|
м
Ошо, также известный нам Бхагаван Шри Раджниш Ц просветлённый мастер нашего времени. Этот фильм представляет собой серии бесед
Ошо по книге даосского мистика Ко Шуаня Ц УКлассика чистотыФ.
В изложении взглядов
Ошо
об истинной природе человека и методах обращения к ней следует быть
очень бдительным и осознанным; Раджниш не писал книг, а своё учение
передавал в виде бесед, всякий раз обращённых к конкретной аудитории
или даже к конкретному человеку. Неудивительно, что при подобной Ч
контекстной Ч подаче часть материала всякий раз оказывалась оформлена
по-новому, а в некоторых беседах можно обнаружить значительное отличие
от прежде сказанного Ч например, одному человеку
Ошо мог сказать: лМир статичен», а другому Ч лМир постоянно меняется!».
Таким образом он пытался привести человека в Уточку равновесияФ, чтобы
он не был однобоким, всегда находился в поиске. Многих людей ставит в
тупик противоречия в беседах
Ошо.
Вот, что говорит он по этому поводу: УМои друзья удивляются: УВчера ты
говорил одно, а сегодня Ч другое. Чего же нам слушаться?Ф Я могу понять
их недоумение. Они ухватились только за слова. Разговоры не
представляют для меня никакой ценности, только пустоты между
произносимыми мной словами Ч вот, что ценно. Вчера я распахнул двери к
моей пустоте при помощи одних слов, сегодня я открываю их, прибегая к
другим словам. Та пустота, которая проявляется между словами, Ч вот что
для меня важно. Двери могут быть деревянными, золотыми, серебряными;
может, их украсили узорами из листьев и цветов. Будут они простыми или
орнаментированными Ч все это не имеет значения. Лишь открытая дверь, то
пустое пространство имеет значение. Для меня слова Ч лишь инструмент,
помогающий открыть пустоту.Ф
Ошо о Радости
Пение, пляска Ч это, несомненно, язык радости, но можно выучить язык,
не узнав радости. Этим и занимается все человечество: люди учатся
только жестам, пустым жестам.
УЧ В чем причина твоей радости. Учитель?Ф эту цитату
ошо
разьясняет так Ц У радости нет причины, у радости не может быть
причины. Если у радости есть причина, это вообще не радость; радость
может, быть только беспричинной, необусловленной. Есть причина у
болезни, но у здоровья?.. Здоровье естественно. Спросите доктора:
УПочему я здоров?Ф Ч он не ответит. Он может ответить на вопрос:
УПочему я болен?Ф Ч ибо у болезни есть причина. Он может
диагностировать эту причину, определить, почему вы больны, но никто не
может найти причину, по которой человек здоров. Здоровье естественно,
здоровье Ч это то, как должно быть. Болезнь -это то, как не должно
быть. Болезнь означает, что что-то не так. Когда все в порядке, человек
здоров. Когда все сонастроено, человек здоров, тут нет никакой причины.Ф
По предлагаемой теме найдены
ссылки:
http://ihost.ifolder.ru/8676184
Или:
http://depositfiles.com/files/xjb15c07j
Или:
http://www.megaupload.com/?d=OJ94CGGE
|
|