ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 

 

 

Яндекс.Метрика Скачать книгу Конира  и Стив Андреас. Измените своё мышление - и воспользуйтесь результатами
МЕНЮ  САЙТА

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Библиотека 12000 книг

Аномальное   

Здоровье

Рейки  

Астрал  

Йога

Религия  

Астрология

Магия

Русь  

Аюрведа  

Масоны

Секс

Бизнес 

НЛП

Сознание

Боевое  

Он и она

Таро  

Вегетарианство  

Ошо

Успех

Восток  

Парапсихология

Философия

Гипноз  

Психология  

Эзотерика  

ДЭИР

Развитие

900 рецептов бизнеса

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

 

 

 

 

Конира  и Стив Андреас. Измените своё мышление - и воспользуйтесь результатами 

скачать    368.zip

 

 

 

Выдержки из произведения.

В полном объеме вы можете скачать текст в архиве ZIP по ссылке расположенной выше

   

Конира Андреас, Стив Андреас.

Измените своё мышление и воспользуйтесь результатами.

Новейшие субмодальные вмешательства НЛП

С редакционным содействием Майкла Эрика Беннета и Донны Уилсон

Оглавление TOC \h \z \t "Заголовок 3;1;Заголовок 4;2;Заголовок 6;3"

Предисловие. PAGEREF _Toc20320837 \h 3

Выражения Признательности. PAGEREF _Toc20320838 \h 4

Введение. PAGEREF _Toc20320839 \h 4

Временные линии. PAGEREF _Toc20320840 \h 6

Выявление (демонстрация). PAGEREF _Toc20320841 \h 7

Упражнение. PAGEREF _Toc20320842 \h 7

Краткое изложение упражнения. PAGEREF _Toc20320843 \h 9

Обсуждение: сортировка по местоположению и отношение к глазным сигналам доступа. PAGEREF _Toc20320844 \h 9

Временная ориентация. PAGEREF _Toc20320845 \h 10

Полезные временные линии. PAGEREF _Toc20320846 \h 11

Протяженность временной линии. PAGEREF _Toc20320847 \h 11

Различия между прошлым и будущим. PAGEREF _Toc20320848 \h 12

Аналоговый континуум против дискретных категорий. PAGEREF _Toc20320849 \h 13

Изменение временных линий. PAGEREF _Toc20320850 \h 13

Добавление будущего. PAGEREF _Toc20320851 \h 14

Создание временной линии. PAGEREF _Toc20320852 \h 16

Сортировка по признаку приятный неприятный опыт. PAGEREF _Toc20320853 \h 16

Другие примеры временных линий. PAGEREF _Toc20320854 \h 19

Когда использовать регулирование временной линии. PAGEREF _Toc20320855 \h 21

Использование времени. PAGEREF _Toc20320856 \h 21

Причинно-следственные отношения. PAGEREF _Toc20320857 \h 24

Пресуппозиции времени. PAGEREF _Toc20320858 \h 25

Побуждающее будущее. PAGEREF _Toc20320859 \h 27

Упражнение. PAGEREF _Toc20320860 \h 27

Ограничения реальности. PAGEREF _Toc20320861 \h 27

Техника взмаха. PAGEREF _Toc20320862 \h 29

Выбор ключевого стимула. PAGEREF _Toc20320863 \h 29

Желаемый Я-образ. PAGEREF _Toc20320864 \h 30

Соединение двух образов. PAGEREF _Toc20320865 \h 33

Модельные взмахи. PAGEREF _Toc20320866 \h 36

План модельного взмаха. PAGEREF _Toc20320867 \h 37

Кинестетический взмах. PAGEREF _Toc20320868 \h 38

Межсистемный взмах. PAGEREF _Toc20320869 \h 38

Примеры. PAGEREF _Toc20320870 \h 39

Сдвиг важности критериев. PAGEREF _Toc20320871 \h 41

Выявление иерархии критериев. PAGEREF _Toc20320872 \h 42

Упражнение. PAGEREF _Toc20320873 \h 45

Обсуждение. PAGEREF _Toc20320874 \h 47

Выбор критерия, который стоит изменить. PAGEREF _Toc20320875 \h 48

Демонстрация сдвига критерия. PAGEREF _Toc20320876 \h 50

Упражнение на сдвиг критерия. PAGEREF _Toc20320877 \h 54

Тестирование. PAGEREF _Toc20320878 \h 55

Общий план упражнения. PAGEREF _Toc20320879 \h 55

Обсуждение. PAGEREF _Toc20320880 \h 55

Позитивные versus негативные критерии. PAGEREF _Toc20320881 \h 57

Устранение навязчивостей. PAGEREF _Toc20320882 \h 58

Демонстрация: выявление субмодальных магнитов. PAGEREF _Toc20320883 \h 58

Упражнение. PAGEREF _Toc20320884 \h 59

План упражнения. PAGEREF _Toc20320885 \h 60

Обсуждение. PAGEREF _Toc20320886 \h 60

Навязчивости. PAGEREF _Toc20320887 \h 62

Демонстрация: устранение навязчивости. PAGEREF _Toc20320888 \h 62

Проверка. PAGEREF _Toc20320889 \h 66

План упражнения. PAGEREF _Toc20320890 \h 66

Обсуждение. PAGEREF _Toc20320891 \h 66

Темп. PAGEREF _Toc20320892 \h 67

Сильные эмоциональные реакции. PAGEREF _Toc20320893 \h 67

Неприятные реакции. PAGEREF _Toc20320894 \h 68

Экология. PAGEREF _Toc20320895 \h 68

Генерализация. PAGEREF _Toc20320896 \h 69

Слуховые или кинестетические магниты. PAGEREF _Toc20320897 \h 70

Вне сознания. PAGEREF _Toc20320898 \h 71

Полярности. PAGEREF _Toc20320899 \h 71

Придание чему-либо важности. PAGEREF _Toc20320900 \h 72

Упражнение. PAGEREF _Toc20320901 \h 72

Техника порога Последняя соломинка. PAGEREF _Toc20320902 \h 74

Демонстрация выявления пересечения порога. PAGEREF _Toc20320903 \h 74

Упражнение. PAGEREF _Toc20320904 \h 78

Резюме упражнения. PAGEREF _Toc20320905 \h 79

Обсуждение. PAGEREF _Toc20320906 \h 79

Отношение к временным линиям и ассоциации/диссоциации. PAGEREF _Toc20320907 \h 80

Экология: построение альтернативы. PAGEREF _Toc20320908 \h 81

Накапливание в будущее. PAGEREF _Toc20320909 \h 81

Определение дискретного результата. PAGEREF _Toc20320910 \h 82

Бессознательное использование техники порога. PAGEREF _Toc20320911 \h 82

Мотивация. PAGEREF _Toc20320912 \h 83

Внутренняя/внешняя референция. PAGEREF _Toc20320913 \h 84

Групповое упражнение. PAGEREF _Toc20320914 \h 84

Обсуждение. PAGEREF _Toc20320915 \h 84

Характеристики внешней референции. PAGEREF _Toc20320916 \h 86

Внедрение внешней референции. PAGEREF _Toc20320917 \h 86

Когда и что делать. PAGEREF _Toc20320918 \h 87

Создание внутренней референции. PAGEREF _Toc20320919 \h 87

Как стать неустрашимым перед авторитарными фигурами. PAGEREF _Toc20320920 \h 88

Люди, реагирующие на других. PAGEREF _Toc20320921 \h 88

Обратная связь. PAGEREF _Toc20320922 \h 89

Стратегия реагирования на критику. PAGEREF _Toc20320923 \h 92

Пример. PAGEREF _Toc20320924 \h 92

Последующее интервью. PAGEREF _Toc20320925 \h 96

Обзор стратегии. PAGEREF _Toc20320926 \h 97

Вмонтирование. PAGEREF _Toc20320927 \h 99

Резюме. PAGEREF _Toc20320928 \h 99

Проверка. PAGEREF _Toc20320929 \h 99

Обсуждение. PAGEREF _Toc20320930 \h 100

Доступ к кинестетическим состояниям. PAGEREF _Toc20320931 \h 101

Демонстрация извлечения данных. PAGEREF _Toc20320932 \h 102

1. Кинестетическая последовательность. PAGEREF _Toc20320933 \h 102

2. Другие субмодальные сдвиги. PAGEREF _Toc20320934 \h 103

Демонстрация перестраивания . PAGEREF _Toc20320935 \h 104

3. Регулирование субмодальностей. PAGEREF _Toc20320936 \h 104

Регулирование последовательности. PAGEREF _Toc20320937 \h 105

Сжатие последовательности. PAGEREF _Toc20320938 \h 105

План: получение доступа к кинестетическим состояниям. PAGEREF _Toc20320939 \h 106

Мозг детектор совпадений. PAGEREF _Toc20320940 \h 106

Наркотики и якоря. PAGEREF _Toc20320941 \h 107

Мельчение. PAGEREF _Toc20320942 \h 107

Возвращение обратно. PAGEREF _Toc20320943 \h 108

Применения в медицине. PAGEREF _Toc20320944 \h 108

Кинестетическое ведение. PAGEREF _Toc20320945 \h 109

Индивидуальные различия. PAGEREF _Toc20320946 \h 109

Использование наркотика для отдыха. PAGEREF _Toc20320947 \h 110

Злоупотребление наркотиками. PAGEREF _Toc20320948 \h 110

Другие кинестетические состояния. PAGEREF _Toc20320949 \h 110

Кинестетическая волна. PAGEREF _Toc20320950 \h 111

Другие субмодальные вмешательства. PAGEREF _Toc20320951 \h 111

Перенесение характеристик. PAGEREF _Toc20320952 \h 111

Буквальный рефрейминг. PAGEREF _Toc20320953 \h 112

Покатиться со смеху. PAGEREF _Toc20320954 \h 112

Техника шоколада Годива. PAGEREF _Toc20320955 \h 113

План. PAGEREF _Toc20320956 \h 113

Разрушение. PAGEREF _Toc20320957 \h 114

Отделение себя от контекста. PAGEREF _Toc20320958 \h 115

Отделение внутреннего состояния от внешнего поведения. PAGEREF _Toc20320959 \h 115

Отделение внутреннего состояния от внутренних расчетов (мышления). PAGEREF _Toc20320960 \h 115

Моделирование выдающегося мастерства. PAGEREF _Toc20320961 \h 116

Библиография. PAGEREF _Toc20320962 \h 117

Предисловие.

Стив и Коннира Андреас пришли на свой первый семинар по НЛП под моим руководством осенью 1977 года, почти 10 лет назад. С тех пор они неизменно проявляют упорство, беря и многократно вплоть до достижения их досконального понимания используя техники, которым я учу. Глава 3 о технике взмаха демонстрирует, как они могут взять конкретный прием и тщательно исследовать его, чтобы определить основные элементы, делающие его эффективным, и пути его приспособления к необычным или трудным случаям.

Большинство моих учеников рассказывают мне о своих успехах в применении техник, которым я учу. Коннира и Стив, напротив, рассказывают мне о своих неудачах, потому что неудачи им гораздо интереснее. Успехи скучны, поскольку они только подтверждают то, что вы уже знаете. Провалы гораздо интереснее, потому что они указывают, где вы можете научиться чему-то новому. Завороженность Конниры и Стива разнообразием субъективного опыта и закономерностями, лежащими в основе этого разнообразия, проявляется в качестве тренингов НЛП, которые они проводят в течение последних восьми лет. Их преподавание широко известно благодаря своей цельности, экологичности и вниманию к деталям, что тоже четко отражено в этой книге.

Большинство обучающихся НЛП удовлетворяются, овладевая уже разработанными техниками. Одно из величайших моих удовольствий это добиться того, чтобы кто-то научился не только конкретным преподаваемым мною приёмам, но порождающим их способам восприятия, отношениям и мыслительным процессам. Стив и Коннира одни из немногих перешедших к использованию моделирующих техник НЛП для разработки новых полезных приемов, что также очевидно из этой книги. Глава 8, Стратегия реагирования на критику, демонстрирует их способность смоделировать важный навык открытость для обратной связи и очистить его вплоть до ясного и элегантного синтаксиса.

Эта книга является блестящим продолжением моей книги Используйте свой мозг для изменения, которую Андреасы создали из звукозаписей моих семинаров, и мне приятно рекомендовать её любому желающему продолжить исследование способов изменять ваше мышление.

Ричард Бэндлер

Выражения Признательности.

Этой книги, и большой части нашей работы в последнее время, не существовало бы без творческого гения Ричарда Бэндлера. Мы благодарны ему за то, что он постоянно снабжает нас новыми методами, которые можно использовать для улучшения человеческой жизни, и подвергает нас танталовым мукам демонстраций, намеков и загадочных описаний. Многие из представленных здесь техник были разработаны Ричардом: взрыв компульсии, техника порога последняя капля, техника взмаха, техника шоколада Годива и использование сдвигов глагольных времен.

Другие представленные здесь субмодальные техники мы разработали, используя субмодальные принципы, которым научились от Ричарда. Мы были так восхищены силой того, чему он нас научил, что начали спрашивать себя: К чему ещё мы можем применить это? Мы начали исследовать, как люди организуют и репрезентируют[1] события в контексте временных линий, изменения критериев, внутренней/внешней ориентации, и создали стратегию реагирования на критику.

Хотя технике доступа к кинестетическим состояниям мы научились от Ричарда Бэндлера, первым её разработал Эд Риз. Мы добавили к этой технике шаги реорганизации.

Мы хотели бы также выразить благодарность многим участникам семинаров и клиентам, помогавшим нам в течение последних трех лет исследования этих техник. Они делали интересные наблюдения, ставили трудные вопросы, находили уникальные пути выполнения наших инструкций и снабжали нас восхитительными примерами неслыханного разнообразия способов организации субъективного опыта.

Наконец, мы рады выразить благодарность за существенную редакционную помощь Майклу Эрику Беннету и Донне Уилсон, которые подготовили предварительные варианты большинства глав из стенограмм наших семинаров и внимательно проверили окончательную рукопись. Их работа дала нам возможность сделать этот материал доступным в книжной форме гораздо быстрее, чем мы смогли бы, трудясь в одиночку.

Введение.

Наша любимая история о надлежащей пользе слов восходит к эпизоду, происшедшему с нами на вечеринке в Калифорнии в середине 70-х годов. Мы пошли туда со своим другом по имени Майк, который явился на вечеринку весьма голодным. На столе в столовой стояла большая тарелка с шоколадными пирожными, коими он многократно угощался. После того как он съел около девяти штук, хозяин объявил, что это были пирожные с марихуаной, и что одной штуки хватило бы для хорошего вечера. Через некоторое время Майк был под весьма приличным кайфом, в особенности, после того как провел некоторое время в горячем бассейне. Надевая одежду после выхода из горячего бассейна, мы услышали, как Майк говорит медленно и громко: Теперь я надеваю свой левый носок... Теперь я надеваю свой левый ботинок... Стив рассмеялся и сказал: Майк, нам не нужен отчет о твоих действиях. Майк медленно ответил: Я знаю, что вам не нужен. Мне нужен!

Надлежащая функция слов в нашей жизни помогать нам следить за переживаниями, наклеивая на них ярлыки и деля их на категории. Тогда мы можем использовать эти ярлыки в качестве картотеки, чтобы вызывать переживания определенного рода, когда нам это полезно. Слова в меню вызывают в памяти переживания вкуса и консистенции описываемой пищи, чтобы помочь нам принять решение о том, какие блюда выбрать. Слова не пища; они только указывают на пищу. Это кажется простым и очевидным фактом (немногие пробуют есть меню); тем не менее, мир полон людей, которые могут очень долго говорить об опыте, никогда не имев его в большом количестве.

Есть два способа, какими слова в этой книге могут быть вам полезны. Один если их результатом является доступ к уже испытанным вами переживаниям и демонстрация новых и полезных комбинаций, последовательностей и способов применения вами этих переживаний. Другой создание новых переживаний путем предложения вам конкретных указаний, которыми вы можете воспользоваться, чтобы больше узнать о том, как работает ваше мышление. Подобно дорожной карте, эти указания будут полезны только в том случае, если вы потратите время, чтобы действительно последовать им, и воспользуетесь своими чувствами, чтобы воспринять реальную местность, к которой они вас ведут.

Чтобы облегчить вам изучение этих техник, мы представили их настолько определенно и систематично, насколько смогли. Мы представили их чрезвычайно подробно и предупредили вас обо всех ошибках, допущенных при их выполнении нами и другими людьми, чтобы затруднить вам неправильное их использование. Потратив время на тщательное изучение этих методов, вы можете стать гибче и артистичнее в их применении с клиентами, будучи уверенными, что ваше поведение останется систематическим и эффективным.

Многие люди обвиняют НЛП в технологичности, подразумевая, что оно холодно и бесчувственно. Однако те же самые люди рады использовать технологию центрального отопления для обогрева своих домов вместо дымного огня, использовавшегося их предками. Они также используют антибиотики и иммунизацию, чтобы сохранить здоровье своих детей, не думая о невероятно сложной технологии, стоящей за этим.

Месяцы тёплых эмоций не помогут неграмотно пишущему ребенку и не освободят его от связанных с этим насмешек, переживаний неудач и самообвинений; час или два технологии НЛП могут научить его писать правильно и снабдить его ощущением достижения и самоценности. Вся эмпатия в мире не поможет фобику; полчаса технологии НЛП могут избавить его от жизни вперемешку со страхом. Если вы будете держать руку умирающего друга, это может облегчить его конец; правильная медицинская технология может спасти ему жизнь.

Разумеется, любая технология может быть использована неверно, если предъявлять её в холодной бесчувственной манере. Мы слышали медсестер, чьи манеры у постели явно усвоены с магнитофонных записей Лукреции Борджиа, и терапевтов, говорящих в тональности Адольфа Гитлера. Эта книга технологичнее большинства других, поскольку мы знаем, что детальная технология приносит результаты, и что самая холодная технология может быть преподнесена с человечностью и уважением.

Многое из материала этой книги мы узнали непосредственно от Ричарда Бэндлера на маленьком семинаре в начале 1984 года. На том семинаре он научил нас ряду конкретных техник, большинство из которых включено в эту книгу. Но что более важно, он продемонстрировал орудия ремесла: как использовать тонкие различения, конкретные вопросы и процедуры для дальнейших исследований и открытий. Ещё Ричард часто демонстрировал без объяснений, давал загадочные описания происходящего или ронял намеки, доставлявшие нам танталовы муки. Хотя это часто фрустрировало нас, это также и разжигало наше любопытство, и побуждало нас продолжать исследования. С тех пор мы используем инструменты, которым он обучил нас, чтобы исследовать некоторые из тех мучительных намёков, и разрабатывать конкретные техники достаточно детально, для того, чтобы другим людям было легче обучиться им.

В течение теперь уже более чем трех лет мы преподаем этот материал на наших Тренингах Развитого Уровня по Субмодальностям. Большая часть этой книги скомпонована из стенограмм, выжатых из многих различных тренингов. Эти фрагменты сплетены и представлены, как если бы они происходили в одном тренинге, как для того, чтобы облегчить вам чтение, так и для сохранения разговорного стиля и формы живого обучения. Другие части мы написали без обращения к пленкам или стенограммам. Большей частью мы не уточняем, кто из нас говорит; после месяцев совместного редактирования мы часто сами этого не знаем, да и всё равно это неважно.

Во многих смыслах эта книга является продолжением книги Ричарда Бэндлера Используйте свой мозг для изменения, которую мы скомпоновали два года назад. Когда мы писали эту книгу, мы предполагали, что читатели уже прочтут Используйте свой мозг, и будут располагать базовым пониманием основных субмодальных паттернов. Если у вас нет этой базы, мы настоятельно рекомендуем вам приобрести её, прежде чем читать эту книгу, чтобы получить максимальную пользу от описанных в ней техник.

Мы также настоятельно рекомендуем вам читать главы этой книги по порядку. Последовательность, или синтаксис, опыта является главным организующим принципом в НЛП, и последовательность глав этой книги была тщательно продумана. Многие из последующих глав предполагают, что вы уже прочли и поняли предыдущие. Если вы прочтете одну из последних глав без базы, обеспеченной начальными главами и книгой Используйте свой мозг, вам будет труднее понять материал глубоко и полностью.

Есть старая шутка о том, что человеческий мозг есть единственный самоподдерживающийся и универсальный компьютер, который может быть создан неквалифицированным трудом. Однако, это также и компьютер без руководства по эксплуатации. Разработанные НЛП техники есть в сущности человеческие программы способы организовать ваш опыт, которым можно научиться; это культурно-социальный ресурс, как и все другие продукты человеческого творчества и изобретательности. Материал, который мы здесь представляем, исследует умственную организацию, которая делает нас тем, чем мы являемся, и предоставляет инструменты, которые вы можете использовать, чтобы быстро изменить свои способы реагирования. Эта книга присоединяется к более чем 30 книгам по НЛП, изданным с тех пор, как первая из них была опубликована Ричардом Бэндлером и Джоном Гриндером в 1975 году. И это только начало.

Стив Андреас, Коннира Андреас

Сентябрь 1987

Временные линии.

Большинству из нас встречались люди, о которых мы думали: О, она живёт в прошлом, или: Он думает только о будущем! Он никогда не потратит времени на то, чтобы остановиться и вдохнуть аромат цветов, или: Она живёт только сегодняшним днем. У неё отсутствует понимание того, куда она движется. Эти качества определяются способами, какими люди внутренне репрезентируют время. Способы, которыми люди представляют время прошлое, настоящее и будущее обеспечивают основу их способностей и ограничений. Поэтому некоторые проблемы невозможно разрешить, если вы не измените способ, каким человек репрезентирует время.

Некоторые люди говорят: Оставить прошлое позади и это буквально то, что они делают. Если вы оставляете прошлое позади себя, то не можете более видеть его оно ушло. Другие говорят о туманном будущем, и будущее на их временной линии действительно туманное. Есть даже люди вообще без будущего.

Время является наиважнейшим элементом в организации нашего опыта. Подумайте, каково было бы воспринимать мир без времени. Без времени не было бы и причинности, не было бы способа узнать, что делать для удовлетворения потребностей и когда это делать. За редкими исключениями у каждого из нас есть какой-то способ сортировки опыта по критерию времени.

Мы обнаружили в своих исследованиях множество интересных вариантов того, как люди представляют время. Преподав материал о временных линиях многим разным группам, мы всё ещё получаем удовольствие, играя с этим материалом и думаем, что вы тоже его получите.

Выявление (демонстрация).

Линда, можно нам выявить вашу шкалу времени? (О'кей.) Сначала подумайте о каком-нибудь простом действии вроде чистки зубов, езды на работу, мытья посуды или умывания, которое вы совершали в прошлом, совершаете теперь, и будете совершать в будущем.

Линда: Я возьму чистку зубов.

Хорошо. Мы хотели бы, чтобы вы подумали о моменте, когда вы чистили зубы много времени тому назад может быть, пять лет назад.

Линда: Я не могу вспомнить какой-либо конкретный момент.

Ну и ладно. Вы знаете, что чистили зубы пять лет назад, верно? Так что вы можете просто притвориться, что вспоминаете, как делали это пять лет назад.

Линда: О'кей.

Теперь я хочу, чтобы вы подумали о том, как вы чистили зубы неделю назад... (О'кей). Подумайте о том, как вы чистите зубы сейчас... подумайте о том, как вы будете чистить зубы неделю спустя... и подумайте о том, как вы будете делать это пять лет спустя. Мы хотели бы, чтобы у вас появилось ощущение, что вы представляете все эти эпизоды одновременно, так чтобы вы смогли начать замечать, какие существуют различия в способе, каким вы видите одно и то же событие... Что позволяет вам знать, что одно в прошлом, а другое в будущем... Какие различия в субмодальностях позволяют вам знать, что одно произошло много времени назад, а другое только неделю назад?

Линда: Это легко. Пять лет назад я жила в другом доме, и я вижу себя в этом доме. Вот как я знаю, что это было давно.

Это типичный ответ. Люди склонны сначала замечать содержательные различия; но это не то, чего мы хотим. Нам нужны процессные различия, закодированные в субмодальностях. Линда, какие ещё различия вы замечаете между давним и недавним прошлым? Если вам нужно, можете даже вообразить, что пять лет назад жили в том же доме, так чтобы вы смогли заметить только субмодальные отличия. Даже если бы вы действительно жили в том же доме, вы, вероятно, смогли бы определить разницу между пять лет назад и вчера.

Линда: не думаю, что смогла бы. Мне кажется, что пять лет назад (показывает примерно на два фута влево от себя) это точно то же самое, что и неделя назад (показывает влево рядом с собой).

Те из вас, кто наблюдал за жестами Линды, знают один способ, каким она сортирует время. Она указала в разные точки.

Линда: А, да! Вроде бы я действительно вижу их в разных местах.

Отлично. Теперь заметьте, как вы видите неделю спустя, и пять лет спустя.

Линда: Они тоже в разных местах. Они уходят вправо от меня. Это интересно. Неделя спустя дальше от меня, чем неделя назад. А через пять лет вообще очень далеко.

Прекрасно. Вот такого рода вещи мы хотим, чтобы вы заметили. Проверьте, есть ли ещё какие-либо различия. Отличаются ли ваши представления будущего от представлений прошлого ещё каким-либо образом?

Линда (делает паузу для проверки): Будущее выглядит менее детальным.

Это типичный способ представления будущего менее определенным, чем прошлое. Теперь проверьте картину пяти лет назад и сравните её с неделей назад. Отличается ли она чем-либо ещё, кроме местоположения? Проверьте размер, яркость, и тому подобное.

Линда: Вроде бы картина пяти лет назад немного меньше. Я раньше этого не заметила... Мое будущее тоже такое. Пять лет спустя меньше, чем неделя спустя.

Упражнение.

Я думаю, этой демонстрации достаточно, чтобы дать вам представление о том, что мы хотим, чтобы вы сделали. Хотя вы будете делать это в группах по три человека, это такое упражнение, в котором вы все можете отправиться внутрь себя прямо сейчас... в то время как я даю вам инструкцию... и начать определять ваши собственные субмодальные коды времени. Сначала подумайте о каком-либо простом повседневном действии, которое вы многократно совершали в прошлом и, вероятно, будете продолжать совершать в будущем. Выберите что-нибудь вроде езды на работу, чистки зубов, мытья посуды или принятия душа. Подумайте о том, как вы совершали это действие много времени назад, а затем как совершали его в недавнем прошлом. Подумайте о том, как совершаете его в настоящем. Потом представьте, как совершаете его в ближайшем будущем, и, наконец, в отдаленном будущем.

Думая о совершении одного и того же действия в каждый момент времени, сохраняйте содержание неизменным, так чтобы единственным различием было то, когда совершается это действие. Мы хотим, чтобы вы обнаружили субмодальные отличия, относящиеся к тому, как вы представляете время. Эти отличия станут для вас гораздо очевиднее, когда вы одновременно подумаете о том, как завтракаете в разные моменты времени. Когда вы одновременно представляете себе завтрак пять лет назад и пять лет спустя, то чем отличаются способы, какими вы думаете об этих двух событиях? Обычно люди совсем по-другому представляют время, когда получают доступ к своим переживаниям по одному за раз, последовательно. Если вам трудно видеть вес эти картины одновременно, используйте прием как если бы: просто притворитесь, что можете это сделать.

Сделайте это в своих группах индивидуально и молча. Отметив всё, что сможете, о своем собственном способе сортировки времени, откройте глаза и по очереди опишите свои временные линии двум другим членам вашей группы.

Пока каждый описывает свою временную линию, наблюдайте за всеми несловесными индикаторами сортировки времени. Люди всегда предъявляют несловесные сигналы своего переживания времени точно как Линда показывала в разные места для разных периодов. Это особенно полезно, если кто-нибудь говорит вам: О, я не сортирую по времени. Далекое прошлое (жест через плечо) такое же, как настоящее (показывая на фут перед лицом); а настоящее такое же, как будущее (показывая на длину вытянутой руки). Это всё одинаково. Я несловесно демонстрирую свою временную линию, показывая за себя для далекого прошлого, взмахивая руками непосредственно перед собой для настоящего и выбрасывая руки прямо вперед, чтобы обозначить будущее. Другой человек может сказать: Да, вот прошлое (примерно на фут разводя руки), вот настоящее (раздвигая обе руки в стороны, пока они не расходятся примерно на два фута), и вот будущее (раздвигая руки широко в стороны). Замечая эти несловесные знаки, вы можете составить ясное представление о том, как человек представляет время. В первом примере ключевой субмодальностью является местоположение, а во втором более важен размер, хотя местоположение тоже используется. Почти каждый использует местоположение как один из элементов сортировки времени.

Поделившись своими репрезентациями времени, спросите обо всём, что вам неясно во временных линиях других участников, а затем проверьте на субмодальности, которые не были упомянуты: детальность, прозрачность, яркость, фокус, цвет, или что бы то ни было ещё, использование чего в качестве способа кодирования времени вы могли бы предположить. Большинство людей сортируют время с помощью комбинации субмодальностей в дополнение к местоположению.

Ещё вы могли бы особо отметить, отличаются ли прошлое и будущее; чтобы различать между прошлым и будущим, люди часто используют дискретное[2] различие, такое как цветной/чёрно-белый или неподвижная картина/движущаяся картина. В этих случаях, возможно, существует и аналоговое[3] различие, такое как насыщенность цвета или скорость движения, позволяющее человеку знать, сколь далеко находится нечто в прошлом или будущем. Обычно события организованы у людей вдоль какого-либо рода континуума. Но проверьте это, потому что всегда будет какое-то количество людей с совершенно другим способом сортировки времени. Не предполагайте ничего заранее.

Мы хотим, чтобы вы, охарактеризовав временные линии свою и своих партнёров, поэкспериментировали с пробной подгонкой своей линии. Возьмите некое существенное свойство вашей временной линии, измените его каким-либо образом или замените на противоположное и отметьте, как это меняет ваши ощущения. Например, Линда заметила, что её будущее разбросано сильнее, чем прошлое. Она могла бы попробовать увидеть картины прошлого более разбросанными, а будущего более компактными и заметить, какое воздействие это оказывает.

Скажем, для вас критической субмодальностью является размер: более недавние впечатления больше, а то, что случилось в прошлом меньше. В качестве эксперимента попробуйте сделать наоборот, так чтобы более недавние впечатления стали меньше, а события прошлого больше. Меняет ли это относительную важность для вас прошлых и нынешних событий? Как мог бы отличаться способ функционирования в мире человека со временной линией такого рода? В чем преимущества и недостатки обоих вариантов?

На моей шкале времени будущее начинается примерно на уровне груди, а затем идет вверх и вправо под углом около 45 градусов. Значит, я мог бы попробовать опрокинуть своё будущее вниз под углом 45 градусов и выяснить, как влияет это изменение. Как это изменит то, какого рода человеком я являюсь? Экспериментируя, таким образом, вы можете обнаружить, что пробуемые вами изменения ощущаются как странные или сбивающие с толку. Это отчетливое указание на то, что обнаруженная вами временная линия не является произвольной или всего лишь результатом наших инструкций, но является важным способом, каким вы сортируете свои переживания и реагируете на них. Часто ваша реакция обусловлена просто непривычностью изменения, которое вы пробуете. В других случаях она может указывать, что вы пытаетесь изменить нечто, изменение чего неэкологично, например, основной элемент вашего кода действительности. Обязательно пробуйте любые изменения осторожно и мягко, и возвращайтесь назад, если получаете интенсивные экологические сигналы дезорганизации.

Затем вы можете поэкспериментировать, пробуя субмодальности, которыми пользуются другие члены вашей группы. Скажем, чье-то будущее прозрачно. Попробуйте сделать свои собственные представления будущего прозрачными и выясните, как это изменение влияет на вашу реакцию.

Наконец, вы можете попробовать чью-либо временную линию целиком. Найдите кого-то, кто сортирует время совсем иначе, чем вы. Возьмите временную линию, которая кажется самой причудливой, странной или эксцентричной, и попробуйте ощутить её, чтобы узнать, что произойдет. Что эта временная линия позволила бы вам сделать, чего со своей собственной вы сделать не можете? В чем она могла бы сделать вас по-настоящему компетентным? И какие ограничения она могла бы создать? Это упражнение будет наиболее интересным, если вы найдете человека, очень непохожего на вас; потому что если вы попробуете временную линию кого-то достаточно похожего, то не очень много добавите к своим возможностям.

Для большинства людей временные линии главный способ отслеживать реальность. Противопоставив разные варианты сортировки времени, вы больше узнаете о влиянии того варианта, который естественен для вас. Пробуя разные способы репрезентации времени в тех контекстах, где у вас есть проблемы или ограничения, вы часто можете открыть интересные и полезные выходы в практику.

Многие из вас захотят сохранить свой нынешний способ сортировки времени. Испытав иную временную линию, обязательно, во всех деталях, вернитесь к прежней. Если вам больше нравится новый способ, вы вольны сохранить его; но сначала обязательно проделайте тщательную экологическую проверку. Представьте, что вы берете этот новый способ сортировки времени с собой в будущее. Как он работает на вас? Вы можете захотеть обладать новым способом сортировки времени для некоторых контекстов, в которых вы были ограничены в прошлом, и сохранить свой прежний способ для других контекстов, в которых вы эффективны. Помните, НЛП это об обладании большей гибкостью.

Краткое изложение упражнения.

1. Выявление. В тройках выявите свою временную линию, а затем поделитесь ею с другими.

2. Экспериментирование.

а. Сначала подкорректируйте субмодальности, которые вы уже используете, чтобы обнаружить, как это меняет вашу реакцию.

б. Потом попробуйте субмодальности, которые используют другие.

в. Попробуйте целиком чью-либо временную линию.

Обсуждение: сортировка по местоположению и отношение к глазным сигналам доступа[4].

Нашелся кто-нибудь, кто не сортирует время по местоположению? Как мы упоминали, самая распространенная субмодальность, используемая людьми для сортировки времени это местоположение. Если подумать, в этом есть смысл. Зрительная система идеальна для одновременного представления множества событий. Если вам нужно расположить множество репрезентаций последовательно, то местоположение превосходный способ сделать это. Если бы они были все в одном месте, то вы могли бы видеть только одну за раз, и вам пришлось бы кодировать их по различиям в яркости, цвете, размере или чем-либо подобном.

У большинства людей прошлое находится слева от них, а будущее справа, как это было у Линды. Для скольких из вас это не верно?

Генри: Мое прошлое справа от меня, а будущее слева.

То есть у вас обратная версия наиболее распространенного стандарта. Ваши глазные сигналы доступа тоже перевернуты?

Генри: Да.

Временная линия обычно согласована с сигналами доступа данного человека. Прошлое у людей почти всегда с той же стороны, что и зрительная память, а будущее с той же, что и зрительное конструирование. Однако, мы обнаружили несколько человек, временные линии которых перевернуты относительно их сигналов доступа. Один мужчина с такой структурой много жаловался на то, что будущее кажется очень неподвижным, в то время как прошлое казалось ему гораздо более гибким. Он говорил, что очень легко может выполнить технику изменения личностной истории (описанную в Из лягушек в принцы). Этого можно было ожидать, поскольку доступ к зрительному конструированию был у него справа, в том же в принципе положении, что и прошлое, так что он мог легко менять образы прошлого. Однако эти изменения не очень хорошо распространялись в его будущее, поскольку оно характеризовалось большей фиксированностью и детальностью зрительной памяти. Большинство из нас для планирования будущего используют сконструированные образы выбор, который не был легко доступен для него. Когда он перевернул свою временную линию, у него возникло ощущение, что будущее стало более открытым и подвижным.

Роксана: У меня нормальные сигналы доступа, но перевернутая временная линия.

Вы могли бы найти интересной попытку развернуть свою временную линию, так чтобы она соответствовала вашим глазным сигналам доступа, и выяснить, какое влияние это окажет.

Всякий раз, когда вы развлекаетесь с примеркой другой временной линии, в ней могут найтись вещи, которые вам приятны, особенно в определенных контекстах. Однако прежде, чем усваивать другую временную линию, обязательно поищите то ценное, что даст ваша старая линия. Проверьте все главные жизненные контексты: работа, игра, семья и т. д. Даже если новая в некоторых ситуациях нравится вам больше, вы можете захотеть сохранить старую в каких-то контекстах.

Временная ориентация.

Давайте ещё чуть-чуть поговорим о людях, ориентированных на прошлое, настоящее и будущее, и о том, как соотносится их ориентация с сортировкой времени. Например, у одной женщины, с которой я работал, прошлое находилось сразу за ней, настоящее непосредственно перед ней, а будущее уходило вперед. Ну, и что за человеком она была по отношению ко времени? Если вы попробуете такую временную линию, какой будет ваша ориентация?

Эл: Я не уверен. Это сбивает с толку.

Ну, можете вы видеть будущее?

Эл: Нет, вообще-то.

Нет, если только ваши образы не прозрачны, а её прозрачными не были! Если настоящее прямо перед вами, а ближайшее будущее за ним, так что вы не можете его видеть, какова ваша временная ориентация?

Сэлли: Настоящее.

Верно, и для неё это было сиюминутное настоящее. Когда она говорила: прямо сейчас, она действительно имела в виду прямо сейчас в данную долю секунды! Пять минут спустя было для неё будущим. Она имела очень узкое чувство настоящего.

Теперь испробуйте следующее. Что, если ваше будущее отходит от вас вправо под углом, так что вы можете видеть большую часть изображенного на каждой картине, и, уходя вперед во времени, оно становится больше и ярче? Далекое будущее будет для вас более важным. Вы будете склонны жить ради отдаленного будущего и меньше реагировать на настоящее и прошлое.

Если бы близкое будущее или настоящее были больше и ярче, чем далекое будущее, вы могли бы испытывать трудности с перспективным планированием или обдумыванием последствий своего поведения, но были бы очень компетентны в планировании событий ближайшего будущего. Исследование вашей временной линии часто может дать вам кое-какие ключи касательно того, как полезным образом изменить её.

Кэрол: Я начала, будучи очень ориентирована на настоящее. Мое настоящее было большим, ярким и близким, а будущее и прошлое оба были маленькими и тусклыми. Мы изменили это так, что я смогла сохранить всю замечательность настоящего, но часть этой яркости переместить также и на следующие несколько недель, так чтобы больше реагировать на ближайшее будущее и делать больше дел.

Это кажется полезным изменением. Вот ещё одна временная линия, которую вы все можете попробовать. У одного мужчины прошлое располагалось на прямой прямо перед ним, а будущее уходило вдаль вправо от него. Вы знаете фразу Прошлое промелькнуло перед моими глазами? Этот мужчина всё время жил таким образом. Что это делает с вашим опытом? Несомненно, это фокусирует ваше внимание на прошлом. Вам это может нравиться или нет, в зависимости от того, замечательным или ужасным было ваше прошлое, но вы будете уделять немного внимания настоящему или будущему. Это тип человека, на которого применение техники изменения личностной истории окажет очень сильное воздействие, поскольку он так сильно реагирует на репрезентации прошлого.

Карл: Я обнаружил, что в определенных условиях могу сильно сосредоточиваться на прошлом. Мое прошлое было прямо тут, вверху передо мной. Поэтому я просто передвинул его туда, влево от себя, а потом: Бип. Бэнг! и захлопнул дверь.

И как это у вас работает?

Карл: Ну, я пока не знаю.

Если теперь вы возьмете эту новую временную линию в будущие ситуации, то сможете получить хорошее представление о том, как она будет работать и нужно ли внести какие-нибудь поправки. Идеалом является наличие некоторой гибкости в отношении вашей временной линии: быть способным, когда это полезно, передвинуть прошлое туда, где вы можете его видеть; и убрать его с дороги, когда вы хотите быть более ориентированным на настоящее или будущее.

Я думаю, все вы улавливаете ту мысль, что в принципе, что бы то ни было, находящееся прямо перед вами и заметное большое и яркое, цветное, и т. п. будет наиболее привлекательно, и вы обратите на это наибольшее внимание.

Полезные временные линии.

Фред: Мне было бы интересно услышать о нескольких полезных временных линиях.

Вообще-то вопрос всегда в том, Полезные для какой цели? или Полезные для кого? Вы обретаете представление о том, какие существуют возможности. Позвольте мне описать вам несколько довольно стандартных из них. У большинства людей имеется какого-то рода плавная незамкнутая кривая, как у Линды. Прошлое обычно линия, отходящая влево, настоящее прямо перед вами, а будущее на линии справа. Образы могут быть составлены один за другим, но обычно они сдвинуты или организованы под углом, так что видна часть каждой последующей картины.

Решение, полезна временная линия или нет, зависит от того, каковы ваши личные цели и что для вас экологично. Сказать: Это правильная временная линия то же самое, что сказать Это правильный способ бытия, и нет других полезных способов жить в мире. Временная линия человека может сделать его уникальным. Но если в определенных ситуациях она вовлекает его в неприятности, или если иная временная линия позволила бы ему делать то, чего он не в состоянии делать со своей линией сейчас тогда исследование альтернатив может оказаться кстати, хотя бы для конкретных контекстов.

Протяженность временной линии.

Часто полезно найти кого-нибудь, кто, по вашему мнению, является очень способным и умелым, исследовать, как он сортирует время, и испробовать это. Например, люди, компетентные в перспективном планировании, склонны иметь будущее скорее близко перед собой, чем где-то сбоку. Мы знаем мужчину, который учит перспективному планированию бизнесменов, и он очень силен в этом. У него как пятилетний, так и десятилетний планы прямо тут, перед собой, весьма близко, и очень детализированные. Десять лет всего примерно в двух футах. Это хорошо работает на него, и ему это действительно нравится, но когда это пробую я, кажется, что будущее слишком давит на меня. Я хочу, чтобы будущее было чуть подальше и менее детальным, так чтобы у меня было больше пространства для движения в настоящем.

Насколько это могло бы изменить жизнь человека, если бы его временная линия будущего была хорошенько р-а-с-т-я-н-у-т-о-й, а не сжатой, как у составителя перспективных планов, о котором я только что упомянул? Попробуйте поместить завтра на середине комнаты, следующую неделю в холле, а следующий месяц так далеко на горизонте, что его едва видно. Каковы могли бы быть поведенческие следствия обладания такой растянутой временной линией?

Энн: У меня не было бы большой мотивации делать нечто, находящееся где-то там, далеко! Я чувствовала бы, словно у меня куча времени, которое можно убить, прежде чем добраться до этого нечто.

Майк: Как верно! Кода я писал диссертацию, её окончание было довольно далеко в будущем. Между сегодняшним днем и сроком завершения диссертации была масса места, куда можно было вставить другие планы, так что я постоянно брался за новые дела и откладывал диссертацию. Осознав в конце концов, что происходит, я подмотал крайний срок, пока он не оказался столь близок к сегодня, что между ними не хватало места для всовывания чего-либо ещё. Всем новым планам пришлось добавляться после завершения диссертации.

Замечательно! Это хорошая иллюстрация того, как сжатие временной линии может помочь человеку уложиться в сроки.

Ларс: Я думаю, мне нужно сделать обратное. Все мое будущее тесно стиснуто, и я все время чувствую, словно оно давит на меня. Когда я его немного раздвигаю, то чувствую себя гораздо расслабленнее.

Вы выглядите так, словно это могло бы на 30 миллиметров снизить ваше кровяное давление. Однако, давайте внимательно проверим на экологичность. Представьте, что вы берете эту новую раздвинутую временную линию с собой в завтрашний день... и в следующую неделю... По-прежнему ли вы доводите до конца дела, которые хотите довести до конца? Или вы слишком неторопливы?

Ларе: Нет, вовсе нет. На самом деле я думаю, что могу лучше планировать и распределять дела. Раньше мое будущее было настолько стиснуто, что я не мог толком увидеть его, чтобы по-настоящему хорошо спланировать.

Звучит хорошо. Ещё мы заметили, что некоторым людям наличие широкой перспективы, будущего, наполненного большими, яркими целями,

 

[1] Репрезентация представление, предъявленность

[2] Дискретное прерывное, с чёткой границей

[3] Аналоговое непрерывное, без чётких границ

[4] См. Р. Бэндлер, Д. Гриндер: Из лягушек в принцы

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов