. Я пришел к этим наблюдениям при рассмотрении 10 тысяч случаев или более — я начинал детальную беседу и почти всегда приводил гороскоп в соответствие с индивидуальной реальностью. В этом процессе раскрылся еще один принцип: это первое впечатление, основанное на общем расположении планет в полушариях, повторяется снова и снова во всех других факторах. Устанавливается тональность для жизненной композиции.

 

Аспекты к углам

Конечно, при более конкретной настройке гороскопа на отражение реальности клиента возникают модификации. Например, квадратуры между планетами и углами — это мощный акцент в акцентуации полушарий. Задумайтесь об этом на мгновенье: квадратура натальной планеты к Асценденту (и Десценденту) чаще всего будет формироваться из 4-го или 10-го дома, намекая на очень напряженное родительское вовлечение в развитие индивидуальности. Вытекающая из этого дискуссия очевидна: например, Нептун в 4-м доме в квадратуре к Асценденту, в основном восточная ориентация — давайте поговорим о том, что здесь подразумевается, о смятении в детские годы и о той роли, которое оно играет в чувстве самозащиты. Или соединение Марс-Плутон во Льве на Середине Неба в квадратуре к Асценденту в Скорпионе, явная южная ориентация — давайте поговорим об этой воинственности, потребности и способности давать отпор: что это означает, почему это необходимо, что вы получаете от этого, насколько трудно этим управлять?

Напряженные аспекты к МС (и IC) будут формироваться из области Асцендент-Десцендент. Это тоже связывает развитие индивидуальности с семейным напряжением, с эффектом “переливания через край” во взаимоотношениях. Вопросы, следующие этой линии наблюдения, несомненно, введут гороскоп в жизнь.

 

Явление ретроградности Сатурна

Концепция ретроградности Сатурна, которую я представлял в течение более чем 20 лет, очень важна. Когда Сатурн ретрограден, это почти всегда указание на наследие чувства неполноценности, приобретенного в раннем детстве и связанного с авторитетной фигурой (обычно отцом), которая почему-то рано выпала из картины или присутствовала, но была пассивной или тираничной — или любая комбинация из этого — и поэтому никогда не одаривала своей авторитетной любовью.

Это наблюдение почти всегда подкрепляется динамикой сигнификаторов (управителей или планет в конкретных домах и тем, как они связаны с другими планетами) среди домов, т.е. сигнификатор 10-го и/или 4-го дома (родительские дома) в напряженном аспекте (соединение, квадратура, оппозиция) с другой планетой или углом. А затем в игру сразу же вступают другие дома: взаимоотношения, через сигнификатор 7-го дома (отношения или вступление в брак с фигурой, заменяющей родителя, снова и снова?); профиль собственной ценности (2-й); потребность чувствовать себя достойным любви (11-й); комфорт при отдаче любви (5-й и 8-й); прерывание образования (сигнификатор 9-го); склад ума, родня (3-й); скрытое в тени эго-присутствие (12-й); динамика взаимодействия (6-й). Сценарий развития начинает проявляться, и мы увидим это в деталях при рассмотрении конкретных случаев, представленных в этой книге.

В контексте исторического развития этой вводной главы встает важный вопрос: Сатурн ретрограден в течение долгих периодов времени, многие тысячи людей рождаются в эти периоды, неужели все они сталкиваются с этими сложными проблемами семейной динамики?

К сожалению, ответом должно быть “да”. Но времена меняются. Явление ретроградности Сатурна сейчас отражает соображения семейных ценностей в наше время. Этот символ Сатурна в частности (из-за его отцовского архетипа) “распространился”, чтобы приспособиться, усвоить, отразить очень трудные вопросы развития в нашей среде, в нашу эпоху. Возможно, он постепенно изменится в следующем столетии, когда семейная динамика урегулируется и потребует изменения “распространения” символа Сатурна.

Действительно, это явление связано значимым образом и с ситуациями в прошлом, но манифестации тогда были другими, потребности и социальные условия были иными. Авторитетные фигуры были, вероятно, более суровыми или отдаленными, но эти условия были тогда нормой, они были предсказуемы и семейная динамика научилась с ними справляться. Сейчас отцовские фигуры ведут себя иным образом при наших социальных модификациях мужской пассивности, алкоголизма, донжуанства, тирании; домашние условия изменились, усиливая непредсказуемость (например, многократные браки и отцовские фигуры).

Но суть заключается в том, что при нашем сегодняшнем процессе общественного развития нам требуется авторитетная фигура, проявляющая к нам любовь и осуществляющая руководство, чтобы наш профиль собственной ценности был сильным и хорошо сформированным для приема и отдачи любви, формирования взаимоотношений и профессиональной конкурентоспособности. А эта имеющаяся у нас потребность отличается в своем выражении, когда Луна расположена в Раке или во Льве, в Рыбах или Стрельце. Мы учимся справляться со всем этим с точки зрения нашей Луны и ее расположения в знаке и аспектах.

Астролог должен рассмотреть эти вопросы, чтобы наиболее точно отразить жизнь клиента. Это становится не столько вопросом описания состояния дел, сколько оценкой распространения ситуации, степени манифестации. Это не негативное или мрачное, а мотивационное состояние; это возможность для улучшения через понимание, и мы детально обсудим это позднее.

Существует важное психоаналитическое понимание, подтверждение которому я часто находил при консультациях: придирчивый, несчастливый родитель — скажем, отец — проецирует собственную слабость на своих детей, находя изъяны во всем, что они делают. Возможно, он хочет, чтобы дети страдали, потому что он сам страдает. У детей, имеющих такого родителя, часто возникают проблемы с тем, чтобы научиться любить себя, потому что они испытывают сильный гнев. Часто бывает так, что дети сами принимают родительский стиль проекции, а затем унижают других.

Исследование такой ситуации побуждает клиента быть объективным, способным увидеть в себе родительские проблемы. Потом можно работать над тем, чтобы убрать клиента с огневого рубежа наказания или пренебрежения.

Иногда клиент говорит: “Это продолжалось в течение всего моего детства, но сейчас мы вроде пришли к миру и все относительно хорошо...”. Действительно ли это так? Ведь так много было сформировано в детские годы? Не перенеслась ли эта боль во взрослые взаимоотношения? Не имитирует ли ваш клиент детское поведение с собственными детьми, повторяя и продолжая паттерн?

 

Ось Лунных узлов

Моя работа с осью Лунных узлов продолжалась в течение двух десятилетий, подтверждая снова и снова, что любая планета, входящая в конфигурацию с осью Лунных узлов путем соединения или квадратуры говорит об огромном материнском влиянии с точки зрения планеты или точки, входящей в конфигурацию. Обсуждаемые вопросы здесь очевидны: “Принц Чарлз, существующее в вашем гороскопе указание говорит о том, что мы должны обсудить сильное материнское влияние и его воздействие на ваше развитие” (Луна в Тельце в 10-м доме, управитель 12-го дома, в соединении с осью Лунных узлов)[3].

 

Потребности

Планеты — это символы потребностей, требующих удовлетворения. Когда я 27 лет назад ввел в астрологию теорию потребностей, я хотел укрепить планетарные символы, превратить их из скучных дескрипторов в активные символы-силы для развития. Планеты не заставляют что-либо происходить, это делают имеющиеся у нас потребности, требующие удовлетворения.

Напряженные аспекты к этим символам потребностей соответствуют тому, что развивается и происходит в жизни. Всем управляет энергия Солнца (по знаку) — его свет светит везде — в синтезе с символизируемой Луной (по знаку) господствующей потребностью личности. Это будет неоднократно показано на примерах в этой книге.

 

Защитные механизмы

Всем нам нужно защитное поведение, чтобы относительно благополучно перейти из детства во взрослую жизнь. Наиболее часто встречающаяся проблема заключается в том, что защитные механизмы превращаются в длительные паттерны поведения, все еще продолжающие действовать, — и часто фактически определяющие индивидуальность в целом — когда функционально они больше в такой степени не нужны. Это оттягивает энергию от других дел, возникает неравновесное состояние и подрывает рост и самоосуществление.

Основной защитный механизм — это идеализм. Всякий раз, когда одна, две или три внутренние планеты — Меркурий, Венера или Солнце — находятся в соединении друг с другом (даже в контакте через картину средних точек), мы можем ожидать, что идеализм будет крайне важен в жизненном развитии. Когда Нептун формирует соединение с Луной или когда Нептун является восточным (последним восходит перед Солнцем при движении по часовой стрелке), это тоже указание на идеализм. Идеализм будет служить опорой личности против напастей, реальных или воображаемых. Когда это соединение связано через аспект с Юпитером и/или Нептуном, идеализм обычно принимает выраженный духовный оттенок.

Идеализм изображает то, что страстно желается, но процесс идеализации часто создает искажение. Искажение чрезмерно акцентирует, подтверждает проекцию, делая ее более мощной. Когда идеализм так сильно сфокусирован (многие клиенты будут говорить: “О,... идеализм...” или просто очень пристально смотреть на вас), он не прочен в реальности и поэтому часто переходит в фантазию, в личные размышления. Идеализм очень легко встает на пути реальности, удовлетворения чем-то реальным, естественным, доступным, особенно во взаимоотношениях. (Запомните: быть нереалистичным почти всегда означает быть идеалистичным.)

Обратившаяся ко мне женщина с соединением Меркурий-Солнце-Венера в Скорпионе в 7-м доме в трине к Урану в 4-м доме, с Луной в Раке с большим красноречием защищала свою родительскую ситуацию, пока не исчерпала все красивые слова и не начала проступать правда. Тогда я сказал ей: “Пожалуйста, скажите мне, что вы чувствуете, когда я упоминаю слово "идеализм"”.

Ее реакция была мгновенной: “О, я романтик! Я думаю, что моя жизнь должна быть такой, как я читала в книгах и видела в фильмах. Она просто должна быть такой, а когда это не так, мне трудно”. Я предположил, что это делает взаимоотношения трудными, так как немногие могут жить согласно ожиданиям. Она согласилась, и я добавил: “Если, конечно, вы не идеализируете каждые взаимоотношения, в которые вступаете”. Это на минуту охладило беседу, а потом мы смогли заняться делом.

Большие трины — это классические защитные механизмы самодостаточного поведения. Замкнутая циркуляция практической ( земля), эмоциональной (вода), мотивационной (огонь) или социальной (воздух) самодостаточности обычно включает Солнце или Луну, и в своей замкнутости работает против взаимоотношений, в которых человек так отчаянно нуждается, но которые не готов встретить. Когда большие трины не включают Солнце или Луну, поведенческая конструкция действует независимо от профиля поведения Солнце-Луна и кажется отдельной сферой жизни-поведения (полный энтузиазма днем человек, который бывает мрачен и плачет в одиночестве ночью).

В гороскопе обратившейся ко мне женщины ретроградный Сатурн являлся управителем 10-го дома и формировал аспект “квиндечиле” к Солнцу (распространенный, но драматичный 165-градусный аспект напряженного развития). Этот Сатурн говорит об отцовском феномене и сразу же дает два подкрепляющих родительских фактора (управитель 10-го дома и контакт с Солнцем). Кроме того, Венера, Нептун и Солнце находились в тройном соединении в Деве, говоря об умственной идеализации огромной силы, чтобы защищаться от наследия чувства неполноценности ретроградного Сатурна. Венера — управитель 2-го дома собственной ценности и сама ретроградна. (Венера в Деве говорит о способности регулировать эмоции, не обязательно ощущая их.) Наконец, в гороскопе был ясный большой водный трин, включающий Луну.

Прочтите этот абзац снова, он не сложен. Мы имеем явление ретроградности Сатурна и явный умственный идеализм. Творчески ориентированный астролог инстинктивно поймет, что эти два фактора должны быть связаны. Идеализм защищает профиль собственной ценности от деморализующих чувств, возникающих в течение пятидесяти лет (в данном случае) из-за неосуществленных взаимоотношений с отцом. И все это попадает в замкнутый круговорот эмоциональной самодостаточности как окончательной защиты. Эта женщина отчаянно одинока, и ее воображение (идеализм) окрашивает все в ее жизни, включая ее мир искусства.

Тот факт, что Венера ретроградна (второй вопрос на повестке дня) и управляет 2-м домом собственной ценности и 7-м домом взаимоотношений (!), завершает полное осознание этого комплекса. Созданная этой женщиной идеализация, касающаяся взаимоотношений — это что-то необычайное; все в ее проекциях предназначено для обратного отражения, чтобы поддерживать ее профиль собственной ценности.

Представьте, что вы не обсудили это с клиентом. Насколько неполной будет консультация!

Вот даже более простой пример: представьте себе соединение Меркурий-Солнце-Луна в Водолее (идеализированный гуманизм) во 2-м доме (сущность определения собственной ценности). Оппозицию к этому тройному соединению формируют находящиеся в соединении Сатурн и Плутон, оба ретроградные. Сатурн управляет 2-м домом, Плутон управляет 11-м домом, потребность чувствовать себя достойным любви.

Что может быть яснее? Отец этой женщины был пассивен в ее детские годы, “он находился под пятой у моей матери, которая была очень строга; я действительно нуждалась в дополнительном внимании с ее стороны, но никогда не получала его”. Здесь идеализм для сохранения концепции собственной ценности заключается в проецировании полезности другим людям в великодушном водолеевском смысле; Меркурий, входящий в состав тройного соединения, управляет ее 7-м домом!

Кроме того, в этом гороскопе Венера в Стрельце, управитель МС, находится в оппозиции к ретроградному Урану, расположенному в 7-м доме. Она действительно филантроп, впечатляющий пример чрезмерной компенсации. Однако через несколько дней после плодотворной консультации я получил телефонное сообщение от этой дамы: “Но все же, не могли бы вы мне сказать, когда я встречу своего духовного партнера?”... — настолько всеобъемлющим оказался идеализм, проецируемый Меркурием, управителем 7-го дома.

Суть здесь заключается в том, что даже без картинки-гороскопа вы можете понять связь психодинамических поведенческих принципов, представленных здесь. Примите поздравления. Это образ действия творчески ориентированного астролога: следование общим указаниям планетарных картин в инфраструктуре жизненного развития, как все мы понимаем его в обществе, в котором живем, а затем получение подтверждения от клиента. При таком образе действия гороскоп вводится в реальность клиента, раскрывается сценарий развития и в результате может последовать объективная дискуссия.

Как мы увидим, признание ситуации, паттерна поведения — даже сохранявшегося в течение 50 лет — в новом или более ясном свете очень похоже на освобождение от чего-то (и часто сопровождается прощением). Это равносильно жизни в новой реальности. Мы начинаем видеть вещи по-новому. Вспомните, что происходит, когда кто-то указывает вам на что-то в картинке-головоломке, киносюжете или музыкальной композиции — на что-то, что вы сами не увидели, не услышали или не почувствовали. Вспомните чувство нового понимания, переоценки, освобождения от напряжения. Именно так астролог может поспособствовать клиентам помочь самим себе: мы отражаем их жизнь в новом свете.

 

Рассмотрение сценария развития

Когда мы работаем над преобразованием астрологических факторов в психологическое понимание, мы обнаруживаем связь между внутренними потребностями человека и внешним окружением: потребности требуют удовлетворения, а окружающая среда — детская семейная обстановка, система образования, взаимоотношения, рабочая среда, общество, культура, нация, религия — воспринимает выражение этих потребностей, этих линий поведения, требующих удовлетворения, и вознаграждает или отвергает их. Эта напряженность развития заставляет всех нас “тянуться к солнцу”.

В каждом случае творчески ориентированный астролог рассматривает драму по-новому. Мы должны ожидать, что увидим повторение паттернов развития, которые обыгрываются снова и снова в нашем обществе, вокруг нас. При таком видении гороскоп вводится в жизнь, так как он связывается с теми паттернами и процессами становления, с которыми мы хорошо знакомы.

Ранние детские годы являются решающими для формирования личности. В этом просто нет никаких сомнений. Недавние, зафиксированные на пленку исследования показывают нам мать, которая с любовью смотрит на своего малыша. Ребенок гукает в восторге от нежных звуков и любящего выражения на лице матери. Когда мать отворачивается от малыша и поворачивается к нему спиной — просто отворачивается без каких-либо перемен в настроении — на лице ребенка внезапно возникает выражение недоумения, потери и, что поразительно, различимой печали, даже страха.

Недостаток или искажение родительского внимания — тем или иным способом, от отсутствия или пассивности до тирании или сексуального оскорбления — драматически влияет на наше осознание собственной ценности. Далее молодой организм ищет способы прояснить свою идентичность. Самое раннее общение моделируется через реакции и модели родителей и братьев/сестер; формируется склад ума, на который сильно влияет образ собственной ценности. Вступающие на арену друзья создают еще один источник личной поддержки или неприятия. Организуется динамика приема-отдачи любви, которой будут следовать паттерны взаимоотношений. Паттерны защитного поведения, борьба с незавершенным делом, управление взаимоотношениями и волны внешних событий — все это обрушивается на развивающуюся личность.

Этот процесс должен сопровождаться трудностями[4]. Трудности учат нас жить, они стимулируют рост, формируют ценные суждения и укрепляют процесс принятия решений. Индивидуальность — это профиль того, как мы справились с этими трудностями, как сформировали процессы взаимодействия с окружением.

То, что мы можем не помнить трудности развития, не означает, что мы свободны от них; я очень часто наблюдал то, что можно назвать селективной амнезией в отношении больших отрезков раннего развития. Таким способом организм иногда защищает свою чувствительность — это защитный механизм.

Как только осознаются паттерны событий, человек начинает формировать шаблоны оценки, реакции и поведения; чем больше повторяется стимуляция, тем больше нужны шаблоны реакций для надежности и безопасности. Предсказуемость ситуации делает ее как-то более управляемой: мы знаем, чего ожидать, мы знаем, как мы будем управлять ситуацией, оценивать и реагировать, неважно, насколько она плоха. Эти паттерны напряженности и поведения говорят творчески ориентированному астрологу о том, что происходило при развитии.

Очень трудно изменить укоренившиеся паттерны поведения. Практически невозможно на самом деле изменить индивидуальность. Все в человеческом организме работает на гомеостаз, относительно стабильное состояние равновесия разных, но взаимозависимых элементов. Поскольку мы не можем изменить индивидуальность, мы можем изменить то, как мы относимся к ней, и это терапевтическое действие может быть очень вознаграждающим для развития, помогающим нам более эффективно удовлетворять свои потребности, с осторожностью, приобретенной из опыта и понимания.

Основной принцип психологии 20 века говорит о том, что если человек понимает свои мысли, действия и источники развития, из которых они проистекают, то возможно выздоровление; возможно перенаправление эмоций и энергий для большей эффективности. Это вытекает из постулатов Фрейда о подавлении, его стержневого объяснения психопатологии. Подавление снималось осознанием, и это было, сущностью терапевтического лечения.

Если применимость астрологии ухудшается, я думаю, это вызвано только тем, что наше видение недостаточно, чтобы ввести ее в жизнь. Мы ограничиваем человека гороскопом, тем, что мы знаем об астрологии, тем, чему учит нас астрология в своем таинственном описании планетарной символики. Мы, астрологи, подавляем то, что стремится быть индивидуалистичным.

И напротив, когда применимость астрологии достигает расцвета, это происходит потому, что мы обогатили астрологический символизм тем, что мы знаем о жизни, тем, что мы узнаем об индивидуальной реальности человека. Это происходит тогда, когда мы связываем гороскоп с жизнью. Ограничение и подавление снимаются.

Потом в анализе мы создаем творческие связи среди паттернов факторов, среди паттернов поведения, стремящихся к удовлетворению ясно различимых потребностей. Мы создаем эти связи среди сфер опыта, когда внутреннее окружение встречается с внешним окружением. Возникает — во многом похоже на драматическую линию пьесы — сценарий развития. И все это поддерживается потоком времени: от детского развития к энергетическому расцвету напряженности развития, к страде работы и выражения и, наконец, к постепенному соматическому и систематическому ухудшению до конца жизни.

Творчески ориентированный астролог жизненно важен для астрологического аналитического процесса. Планеты — это просто символы, они пробуждаются только с вводом наших сведений, с вводом сведений клиента, с тем, что мы вместе вносим в процесс становления. Мы должны осознавать эту сфокусированность на нас: тесты неоднократно подтверждали, что “психотерапевтические результаты поразительно похожи, несмотря на конкретную теоретическую систему, которой придерживается каждый психотерапевт; личность психотерапевта более важна, чем его принадлежность к конкретной школе мышления”[5].

Научная степень психотерапевта и его опыт не имели отношения к эффективности терапии. Тип терапии и ее продолжительность не были связаны с ее эффективностью (за исключением бихевиористских техник и медицинской помощи)[6]. В вербальной терапии прежде всего имеет значение эмпатия, а для астролога эта эмпатия направляется астрологическими факторами.

Эти факторы предоставляют нам много дополнительных ключей, помогающих раскрыть важные особенности развития в состоянии человека. Поскольку многие из них были детально рассмотрены в других моих работах, здесь нет необходимости на них останавливаться. Те, которые я повторно рассмотрел выше, будут важны как полезная настройка на динамический подход, о котором пойдет речь дальше.

Наше творчество, как астрологов, лучше всего расцветает в психологическом созревании, которое, поскольку мы начинаем новый век, действительно является состоянием нашего искусства.

 

Глава 2
Астрологические факторы и эмоциональное содержание

Мы, чувствующие существа, осознаем наше развитие на протяжении всей жизни. Наш ум интерпретирует все, абсолютно все, что с нами происходит. Рождаются чувства. Эти чувства определяют психологию и современную астрологию.

Так же как взаимодействие постулированных Фрейдом эго, ид и супер-эго относится ко всем сферам нашего опыта[7], так и все наши планетарные символы, работающие вместе, отражают сложный процесс становления. Меркурий в карте показывает, как нашему разуму нужно работать наилучшим образом, чтобы быть эффективным для удовлетворения наших потребностей. Венера показывает, как нам нужно наилучшим образом применить эмоции к социальному взаимодействию. Марс показывает, какую энергию нам нужно приложить, чтобы сделать работу наилучшим образом. Юпитер говорит о вознаграждении, которое нам нужно в этом процессе, а Сатурн сигнализирует о взаимодействии с контролем, необходимым для нашей продуктивности. Уран, Нептун и Плутон становятся модификаторами процесса: насколько он интенсивный, творческий (к лучшему или к худшему) и насколько радикальный. И все это служит спроецированным фокусом для Луны, как символа нашей Господствующей Потребности, освещаемой и питаемой Солнцем.

Этот процесс становления возбуждает эмоции, чувства, которые определяют наше осознание. Действуя вместе, эмоции и чувства определяют, что мы собой представляем.

Чувства рождаются из взаимодействия с окружением, с другими людьми и их чувствами, а также с собственными воспоминаниями, мечтами и надеждами. Чувства кружатся вокруг ради выразительности, они поглощают нас, они формируют объединения, которые так же подвижны или разрушительны, как ветры, формирующие торнадо, или потоки воды, создающие подводные течения и водовороты.

Мы живем в наших эмоциях; то, что мы чувствуем о прошлом, настоящем и/или будущем, говорит нам о том, что мы собой представляем. Когда мы чувствуем что-то, — потому что мы чувствуем что-то — мы ощущаем, что это верно. Мы легко превращаем чувства в факты: “Я так долго чувствовал себя никчемным, значит это действительно так!”

Чувства побуждают, “Я беспокоюсь об этом, я должен что-то сделать.” Чувства сопровождают и фактически диктуют паттерны поведения; эмоциональное содержание подтверждает, что человек собой представляет, и создает предсказуемость; паттерны сопротивляются изменениям из страха временной ненадежности: “И опять все то же самое! Я женился на подобии моей матери! Сколько раз мне придется повторять это?” (Хотя присутствует разочарование, здесь есть установившееся чувство уверенности от роли, обыгрываемой в развитии. Неважно, насколько она ужасна. Это то, что человек собой представляет.) Чувства могут поощрять внешние искажения, чтобы навести порядок внутри. Чувства могут быть невыносимыми и просить анестезии в виде алкоголя или наркотиков.

Если мы скрываем свои чувства, то постепенно отделяемся от других людей и становимся одинокими. Из скрытых чувств, постоянно стремящихся выйти на поверхность, чтобы достичь утоления, проистекает состояние несчастья. Поскольку мы не можем по-настоящему быть самими собой и выражать свои истинные чувства при контакте с другими людьми, мы избегаем взаимоотношений, остерегаемся интимности. Творчески ориентированный астролог будет отыскивать скрытые чувства у одинокого, несчастного клиента, понимая, что, чем дольше эти чувства сдерживаются, тем более искаженными они могут стать. Единичное событие в прошлом развитии, старая обида, может обособиться и создать сильное укрепление из чувств. Это событие может стать символическим спусковым крючком для многих других давних связанных с ним огорчений, собирая отголоски на протяжении развития и переходя в будущее.

Чувства начинаются с самоосознания: я мыслю, следовательно, я существую, а, поскольку я мыслю, что я собираюсь думать и как я буду окрашивать эти мысли? Асцендент — это суть нашего существа, наш центр здоровья; именно здесь наша система жизненной энергии пришла на Землю, но наше осознание развития начинается с перемещения во 2-й дом. Младенец познает себя, ощущая телесные границы. Мы прикасаемся, мы познаем; к нам прикасаются, мы чувствуем. Мы видим, как с нами контактируют. Младенец гукает и улыбается, он может также проявлять недоумение, потерю, печаль, страх. Начинают накапливаться обстоятельства, сопутствующие собственной ценности, которые обусловлены начальным взаимодействием с непосредственным окружением.

Психологически, одна из наших основных целей — поддержать и усилить наше мнение о себе. Как основной источник мотивации, то, как мы представляем себя, сильно влияет на все наши социальные познания. Я — это центр вселенной[8].

Обычно наши взгляды возвеличивают наш образ своего Я: мы улучшаем наше прошлое и приукрашиваем будущее. Мы делаем это, потому что нам это нужно! А степень, до которой мы это делаем — или не делаем — определяет многое из нашего профиля собственной ценности; состояние 2-го и связанного с ним домов; мнение, которое у нас есть о себе “глубоко внутри”.

То, как мы делаем это, как мы создаем себя, как справляемся с возникающими время от времени деморализацией, поражением и разочарованием, как мы управляем эмоциями, выражаем чувства и общаемся с другими людьми, делающими то же самое в своей жизни, представляет собой материал аналитической астрологической беседы с клиентом.

 

Мария

При рассмотрении первого конкретного случая, истории “Марии”, позвольте мне внимательно руководить вашим анализом[9].

Акцентуация полушарий явно северная, ниже горизонта, что говорит о незавершенном деле в детстве, которое будет интегрально важным на протяжении всего развития.

 

 

 

Мы ищем подтверждение этого первого впечатления и легко находим его в ретроградном Сатурне в 9-м доме; этот Сатурн находится в квадратуре к ретроградному Нептуну, управителю родительского 10-го дома. Мы сразу же осознаем аналитическую сущность процесса развития, о которой говорит этот гороскоп.

Мы обращаемся к Асценденту и его управителю: Меркурий ретрограден. Когда управитель Асцендента ретрограден и/или испытывает сильное напряжение, мы можем предвидеть необходимость поговорить о трудностях в развитии личности. Кроме того, Меркурий находится в квадратуре к Плутону, а это еще одно подтверждение напряженности детской семейной обстановки, поскольку Меркурий управляет 4-м домом, другим плечом родительской оси (и формирует квадратуру к родительской оси).

Сочетание Солнце-Луна говорит здесь о “сочетании умственной и нервной энергии с глубокими эмоциональными потребностями, которые должны быть важными. В случае эмоциональной уязвленности умственная энергия может быть увлечена идеями и идеалами других людей или сердце человека может быть привязано к какой-то причине”[10]. Нам нужно приспособить развивающийся сценарий к этим возможностям.

Мы проверяем ось Лунных узлов и видим, что Нептун и Марс формируют к ней квадратуру, а Сатурн — соединение. Это очень важно: драматическое указание на материнское влияние (ось Лунных узлов). Всякий раз когда ретроградный Сатурн формирует соединение или квадратуру к оси Лунных узлов, это почти всегда указание на то, что мать командует в семье. Здесь для Марии мы видим сильное подтверждение напряженной домашней ситуации, сфокусированной на матери.

Мы уже можем начать построение ожидаемого сценария развития: трудности в формировании индивидуальности, пробивающей себе дорогу через напряженную семейную обстановку, которая несомненно сфокусирована на матери (как очень влиятельной фигуре), но также вовлекает отца, возможно, пассивным образом (из-за явного господства матери). Мы понимаем, что эмоциональные потребности, которые должны быть важными, терпели/терпят крах. Мы начинаем искать защитный механизм (возможно, идеализацию — мощное естественное прикрытие, отвлечение внимания и/или вдохновение, обычно связанное с тем местом в жизни, где ощущается горе) и можем предвидеть какую-то связь с причиной (из сочетания Солнце-Луна). Все это продолжает увязываться вместе.

Мы проверяем профиль собственной ценности Марии, 2-й дом, которым управляет Луна: Луна в оппозиции к Марсу (управителю 11-го дома, что вводит через аспект беспокойство о том, чтобы быть достойным любви) и в соединении с Нептуном. Мы сразу же видим еще одно подтверждение развивающегося сценария: профиль собственной ценности подвергается сильным атакам через идентификацию с матерью и, возможно, через агрессию со стороны матери. Мария учится чувствовать себя недостойной любви. Мы можем также прокрутить в уме возможную творческую связь между Луной и Нептуном: мать недовольна собой и своим алкоголизмом. (Если это так, не повторится ли это во взрослой жизни Марии, как часто бывает в результате родительского моделирования.) Как Мария учится справляться с ситуацией? Отметьте, что Меркурий автоматически является окончательным диспозитором гороскопа (поскольку он в собственном знаке) и что он ретрограден. Мы можем ожидать наличие очень деятельного ума и, возможно, двух или более дел на повестке дня в одно и то же время; одно из них несомненно посвящено защитным мерам (отметьте, что здесь также есть сильная восточная ориентация). Когда ум готов и хочет оказывать влияние на защитные механизмы, работая над тем, чтобы скрыть напряжение, отвлечь внимание от него, мы можем ожидать, что будет приветствоваться идеализм. При Луне, формирующей соединение с Нептуном и аспект “квиндечиле” с Асцендентом, мы можем ожидать мощную навязчивую связь между идеализмом и развитием индивидуальности[11].

И наконец, мы отмечаем, что Юпитер, управитель 7-го дома, является планетой наибольшего возвышения и формирует трин к Луне, точную квадратуру к Меркурию, оппозицию к Плутону и квиндечиле с Ураном. Юпитер сильно вовлечен в наш сценарий: как связаны взаимоотношения с приспособлением к напряженности развития или ее разрешению?

Мария с легкостью подтвердила и разъяснила родительскую ситуацию: у ее матери были “серьезные проблемы с пьянством” и она была очень жестока к отцу, “чтобы контролировать его”. Мария также подтвердила беспокойство о собственной ценности: карьера ее матери, связанная с искусством, завершилась с рождением дочери; “моя мать винила в своей неудаче меня (то, что я появилась на свет)”.

Тогда я спросил ее: “А как эта обида смягчалась... идеализмом?”

Мария ответила: “Абсолютно. В огромной степени. Я идеализирую все. У меня даже есть гуру, который помогает защищать меня”[12]. В это мгновение внимательно слушающий ее творчески ориентированный астролог слышит странный поворот фразы “гуру, который защищает меня” и проводит связь: это может быть ссылкой на отца, который в какой-то мере выпадал из картины, чтобы защищать юную Марию. О чем говорит эта забота (защита)?

Наша беседа затронула ее идеализм, то, как он помогал ей, как структурировал ценности ее существующих взаимоотношений. А этому защитному механизму был брошен суровый вызов: ее родители умерли с интервалом в один день (транзитный Плутон в соединении с Луной), а ее супруг (который старше ее по возрасту) недавно был парализован (транзитный Плутон в соединении с куспидом 7-го дома).

Теперь гороскоп легко и быстро вошел в жизнь, в жизнь Марии: Мария рассказала, что она заботится о более старшем по возрасту человеке, своем муже, который был серьезно болен. (Теперь мы понимаем больше.) Он больше не хотел жить. Ситуация казалась безнадежной, она требовала круглосуточной профессиональной помощи, которую Мария едва ли могла позволить, или личного присутствия. Эта ситуации встала на пути карьеры Марии (в возрасте около 35 лет), однако она не хотела поместить своего мужа в специальное медицинское учреждение и этим улучшить свою жизнь. Почему?

Творчески ориентированный астролог всегда бдительно относится к развитию, вытекающему из детской семейной обстановки, как модели для текущего взаимодействия с окружением. Не могла ли забота Марии о своем муже быть эхом — эхом, звучащим в диссонанс — отношения ее матери к отцу Марии?

Я сказал Марии, что путем всего этого она вполне могла действовать против модели, созданной ее матерью, которая была жестока к своему мужу. Доброта Марии к своему мужу определяла ее доброту к себе. Это помогло ее изголодавшимся эмоциональным потребностям быть значимыми, поскольку Мария предположительно была причиной неудачи ее матери в жизни, Мария была связана с причиной. Это было идеальным способом для нее сделать что-то для себя на эмоциональном уровне.

Чувства Марии были очень болезненными в течение всей ее жизни. Мы лучше понимаем это через Венеру в Раке — потребность в любовной защите (Венера управляет 5-м домом, подаренная любовь) — в квиндечиле с ретроградным Сатурном, а это очень напряженный аспект с обертонами одержимой потребности. Венера управляет 12-м домом и угрожает упадком здоровья Марии — манифестация крайнего эмоционального огорчения, сконцентрированного в ее теле. Однако она смогла справиться: она была талантлива в работе, в основном была сама себе хозяйкой и имела много перспектив для профессионального роста.

Хотя она справлялась в манере Луны в Скорпионе (см. ниже), управляя кем-то ради собственной значимости, она делала это с самопожертвованием и одержимыми хорошими намерениями. Насколько значимой ей нужно себя чувствовать, чтобы с достаточной уверенностью принять иной путь, т.е. отдать мужа под специальное медицинское наблюдение и продолжать свою профессиональную карьеру? Почему она должна потерпеть профессиональную неудачу, как ее мать? Эти вопросы открыли путь к искренней беседе. Скрытые эмоции были высвобождены. Целью стало построение ее работы и карьеры, чтобы могло повыситься ощущение собственной ценности.

Мария обратилась ко мне, когда транзитный Плутон в последний раз сформировал квадратуру к натальному Плутону, это обычно время отхода от прежнего образа действий, установления новых перспектив, которые связаны здесь с ее работой и ростом (Плутон управляет 6-м домом). Наша беседа переросла в ее будущее от этой точки понимания.

 

Как мы справляемся с проблемами

Психиатр Дэвид Вискотт делает интригующее замечание: “Человеку неловко слышать свой голос, записанный, например, на магнитофон, потому что мы слышим собственные искажения”[13].

Разве лектор может отрицать, что в попытке сохранить поток повествования ярким и выразительным в речь просачиваются преувеличения, чтобы усилить доказываемые положения? Текст немного меняется к следующей лекции, во время которой происходит тот же процесс, и в итоге на основе исходных фактов может возникнуть совершенно иной баланс.

Какая часть накала страстей религиозного митинга основана на накопленных преувеличениях?

Как часто мы преувеличиваем какой-то момент в нашем прошлом для большей выразительности в будущем? Как мы объясняем развод, причины повышения по службе, потерю работы, серьезный спор, плохой отзыв? Как эти искажения становятся фактом?

Каковы спутники самодраматизации? В какую беду они нас вводят? Что они раскрывают о нашем образе своего Я; о нашем способе справляться со страхами и неуверенностью?

Что слово “действительно” в нашем языке говорит нам? Что оно действительно означает? Неужели мы так привыкли к преувеличению, что воспринимаем его рутинно, однако то и дело нам приходится проверять, действительно ли мы получаем правду?

Большинство имеющихся у нас проблем, по-видимому, происходит от нежелания видеть вещи такими, как они есть. Мы хотим избежать этого. Мы отрицаем то, чего не должно быть. А когда мы вступаем в борьбу с правдой относительно эмоциональных ситуаций, почему мы называем ее “болезненной правдой”, “реальной правдой” (как будто есть нереальная правда) или “суровой правдой”? Почему правду называют горькой и ужасной?

Почему специалист по восприятию Джо-Эллан Димитриус говорит, что “всякий раз, когда правда является угрожающей, мы склонны тянуться за шорами... людям свойственно закрывать глаза — и умы — на неприятные или беспокоящие вещи”?

Я думаю, это происходит потому, что мы редко имеем дело с правдой в эмоциональных ситуациях. Мы привыкли к искажениям. Мы верим тому, что мы чувствуем. Мы чувствуем, как нам нужно чувствовать, чтобы защитить собственную ценность, оградить образ своего Я. Мы находим оправдания, даем рационалистические объяснения и создаем собственный образ для себя, чтобы защитить себя, чтобы идентифицировать себя в той или иной степени, в том или ином направлении.

Мы создаем искажения путем обвинений: обычно это вина кого-то другого, не так ли? Это ВСЕ вина кого-то другого! Этот кто-то другой ВСЕГДА делает не так. Все эти замещения и чрезмерные обобщения заставляют нас чувствовать себя сильными, уверенными, неуязвимыми.

Однако образ своего Я, который мы создаем, не всегда великолепен. Многие люди очень строги к себе: эмоциональное содержание их астрологических факторов, проявляющееся в поведении, сильно тяготит их. Но даже это является средством, чтобы получить особое снисходительное внимание: мы заранее рассыпаемся в извинениях, в извинениях за плохое исполнение, если оно случится (как, например, актеры за сценой, нервно жалующиеся перед представлением, что ударят лицом в грязь); мы подготавливаем сочувствие, которое, если оно нам потребуется, окутает нас и вернет нам уверенность.

Некоторые из нас в определенных ситуациях критикуют себя, прежде чем это сделает кто-то другой, потому что мы не можем вынести или услышать критику от кого-то другого.

Эти эмоциональные “атмосферные помехи” происходят как в жизни клиентов, так и в жизни астролога. Творчески ориентированный астролог должен быть готов к тому, чтобы объективно слушать клиента через “атмосферные помехи”, если они присутствуют на консультации.

Мне хотелось бы, чтобы я много лет назад узнал о технике Криса Турмана, позволяющей вывести клиента из самопринижающего эмоционального состояния “я никчемный человек”:

“Я никчемный человек”, — однажды сказала мне Анжела на консультации...

“Докажите это”, — выпалил я, к ее изрядному удивлению. [!]

“С чего вы хотите, чтобы я начала? — спросила она язвительно. — В старших классах я обманывала лучшую подругу, проводя время с ее парнем. И делала это неоднократно. В колледже я начала принимать наркотики. Я не только продолжала обманывать подруг, гуляя с их парнями, но и спала с этими парнями. Потом меня исключили из колледжа за неуспеваемость. Я вышла замуж за молодого человека, которого не любила, потому что у него есть деньги... Мне продолжать?”

Я сказал: “Все это звучит как старая история. Кроме того, все, что вы мне рассказали, доказывает только то, что вы способны на дурные поступки. А мне нужно доказательство того, что вы никчемный человек. Разве дурные поступки делают людей никчемными?”[14]

Ясно, что Анжела приняла позицию, что она никчемный человек, потому что чувствовала себя никчемной.

Эмоции и чувства очень легко становятся фактами, гораздо чаще в искаженной форме, чем в истинной. Эмоции “снабжают топливом” наши способы справляться с напряженностью развития. Ум работает одним определенным образом и, соответственно, приводит в действие эмоции.

Это искажение служит определенной цели: оно помогает нам удовлетворить значительную часть нашей господствующей потребности, которая ясно указана Луной в ее знаке (питаемой Солнцем в его знаке, т.е. сочетанием Солнце-Луна). Мы возбуждаемся от напряжения. Мы обязаны характерным образом дать знать о себе миру, и искажения помогают, когда мы нуждаемся в них[15].

Я думаю, что то, как мы справляемся с досадой, разочарованием и болью в детстве часто полезным образом описывается через вид и стихию знака Луны. Соревнующийся характер с Луной в кардинальном знаке чаще всего будет делать вид, что не беспокоится о трудностях, и это может привести к изобретательной самозащите или драматическому выпутыванию из сложностей.

Если Луна находится в фиксированном знаке, контролирующий характер чаще всего будет обвинять или приносить извинения в случае угрозы власти. Явный признак зрелости, однако, когда это меняется и Луна в фиксированном знаке принимает критику и потерю с закаленным самообладанием.

Комплекс зависимой потребности, возглавляемый Луной в мутабельном знаке, исследует отрицание или другой способ видения вещей, чтобы защититься от потери любви или внимания. Трудности просто не могут случаться здесь, их не по силам вынести!

С Луной в огненном знаке мы склонны преувеличивать и хвастаться, когда мы неуверенны в себе: мы рассказываем всем, насколько мы значимы, и легко искажаем факты в этом процессе. Я ярко помню, как в 12-летнем возрасте навещал близкого друга детства, Джона, а моя Луна во Льве “сильно пульсировала после велосипедной гонки к его дому”. Джон выбежал ко мне навстречу с приветствиями и передал то, что недавно сказала его мать — я обожал мать Джона; мои родители были разведены, и мои отношения с матерью были сложными — “Ноли, моя мама сказала, что ты неуверен в себе! Ха-ха-ха!”

Ни Джон, ни я не знали, что означает это слово, но оно было сказано. Оно звучало весьма негативно. Моя Луна, управитель Асцендента в Раке, уязвимая из-за семейной обстановки в то время, инстинктивно повела яростную защиту, когда я выяснил в словаре значение этого слова.

Я решил дать ясно понять, что я “капитан собственного корабля” и что я НЕ неуверен в себе. В течение всей моей жизни самовозвеличивание всегда было тем, за чем я должен был тщательно следить, что я должен был регулировать и позволять себе заслуживать. Я выполнил свою долю обвинений и свою долю извинений, все это отчасти сгладилось..... но вот я по-прежнему пишу об этом через 51 год. Такие вещи происходят со всеми нами, с клиентами и творчески ориентированными астрологами!

Луна в Овне будет трубить на языке собственной персоны, часто замаскированном под юмор, но задуманном с точной убежденностью. При Луне в Стрельце напор настойчивости, чтобы доказать любое положение, помогает успокоить любую неуверенность.

При Луне в земном знаке механизмом, позволяющим справляться с трудностями, в лучшем случае будет утверждение независимости, сохранение своей уединенности и тайны, но следует отметить, что попытки спрятаться от правды угрожают раскрыть слабость в заботе о себе, в эффективном ведении дел. Луна в Козероге будет переутомляться, чтобы заставить что-то происходить; Луна в Тельце будет сопротивляться изменениям и переносить трудности и/или стремиться сделать вещи такими, какими они должны быть в идеале; Луна в Деве будет стоять на страже точности или совершенства как неприступной защиты.

Луна в водном знаке будет бояться несовершенства: она должна быть эмоционально значимой и важной для других. В напряженной ситуации механизм Луны в Раке — сделать все, чтобы сохранить защиту в пределах своих объятий, сделать ее надежной; механизм Луны в Скорпионе — командовать или привлекать внимание, как-то контролировать других, чтобы преувеличивать собственную значимость. Луна в Рыбах будет стремиться к верности тому, что приятно и эмоционально успокаивает, что идеализировано до совершенства.

Луне в воздушном знаке великолепно удается искреннее отрицание или исправление, меняющее тему, уводящее от давления или отклоняющее его: при Луне в Весах будут предприниматься попытки сохранить мир и акцентировать общественную благосклонность, популярность. В Водолее способом справляться с трудностями будет установление незаменимости, а в Близнецах ловкое маневрирование обычно позволяет ускользнуть как ртуть.

Хотя представленные здесь соображения построены в рамках Луны, вероятно, наиболее выразительного эмоционального фокуса того, что мотивирует наше развитие, я думаю, что эти соображения применимы в целом к определенным стихиям и видам знаков.

Например, Биллу Клинтону пришлось справляться с невероятным юридическим давлением и нападками на его личность. Его Луна находится в Тельце, земном, фиксированном знаке.

Его Луна в земном знаке предполагает утверждение независимости, сохранение своей уединенности и тайны, сопротивление изменениям, перенесение трудностей, привлечение идеалистической структуры в качестве лекарства для ситуации (он советуется с “семьей и нашим Господом”). Как у контролирующего характера вина постоянно проецировалась на личный/пол


 

[1] Астрологи настороженно относятся к новогодним гороскопам, потому что 00:00 часов всегда помещают Солнце на куспид четвертого дома. Кроме того, Солнце всегда находится в Козероге, а Меркурий и/или Венера обычно в Стрельце, Козероге или Водолее. Карта нового года/столетия всегда будет картой на полночь, для какой бы точки земного шара она ни строилась. Напряженные структуры между планетами могут рассказать о предстоящем столетии, как и компоненты этих структур с результирующими феноменологическими картами, типа соединений Марс-Сатурн и Юпитер-Сатурн.

 

[2] J. Hayley

 

[3] Принц Чарлз: 14 ноября 1948 г., 9:14 РМ GMT, Лондон.

 

[4] Эти трудности объясняются и оцениваются по большим крестам домов. См. Tyl, Synthesis & Counceling in Astrology.

 

[5] Это цитата из дневника экспериментов Джорджа Мора, American Handbook of Psychiatry. На протяжении дальнейших лет в литературе часто сообщалось о подтверждении этих выводов. См., например, Kottler; Gendlin; Frank and Frank; Jourard; Dawes.

 

[6] Исследования Смита и Гласса в книге Dawes, House of Cards Psychology

and Psychotherapy built on Myth.

 

[7] Фрейд постулировал существование трех компонентов в структуре личности: эго (Я), которое появляется при развитии, чтобы управлять взаимодействием с окружением, обнаруживая ситуации для удовлетворения потребностей — ид-ориентированных потребностей (сочетание Солнце-Луна и структура потребностей планет как символов поведения); супер-эго (Сверх-Я) — ограничения и предостережения, усвоенные личностью через идентификацию с родителями, совесть (Сатурн); и ид (Оно), примитивное ядро в каждом человеке, сфера основных побуждений, стремящихся к немедленному удовлетворению, в основном сексуальных по своей ориентации (в спектре символизма каждой планеты).

 

[8] Эти наблюдения, полученные на основе многочисленных социально-психологических тестов, представлены среди сотен других профессором Эллиотом Аронсоном в его блестящей книге The Social Animal.

 

[9] Мария пришла на консультацию с кольцом на пальце Сатурна (третьем) на каждой руке. Годы опыта показали, что это надежный указатель важности Сатурна в анализе гороскопа. Планеты находятся внутри; они проявляются многими способами.

 

[10] Все описания, относящиеся к сочетаниям Солнце-Луна, картинам средних точек и дирекциям солнечной дуги, взяты из книги Tyl, Synthesis & Counceling in Astrology.

 

[11] 165-градусный аспект квиндечиле (это слово произносится на итальянский манер) означает одержимость, огромную интенсивность, разлучение, огорчение. См. Туl, Astrological Timing of Critical Illness.

 

[12] Об идеализме также говорит Венера - Меркурий/Юпитер.

 

[13] Viscott, Emotional Resilience.

 

[14] Thurman, The Lies We Believe.

 

[15] Tyl, Synthesis & Counceling in Astrology.

 

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов