ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Буду признателен, если поделитесь информацией в социальных сетях

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 
скачать бесплатно книгу о необходимости и случайности в нашей жизни
ОСНОВНЫЕ РУБРИКИ САЙТА
МЕНЮ  САЙТА

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Библиотека 12000 книг

Аномальное   

Здоровье

Рейки  

Астрал  

Йога

Религия  

Астрология

Магия

Русь  

Аюрведа  

Масоны

Секс

Бизнес 

НЛП

Сознание

Боевое  

Он и она

Таро  

Вегетарианство  

Ошо

Успех

Восток  

Парапсихология

Философия

Гипноз  

Психология  

Эзотерика  

ДЭИР

Развитие

900 рецептов бизнеса

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

 

Код доступа 2461537

 

О НЕОБХОДИМОСТИ И СЛУЧАЙНОСТИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ  

Не только определенные виды природных явлений, но и вся наша жизнь, если вдуматься, все ее течение от настоящего к будущему подобно постоянному выпадению конечного числа шаров из их бесконечного количества. Какие "шары" приготовлены нам на завтра и в каком порядке они выпадут...

 

 

скачать

 

 

О НЕОБХОДИМОСТИ И СЛУЧАЙНОСТИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ

(Философия и спортлото)

Что день грядущий мне готовит?

Его мой взор напрасно ловит,

В глубокой мгле таится он.

 

А.С.Пушкин

 

Многие из нас играют в спортлото. Заманчивая возможность получить относительно крупную сумму денег в обмен на билетик, стоимость которого не жаль потерять в случае проигрыша, привлекает надеждой оказаться вдруг состоятельным человеком, не прилагая к тому особых усилий. А сообщения о счастливых обладателях выигравших билетов подогревают эту надежду. Есть люди азартные, игроки по натуре, которые тратят суммы, намного превышающие стоимость одного билетика. Они покупают билеты пачками, рассчитывая возместить убытки за счет того, что хотя бы один из купленных билетиков выиграет.

Я тоже играл в спортлото, хотя по натуре я не игрок, совсем не игрок в том смысле, который вкладывается в это понятие в произведениях классической литературы - Ф.М.Достоевского, например, - но игра привлекает меня как выражение особого рода событий, предугадать которые совершенно невозможно. Это так называемые случайные события. Вычислить их с достоверностью невозможно, можно определить лишь вероятность наступления такого события. Например, когда мы бросаем монету, то вероятность выпадения одной из сторон, орел или решка, равна одной второй. А когда разыгрывается очередной тираж спортлото, например, 5 из 36, то вероятность угадывания первого номера равна 5/36. Если вы первый номер угадали, то вам остается угадать оставшиеся 4 номера из 35, и вероятность угадывания второго номера будет 4/35. Соответственно вероятность угадывания третьего номера будет равна 3/34 и т.д. Указанные вероятности относятся только к одному номеру. Если же вы хотите узнать вероятность двух или более номеров, то их вероятности надо перемножить. Чем большее число номеров вы хотите угадать, тем меньше будет вероятность угадывания. Чтобы узнать вероятность угадывания пяти номеров, надо все их вероятности перемножить. В результате мы получим значение, равное 1/376992. То есть я должен принять участие в 376992-х тиражах, чтобы в одном из них угадать пять номеров. Если я буду играть, не пропуская, все 52 тиража ежегодно, то на указанное количество тиражей мне потребуется 7250 лет - срок, равный всей известной нам истории человечества! Настолько мала вероятность крупного выигрыша. В таком случае есть ли смысл принимать участие в игре? Это уж каждый решает сам для себя. Дело в том, что у случайных событий нет очереди. Вполне возможно, что ваша очередь придет не через несколько тысяч лет, а на следующей неделе. А так как в тираже принимают участие массы людей, то на миллион играющих примерно три человека оказываются обладателями больших выигрышей. Своеобразие вероятности заключается в том, что она не обязательна, и выигравших может оказаться не три, а шесть человек или ни одного.

Я принимал участие в розыгрышах спортлото 5 из 36 постоянно примерно в течение двадцати лет. Для чистоты эксперимента я ставил все время одни и те же номера, составленные из чисел дней рождения собственного и своих близких. Но, видимо, я не отношусь к людям, про которых говорят, что им "везет". За все время я имел всего два или три минимальных выигрыша за угаданные три номера. Возможно, что номера оказались, как говорят, несчастливыми. Между прочим, один из них был тринадцатым. Я подумал, что из-за особенностей конструкции барабана и незначительной разницы в весе и размерах шаров у них может быть различной вероятность выпадения, и если эту вероятность определить, то можно составить комбинацию счастливой пятерки. Вдохновленный этой идеей, я решил, что смогу получить систему подбора номеров, качественно превосходящую все другие многочисленные системы, основанные на выпадении случайных чисел. Для этого мною была составлена таблица, содержащая 36 граф по числу номеров, и 52 строки - по числу тиражей за год. В таблице были отмечены все выигравшие номера по всем тиражам, а внизу подбиты итоги по частоте выпадения каждого номера. Я составил "счастливую" пятерку из наиболее часто выпадавших номеров и полученное сочетание снова проверил по этой же таблице, но, к моему великому разочарованию, эта пятерка чисел не выиграла ни в одном тираже! Максимальное число совпадающих номеров во всех случаях не превышало двух. Вероятность выпадения всех номеров оказалась абсолютно одинаковой.

Может быть, вы скажете, что спортлото является выдумкой человека, поэтому вероятностные законы выпадения шаров к природе, к обществу и вообще к окружающей нас жизни не относятся? Но давайте представим себе такую картину: бурный поток ручья несет в своих водах песчинки, которые постоянно перемешиваются, кружатся подобно шарикам в барабане спортлото, а когда ручей впадают в водоем или плесовый, спокойный участок водотока и скорость течения падает, то песчинки выпадают в осадок на глубокое дно. Картина здесь точно такая же, как и в спортлото, разница только в размере песчинок и в том, что на них не проставлены номера. Но мы можем пронумеровать песчинки мысленно. Давайте выделим какое-нибудь поперечное сечение ручья, содержащее в своем потоке сто песчинок. Сможем ли мы угадать, какие из помеченных нами песчинок достигнут водоема и в каком порядке выпадут на дно? Одни из них по пути могут быть вынесены на берег и включиться в состав прибрежной песчаной косы, другие попасть в трещину коряги-топляка, третьи прилипнуть к копыту переходящего вброд коня и т.д. и т.п. Великое множество случайностей подстерегают песчинки на их пути к покою, но и оставшиеся, достигшие водоема, не выпадут на дно все сразу и в одном месте - одни из них унесутся вперед, а другие отстанут, и нам не дано предугадать, какие именно песчинки и в каком порядке улягутся на дно.

Не только определенные виды природных явлений, но и вся наша жизнь, если вдуматься, все ее течение от настоящего к будущему подобно постоянному выпадению конечного числа шаров из их бесконечного количества. Какие "шары" приготовлены нам на завтра и в каком порядке они выпадут, никто не может угадать. Все мы знаем, что жизнь наша конечна и что каждый из нас в назначенный ему срок "выпадет в осадок", но когда это будет и как это случится, не дано знать никому. Может быть, кого-то из нас вынесет на тихий бережок, кто-то застрянет в трещине жизненной коряги, кто-то попадет под копыта коня (или колеса автомобиля), а кто-то пройдет отмеренный ему срок до конца. Может быть, это и к лучшему, что мы не знаем своего будущего, потому что жизнь человека, точно знающего, когда он умрет, подобна жизни приговоренного к смертной казни.

Наша жизнь складывается из совокупности событий случайных и необходимых. Необходимые события подчиняются точным законам, которые называются динамическими. Эти законы позволяют вычислить наступление события заранее. Например, законы небесной механики позволяют вычислить сроки наступления лунных и солнечных затмений, законы сопротивления материалов позволяют вычислить необходимое сечение известного материала под известную нагрузку и т.д. А вот случайное событие предвидеть принципиально невозможно. Некоторые на этом основании рассматривают случайные события как не подчиняющиеся никаким законам, противопоставляют случайность закономерности. Но это неправильно. Случайность столь же закономерна, как и необходимость. Незакономерных явлений в мире нет. И в то же время случайность в корне отличается от необходимости. Это отличие подобно отличию бесконечного от конечного. Случайное событие есть следствие бесконечного числа причин, а необходимое событие есть следствие конечного их числа. Случайность есть следствие бесконечности мира, бесконечного его разнообразия. Конечное число причин мы можем проанализировать и указать необходимое, вытекающее из них следствие, а вот перед бесконечностью мы бессильны. Бесконечное качественно отличается от конечного. По отношению к бесконечному все конечные величины равны между собой, а все возможные следствия равновероятны. Когда мы бросаем монету, то число возможных результатов, орел или решка, необходимым образом определено числом ее сторон и равно двум, а конкретный результат из этих двух возможностей зависит от бесконечного числа причин, складывающихся из возможной высоты монеты в момент бросания над плоскостью выпадения, из возможной сила броска и его направления, из множества возможных значений крутящего момента, сообщенного монете при броске, от температуры, влажности и перемещения воздуха и т. д. Ничтожнейшие различия в значениях каждого из факторов могут изменить результат на противоположный.

Философская концепция, утверждающая всеобщность причинной обусловленности явлений, называется детерминизмом. Ей противостоит другая концепция - индетерминизм, отрицающая причинную обусловленность явлений. В XVII-XVIII веках в период становления капиталистических отношений бурное развитие получили науки, среди которых особенно заметными были успехи в области механики. Это определило специфическую форму воззрения на мир, которая получила название механистического материализма. Ученые считали, что на основе механики можно объяснить все явления в мире. В своем крайнем выражении такой материализм отрицал случайность, утверждал, что любое явление необходимым образом определено. Случайными же явления нам только кажутся, потому что мы не знаем их причин. А если бы нам были известны значения координат и импульсов всех частиц во вселенной в какой-то момент времени, то можно было бы определить состояние этой вселенной и любой ее части в любой другой момент в будущем. Наиболее ярко такая точка зрения была высказана П.С.Лапласом и получила название лапласовского детерминизма. По его теории будущее вселенной однозначно определено ее состоянием в настоящее время. Такое воззрение ведет к фатализму, т.е. к убеждению, что над каждым из нас тяготеет рок, судьба, которые мы не в силах изменить, и каждому суждено испытать то, что ему на роду написано.

Лапласовский детерминизм основывался в конечном счете на древнегреческом атомизме, на убеждении в том, что вселенная состоит из конечного числа частиц-атомов, твердых и неизменных. Последующее развитие физики и других наук в корне изменило наши представления. В 1927 году физик Гейзенберг вывел соотношение неопределенностей - утверждение квантовой механики о том, что невозможно одновременно и точно определить и координаты частицы, и ее импульс. Если точно определены координаты, то неопределенным становится импульс и наоборот. Такое положение определяется не ограниченностью наших возможностей в познании мира, а его фундаментальным свойством, которое характеризуется одной из мировых постоянных - постоянной Планка. Дело в том, что таких атомов, конечных и неделимых, какими их представляли во времена Лапласа, в природе не существует. То, что нам представляется частицами вещества, на микроуровне оказывается особыми формами волн поля, сгустками энергии, которая могут исчезнуть, превратившись в излучение. Все законы квантовой механики имеют вероятностный характер. Природа оказалась бесконечной вглубь, а случайность столь же фундаментальной характеристикой мира, как и необходимость.

Случайность определяет принципиальную разницу в возможностях отражения уже случившегося, т.е. прошлого, и того, чему еще только предстоит произойти. Прошлое и настоящее однозначно определены, а будущее является неопределенным. Например, по уже прошедшим тиражам спортлото можно составить таблицы выигравших номеров за все годы его существования, а пять счастливых номеров завтрашнего тиража невозможно определить никаким способом, потому что такого способа не существует.

В наследство от диалектического материализма нам осталось понятие так называемого "опережающего отражения", которое означает отражение нашим сознанием будущего. Но такое понятие противоречиво и даже нелепо по своему смыслу. Понятие отражения предполагает определенный процесс, в котором отражаемое предшествует отраженному как результату этого процесса. Если же мы говорим "опережающее отражение", то переворачиваем причинно-следственную зависимость, ставим телегу впереди лошади, результат отражения начинает предшествовать отражаемому. Нельзя отразить то, чего еще нет. Невозможно говорить об отражении при отсутствии объекта отражения. Если же мы будем настаивать на понятии опережающего отражения, то оно будет тождественным ясновидению и пророчеству, а эти понятия относятся уже не к науке, а совсем к другой сфере. Если бы человек хоть немного опережал в своем отражении настоящее, сколько катастроф и трагедий можно было бы предотвратить! Люди успели бы выбежать из домов и не погибли бы под руинами зданий после подземного толчка, они не сделали бы рокового шага и не попали бы под машину, не утонули бы, не сгорели и т.д. Но тысячи людей гибнут каждый день, не зная своего смертного часа, и все это относится к случайной стороне действительности. В 1994 году в Балтийском море утонул паром "Эстония". Большой, считавшийся надежным. Такие, по оценкам специалистов, не тонут, но этот пошел ко дну за 20 минут. На пароме погибло более 900 человек. "Одна из членов экипажа до прихода на "Эстонию" много лет работала в гражданской авиации, почти 15 лет из них налетала как стюардесса. Решила - "хватит испытывать судьбу, надо найти что-нибудь поспокойнее". Этот рейс на пароме был ее первым и стал последним". (Пример взят из газеты "Аргументы и факты", N40, 1994).

Означает ли это, что мы бессильны познать будущее? Вовсе нет. Для того, чтобы правильно определить наше отношение к будущему, необходимо развести понятия отражения и опережения. Для человека существуют две формы опережения настоящего - в форме прогноза и в форме проекта. Прогноз есть предположение о будущем движении действительности без участия в этом движении предполагающего человека, а проект есть предположение действий самого человека и результата этих действий для достижения определенной цели. Прогноз содержит опережение настоящего, но это опережение является не отражающим, а предполагающим. Принципиальное отличие опережения от предположения заключается том, что отражение относится к настоящему, к тому, что уже определенно есть, а предположение относится к будущему, к тому, что может быть, а может и не быть.

Прогноз тоже основан на отражении, но он способен отразить будущее лишь в той мере, в какой оно у ж е содержится в настоящем; прогноз основан на отражении законов, действующих в настоящем, на отражении того факта, что эти законы неизменны и, следовательно, относятся также и к будущему. Это позволяет цепь причинно-следственных связей, действующих в настоящем, переносить на будущее. Таким образом, будущее отражается лишь в его необходимости, это отражение не включает в себя случайностную составляющую бытия и потому не гарантирует осуществления прогноза.

Человек воспринимает и познает мир двумя способами: органами чувств и рассудком. Органами чувств он может воспринимать мир только в настоящем, в его пространственных формах, цвете, запахе и звуке, а для постижения мира во времени органов чувств недостаточно, бытие во времени человек постигает рассудком и разумом. В памяти своей рассудок выстраивает ряд явлений в качестве единого процесса, подчиняющегося определенному закону. Общественно-историческая практика ведет к познанию законов, к восприятию бытия в виде целостных процессов. Такое восприятие во времени позволяет по началу процесса в настоящем судить о его продолжении и завершении в будущем.

В настоящем, в пространстве, человек воспринимает мир тоже в виде целостностей. Если, например, мы видим очертания дома, то воспринимаем его как целостный объект. Нам видна только передняя стена, но, вспоминая наши прошлые восприятия этого дома или ему подобного, мы полагаем, что у него есть и задняя стена. Если же мы зайдем на другую сторону, то заднюю стену можем и не обнаружить. Она может оказаться разрушенной в результате падения обломков летательного аппарата, случайного наезда транспортного средства, взрыва газа в одной из квартир или по какой-либо другой причине. То же самое относится и к процессам. Воспринимая процесс как целостный, мы можем ошибиться в прогнозе его течения и завершения, если процесс будет нарушен по случайной причине.

Следует сказать, что циклические процессы природы отражаются не только на уровне сознания, но и на биологическом уровне всеми живыми организмами, что является основой приспособительных реакций организма к окружающей среде. Если какие-то этапы цикла оказывают неблагоприятное воздействие на организм, то уже начало цикла служит сигналом для соответствующих изменений в организме, чтобы противостоять неблагоприятным воздействиям. Но и в данном случае правильнее говорить не об опережающем отражении, а об опережающей реакции организма, потому что эта реакция отражает не конкретно данный цикл природных изменений, а те циклы, которые были в прошлом. Эта реакция не является отражением данного цикла, так как она наступает независимо от того, дойдет этот цикл до неблагоприятного этапа или нет. Характер циклов вообще может измениться, и реакция организма перестанет соответствовать реальности. Организм не отразит того, чего до сих пор еще не было, потому что никакого "опережающего отражения" в нем нет. Он просто погибнет, или в нем выработается новая реакция, соответствующая новым циклам.

Соотношение необходимости и случайности в явлениях может быть разным. Например, выпадение определенного номера в тираже спортлото можно рассматривать как случайное явление, а работу механических часов под действием силы тяжести гири как выражение необходимости. Но чистых случайностей и чистой необходимости не бывает. Всякая случайность ограничена какими-то рамками необходимости, а всякая необходимость включает в себя случайные моменты. Необходимость, выступающая в форме мировых законов, определяет общие контуры бытия, выражает наиболее общие стороны действительности, моменты тождественности предметов, процессов и явлений, а случайность, напротив, выражает все частное и индивидуальное, моменты нетождественности сходных процессов и явлений. В этом случае мы говорим, что необходимость в своей действительности расцвечивается случайностью.

В качестве характерного выражения необходимости часто приводят законы небесной механики, по которым движутся космические тела и планеты обращаются вокруг Солнца. При этом упускается из виду, что солнечная система живет в другом времени, которое представляется человеку растянутым и потому случайные события видны нам не столь наглядно. В действительности же вокруг Солнца вместе с девятью планетами вращаются сотни тысяч больших и малых астероидов. Их орбиты не являются круговыми, они вытянуты по эллипсу, пересекаются между собой и с орбитами больших планет. Вся эта совокупность вращающихся астероидов подобна космическому спортлото, которое может выбросить в сторону Земли такой шар, которого мы вовсе не желаем.

В принципе, можно вычислить орбиту астероида по данным наблюдений и затем эти наблюдения продолжить, так как при сближениях с большими планетами путь астероида под влиянием сил тяготения отклоняется, и расчеты необходимо исправлять по данным новых наблюдений. Но беда в том, что астероидов очень много, и не хватает глаз и приборов, чтобы за ними уследить. Кроме того, при сближении с Землей некоторые из небесных тел имеют космическую скорость более 42 км/сек. При такой скорости на орбите Земли космическое тело не может иметь замкнутую эллиптическую орбиту, значит, оно не принадлежит солнечной системе и является пришельцем из далекого космоса. Такие астероиды мы можем обнаружить только при их подходе к Земле.

Если вы будете внимательно смотреть на звездное небо, то через минуту-другую заметите, как оно будет прочерчено следом падающей звезды. Это очередной метеорит - посланец космоса. За сутки на поверхность Земли выпадает 10 тысяч тонн космического вещества. Но опасность для нас представляют не все метеориты и астероиды, а лишь те, диаметр которых превышают 50 метров. Предполагается, что Тунгусский метеорит имел диаметр порядка 80 метров. Такие метеориты падают на Землю примерно раз в 150 лет. Есть предположение, что 10 миллионов лет назад Земля встретилась с астероидом диаметром 20 тысяч метров. Астероид такой величины не может сгореть в атмосфере. В результате столкновения с Землей образовался Мексиканский залив. Энергия столкновения в несколько тысяч раз превышала энергию всех ядерных зарядов, накопленных на Земле в настоящее время. Выброс вещества в атмосферу был столь велик, что вся Земля погрузилась во тьму, температура понизилась, и 90% всего живого на Земле погибло. Предполагается, что по аналогичной причине еще ранее погибли динозавры.

Сфера случайного для человека гораздо больше объективной меры случайного, потому что помимо объективной меры в эту сферу включаются события, которые можно было бы прогнозировать, но из-за недостатка наших знаний или ограниченности информации такой прогноз отсутствует. Познание и освоение законов бытия уменьшает сферу случайного. Чем больше знает человек, чем большей информацией он владеет, тем меньше неожиданностей будет на его пути.

Теперь рассмотрим другую форму опережения настоящего, которая связана с деятельностью самого человека. Отражение мира человеком является не самоцелью, а лишь одной из сторон его взаимодействия с миром. Познание законов позволяет прогнозировать не только природные явления, но и результаты собственной деятельности, необходимой для обеспечения своей жизни. Направленными действиями человек может ограничить неблагоприятные последствия случайных явлений. Например, он может предотвратить последствия разрушительных весенних паводков на реке, построив систему регулирующих водохранилищ, или избежать наступления голода в засушливый год путем создания стратегических запасов продовольствия.

Но человеческая деятельность гораздо шире простого использования прогноза. Случайностная сфера жизни, с одной стороны, создает неопределенность будущего, а, с другой стороны, эта неопределенность выражает бесконечные возможности бытия и лежит в основе человеческой свободы. Своей направленной деятельностью человек осуществляет такие возможности, которые сами по себе никогда не осуществятся. Но, осуществляя такие возможности, человек не отражает будущее, а творит его. Весь мир техники, культуры и искусства является творением человечества.

Материальному воплощению творений предшествует их идеальная форма, представление будущего в виде идеального проекта. Идеальное в данном случае первично по отношению к материальному, а материальное воплощение является отражением идеального проекта. "Сознание не только отражает, но и творит мир", - как отметил В.И.Ленин в своих "Философских тетрадях". Но именно эта мысль и не устраивала диалектический материализм в его догматической форме, которая утвердилась в период культа личности и в значительной мере после него. Академик Б.М.Кедров посвятил целую главу в своей книге "Из лаборатории ленинской мысли", вышедшей уже в 1972 году, чтобы доказать, что это не ленинская мысль, что, исходя из принципа первичности материального и вторичности идеального, сознание не может творить мир, оно может только отражать его. Как раз для утверждения такого взгляда и была разработана так называемая ленинская теория отражения, в которой ведущую роль играла идея опережающего отражения.

Отрицание творческой роли сознания отнюдь не является личным взглядом Б.М.Кедрова, но выражает господствующее мнение в те времена. Например, Академия наук СССР в 1974 году выпустила книгу С.Н.Смирнова "Диалектика отражения и взаимодействия в эволюции материи", в которой автор принимает идею опережающего отражения и выступает против "представителей буржуазной и ревизионистской философии", "особенно из лагеря экзистенциалистов и так называемых творческих марксистов и гуманистов", которые доказывают, что если "человек активно относится к действительности, преображает ее в соответствии со своими потребностями и целями, то он будто бы не отражает действительность, а творит ее" (См. указ. издание, стр. 5 и 6).

Сам Ленин был не настолько догматичен, чтобы не чувствовать недостатки существующей материалистической теории, поэтому он не однажды приводил слова Гете о том, что теория суха, а древо жизни вечно зеленеет. Он подчеркивает мысль, что сознание не только отражает мир, но и творит его. Мысль эта, конечно, не ленинская. Ленин взял ее у Гегеля, но по всему видно, что он соглашается с этой мыслью, принимает ее. Он не анализирует детально взаимодействие материального и идеального, но лишь останавливается на уровне удивления перед "живой жизнью". Своими словами об этом он говорит так: "Мысль о превращении идеального в реальное г л у б о к а: очень важна для истории. Но и в личной жизни человека видно, что тут много правды. Против вульгарного материализма".

Отражение и творение являются двумя сторонами взаимодействия человека с миром. Человек не может творить мир, не отражая его, потому что он не творит законов природы, но творит лишь конкретные формы по законам природы, которые должен познать, т.е. отразить в своем сознании. Поэтому мысль об отражении и творении можно было бы выразить так: человек отражает мир для того, чтобы творить его.

Творческая деятельность, да и всякая продуктивная деятельность вообще - далеко не простое дело. Она связана не только со знанием, но и с умением, со способностью правильно прогнозировать результаты собственных действий и правильно производить нужные действия для достижения этих результатов. И тут прогнозы человека нередко не сбываются. Особенно это заметно в период ученичества, когда человека может преследовать целый ряд неудач. То же самое относится и к научным исследованиям. Например, еще в 1956 году началась разработка и изучение систем "Токамак" для получения и использования энергии термоядерного синтеза, обещая человечеству неисчерпаемый источник энергии. В течение сорока лет на исследования затрачены огромные средства, однако удовлетворительных результатов нет и по сей день. Термоядерной энергии сколько угодно, ею можно в мгновение ока разрушить огромный город, а вот чтобы осветить этот город - не получается. Вот и остается энергия дорогой, вот и приходится нам зачастую коротать время без света.

Особые трудности представляет собой социальный прогноз, предвидение путей общественного развития. Все мы очень хотели бы знать свое будущее. Даже существует особая наука - футурология, но история человечества свидетельствует, что до сих пор ход ее не удавалось угадать никому, за исключением некоторых частностей, например, отдельных видов технических устройств. Не только отдельный человек, но даже Центральное разведывательное управление США со своим многочисленным аппаратом и разветвленной по всему миру сетью разведки не смогло предугадать распада СССР, который оказался для ЦРУ (как и для российских демократов, на которых вдруг свалилась власть) полной неожиданностью. Принципиальную непредсказуемость хода исторического процесса обосновывает К.Поппер в своем труде "Нищета историцизма". Основная причина непредсказуемости заключается в том, что человечество представляет собой развивающуюся сущность, и в ходе истории вступают в силу новые факторы, о которых мы сегодня не имеем ни малейшего представления. Мы не можем предвидеть эти факторы так же, как не можем предвидеть будущие открытия, поэтому все наше представление о будущем сводится к зкстраполяции тенденций сегодняшнего дня. Новые факторы и новые открытия не только открывают для человека новые сферы деятельности, но и ведут к переосмыслению всего предшествующего опыта, к изменению самого способа мышления и представления об истине, и потому то, что мы сегодня почитаем за истину, завтра может оказаться заблуждением.

Человек обладает способностью на основе социальной практики отражать объективно действующие законы, а на основе законов строить прогнозы будущего возможного состояния действительности и проекты собственных действий, но эти прогнозы и проекты никогда не осуществляются с тождественной точностью. Всякий руководитель или работник управления хорошо знает что ему приходится каждый день и каждый час буквально сражаться с действительностью, чтобы вносить коррективы в силу непредвиденных обстоятельств.

Концепция "опережающего отражения" является выражением некорректного представления о соотношении необходимости и случайности и самоуверенной убежденности в первичности планово-бюрократического начала в экономической теории, которая, в частности, не позволила своевременно распознать утопичность теории научного коммунизма. Противоестественность псевдосоциалистической системы привела общество в состояние неустойчивости и к полному ее краху. Причем, люди сами подталкивали наше общество к пропасти, не подозревая об ожидающих их последствиях. Значительную долю усилий вложила сюда и интеллигенция. Можно сказать, что она оказалась теперь в определенном смысле заложницей собственной ретивости. Свою необходимость в обществе она считала вполне естественной, она и мысли не допускала, что в мире дикого рынка будет никому не нужна. Как ни печально это сознавать, но мы вступаем в полосу социальных джунглей, в дикий мир выживания, где предсказать что-либо из нашего будущего крайне проблематично. Настал период разграбления бывшей государственной, т. е. нашей общей с вами, а теперь вроде бы ничейной собственности.

Как же это так получилось? Куда же подевались внезапно и неожиданно такие организации как партийная, комсомольская и другие, казавшиеся нам ранее мощными, а теперь вдруг исчезнувшие, как призраки? Они не выдержали духа времени. Они потеряли доверие широких масс, и поэтому, когда их не стало, никто не заплакал, а может быть, даже и внимания не обратил. И только по истечении некоторого времени люди почувствовали, что эти организации что-то делали и кого-то защищали.

В последние годы жизни КПСС партийные организации придерживались странного принципа: человека не принимали в партию по его убеждению, тем более, если он не был рабочим, но если кто-то становился первым руководителем, то его принимали обязательно и чуть ли не принудительно, так как членство в партии являлось решающим рычагом воздействия партийных органов на руководителей хозяйств. Рядовые рабочие в партию шли неохотно из-за потери доверия к ней, поэтому партия более чем наполовину стала состоять из хозяйственного актива. А в хозяйствовании широкие масштабы стали принимать теневые операции, таким образом на верху партийного руководства в большинстве своем оказались люди, либо склонные к теневым операциям, либо так называемые умеющие "работать в команде". Партия переродилась изнутри. Спросите теперь бывших коммунистов, ставших властвующими демократами, почему они вступили в партию, и они ответят вам, что вступили не потому, что верили в коммунизм, а потому, что "таковы были правила игры". Они как бы извиняются теперь, что были коммунистами, и они действительно готовы принять любые правила, если это будет способствовать их успеху. Правила социалистического строя стали препятствовать дальнейшему накоплению капитала, препятствовать утверждению власти собственности, поэтому эти правила бывшими коммунистами были изменены, а вернее, отменены, отброшены, не оставив нашему обществу никаких правил. Хозяйствующие кланы захватили неограниченную власть, превратив все общественно-политические организации в простую формальность. Современные парламенты то выбирают, то разгоняют, то снова выбирают, то опять разгоняют. Таким образом несчастную Думу приучают думать только о себе.

Так что же делать? - извечный русский вопрос. И невольно приходит на ум лозунг Карла Маркса: "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!" Благополучие современных западных стран не пришло само собой, оно является результатом мощного рабочего движения, противостоящего капиталу. История этого противостояния научила и трудящихся, и предпринимателей учитывать интересы всего населения, что идет на пользу как их собственной безопасности, так и расширению внутреннего рынка. Результатом рабочего движения является то, что во многих странах социалистические и социал-демократические партии стали правящими. И это не только по названию. Обратите внимание, как во Франции после ухода в отставку социалиста Миттерана началось наступление на права трудящихся, и сразу же развернулись выступления и забастовки широких масс.

Нам еще предстоит научиться быть организованными, если мы не хотим превратиться в рабочий скот. Другого выхода, кроме как разумной организации, просто нет. Только надо хорошо помнить при этом жестокий урок, преподанный нам Историей: неправые методы никогда не приведут к торжеству Права и Добра.

 

Февраль 1997г.

Г. Акмола

 

 

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов