ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 

 

 

Яндекс.Метрика Скачать книгу
МЕНЮ  САЙТА

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Библиотека 12000 книг

Аномальное   

Здоровье

Рейки  

Астрал  

Йога

Религия  

Астрология

Магия

Русь  

Аюрведа  

Масоны

Секс

Бизнес 

НЛП

Сознание

Боевое  

Он и она

Таро  

Вегетарианство  

Ошо

Успех

Восток  

Парапсихология

Философия

Гипноз  

Психология  

Эзотерика  

ДЭИР

Развитие

900 рецептов бизнеса

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

 

 

 

 

введение в общую психологию

скачать    146.zip

  ПРЕДИСЛОВИЕ
ко второму изданию

Настоящее издание <Введения в общую пси-
хологию> полностью повторяет первое 1988 г.

Предложение переиздать книгу в ее перво-
начальном виде оказалось для меня неожидан-
ным и вызвало некоторые сомнения: возникла
мысль, что, если уж переиздавать, то в изме-
ненном, а главное - дополненном виде. Было
очевидно, что такая доработка потребует не-
мало сил и времени. Вместе с тем высказыва-
лись соображения в пользу ее быстрого пере-
издания: книга пользуется большим спросом
и давно стала остродефицитной.

Хочу очень поблагодарить многих читателей
за положительные отзывы о содержании и сти-
ле <Введения>. Эти отзывы, спрос и ожидания
читателей определили мое решение согласиться
на переиздание <Введения> в его настоящем
виде и одновременно взяться за подготовку
нового, более полного его варианта. Надеюсь,
силы и условия позволят осуществить этот
замысел в не очень отдаленном будущем.

Проф. Ю. Б. Гиппенрейтер
Март, 1996 г.

Настоящее пособие подготовлено на основе курса лек-
ций <Введение в общую психологию>, который я читала
для студентов 1 курса факультета психологии Москов-
ского университета на протяжении ряда последних лет.
Первый цикл этих лекций был прочитан в 1976г. и
отвечал новой программе (ранее первокурсники изучали
<Эволюционное введение в психологию>).

Замысел новой программы принадлежал А. Н. Ле-
онтьеву. Согласно его пожеланию, в вводном курсе сле-
довало раскрыть фундаментальные понятия, такие как
<психика>, <сознание>, <поведение>, <деятельность>,
<бессознательное>, <личность>; рассмотреть основные
проблемы и подходы психологической науки. Это, по
его словам, следовало делать так, чтобы посвятить сту-
дентов в <загадки> психологии, пробудить к ним интерес,
<завести мотор>.

В последующие годы программа <Введения> неодно-
кратно обсуждалась и дорабатывалась широким составом
профессоров и преподавателей кафедры общей психоло-
гии. В настоящее время вводный курс охватывает уже
все разделы общей психологии и читается в течение
первых двух семестров. По общему замыслу он в сжатой
и популярной форме отражает то, что студенты затем
подробно и углубленно проходят в отдельных разделах
основного курса <Общая психология>.

Главная методическая проблема <Введения>, на наш
взгляд, состоит в необходимости сочетать широту охва-
тываемого материала, его фундаментальность (ведь речь
идет о базовой подготовке профессиональных психоло-
гов) с его относительной простотой, доходчивостью и
занимательностью изложения. Как ни заманчиво звучит
известный афоризм, что психология делится на научную
и интересную, в преподавании он не может служить
ориентиром: неинтересно поданная на первых шагах изу-
чения научная психология не только не <заведет> ника-
кого <мотора>, но, как показывает педагогическая прак-
тика, будет просто плохо понята.

Сказанное делает очевидным, что к идеальному ре-
шению всех задач <Введения> можно прийти только
методом последовательного приближения, только в ре-
зультате продолжающихся педагогических поисков. На-
стоящее пособие следует рассматривать как начало по-
добных поисков.

Моя постоянная забота состояла в том, чтобы делать
изложение трудных, а иногда и весьма запутанных во-
просов психологии доступным и по возможности живым.
Для этого приходилось идти на неизбежные упрощения,
максимально сокращать изложение теорий и, наоборот,
широко привлекать фактический материал - примеры
из психологических исследований, художественной ли-
тературы и просто <из жизни>. Они должны были не
только иллюстрировать, но также раскрывать, уточнять,
наполнять смыслом научные понятия и формулировки.

Практика преподавания показывает, что начинающим
психологам, особенно молодым людям, пришедшим со
школьной скамьи, очень не хватает жизненного опыта и
знания психологических фактов. Без этой эмпирической
основы их знания, приобретаемые в учебном процессе,
оказываются весьма формальными и потому неполноцен-
ными. Усвоив научные формулы и понятия, студенты
слишком часто затрудняются в их применении.

Вот почему обеспечение лекций возможно более со-
лидным эмпирическим фундаментом мне представлялось
совершенно необходимой методической стратегией дан-
ного курса.

Жанр лекций допускает в рамках программы некото-
рую свободу в выборе тем и определении объема, отво-
димого на каждую из них.

Выбор тем лекций данного курса определяется рядом
соображений - их теоретической значимостью, особен-
ной разработанностью их в рамках советской психологии,
традициями преподавания на факультете психологии
МГУ, наконец, личными предпочтениями автора.

Некоторые темы, особенно те из них, которые до сих
пор недостаточно освещены в учебной литературе, нашли
в лекциях более обстоятельную проработку (например,
<Проблема самонаблюдения>, <Неосознаваемые процес-
сы>, <Психофизическая проблема и др.). Конечно, не-
избежным следствием явилось ограничение круга рас-
сматривае _м .ых _  .тем. Кроме того, в пособие включены
лекции, читаемые лишь в первом семестре 1 курса (т. е.
не вошли лекции по отдельным процессам: <Ощущение>,
<Восприятие>, <Внимание>, <Память> и др.). Таким
образом, настоящие лекции следует рассматривать как
избранные лекции <Введения>.

Несколько слов о структуре и композиции пособия.
Основной материал распределен по трем разделам, при-
чем они выделены не по какому-либо одному, <линей-
ному> принципу, а по достаточно разным основаниям.

Первый раздел представляет собой попытку подвести
к некоторым основным проблемам психологии через ис-
торию развития взглядов на предмет психологии. Такой
исторический подход представляется полезным в несколь-
ких отношениях. Во-первых, он вовлекает в главную
<загадку> научной психологии - в вопрос о том, что и
как она должна изучать. Во-вторых, помогает глубже
понять смысл и даже пафос современных ответов. В-тре-
тьих, приучает корректно относиться к существующим
конкретно-научным теориям и взглядам, понимая их от-
носительную истинность, необходимость дальнейшего
развития и неизбежность смены.

Во втором раздел _е . рассматривается ряд фундаменталь-
ных проблем психологической науки с позиций диалек-
тико-материалистического представления о психике. Он
начинается со знакомства с психологической теорией де-
ятельности А. Н. Леонтьева, которая служит затем тео-
ретической базой для раскрытия остальных тем раздела.
Обращение к этим темам осуществляется уже по <ради-
альному> принципу, т. е. от общей теоретической осно-
вы - к разным, не обязательно непосредственно связан-
ным между собой проблемам. Тем не менее они объеди-
няются в три крупных направления: это рассмотрение
биологических аспектов психики, ее физиологических
основ (на примере физиологии движений), наконец, со-
циальных аспектов психики человека.

Третий раздел служит непосредственным продолже-
нием и развитием третьего направления. Он посвящен
проблемам человеческой индивидуальности и личности.
Основные понятия <индивид> и <личность> здесь также
раскрываются с позиции психологической теории дея-
тельности. Темам <Характер> и <Личность> уделено в
лекциях относительно большое внимание потому, что они
не только интенсивно разрабатываются в современной
психологии и имеют важные практические выходы, но
и наиболее соответствуют личным познавательным по-
требностям студентов: многие из них пришли в психо-
логию, чтобы научиться понимать себя и других. Эти
их стремления, конечно, должны найти поддержку в
учебном процессе, и чем рань _ш .е, тем лучше.

Мне казалось также очень важным знакомить студен-
тов с именами наиболее крупных психологов прошлого
и настоящего, с отдельными моментами их личной и
научной биографии. Такое приближение к <личностным>
аспектам творчества ученых очень способствует собствен-
ному включению учащихся в науку, пробуждению эмо-
ционального отношения к ней. В лекциях содержится
большое количество обращений к оригинальным текстам.
знакомство с которыми облегчено выходом в издательстве
МГУ серий хрестоматий по психологии. Несколько тем
курса раскрываются путем прямого анализа научного
наследия того или иного ученого. Среди них - концеп-
ция развития высших психических функций Л. С. Вы-
готского, теория деятельности А. Н. Леонтьева, физио-
логия движений и физиология активности Н. А. Бернш-
тейна, психофизиология индивидуальных различий
Б. М. Теплова и др.

Как уже отмечалось, главной теоретической канвой
настоящих лекций явилась психологическая теория дея-
тельности А. Н. Леонтьева. Эта теория органически во-
шла в мировоззрение автора - со студенческих лет мне
посчастливилось учиться у этого выдающегося психолога
и затем многие годы работать под его руководством.

А. Н. Леонтьев успел просмотреть первый вариант
этой рукописи. Его замечания и рекомендации я поста-
ралась реализовать с максимальной ответственностью и
чувством глубокой благодарности.

Профессор Ю. Б. Гиппенрейтер

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов