ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 

 

 

Яндекс.Метрика Шиваприянанда Свами  Секретная сила тантрического дыхания, Шива свародная или Наука Шивы о Дыхании
ОСНОВНЫЕ РУБРИКИ САЙТА
МЕНЮ  САЙТА

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Библиотека 12000 книг

Аномальное   

Здоровье

Рейки  

Астрал  

Йога

Религия  

Астрология

Магия

Русь  

Аюрведа  

Масоны

Секс

Бизнес 

НЛП

Сознание

Боевое  

Он и она

Таро  

Вегетарианство  

Ошо

Успех

Восток  

Парапсихология

Философия

Гипноз  

Психология  

Эзотерика  

ДЭИР

Развитие

900 рецептов бизнеса

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

 

 

 

 

Шиваприянанда Свами  Секретная сила тантрического дыхания, Шива свародная или Наука Шивы о Дыхании

скачать   105.zip

 

 

Выдержки из произведения. В полном объеме текст вы можете скачать в архиве ZIP по ссылке, расположенной выше

 

Шиваприянанда Свами

 

"Секретная сила тантрического дыхания, "Шива свародная" или "Наука Шивы о Дыхании"

 

В сборник включены переводы тантрического трактата Шива-свародая (Наука Шивы о дыхании) и книги современного индийского учителя Свами Шиваприянанды Секретная сила тантрического дыхания. Обе книги знакомят читателя с наукой о дыхании с точки зрения тантрической традиции.

Популярное издание для широкого круга читателей, интересующихся практиками йоги и тантры.


 

Предисловие к русскому изданию

Предлагаемая вниманию читателя книга содержит два произведения, объединенных общей темой тантрической йогой, использующей процесс дыхания в оккультных, оздоровительных и духовных целях. Первое из них современная книга Секретная сила тантрического дыхания, написанная Свами Шиваприянандой, второе важное ши-ваитское писание Шива-свародая.

Шива-свародая древний трактат, почитающийся как откровение Бога Шивы. Его происхождение связано с шиваитской традицией йогов-ндтхов. Из недр этой школы в разное время появились и другие весьма известные первоисточники индийской тантрической йоги: Хатха-йога-прадипика, Гхеранда-самхита, Горакша-шатака, Шива-самхита и многие другие. Наряду с Йога-сутрами Патанджали некоторые из них уже переведены на русский язык. Учителя и последователи шиваитской йоги и тантры учат о божественном происхождении этой системы, считают ее неотъемлемой частью древней религии Шивы. В Шива-пуране от лица самого Шивы говорится: Джняна (духовное знание), крия (ритуальная практика), чаръя (этика и образ жизни), а также йога вот четыре неразрывных основы моей вечной религии. Но тантра и йога не только неотъемлемая практическая часть религии Индии. Их практики выходят далеко за рамки сугубо религиозных и мистических методов, ибо несут в себе также немало рационального и научного. Это позволяет даже далеким от какой бы то ни было религии людям успешно применять многое из этих знаний и практик в целях самопознания, оздоровления, гармонизации энергообмена с окружающей средой и т.п. Поэтому нет ничего удивительного в том, что нередко даже совершенно секулярные люди охотно практикуют хатха-йогу, выполняют техники пранаямы и свародаи, придерживаются йогической диеты или осваивают сексуальные практики тантры.

Впервые опубликованная в 1998 году на русском языке Шива-свародая (под названием Наука о дыхании) была переведена с английского перевода Рам Прасада, изданного в конце XIX столетия. Рам Прасад не только перевел это важное писание натхов на английский язык, но также в своих обширных вводных эссе и комментариях к тексту постарался объяснить оккультные секреты тантрической йоги дыхания в терминах современной ему науки и теософии. Во многом книга Рам Прасада не утратила своей актуальности и сегодня, но в чем-то, безусловно, устарела.

В предисловии к изданию своей книги на английском языке в 1889 году Рам Прасад писал: Несомненно, что книга проливает много света на научные знания древних ариев Индии и не оставит никакого сомнения для беспристрастного ума, что религия древней Индии имеет научную основу. Это так, главным образом по той причине, что я описал мои иллюстрации закона таттв с помощью Упанишад. В книге есть много такого, что может быть подтверждено только долгим и тщательным экспериментом. Те, кто посвятили себя поискам истины без предубеждения и без сомнения, будут готовы ждать во имя своего развития любого мнения о таких частях книги. Остальным же бесполезно думать об этом. Начинающим я должен сказать еще одно. По моему собственному опыту я могу сказать им, что чем больше изучаешь книгу, тем, несомненно, больше мудрости находишь в ней, и позвольте мне надеяться, что вскоре у меня появится много коллег, которые вместе со мной будут пытаться наилучшим образом объяснить и проиллюстрировать книгу еще лучше и основательнее.

В данном издании публикуется новый перевод Шива-свародаи, осуществленный непосредственно с санскритского оригинала по индийскому изданию Рам Кумар Рая, изданному в 1997 г. в Варанаси (Бенаресе) в серии Тантра-грантха-мала (Гирлянда писаний тантры) издательством Прачья Пракашан. Это санскритское издание во многом существенно отличается от версии Шива-свародаи, использованной Рам Прасадом, как по содержанию отдельных стихов, так и по их последовательности в тексте и по их общему количеству. В бенаресском издании Шива-свародаи 395 стихов, в то время как в версии Рам Прасада только 335. К тому же в переводе Рам Прасада некоторые стихи оказались опущенными и непереведенными, либо их перевод явно воспринимается как достаточно вольный и во многом расходится с традицией, либо содержит ошибки. Не отрицая ценности перевода Рам Прасада и не игнорируя его полностью, мы предприняли попытку осуществить совершенно новый полный перевод Шива-свародаи непосредственно с санскритского оригинала, одновременно ознакомившись с несколькими современными английскими переводами этого трактата, а также комментариями к нему. В предлагаемом нами новом переводе переведены все стихи санскритского оригинала. Их последовательность и нумерация полностью соответствуют бенаресскому изданию 1997-года. В тех местах, которые допускают двоякий смысл и, следовательно, различный перевод, переводчик старался следовать устным и письменным комментариям авторитетных индийских учителей тантрической йоги (прежде всего сведущих именно в традиции натхов) и отразить их трактовку труднопонимаемых мест Шива-свародаи. Таким образом, мы предлагаем читателю совершенно новый, полный и более точный русский перевод Шива-свародаи.

По этой причине мы не стали переиздавать перевод и комментарии Рам Прасада, за исключением отдельных цитат. Желающие могут ознакомиться с ними по изданию Секретов тантрического дыхания (Секреты тантрического дыхания. Сборник. М.:Тантра-сангха - Пангея, 1998). Книгу же Свами Шиваприянанды мы переиздаем заново, внеся в ее второе издание некоторые исправления замеченных ошибок, опечаток и неточностей в переводе.

Свами Шиваприянанда, автор Секретной силы тантрического дыхания, современный индийский гуру, рассказывающий о секретах йогического метода свародаи. Поскольку книга Свами Шиваприянанды представляет собой популярное изложение метода свародаи и связанных с ним йогических практик и их разъяснений доходчивым и понятным современному читателю языком, мы помещаем ее в начале данного издания. Так она послужит своеобразным введением, облегчающим знакомство непосредственно с Шива-свародаей.

Санскритские термины и имена собственные, встречающиеся в тексте всей книги, разъяснены в глоссарии. Оба произведения прекрасно дополняют друг друга, знакомя читателя с тантрической наукой дыхания.

Мы уверены, что для многих соотечественников, интересующихся теоретическими и практическими аспектами дыхательных практик тантрической йоги, эта книга окажется неожиданным и приятным подарком. Интерес западного и отечественного читателя к тантре, йоге и восточной духовности в целом огромен. Вплоть до недавнего времени многие отечественные любители йоги возможно даже и не подозревали о существовании такой практики, как свародая. Тем более, вплоть до недавнего времени никто в нашей стране практическому методу свародаи никого не обучал, в то время как в йогической и медитационной практике многих тантрических школ Индии практический метод свародаи (равно как и другие эзотерические дыхательные практики) издревле занимает важное место.

Эта книга знакомит с основными идеями и подходами метода свародаи и служит прекрасным введением в восхитительный мир тантрических практик того богатого наследия, что оставили после себя целые поколения тантрических йогинов и учителей, достигших вершин йогического совершенства.

Возможно, что кто-то из читателей этой книги проявит непосредственный интерес к более углубленному знакомству с тантрической традицией во всех многообразных ее проявлениях и, прежде всего, к практическому овладению навыками метода свародаи и других техник, связанных с дыханием.

Дыхание наиболее характерное проявление жизни. Именно через живительную энергию праны Единая Жизнь пульсирует во всем существующем, показывая, что Жизнь неуничтожима, вечна и божественна, что смерти в действительности нет, что каждый из нас един с Целым всегда и потому может и должен реализовать свою неуничтожимую божественную сущность. К такому знанию пришли ведические провицы-риши, составители Упанишад и Тантр, другие великие Учителя прошлого, и это же время от времени подтверждают на собственном опыте просветленные мастера-йогины настоящего.

Пусть каждый, кто ознакомится с наукой дыхания и попробует применить ее методы на практике, сделает свою жизнь более чистой, радостной и духовной! Эта удивительная Наука Жизни дарована, как учат тантрические учителя и йогины, самим Богом Шивой, Отцом всех существ, высшим Учителем тантры и йоги. Каждый да примет этот божественный дар с искренней благодарностью и любовью!

Свами Шиваприянда
"Секретная сила тантрического дыхания"

Часть I

ВВЕДЕНИЕ


 


 

Процесс дыхания включает, во-первых, вдох воздуха в легкие, а затем выведение этого воздуха из легких. При поступлении воздуха диафрагма (мускулистая прослойка между грудной клеткой и брюшиной) движется вниз, утолщаясь до некоторой степени. Пространство между ребрами расширяется. Это создает небольшой вакуум в легких и воздух засасывается снаружи, чтобы заполнить легкие. Выдох является пассивным процессом и не требует усилий. (Эластичная диафрагма возвращается в свое исходное положение и делает легкие плоскими, выталкивая вдохнутый воздух). При нормальном спокойном дыхании на все это уходит от 4-х до 6-ти секунд. За этот короткий промежуток времени протекает газообмен между воздухом, богатым кислородом, в альвеолах и кровью, богатой двуокисью углерода, в капиллярах, покрывающих их. Как правило, дыхание автоматический процесс, происходящий со скоростью 10-15 дыханий в минуту, на что мы не обращаем существенного внимания. Эта автоматическая природа дыхания очень важна для нашего существования, поскольку каждая клетка нашего тела нуждается в постоянном обеспечении кислородом. Клетки мозга особенно чувствительны, и при кислородном голодании в течение нескольких минут они умирают и никогда не восстанавливаются снова.

Дыхание не всегда является автоматическим и, в отличие от процессов пищеварения и сердечной деятельности, мы

можем подавлять дыхательный центр в мозгу и задерживать наше дыхание. Группа клеток, управляющая дыханием, имеет общее название дыхательный центр, который расположен в задней части мозга, известной как медулла облонгата. Этот центр имеет нервные связи с более высокими центрами головного и спинного мозга, и по этой причине эмоциональные состояния нашего разума существенно влияют на наше дыхание. Эмоциональные стрессы могут увеличить скорость дыхания, в то время как эмоциональный покой делает дыхание глубоким и медленным.

Тесная связь между дыханием и изменением эмоциональных состояний в мозге была известна намного раньше до зарождения современной науки. Прежние цивилизации, в частности индийская и китайская, разработали методы контроля дыхания и постепенного изменения эмоций и состояния сознания. Очень быстрое и глубокое дыхание в течение длительного времени приводит к слишком быстрой потере окиси углерода. Это приводит к затвердеванию мышц, ступору и каталептической коме. Многие религии используют длительное пение гимнов, пение, крики, танцы для создания состояний, похожих на транс. Методом, повышающем содержание СО2 в крови, является медленное дыхание. Повышение содержания СО2 снижает содержание кислорода, которое приводит к аноксии, чувству головокружения и трансу, при котором неожиданно возникают мистические переживания. Медитация и йогический метод пранаямы призваны регулировать соотношение СО2 / О2 в крови, чтобы вызвать мистические состояния.

 

ПРАНАЯМА И ЗНАНИЕ О ПОДДЕРЖАНИИ ЖИЗНЕННОГО ДЫХАНИЯ

Кроме изменения соотношения СО22 в крови, йогический метод контроля дыхания (пранаяма) влияет на упомянутый процесс другим образом. Хорошо известно, что нормальная скорость дыхания соотносится с физической активностью и эмоциональным состоянием индивидуума. Физические упражнения и такие сильные эмоции, как гнев, страх, сексуальное возбуждение, увеличивают скорость дыхания. Уравновешенность ума и эмоциональный покой замедляют скорость дыхания, иногда даже ниже нормального уровня. Ученые наблюдали, что даже среди животных нервные дышат более часто, чем те, которые уравновешены по природе. Заяц делает 55 дыханий в минуту, человекообразная обезьяна   30, кошка 24, собака 15-18, лошадь 8-12, а черепаха   только 3 раза в минуту. Основываясь на этом, йоги утверждают, что раз моциональные состояния могут влиять на скорость дыхания, то и наоборот, изменение скорости дыхания должно изменить личное эмоциональное состояние.
Все методы пранаямы основаны на этой основной идее. И конечная цель йоги сократить дыхание до абсолютного
минимума, таким образом полностью прерывая логическую и эмоциональную функции мозга (Йога есть прекращение
волнений ума, как гласит Йога-сутра Патанджали).

Кроме йогического метода пранаямы существует другой метод, называемый в традиции сиддхов системой удаи (подъема) свары(звука и дыхания). Он не является методом контроля дыхания, но способом использования нормального дыхания для гармонизации жизненных сил с образцами дыхания. Метод свара-удаи (свародаи) основан на одном важном недооцениваемом факте мы, как правило, свободно дышим через одну ноздрю в определенное время. Наше дыхание изменяется примерно через полтора часа с одной ноздри на другую.

Существует качественное различие между дыханием через левую и правую ноздри. Дыхание через левую ноздрю

холодное, успокаивающее, пассивное и женственное по природе, в то время как дыхание, которое проходит через
правую ноздрю, теплое, энергичное, деятельное и мужественное. Главная цель метода свародаи научить человечество способу гармонизации дыхания через определенную ноздрю в зависимости от выполняемой задачи.

Согласно Тантрам, различие между дыханием через левую и правую ноздрю обусловлено движением небесных тел. Как Луна движется через знаки зодиака, так и дыхание движется с лунной ноздри к солнечной ноздре говорит Шива-свародая. Личный знак зодиака определяет, какое дыхание предпочтительнее и благоприятнее на каждый день.

В определенных пределах дыхание можно перевести с одной ноздри на другую и некоторые методы этого будут даны в следующей главе. Некоторые йогические тексты утверждают, что если кто-то преуспел в том, чтобы контролировать переход дыхания с одной ноздри на другую и может осуществлять этот переход без применения какого-либо физического метода, то про него говорят, что он владеет судьбой. Некоторые тексты йоги также утверждают, что изменение положения во сне является естественным путем поддержания баланса двух сил в человеческом организме.

Проведены некоторые современные исследования по альтернативному ноздревому дыханию и один пример, отмеченный Ником Дугласом и Пенни Слингер в Тайнах пола1, работа, проведенная доктором В.Пратапом в институте йоги Кайвалья Дхам в Бомбее. Доктор Пратап обнаружил, что существует определенный ритмический режим альтернативного ноздревого дыхания. Рассматривая причину, доктор Пратап говорит: Думаю, что это имеет что-то общее с симпатическими нервами. Автор этого исследования предполагает, что воздушные потоки, проходящие через нос, стимулируют определенные части обонятельных нервных окончаний и обонятельные луковицы, которые являются продолжение мозга и, следовательно, обеспечивают продолжение импульсов после того, как стимул для этого прекратился. ...Возможно, что центральные механизмы управляют ноздревым дыханием для поддержания гемеостаза организма... Можно предположить, что воздушные потоки, проходящие через правую ноздрю, оказывают влияние на возбуждающие эффекты, в то время, как проходящие через другую ноздрю, создают эффекты замедления.

1 Известная книга, посвященная восточной (индийской тантрической и китайской даосской) эротологии.


 

Традиционно метод свародаи впервые был преподан Богом Шивой, хранителем всех оккультных знаний, его супруге Парвати, олицетворению его мистической Силы (Шакти).

Легенда рассказывает, что Парвати уснула, слушая гипнотизирующий голос Шивы, объяснявшего секреты метода свародаи. Но рыбак, или некий йогин, который превратился в рыбу, слышал все сказанное. Йогином был великий мистик-сиддха Матсьендранатха. Он запомнил каждое слово, произнесенное Шивой, и донес знание до человечества через длинную последовательность учителей, известную в индийской литературе и религии как натхи (Учителя, Мастера). Слово натха очень интересно и легко выводится из взгляда учения натхов на Космос. В слове два слога: на и тха. На, как утверждается, выражает непроявленный космический Дух, а тха символизирует проявленную вселенную. Натха (Учитель) это лицо, которое понимает и гармонизирует две противоположности непроявленное и проявленное.

Чтобы понять древнюю систему гармонии дыхания, следует сначала усвоить основные точки зрения, на которых основана эта система. Первая основная идея это развитие вселенной. Но следует четко понять, что эта оккультная теория развития не относится к физической Вселенной. Она отражает качественное пробуждение индивидуального сознания. Следовательно, она относится к психологической и психической вселенной.

Развитие соотношения микрокосма и макрокосма есть результат взаимодействия сознания (пуруши), или мужского положительного элемента, с энергией (пракрити), или женским отрицательным элементом. В начале три качества вселенной (гуны): существование и благость (саттва), активность (раджас) и инертность, или темнота, (тамас) содержатся в пракрити в полном равновесии. Но во времени (кала) близость принципа сознания (пуруши) к пракрити нарушила совершенный изначальный баланс и начался процесс развития вселенной. Из превращений, произошедших внутри принципа

пракрити, был рожден сгусток разума (буддхи, или махапг). Из буддхи развилось ощущение я (ахамкара, или эго), или осознание индивидуального существования. Из чувства я развился ум (манас). Из манаса вышли следующие созданные им сути: пять органов чувств (джнянендрии) уши, кожа, глаза, язык, нос; пять чувственных восприятий звук, касание, форма, вкус, запах; пять органов действия (кармендрии) рот, руки, ноги, внутренние органы и гениталии; пять основных действий способность говорить, схватывать, ходить, выделение и спаривание; пять тонких элементов (танматр), образующих основания пяти грубых элементов (махабхутов) земли, воды, огня, воздуха и пространства.

Грубые элементы образуют физический мир, который мы видим вокруг нас. Но они никогда не существуют в своем чистом состоянии. Земля, как таковая, только на 50% земля, а по 12% от всех остальных элементов: воды, огня, воздуха и пространства. Все материальные и видимые формы, состоящие из пяти грубых элементов, имеют сходный состав. Через определенный период времени микрокосм и макрокосм растворяются в обратном порядке до изначального состояния равновесия трех гун в пракрити. Говорят, что это конец одного космического цикла. Этот процесс повторяется снова и снова бесконечное число раз.

Вторая основная точка зрения это жизненная энергия (вайю). Жизнь всех живущих тел зависит от воздуха, который вдыхается и выдыхается. Без дыхания жизнь была бы невозможна. Также тонкое тело зависит от жизненной энергии, циркулирующей по телу, втекающей и вытекающей вместе с физическим дыханием. И, подобно физическому дыханию, жизненная энергия также нуждается в постоянной подпитке от космической энергии, которая пронизывает Космос.


 

СО'ХАМ САДХАНА

Как уже отмечалось во введении, дыхание, как физическое, так и тонкое, состоит из двух частей: вдоха, когда воздух вбирается в легкие, и выдоха, когда набранный воздух испускается из легких. Воздух, испускаемый из легких, образует звук хам (от ахам, т.е. я), а вдыхаемый воздух образует звук са (от сах, т.е. он). Два звука вместе образуют санскритское слово хамса лебедь, что является синонимом для понятия Высший Дух.

В индийской мифологии лебедь это птица, которая может отделить молоко от воды, что обычно невозможно. Такая исключительная способность мифического лебедя сделала его символом различения (вивеки) между тем, что реально (Дух), и тем, что преходяще (мир названий и форм). Кроме того, лебедь чисто белый цветом, без пятен и, как говорят, представляет собой символ души.

Звук хам символизирует мужской созидательный принцип сознания, а звук сах женский созидательный принцип энергии. Если слово хамса выговаривать наоборот, оно звучит на санскрите со'хам. Слово со'хам знаменитое утверждение (махавакъя) Упанишад, подчеркивающее сходство индивидуальных душ (ахам я) и Высшего Духа (сах Тот) (см. Иша Упанишад, 16).

Со'хам включает в себя следующие гласные и согласные: с, о, х, а, и м. Если убрать согласные с и х, у нас останется Ом, величайшая из всех мантр (мыслеформ). Эта священная мантра простирается на все артикулируемые звуки и является символом космического порядка, как его понимает человеческий разум.

На практическом уровне звук со'хам, образующийся при вдохе и выдохе, может использоваться как средство развивающегося сознания. Традиционно это называют упражнением в непроизвольном повторении (аджапа-джапе) очень действенном для тренировки сознания и контроле над

разумом. Он также известен как естественный (сахаджа) способ, потому что не нужны ни мантра, ни мала(четки), ни посвящение. Все, что нужно, это постоянно осознавать два звука, сделанных при вдохе и выдохе. Дыхание всегда с нами и остается всегда при любом состоянии сознания: пробуждении, сне и глубоком сне. Если осознавание звука со'хам может быть удержано во всех трех состояниях сознания, тогда личность достигает четвертого состояния сознания, называемого турия, или конечного состояния озарения.

Но, однако, во-первых, трудно постоянно осознавать звук со'хам, поскольку для этого необходима маленькая формальная и предварительная практика (садхана). Найдите чистое место, без шума и других помех. Место не должно напоминать о чем-либо неприятном. Естественное прекрасное место вблизи струящегося потока или в тени цветущих деревьев было бы замечательным. Может быть любое время дня и ночи. Важно, чтобы разум находился в покое и был расслаблен.

Для начала сядьте в удобную позу, глаза могут быть открыты или закрыты, как удобно. Затем медленно вдохните и постарайтесь услышать звук са. Если поначалу не слышите звук, постарайтесь представить или мысленно повторить его. Выдыхая, вы можете также услышать звук хам, представленный или мысленно повторенный. Нужно обращать внимание на то, чтобы дыхание было постоянным и со'хам не разрывался на частичные звуки2 наподобие произносимой вслух мантры.

Как правило, когда кто-нибудь начинает фиксировать процесс дыхания, его скорость немного изменяется. Это может стать неприятным. Прервитесь ненадолго, если это случилось, а затем возобновите тренировку. Через 10-15 минут дыхание будет удлиняться, пока представление о звуке не станет естественным и непроизвольным. Когда это случится, появится ощущение, будто дыхание остановилось. Но нет причины для беспокойства, потому что это лишь признак того, что выполнение теперь стало естественным. Это состояние сахаджи.

 

2 Т.е. мантра со'хам не произносится вслух, на уровне речи, известном как вайкхари.


 

Ступень сахаджи ведет к полному овладению дыханием и с овладением дыханием приходит полное овладение природой эмоциональных, психологических и физических состояний. Если овладеть природой состояний разума, то можно освободиться от пут привязанностей. В умиротворении происходит окончательная встреча сознания (пуруши) и энергии (пракрити).

Поскольку нормальная скорость дыхания человеческих существ 15 раз в минуту, то за 24 часа это составит 21 600 дыханий в целом. Жизненная энергия, пронизывающая тонкое тело, также втекает и вытекает с физическим дыханием. Поскольку жизнь зависит от процесса дыхания и поскольку часть жизненной энергии теряется во время выдоха, вполне естественно, что при контроле за соотношением вдоха и выдоха жизненная энергия может накапливаться и жизнь удлиняться. Известно, что некоторые йогины жили много веков, а другие стали почти бессмертными они бережно сохраняли поток своей жизненной энергии. Поток жизненной энергии внутрь и наружу, сопряженный с дыханием, оказывает заметное влияние на человеческий организм. Итак, если поток жизненной энергии может быть поставлен под контроль сознания, йогины утверждают, что можно предупреждать и исцелять болезни, может быть продлен срок человеческой деятельности и можно позволить себе проникнуть глубоко в прошлое и будущее.

 

ТОНКОЕ ТЕЛО

Внутри тонкого тела существуют многочисленные каналы (нади), по которым в теле циркулирует жизненная энергия. Из основания спинного мозга на тазовое сплетение (abxapa-чакру) выходят 72 000 тонких каналов, распространяющихся по телу наподобие жилок капилляров в листе фикуса. Из них особо важные каналы: 10 поддерживают части тела, находящиеся выше пупка; 10 питают части тела ниже пупка и по два канала ответвляются на каждую сторону тела. Десяти из 24-х важных каналов уделяется особое предпочтение. Их названия такие: 1) ида; 2) питала; 3) сушумна; 4) гандхари; 5) хастиджихва; 6) пуша; 7) яшасвини; 8) аламбуша; 9) куху, 10) шанкхини.

Эти десять нади берут начало в тазовом нервном сплетении и заканчиваются в соответствующих частях тела. Ида заканчивается в левой ноздре, питала в правой, сушумна заканчивается в отверстии в центре головного черепа. Гандхари заканчивается в левом глазу, хастиджихва в правом глазу, пуша в правом ухе, яшасвини в левом ухе, аламбуша во рту, куху в гениталиях, шанкхини в анусе.

По десяти тонким каналам протекают потоки живительной энергии, циркулирующие по всему телу. Пять из них принадлежат тонкому телу и называются прана, апана, удана, самана, вьяна. Прана циркулирует в области сердца, апана в области ануса, самана в области пупка, удана в горле, вьяна охватывает все тело.

Живительными энергиями внешнего тела являются:

1) нагд (извержение ругательств, рвота, активность сознания);

2) курма канал зрения (поднимание и опускание век);

3) крикала канал вкуса (корень языка, чихание, жажда и выделение желудочного сока); 4) девадатта зевота;
5) дхананджая для распределения питания по тонкому телу.
Последняя охватывает полностью все тело и остается в большей части тела длительное время после смерти.

Тремя наиболее важными каналами тонкого тела являются ида, питала и сушумна. Иду часто называют лунным (шакти) энергетическим каналом. Он располагается слева и управляет всеми каналами в левой части тела. Пингала называется солнечным каналом, является символом пуруши и управляет каналами в правой стороне тела.

Выражаясь языком современной физиологии, левая часть тела находится под управлением правого полушария мозга, которое отвечает за артистизм, невербальные аспекты человеческого общения. Правая половина тела контролируется левым полушарием, которое отвечает за логику, язык, лингвистические способности человеческого общества.


 

Третий важный канал сушумна. Он соединяет центр отверстия черепа с мозговым нервным сплетением и называется меруданда

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов