Красота Ц понятие субъективное. Каждый человек индивидуален. Каждый
человек живёт в своём мире, в своей вселенной. Но у нас есть неплохая
игровая площадка, где мы встречаемся, ссоримся, миримся и где мы очень
любим получать удовольствие. Когда-то, очень давно, мы разучились
смотреть на себя со стороны, и одной из любимых игрушек для нас стало
зеркало. Увы, зеркало способно отразить всего лишь лицо. Похоже, нам
этого мало. Чтобы смотреть на себя, мы вспомнили одну очень
увлекательную игру. Это очень старая игра. Когда-то в неё играли
могущественные боги. Кто-то когда-то назвал её красивым словом лтеатр».
Эта игра, как и жизнь, основана на бесконечности. Творчество
находится вне времени, оно не имеет пределов, это естественное духовное
проявление человека. Человек творит постоянно, даже во сне. Он не
всегда осознаёт это. Чаще вообще не осознаёт. Тем не менее, он творит
каждый свой вздох.
Артист умеет это делать более осознанно. Именно по этой причине
артист находится ближе к заветной двери без замка и с табличкой без
имени.
Когда человек восстанавливает магические способности играть
осознанно, рассматривать и препарировать чужие вселенные, когда он
способен увлекать зрителей и совместно создавать новые миры, он
становится своеобразным лодочником на переправе возможностей. Как актёр
этим воспользуется? Будет ли публику распалять, раздражать, или
взращивать в ней созидательные зёрна?
Вглядитесь в эти лицаЕСейчас они создают чужие жизни. Это и
называется играть. Если они делают это осознанно, то разницы между
лиграть» и лжить» не существует. Это перевоплощение, настоящая реинкарнация. Эти сердца сейчас бьются в специально заданном темпе,
так, как повелевает актёр. Это поистине мистическое действие
божественного происхождения.
При этом, артисту необходимо уметь управлять многими вещами:
контролировать партнёра, публику, грим, парик, свет, музыку, выполнять
трюки и соблюдать технику безопасности, знать 50 листов текста,
действовать согласно пластической партитуре, воплощать все режиссёрские
задачи, забыть про детей и родителей, понимать разные культуры и так
далее. Что побуждает этих людей проживать чужую жизнь, одевать на себя
другие лица и действовать от их имени?
Чем больше мы исследуем жизни других людей, чужие вселенные, тем
лучше начинаем разбираться в своей. Это такое простое наглядное пособие
Ц зеркало. Говорят, актёром нужно родиться. Но, чёрт побери, в каждом
человеке присутствует способность перевоплощения. Достаточно вспомнить
детство. Вот уж где нет никаких барьеров и препятствий. Дочки-матери, войнушки, песочные замки с чудными обитателями создаются мгновенно и с
полной верой. Ребёнок чист и потому творит с лёгкостью виртуоза. Но по
мере взросления эта лёгкость незаметно улетучивается и мы превращаемся
в серьёзных зануд и обкладываем себя самыми разными проблемами. Мы
начинаем потеть и рассказывать, какое это тяжёлое бремя Ц жизнь. Прикол
в том, что у нас всегда есть возможность вернуться в детство, точнее в
лёгкое и свободное состояние. Но мы устало закрываем глаза. И ничего не
видим. А настоящий актёр видит.
Но, пожалуй, самая загадочная и интригующая фигура в этой игре Ц
режиссёр, автор спектакля. Это кукловод. Это он создаёт новые миры и
вселенные. Это от его желания зависит температура в зрительном зале.
Это по его прихоти мы рыдаем или хохочем до слёз. Интересно, зачем ему
это нужно?