Буду признателен, если поделитесь информацией
в социальных сетях
Я доступен по
любым средствам связи , включая видео
|
МЕНЮ САЙТА | |||
Библиотека 12000 книг | ||
Видеоматериалы автора сайта
Код доступа 2461537
От начала Границы окружающего нас мира уже кажутся огромными. И мы, люди, говорим: "Я знаю, что ничего не знаю". Но почему? Только ли потому, что окружающий нас мир так мало изучен? Или же мы предполагаем что-то еще, и где-то там, в глубине себя, понимаем, что мир тоже развивается...
|
От начала.Границы окружающего нас мира уже кажутся огромными. И мы, люди, говорим: "Я знаю, что ничего не знаю". Но почему? Только ли потому, что окружающий нас мир так мало изучен? Или же мы предполагаем что-то еще, и где-то там, в глубине себя, понимаем, что мир тоже развивается. И если это так, то человек никогда не сможет понять окружающий его мир до конца. Но с другой стороны ведь существовал же тогда такой момент, такое начало всего сущего, когда все знание можно было уместить в одну короткую фразу. И как бы не развивался мир, какие бы не возникали новые науки и методы познания эта фраза в том или ином звучании должна присутствовать в них как основа, как точка отсчета. Далее делается попытка найти это начало. Попытка описать все что происходит, основываясь только на одном предположении. Найти какой-то параметр характерный для всего, что существует сейчас и того, что будет возникать. В качестве отправной точке возьмем предположение, что все в этом мире развивается, любой объект. И даже гибель объекта будем рассматривать как переход на другой уровень развития. Но сначала надо понять: почему происходит развитие? Происходит ли оно оттого, что объект потребляет какую-то внешнюю энергию, или же с самого начала объект обладает максимальным количеством энергии и видимое потребление внешней энергии вторично для его развития. Но ведь с самого начала мир был как-то создан. То есть он обладал какой-то энергией. И если предположить, что на момент его возникновения внешняя среда отсутствовала, то он развивается на основе начальной энергии. Следовательно, можно говорить, что в момент рождения объект обладал максимальным количеством энергии. И его жизнеспособность с самого начала обусловлена ее наличием и количеством. В данном случае понятие "обладал максимальным количеством энергии" означает не то, что она куда-то исчезает, а то, что она каким-то образом трансформируется, происходит развитие объекта. А развитием можно считать перераспределение энергии в пространстве (окружающей среде). В том числе и ее создание. И, тогда начальное предположение можно сформулировать следующим образом: "Начальная концентрация энергии объекта является максимальной и стремится к нулю". Но эта формулировка требует некоторых уточнений. В ней не учитывается то, что вокруг объекта могут существовать другие. И то, из-за чего происходит развитие. А оно может происходить потому, что объект находится в неравновесном состоянии с окружающей его средой. Неравновесным состоянием объекта с окружающей средой можно считать состояние объекта с наличием любого параметра отличающего его от окружающей среды. Это приводит к более развернутой формулировке: "Тело (объект), выведенное из (находящееся в) состояния равновесия с окружающей средой стремится вернуться в состояние равновесия путем взаимодействия с телами, полями окружающими его и (или) оно должно изменится само". В данном случае понятие "окружающая среда" не несет за собой ничего кроме незнания, есть ли она вообще. Стремление объекта вернуться в состояние равновесия и (или) его изменение подразумевает развитие. Исходя из этого, попробуем сделать некоторые выводы. Итак, пусть мы имеем какое-то тело, находящееся в неравновесном состоянии. Пусть оно начнет меняться (развиваться) при этом будем считать, что окружающая его среда отсутствует. Но для того, чтобы понять, как это будет происходить, надо понять до какой степени вообще может происходить развитие. Если обращаться к Вселенной. То здесь логично предположить, что оно закончиться тогда, когда все ее объекты распадутся на какие-то уже совершенно неделимые элементы, и между ними не будет существовать никакого взаимодействия. То есть развитие заканчивается максимальным захватом пространства, когда воздействие на каждый конечный (неделимый) элемент со стороны соседей равно нулю. И если исходить из этого, то развитие изначально требует максимального захвата пространства минимальным количеством элементов. Попробуем рассмотреть это на примере. Для чего выберем некоторую произвольную плоскость, которую расчертим на некие N-угольники. На левых рисунках показано разбиение плоскости. На правых рисунках - возможное распределение элементов. Каждый черный элемент - это некий конечный элемент, распад которого невозможен. Серые участки рисунков - это области, на которые распространяется воздействие. Рисунок отвечает требованию, когда минимальным количеством (черных) элементов перекрыта максимальная плоскость. Понятно, что размер серых участков (то есть область воздействия) несоизмерим с размером черных, но такое рассмотрение возможно для наглядного рассмотрения. (Вообще же наиболее близким примером для восприятия такой плоскости может послужить картонка из-под яиц.)
Но эти рисунки отвечают уже конечному распределению энергии. Нас же интересует момент развития, когда происходит максимальный захват пространства минимальным количеством элементов. А это характерно для ветвящихся структур. То есть для структур имеющих или фрактальное строение, или по спирали с постоянно увеличивающимся радиусом, или же включающим их элементы. Что попробуем показать на примере. Пусть мы имеем некоторую плоскость. Выберем на ней центральный элемент и, будем считать, что он имеет какую-то избыточную энергию по сравнению с окружающими его элементами. То есть развитие будет происходить именно от него. Пусть развитие происходит по установленному принципу, то есть через захват пространства через построение фрактала или спирали. Это показано на рисунках. На левых рисунках приведено возможное распределение по фракталу, на правых по спирали.
Далее отметим некоторые возможные выводы: 1) Начальная энергия (концентрация энергии) любого элемента стремится к нулю; 2) развитие элемента (перераспределение энергии) происходит через создание системы элементов; 3) развитие системы происходит по фракталу, спирали с постоянно увеличивающимся радиусом или включает и то и другое; 4) развитие имеет направленность; 5) появление элементов приводит к появлению пространства и взаимодействий между ними; 6) созданная система элементов образует своеобразную цепочку, где любой элемент является проводником энергии (участвует в перераспределении энергии). То есть имеет место, откуда он получает энергию и куда ее распределяет; 7) каждый элемент создает свою систему подъэлементов (развивается). Это, возможно хотя бы только потому, что вокруг любого элемента существуют области не участвующие в развитии системы (на рисунках они серого цвета.) именно за счет этих областей и в их направлении будет происходить дальнейшее развитие, идущее, соответственно, от элемента. (Есть наличие неравновесного состояния энергоемкий (центральный черный элемент) - окружающая среда (серые участки)). Понятно, что создаваемая система подъэлементов будет иметь более низкий энергетический уровень; 8) создание цепочки (элемент - система подъэлементов - и далее (подсистемы подподъэлементов) приводит к многоуровневости Вселенной; 9) развитие системы будет происходить бесконечно долго, до тех пор, пока возможно дробление элементов, подъэлементов; 10) в тоже время многоуровневость и возможность дробления означают конечность размеров (объемов) любого элемента. И достижение их приводит к гибели элемента; 11) каждый элемент можно рассматривать как элемент и как систему подъэлементов; 12) в момент перехода элемента в систему подъэлементов элемент может проявлять двойственные свойства; 13) развитие системы и подсистем будет приводить к появлению новых взаимодействий и не ограничится известными сейчас. (Вполне вероятно, что открытие каких-то законов, элементов итп происходит вместе с их созданием и наоборот, не подтверждение теории практикой (опытами) не означает ее неправильность); 14) для элементов находящихся на одинаковых ступенях развития, но входящих в разные цепочки могут действовать разные законы. Это справедливо даже для тех элементов, которые находятся в одной цепочке, но в "правом" или "левом" ее ответвлении; 15) изначально (в момент создания) все элементы имеют строго определенные характеристики: количество энергии, размер (объем) и "время жизни" (то есть то время, которое элемент существует). Здесь же необходимо отметить, что наружная длина образующейся цепочки больше внутренней. (Понятия "память поля", "призрак" приобретают содержание.)
Далее попробуем остановиться на некоторых примерах и выводах из них. Итак, пусть мы имеем какой-то элемент, который создал свою систему подъэлементов. Пусть при ее образовании распределение энергии между подъэлементами произошло идеально, то есть они подобны друг другу. Пусть (условно) начальная энергия элемента (системы подъэлементов) равнялась 100 единицам. Пусть количество образованных подъэлементов равно 25, и энергия каждого из них, соответственно, равна четырем единицам. Но тогда для системы необходима постоянное получение энергии в 100 единиц (чтобы эта система была стабильна). Ранее уже отмечалось, что начальная энергия стремиться к нулю. Это означает, что происходит перераспределение энергии в каком -то огромном (Вселенском) объеме. А для рассматриваемой системы это будет означать то, что через какое-то время она получит не необходимые для нее 100 единиц, а меньше. И с каждым моментом ее будет становиться все меньше и меньше. И ее перестанет хватать на все подъэлементы. Что приведет к перераспределению энергии внутри (между подъэлементами) системы и (или) к их изменению (мутации). То есть из предположения о стремлении начальной энергии к нулю следует вывод о неизбежности изменения (мутации) элементов. Но вернемся к примеру с цифрами и рассмотрим его в дальнейшем развитии. Пусть подводимая энергия достигла 98 единиц. То есть ее явно не хватает на 25 подъэлементов, а для 24 ее оказывается много. Не будет ли это означать, что этот 25 элемент должен исчезнуть из этой системы (погибнуть или перейти в другую). И тогда при рассмотрении этого варианта (гибели) высвобождается энергия, которая должна будет перераспределиться внутри системы. (В приводимом примере при полной исчезновении подъэлемента из системы 98 единиц энергии должны перераспределиться между 24 подъэлементами.) Что говорит о том, что для системы и ее подъэлементов имеет место волнообразный характер изменения энергии. То есть: достаточное количество энергии - недостаток - избыток - достаточное количество. (Для данного примера: когда элемент был создан, на его долю отводилось 4 единицы энергии, по мере убывания энергии - 3,96, далее, когда произошла гибель одного из соседних элементов -4,08 и далее.) Конечно, такое рассмотрение не совсем корректно, потому что, как ранее отмечалось, любой элемент системы создает свою подсистему и, эти 25 не исключение. Они также создадут свои подподъэлементы. Но их энергетический уровень будет гораздо ниже. (Десятые - сотые доли единицы. Не столь важно.) И в перераспределении "лишней энергии" они тоже будут участвовать. Но, именно потому, что их энергетический уровень на порядок ниже, их вклад в перераспределение будет меньше. В соответствии с вышесказанным можно сделать и следующие выводы: Любой элемент является достаточно самонастраивающейся системой. То есть в результате изменения притока внешней энергии он способен изменить самого себя, что происходит за счет системы подъэлементов. Способность к изменению (мутации) является неотъемлемым свойством любого элемента. Чем в большей мере элемент способен к мутациям, тем он более стабилен. И, наоборот, неспособность элемента измениться (мутировать) под условия окружающей среды ведет к его гибели. График энергетических характеристик элемента обладающий видимой "хаотичностью" говорит о жизнеспособности системы. Любая система в конце своего развития представляет собой некую совершенную структуру. Любой из ее элементов расположен в определенном месте. Любой из них гармонично связан с другими. Каждый из них выполняет строго определенную функцию. Но эта система близка к гибели. Без внесения изменений в систему ("вливания свежей крови") эта система погибнет. И ее график обладает выраженной стабильностью. Гибель элемента не означает гибели созданной им всей системы подъэлементов, тк они имеют более низкий энергетический уровень. Любой элемент имеет свой определенный "срок жизни". Гибель элемента ранее "срока жизни" может иметь как отрицательное, так и положительное значение и для системы, в которой он находился (отдельных ее членов), и для созданной им подсистемы. Искусственное поддержание жизнедеятельности элементов находящихся на грани гибели пагубно для той системы, в которой он находится. Внесение в систему новых элементов меняет схему распределения энергии в ней, что может приводить к гибели системы (или ее части) или, наоборот, к расцвету ее (ее части). Одинаковые элементы, помещенные из одной среды в другую, могут вести себя различно. Один может более чем успешно существовать, другой погибать ранее отведенного ему "срока жизни". (Это согласуется с одним из ранее высказанных выводов, поскольку среда в данном случае в роли элемента, а элемент в качестве подъэлемента.) Из двух систем обладающих одинаковым количеством энергии, но разными по количеству элементов, система, обладающая меньшим количеством элементов (но более энергоемкими) сильнее подвержена мутациям и является менее стабильной. И, соответственно, с наоборот. Если бы удалось определить схему "подвода-отвода" энергии к какому-либо элементу в какой-то момент и зафиксировать ее (то есть "подводить" к элементу и "отводить" от него) в соответственных количествах, элемент начал бы существовать независимо от среды и перестал бы изменяться до тех пор, пока не будет снята эта фиксация. (Вполне вероятно, что скорость перемещения элемента из одной системы в другую имеет какие-то конечные пределы. И превышение этой скорости может отрицательно сказываться как на сам элемент, так и на эти системы.) Далее вернемся к рассмотрению примера, когда мы имеем некую созданную систему (подводимая) энергия в которой убывает. Мы установили, что в случае, когда элементы подобны друг другу, в энергетике системы наблюдается некий волновой процесс. (Количество подводимой энергии: достаточно для всех элементов системы - недостаточно (происходит гибель одного из элементов) - избыточно - достаточно.) То есть, в системе есть разница между подводимой и внутренней энергией системы (сумме энергий всех элементов системы). И для нее (разницы) характерным является появления скачка, который происходит в момент гибели какого-либо элемента системы. (Освобождается часть энергии, которую связывал "погибший" элемент.) И эта освободившаяся энергия будет направлена по большей части на внутреннее развитие системы. Направление ее за пределы в ту надсистему, из которой система получает энергию маловероятно, там действуют более мощные энергии, и "свободного пространства" для развития этой разницы может не оказаться. Направление в плоскости подобных по количеству получаемой энергии систем тоже маловероятно, там могут действовать другие законы. То есть эта разница достаточно сильно связана с системой и переход ее за пределы системы маловероятен. Но и непосредственно в самой системе воздействие на остальные элементы системы тоже может оказаться весьма ограниченным. Так как они (элементы), созданы под определенные условия приема-передачи энергии, и, соответственно, имеют определенные границы изменения (мутации). (Здесь надо учитывать, что гибель элемента происходит за достаточно короткий срок по сравнению со сроком жизни элементов.) Следовательно, наиболее вероятным исходом этого скачка будет "появление" ("рождение") новых элементов системы. Что будет сопровождаться уменьшением разницы до величин близких к нулю. То есть величина подводимой энергии будет практически равна (а во многих случаях немного больше) сумме энергии элементов системы. И, тогда эту разницу с полным правом можно называть внутренней движущей энергией системы. Поскольку использование этого названия, достаточно точно отражает внутреннее его содержание. Конечно, возможен тот вариант, когда для создания элемента внутри системы разницы не будет хватать в очень небольших объемах, по величине сравнимых с энергией низших уровней (подсистемы, или элементов подсистемы). И, тогда элемент может быть создан за счет привлечения энергии извне - из системы, находящейся на более низком энергетическом уровне. (В подсистеме возникнет своеобразная "черная" дыра, которая будет "высасывать" из нее энергию.) И наоборот, если разница будет избыточна, но сопоставима с энергией подсистемы (элементов подсистемы), находящейся на более низком уровне, она может быть "направлена" в эту подсистему. (Что может привести и к гибели, и к "расцвету" как всей подсистемы, так и ее части.) (Подобная логика приводит к выводу, что гибель какого-то элемента системы в основном воздействует на элементы подобные ему, а если в системе их больше нет, то система может создать "суррогатный" элемент.) Но, что будет происходить, когда подводимая энергия изначально создаст не один, а несколько типов элементов. Тогда в случае убывания подводимой энергии сначала начнут мутировать, и погибать менее энергоемкие элементы. Для других (более энергоемких) элементов этот период будет характеризоваться только мутацией. Но поскольку все элементы взаимосвязаны между собой, то обязательно наступит и тот момент, когда должен будет погибнуть и более энергоемкий элемент. Это обусловлено тем, что менее энергоемкие элементы каким-то образом перерабатывают часть подводимой к системе энергии для более энергоемких элементов. Также для систем с большим количеством элементов характерным является то, что скачки между подводимой и внутренней энергией энергиями системы являются более сглаженными. Это связано с возможностью перераспределения энергии на остальных элементов системы. Разненсенностью во времени появления новых элементов, гибели старых элементов системы. Но надо отметить, что для любой системы возможен самопроизвольный коллапс. Он может быть связан с одновременным истечением срока жизни для большого числа элементов системы.
PS 1. Надо отметить, что автор намеренно избегал введения в текст каких-то фактов, примеров, которые могли бы подтвердить правильность рассуждений. Поскольку они могут стать "прокрустовым ложем" при рассуждениях. PS 2. В статье даются не все выводы, к которым пришел автор. PS 3. Буду, благодарен за любые критические замечания.
|
Аудиокниги | Музыка | онлайн- видео | Партнерская программа |
Фильмы | Программы | Ресурсы сайта | Контактные данные |
Этот день у Вас будет самым удачным! Добра, любви и позитива Вам и Вашим близким!
Грек
|
|
каталог |