ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 

 

 

Яндекс.Метрика Скачать книгу Конфликты в педагогической практике 
МЕНЮ  САЙТА

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Библиотека 12000 книг

Аномальное   

Здоровье

Рейки  

Астрал  

Йога

Религия  

Астрология

Магия

Русь  

Аюрведа  

Масоны

Секс

Бизнес 

НЛП

Сознание

Боевое  

Он и она

Таро  

Вегетарианство  

Ошо

Успех

Восток  

Парапсихология

Философия

Гипноз  

Психология  

Эзотерика  

ДЭИР

Развитие

900 рецептов бизнеса

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

 

 

 

 

Конфликты в педагогической практике 

скачать    377.zip

 

 

 

 

   

Конфликты в педагогическом общении

 

В педагогической практике нередки конфликты. Среди потенциально конфликтогенных педагогических ситуаций можно выделить следующие:

ü      Конфликты деятельности, возникающие по поводу выполнения учеником учебных заданий, успеваемости внеучебной деятельности;

ü      Конфликты поведения  (поступков), возникающие по поводу нарушения учеником правил поведения в школе, чаще на уроках, и вне школы;

ü      Конфликты отношений, возникающие в сфере эмоционально – личностных отношений учащихся и учителей, в сфере общения в педагогической деятельности.

Некоторые особенности педагогических конфликтов.

Среди них можно отметить следующие:

  • профессиональная ответственность учителя за педагогически правильное разрешение ситуации: ведь школа — модель общества, где ученики усваивают социальные нор мы отношений между людьми;
  • участники конфликтов имеют различный социальный статус (учитель—ученик), чем и определяется их разное поведение в конфликте;
  • разница возраста и жизненного опыта участников разводит их позиции в конфликте, порождает разную степень ответственности за ошибки при их разрешении;
  • различное понимание событий и их причин участниками (конфликт «глазами учителя» и «глазами ученика» видится по-разному), поэтому учителю не всегда легко понять глубину переживаний ребенка, а ученику — справиться со своими эмоциями, подчинить их разуму;
  • присутствие других учеников при конфликте делает их из свидетелей участниками, а конфликт приобретает воспитательный смысл и для них; об этом всегда приходится помнить учителю;
  • профессиональная позиция учителя в конфликте обязывает его взять на себя инициативу в его разрешении и на верное место суметь поставить интересы ученика как формирующейся личности;
  • всякая ошибка учителя при разрешении конфликта порождает новые ситуации и конфликты, в которые включаются другие ученики;
  • конфликт в педагогической деятельности легче предупредить, чем успешно разрешить.

Причины конфликтов

            Возрастная периодизация и выделение характерных для каждого возраста ситуаций и конфликтов дают возможность учителю ориентироваться в тех причинах, которые нарушают взаимодействие с ученикам и

В общем плане такими причинами могут быть действия и общение учителя, особенности личности ученика и учителя, общая обстановка в школе.

Приведем те из причин конфликтов, которые уже встречались в приведенных выше примерах:

  • малая возможность учителя прогнозировать на уроке поведение учеников;
  • неожиданность их поступков часто нарушает запланированный ход урока, вызывает у учителя раздражение и стремление любыми средствами убрать «помехи»;
  • недостаток информации о причинах случившегося затрудняет выбор оптимального поведения и соответствующего обстановке тона обращения;
  • свидетелями ситуаций являются другие ученики, поэтому учитель стремится сохранить свой социальный статус любыми средствами и тем самым часто доводит ситуацию до конфликтной;
  • учителем, как правило, оценивается не отдельный поступок ученика, а его личность, такая оценка часто определяет отношение к ученику других учителей и сверстников (особенно в начальной школе);
  • оценка ученика нередко строится на субъективном восприятии его поступка и малой информированности о его мотивах, особенностях личности, условиях жизни в семье;
  • учитель затрудняется провести анализ возникшей ситуации, торопится строго наказать ученика, мотивируя это тем, что излишняя строгость по отношению к ученику не повредит;
  • немаловажное значение имеет характер отношений, которые сложились между учителем и отдельными учениками; личностные качества и нестандартное поведение последних являются причиной постоянных конфликтов с ними;
  • личностные качества учителя также часто бывают причиной конфликтов (раздражительность, грубость, мстительность, самодовольство, беспомощность и др.). Дополнительными факторами выступают преобладающее настроение учителя при взаимодействии с учениками, отсутствие педагогических способностей, интереса к педагогической работе, жизненное неблагополучие учителя, общий климат и организация работы в педагогическом коллективе.

Нужно помнить, что всякая ошибка учителя при разрешении ситуаций и конфликтов тиражируется в восприятии учащихся, сохраняется в их памяти и долго влияет на характер взаимоотношений.

Пути разрешения конфликтных ситуаций:

Пути помощи учителю в разрешении и предупреждении конфликтов определены во многом благодаря совместной работе с учителями и руководителями школ. Мы пришли к таким выводам:

  • конфликтные ситуации на уроках, особенно в подростковых классах, большинством слушателей признаются типичными, закономерными. Для их разрешения учителю надо уметь организовать коллективную учебную деятельность учащихся разного возраста, усиливая деловую взаимозависимость между ними. Подобные конфликты чаще случаются у учителей, интересующихся в первую очередь лишь уровнем усвоения предмета, поэтому их значительно меньше на уроках, ведущихся классным руководителем и в начальных классах, когда учитель хорошо знает учеников и находит разнообразные формы взаимодействия с ними;
  • ситуация на уроке доходит до конфликта, как правило, с учеником, плохо успевающим по предмету, «трудным» по поведению. Поэтому в интересах самого учителя лучше изучить именно таких учеников, проявить к ним внимание с целью своевременного оказания помощи в вы полнении задания;
  • нельзя наказывать за поведение плохими отметками по предмету—это приведет не к положительному результату, а лишь к затяжному личностному конфликту с учителем, что обязательно вызовет снижение интереса к предмету.

Причиной многих конфликтов руководители школ считают низкий уровень педагогического общения учителей, которые не могут вовремя остановиться, избежать резких слов, не упрекать за неблагополучие в семье, не подчеркивать отрицательных качеств, не высмеивать перед сверстниками. Это общеизвестные положения, но их часто нарушают многие учителя.

Конфликты деятельности:

            Ситуации по поводу учебной деятельности возникают на уроках между учителем и учеником, учителем и группой учеников и проявляются в отказе ученика выполнять учебное задание. Это может происходить по разным причинам: утомление, трудности в усврении учебного материала, невыполнение домашнего задания, неудачное замечание учителя вместо конкретной помощи при затруднениях в работе.

Тренинговая ситуация:       

Студент в силу своей неподготовленности не пришел сдавать зачет, поэтому теперь ему необходимо уговорить преподавателя принять зачет (по физике).

      Урок математики. У доски выполняют задания несколько мальчиков. Один из них, видимо, в чем-то затрудняется при выполнении задания: часто стирает написанное, оглядывается на ребят и т.д. учительница, проверяя задания на доске и подходя к Саше, заявляет: «Ну вот, всегда он так, этот Саша! Посмотрите, ничего-то он не знает!»…

Подобные ситуации на уроках по поводу учебной работы могут привести к полному неподчинению учителю, приобрести характер конфликта.

Тогда конфликт деятельности становится конфликтом поведения и отношения, разрешить который значительно труднее, потому что он может принимать групповой характер и учитель остается без поддержки учеников.

«На уроке русского языка учительница несколько раз делала замечание ученику, который не занимался. На замечания учительницы он не реагировал, продолжая мешать другим: достал резинку и начал стрелять бумажка ми в учеников, сидящих впереди.

Учительница …»

Такое поведение ученика свидетельствует о полном разрыве взаимоотношений с учителем и приводит к ситуации, когда работа учителя действительно зависит от «милости» ученика.

Подобные конфликты часто происходят с учениками, испытывающими трудности в учебе, когда учитель ведет предмет в данном классе непродолжительное время, но отношения между учителем и учениками ограничиваются контактами только вокруг учебной работы.

            Вопросы, которые необходимо задать после каждого упражнения (участникам и аудитории):

  • Что Вы чувствовали?
  • Что Вам показалось наиболее удачным?
  • Каковы на Ваш взгляд были ошибки?
  • Как по-другому можно было решить конфликтную ситуацию?

и проч.

Конфликты поступков:

Педагогическая ситуация может приобрести характер конфликта в том случае, если учитель допустил ошибки в анализе поступка ученика, сделал необоснованный вывод, не выяснил мотивы. Следует иметь в виду, что один и тот же поступок может вызываться совершенно различными мотивами

Учителю приходится корректировать поведение ученика через оценку их поступков при недостаточной информации об обстоятельствах и подлинных причинах. Учитель не всегда бывает свидетелем детской жизни, лишь догадывается о мотивах поступка, плохо знает отношениях между детьми, поэтому вполне возможны ошибки при оценке поведения, и это вызывает вполне оправданное возмущение учеников. 

Исходя из внешнего восприятия поступка и упрощенной трактовки его мотивов, учитель часто дает оценку не только поступку, но и личности ученика, чем вызывает обоснованное возмущение и протест у учеников, а иногда стремление вести себя так, как нравится учителю, чтобы оправдать его ожидания. В подростковом возрасте это приводит к конфликту в поведении, слепому подражанию образцу, когда ученик не затрудняет себя стремлением «заглянуть в себя», самому оценить свой поступок. Учителя часто торопятся принять меры, наказать учеников, не считаясь их позицией и самооценкой поступка, в результате ситуация теряет свой воспитательный смысл, а иногда в переходит в конфликт.

«Мальчишки с утра начали уговаривать девочек сбежать с физики и физкультуры (два последних урока), что бы посмотреть по телевизору окончание интересного фильма. С четвертого урока девочки ушли, но три из них передумали и вернулись в класс, а мальчики тоже остались заниматься.

На другой день классный руководитель оставила всех ушедших с урока девочек (15 человек), вызвала их родителей и начала возмущаться их поступком, стыдить за содеянное. Девочки молчали. Родители поддержали классного руководителя, просили девочек сказать, почему они так поступили. Наконец, Света П. встала и сказала: «Скажите, а как нам надо было поступить? Ведь договорились все вместе уйти. Если бы мы не пошли, это было бы подлостью по отношению к мальчишкам. Ведь так?» Взрослые не были готовы к такому ответу, ведь они ждали от девочек  и извинения, поэтому пришла их очередь задуматься. Классная руководительница предложила провести диспут о дружбе, но это не вызвало интерес девочек. С собрания они ушли не понятыми взрослыми

Конфликты отношений

 Конфликты отношений часто возникают в результате неумелого разрешения педагогом ситуаций и имеют, как правило, длительный характер.

Конфликты отношений приобретают личностный смысл, порождают длительную неприязнь или ненависть ученика к учителю, надолго нарушают взаимодействие с учителем и создают острую потребность в защите от несправедливости и непонимания взрослых.

По содержанию ситуаций, возникающих между учителем и учениками, можно узнать о характере сложившихся взаимоотношений между ними, позициях учителя и учеников — в этом проявляется познавательная функция педагогических ситуаций и конфликтов.

Учителю трудно судить о характере взаимоотношений с учениками класса: среди них есть согласные с учителем, нейтральные, следующие за большинством, и противоборствующие, несогласные с учителем.

Тяжело переживается учителями конфликт отношений, когда он происходит не с одним учеником, а с группой, поддержанной учениками всего класса. Это бывает в том случае, если учитель навязывает ребятам свой характер взаимоотношений, ожидая от них ответной любви и уважения.

Отношения между учителем и учениками становятся разнообразными и содержательными, выходят за рамки ролевых, если учитель интересуется учениками, условия ми их жизни, занятиями вне школы. Это дает возможность реализовать воспитательную ценность ситуации или конфликта, Иначе возможен разрыв отношений. Приведем некоторые из таких ситуаций.

Женщина с заплаканными глазами рассказываёт о своей дочери Тане. Кто бы мог подумать, что эта вежливая, скромная девочка, отличница и общественница, довела мать до такого состояния, что она не смогла больше скрывать обиду на дочь и пришла в школу с горькой исповедью.

«Вы ее не знаете, это она здесь, у вас такая хорошая. Но от правды не уйдешь»,— с горечью говорила мать. У Тани заболел отец, долгое время врачи боролись за его жизнь. Мать девочки выхаживала его, а Таня с песнями под гитару отправилась в поход. Когда отец приходил в себя, он звал дочь, а мать, скрывая слезы, говорила: «Она только что ушла». Все это насторожило классного руководителя, как-то вместе с Таней они шли домой из школы: девочка рассказала, как интересно весело было в походе, об отце— ни слова».

А вот другая ситуация.

 «В IХ класс пришла ученица из другой школы, другого района. Девочка принципиальная, честная, в IХ и Х классах училась на «4» и «5», кроме немецкого языка. С учительницей немецкого языка у ученицы произошел конфликт. Учительница ее выгоняла с уроков, и в Х классе ученица стала неуспевающей по предмету. Конфликт произошел по причине жесткой требовательности учителя и личного неприятия ученицей и учительницей друг друга.

Решение педсовета: оставить девушку на второй год со сдачей экзамена по – немецкому осенью. Но она заявила, что сдавать экзамены вообще не будет. Только тогда, послё педсовета и ее заявления, в школе узнали о девочке и многое другое: до IХ класса она училась в школе-интернате, матери у нее нет (умерла три года назад), а отец пьет. Девочка целеустремленная, самостоятельная, не терпит грубости и несправедливости».

Позиция учительницы в конфликте вызывает глубокое недоумение, как можно доводить взаимоотношения до открытой вражды, но, к сожалению, надо признать, что такие случаи — не исключение.

Приведем еще одну ситуацию.

«Урок химии в YII классе. На последней парте, у двери, сидит подросток. Мальчик неуравновешенный, постоянно отвлекается, часто бывает не готов к уроку.

Вот и сейчас, во время объяснения нового материала, крутит в руках календарик, пытается отвлечь соседей, сидящих впереди. Учительница не выдерживает и делает замечание в резкой форме: «Прекрати!» В ответ мальчик спрашивает: «А чего я делаю?» Учительница: «Действительно, ты ничего не делаешь! За контрольную получил 2, дома не учишь, на уроках нарушаешь порядок.

И вообще, ты надоел мне своими выходками. Марш домой, и чтобы срочно в школе была мать!» Мальчик хватает сумку и с криком «Дура! Дура!» выбегает из класса.

...Мать у мальчика умерла три месяца назад».

Трудно простить учителю такую жестокость по отношению к мальчику, даже учитывая то, что она сделала ее несознательно.

Гуманизация отношений в школе требует от многих учителей проявлять инициативу в пересмотре своей позиции в конфликтах, а не торопиться обвинять во всем учеников.

Всякая ситуация, поступок и даже конфликт в педагогической работе учителя при грамотном анализе мо гут быть ценным источником информации о личности ученика.

Знакомство с классом

От того, как будет организована педагогом первая встреча с классом, во многом зависят последующие отношения с детьми, а в итоге — в успех педагогической работы.

В подростковом возрасте для ребят любопытен каждый новый человек, вступающий с ними в контакт, поэтому они активно познают нового учителя. Через его реакции на их реплики, поступки они хотят быть замеченными новым учителем, торопятся проявить себя, правда, не всегда так, как этого ожидает учитель.

Самое лучшее для учителя—это отреагировать на неожиданность тоже оригинальным способом, но ни в коем случае не гневом и угрозами или приглашением администрации школы для наведения порядка в классе. Самым ценным в ситуации первого знакомства является выражение учителем искренней радости от встречи с учениками, интерес к ним и желание сотрудничать, спокойное принятие их самовыражения.

Вот некоторые варианты поведения учеников при первой встрече с учителем, приведенные учителями:

«На первом уроке по математике в УI классе начинающая учительница услышала реплику в свой адрес, когда объясняла материал: «У-у-у, длинная какая!»

«Учительница пришла работать в YIII класс из другой школы. Встретили учительницу обычно, но по ходу урока в классе возник гул — ребята мычали с сомкнутыми губами. Лица у всех безмятежны и непроницаемы. Понять, кто «поет», было невозможно, а урок надо продолжать, и учительница начала объяснять новый материал. «Пел» весь класс без исключения, это было видно по лицам ребят. Когда учитель ходил по классу, то там, где он проходил, ребята молчали, зато «пели» другие…

Взаимное познание продолжается и в первые месяцы работы, поэтому возможны неожиданные поступки отдельных учеников, когда они заявляют о себе учителю, хотят, чтобы на них обратили внимание, хотя форма, в которой они это делают, бывает бестактной.

Возрастные особенности конфликтных ситуаций:

Учитель создает конфликт. Содержание ситуаций и конфликтов с учениками изменяется в разные возрастные периоды их психического развития.

В младшем школьном возрасте взаимодействие с учителем происходит на фоне ярко выраженной потребности ребенка быть рядом с учителем, желания быть замеченным, понравиться, порадовать успехами во всех видах заданий, рассказать обо всем, ребенок в этом возрасте раскрыт для учителя, поэтому педагогические ситуации обычно не доходят до конфликтов, а если они и случаются, то в основе их лежит желание ученика привлечь к себе внимание учителя.

К важным особенностям этого возраста следует отнести слабую саморегуляцию детьми своих эмоций и действий. Это выражается в непроизвольных реакциях на возникшую ситуацию в виде неожиданных в для самого ребенка поступков, плача, обиды, иногда восторга.

У многих детей ярко проявляются неусидчивость, постоянное желание обращаться к учителю за помощью по пустякам, с разговорами о случившемся дома, неспособность сосредоточиться на выполнении заданий. Жесткое управление учебной работой учеников на уроке, быстрый темп урока приводят к быстрому утомлению, которое проявляется при непоседливости, безразличии к заданиям, озорстве, упрямстве и др. Часто упрямство переходит в состояние «ступора» и проявляется в невосприимчивости к речи учителя. «Ничего не понимает, сколько раз ему говорила, как писать слово, а он все равно делает ошибки! Ну и тупица!» часто учителя характеризуют состояние ученика. Такая оценка порождает инертность познавательной деятельности учеников, хотя некоторые, боясь наказания, выполняют задания при отсутствии интереса, внутренней сосредоточенности, внимания, Конечно, такая исполнительность не способствует формированию полноценной учебной деятельности.

На общем фоне благоприятных взаимоотношений с учителем в младшем школьном возрасте в последнее время чаще встречаются мини-конфликты между учителем и учеником.

«Ученик не выполняет задание, а на вопрос учительницы: «Почему ты не начинаешь работать?»…

«А ты не мама и не воспитательница, и слушаться тебя не буду».

Во II и III классах ситуация может принять характер конфликта в зависимости от реакции на нее учителя.

«На уроке русского языка во II классе ученик не захотел красиво писать тему урока в тетради—сидел и «калякал-малякал». Учительница очень рассердилась, привела ученика к завучу и начала его распекать, грозила за такое письмо отправить в школу для дураков». Угрозы относительно этой школы повторяла ученику постоянно».

Или такая ситуация:

«В начале учебного года учительница I класса читает рассказ, в котором упоминается кошка, В этот момент мальчик мяукает. Учительница требует дневник и записывает замечание. Мальчик садится за парту и потихоньку вырывает страницу с замечанием. Учительница видит его проделки и предлагает выйти из класса. Ученик это делает с удовольствием, затем дверь открывается, и мальчик снова мяукает. Ребята смеются.

Учительница в слезах приходит к завучу, говорит, что применила к мальчику все методы воздействия, просит перевести его в другой класс, чтобы он не влиял на ее ребят. Ученика переводят. Учительница молодая, с высшим образованием, работает второй год. Семья мальчика не благополучная, воспитание ребенок получает лишь в школе».

Довольно распространены ситуации, причиной которых является недостаточная регуляция ребенком собственного поведения, а учитель расценивает эти действия как хулиганские и тем самым создает определенное отношение к таким ученикам их товарищей: «Вася плохой, я с ним не буду дружить, он огорчает учительницу, а вчера она его даже из класса выгнала!» Начинаются ссоры, драки, «неудачник» отстаивает свою «честь», а учитель разнимает и наказывает драчуна, не видя глубины конфликта между учениками, подлинной причины его возникновения.

Интересную, на наш взгляд, ситуацию рассказала учительница.

«Как-то раздавала я тетради с письменными работами и похвалила за работу мальчиков, которым трудно давалось аккуратное выполнение заданий, а в этот раз они проявили старание (хотя и не заслужили высокой отметки, но написали значительно лучше). Сделала это с целью изменить к ним отношение учеников, а им — поверить в свои силы.

В перемену ко мне подошли девочки и, чуть не плача, с обидой говорят: «Н. И., а почему вы нас сегодня не по хвалили, ведь у нас «5» а у них только «4», а вы их долго хвалили» И знаете, для меня открылось что-то новое в детских отношениях: эгоцентризм и собственные успехи приводят к неумению радоваться за успехи других, помочь им в преодолении трудностей. А мы так часто пользуемся этим приемом».

учебных

Переход в среднюю школу

 При переходе в среднюю школу детям психологически трудно найти контакт с разными учителями, принять их разнообразные требования к дисциплине. Ведь ученику надо предъявить себя 4—5 разным учителям, принять и усвоить их требования, установить сними контакт—все это непросто сделать в 9—1О лет. Инициатором в процессе взаимодействия должен выступить каждый учитель и классный руководитель, конечно, при активной помощи родителей. Только тогда адаптация ребят к новым видам учебной работы и учителям пройдет благополучно.

Работа учителей, проводимая по установлению отношений с учениками, предупредит привычное снижение у них интереса к учебе, поможет им справиться с новыми требованиями, проявить свои способности к разным учёбным предметам.

 

Переход в старшее звено

По общему мнению учителей, в последнее время работать со старшеклассниками стало труднее. Возросшие трудности объясняются, в частности, процессами перестройки в вашем обществе, чувствительностью старших учеников к изменениям в социальной жизни их заинтересованностью происходящими событиями в период, когда ученики стоят перед выбором своей гражданской позиции. Перемены наступают стремительно, и столь же стремительно устаревает опыт учителей — «авторитариев» .

Позиция старшеклассников выражается в стремлении определить свое место в событиях общественной жизни, реально оценить свои возможности, потребность действовать в соответствии с собственными убеждениями. Через поступки, самостоятельно принятые решения они проверяют реальность нравственных норм, предложенных им в процессе воспитания.

Через собственную интеллектуальную деятельность у старшеклассников идет дальнейший процесс формирования собственных позиций, проявляется стремление познать сложный мир человеческих отношений, самого себя— все это порождает состояние внутреннего напряжения, которое они часто скрывают за маской внешней развязности, шутовства и иронии. Ошибки учителей при оценке поступков учеников приводят к сложным ситуациям, отчуждению, личностным конфликтам. В то же самое время ученики активно ищут среди учителей тех, с кем можно обо всем говорить откровенно. Это период поиска и созидания собственного «Я». Идет процесс полового созревания, появляются новые потребности, переживания по поводу несоответствия собственных личностных качеств принятым социальноценным установкам, оценкам окружающих и самооценке, В период социальной адаптации у старшеклассников ярче, чем у подростков, проявляются индивидуальные особенности, способность к широким контактам с новыми людьми. Иногда они увлекаются внешне престижными атрибутами взрослого поведения, избавляя тем самым себя от внутренней работы по созиданию собственной личности.

Старшеклассники по-разному преодолевают конформизм поведения, традиционный для подростков: одни из них больше полагаются на оценку окружающих взрослых, учителей, более спокойны в поведении и переживаниях, реже проявляют самостоятельность в новых контактах, интересуются традиционными ценностями и проходят этот период как «благополучные дети», другие долго и мучительно ищут себя, не могут разобраться, определить свое место во взаимоотношениях с окружающими. Моральные принципы их неустойчивы, ситуативны, отношения с людьми порой непредсказуемы.

Поиски и сомнения в этом возрасте есть нормальное состояние учеников. Взаимоотношения с учителями становятся для учеников ареной для демонстрации новых возможностей в личностном общении, способом выработки отношений с взрослыми людьми в целом. Все это порождает ярко выраженный интерес к личностным качествам окружающих людей, потребность в их познании через активные формы взаимодействия с ними, через поступки.

В этот ответственный период формирования личности происходят сложные, противоречивые процессы определения своей гражданской позиции, профессионального выбора и нравственных ориентиров, рождается стремление к личностной неповторимости и оригинальности, что требует напряженной внутренней работы чувств и разума ученика, чтобы самостоятельно принятое решение не привело к драматическим ошибкам.

Формируются новые отношения с учителями. Приведем некоторые ситуации, по-новому раскрывающие отношения между учителем и учениками.

«На уроке литературы в апреле десятиклассник Игорь Т., слушая объяснение учителя, рисовал в тетради карикатуры на литературных героев.

Учительница, несколько раз сердито взглянув на него, в резкой форме предложила ему покинуть класс. Игорь выйти отказался. Учительница сказала, что она идет за директором. Игорь, опередив ее, загородил дверь и ответил:

«Ваше дело — учить, а не жаловаться». Он стоял у двери до звонка, урок продолжался»

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов