ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Буду признателен, если поделитесь информацией в социальных сетях

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 
Скачать бесплатно книгу Принцип дешифровки и понятие фантастики.
ОСНОВНЫЕ РУБРИКИ САЙТА
МЕНЮ  САЙТА

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Библиотека 12000 книг

Аномальное   

Здоровье

Рейки  

Астрал  

Йога

Религия  

Астрология

Магия

Русь  

Аюрведа  

Масоны

Секс

Бизнес 

НЛП

Сознание

Боевое  

Он и она

Таро  

Вегетарианство  

Ошо

Успех

Восток  

Парапсихология

Философия

Гипноз  

Психология  

Эзотерика  

ДЭИР

Развитие

900 рецептов бизнеса

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

Код доступа 2461537

Принцип дешифровки и понятие фантастики.

скачать

 

 

Принцип дешифровки и понятие фантастики

Огромное количество текстов и высказываний, окружающих современного интеллектуала можно охарактеризовать как разнообразные попытки дешифровки. Всевозможные криптографы, переводчики и толкователи берутся утверждать, что те феномены, которые доступны нашему восприятию недостаточны, их нужно особым образом прочесть и расшифровать, дабы извлечь необходимый нам смысл. Политики утверждают, что забастовки свидетельствуют о недовольстве правительственным курсом, астрологи определяют характер по дате рождения, криминалисты устанавливают имена преступников по отпечатки пальцам, охотники "читают" звериные следы, психоаналитики разоблачают вытесненные в подсознание страхи по проговоркам и сновидениям, филологи датируют тексты по характерным словесным оборотам. Конечно, нельзя говорить об эпохе дешифровки - начала этой эпохи теряется во мгле древности, и конца ей не предвидится. Скорее, речь идет об универсуме дешифровки - универсум этот охватывает едва ли не большую половину культуры. Правда, в современной философии большим уважением пользуются теории, отрицающие наличие у вещей и текстов какого либо "подспудного" смысла, и сводящие мир к совокупности "поверхностей". Такова феноменология, которая отказывается делать суждение о субстанциональности феноменов, таков же постмодернизм, сводящий смысл текста к отсылке к другому тексту. Но и феноменология, и постмодернизм в современной культуре напоминают английских королей - они царствуют, но не правят. Если говорить о российской культуре, то на доминирование принципа дешифровки в ней влияет хотя бы такое чисто социальное обстоятельство, что в силу повального незнания иностранных языков переводчики становятся людьми избранными, они первыми читают иностранные источники и первыми доносят до местного интеллектуального сообщества вести о самых модных иностранных философах и писателях.

Процедуры дешифровки, при всем их разнообразии, обладают одним общим свойством - они механически увеличивают количество данной человеку информации. За всем этим проглядывает своеобразная жадность человеческого разума - все, что ему дано, оказывается недостаточным, ко всякому данному необходимо дополнение, и дешифровка есть имеющийся у разума способ дополнить данное, опираясь исключительно на собственные силы. Порою, создается впечатление, что в окружающей нас культуре все, что непосредственно находится перед нашими глазами, интересным быть не может, истинная ценность невидима, либо, в крайнем случае, находится на периферии нашего кругозора. Можно говорить, о действующем в мировой культуре принципе примата невидимого. Он формулируется очень просто: тайное важнее явного. Более того - тайное, как правило, управляет явным. Примат невидимого обеспечивает социально и политически выгодные позиции для специалистов-дешифровщиков, которые могут на основании явного судить о тайном. Учения о Ценном Невидимом имеют солидную историю в мировой философии - от Идей Платона, которых может видеть лишь Бог, до вещей-в-себе Канта, которых не может видеть никто, но которые являются транцендентным источником вещей-для-нас. Вероятно, самой откровенной формулировкой принципа Примата невидимого как гносеологической нормы стала истолкование понятие истины Хайдеггером, который, как известно, утверждал что истина - "а-летейа" - это нечто не-скрытое, и задача философа заключается в том, чтобы разоблачить, вывести ее на свет из сокрытия.

Безусловно, принцип Примата невидимого находится в комплиментарной связи с трудовой теорией стоимости. Для того, что бы расшифровать, разузнать, дедуцировать - короче, вывести на свет скрытую сущность нужно приложить усилия - и значительно большие усилия, чем нужно для того, чтобы просто увидеть то, что и так явлено. Но концентрация трудовых затрат порождает стоимость. Следовательно, тайное всегда будет обладать большей экономической ценностью, чем явное - поскольку его познание требует больших затрат.

Возникновение в человеческой культуре мировоззрений и теорий, центрированных одной главной идеей, принципом или понятием несомненно связано с потребностью дополнять данное не-данным, и видеть в вещах невидимое. В этой связи представляет интерес определение понятие "духовность", данное А.В.Брушлинчским. Духовность по Брушлинскому - это "саморегуляция людьми всей своей жизни посредством главных человеческих ценностей, ведущих мотивационно-смысловых образований" [Брушлинский А.В. Идеальное и другие качества психического. - в кн. Проблема идеальности в науке. Материалы международной научной конференции. М., 2000. С. 123]. Смысл жизни и другие "главные ценности" интересны тем, что человек может мысленно сопоставлять с ними любую окружающую его вещь или происходящее с ним событие. Ситуация "духовности" (в смысле, заданном Брушлинским) интересна именно тем, что позволяет человеку легко находить связь между любой данной ему в восприятии вещью - и некой дополнительной, в данный момент непосредственно не данной сущностью. В роли этих дополнительных сущностей выступают те самые "главные ценности". Таким образом, наличие главных, центрирующих мировоззрение ценностей, позволяет как бы удваивать реальность, увеличивая количество смысла "на каждый квадратный сантиметр" восприятия. Целостные мировоззрения, центрированные на одной или нескольких главных идеях подобно наркотикам позволяют расширять сознание. Такие мировоззрения позволяют увидеть любую вещь либо как момент в глобальном эволюционном процессе, или как инструмент божественного проведения, либо как знак, поданный в целях самосовершенствования, либо, даже, как следствие экономического базиса. Разумеется, здесь можно возразить, что сведение всех вещей к одному принципу серьезно обедняет наше преставление о Невидимой реальности - но надо принять во внимание, слабость человеческого ума. Для эрудитов, знатоков культур разных времен и народов, либо для людей, находящихся под действием некоторых наркотиков весьма просто проводить между окружающими вещами самые разнообразны связи и ассоциации, - гибкость мышления позволяет им видеть в видимых вещах проявления многочисленных невидимых принципов. Иным же людям чрезвычайно просто выйти за пределы непосредственно данного, им нужен более простой способ домысливать к данному не-данное. Самый простой и эффективный способ такого рода - подводить все вещи под один всеохватный принцип (например, принцип эволюции).

В психологии ярким примером реализации принципа примата невидимого стал Фрейд и все идущие от него психологические учения, которые говорят о том, что все самое главное в психике не видно ее носителю, что существует тайный мир бессонательного, который управляет явным миром сознания. Разумеется, такая психология отводит привилегированное место психологу-дешифровщику, который умеет реконструировать бессознательное по данным сознания. С психоанализом много боролись с точки зрения того, что он неправильно расшифровывает человеческие мотивы, сны и поступки. Между тем, радикальный способ критики психоанализа мог бы заключаться в "подкопе" под сам принцип доминирования подсознательного плана мотивировок над сознательным планом. Допустим, сознательная мотивировка возникла как маскировка над "истинными" - фрейдовскими, адлеровскими или какими угодно бессознательными намерениями. Но и маскировка обладает неким автономным смыслом, которому присущая своя, имманентная логика, и у этой логики есть инерция, которая может диктовать и поступки, и сны вразрез с вытесненными, подсознательными мотивами. Такое предположение заставляет говорить о равноправии бессознательной и сознательной мотивировок, которые взаимодействуют и соучаствуют в формировании поведения.

 

Значительность имен Платона, Канта, Фрейда и Хайдеггера может создать впечатление, что Примат невидимого и принцип дешифровки являются в сущности единственной парадигмой человеческой культуры. Но, пожалуй, в духовной истории человечества присутствует как минимум две тенденции, идущие в разрез с принципом дешифровки. Первая тенденция заключается в отрицании Невидимого, и стремлении довольствоваться сферой данного. Таков скептицизм с его воздержанием от суждений о том, что человеку непосредственно не дано. Такова уже упоминавшаяся феноменология, совпадающая со скепсисом в данном пункте своей программы, хотя далеко не всегда придерживавшаяся его с безупречной логической чистотой. Такова же претензия некоторых реалистических и натуралистических течений в литературе и искусстве, пытавшихся только описывать видимые события, но не делать никаких выводов и интерпретаций о кроящихся в них невидимых сущностях. Не стоит повторять все высказанные за последние 150 лет аргументы против претензий реализма - например, что сам выбор изображаемых фактов есть уже их интерпретация. Но существует одно очень важное обстоятельство, связанное с тем, что писатель, претендующий на "только изображение фактов", может не вставлять в текст своего произведения явно дешифровочных суждений. Эта возможность превращает реалистическую литературу в самый изощренный из видов пропаганды - когда функция дешифровщика явных событий перекладывается с писателя на читателя, поскольку подбор изображенных в тексте фактов провоцирует читателя дешифровать их определенным образом.

Вторая антидешифровочная тенденция признает существование Невидимого, признает его важность и доминирование над миром явного, но при этом отрицает, что о Невидимом можно судить на основании явного. Чистым примером этой второй тенденции может служить апофатическое богословие, которое признавая даже не бытие, но значимость невидимого Бога, не признает возможность составить о нем впечатление на основании видимого мира. К этому же классу не-дешифрочоных ситуация следует отнести деятельность мистиков и пророков, способных говорить о невидимой, мистической реальности не читая ее знаки в видимом бытие, а благодаря сверхъестественному и непосредственному откровению. В данной ситуации очень важным представляется тот факт, что откровение является уделом лишь немногих избранных, может быть только одного избранного, и поэтому для остальных людей откровение не относится к сфере явного-данного. В некотором смысле, пророк также является реалистом, он ничего не истолковывает и не дешифрует, он только говорить то, что видит и слышит - беда лишь, что видит и слышит это лишь он один, и остальные не могут даже проверить сообщенного им.

Авраамистические религии в своем корне базируются на мистическом откровении, и поэтому некоторой своей частью выходят за пределы универсума дешифровки. В свое время Андрей Белый говорил, что "смысл мирового прогресса религиозен, потому что последняя цель развития не формальна, но реальна, и в то же время реальность цели не коренится в условиях нам данной действительности" [Белый А. Критика. Эстетика. Теория символизма: в 2-х томах. Т.1. М., 1994. С.278]. В этом высказывании содержится довольно четкие граничные условия, очерчивающие предмет религии. Он реален, но "не коренится в нам данной действительности". То есть религия учит нас реальности не-данного. В этом противоречие религии с универсумом дешифровки, который может прийти к не-данному, только отталкиваясь от данного, и, следовательно, вынужден утверждать, что Невидимые ценности, к которым он ведет, все-таки так или иначе " коренятся в данной действительности". Только потому, что они "коренятся", в действительности можно находить знаки, по которым - умозаключать о не-данном. О религиозной реальности не умозаключают, одним она дается в виде откровения, другие должны верить. Именно поэтому Борхес, который считал мистику и богословие разновидностью фантастики, был прав по крайней мере в том смысле, что оба этих вида литературы толкуют о не-данном, о том, к чему нельзя прийти, дешифруя имеющуюся реальность.

Противники борхесовской точки зрения, возражая, против отнесения мифологии и религии к фантастике, говорят, что, скажем, для людей средневековья демоны и драконы были такой же реальностью, как для нас - космические корабли или черны дыры. Мы просто сменили мифологию. Это конечно так, но есть вещи, о которых никто и никогда не утверждал, что их можно видеть. Например, Бог. Моисей видел Бога в горящем кусте, Мухамед - через занавесь, а всем остальным предлагается верить. Для религиозных людей, Бог - реальность, но он дан им не в большей степени, чем атеистам. Поэтому понятие религии откровения содержит в себе претензию на она является не способом дешифровки реальности (как наука), а бережным воспроизводством смыслов, полученных когда-то в результате однократного непосредственного соприкосновения с невидимой реальностью. Впрочем, исторически данная претензия оказывается нереализованной, поскольку продукт откровения сам нуждается в дешифровке и толковании - то ли для лучшего понимания, то ли для его применения в новых условиях. Большинство эзотерических и религиозных систем, ориентированных на произошедшее в древности Откровение представляют собой пароксизм культуры дешифровки - хотя этот факт, казалось бы противоречит самому смыслу понятия "откровение". Талмудический иудаизм является здесь самым крайним примером. В Библии можно найти яркий пример того, как человеческое сознание защищается от "пророческой" презентации невидимой реальности, и пытается представить ее как нечто, требующее дешифровки. Пророк Иезекиль передает сказанное ему Богом пророчество об огне, который будет послан на землю израильскую, а затем горестно восклицает о своих слушателях: "И сказал я: О, Господи Боже! Они говорят обо мне: "не говорит ли он притчи?" [Иез. 20, 49] Притчами, в Библии, как известно, называют аллегории, которые можно понять только через истолкования. Как можем видеть на примере Иезекиля, люди пытаются думать о непосредственной презентации иной реальности, как об обычной аллегории, требующей дальнейших комментариев. Среди нуждающихся в дешифровке кодов человек чувствует себя гораздо уютнее, чем в мире пророчеств, претендующих на предельную ясность. Возможно, здесь сказывается то обстоятельство, что в момент дешифровки человек становится хозяином положения, и он может изменить характер толкования в соответствие со своими желаниями. Не будучи в силах изменить знаки, человек легко меняет их значения. Если дешифровку понять как творческий акт, то в момент дешифровки человек становится творцом новой Вселенной.

В пределе дешифровочный взгляд на мир вообще уничтожает феноменальную реальность - в этом случае любая вещь теряет самодостаточную ценность, а становится только знаком, отсылающим к невидимым мирам. Чрезвычайно выразительное описание такого мировосприятия можно найти интервью специалиста по экстрасенсорике Григория Рейнина, который указывает, что многие мистически настроенный люди часто входят в состояние, которую Рейнин называет "мир говорящий": "При этом сознание начинает выделять из окружающего пространства, из фона, какие-то объекты, или действия, или события, или тексты, которые соответствуют ответу на ваш вопрос, являются решением вашей проблемы. Что такое "мир говорящий? Человек задает вопрос, заходит в троллейбус, и вдруг ему отвечают. Посторонняя тетенька говорит что-то такое, и вдруг он слышит ответ на свой вопрос. Или я подхожу к телевизору, включаю и вдруг - вот именно та информация, которая мне нужна- Ворона каркнет три раза, и, если у вас в системе обозначений это что-то значит, вы услышите эту ворону, увидите какой-то номер- Вот проезжает машина, какой-то номер. Для вас, в вашем описании мира это может что-то обозначать. Это великолепный канал для получения самой разнообразной информации. Но если начать в этом пространстве жить, то у человека возникает ощущение, что мир за ним смотрит, и посылает ему информацию. Далее, паранойяльных вариантов очень много" [Цит. по: Лебедько В.Е. Хроники Российской Саньясы: из жизни российских мистиков 1960-х - 1990-х. М.; СПб.,2000. С.134]. Данное высказывание Рейнина заставляет вспомнить, что с точки зрения включенности в универсум дешифровки мы понимаем мистику в двух совершенно разных значениях (терминологически это разграничение можно было бы зафиксировать как различие мистики и мистицизма). В одном случае мистика понимается как непосредственное восприятие человеком божества, мирового единства, или иных невидимых реальностей; в других случаях речь идет о "мистике повседневности" - когда присутствие Бога и прочих неотмирных сущностей ощущается в окружающем мире, и вещи превращаются в иероглифы.

Если отнять у религии безусловное утверждение реальности описываемых невидимых миров, она превращается в фантастику. Поскольку фантастика говорит о том, что не существует, то следовательно описываемые ей чудеса, в повседневности заведомо не наблюдаемы. Но таким образом фантастика априорно превращается в альтернативу дешифровку, при этом также как дешифровка и религия утверждающая принцип Примата невидимого. Изображаемые фантастикой чудеса именно в силу своего несуществования похожи на те значимые, но не данные в восприятии сущности, которые в культуре всех времен и народов считаются более важными, и более могущественными, чем явное и видимое. Описывая то, что раньше никому не приходило в голову, фантаст поступает также, как и любой "дешифровщик", выводящий на свет управляющие нашим миром невидимые божества, физические законы или подсознательные мотивы. О фантастике можно сказать то же, что раньше говорили и о религии, и о метафизике - это "обличение вещей невидимых".

Фантастика часто пытается уверить читателя, что нужно сделать лишь небольшое усилие, чтобы увидеть невидимое. Если бы люди обладали экстрасенсорными способностями, если бы люди "очнулись" и посмотрели внимательно на окружающий их мир, если бы люди овладели последними достижениями науки, если бы наука сделала несколько шагов вперед, если бы удалось заглянуть за фасады спецслужб - то перед нами открылись бы удивительные и неизвестные ранее миры! Однако, сам статус фантастики как фантастики говорит о том, что эта литература описывает то, чего нет. Не вдаваясь в споры о природе "истинной реальности", можно уверенно заявить, что происходящее в фантастических произведения не считают реальным ни их авторы, ни читатели - хотя декларативно и те, и другие могут уверять в обратном. Но именно несуществование описываемого фантастикой обеспечивает ей успех среди читателей.

Здесь надо отметить, что всякая искренность намерений импонирует. Фашизм, равно как близкая к нему ницшеанская идея сверхчеловека относили к своим неоспоримым достоинствам именно то, что важная во всяком движении идея господства над другими не была в этих течениях замаскирована ни какими лицемерными оправданиями, наоборот - откровенность воли к власти, соответствие истинной сущности и внешней формы подчеркивалась как достоинство фашизма по сравнению с западной демократией или коммунизмом. То же самое можно сказать о фантастике по сравнению с другими формами искусства. Как отмечал Адорно в "Эстетической теории", всякое искусство изображает несуществующее как существующее. С другой стороны, Сартр в книге "Воображаемое" подчеркивал, что всякий имеющийся в нашем сознании образ, если он понимается как отличный от восприятия, содержит в себе момент отрицания существования того, образом чего он является. Искусство есть, как правило, создание образов. Но реалистическая литература, часто ради решения пропагандистских задач, предает создаваемым ею мирам довольно неопределенную модальность. Изображенное в реалистическом романе - это нечто, что похоже, на то, что существует, или что могло бы существовать, или то, что должно было бы существовать. Фантастика же изображает несуществующее откровенно. Борхес говорил, что книга есть продолжение человеческой памяти и воображения. Как вид искусства фантастическая литература отличается тем, что представляет собой незамаскированное продолжение фантазии. В самом понятии "фантастика" содержится парадоксальная идея несуществующей реальности. Данная идея означает действительно радикальное добавление не-данного к данному. Когда мы видим реальную вещь, мы можем мечтать, чтобы прибавить к ней другую вещь. Общая совокупность всех возможных и подлежащих дополнению вещей образуют то, что называется реальностью, и, таким образом, наша жадность в отношении не-данного вроде бы ограничена пределами реальности. Однако, даже если у реальности и есть какие-то пределы, то у жадности пределов нет, и следовательно, она требует изобретения способа прибавления вещей там, где прибавления уже быть не может. Так возникает идея радикальной революции в процессе дополнения данного: когда реальные вещи кончаются, мы начинаем дополнять реальность нереальным, несуществующим, выдуманным. То, что фантастика, якобы апробирует разные модели развития общества или предсказывает будущее научного прогресса является чисто внешним оправданием существования фантастической литературы с точки зрения социальной полезности. По большому счету, литература не нуждается в таких оправданиях. Оправданием существования фантастики служит то, что это любимое людьми развлечение, и как специфическая разновидность развлечений она находится "в одной лодке" со сказкой и некоторыми другими описаниями не существующего или, скажем так, сомнительно существующего Развлекательное воздействие такого рода описаний во многом связано с тем, что она связана самым радикальным из возможных способов предоставления сознанию новизны. Если действительность, данная нам - это наш капитал, то иные миры, предлагаемые фантастикой - это прибыль, позволяющая этот капитал увеличить. Фантастика рассказывает способах расширения сознания, которые у него останутся даже тогда, когда вконец расширившееся сознание станет тождественным вселенной. Даже у замкнутого самосознающего космоса есть возможность узнать что-то новое с помощью фантазии. Для космического субъекта фантазия будет разом и творчеством, и познанием - причем, кажется, единственной доступной формой творчества и познания.

 

 

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог