ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 

 

 

Яндекс.Метрика Скачать книгу Общее представление о личности и ее развитии
Пользовательского поиска

Библиотека

12000 книг по непознанному и развитию человека

Аномальное  Глобализация Он и она 2   Секс
Астрал ВТО ОС ДЭИР Ошо и компания Секс 2
Астрал ВТО ОС 2 Здоровье Пси Сознание
Астрология Здоровье 2 Пси 2 Таро и хироманития
Аюрведа Йога Психология Успех
Бизнес Йога 2 Психология 2 Фен-шуй
Боевое  Магия Развитие Философия
Боевое 2 Магия 2 Развитие 2 Эзотерика
Вегетарианство Масоны Рейки  Эзотерика 2
Восток НЛП Религия

900 идей своего бизнеса

Гипноз Он и она Русь

  

Информационный портал астролетчиков АСТРАЛЬНЫЙ ПАЛОМНИК

КРУПНЕЙШАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА РУНЕТА

ПО НЕПОЗНАННОМУ И РАЗВИТИЮ ЧЕЛОВЕКА

!!! НОВИНКИ НА КАЖДОЙ СТРАНИЦЕ !!!!

БОЛЕЕ 12000 КНИГ 420 ПРОГРАММ

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Все материалы упакованы с использованием архиваторов zip и rar

ниже расположены выдержки из произведения. Вы можете оценить, на сколько оно вам интересно, перед тем как скачать его в полном объеме

Если в течении 10 сек. не открылось окно загрузки , нажмите ссылку

 

Общее представление о личности и ее развитии

скачать    399.zip

 

 

 

 

   

17.Общее представление о личности и ее развитии

Если обобщить некоторые определение личности, то получиться 2 осн. значения. 1) л = своего рода ловкость / умелость. Здесь личность оценивается по эффективности, с которой он добивается позитивных р-ций у разн. людей, в разн. обст. 2) это понятие соотносится с тем наиболее ярким и явным впечателением, которое человек произв. на окружающих.

Олпорт выделил около 50 определений л., которые он разделил на неск. категорий. 1) биосоциальное = бытовое определение л., где личность соотносится с социальной стимульной ценностью индивида. Именно р-ция других определяет личность. 2)биофизическое. Личность связана исключительно с хар-ками или св-вами субъекта. 3) определение - омнибус или личность через перечисление. 4) акцент на интегрирующей / организующей ф-ции л. 5) акцент на регулир. поведении ф-ции л. 5) акцент на уникальные / индивидуальные аспекты поведения (что отличает 1 от 2). 6) личность = сущность человека. Здесь личность соотноситься с наиболее репрезентативной ч. индивида, не только в плане отличия от других, но и показ. кем человек является на самом деле.

3 варианта объема понятия личность В современной психологии слово личность используется в разном объеме. У каждого понятия есть объем (заметил еще Аристотель) и содержание (признаки данного объекта).

1 вариант. Личность в широком смысле всех трех субъектов объединяем вместе. Личность синоним понятия субъект. (Это Рубинштейн; в личность надо включать все даже природные свойства.) В данном широком понимании слово личность лучше заменить (понимать) как объект для дифференциальной психологии. Здесь личность выступает как индивидуальность. Индивидуальность  совокупность всех психических черт, способов поведения субъекта, которые отличают его от других. Личность это индивидуальность в первом варианте его объема. И субъект-исследователь не задается вопросом что есть личность. 2-ой вариант: включает двух субъектов только Б и В. А уже не личность. (Леонтьев). Если социальные и культурные субъекты личность, природный индивид, организм, представитель вида. Индивид природно, личность социально. Альфред Адлер - социальное понимание личности. Становление личности начинается с чувства общности, социального чувства, которое связано с необходимостью войти в общество и занять в нем полноценное место. Желает попасть в Б. 3 препятствия для реализации социального чувства: 1. физический дефект 2. авторитарное воспитание. 3. излишняя эмоциональная опека. Компенсация комплекса неполноценности имеет 2 варианта: негативный и позитивный. 1. негативный (стремление к власти) и 2. позитивный (культурная компенсация сначала и потом социальная). Т.о., Индивидуальность здесь уникальность, созданная мною, это особое понимание характера, но здесь характер формируется в связи с развитием личности. Наши достоинства преобразованные недостатки. 3-ий вариант (= личность в точном смысле): Только культурный субъект это личность; только субъект, сам решающий свои проблемы и отвечающий за их решения. Здесь он социальный индивид. У Леонтьева - индивид и личность различаются так: индивид присваивает опыт (как правило, не свой: природы, сформированный в обществе), а личность преобразует опыт и, прежде всего, собственный.

Развитие личности. Весь вопрос расшифровка короткой фразы: личность рождается дважды. 2 части: I. Личность в общественной истории. (То, что мы сейчас именуем личность не то, что было раньше.) II. Личность в онтогенезе (в индивидуальной...) I. Личность в общественной истории. Историческая психология создали историки, а не психологи. Мы говорим только как психологи. Условно выделим два типа обществ: 1. Традиционное общество (средневековая община, ремесленный цех; первобытные общества (стали именовать вслед за Дюркгеймом)). Вслушаемся в термин первобытное первое бытие, бытие в первый раз. И тогда рядом с этим обществом поставим... При всем многообразии наших проблем все они сводятся к двум выбор профессии и создание собственной семьи. В  традиц. общ-ве у человека нет такого выбора. В традиционном обществе личность есть в определенном социальном сословии шаманы, священники, учителя они сохраняют культуру. Личность это социально-политический институт. Это особый слой хранителей культуры. Дюркгейм: отдельный человек становится личностью лишь в социальном течении. Отдельный человек не является личностью в принципе. . В первом рождении личность внутри социального индивида. Вывод: культурные нормы и социальные правила совпадают. Это социокультурная регуляция поведения. 2. Современное общество. Даниэль Дефо, Робинзон Крузо учебник по второму рождению личности. Первое выскакивает из своей семьи. Он открывает на собственном примере правило Не убий. То, что туземцам, здесь, на этом острове можно, ему нельзя (убить подобного).

Выготский. Развитие личности состоит из двух этапов : 1) развитие потребностно мотивационной сферой (первое рождение), 2) развитие самосознания (второе рождение). (1) ребенок дошкольного возраста ребенок. Первое рождение личности. Возможность управления своим поведением только внутри социального индивида. Ответственность за поступки принадлежит взрослому. (2) младший школьник подросток. Этот человек готов к личностному развитию. Столкновение с проблемой, которую нужно решить самостоятельно. Нет средств. Проблема точно не определена. Освоение средств предполагает необходимость их понимания. (3) взрослый взрослый. Второе рождение личности.  Осуществление полностью в решении хотя бы одной проблемы. Имеет опыт - может сам создавать средства.  Природа (1), общество (2), культура (3) в развитии личности. 1) природные черты - органические предпосылки развития личности (способности, темперамент и т. п.). Эти черты приобретают значение, когда человек входит в общество. Природные черты - материал для постановки личностных проблем. 2) Общество - необходимое условие. Это условия для постановки проблем. Культура, культурные нормы - универсальные правила или принципы решения проблем. Историко- и онтогенез личности: 1) историкогенез. 2 типа общества: (1) архаичное, традиционное и (2) современное. Между ними разница как между средневековой общиной, в которой человек полностью зависит от социального целого и обществом эпохи Возрождения, где человек имеет возможность стать полностью самостоятельным. Это 2 рождения личности. 2 глобальные проблемы, которые всегда требуют выбора: выбор профессии и создание семьи. В (1) такой выбор несамостоятелен, у человека нет на это права. Человек присваивает положение, полученное им при рождении. Выбор обеспечен тем, кто за него отвечает, кто сохраняет культуру, отдельное сословие. Личность здесь - не отдельный человек, это социально-политический институт (специальное сословие). Человек становится личностью, когда входит в социальное целое. Личность - социальный индивид. Это целое всегда противопоставляет себя кому-то. Присвоить себе правила = противопоставить себя другим. Соотношение общественных правил и культурных норм: социальное = культурное. Самостоятельность человека всегда подкреплена помощью воспитателя. Личностный поступок разделен между 2 людьми. Личность - взаимодействие между людьми. За результат личностного поступка отвечает воспитатель, он разделяет ответственность. В (2) у человека возникает возможность собственного выбора, смены социальных позиций, самостоятельного осуществления 2 главных выборов (мещанин во дворянстве). Опора на собственные возможности и способности - человек самостоятелен. Личность выходит за пределы социального индивида.

Соотношение среды и наследственности. Средовая концепция: пришедший в мир человек чистая доска, на которой среда рисует свои узоры (честными и нечестными не рождаются, а становятся).Концепция наследственности: развитие и поведение личности обусловлено врожденными задатками (задатки могут прорасти в любых, даже неблагоприятных условиях). Но все эти теории в основе своей имеют механистический линейный детерминизм.

Взаимодействие среды и наследственности. Теория конвергенции двух факторов (В.Штерн). личность выступает как продукт социальной среды, т.е. социального фактора, так и наследственных предиспозиций, которые достаются человеку от рождения, т.е. биологического фактора. Социальный фактор (среда) и биологический фактор (диспозиции организма) приводят к возникновению нового состояния личности. Но эта схема слишком абстрактна для конкретных исследований (среда и наследственность были сложены вместе, но реального механизма их конвергенции не было предложено).

Теория конфронтации двух факторов (их противоборства). З.Фрейд, А.Адлер, К.Юнг: идея конфликта между биологическим и социальным. Два принципа душевной жизни: принцип стремление к удовольствию и принцип реальности (конкретно конфронтация проявляется в конфликте между культурой, обществом и влечениями личности с внешней стороны и конфликт между Сверх-Я и Оно с внутренней стороны). В итоге адаптация индивида.Двухфакторные концепции заставляют сделать вывод, что существуют два изолированных мира мир социальных норм, присущий некой типичной личности в данной культуре, и психофизиологический мир индивида, от индивидуальных естественных особенностей которого зависит в незначительной степени адаптация к этим социальным нормам. Т.е. за 2-х факторной детерминацией развития личности стоит гомеостатическая модель развития психики человека, выводящая любые проявления активности организма в ходе эволюции из стремления к достижению равновесия (теории З.Фрейда, Ж.Пиаже). Факты Ротенберга против гомеостатической модели: снижение заболеваний во время экстремальных ситуаций; возвращение к нормальной жизни возрастание  заболеваний; психосоматические расстройства на гребне успеха.

II. Личность в онтогенезе. А. Н. Леонтьев. Периоды рождения личности: 1) кризис 3 лет. Определенный поступок в неопределенной ситуации. Феномен горькой конфеты. Соподчинение мотивов - образование иерархической структуры. Ребенок существует как личность только вместе с взрослым, внутри социального индивида. Ребенку не обязательно осознавать свои поступки и мотивы, за его поступки отвечает взрослый. 2) подростковый возраст 10 - 14 лет. У человека появляется возможность действовать самостоятельно. Осознание мотивов: преобразование ядра личности, изменение их структуры; 2 пути. Негативный путь: доказать себе, что поступаешь правильно. Позитивный: решает быть как все, а становится исключением, жизнь по культурным нормам. Истинная личность: как все - исключение. Мнимая личность: наоборот. Характеристики личности: 1) личностный поступок совершается в неопределенной ситуации - творческий, 2) личность преобразует себя, выходит за собственные пределы. Преобразование собственных особенностей, привычек, представлений о мире, 3) личность многогранна, множественна, но сохраняет целостность. Внутренний диалог личности, обсуждение различных вариантов решения проблемы, 4) личность существует только в развитии.

 

27.Понятие потребности, мотива. Специфика потребностей человека

Потребность - объективная необходимость субъекта (организма) в чем-то внешнем, обладающим предметным содержанием. Леонтьев: потребность - нужда. Объем потребности - количество благ, необходимых для ее удовлетворения. Разделяет постоянный и актуальный объем потребности.

С. Л. Рубинштейн: потребность должна быть представлена психически. Ее отражение - эмоция. Эмоция - отражение потребности, ее актуального состояния. Для естественных потребностей: в случае дефицита - фрустрация - негативное эмоциональное состояние, возникающее при невозможности удовлетворить потребность, достичь поставленной цели. Связь между потребностью и ее отражением может быть косвенной. Потребность выражается в желаниях, стремлениях, которые искажены по отношению к своему источнику. Потребность - объективная необходимость во внешнем благе, имеющая определенный объем и представленная психически.

Потребность в своем развитии имеет 2 качественных фазы: 1) предмет еще не определен, 2) опредмечивание потребности - появление мотива и деятельности.

До.

После.

общая ненаправленная активность субъекта. Немотивированная деятельность.

Активность субъекта обретает направление, задаваемое предметом.

широкий спектр возможных благ. Ключевые свойства = ключевые раздражители.

Резкое сужение возможных благ.

фрустрация.

Всплеск эмоций, эмоциональное закрепление.

То, что направляет деятельность - предмет потребности. Мотив - предмет потребности, направляющий деятельность. Мотив - то, ради чего осуществляется деятельность. Основные функции мотива: 1) связь мотива и потребности - мотив как ее предмет, который передает ей свою побуждающую силу. Функция - побуждение. 2) действие - процесс, мотив и цель которого не совпадают. Смысл - отношение мотива к цели. Функция - смыслообразование. Мотив придает смысл конкретным целям.

Эмоция - психическое представление мотива в его отношении к целям, результатам. Эмоция имеет смысл. Соотношение мотива и смысла: мотив выполняет свою функцию даже тогда, когда не осознается. Мотивы, в принципе, не осознаются. Осознанный мотив - цель. Могут осознаваться верно или неверно (мотивировка). Если не осознается, то представлен в сознании через смысл, который открывается через эмоции и т. д. Мотивы делятся на ведущие и подчиненные. Ведущие придают деятельности личностный смысл.

Как исследовать структуру мотива? (1) Выделить исходные (базовые) уровни и производные от них. Базовая мотивация - врожденная мотивация. Потребности: первичные (драйв), связанные с бионуждой, и вторичные, образованные путем обуславливания. Любые мотивы могут быть сведены к первичным драйвам. Установить основу, к которой можно свести все многообразие мотивационной сферы. Психоанализ: мотивационные конфликты или амбивалентное побуждение. Узловые потребности - условие удовлетворения других. (2) выделение базовой мотивации. Ситуативная мотивация. К. Левин: рассматривал субъекта и его мотив в конкретной ситуации. Квазипотребность - потребность в достижении поставленной цели, выраженная намерениями. Окружающие предметы начинают обладать валентностью. Предметы - это мотивы. Квазипотребность создает напряжение, которое должно быть разряжено. (3) гуманистическая психология. Олпорт, Маслоу, Роджерс: различение по способу удовлетворения потребностей. Существуют потребности высокого уровня, которые не подчиняются снятию напряжения. Потребность в развитии: источник развития - стремление к противоречию. Пирамида потребностей по Маслоу: Потребность в само актуализации - Эстетические потребности (чувства порядка, гармонии) - Познавательные потребности - Потребность в принятии, признании социальным целым (самоуважение) - Потребность в принадлежности социальному целому - Потребность в безопасности - Физиологические нужды. Появление нового уровня должно предваряться удовлетворением предыдущего уровня.

Специфика потребностей человека: 1) (тупиковое направление) поиск по содержанию потребности. У потребности в общении существуют филогенетические предпосылки. Специфические потребности - лишенные биологического смысла, поэтому специфические потребности человека - приводящие к саморазрушению. 2) по способу удовлетворения. С помощью средств. Процесс распредмечивания потребности: нет благ - фрустрация - спектр возможных благ. Потребности человека существуют на 3 уровнях: 1) природный, 2) социальный, 3) культурный.

 

 

 

Практики

Музыка

Фильмы

Интернет-сервис Россия

Аудиокниги полезные

Аудиокниги художественные

 

Интернет-сервис Украина

 

Хочу сказать СПАСИБО  создателю этого сайта

 

Это будет интересно жителям Украины

 

скачать всю библиотеку одним xls-файлом

 

  Явление астрального выхода
 

 

 

Уважаемый  посетитель!

Покидая этот замечательный сайт  - скажи СПАСИБО его создателю и кликни по какой-нибудь рекламке

 

Этот день у Вас будет самым удачным!   Добра Вам и позитива!

Грек      

       

 
   
 
 
 
 
 

 

Переход на главную страницу

http://juragrek.narod,ru

 

 

Обилие литературы вовсе не говорит о том что это хорошо.

Порой больше путаницы, особенно в отношении астрала

Вы всегда можете записаться на интернет- курсы по обучению астральному выходу

http://juragrek.narod.ru/kurs.htm

 

 

Напоминаем, что вы можете заказать все ресурсы сайта на CD/DVD

http://juragrek.narod,ru/services.htm

 

 

 

 

 

Информационный портал размещается на хостингах

http://juragrek.narod.ru

http://juragrek.narod.ru

http://juragrek.narod.ru

http://juragrek.narod.ru

http://juragrek.narod.ru

http://astral.com.ru

http://juragrekastral.pochta.ru

 

Мы зарегистрированы в 2500 каталогах

Достаточно в разделе поиска набрать

 АСТРАЛЬНЫЙ ПАЛОМНИК

 

Автор сайта не несет ответственности за содержание предлагаемых материалов.

При распространении и использовании материалов в открытой печати ссылка на сайт обязательна.

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов