ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 

 

 

Яндекс.Метрика Скачать книгу Захаров Н. Креативный гипноз 
МЕНЮ  САЙТА

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Библиотека 12000 книг

Аномальное   

Здоровье

Рейки  

Астрал  

Йога

Религия  

Астрология

Магия

Русь  

Аюрведа  

Масоны

Секс

Бизнес 

НЛП

Сознание

Боевое  

Он и она

Таро  

Вегетарианство  

Ошо

Успех

Восток  

Парапсихология

Философия

Гипноз  

Психология  

Эзотерика  

ДЭИР

Развитие

900 рецептов бизнеса

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

 

 

 

 

Захаров Н. Креативный гипноз 

скачать    285.zip

 

 

 

 

   

Креативный гипноз

Психология современного человека в ее интеллектуальных, ценностных, эмоциональных и культурных проявлениях отли­чается от психологии людей прошлых столетий. Психологическая динамика касается и психологической реактивности, меняется структура, нозологический состав и клинические проявления психических расстройств. Изменились реакции людей на гипнотические воздействия, внушаемость и гипнабельность. Классическая техника гипнотической индукции становится все менее эффективной, на смену ей приходит современный гипноз, «гипноз без гипноза», использующий состояния легкого транса и недирективную, непрямую суггестию (Ж. Беккио, Ш. Жюслен, 1998; Р. Бэндлер, Д. Гриндер, 1995; С. Гиллиген, 1997; Ж. Годэн, 2003; Ч. Цитренбаум, М. Кинг, У. Коэн, 1998; М. Эриксон, 1994, 1995, 1996 и др.). Учитывая это, в ФПРЛ применяется техника креативного гипноза.

Креативный гипноз используется для преодоления настороженности и скрытого сопротивления процессу гипнотической индукции, для ускоренного обучения самогипнозу, медитации или глубокой релаксации. В случае неоднозначного отношения пациента к гипнозу его называют как-либо иначе – самогипнозом, медитацией или глубокой релаксацией. При наличии негативного отношения ко всем этим техникам их преподносят как «творческие психологические упражнения», «упражнения по развитию креативности», «тренинг креативности» и т. п.

Как показывают наши наблюдения, сопротивление гипнотизации связано со следующими причинами.

 1.     Опасениями по поводу вреда гипноза («неизвестно, чем закончится это копание в мозгах», «вдруг не смогу проснуться», «стану зомби», «вдруг возникнет зависимость» и т. п.). Или страхом по поводу того, что во время сеанса, «когда отключат сознание», будет потерян контроль над своим поведением или физиологическими функциями, и «это приведет к чему-либо плохому».

 2.     Жизненными принципами, исключающими принятие влияний другой личности («не хочу, чтобы мною управляла другая личность»), склонностью к лидерству, соревнованием во время сеанса («кто кого»).

 3.     Отрицательным отношением к гипнотерапевту.

 4.     Сознательным или подсознательным желанием оставаться больным.

 5.     Боязнью обнажать, вновь переживать вытесненные, эмоционально острые впечатления, проблемные воспоминания.

В каждом конкретном случае действует одна или несколько из этих причин, их выявляют, подвергают коррекции и «обходят» с помощью креативного гипноза.

Креативному гипнозу предшествует лекция-дискуссия, первая часть которой посвящена ведущей роли активного творческого мышления в эффективном преодолении психологических кризисов и жизненных проблем.

Больному объясняют, что создание внутренней гармонии, управление собой, самосовершенствование, гипноз и самогипноз – это тоже творчество, творчество психологическое и что данный метод «активирует творческий потенциал», который мобилизуется для преодоления заболевания и психологической дисгармонии. Сообщают, что часть упражнений предлагаемого метода направлена на создание состояний глубокого отдыха, восстанавливающего, восполняющего личностные защитные ресурсы и усиливающего психологические возможности, которые истощаются в ходе прогрессирующей дезадаптации.

Другая часть вводной лекции содержит информацию о состояниях транса, возможностях гипноза, его безвредности и пользе. При сохраняющейся настороженности используют маскирующую терминологию. Спецификой этой информации является внушение пациенту многовариативности индивидуальных проявлений гипнотического состояния («состояний, благоприятствующих творческой стимуляции»), «отсутствия сна (того, каким человек спит ночью) и отключения сознания» во время сеанса. Слова «активация», «стимуляция», «мобилизация» и т. п. рекомендуется использовать с осторожностью, главным образом в предварительной беседе или в начале сеанса, т. к. они по своей сути противоречат релаксации и гипнотизации. Далее говорят о «неторопливом изучении», «самопознании в состоянии глубокого покоя» и др.

Гипнотизирующие внушения психотерапевта во время сеанса маскируются инструкциями, «пробуждающими креативность» пациента, которая направляется на изучение возникающих во время сеанса ощущений и состояний и на «творческие эксперименты в поисках собственного стиля глубокого влияния на самого себя». Например, больного побуждают изучить свою способность чувствовать разницу между расслаблением и напряжением тела и на основании самоанализа выбрать то, что дает больший комфорт и усилить это ощущение. Пациенту внушают, что его интуиция и творческое начало самостоятельно настроятся на желательный уровень погружения и возникновение или исчезновение каких-либо ощущений.

Поскольку часть гипноиндукции посвящается внушению соматовегетативных эквивалентов транса, в предваряющей лекции важно остановиться на психосоматических-соматопсихических взаимоотношениях, отметив высокую эффективность влияний на психологический уровень через соматовегетативные каналы. При этом в зависимости от интеллектуального развития и возраста пациента описывают нейрофизиологическую сущность состояния психической релаксации, возникающего при вызывании ощущений расслабления, тяжести, тепла и невесомости. Это объясняют как центральный эффект периферической мио- и ангиорелаксации, как результат целенаправленного или случайного воздействия слов и образов (В. С. Лобзин, М. М. Решетников, 1986). Для объяснения феноменов гипноза целесообразно использовать положения школы И. П. Павлова о фазовых состояниях, слове как сигнале сигналов, раппорте – «сторожевом пункте» и т. п. как более доступные больным для понимания (П. И. Буль, 1974; М. С. Лебединский, 1971; О. В. Овчинникова, Е. Е. Насиновская, Н. Г. Иткин, 1989; А. П. Слободяник, 1977). Желательно сказать также о целебном влиянии гипноза на состояние внутренних органов и систем.

Пациенту внушают, что «совсем не нужно спать так, как Вы спите ночью, и вообще не нужно спать, желательно лишь изучать себя, свои ощущения, возможности и слушать рекомендации врача для более глубокого самоизучения и повышения способностей управлять собой. Каждый чувствует свое во время сеанса: кто-то расслабление, кто-то ощущение приятной тяжести или тепла, некоторые чувствуют легкость, у кого-то возникают все эти ощущения, а кто-то вообще ничего не чувствует. Ваше творческое начало, Ваша интуиция самостоятельно настроятся на желательный уровень погружения, который может сочетаться или не сочетаться с определенными ощущениями. Доверьтесь мудрости природы. Не нужно стараться и прилагать усилий. Единственное, что имеет значение, это то, что Вы решили освободиться от своей болезни (от своих проблем)».

Далее, как и в классическом гипнозе, могут быть даны задания, оказывающие утомляющее влияние на те или иные анализаторы или когнитивную сферу, подкрепленные должным образом «креативной теорией».

Для утомления зрительного анализатора нами чаще всего применяется фиксация взгляда на мишенеобразной цветоформе с концентрическими кругами черного, темно-красного и желтого цвета или на блестящем стальном шаре.

Для утомления двигательного анализатора чаше используется как можно более длительное удержание вытянутых рук: в положении лежа под углом примерно 45 градусов, в положении сидя – 90.

Для «когнитивного утомления» используются «творческие упражнения»: «Энциклопедический словарь», «Неологизмы», «Телеграф», «Свободный поток».

В «Энциклопедическом словаре» задачей пациента является объяснение сути случайно или в результате сознательной работы попадающих в сферу внимания слов, как бы написание маленьких статей в энциклопедический словарь. Например, при осознании слова «дерево» может быть «написана статья»: «Дерево – крупное и крепкое растение, отдельные экземпляры которого достигают больших размеров – до двух десятков и более метров в высоту и до нескольких метров в диаметре. Древесина широко используется в хозяйстве и промышленности».

В «Неологизмах» «всплывающие» в сознании слова разделяются на две и более частей и по-новому соединяются, образуя «абракадабры». Так, «синхрофазотрон» преобразуется в «троносинхрофаз».

«Телеграф» представляет собой простую имитацию телеграфного сообщения, в котором каждая гласная в осознаваемом слове дополняется словом «точка», а каждая согласная – «тире» или наоборот. Например, «окно» преобразуется в «о-точка-к-тире-н-тире-о-точка».

В «Свободном потоке» мысли ускоряют и без обдумывания быстро переходят от одной к другой.

Для «раскрытия творческих способностей» могут быть использованы также малоассоциируемые аудиальные стереотипы (см. «Метод психической саморегуляции с использованием малоассоциируемых аудиальных стереотипов»), которые преподносятся соответствующим образом – как «акустические стимулы лечебно-творческого процесса», «акустические воздействия, создающие желательное творческое состояние» и т. п.

Кроме этих упражнений подходят и любые другие из иных техник гипнотизации и самогипнотизации, «креативно опосредованные». Например, счет от 1000 до 0 с пропуском четных или нечетных цифр и открыванием-закрыванием глаз при каждом счете (К. Теппервайн, 1997), визуализация или «аудиализация» образов, вызывающих чувство покоя, релаксацию, сонливость (Б. Алман, П. Ламбру, 1995; В. С. Лобзин, М. М. Решетников, 1986). Характер внушаемых образов заранее, перед сеансом обсуждается с больным для исключения несовпадений ожидаемых психотерапевтом эффектов и реальной реакции пациента.

Параллельно нарастанию явлений утомления пациенту внушают: «Ваш творческий потенциал постепенно освобождается от помех и неторопливо, спокойно переходит в состояние, в котором будет накапливать энергию, которая далее, после сеанса поможет Вам преодолеть любые проблемы».

Затем психотерапевтом используется счет от 1 до 20, ускоряющий формирование стереотипа погружения в целебное состояние. Пациенту внушают: «Сейчас я буду считать от 1 до 20, и к цифре 20 у Вас возникнет именно то состояние, которое наиболее подходит Вам сегодня для того, чтобы почувствовать себя лучше. Доверьтесь своей интуиции, она сама выберет то, что лучше именно для Вас. Это может быть состояние хорошей сосредоточенности или особой ясности сознания, задумчивости или легкой дремоты, или почти сна, или особенного сна, но вы будете постоянно слышать каждое мое слово, и каждое мое слово будет помогать Вам».

После этого, используя «креативный стиль», последовательно внушают ощущения расслабления, тяжести, тепла, легкости и невесомости, распределяя их на протяженности от 1 до 20, замедляя или ускоряя счет в зависимости от наблюдающегося эффекта, сочетая их с внушением адекватных образов. При этом на первых сеансах используют детализированный вариант суггестии, при котором подробно перечисляют различные ступени и степени возможных ощущений, а далее переходят к генерализованному варианту, при котором даются обобщающие, компактные внушения гипнотических феноменов. Возможно сочетание того и другого.

Ниже приводится детализированный вариант с элементами генерализации внушений:

«123… Изучите свою способность чувствовать разницу между расслаблением и напряжением тела. Научитесь… освобождаться… от напряженности, если обнаружите ее. Попробуйте усилить мышечное напряжение, чтобы почувствовать, как Вам комфортнее, что больше подходит – напряжение или расслабление… Если Вы выбираете напряжение, то удерживайте его как можно дольше в мышцах лица, шеи, рук, туловища, ног… Если Вам больше подходит… расслабление… то попробуйте последовательно… расслабить тело сверху вниз… Расслабьте… мышцы теменной, затылочной, височных областей… расслабьте мышцы лба… мышцы глаз… щеки… губы… язык… Расслабьте мышцы шеи… Изучайте себя, оцените, насколько Вы можете осознавать и углублять… расслабление, освобождаться от напряжения в теле… освобождаться… Углубляйте расслабление… 456… С каждой цифрой Вы все дальше и дальше… отстраняетесь… от того, что не нужно Вам и… приближаетесь… к тому, что желательно, – к приятному, комфортному состоянию, к тому, которое выбирает Ваша интуиция».

Затем внушают расслабление рук, туловища и ног, более или менее детально фокусируя внимание на отдельных частях тела в зависимости от темпа реализации внушений, переходя от частных внушений к генерализованным, описывающим наличие ощущение расслабления во всем теле, и привлекая «творческое Я» пациента «неторопливо искать свой стиль, свои варианты этих ощущений».

Далее внушается ощущение тяжести в теле (тяжесть в голове субъективно обычно неприятна, поэтому детальным образом не внушается), при этом также от частных внушений переходят к обобщающим: «78… Попробуйте почувствовать… вес своего тела… Ваше тело имеет определенный вес, у вас есть органы чувств, чтобы его почувствовать… Каждая часть тела имеет определенный… вес – и веки, и голова, и руки, и туловище, и ноги… Изучите, что… тяжелее сейчас… что станет тяжелее потом… Тяжесть… тела можно осознать именно как… тяжесть… или как… соприкосновение – соприкосновение тех частей тела, которые с чем-либо соприкасаются… Осознайте… соприкосновение… головы с подушкой… соприкосновение… рук с туловищем и диваном… туловища и ног с диваном...» (Используют адекватные высказывания в зависимости от позы пациента и того, где он располагается.) «Может быть… соприкосновение… рук Вы осознаете как более заметное, чем туловища и ног… а может быть наоборот… Тяжесть… в руках может осознаваться заметнее чем в туловище и ногах… или иначе… Может быть ощущение общего… приятного отяжеления…, когда каждая часть тела, наполнена… приятной тяжестью… Все здесь индивидуально, изучайте себя, ищите свой стиль… Ощущение… соприкосновения может быть разным… и ощущение тяжести… может быть разным… Заметным, ощутимым… или иным… 910… С каждой цифрой Вы все ближе и ближе к тому состоянию, которое наиболее подходит Вам сегодня, сейчас, здесь…».

После этого внушают ощущение тепла в теле: «Может быть, изучая себя, Вы почувствуете совсем другое ощущение, например…, тепло… или одновременно и тяжесть, и тепло… Ваше творческое «Я» вполне… может осознать тепло… своего тела… Оно… действительно теплое… и это тепло можно… даже измерить… Его действительно можно осознать… Ощущение тепла… можно усилить… Осознавайте и усиливайте тепло в кистях рук… Оно может целиком заполнить кисти, или Вы почувствуете его под кистями – они… реально излучают тепло… и оно накапливается под ними в месте… соприкосновения с тем, с чем соприкасаются кисти рук… Тепло… может быть более заметным в пальцах или между пальцами… Изучайте особенности… тепла… в кистях рук, найдите его характеристики – оно может быть разным – щекочущим, струящимся, пульсирующим, переливающимся или каким-либо еще… Тепло может… напоминать ощущения, которые Вы испытывали ранее, например, когда приходишь с мороза домой и… руки согреваются… в теплом помещении… Или когда руки распариваются в горячей воде… У Вас может возникнуть и любое другое воспоминание или фантазия о тепле… Тепло… может заполнить не только кисти рук, но и целиком руки… 11… Погружайтесь все дальше и дальше в целебное состояние…»

Затем внушают ощущение тепла в области спины: «Изучите особенности теплообмена в спине… Спина излучает… тепло… и оно накапливается в зоне соприкосновения спины с тем, с чем она соприкасается… Осознайте, как… тепло задерживается теплоизолирующим материалом и… усиливается… отражается обратно, увеличивается в области контакта… Тепло в спине может быть… заметнее чем в руках или наоборот… Оно также может напомнить ощущения, испытанные ранее, когда Вы, например, лежали на чем-либо теплом… 121314… Каждая цифра отдаляет Вас от пустой суеты, освобождает от того, что мешает чувствовать себя… спокойно и хорошо».

Цифру 13, как показывает опыт, желательно «перекрыть» как минимум предыдущей и следующей за ней цифрами, т. к. в гипнотическом трансе могут проявить себя суеверные представления и страхи.

Далее индуцируют ощущение тепла в брюшной полости: «К этому моменту можно почувствовать свое… внутреннее тепло… Тепло… внутри тела человека выше, чем снаружи… это можно почувствовать… можно усилить… и погрузиться еще дальше в целебное состояние… Изучите свою способность ощущать… тепло в животе… Его можно почувствовать в верхней части живота или в нижней, справа или слева, в центре или во всей брюшной полости… Оно может быть… струящимся, щекочущим, переливающимся или каким-то еще… Все индивидуально, изучайте свои возможности, ищите свой стиль… Тепло в животе… может напомнить ощущения, испытанные ранее, например, тепло от теплой грелки… или что-то еще… Тепло в животе… Найдите его особенности… 15 16… Погружайтесь все дальше и дальше в целебное состояние…».

В таком же стиле далее говорят о тепле в ногах и генерализованном тепле во всем теле, настраивают пациентов представлять адекватные образы и сравнения.

После этого внушают ощущение легкости, невесомости, левитации, эквивалентное глубоким состояниям транса, параллельно завершают счет до 20. Для реализации данной цели могут быть использованы модели внушения этих ощущений из МАС-метода (см. «Метод психической саморегуляции с использованием малоассоциируемых аудиальных стереотипов»). Ощущение легкости можно стимулировать также внушением визуализации исчезновения опоры (дивана, кушетки, стула) или внушением светового потока, поступающего снизу: «Попробуйте представить или почувствовать, что диван исчез… а Вы свободно и легко парите… может быть, это доступно Вам, и Вы почувствуете… легкость и свободу парения… Может быть, у Вас получится… представить свет, световой поток… освещающий Вас снизу, – серебристый, золотистый, голубоватый или какой-либо другой… свет… и Вы легко… парите в лучах этого света… Или, может быть, Вы сейчас представите что-либо иное, то, что выберет Ваша интуиция, и представляя это почувствуете… легкость и свободу парения… Или почувствуете что-либо другое… Или вообще ничего не почувствуете…». В подходящих случаях это дополняют внушением прозрачности тела.

Для углубления транса может быть предложена также визуализация тумана: «На этом этапе у Вас может возникнуть ощущение, которое возникает у многих на этом этапе, и можно пофантазировать об этом, о том, как будто Вас окутывает, обволакивает завеса тумана… Туман… ограждает и защищает… Туман отда­ляет от суеты… В тумане… все иначе – по-другому слышны звуки, по-другому видны дома, деревья, люди… Туман… ограждает и защищает… туман освобождает… И сквозь туман Вы слышите каждое мое слово… Может быть, Вы представите и почувствуете это… или представите и почувствуете что-либо другое, что… поможет Вам… еще глубже погрузиться в целебное состояние…».

Эти внушения эффективно дополнить сложными фразами, «стимулирующими креативность» (на самом деле ее нейтрализующими, депотенциализирующими активность сопротивления), такими как: «На этом этапе можно чувствовать что-либо или ничего не чувствовать. Изучите свою способность не чувствовать ничего и чувствовать, что вы ничего не чувствуете, или чувствовать что-либо и чувствовать, что чувствуете».

Если используется «снотворно-гипнотическая» терминология, то внушается «глубокий сон», при котором пациент будет слышать только психотерапевта. Менее директивна формулировка, дающая варианты транса – «удаление… от того, что называется… не сном и приближение к тому, что называется… сном…, погружение в начало сна… или на ту глубину, которая наиболее приятна и желательна».

Для сохранения раппорта, кроме прямых фраз о восприятии слов психотерапевта и их лечебной силе, безразличии к внешним шумам и помехам, эффективно действует образ сферы, защищающей от посторонней суеты, внутри которой находится пациент и имеющей единственное небольшое окно, сквозь которое можно слышать лишь слова психотерапевта, проникающее внутрь в виде лучей света. К представлению образа этой сферы привлекается «творческое воображение» больного.

Завершая счет, внушают: «Я назвал цифру 20, это значит, что сейчас Вы находитесь именно в том состоянии, которое наиболее подходит Вам сейчас. Ваша творческая интуиция выбрала то, что лучше. Если будет нужно, это состояние станет еще более глубоким или каким-либо другим, может быть, волнообразным, но всегда лишь таким, каким лучше для Вас».

Верификацию гипнотического транса и диагностику его глубины проводят в том случае, если ориентируются на внушение состояний глубокого погружения. Однако, как показывает наш опыт и данные разных авторов, глубина гипноза не влияет на результат лечения, современный гипноз эксплуатирует главным образом состояния легкого транса, «отстраненность». При правильно ориентированных внушениях достаточно, чтобы пациент, сконцентрировав внимание, без посторонних помех выслушал их.

Далее осуществляют собственно лечебные внушения, идеальным вариантом которых являются внушения патогенетически ориентированные. Их проводят сериями, в паузах между которыми поддерживают глубину транса и раппорт. «Креативность» на этом этапе привлекается для усвоения значимой информации (прямых или косвенных внушений, вербально-логического и образного материала) – позитивного, адаптивного стиля мышления, адекватных концепций и интерпретаций, касающихся межличностных отношений, жизни вообще и собственно проблем пациента, для визуализации лечебных образов. Здесь важно избегать избыточной стимуляции произвольной активности, которая может уменьшить глубину гипнотического транса.

На завершающем этапе проводят пробуждение пациента. Для этого можно использовать обратный счет от какой-либо цифры, обычно не большей чем 10, до 1. До 0 лучше не считать, чтобы избежать «обнуления» результатов сеанса. Прямой порядок цифр формирует стереотип погружения в состояние транса, обратный – стереотип пробуждения.

Используя счет, внушают: «Сейчас я буду считать от … до 1 и в процессе счета Вы будете чувствовать то, что лучше чувствовать. Осознайте, используйте интуицию, чтобы выбрать то, что лучше, – это может быть… состояние бодрости, желание активно двигаться, или, наоборот… состояние приятной расслабленности, заторможенности… или какое-то среднее между этими двумя вариантами состояние. Оно возникнет… сразу после сеанса или… через некоторое время после него – тогда, когда… это будет наиболее выгодно для Вас…, когда ваше творческое начало решит создать это». Давать вариативность итоговых состояний желательно для того, чтобы пациент в любом случае почувствовал позитивный результат и убедился в эффективной работе психотерапевта. Темп счета подбирают исходя из степени погружения в транс. Итоговые состояния внушают несколько раз.

После сеанса выдерживают адекватную паузу и меняют локализацию – вместе с пациентом пересаживаются на другие места или из гипнотария переходят в другое помещение, туда, где проводятся психотерапевтические беседы, с целью разделения зон сна и бодрствования, покоя и концентрации на  проблемных темах, исключения противоречащих друг другу условно-рефлек­торных наслоений (Л. Шерток, 1992). Для того чтобы оптимально организовать последующую терапию, расспрашивают пациента о том, что он чувствовал во время сеанса.

Все сообщения оценивают с точки зрения творческой деятельности пациента во время сеанса. Заявления об отсутствии каких-либо особых ощущений и эффектов интерпретируют как позитивные, адекватные, выгодные для выздоровления пациента, стимулирующие дальнейший поиск: «творчество возникает там, где есть в нем необходимость, где есть проблема, затруднения – прогресс человечества происходил благодаря преодолению трудностей, там, где было все, развития не наблюдалось, поэтому до сих пор есть народы, живущие так, как многие тысячи лет назад».

После получения нужной информации, если необходимо, оказывают воздействия, способствующие амнезии для перевода внушенной информации из сферы сознания в подсознание. При отсутствии надобности в информации о прошедшем сеансе амнезию вызывают (внушают) во время самого сеанса, или в процессе пробуждения, или сразу после него. Амнезии способствует «обрамление» сеанса сходными воздействиями. Для этих целей используют счет, сходные или тождественные высказывания, жесты и действия до и после сеанса, а также неожиданные высказывания, вопросы жесты и действия после сеанса (Ж. Беккио, Ш. Жюслен, 1998).

Применение креативного гипноза при пограничных психических расстройствах практически во всех случаях позволяет использовать высокие лечебно-коррекционные возможности гипносуггестии.

 

 

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов