ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Буду признателен, если поделитесь информацией в социальных сетях

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 
скачать бесплатно книгу формула счастья.
ОСНОВНЫЕ РУБРИКИ САЙТА
МЕНЮ  САЙТА

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Библиотека 12000 книг

Аномальное   

Здоровье

Рейки  

Астрал  

Йога

Религия  

Астрология

Магия

Русь  

Аюрведа  

Масоны

Секс

Бизнес 

НЛП

Сознание

Боевое  

Он и она

Таро  

Вегетарианство  

Ошо

Успех

Восток  

Парапсихология

Философия

Гипноз  

Психология  

Эзотерика  

ДЭИР

Развитие

900 рецептов бизнеса

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

 

Код доступа 2461537

ФОРМУЛА СЧАСТЬЯ.

скачать

 

 

ФОРМУЛА СЧАСТЬЯ

На вопрос, что такое счастье - каждый человек ответит по-своему. Для одних счастье - любимый человек, для других - любимое дело, любимая работа, для третьих - спокойствие, для четвертых - возможность творчества, для пятых - дети, шестые считают, что счастье можно купить, для седьмых счастье - это здоровье, для восьмых - счастье в борьбе, преодолении трудностей и достижении цели, для девятых - счастье в вере. Несмотря на разнообразие суждений, практически каждый человек признает, что у других людей могут быть иные, отличные от его понятия о счастье. Это правильно, поскольку гуманно. Однако этот вопрос, как в силу своего романтического ореола, так и в силу личного характера, практически не подвергался серьезному научному исследованию. Отправной точкой здесь могут стать потребности человека. Однако список потребностей современного человека столь многообразен, что вряд ли когда-либо будет известен полностью. Тем не менее, известна их классификация по Абрахаму Маслоу, который разбил все потребности на группы и определил их иерархию. Детализируем потребности в порядке убывания их значимости для жизнедеятельности. Критерием здесь будет длительность существования индивидуума, при условии, что одна из его потребностей не реализуется. Причем в качестве индивида будем рассматривать взрослого человека, а среди всех потребностей только нормальные, то есть те, удовлетворение которых способствует сохранению индивида, его отдельных сообществ и человечества в целом. Таким образом, шкала нормальных потребностей нормального человека будет выглядеть следующим образом:

1 Дыхание

2 Вода

3 Пища

4 Здоровье

5 Секс

6 Аффинити (дружба, духовная близость)

7 Материальные блага

8 Физическая культура

9 Душевные потребности

10 Интеллектуальные потребности

11 Помощь

12 Любовь

Потребности с 1 по 6 особых пояснений не требуют. Отметим лишь, что для здоровья психический и психологический аспекты так же важны, как и здоровье физическое. Термин аффинити заимствован из диалектики, поскольку наиболее точно отражает потребность человека в дружбе, в возможности сказать и быть услышанным, получив в ответ сочувствие, участие и совет, в духовной близости, чувстве локтя и безопасности в кругу друзей.
Потребность в материальных благах, в том числе в деньгах как их квинтэссенции, для каждого человека своя. Одному достаточно "хрущовки", садового участка и дохода в 500 рублей в месяц, другому необходима вилла на Багамах и автомобиль "Линкольн", не говоря уже обо всех остальных вещах столь необходимых "солидному" человеку. Что же является критерием достаточности материальных благ? В сущности, человеку нужны лишь средства на жилье, одежду и еду, причем в количестве, соответствующем одному человеку. И проблема не в патологической жадности человека как вида. Материальные блага нужны индивиду для того, чтобы адаптироваться в той социальной среде, в которой он живет. Их количество зависит, таким образом, от окружения индивида, вернее от тех требований, которые его окружение предъявляет. И естественно, что каждый индивид в той или иной мере в зависимости от степени влияния на него окружающей среды стремится соответствовать этим требованиям. Поэтому каждый человек должен определиться - чего и сколько ему надо, и надо ли. Может быть проще сменить круг общения и не растрачивать свою энергию и здоровье на труднодостижимые цели.
Потребность в физической культуре наиболее ярко проявляется в том случае, если работа человека не связана с физическим напряжением и все остальные потребности (особенно потребность в здоровье) полностью удовлетворены. В этом случае организм просто просит движения. Заметим, что большинству людей хочется (именно хочется) заниматься легкоатлетическими или игровыми видами спорта. Это связано, с тем, что они точнее всего соответствуют физической нагрузке на человека в то время, когда он сформировался как вид.
Душевные потребности выражаются в желании испытывать весь спектр эмоций, присущих человеку. В реальной жизни многих эмоций (например, страха) не нам достает, и это объясняет широкое распространение фильмов ужасов, фильмов-катастроф и компьютерных игр, цель которых - убежать от преследователя. Следует отметить, что искусство играет ведущую роль в удовлетворении душевных потребностей.
Интеллектуальные потребности выражаются в стремлении к творчеству на основе мыслительной деятельности. Целью всех этих проявлений здесь является изменение окружающего мира путем внесения в него новых приемов, методов, технологий, устройств, идей, моделей, теорий и т.д. Часто это связано с профессиональной деятельностью человека или проявляется в хобби. При этом решается два типа задач: задачи анализа - цель решения, которых состоит в объяснении существующего и задачи синтеза, решение которых создает новые объекты.
К интеллектуальным потребностям относятся также идейные искания или духовные потребности: поиски смысла жизни, системы ценностей, религии, рационального устройства общества, новых социальных идей и т.д. Двадцатый век оказался на редкость плодовитым даже не столько в плане новых идей, сколько в технических возможностях для их реализации. Опробована идея социализма во всех ее проявлениях от Камбоджи до Швеции, "холодная" война, гонка вооружения, серия локальных конфликтов показали бесперспективность решения межнациональных конфликтов с позиции силы, глобальные экономические катастрофы привели к пониманию необходимости сосуществования человека с окружающей его природой, развитие психологии приоткрыло завесу под человеческой природой и наверное только ленивый не создал своею религию... . Список можно продолжать.
Потребность в помощи проявляется последовательно в заботе о своей семье и о своих близких, в сохранении своего селения (города), своей страны и человечества в целом. Она проявляется в виде публичного изложения результатов своей деятельности непосредственно перед аудиторией или с использованием технических средств: публикации, радио, телевидение, компьютерные сети.
И, наконец, высшая потребность - потребность в любви. В данном случае она не имеет ничего общего со слепой любовью матери, строгой любовью отца или любовью супругов, которая по существу является комбинацией потребностей 5, 6 и 11. Это скорее любовь высшего существа к существующему миру, она принимает его таким, каков он есть, понимает, что другого такого мира не будет и поэтому он ценен, а совершенствование этого мира возможно лишь через его саморазвитие.
С целью проверки последовательности реализации потребностей интересно рассмотреть развитие ребенка. Новорожденный требует реализации потребностей 1-4. В 2 месяца ребенок узнает мать. А затем и других близких, в 9 месяцев требует первые материальные блага - игрушки. В тоже время начинает двигаться - ползать, а затем ходить. Примерно в 2 года начинает общаться не только с родителями. Но и со сверстниками, приобщается к элементам искусства (музыка, стихи, мультфильмы). Таким образом, реализуются душевные потребности. В 3 года ребенок начинает рисовать, лепить, в 4 - пытается помогать взрослым, а в 7 помогает уже вполне сознательно и даже может иметь свои минимальные обязанности. Потребность 5 возникает в процессе полового созревания примерно в 13 лет. Обычно она в течение ряда лет не удовлетворяется как в силу моральных ограничений, так и в силу неполного социального развития подростков. Ситуация отягощается еще и тем, что это период начала реализации духовных исканий. Причем взрослые в этот период уже не могут ответить на все его вопросы. Все это вызывает психологическое напряжение (фрустрацию) и известно под названием переходного возраста.
Потребности с 1 по 5 имеются не только у человека, но и у животных и растений и реализуются в той же последовательности. Только растения в отличие от животных потребляют углекислый газ и солнечный свет. Для отдельных видов высокоорганизованных животных характерна потребность 6. Собакам и кошкам, например, требуется общение с хозяином. Если хозяин надолго исчезает, то они грустят, когда он появляется, собаки радуются, а вот кошки еще некоторое время таят обиду. Стадные животные могут помогать друг другу. Однако эта помощь принципиально отличается от того, что мы называем помощью как потребностью человека. У животных помощь отдельному индивиду служит целям сохранения стаи, без которой и жизнь отдельного индивида невозможна. Однако когда стая спасается бегством от хищника никто не придет на помощь отставшему животному. Помощь здесь служит интересам выживания вида. Иное дело у человека. Оказывая помощь другим людям, человек вроде бы ведет себя неразумно, так как ослабляет себя во внутривидовой конкуренции, поскольку человеку как виду ничто не угрожает. Однако такая помощь (бескорыстная и жертвенная) - также потребность человека, хотя и высшая и в этом ее принципиальное отличие от помощи животных друг другу и случаев когда домашние животные помогают хозяину. В двух последних ситуациях помощь все же эгоистична.
Следует отметить, что потребности 1-6 бессознательны и всегда могут быть выражены неречевыми элементами общения, а остальные - высшие потребности являются продуктом цивилизации, свойственными только человеку и могут быть переданы только словами.
Рассмотрение шкалы позволяет выявить еще один закон, описанный А. Маслоу и использованный при ее построении: порядок реализации потребностей в жизнедеятельности определяется невозможностью полной реализации последующей потребности без предыдущей. Так человек лишенный воды не думает о пище, лишенный полноценного питания не может быть здоров, для больного недоступна полноценная половая жизнь, а лишенный последней, как правило, имеет проблемы с окружающими. И это сравнение можно продолжать. Однако существуют и другие законы проявления нормальных потребностей в жизнедеятельности. Рассмотрим их более подробно.

  1. Если одна из потребностей не реализуется, то соседние с ней усилены с целью как-то компенсировать потери. Остальные потребности при этом ослаблены тем больше, чем дальше они от первой. Например, человек, не имеющий духовно близких людей стремится компенсировать это за счет секса и накопления материальных благ. При этом меньшее значение имеет, как правило, забота о здоровье и потребность в физической культуре.

  2. Если же какая-либо из потребностей реализуется полностью, то соседние с ней ослаблены тем больше, чем ближе они к ней расположены. Так человек, полностью реализовавший себя сексуально, редко заботиться о здоровье и не ищет дополнительной духовной близости, а имеющий избыток материальных благ к тому же практически никогда не занимается физической культурой.

  3. При полной реализации одной из потребностей возникают необходимые и достаточные условия для реализации последующей. Это проявление философского закона о переходе количества в качество - закона о развитии. Обычно психологи вслед за Маслоу, Гольдштейном и Роджерсом называют этот процесс самоактулизацией, понимая под этим в основном высшие потребности. Однако фактически переход к более высокой потребности предопределен, хотя для высших потребностей он и происходит через желания и волю человека. Более того, человек сознательно стремится реализовать эти более высокие потребности. Абрахам Маслоу так определил это свойство человеческой натуры: "Если вы намеренно собираетесь стать менее значительной личностью, чем позволяют вам ваши способности, я предупреждаю, что вы будете глубоко несчастливы всю жизнь." Причем, если для потребностей низшего уровня закон действует очень строго (умирающий от жажды не думает о еде), то чем выше потребность, тем более размыты ее границы и последующая потребность реализуется без полной реализации предыдущей - эта особенность также была отмечена в поздних работах А. Маслоу. Так желание и возможность творчества имеется и как у небогатых людей, так и у людей с физическими недостатками. Но голодный человек думает только о еде.

  4. Вместе с тем, разумное ограничение потребностей человека является стимулом к развитию. Многие существующие системы используют этот факт. Например, священники, желающие делать карьеру, вынуждены отказаться от семейной жизни и вся их энергия идет на служение церкви. Факт разумного ограничения потребностей не противоречие теории, а диалектика развития потребностей человека: избыточная реализация тормозит дальнейшее развитие человека, недостаточная также тормозит развитие, вызывая при этом еще и нервное напряжение. Так, человек, который не в состоянии получить необходимые ему материальные блага, будет упорно разрешать этот вопрос, разрушая тем самым свою психику и разрушая пути для дальнейшего развития.

  5. Однако здесь наблюдается и обратная связь: неполная реализация высших потребностей разрушает нижние. В приведенном выше примере человек также будет терять друзей, любимых и свое здоровье. При этом степень разрушения определяется двумя факторами: наиболее сильно разрушаются ближайшие к нереализованной потребности. Вместе с этим очень сильному влиянию подвергается потребность находящаяся 3-мя уровнями ниже. Так человек, не помогающий другим, не заботиться и о своей физической форме, прекращение творческой деятельности влечет материальные издержки. Душевные потребности влияют на отношения с близкими, прекращение физических занятий не способствует сексуальной активности, материальные затруднения разрушают физическое и психическое здоровье, а отсутствие друзей для древнего человека означало возможность умереть от голода.

  6. Причина такого влияния состоит в симметрии, гармонии потребностей, которые можно объединить в три группы, элементы которых последовательно чередуются в шкале.

Первая группа: дыхание, здоровье, материальные блага, творчество.

Вторая группа: вода, секс, физическая культура, помощь.

Третья группа: пища, аффинити, душевное потребности, любовь.

Несмотря на то, что элементы в группах отдалены друг от друга, они имеют внутреннее сходство, общую тенденцию. Таким образом, в шкале нормальных потребностей присутствует как бы внутренний ритм.

  1. И эта особенность позволяет сделать предположение, что, указанные в шкале потребности, являются необходимыми и достаточными для развития как отдельного человека, так и человечества в целом. Другими словами - любая потребность человека имеет в своей основе одну из потребностей шкалы. Приведу примеры.

Потребность в безопасности есть не что иное как невроз - продукт деятельности мозга. Обычно люди прилагают массу усилий для предотвращения нежелательных событий, вероятность наступления которых крайне низка. И они отравляют этим себе жизнь. Прекрасно об этом феномене сказал Карнеги: "Надо перестать беспокоиться и начать жить". Животные ввиду отсутствия интеллекта и возможности прогнозирования начинают заботится о безопасности только при реальной опасности. Они, как и человек, выше безопасности ставят только голод и жажду. Таким образом, потребность в безопасности есть не что иное, как потребность в сохранении здоровья. В обществе эта потребность гипертрофирована и выражается в стремлении человека иметь оружие, а в межгосударственных отношениях в гонке вооржений.

Потребность в личной территории у животных вызвана необходимостью иметь достаточное количество пищи, воды и чистого (не загрязненного продуктами жизнедеятельности) пространства для сохранения здоровья, человек использует личную территорию еще и для хранения своих материальных благ.

Потребность в заботе о детях объясняется тем, что родители, особенно мать, воспринимают ребенка как часть самого себя. И выражение "моя кровинушка" это подтверждает.

Известный в психологии принцип экономии сил и рассматриваемый в повседневной жизни как лень имеет в основе заботу о здоровье. Подсознательно человек понимает, что от работы организм изнашивается. Известна пословица - "от работы кони дохнут" и Уоркер, проживший 110 лет, говорил: "Я никогда не стою, если можно сидеть".

Потребность в вооруженности знаниями и умениями существует только у детей и проявлятся в виде подражания взрослым или игры. Чем взрослее челове, тем меньше у него желания учиться просто так - когда обучение не связано с реализацией каких-либо других потребностей человека.

Потребность в самоактулизации, развитии, преодолении препятствий, рефлекс свободы и рефлекс независимости - суть не потребности, а механизм с помощью которого человек реализует свои высшие потребности.

Потребность в уважении (почитании): стремление к компетентности, достижению успехов, признанию, авторитету, самоутверждению в группе, потребность в лидерстве - как ни странно не являются нормальными - они в своей основе имеют власть - возможность жить за счет общества (подробнее смотри "Аномальные потребности"). Отметим, что если рассматривать власть в исторической перспективе, то ее сила постепенно ослабевает: если 1000 лет назад власть затрагивала не только все потребности, но и саму жизнь человека, то сейчас ее влияние распросраняется лишь высшие потребности. И это (ослабление власти) также свидетельствует о прогрессе цивилизации. Также следует подчеркнуть, что потребность во власти необходимо отличать от потребности в принадлежности и любви, стремлении быть признанным и понятым в основе которых лежит аффинити.

Как уже отмечалось ранее, низшие потребности являются продуктом природы, а высшие - продуктом цивилизации. Причем и цивилизация в целом осознает и реализует эти потребности последовательно. Так в начале нашей эры окончательно победив природу и достигнув в рамках Римской империи достаточных возможностей для реализации потребностей, вплоть до 10 включительно, люди поняли, что жить в состоянии внутривидовой конкуренции психологически очень неуютно, поскольку по принципу обратной связи начинают разрушаться нижележащие потребности. Понятие конкретного безвозмездного добра, помощи и любви к ближнему (под которым понимается не друг или родственник, а просто живущий рядом) стало новым шагом в развитии человечества. Христианство явилось первой, наиболее оформленной системой новых правил общежития. Именно отказ от внутривидовой конкуренции и возможность жизни по новым законам предопределило широкое распространение христианства.
Однако, столкнувшись с западной технократической цивилизацией, христианство, трансформировавшись под ее влиянием, не смогло до конца изменить направление развития человечества. Для современного его состояния по-прежнему характерна внутривидовая конкуренция: это накопление и использование оружия отдельными индивидами, группами, армиями стран и блоков, распространение боевых единоборств, доступные теперь каждому психологические методики (от безобидного Д. Карнеги до боевых психологических приемов), а также современные компьютерно - математические методы конкуренции в бизнесе и других сферах человеческой деятельности. Современная цивилизация считает прогрессом законодательное и моральное запрещение крайних форм внутривидовой борьбы: войн горячих, холодных и идеологических, насилия, терроризма, преступности. Однако не запрещает других ее форм - конкуренции, пропаганды, инвестиционной политики. Однако проигрывающая сторона будет всегда нарушать эти запреты, поскольку выживание - главная цель жизнедеятельности. К тому же нет принципиальной разницы между войной мечом и катапультой против дубины дикаря, войной компьютером и крылатой ракетой против автомата и зенитной установки и войной в "коридорах власти" с помощью денег, психологических приемов и "технических мероприятий". Тенденция очевидна: различия в "вооружении" сторон постепенно уменьшаются, а, следовательно, и победить во внутривидовой борьбе невозможно. В двадцатом веке появилась принципиально новая проблема этой борьбы - необратимость ее последствий. Если последствия применения химического и бактериологического оружия ассимилируются природой за десятки лет, то ядерного за сотни, а радиологического за сотни тысяч лет. То есть два последних угрожают человеку как виду. И в этом плане происходящий в настоящее время конфликт США с арабскими миром очень опасен. Нет никакой гарантии, что в один прекрасный день один из политиков не примет решение с необратимыми последствиями и всю территорию Штатов не пересечет самолет с радиоактивной пылью за хвостом. Будет "переходной процесс": военный конфликт и возможно не только с арабским миром, падение курса доллара, американской экономики и державы в целом, массовая эмиграция из США. Площадь в полмиллиона квадратных километров будет непригодна для жизни. Все это или нечто подобное произойти может и завтра. Но, скорее всего через 10-12 лет, поскольку уже пройден пик солнечной (а, следовательно, и социальной активности) активности. Таким образом, история дает Америке шанс. И решение этой проблемы следует искать (всем, а не только Америке) на путях разумного ограничения, (что само по себе является источником развития) потребностей, помощи и любви. Всем развитым странам следует затянуть потуже сильно отпущенные пояса и вложить все деньги в развитие медицины, образования, промышленности и сельского хозяйства арабских стран.

Представляет интерес также распределение потребностей в обществе. Получить такое распределение возможно проанализировав частоту воспроизведения потребностей в ... анекдотах. Они вне политики и идеологии, их никто не контролирует, их огромное множество (можно собрать достаточную статистику) и главное они отражают интересы и потребности самых широких слоев населения. Ниже приведен анализ распределения потребностей в России по известному в застойные времена сборнику армянских (а точнее советских) анекдотов - как ни странно с тех пор мало что изменилось. Распределение практически нормальное - что само по себе свидетельствует о достоверности результатов. Повышенный интерес к материальным благам объясняется бедностью населения, а к интеллектуальным потребностям, тем, что анедоты придумывают не глупые люди, и естественно они их придумывают их и о себе - однако, от такие анекдоты не задерживаются в массовом сознании.

 

Более важное значение имеет интерес к сексу, который превалирует над всеми остальными потребностями и в западных странах. Это следствие ошибочного решения данного вопроса в традиционной христианской доктрине. Институт семьи и моногамия ни в малейшей мере не способствуют удовлетворению этой потребности, так как стоят на пути инстинктивного поведения человека как вида. И это проблема западной цивилизации. На востоке такой проблемы нет. Опросы общественного мнения на западе свидетельствуют о том, что людей больше всего интересует их здоровье, секс и отношение с другими людьми (аффинити). Повышенный интерес к материальным благам - удел бедных стран.

Что же касается обнадеживающих практических результатов на пути поворота общества от низших к высшим потребностям, то их пока нет. Однако теоретическая база вполне подготовлена: ряд стран Востока продвинулись в этом плане дальше и может быть перешли бы и в область практической реализации, если бы не влияние Запада, который отстаивает свой технократический путь развития цивилизации. Кроме теологических теорий на Западе появились социалисты-утописты, а из современных теоретических проработок этого вопроса следует отметить книгу Даниила Андреева "Роза Мира". В итоге оба эти пути сольются хотя бы потому, что истина одна.

И, наконец, рассмотрев нормальные потребности взрослого человека и законы проявления этих потребностей в жизнедеятельности можно сформулировать понятие счастья.

Счастье

это последовательная эволюция потребностей человека

при сохранении баланса между потребностями уже достигнутыми.

Именно баланса, а не равенства. А профиль (количественная реализация потребностей человека по шкале) определяется физико-психологическим типом личности. Поэтому люди и считают, что счастье у каждого свое.

 

 

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов