ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 

 

 

Яндекс.Метрика Скачать книгу Эрнест Цветков. Великий менеджер или Мастер Влияния 
МЕНЮ  САЙТА

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Библиотека 12000 книг

Аномальное   

Здоровье

Рейки  

Астрал  

Йога

Религия  

Астрология

Магия

Русь  

Аюрведа  

Масоны

Секс

Бизнес 

НЛП

Сознание

Боевое  

Он и она

Таро  

Вегетарианство  

Ошо

Успех

Восток  

Парапсихология

Философия

Гипноз  

Психология  

Эзотерика  

ДЭИР

Развитие

900 рецептов бизнеса

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

 

 

 

 

Эрнест Цветков. Великий менеджер или Мастер Влияния 

скачать    965.zip

 

 

 

Выдержки из произведения.

В полном объеме вы можете скачать текст в архиве ZIP по ссылке расположенной выше

   

Эрнест Цветков

Великий Менеджер или Мастер Влияния

Кодекс оптимального поведения

Введение в психономику, или

от приватной психотерапии -

к магической драматургии бытия

Эта книга не является ни теоретическим трудом в строгом смысле этого слова, ни фундаментальным исследованием, претендующим на ка­кие-либо новации в сфере научной или псевдонаучной, которую почитате­ли последней определяют еще как паранаучную (что, видимо вызвано пара­целесообразными парасоображениями).

И, тем не менее, материал этих страниц является документом - в том смысле, что всякая беллетристика, равно как и философствование, сведены к минимуму, необходимому лишь для того чтобы возможно было пе­редать сюжет, который, в свою очередь, здесь отнюдь не является атри­бутом чего-то, что могло бы претендовать на литературную продукцию. Ибо представляемый текст действительно не есть литература, а если все-таки и литература, то не художественная.

Впрочем, я рискую забраться слишком глубоко и превратить краткое введение в расширенный дискурс, а потому спешу возвратиться непосред­ственно к теме.

Непосредственная же тема этой книги - психономика, хотя  изло-

жена она в форме, вроде бы и не предполагающей подобную в такого  рода

жанрах, от которых мы ожидаем известной строгости и упорядоченности  в

подаче материала.

Пытаясь же объяснить мотивы своих невольных вольных прегрешений, я не нахожу иной причины, как в желании передать определенный, четкий и конкретный опыт работы, а не спекулятивный блеф концептуальных по­туг. Под непосредственной же работой подразумеваются процессы, кото­рые разворачиваются на семинарах, тренингах, индивидуальных консульта­циях и сеансах - с их сюжетом, драматургией и динамикой.

В этом смысле композиция настоящего опуса сюжетна и содержит свою внутреннюю драматургию, позволяющую обнаруживать глубинную логику происходящих событий.

Необходимые комментарии, поясняющие суть тех или иных действий, их механику, расшифровывающую то, почему и как они работают, приводят­ся непосредственно в самом повествовании. В этом отношении оно свобод­но и диалогично и потому не скованно стандартами правил научно-декла­ративных жанров, являющихся исключительно авторским монологом.

Также считаю нужным, хотя и не столько уж необходимым, сделать еще одну оговорку относительно действующих лиц и персонажей. Они реальны, и обнаруженное с ними сходство не окажется случайным, если таковое обнаружится. Быть может, вымышлены лишь их имена.

Что касается некоторых сцен, которые являются, скажем, в первой главе "Великого Менеджера", то они столь же реальны, как и та бумага, на которой написаны. Другое дело, что сам метод их написания сюрреа­листичен, то есть таков, что использует не только наглядную, вещес­твенную действительность, но и реальность, о которой человек зачастую не подозревает, между тем как последняя может быть для него определяю­щей и предопределяющей все его бытие. Примером подобной реальности мо­гут послужить сновидения, фантазмы, продукты и импульсы бессозна­тельной деятельности вообще.

Таким образом, используемый здесь подход вполне обоснованно мож­но обозначить как сюрреализм. И если существует сюрреализм в искус­стве (кстати, великий патриарх его - Андре Бретон - был психиатром - случайно ли?), то почему бы не быть сюрреализму в психотерапии?

Психономика - это сюрреализм в психотерапии. Начало же психотера­певтическому сюрреализму положил основатель психоанализа, З.Фрейд, ко­торый однажды осмелился задать вопрос - а не управляет ли человеком то, что прикрыто от него самого?

"Великий Менеджер" - книга об этом. Кто же является подлинным Ве­ликим Менеджером каждого из нас, проясняется в моей новой попытке за­кинуть очередной зонд в Бессознательное.

Завершая свой краткий экскурс на территорию неопознанных смыслов, я полагаю, что было бы нелишним сделать на ее карте кое-какие пометки, которые можно обозначить как ОСНОВНЫЕ ПОСТУЛАТЫ И КАТЕГОРИИ ПСИХОНОМИКИ. В принципе они дублируют базовые положения, указанные в моих предыдущих работах ("Мастер Самопознания" и "Танец дождя"), но если они уместны и здесь, то почему бы их не повторить?

ПОСТУЛАТЫ И КАТЕГОРИИ

ПСИХОНОМИКИ

1. Все влияет на все

2. Все есть энергия

3. Жизнь человеческая есть борьба за обладание энергией

4. Эта борьба происходит в следствии базовой программы, определяющей цель существования как отдельной особи, так и общества в целом - прог-

раммы выживания

5. Программа выживания тотально обуславливает поведение человеческой особи во всех ее аспектах - физическом, эмоциональном, ментальном

6. Программа выживания является врожденной

7. Ум есть организация автоматической тотальной записи всех моментов настоящего, в которых присутствует особь

8. Умом записывается каждое событие - независимо от его значимости, интерпретации, осознаваемости, фиксируемости

9. Цель ума и его базовая запрограммированная функция - выживание особи

10. Адаптация особи к миру начинается с ее идентификации с кем-либо или чем-либо, иными словами, только посредством подражания, отождес­твления, особь способна развиваться и приспосабливаться к окружающей среде

11. Поэтому целью ума является выживание особи и того, чем или кем особь себя считает, с чем или с кем себя отождествляет

12. Ум работает для выживания того, с чем себя особь отождествляет, как будто это необходимо для самой особи

13. Эго - состояние, когда особь отождествляет себя с умом

14. Когда особь начинает отождествлять себя с умом, а целью ума яв­ляется выживание особи, то получается, что целью ума становится соб­ственное выживание

15. Ум всегда ищет подтверждения своей правоты, а так же оправдания и согласия, что вытекает из его стремления к выживанию

16. Ум пытается найти подтверждение того, что он жив и что ничего не угрожает его выживанию

17. Это подтверждение постоянно ищется на трех уровнях

1) Физическом

2) Эмоциональном

3) Ментальном

18. На физическом уровне угрозу для выживания ума представляют боль, травмы, состояние шока, бессознательности

19. Подтверждением того, что ум жив на физическом уровне, являются удовольствие, страхи, стремление к борьбе с болезнями и укреплению те­лесного здоровья.

20. На эмоциональном уровне угрозу для выживания ума представляют си­туации отвергания, нелюбовь, отказ, отсутствие длительного отношения

21. Подтверждением того, что ум жив и закреплением этих позиций, то есть борьбой за выживание в данном случае является скрытность, манипу­лятивность, принятие ролей

22. На ментальном уровне угрозу для выживания ума представляет его неправота

23. Подтверждением того, что ум жив на ментальном уровне, и его борьбой за выживание является обретение и закрепление позиций соб­ственной правоты

24. Концепциями выживания в контексте личностных установок являются следующие:

1) "Больше, лучше, по-другому" исходя из этой концепции, особь полагает, что ее жизнь станет более удовлетворительной, если у нее бу-

дет "Больше", "Лучше" или "По другому"

2) "Недостаточность". Эта концепция отражает систему отрица­тельных установок типа "не хватает времени, денег, сил, энергии, обая­ния и т.д."

3) "Противостояние" эта позиция раскрывается как система привер­женностей чему-либо и следующее отсюда враждебное отношение к иной

системе ценностей

4) "Нужно, чтобы как у других". Это позиция конформного слияния с распространенными и доминирующими в данной локальной среде мнениями, суждениями, стереотипами поведения, отклонение от которых является предосудительным с точки зрения этой среды.

25. Основная ошибка человека - представление о том, что он есть то, на что он похож

26. Основная ошибочная программа ума - человек есть то, с кем или с чем он себя отождествляет

27. Главная стратегия психономики (сквозное действие) - перекодирова­ние негативных программ или запуск механизмов, позволяющих нейтрализо­вать стойкие блокирующие отождествления

28. Цель психономики (сверхзадача) - высвобождение связываемой отож­дествлением энергии и перенаправление ее на создание конкретных ре­зультатов, в получении которых заинтересован человек

ЧАСТЬ I

ПРЕДАНИЕ МАСТЕРА

КОДЕКС ОПТИМАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ

ПРОЛОГ

Он слегка, одними краешками губ улыбнулся и умер

ГЛАВА 1

ГОСТИ. ПСИХОДЕЛИЧЕСКИЕ СНЫ ИЛИ МАГИЧЕСКАЯ ЯВЬ?

Хотя кое-кто и поговаривал еще с утра, что гроза нависла смутной угрозой над иссушаемым, испепеленным днем, все же по мнению большин­ства обитателей того крохотного кусочка Вселенной, который именуется Москвой, ничто таковой не предвещало. И это несмотря на то, что над землей довольно назойливым, хотя в то же время и неопознанным летаю­щим объектом нависла жирная лиловая туча.

К полудню деревья притихли, и стало парить.

А часам к четырем тишина на несколько секунд стала абсолютной, мир замер, словно перед фотосъемкой, затем последовала сама фотосъем­ка - блеснула бесшумно вспышка молнии, огненным зигзагом вспоров на­бухшее небо. И несколькими мгновениями спустя грохнул гром. Его раска­ты стремительно пронеслись над Сретенкой, заглушив автомобильные гуд­ки, и рассыпались по паутине тихих переулков. Из какой-то глухой под­воротни с визгом шарахнул ветер, взметая перед собой столбы пыли и - обрушился ливень, будто он только и дожидался того, чтобы хлынуть, че­рез распоротое брюхо отяжелевшего, как туша левиафана, неба. Сточные канавы заполнились пузырящейся водой.

Несмотря на то, что на улице еще были видны торопливые прохожие, раскрывшие свои спасительные зонтики, улица стала выглядеть пустынной.

Как-то быстро стемнело, и в зарождающихся сумерках на вымершей притихшей Сретенке возник странный субъект - пожилой, седовласый, с зачесанной назад волнистой шевелюрой, с неподвижным, будто застывшим, темно-коричневым взглядом из-под нависающих колючих бровей, одетый в черный в тонкую белую полоску английский костюм и производящий проф­ессорским обликом своим впечатление внушительное. И, тем не менее,

еще нечто необычное примешивалось к его располагающей импозантности  -

на золоченой цепочке рядом с ним ступал, чуть прихрамывая, здоровен­ный взъерошенный грач, угрюмо и даже с оттенком какой-то злобы мерцаю­щий антрацитовыми глазами.

Седовласый и грач медленно вышли из Большого Сухаревского переул­ка как раз в тот момент, когда прогрохотали первые трескучие раскаты обрушившейся грозы, и хлынул ливень.

Седовласый то ли опечаленно, то ли укоризненно покачал головой и неожиданно быстрым размашистым шагом пройдя несколько кварталов, под­хватил на руки нахохлившуюся птицу и нырнул в приземистый и унылый Сергиевскй переулок, где и исчез.

А на улице уже творилось Бог знает что. Вода, словно ожившая и взбесившаяся, исхлестывала тротуары, и, по-видимому, началось великое половодье, если не сказать потоп.

Ах как сладко под мерный шум дождя погружаться в сон, когда все тело в истоме, голова тяжелеет, веки смыкаются, но вы еще не забывае­те все напрочь и еще смакуете это состояние блаженной дремоты, продле­ваете удовольствие, как кошка, заигрывающая с мышкой, и уж только по­том отдаетесь мягким ласкающим волнам наплывающих на вас видений.

Арчибальд Иванович Востриков, в кругу приятелей и знакомых прос­то Арчибальд, а в ласковом и замкнутом кругу заботливых притязаний своей тетушки совсем уж просто - Арчибальдушка, пребывал сейчас именно

в таком состоянии, когда, отвоевав какие-то права в извечной и жесто­кой борьбе с соседкой своей по коммунальной квартире, сорокалетней вдовствующей Дашей, он с гордым видом победителя удалился в свою ком­натушку, где его и принял в добрые объятия древний полинялый диван.

И напрасно поверженная Даша нарочито гремела кухонной утварью. Далек был Арчибальд Иванович от мира кастрюль и газовых конфорок, ох как далек! Он нежился, он томился, как молоко на медленном огне и бла­женствовал, овеваемый причудливыми видениями. Его пухленькие губки вы­тянулись в причмокивающую дудочку, а намечающееся брюшко, которое мо­жет намечаться, когда перевалило за тридцать, тихо колыхалось в такт медленному размеренному дыханию.

А видения его действительно были причудливы, никогда он таких еще не видывал за свою добросовестную законопослушную жизнь. Он впослед­ствии рассказывал, что как только закрыл глаза, тут же будто бы прова­лился куда-то, и его со всех сторон обступила тьма, как лубопытствую­щие зеваки обступают какое-нибудь происшествие, приключившееся по вине

такого же, как и они, зеваки.

Было сладостно, но отчего-то и жутковато. Едва проступающим, но все же ощутимым диссонансом приглушенно зазвучали нотки беспокойства в его безмятежно посапывающей душе. Внезапно он ярко и ощутимо, нас­только ярко и так ощутимо узрел пред собой огромную смоляного цвета птицу, то ли ворона напоминающую, то ли грача, что хотел уж было заж­муриться, но глаза его и так были закрыты. И он только подивился нео­бычайной живости образа.

Птица с деловым видом и старательно чистила большой клюв о сильные крючковатые лапы, затем вдруг уставилась на Вострикова и кар-

кающим фальцетом вопросила: "Чего же ты нежишься, Арчибальд?  Пока  ты

тут нежишься, вода затопляет улицы, милиция в панике, и прийдется, на­верное, плоты строить. А ты безмятежно устроился и храпачка давишь?".

На мгновение птица умолкла, прищелкнув пролетающую мимо мошку, но, проглотив насекомое, продолжила: "А между тем, если хочешь знать, пока ты тут храпачка давишь, соседка твоя Дарья дусту в щи тебе сып­лет. Так что завтра будешь щи с дустом жрать. Ну да ладно, ты, я вижу, никак не реагируешь. Что с тебя возьмешь? Дрыхни дальше". И столь же

внезапно, как и появившись, птица взмахнула тяжелыми крылами, сорва­лась с места и полетела прочь. А бедный Арчибальдушка, услыхав про со­седский дуст, предназначенный в его щи, изо всех сил старался прос­нуться, но, увы, попытки его были бесплодны, словно управляли им те­перь более могучие внешние силы, природа которых представлялась ему таинственной и непостижимой. И почти тотчас новое видение ворвалось в его растревоженный сон - седовласый крупный объект с насупленным взором

вонзил в него острые зрачки и, вдруг, с неожиданной мягкостью в  голо-

се тихо и чуть печально вымолвил: "Ты все спишь, Арчибальдушка.  Ну что ж, спи, спи. Гляди только, как бы пожалеть об этом не пришлось".  Вос­триков что-то силился крикнуть к ответ, но звук его застрял  где-то  в глубине гортани, и ему пришлось быстро глотнуть, чтобы застрявший звук не мешал дышать.

На этом кошмар внезапно оборвался, и Арчибальд Иванович Востри­ков пробудился - вспотевший и с ощущением разбитости, голова его гуде­ла, и перед глазами все качалось. Он посмотрел в окно, отчего под ло­жечкой у него засосало, и он тоскливо склонил голову. За окном висели неподвижно грач на массивной золотой цепи и гривастый с неподвижным, чуть подернутым задумчиво-печальной дымкой, взором.

Он смотрели на него в упор. Он больно зажмурился. Когда же от­крыл глаза, их уже не было, а за окном висела лишь мутная пелена бес­конечного дождя.

"Однако, нервишки? - подумал вконец расстроенный Арчибальд Вос­триков. - Какая-то ерунда мерещится. А, может, это все Дашка прокля­тая? Ведь вот не послушал я тетушку свою, когда она приезжала ко мне, высмеял, как и подобает здравомыслящему человеку. А ведь говорила она мне, что соседка моя колдунья. Самая настоящая колдунья. И что накар-

кает она мне неприятностей. Эх тетушка, мудрая у тебя голова. Во мрач­ные годы инквизиции орудовать бы тебе. Выдающейся фигурой бы стала. Не тетя, а Великий инквизитор. Нюх у тебя на ведьм феноменальный. А, мо­жет, она мне и наслала все эти кошмары." И снова у Арчибальдушки что-то заныло в душе, словно нечто тяжелое несколько раз внутри пере­вернулось, и он почувствовал то ли голод, то ли тревогу, то ли страх. В комнате его возле серванта восседал строгий гривастый господин и держал на руках вымокшую нахохлившуюся птицу, напоминающую обликом своим не то ворона, не то грача. Хотя и изрядно намокший, он все же демонстрировал вид гордый и величественный, быть может в эту минуту он

сам напоминал большую взъерошенную, но торжественно настроенную птицу. Арчибальд Иванович Востриков оставался убежденным и закоренелым

матерьялистом еще с тех пор, когда в свои младые и задорные комсо­мольские годы страстно заправлял кружком юного атеиста в районном До­ме Культуры, однако на этот раз осенил он себя крестом.

Посетители ж при этом не исчезли, а преставительный господин скривился в тонкой улыбочке, покачал головой наподобие сердобольной бабушки, собирающейся отсчитать нашкодившего внука, медленно прогово­рил: "Ах Арчибальдушка, Арчибальдушка, взрослый и рассудительный ты человек, а осеняешь себя крестным знамением. Ну, положим, ты даже от чистого сердца решил испробовать силу креста, но ведь всякий поступок должен быть уместен. В данном случае Ваш поступок, господин Востриков, не уместен! Ибо мы не привидения и уж тем более не нечисть. Ты понял?!" - и мужчина на последнем слове грозно повысил интонацию. И грач пыхнул на сконфуженного и пристыженного Арчибальдушку своими неп­роницаемо черными с золотым отливом очами. У Арчибальдушки же отвисла нижняя губа и теперь висела каким-то беспомощным придатком, и выраже­ние лица приняло от этого вид глуповатый. Он молча кивнул и шумно сглотнул слюну, и при этом кадык его судорожно взметнулся к подбородку.

- Но, ближе к делу, - вдруг перейдя на металлический тон, сказал строгий господин, не меняя голоса, продолжил. - События повернулись, к сожалению так, что ты вынужден будешь нам помочь.

- С большой охотой, - выпалил не ожидавший от себя такой горячей готовности помогать этим странным субъектам Арчибальд Востриков.

- Ну вот и хорошо, вот и хорошо, - кивнул загадочный  посетитель,

- только что за несносная манера перебивать говорящего?

- Покорно извиняюсь, - пролепетал Арчибальд. В его взбудоражен­ном мозгу тем временем уже созрело решение, а вместе с тем и план дей­ствий. Он все понял. Его будто бы озарило. Это вовсе никакие не приви­дения и не галлюцинации, и не нечисть, и какой только вздор ему мог прийти в голову, а он еще сгоряча принял Дашу за колдунью и вообще по­вел себя глупо. Все гораздо проще. Это - бандиты, орудующие гипнозом и телепатией. То, что они за окошком висели - это результат, конечно, наведенного внушения, так как не могут нормальные люди (птица не в счет) свободно висеть в воздухе на высоте четвертого этажа. Да Арчи­бальдушка, в дурацкую ты влип историю! Однако чувство страха тут же сошло с него, как только он понял с кем имеет дело. Теперь его мозг работал четко, он быстро и красиво просчитывал различные комбинации и вариации. Из этой ситуации надо выпутываться. Как? Каким-то образом необходимо оповестить милицию, а для этого следует под самым невинным

предлогом выйти из комнаты и суметь в двух словах объяснить Даше, ко­торую теперь волей-неволей приходится брать в союзницы, в чем дело и предупредить, чтобы она сработала оперативно и потихоньку позвонила в милицию. Ввязываться с ними в бой не имеет смысла, ибо они, во-первых, могут быть вооружены, а во-вторых, он уже испытал на себе их мощное психическое влияние. Значит, надо тянуть время. Основная задача - выиграть время.

У Арчибальда Вострикова вся цепочка рассуждений проскочила с быс­тротой импульса в электрической цепи. И он, выдержав паузу (ладони на­мокли, сердце чуть не вышибало ребра), стараясь казаться изысканным и вежливым, участливо спросил:

- Кстати, не хотите ли горячего чайку? У меня и медок есть. Не­бось промокли все, иззябли.

- Чайку горячего можно, - внезапно каркнул не то ворон, не то грач, до этого молчавший и только бесцеремонно зыркавший своими злове­щими глазами, - только если ты в милицию пойдешь, ты до нее не дой­дешь. Разве тебе неизвестно, о чем нам поведал Михаил Афанасьевич?

Арчибальд почувствовал озноб, а мигом позже - испарину, просочив­шуюся крохотными капельками на его гладком, и по его предположению, побледневшем лбу. Он понял, что все рухнуло. Пропал он, Арчибальд Ива­нович Востриков, пропал, но тут его отчаянные мысли прервал назойли­вый каркающий фальцет:

- Ну, где ж ты? Иди ставь чаек. А заодно загляни в свою кастрюлю со щами. Эта прихиндейка уже сыпанула туда порядочную порцию дусту, - и, обратившись к задумавшемуся своему хозяину, явно смягчился (аж кар­кать перестал, отметил про себя Арчибальд): - Вам покрепче, Мастер?

Тот лишь легким кивком дал понять, что ему покрепче.

Арчибальд подпрыгнул и на отяжелевших ногах поплелся на кухню, извечную арену жестокой, длящейся вот уже десять лет без передышек и

мирных периодов, войны с соседкой по коммунальному бытию, вдовствую­щей Незлобиной Дарьей Васильевной.

Он запалил конфорку, и унылые язычки синего пламени высветили из мрачных сумерек облупленные стены закоптелой кухоньки. Из его кастрю-

ли несло отвратительной кислятиной. Он приподнял крышку, и  в  нос  ему

ударил резкий запах вздыбившихся щей. "Ах ты, чертовка!", -  вырвалось

в сердцах у Вострикова. На время он даже банду свою забыл. И  тут  ему

померещилось, что из сырого угла на него скалится Даша, открывая не­ровный ряд кривых, фосфоресцирующих в голубых отблесках горящей кон­форки, зубов. "У, ведьма", - жалобно застонал Арчибальд и бессильно погрозил видению кулаком. Но видение соседки Незлобиной исчезло, и на ее месте уже воцарилась птица. Она с интересом и даже каким-то весе­лым любопытством смотрела на Арчибальдушку, после чего гаркнула зло и отрывисто: "Не видишь разве, что чайник уже кипит во всю?" Арчибальд понуро выключил газ, и кухня погрузилась во мрак. Но на улице уже зажгли фонари, и их унылые блики заползли в размазанное от воды окно, и Арчибальд теперь стал различать контуры предметов. Он с удивлением увидел, как грач приподнялся со своего места, чуть вразвалочку подо­шел к его кастрюльке и, приподняв крышку крылом, шарахнулся, сдавлен­но воскликнув: "Ну и вонища, однако!" Затем он, одним крылом прикрыв свой клюв, другим, исхитрившись, схватил столовую ложку, зачерпнул кислую пену, да и бухнул ее в бидончик, где Даша держала свой любимый яблочный квас. Затем он опять все привел в порядок, крышку водрузил на место и коротко скомандовал:"Пошли".

Позже Арчибальд Иванович Востриков усиленно пытался сообразить и представить себе, как птица может использовать крылья в качестве рук и хватать ими ложки, а тем более приподнимать крышки. По этому поводу он даже консультировался с одним своим знакомым, который в свое время по­местил несколько заметок в журнале "Юный натуралист". Но и тот катего­рически отверг такую возможность - чтобы птица крыльями хватала столо­вые ложки и приподнимала кастрюльные крышки.

Но в тот момент изумленный Арчибальд особенно усиленным размышле­ниям не предавался, он схватил тяжелый чайник, прихватил баночку с ме­дом и, сделав пару шагов, очутился у себя в комнате, будто кто-то пе­ренес его одним махом через уродливо искривленное пространство  старой обшарпанной квартирки.

Тут уж он проникся доверием и даже некоторой симпатией к непро­шенным посетителям. Он даже несколько повеселел. Разговорчивый грач взглянул на него насмешливо и ласково-иронично проскрипел:"А ты все же, малость плутоват, Арчибальдушка". Арчибальдушка же чувствовал се­бя свободней в странной компании. Слегка наглея, как бы между прочим, спросил, прихлебывая горячий чаек:

- Но кто же вы такие, позвольте вас спросить? Если не секрет, ко­нечно.

- Каков нахал? - оскаблился грач. - А, Мастер, что вы скажете?

- Полетит с нами, - буркнул, даже не взглянув в сторону Арчи­бальдушки, Мастер.

- Куда? - обомлел Арчибальдушка. Внутри у него опять что-то заны­ло.

- Излишнее любопытство никогда не доводило до добра.

- Но я не умею летать!

- Этому несложно научиться. А медок у тебя знатный.

- Липовый. Тетечка привезла, - заплетаясь пролепетал Арчибальдуш­кин язык. - А вещи какие с собой брать?

- Вещи? - Маэстро задумчиво поскреб квадратный, как спичечный ко­робок, подбородок. - Вещей не надо! Вещи только мешают полету.

Арчибальд издал нечленораздельный звук, и губы его вновь вытяну­лись в капризную дудочку. Он готов был захныкать, как маленький ребе­нок. Ему страсть как не хотелось никуда улетать, куда-то срываться, нестись в безымянную промозглую мглу. Но, кажется, полет неизбежен -

слишком торжественный вид у этих двоих. Грач уже обсох  и  теперь  был

пышен и величав, и гладкие перья его, словно отполированные, ослепи­тельно горели даже при свете тусклой пластиковой люстры, а седовласый, сделавшийся черезвычайно серьезным и принявший облик суровый, резко поднялся.

- Значит, не полетишь с нами?

Арчибальдушка съежился, втянул голову в плечи, сгорбился, и тело его обмякло.

- Ну что ж, насилу мы тебя заставить не можем.

- Насилу не можем, - хриплым эхом отозвался грач, - хотя это в наших силах.

- Оставайся, Арчибальд Востриков и воюй с Дашей. Завтра у вас бу­дет жаркая схватка. Но окажи одну услугу.

- Пожалуйста, пожалуйста, - пропел воодушевленный Арчибальд.

- Как видишь, ливень еще хлещет, а нам бы не очень хотелось прос­тужаться. Но мы у тебя и так засиделись. Потому нам нужен зонтик.

Арчибальду было жалко отдавать свой черный большой зонтик, но тут снова вмешался несносный грач:

- А может, останемся, Мэтр? Мне здесь явно начинает нравиться. Тем более, что этот тип не очень то горит желанием оказать нам ма­ленькую услугу. А куда ж мы в такую погоду полетим?

- Нет, что вы, что вы! - взвился Арчибальд, слегка задетый тем, что его назвали типом. - Возьмите зонтик, ради бога. Если не возьмете, я обижусь.

- Ну что ж, - вздохнул грач, - если он так просит, то придется взять.

И тут в руке у седогривого появился раскрытый туго натянутый чер­ный блестящий зонт.

- Что ж, Арчибальдушка, за услугу, приют и чай спасибо. А нам по­ра. Может быть, еще свидимся. Всего.

И седовласый мэтр, слегка поклонившись, бесшумно вылетел в пото­лок, за ним последовал и спутник его в зияющую прореху, Бог знает от-

куда взявшуюся, от которой в разные  стороны  разбежались  причудливые

линии трещин.

Вылет гостей длился не более секунды. Пробоина затянулась, слов­но ее и не было никогда. Только люстра тихо покачивалась. Арчибальду отчего-то стало грустно. Он тоскливо посмотрел в черный квадрат окна и полушепотом протянул: "Кто же вы-ы-ы?" Но его протяжное "Вы-ы-ы" под­хватил с завыванием воюющий с оконными рамами ветер и смял, и разор­вал в клочья, и утопил в бурлящем водовороте водосточных труб.

И какой-то предательский голоск зашевелился в нем: "Полетел бы с нами, тогда узнал бы. А может... эх, да ну тебя." И Арчибальд, покусы-

вая губы отошел от окна.

А с кухни доносилось звяканье алюминия, нержавеющей стали, шипе­ние чего-то убегающего с огня и Дашино ворчливое причитание.

ГЛАВА 2

ТЕТУШКИНА КОНСУЛЬТАЦИЯ.

В БЕЗДНУ

Арчибальд Востриков пребывал в состоянии уныния, к которому при­мешивались некоторая доля смятения, доля побольше - недоумения, а в палитре переживаний особенно выделялись оттенки грусти, смешанные с легкой тревожностью.

Он осознавал, что в его жизнь ворвались странные, загадочные си­лы, и при этом не имеет значения, каким способом они это сделали - проявились ли в виде галлюцинаций, или же возникли как некие реальные обьекты, восприятие которых оказалось бы возможным и другими людьми, если бы таковые оказались рядом. Неважно. Равно, как в первом, так и во втором случае это странно и причудливо. И даже немного жутковато.

А мозг отказывался давать какие-либо объяснения. Мозг не хотел помочь Арчибальду Вострикову. Мозг упрямо молчал. И Арчибальд решил позвонить тете - тетя знает толк в таких делах.

Арчибальд Иванович Востриков теперь уже с чувством собственной значимости и приобщенности к запредельному, осмелевшей рукой набрал номер. Через несколько гудков трубка огласилась гулким эхом всеведаю­щей тети. Арчибальдушка добросовестно и обстоятельно поведал ей о не­давних событиях и спросил совета, как жить дальше.

- Вот уж не думала, - ответствовала тетя, - что с тобой приклю­чится такое. Чем же ты это так выделился, Арчибальдушка?

- А что, тетя?

- Да знаешь ли ты, кто у тебя был?

- Почем мне знать?

- Ну так вот знай, у тебя был сам Мафусаил Сабашников.

- А кто это такой?

- Он - Великий Менеджер!

- Что же мне теперь делать, тетя?

- А ничего делать и не надо, Арчибальдушка. Просто будь, как был, а дела сами сделаются.

- А если они опять явятся?

- Брысь!

- Что, тетя?...

- Это я не тебя, это я коту Миньке. Совсем разошелся, бандит. Икры хочу, говорит, черной.

Мир перед глазами Арчибальдушки сделался расплывчатым и иллюзор­ным, стены словно бы покачнулись и завибрировали, чтобы убедиться, что не ослышался, он осторожно переспросил:

- А что с котом Минькой?...

- Икры требует, паразит! Утром прямо-таки и заявил: "Я либо икор­ки должен поесть, либо мышей ловить отказываюсь."

"А я все это понимать отказываюсь" - грустно подумал Арчибальд Востриков, а в трубку добавил:

- Ну что ж, тетя, благодарю вас за консультацию.

- Пожалуйста, Арчибальдушка. А ты почаще звони, почаще, не забы­вай свою тетушку.

Смущенный племянник положил трубку и в этот же момент услышал за спиной своей жалобный оклик, сочившийся из темной мрачной прихожей. "Арчибальдушка, милый Арчибальдушка, пройди в свою комнату, скорей же, скорее."

Арчибальдушка вздрогнул, сделал непроизвольный шаг, слегка осту­пился и упал в разверзшуюся пред ним бездну.

ГЛАВА 3

БОЛЬШОЙ БОРМОТУН.

ВСТРЕЧА С МАГИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ

...и бездна окутала его тьмою. Когда же мрак поредел, а Востри­ков постепенно начал приходить в себя, он обнаружил, возвращаясь в свое

сознание, что пустота на самом деле оказалась не такой  уж  и  пустой.

Бледные тени и размытые образы наполняли пространство, в котором  ока-

зался Арчибальдушка. "Я во сне или царстве призраков?" - смутно  поду-

мал он и тут же услышал приглушенный сипловатый  голос,  ответствовав-

ший ему: "Это одно и то же". Арчибальд вздрогнул и осмотрелся по  сто-

ронам, одновременно ощутил свое тело посыпанным мелкой  дрожью,  будто

некто невидимый и неведомый положил его на блюдо и обильно посолил - но

не солью, а крупинками страха. Вокруг продолжали плавать полупрозрач­ные призраки, сквозь пелену которых ему удалось узреть, однако, прос­тупающие контуры не то змея, не то дракона. Существо лениво помахива­ло хвостом, и ироничекий прищур змеиных очей спокойно взирал на рас­тревоженного Вострикова.

- Кто ты, рептилия? - в замешательстве спросил Арчибальдушка.

- Я - Большой Бормотун.

- А где я нахожусь?

- В Нижнем Мире.

- В нижнем мире?

- Точно, в Нижнем Мире.

- А как я сюда попал и как мне отсюда выбраться?

- Ну вот, не успел попасть, а уже выбраться ему не терпится. А ты хоть знаешь, что тебе крупно повезло, и многие, ой, многие бы тебе по­завидовали.

- Позавидовали чему, тому, что я попал в Нижний Мир?

- Вот именно! Сколько людей в вашей обыденной реальности платит деньги, и вполне существенные, чтобы совершить путешествие, которое приключилось с тобой. Они посещают разные курсы, где свежевыпеченные гуру терпеливо плетут паутинки своей милой ахинеи, наполняя священным туманом трепетные умы кропотливых и преданных делу мистики курсантов. А ты - прыг! - и готово!

- А что же такое, этот ваш Нижний Мир?

- Не наш, Арчибальдушка, не наш, а твой. Ну что же, слушай, - и Большой Бормотун начал свое

ПОВЕСТВОВАНИЕ ЗМЕЯ О НИЖНЕМ МИРЕ

Нижний мир есть магическая реальность, являющаяся местом  обитания

всех тех влияний, которые управляют вашим предметным, обыденным миром. Иными сло­вами, это пространство призраков, духов. И одними из первых, кто дога­дался о существовании данного мира и проник в него, были шаманы.

- Но как я, цивилизованный человек, могу доверять всем этим ша­манским сказочкам? - перебил запальчиво Арчибальдушка Змея.

- Э-э, голубчик, не спеши с выводами, - Змей флегматично зевнул и спокойно, и даже несколько заунывно, продолжил. Интересно отметить оп­ределенную параллель между магическими таинствами шаманов и моделью, предлагаемую научно организованным психоанализом. Психоанализу то ты доверяешь, цивилизованная душа?

- Доверяю, - несколько обескураженно пролепетал Арчибальдушка.

- Ну так вот, смотри сам. Во-первых шаманы говорят о погружении, о погружении говорят и психоаналитики. Во-вторых, шаманы имеют в виду погружение в под-земный мир, психоаналитики же толкуют о погружении в под-сознательный мир. В обоих случаях встречается частица под, содер­жащая в себе идею существования чего-то такого, что находится внизу, то есть Нижнего Мира. В-третьих, шаман при погружении в Нижний Мир подразумевает встречу с духами, на то же самое указывает и психоанали­тик, имеющий дело с фантомами - ведь все наши чувства, мысли, фанта­зии и есть ничто иное как фантомы, призраки, духи. Вот скажи мне, по­жалуйста, что или кто является тебе во сне?

- В каком смысле?

- В прямом. У тебя бывают сновидения?

- Конечно.

- Кто их населяет?

- Ну...

- Можешь ли ты утверждать, что во сне к тебе являются существа из плоти и крови?

- Нет конечно.

- Правильно, и, разумеется, ни один здравомыслящий человек не от­важится сделать подобное заявление. Но ответь мне теперь, пожалуйста - если твои ночные видения не являются вещественными, осязаемыми, телес­ными, то кто же тогда эти существа?

- М-м...

- Правильно, если они бесплотны и бестелесны, то они духи!

- Наверное, так.

- Именно так! Это же очевидно. И, наконец, в-четвертых: по мне­нию шаманов, основополагающее влияние на жизнь человеческую оказывают именно духи, которые обитают в подземном, Нижнем Мире, а с точки зре­ния психоанализа сущестование человека, его поведение и судьба обус­ловлены динамикой Бессознательного, что, в конечном итоге, означает

зависимость от тех же самых духов, призраков, населяющих подсозна­тельный и, опять-таки, Нижний Мир. Шаман спускается в подземный мир, чтобы призвать на помощь духов-союзников и нейтрализовать вредоносное воздействие духов злых. Суть психоаналитического процесса заключена в подобном же подходе. Аналитик способствует погружению сознания пациен­та в подсознательный мир, чтобы тот мог вытащить на поверхность пато­генные вытесненные комплексы и тем самым уничтожить их, одновременно усиливая и активизируя позитивные динамики глубинных психических структур.

- Теперь ты понял, Арчибальд, где ты оказался?

- Примерно. Мне неясно одно - где я нахожусь конкретно - с соб­ственном подсознании или в вашем подземелье?

- Значит, ты не до конца уразумел, Арчибальдушка, суть происходя­щего. Ты в магическом мире, если угодно - в виртуальной реальности, которую шаманы называют обиталищем духов, психоаналитики - бессозна­тельным, мистики - астралом. Кстати, в этот мир, а точнее, в опреде­ленную часть его ты попадаешь всякий раз, когда погружаешься в сон. Вот тебе и все понимание.

- Но ведь виртуальный - значит вымышленный, нераельный на самом деле?

- Не вымышленный, а альтернативный. Все реально, что существует.

- Но неужели же именно Нижний Мир руководит всей моей жизнью?

- А ты вспомни знаменитое положение психоанализа: "Сознание раз­мышляет, Бессознательное управляет".

Арчибальдушка в задумчивости понурился, на что Змей участливо отозвался:

- Вот видишь, правильно было сказано, что познание приумножает печаль. Но ты не печалься особо, потому что познание также приумно­жает и радость. Хочешь ли ты познания, Арчибальдушка?

- Хочу, - тихо вымолвил Арчибальдушка.

- Ну что ж, тогда пойдем.

- Куда?

- Я тебе открою дверцу, через которую ты сможешь выйти в Сад Поз­нания. Но тебе необходимо строго соблюдать технику безопасности.

- Но я с ней не знаком.

- Она проста и содержит три правила: первое - в саду ничего не трогай, особенно яблоки, и ни в коем случае не пробуй их, это строжай­ше запрещено, второе - возвращайся немедленно, как только услышишь мой свист. Ясно?

- Но почему?

- И никаких вопросов - правило третье. К нему же относится и зап­рет с кем либо заговаривать.

Змей изящно завис в пространстве и поплыл сквозь дымчатую зубкую пелену, а за ним легко и плавно последовало арчибальдушкино ас­тральное тело. Они безмолвно и монотонно продолжали свое скольжение через унылые пейзажи виртуальных территорий, пока не приблизились к некому подобию стены, у основания которой чернела дверца. Здесь, нако­нец, Змей замедлил движение и замер. Остановился и Арчибальдушка, ощу­щая всем телом неподвижную тишину. Змей осторожно, почти трепетно приоткрыл дверцу и знаком подозвал Вострикова. Тот приблизился ко вхо­ду, и едва слышно Бормотун прошептал ему на ухо: "Ну что ж, давай, иди, но помни о технике безопасности". Арчибальдушка скользнул в двер­ной проем и очутился в саду.

ГЛАВА 4

САД ПОЗНАНИЯ.

БЕСЕДА МАСТЕРА И УЧЕНИКА

Вокруг него простирались густые своды зарослей, в глубину кото­рых уходили бесчисленные тропинки и аллейки. Арчибальдушка некоторое время постоял в тихой созерцательности, да и двинулся наугад по одной из дорожек. Над ним пели птицы, а вокруг загадочно шелестели ветви ма­гических кустарников и деревьев. Иногда у него возникало ощущение, будто все то, что его окружает, начинает расплываться, становится зыб­ким, туманным и вот-вот исчезнет, превратившись в зияние, пустоту, не­кую ловушку, из которой ему никогда не выбраться. И тогда легкая вол­на испуга быстрым трепетом пробегала по телу. И вот теряющийся Арчи­бальдушка, спасая ускользающую реальность, чуть было не схватился за веточку причудливо разросшегося кустарника, который вдруг стал пря­мо-таки таять на глазах, но, вспомнив строгое наставление Змея по тех­нике безопасности, проворно убрал руку. В ту же секунду куст исчез. Арчибальдушка вздрогнул и двинулся дальше, ощупью пробираясь сквозь мерцающие разводы текучих форм, стараясь ни к чему не прикасаться. Вскоре, однако, заросли поредели, и он выбрался на поляну, которую, если бы она была земной, можно было бы описать, как залитую ярким сол­нечным светом. Идти было удивительно легко, и мягкая поступь Арчи­бальдушки непроизвольно направила почти невесомое, неосязаемое тело к нескольким яблоням, которые словно распространяли вокруг себя некую таинственную силу, излучением которой Востриков и пленился. И тут ис­тома усталости одолела его. "Эх, вкусить бы яблочка!" - мечтательно подумал Арчибальдушка, неохотно припоминая змеев завет.

- Ну что с того? - коварно нашептывал беззвучный голосок-провока­тор. И душа Арчибальдушки воспылала, и понял он, что опасно это, и, зажмурив глаза, прошел он мимо румянобокого, налитого свежестью соб­лазна, томящийся и исполненный противоречий.

И вскоре взору его открылась тенистая аллея, которая заканчива­лась белокаменной беседкой. "Может быть хоть среди мраморных колонн найду я отдых и успокоение?" Однако, приблизившись к вожделенному мес­ту, взалкавший Востриков обнаружил к великому огорчению для себя, что оно отнюдь не пусто. Оно было занято двумя собеседниками и, по-видимо-

му, весьма увлеченными предметом своего разговора. Арчибальдушка при­таился за одним из кустиков, да и подслушал все то, о чем они говори­ли. А говорили они вещи на первый взгляд странные и во всяком случае сильно отличающиеся от того, к чему привыкло в земной жизни арчи­бальдушкино ухо.

Причем один из них был вылитый Мафусаил Сабашников, в то время как другой таил в себе неуловимо птичье, не то ворона напоминающий,

не то грача, хотя и имел облик человечий, в котором довольно явствен­но угадывались его собственные, арчибальдушкины, черты.

Прислушиваясь к репликам этого довольно занятного разговора, он понял, что перед ним беседа Мастера и Ученика. Почему он так понял, неизвестно, но это была действительно

БЕСЕДА

МАСТЕРА И УЧЕНИКА

БЕСЕДА ПЕРВАЯ

Одиночество - удел человека. - Даже самые близкие люди далеки друг от друга.

- В силу вступает действие Закона. -

Путь освобождения из изоляции одиноче-

ства. - Человек любит не другого человека,

а себя в нем. - Динамика супружеской

жизни. - Если ты будешь учиться у мно­гих, то научишься малому. - Парадокс о необходимости и принципиальной невоз­можности любить людей. - Главная ошиб­ка человека в поведении - личностный под­ход. - Формула "шесть-девять".

- Несколько эффективных правил для того, чтобы не попасть в ловушку манипулятора и самого его выбить из колеи. - "Для чего нужно любить врагов своих? Для того, что­бы их победить". - Любовь N1 и Любовь N2.

- Один простой принцип семейного бла­гополучия. - Формула первого шага к тому, чтобы стать Великим Менеджером.

- Увы, никто из нис не способен понять другого - никогда и ни при каких обстоятельствах, а потому удел человека - одиночество, хотим мы того или нет.

- Но почему, Мастер?

- Да на самом деле все очень просто, тут даже и мудрить не надо. Во-первых достаточно взять сон, дабы понять, что эта целая треть жиз­ни скрыта от меня самого, и я не знаю, где и как я провожу ее, не го­воря уже о другом. Во-вторых, я, запертый границами собственного тела, уже никак не смогу одновременно пребывать в теле ином. А значит, мне неизвестны его проявления. Поэтому можешь считать, что и вторая треть для меня представляет неведомое и закрытое. Ну и, наконец, подсознание

- самые потаенные мысли человека. Иногда мне удается угадывать их, но отнюдь не постоянно, и это очевидно. Прибавь сюда последнюю треть. И что получится?

- И получается то, что даже очень близкие люди, прожившие бок о бок не один десяток лет, супруги, отметившие совместное бытие в самых разнообразных годовщинах, включая серебряные и золотые, на самом де-

ле так же далеки друг от друга, как новорожденные в разных концах све­та?

- Вот именно! И когда эти близкие утверждают, что знают друг дру­га идеально, они ошибаются, продолжая пребывать в глухой изоляции, стенами которой являются их собственные иллюзии.

- Но это же страшно, Мастер!

- Такова природа, такова Вселенная, и ее не волнует страшно тебе или нет. Нам, как правило, бывает страшно ночью в горах, но заметь при этом, что продолжают существовать горы и продолжает существовать ночь. И

даже если мы очень попросим их, чтобы они ушли, они  останутся.  Таков

Закон. И человеку остается либо принять этот Закон, либо не принимая Закона, продолжить свою жизнь в череде кошмаров и мучающих страхов. И тот же Закон распорядился так: человек одинок. Он приходит в этот мир в одиночку, он уходит из этого мира в одиночку, и также в одиночку че­рез этот мир проходит.

- И я страдаю от того, что не принимаю этот Закон?

- И не только ты от этого страдаешь.

- Но ведь люди боятся одиночества.

- Разумеется. И чем больше боятся, тем глубже погружаются в него.

- А если я приму этот Закон?

- Тогда, как ни парадоксально это звучит, ты выйдешь из своей изолированности, и одиночество рассеется. Как только ты скажешь себе: "Да, я одинок, и я принимаю свое одиночество как проявление неведомого

мне, но непостижимо мудрого Закона", ты обретешь свободу. Потому что в

этом случает тебе откроется новое понимание - осознав  вокруг  себя  и

других стены, выбраться за которые не представляется никакой возмож­ности, ты увидишь свободный путь, который ведет наверх. И тогда ты скажешь: "Да ведь я, оказывается, не одинок! Я вижу свободный путь. И этот путь ведет наверх. И я могу пойти по этому пути. И ты обретешь тогда Свободу и Силу.

- Путь наверх, Мастер, я понимаю - метафора?

- Ты можешь это понимать как угодно. Не важно понимание, важно переживание.

- И все-таки, путь наверх - не путь ли это к тому, что люди назы­вают Богом, или Высшим Разумом?

- А я почем знаю?

И после короткой паузы вновь Ученик спросил Мастера:

- Но как же тогда быть с дружбой, любовью, преданностью, если ты, Мастер, говоришь об одиночестве, в заточении которого пребывает чело­век? Ведь мы же знаем немало случаев самопожертвований и жертвоприно­шений, ситуаций, где люди проявляли беззаветную преданность и соверша­ли поступки, которые называли потом героическими те, чья благодар­ность оставшихся являлась лучшим памятником ушедшим - во имя жизни ос­тающихся.

- Никогда еще обычный человек не любил и не жертвовал собой ради жизни другого человека. На такое способны очень редкие, лишь те, кто или осознанно или интуитивно отыскал свой Путь наверх. В массе же своей человек любит не другого человека, а себя в нем, свою идею, свой образ, свое представление об этом человеке, свою концепцию. И идет на жертву ради этого фантома. Посмотри на то, как развивается супружес­кая жизнь многих и многих. Начинается она с возвышенных чувств, где он изливается в откровениях типа "прекрасная", "возлюбленная", "един­ственная", а лирические излияния последеней этаким шепотливым эхом вторят - "УМНЫЙ", "мужественный", "несравненный". Прохидит время, пыл остывает. Проходит еще время, и лексикон несколько меняется. Словар­ный запас идущих рука об руку по жизни пополняется "стервами", "сука­ми", "козлами", "ублюдками" и даже более изощренными эпитетами. Поче­му это происходит? Только не говори о взаимных разочарованиях, о том, что, дескать, эти люди в состоянии влюблюнности идеализировали друг друга, а когда первый поток возвышенных страстей схлынул, они лучше узнали друг друга и поняли многое из того, чего раньше не понимали.

- Но ведь именно это я и хотел сказать. Да и многие так обьяс­няют данное явление.

- Многие много о чем говорят. Те же самые многие много чего и де­лают. А потом раскаиваются. И если ты будешь учиться у многих, то нау­чишься малому.

Причина в другом. Дело в том, что, прожив десять, двадцать, пятьдесят лет вместе, они знают друг о друге и друг друга ничуть не

больше, чем в первую минуту знакомства. Только в начале сближения  они

размещают друг в друге одни иллюзии,  сблизившись  -  противоположные.

Тоска и раздражение приходят на смену эйфории  и  окрыленности.  Когда

человек возвышает  другого,  он  возвышает  свое  представление,  свою

проекцию, свою концепцию. Но Закон от этого не меняется. Закон  обьек-

тивен и продолжает работать. Закон неизбежного  и  неумолимого  одино-

чества человека. И Закон оказывается сильнее иллюзий, мнений, надежд и

ожиданий. И все эти помосты и пьедесталы превращаются  в  погребальный

хлам. Нет, мой милый, человек не способен любить другого, не любя се­бя при этом. Но и себя он не способен любить. Оттого-то мир и перепол­нен враждой и агрессией. Мы тянемся к людям, так как бежим от себя, и

одновременно отталкиваем их, интуитивно понимая, смутно чувствуя, что цель недостижима. И недостижима не потому, что она мираж, но потому, что мы не знаем дорог, ведущих к ней. Но кто-то знает. Например, Учи­телю из Назарета был ведом этот Путь, и он прекрасно понимал, куда этот Путь ведет. Наверх.

- Однако, Мастер, Учитель говорил, что нужно любить людей. Вы же разъясняете, что их любить просто невозможно по техническим, образно выражаясь, что ли, причинам.

- Верно, ты не сможешь любить людей, если не освободишься от своих претензий, притязаний, иллюзий. Но любить надо, просто необходи­мо, иначе твоя собственная жизнь станет пустой, а эмоциональная пусто­та - это смерть при жизни организма - весьма мучительное состояние. И если ты перестанешь любить, твое существование наполняется проблемами, тебя просто-напросто начинают преследовать неприятности. А что такое жизнь человека? Это его дом, это его работа, это он сам. И если он от­казывается от любви, то рушится все: дом становится чужим, собствен­ные дети отворачиваются от родителей, работа перестает приносить до­ход и радость, тело начинает болеть.

- Моя голова, Мастер, уже идет кругом. Что же получается? Любить, невозможно, но любить необходимо. Однако, опять-таки, любить невозмож­но и, стало быть, человек просто обречен на фатальные проблемы, разру­шения, страдания.

- Кто-то обречен, кто-то нет. Любовь снимает обреченность. Но приготовь свою голову к тому, что я тебе сейчас скажу. Дело в том, что основная ошибка, главное заблуждение человека в поведении с себе по­добными - это личностный подход. Личностный подход - кратчайшая дорож­ка к конфликтам. Ведь что такое личность? Личность - это представле­ние другого. Но мир не является таким, каким он представляется нам. Каждый из нас - часть мира. И, следовательно, каждый из нас явно не тот, каким он видится остальным. Впрочем, сейчас я тебе это покажу наглядно.

Мастер взял листок бумаги и сделал на нем рисунок

А             /  \   \                       Б

\__/   /

- Посмотри на рисунок и мысленно встань на позицию человека А. Какую цифру ты видишь?

- Цифру шесть.

- Хорошо. А теперь займи позицию Б. Что сейчас?

- А сейчас я вижу девять.

- Правильно. А теперь давай представим себе их диалог. Примерно получится следующее.

- А. Вот это шесть.

- Б. Вот это девять.

- А. Да нет же, это шестерка.

- Б. Какая же это шестерка, когда это девятка?

- А. Это самая настоящая шестерка.

- Б. Ты что-то путаешь. Это - самая настоящая девятка.

- А. Да ты совсем что ли спятил? Смотришь и не видишь.

- Б. Скорее всего, это ты спятил.

- А. Ты явно не прав. Это - шесть.

- Б. Неправ ты, потому что это девять.

- А. Да ты просто козел.

- Б. Это как раз ты полный козел.

А на проверку козлы оба. Тебе знаком этот разговор?

- Знаком, не столь уж редко подобные беседы мне приходится под­слушивать в быту.

- Вот именно. Я тебе нарисовал модель человеческого сознания. Она выглядела бы забавной если бы за ней не стояли разбитые судьбы, поте­рянные жизни и здоровье. Помни о ней всегда, и не позволяй другим коз­лам делать козла из тебя. Как только ты почувствуешь, что начинаешь вовлекаться в личностные отношения, сразу же вспоминай об этом рисун­ке. И у тебя быстро пропадет желание спорить и доказывать свою "право­ту".

- И дать возможность выиграть своему оппоненту?

- Выиграешь как раз ты, а он проиграет, потому что отступив, ты продвинешься вперед, а он, упертый в свою правоту, останется на месте. Но если ты позволишь ему вовлечь тебя в спор, ты повиснешь у него на крючке и тогда уже поражение будет твоим. Не позволяй вовлекать себя в чужую игру. Играй всегда в свою. Не становись объектом манипуляций. Это грозит потерей времени, энергии, а в худшем случае часть твоей жизни просто-напросто вампирически будет украдена.

- Я понял, Мастер. Но как быть с другой ситуацией, которая пред­ставляется мне не менее коварной ловушкой, чем та, где приходится те­рять силу в напрасных спорах? Я имею в виду те конфликты, когда ты вы­нужден вступать в такие отношения, при которых ты становишься объек­том агрессивных нападок или притязаний со стороны другого человека.

- Ясно. Обидно выслушивать несправедливые намеки или прямые заяв­ления в твой адрес, хотя ты вовсе этого и не заслужил. Данная пробле­ма на самом деле все из той же области. Вспоминай модель "шесть-де­вять". И тогда ты осознаешь, что тот, кто настроен к тебе враждебно, в действительности упирается не в тебя, а в себя. А если ты захочешь его окончательно добить, то вслух можешь обратиться к нему, примерно, сле­дующим образом; сохраняя спокойное выражение лица и слегка пожав пле­чами, скажи: "Что ж, если тебе нравится думать так, думай так, но я тут при чем?" Или же можешь использовать сходный вариант: "Спасибо, теперь я кое-что знаю о тебе благодаря твоим высказываниям, и хотя я тебя и не расспрашивал, ты сам рассказал о себе". Подобные реплики полностью разрушат навязываемую тебе коммуникацию и выбьют из колеи того, кто это пытается проделать.

Кроме того, очень полезно при разговоре с недоброжелательно нас­троенным по отношению к тебе человеком использовать довольно-таки дей­ственный прием - смотри на губы говорящего, наблюдай за тем, как шеве­лится его рот, ни на что больше не обращай внимания, и это тебя быс­тро развеселит. А для усиления эффекта ты можешь еще себе представить, будто его слова - это камешки, и они вылетая из его рта, преспокойно падают у твоих ног. И люби его при этом, люби!

А ты знаешь, для чего нужно любить врагов своих? Для того, чтобы их побеждать. И чем сильнее ты его любишь, тем слабее он становится.

- Но как же мне его любить, Мастер, если по твоим словам, в этом случае я начну любить свою концепцию, свое мнение?

- Вот! Правильно! Вот здесь-то мы и приходим к необходимости то­го, чтобы сдвинуться с личностного подхода, ибо личностно любить не­возможно. Давай с тобой представим две ситуации, в которых проявляет­ся два вида любви. В первом случае у тебя есть красивый, породистый, редкий пес, замечательный умница, доставляющий тебе радость и наслаж­дение. И ты его любишь - за то, что он такой красивый, такой редкий, такой породистый и такой замечательный. И, если быть точнее, то ты ис­пытываешь некие чувства. Чувства разумеется приятные. Но какие же? Гордость - посмотрите-ка, что у меня за пес, я могу себе позволить та­кую собаку. Радость - какой ты у меня, песик, хороший, как ты предан­но меня приветствуешь, ну, знаю-знаю, как ты меня любишь, это тешит мое самолюбие. Тщеславие - эвон какая у меня грозная боевая единица, один вид которой повергает в уважительный трепет прохожих, а мне слу­жит и подчиняется. Удовольствие - а как он хорош собой, какой ум в глазах светится, да и мордочкой как мило тычется, когда чувствует, что я печален или устал... ну и так далее. Посмотрим, что у нас получает­ся - гордость, радость, самолюбие, тщеславие, удовольствие. А где же любовь?

- А может быть, из всего этого и складывается любовь?

- Любовь ни из чего не складывается! И ни на что не раскладывает­ся! Она просто есть. Или ее просто нет.

- Но ведь вы, Мастер, на примере этой собачки показали весьма ти­пичную картину человеческих взаимоотношений? Ведь что получается: "Я люблю свою жену за то, что она красивая, добрая, сексапильная, умная." "Я люблю своего мужа за то, что он умный, сильный, богатый, щедрый".

- Верно.

- А-а, понимаю... любят не за что-то, а вопреки.

- А это еще большая глупость. Благообразная, изящная глупость.

- Тогда я не понимаю, Мастер.

- Назовем условно ту сумму эмоций по отношению к породистому псу Любовью Номер Один, или положительным личностным отношением. Тогда, естественно, отрицательным личностным отношением будет ненависть.

Вторая ситуация, тоже на собачью тему. Ты идешь по улице и вдруг замечаешь безродную, беспородную шавку. И у тебя появляется совершен­но бездумный импульс - накормить ее, и ты бросаешь ей какую-то еду. И ты ее любишь. Не за то, что она красивая, породистая или ласкво пома­хивает тебе хвостиком. А просто за то, что она есть. Тебе от нее ниче­го не надо. Она просто часть Бытия. Это и есть Любовь. И в нашей сис­теме назовем ее Любовью Номер Два. А если взять, к примеру, семейную жизнь, то идеальным сочетанием получится следующее - одна часть Любви Номер Один и две части Любви Номер Два. Независимо от того, о ком идет речь - ребенке, муже, жене или родителях.

- Это в идеальном случае. А в оптимальном?

- Что значит, в оптимальном?

- Ну я имею в виду золотую середину.

- В семье?

- Да.

- В семье золотой середины быть не может. В семье любовь либо есть, либо ее нет. Если любовь есть, то есть и семья, а если любви нет, то есть лишь совместное проживание двух или более тел под одной крышей. Нельзя быть наполовину беременным.

- Я понял, Мастер. Но как мне научиться сдвигаться с личностных позиций?

- Во-первых, осознай все то, что я тебе сейчас сказал. А, во-вто­рых, я тебе дам несколько медитационных формул. Выучи их и повторяй их постоянно в течение десяти дней. К окончанию этого времени ты обнару­жишь в себе глубокие перемены. И это будет первым твоим шагом к тому, чтобы стать Великим Менеджером.

Вот эти формулы:

"Отныне я проявляюсь в этом мире как Сила.

И отныне я проявляюсь в этом мире как Энергия.

В этом заключена моя Сущность, мое мощное творческое начало, мой непрерывный поток Бытия, частицей которого я являюсь.

Я ощущаю себя не одним граммом, но одной тысячной килограмма. И в этом осознании таится огромная, неодолимая сила, носителем которой вы­пало быть мне.

Я с каждым днем все четче и четче понимаю, что я в этом мире оди­нок, как и все остальные люди. Но я принимаю и приветствую свое одино­чество, я прекращаю делать иллюзорные попытки убежать от него. И тог­да мне открывается новое понимание - понимание того, что я - один на один с Бытием, Богом, Вселенной и нет между нами посредников, и те­перь все люди для меня - проявление этого Бытия, а другой вариант и невозможен, потому что всякий человек как личность все равно закрыт для меня, а я закрыт для него. И если я с кем-то встречаюсь, то это прекрасно, а если нет, то это означает всего лишь "нет".

И поэтому для меня теперь нет людей как таковых, но есть неведо­мые посланники Бытия, вернее, само Бытие, только воплощенное в опреде­ленных телах и словах, произносимых этими телами.

И каждый момент своей жизни я даже если разумом и не вспоминаю, но внутренне ощущаю присутствие нескончаемого, мощного потока, имя ко­торому - Бытие, Бог, Вселенная.

Да и сам я есть Бытие, протекающее через это тело, я - Живая Жизнь, вибрации которой поднимают и опускают эту грудную клетку и рас­правляют эти легкие.

Я - Есть."

ГЛАВА 5

СМЯТЕНИЕ

КРАТКИЙ КУРС ПОГРУЖЕНИЯ

В МАГИЧЕСКУЮ РЕАЛЬНОСТЬ

Арчибальдушка был взволнован от услышанного, и ему хотелось вме­шаться в беседу, расспросить Мастера о том, что представилось ему важ­ным и значительным, узнать, какие правила следует соблюдать для обре­тения спокойствия и благополучия. Растревоженный востриковский ум ме­тался между запретом и желанием его нарушить, но в это время послышал­ся тонкий, нежный и протяжный свист, означавший сигнал к возвращению. Нехотя Арчибальдушка встрепенулся и поплыл обратно к дверце, у кото­рой он расстался со Змеем. Проскользнув через узенький проем, он ока­зался у подножия стены, где его ожидал Большой Бормотун.

- Ну, каковы твои впечатления? - поинтересовался Змей.

- Я в замешательстве, - понуро ответил Востриков.

- Что же тебя привело в замешательство?

- О каком таком Великом Менеджере шла речь между этими, гм... обитателями Нижнего Мира?

- Великий Менеджер - это тот, кто управляет своей жизнью. Это прежде всего лидер и победитель. В среде себе подобных таких людей на­зывают магами. И под этим есть свое основание, ибо все их действия оказывают на самом деле магический эффект. От них исходит внутренняя сила, этакий животный магнетизм, что ощущается интуитивно. Их присут­ствие вызывает мистический трепет, за ними идут, за ними устремляются, они овладевают умами и душами остальных. К плеяде Великих Менеджеров принадлежали те, которые впоследствие прославились как великие полити­ки, бизнесмены, идеологи и руководители. Профаны говорят о них, как о наделенных неким сверхмощным биополем,, экзальтированные психологи са­мозабвенно шепчут "харизма", но суть вся заключается в том, что они наделены мощным даром к управлению - врожденным или развитым. Интерес­но отметить, что в обоих случаях - это дар, независимо от того, ка-

ким он образом передался его носителю - авансом при появлении на  свет

или как вознаграждение за собственные труды  и  устремленность.  Также

важно осознать, что каждый может стать Великим Менеджером, если, разу­меется, он на это направит свои помыслы.

- То есть любой может стать богатым, счастливым, и если говорить обобщенно, добиться заветной цели?

- Безусловно! Возможности Вселенной безграничны, и каждый чело­век является частью ее возможностей, ресурсов и богатств.

- И я тоже?

- Конечно.

- Неужели же все так просто?

- Все действительно просто, если только люди сами не усложняют ситуацию, что встречается не так уж и редко. Но, впрочем, может быть мы ведем пустой разговор, и у тебя нет желания стать лидером? Если так, то дальнейшие наши бдения бессмысленны, ты можешь возвращаться к себе в квартирку и продолжить свое сущестование в качестве жертвы.

- Жертвы?

- Именно жертвы. Ты, наверное, и не подозреваешь, какое огромное количество жертв вокруг тебя. Они ходят на работу, создают семьи, вос­питывают детей и остаются жертвами - обстоятельств, мнений, других жертв. А жизнь проходит мимо, и наступает момент, когда эти бедолаги начинают искать врагов, скрытых или явных, обвинять всех и вся в своих неудачах и неурядицах, так и не осознав, что причина пребывает в них самих. А виноват не твой сосед, а ты сам. Однако, мы так и не уточни­ли, какой путь лично ты предпочитаешь для себя.

- Я хочу быть лидером, я хочу быть Великим Менеджером.

- Ну что же, - задумчиво кивнул Змей, - я так и думал.

- А что мне для этого нужно делать?

- Делать... Ничего не нужно делать. Тебя надо просто быть.

- Что это значит?

- Скоро все поймешь.

Туманные изречения Змея несколько смутили Арчибальда Вострикова, но желание стать Великим Менеждером быстро погасило его смущение. Большой Бормотун, однако, хранил молчание, видом своим демонстрируя отрешенность. Пауза, начавшаяся затягиваться, тяжелым облачком навис­ла над Арчибальдущкой. Наконец, перепончатые веки Змея приподнялись, и пространство наполнилось его неторопливым обтекающим голосом.

- Как ты уже понял, истинно глубокие знания добываются, разумеет­ся, только на глубине. А что такое глубина человеческого бытия? Естес­твенно, Нижний Мир. С другой стороны, не вечно же ты будешь пребывать у нас. Поэтому тебе необходимо научиться переодически погружаться в Нижний Мир, чтобы находить здесь для себя необходимые ответы, полу­чать интересующую тебя информацию, и в, конце-концов, заряжаться маги­ческой силой, наличие которой тебе весьма пригодится в твоей обыден­ной, земной жизни. А поэтому я тебе перво-наперво расскажу, каким об­разом ты сможешь погружаться в Нижний Мир. Я дам тебе определенные ин­струкции, поупражнявшись в которых, ты научишься свободно переме­щаться в виртуальные пространства магической реальности. Эти упражне­ния назовем процессами, и выполнение каждого из них приблизит тебя к достаточному уровню мастерства самопогружения. Итак, приготовься. Я преподам тебе

КРАТКИЙ КУРС ПОГРУЖЕНИЯ В РЕАЛЬНОСТЬ

МАГИЧЕСКОГО МИРА

Процесс 1. "Я отпускаю себя". Целью данного медитативного процес­са является достижение состояния имперсональности, то есть "неличности", которое является необходимым условием для управления

своей психической энергией. Это упражнение является базовым, и в то же

время оно представляет собой начало и основу всего последующего курса.

Выполнение.

Займи открытую позицию. Закрой глаза. Сделай три глубоких вдо­ха-выдоха. Вскоре ты услышишь текст. Мысленно следуй за ним. Но не повторяй его про себя. Будь пассивен и созерцателен. Выполняй ежеднев­но этот процесс до тех пор, пока текст не запомнится наизусть сам со-

бой. Заметь - он должен запомниться сам собой, не пытайся его заучить.

"Я отпускаю себя. Я отпускаю себя, а это значит, что все свои мысли, чувства и ощущения начинаю воспринимать, как некий поток энер­гии, некий поток сознания. И я позволяю свободно протекать этому пото­ку через меня. Я отпускаю себя, то есть: я осознаю, что я не есть мои мысли, я не есть мои чувства, я не есть мои ощущения, я не есть мой ум, я не есть мое тело, я не есть мое имя, я не есть мнение о себе, я не есть мнение обо мне других, я не есть мое прошлое, я не есть моя биография, я не есть моя история, я не есть моя личность. Я отпускаю себя и полностью разотождествляюсь с тем хаосом, который называют мыс­лями, чувствами, ощущениями. Я отпускаю себя и проявляюсь как сила и энергия, я отпускаю себя и проявляюсь как чистое восприятие. Я свобод­но наблюдаю за тем потоком, который составляют мысли, чувства, ощуще­ния, но сам я при этом не вовлекаюсь в этот поток. Я просто наблюдаю, как он входит в меня, проходит черех меня и уходит из меня, не остав­ляя во мне никаких следов. Я отпускаю себя, и каждый день приближает меня к полному разотождествлению."

Теперь некоторое время просто наблюдай за этим потоком. Оставай­ся в состоянии пассивности и созерцательности. Если у тебя появится какая-либо мысль, неважно какая, мягко и легко направляй ее в этот по­ток. Ни к чему не привязывайся, сохраняй спокойствие и отстраненность.

Процесс 2. "Где граница?" Направленность данн

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов