Буду признателен, если поделитесь информацией
в социальных сетях
Я доступен по
любым средствам связи , включая видео
|
МЕНЮ САЙТА | |||
Библиотека 12000 книг | ||
Видеоматериалы автора сайта
Код доступа 2461537
С_ МУЛЬДОН, Х_ КАРРИНГТОН ПРОЕКЦИЯ АСТРАЛЬНОГО ТЕЛА 222 Кб в архиве
К сожалению, многие оккультисты считают, что то, что называется сознательной астральной проекцией, является не более как сновидением. Я хорошо понимаю, что читатель должен сам испытать сознательную астральную проекцию, а не просто поверить в нее, и, сознаюсь, я сам не принял бы это за правду, если бы не испытал сам и не знал, что это правда. Скептик говорит: «Я требую доказательства, объективного доказательства, тогда я поверю!» Проектор отвечает: «Вы не можете получить объективное доказательство, вы должны испытать это, и тогда у вас будет доказательство». Спор о том, что проектор не может доказать скептику, что это не сновидение, бесполезен. Ведь и скептик не может доказать проектору, что это сновидение. Таким образом, спор бесполезен, как бесполезен спор о первопричине или последствии действия!
Выдержки из произведения ПРЕДИСЛОВИЕКогда я впервые испытал сознательную астральную проекцию (выделение астрального тела), мне было 19 лет. Будучи столь молодым, я не осознавал ее значительности. Явления происходили непроизвольно и повторялись часто, и я так привык к ним, что фактически перестал думать о них, как о чем-то необычном, и редко упоминал их в разговорах с семьей, не говоря уже о том, чтобы записывать, хотя меня побуждали к этому многие заинтересованные люди. Люди, претендующие на знание, говорили мне, что в сознательной проекции астрального тела нет ничего необычного, что многие психологи могут ее производить по желанию, и я, признаюсь, завидовал тем, кто (по слухам) мог это делать. Поэтому и я стал искать того, кто мог вызвать это явления по желанию, однако мои поиски оказались безуспешными, и со временем я решил, что такого человека не найти. Поэтому я стал экспериментировать сам, и в этой книге вы найдете результаты моих опытов. Хотя мы и живем в XX веке, у нас есть нетерпимость средневековья, и я не слишком верю в то, что многие отнесутся без предрассудков к тому, что я собираюсь сказать. Я написал эту работу с мыслью передать результаты моих открытий другим людям, изучающим оккультные явления. К сожалению, многие оккультисты считают, что то, что называется сознательной астральной проекцией, является не более как сновидением. Я хорошо понимаю, что читатель должен сам испытать сознательную астральную проекцию, а не просто поверить в нее, и, сознаюсь, я сам не принял бы это за правду, если бы не испытал сам и не знал, что это правда. Скептик говорит: «Я требую доказательства, объективного доказательства, тогда я поверю!» Проектор отвечает: «Вы не можете получить объективное доказательство, вы должны испытать это, и тогда у вас будет доказательство». Спор о том, что проектор не может доказать скептику, что это не сновидение, бесполезен. Ведь и скептик не может доказать проектору, что это сновидение. Таким образом, спор бесполезен, как бесполезен спор о первопричине или последствии действия! Я опираюсь на вполне определенные результаты. Я говорю — испытайте сами. «Для проверки качества пудинга надо отведать его». Я не старался ничего скрыть и не старался прибегать к ложным аргументам о связанных с этим опасностях, что обычно характерно для пишущих на эту тему. Я дал специальные руководства по осуществлению проекций астрального тела, насколько они мне известны, и я хочу, чтобы подлинность моих заявлений строго проверялась результатами, достигнутыми через практическое применение этих руководств. Вы требуете доказательства, и я говорю, что оно может быть у вас, но вы должны испытать это. Вы хотите знать, как можно испытать это, и я рассказываю вам, как. Большего я сделать не могу. В этой книге я изложил многие опыты, однако они ни в коем случае не исчерпывают того, что я испытал; книга такого объема едва ли могла бы вместить отчет обо всех проекциях. Несколько опытов, о которых я рассказываю, никогда не дали бы тех обширных сведений, которые здесь содержатся. Обычный человек не интересуется, переживаниями других — его интересуют собственные переживания, и, создавая эту книгу, я предполагал, что читатель захочет узнать, как именно явление вызывается, а не просто читать об опытах. И хотя, как уже сказано, я не слишком верю в то, что немногие прочтут написанное без предубеждения, я достаточно оптимистичен и верю, что любой человек, добросовестно и последовательно применяющий мои указания, не может не получить результат. Не старайтесь судить о книге одним лишь разумом. Судите о ней по экспериментам. Я не хочу, чтобы мои слова принимались на веру. Я говорю — попробуйте! Придерживайтесь указаний и только потом судите о верности моих положений. Именно потом, а не заранее! Меня обвиняли в суеверии из-за веры в призраки живых и умерших людей. Обычно я обнаруживаю, что мои обвинители сами суеверны во многих отношениях! Недавно один верующий сказал мне, что не может понять, как это я или кто-то другой может верить, что внутри нас есть «дух». В то же время он утверждал, что верит Библии от корки до корки, даже тому, что «Христос испустил дух» при смерти. С другой стороны, материалист считает предрассудком всякую веру в то, что разум может существовать отдельно от мозга. Его теория такова: мозг вырабатывает мысль так же, как печень — желчь. Но материалист забывает, что он-то тоже не может доказать своего тезиса! И если вы принудите материалиста к доказательству, он скажет вам, что в результате опыта (заметьте — опыта) становится очевидным, что мозг вырабатывает мысль. Точно так же и спирит скажет вам, что в результате опыта становится очевидным то, что мозг не вырабатывает мысль. Как материалист, так и спирит должны отбросить «разум» и прибегнуть к опыту. Это то, о чем я прошу читателя — убедиться в верности написанного, отбросить доводы разума и прибегнуть к опыту. С. Мульдон ВВЕДЕНИЕОгромная ценность этой книги заключается в том, что информация подобного рода читателю дается впервые, и я не могу не верить, что здесь мы имеем документы огромной важности — сведения, которых долго ждали все интересующиеся психическими явлениями и которые, возможно, никогда не были бы опубликованы, если бы не счастливое стечение обстоятельств. Поэтому читателю, наверное, будет интересно узнать, как эта книга оказалась написанной, а также кое-что об ее авторе. КАК ЭТА КНИГА ОКАЗАЛАСЬ НАПИСАННОЙВ своей книге «Современные психические явления» я посвятил главу экспериментальной проекции астрального тела, резюмируя работу м-ра Шарля Ланселена (далее о ней будет говориться более подробно). Этот материал я значительно расширил в следующей книге — «Высшее психическое развитие». Она почти исключительно строилась на работах других авторов, и я всегда чувствовал, что этого недостаточно; она представляла в сокращенном виде все, что мне удалось раскопать по этому важному вопросу. В ноябре 1937 г. я получил письмо от м-ра Сильвана Мульдона, в котором он писал: «Недавно я закончил читать ваши работы по оккультным и психическим наукам. Меня очень заинтересовала глава «Астральная проекция», так как я сам был проектором на протяжении 15 лет — задолго до того, как узнал, что этим занимались и другие… Меня больше всего поражает ваше замечание о том, что м-р Ланселен высказал практически все, что известно по этому вопросу. Конечно, м-р Каррингтон, я никогда не читал книги Ланселена, но если в своей книге вы передали ее суть, то в таком случае я могу написать целую книгу о том, чего Ланселен не знает… Я сомневаюсь, действительно ли Ланселен — сознательный проектор. Из того, что Вы писали, я заключил, что либо Ланселен не проецировал свое астральное тело, либо его субъекты не находятся в состоянии ясного сознания, когда они экстериоризировались (термин «экстериоризация» означает «придание конкретной формы»). Разве не так? Если бы м-р Ланселен или его субъекты находились в полном сознании, разве бы они не могли дать подробные детали переживания? Конечно, могли. Однако их нет! Я испытал все это, все ощущения, движения и явления, которые появляются, начиная от полного сознания в физическом теле до перехода его в астральное тело и затем опять в состояние «совпадения»… Меня поражает также, что так мало сказано об астральном шнуре — основе всего явления. Возможно ли, что никто из субъектов Ланселена не исследовал этот шнур и даже не видел. Ничего не сказано о том, как шнур действует, как он стабилизирует призрак или приводит его в состояние неустойчивости. Каков его размер, когда тела почти совпадают; как он уменьшается в объеме и силе сопротивления до определенного расстояния (это я измерил в точности) и так далее. Ланселен говорит, что призрак появляется, как будто колеблющийся от ветра, но он не говорит, чем это вызвано. Ланселен не сообщает, как управлять астральным шнуром — механизмом, который является жизненным фактором. Он говорит, что астральное тело выходит из солнечного сплетения, что совершенно неверно. Тело отделяется во всех точках одновременно. Шнур сосредоточивается в определенном сплетении, и идеальным местом является продолговатый мозг, который имеет непосредственный контроль над органами дыхания в спящем физическом теле. Ланселен ничего не говорит о подавленных желаниях и управлении сердцебиением посредством шнура, ни о том, как стабилизировать призрак после того, как экстериоризация завершена; он ничего не говорит о том, какую форму призрак принимает, как он движется при выхождении, как появляется каталептическое состояние в то время, как призрак контролируется подсознательным умом и в то же время сознателен сам… Он не рассказывает о различных степенях зрения и слуха у призрака, о том, как он путешествует, как попадает в состояние, в котором он беспомощен и не может путешествовать… Роль силы воли в таких явлениях значительно преувеличена. Существуют другие пути достижения результатов, помимо силы воли — фактически семь других способов. А идея хорошего здоровья является не чем иным, как ошибкой. Я говорю и могу это доказать, что чем ближе человек к смерти, тем ему легче проецировать свое астральное тело… Я мог бы еще много рассказать об астральной проекции, но предполагаю, что после всего сказанного вы ответите: «Докажите это…» Но это уже не так легко сделать. На это понадобился бы целый трактат. Когда-то я хотел написать книгу по этому вопросу, но затем отказался от такой мысли, потому что все называли меня «ненормальным» и я понял, что никто не обратит внимания на эту книгу… Но все же я экспериментировал достаточно, чтобы знать, что если вы изложили суть уже известного, то тогда действительно этот вопрос еще во многом не изучен… Могу добавить, что мне довелось работать 5 лет, и если вы прочитаете это письмо и отнесетесь к нему серьезно, это будет большой честью для меня…» Едва ли следует говорить о том, что я нашел человека, обладающего запасом ценнейшей информации, и я, не откладывая дела, ответил подробным письмом, убеждая м-ра Мульдона тотчас же начать писать свою книгу, которую я обещал исправить, издать и написать к ней предисловие. В результате получилась вот эта книга. Я могу сказать, что м-р Мультон и я работали над ней очень дружно, он раскрыл многие вопросы и поставил многие эксперименты, которые я ему предложил, и во всех вопросах высказал полнейшую искренность и щепетильную приверженность истине. Он не претендует на то, чего не может объяснить (подтвердить); он не выдвигает теорий, которые не основаны на подлинном опыте: если он чего-либо не знает, он открыто говорит об этом. Дополнительные отрывки из его писем докажут это, а также будут служить ценным материалом, не включенным в книгу. Я могу добавить, что основная часть этой работы была написана, когда м-р Мульдон был настолько болен, что не вставал с постели, и никто не был уверен, что следующий день не окажется для него последним. Если человек бывает когда-либо правдив и искренен, так это именно в этом случае. И правдивость и искренность автора очевидны в каждой строчке. Я хотел бы обратить внимание читателя на то, что в книге нет диких или абсурдных претензий на то, что совершалось во время этих «астральных путешествий». М-р Мульдон не претендует на то, что посетил другие планеты, чтобы вернуться и рассказать нам в подробностях, какая там жизнь, он не претендует на исследование обширного и прекрасного «мира духов», он не заявляет о том, что проник в прошедшее или в будущее или что пережил какую-нибудь из своих прошлых «инкарнаций», что читал «Хронику Акаши», что путешествовал назад по течению времени и обозревал историю человечества или геологические эры нашей Земли. Он лишь утверждает, что смог оставлять свое физическое тело по желанию и путешествовать в его близости тем или другим способом при полном сознании. Если предположить, что существование астрального тела — реальность и что оно может произвольно отделяться от физического тела, все остальное естественно встает на свое месте и является именно тем, что и должно произойти при подобных обстоятельствах. ТРУДНОСТЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВАКонечно, можно ответить так: «Очень хорошо, если реальность астрального тела будет однажды установлена. Проглотив верблюда, ничего не стоит проглотить и комара». И доказательства существования астрального или эфирного тела постоянно накапливается — совершенно независимо от случаев сознательной проекции или произвольной. Первое, что поразило начинающих исследователей Общества психических исследований, было огромное число привидений, появлявшихся во время смерти человека. Результаты первого опроса, опубликованного в «Призраке живых» и второго, более обширного, подтвердили мнение, что такое совпадение более чем случайно, ибо между смертью человека и привидением, «двойником», была определенная причинная связь. Совершенно естественно, что была сделана попытка объяснить большинство таких случаев «телепатическими галлюцинациями». Однако все они не могли быть объяснены так легко. Доказательства объективности некоторых призраков оказались настолько сильными, что м-р Эндрю Лэнг был вынужден написать в книге «Улица Кок-Лейн и здравый смысл»: «Некоторые привидения есть «призраки» — реальные объективные сущности, заполняющие пространство». И можно сказать, что число таких доказательств значительно увеличилось за последние годы — совершенно независимо от «материализации» и подобных проявлений. К сожалению, у нас сейчас нет времени углубляться в этот вопрос. Поэтому можно с достаточной уверенностью утверждать, что доказательства существования какого-то «астрального тела» постоянно накапливались в результате наших психических исследований и что теперь эти доказательства очень значительны. Едва ли следует говорить, что если бы они были окончательно приняты, это помогло бы нам легко объяснить большое число других ставящих в тупик явлений — привидения, увиденные несколькими людьми одновременно, психические фотографии, ясновидение и так далее, а также (предполагая, что такое тело способно изредка двигать материальные предметы или влиять на них) стуки, телекинез, «домашние духи» и другие физические явления. Абсолютно независимо от подобных второстепенных доказательств всегда существовали отдельные люди, которые утверждали, что могут по желанию оставлять свое физическое тело и путешествовать в так называемом астральном теле в течение того или иного промежутка времени. Трудность всегда состояла в том, чтобы найти доказательства подобным претензиям. Действительно, это и является самым трудным, если принять во внимание тот факт, что опыт должен быть обязательно субъективным, и даже то, найдены ли в этой книге достаточные доказательства, подлежит сомнению. Тем не менее в этом отношении была сделана попытка, и особые инструкции, возможно, помогут другим проецировать свое астральное тело, что послужит наилучшим средством доказательства подлинности сказанного. Если ряд людей (здравомыслящих в других отношениях) выступит с утверждением, что им также удается произвольная проекция астрального тела, этот вопрос сразу примет другой оборот. В настоящей книге м-р Мульдон рассмотрел как сны падения, так и сны летания, выдвинув оригинальное положение о том, что многие из них являются результатом фактических движений астрального тела. Конечно, м-р Мульдон готов в числе первых признать, что большинство подобных сновидений имеет обоснованные психологические и даже физиологические причины, например, «иллюзия левитации», производимая часто физиологическими механизмами. Я не могу не отметить интересные статьи м-ра Лидьярда X. Хортона, которые появились в журнале «Парапсихология» (апрель 1916-го, июнь 1918-го, август 1919-го), в которых он попытался доказать, что подобные иллюзии левитации могут быть вызваны даже без сна! Он заставил нескольких субъектов лечь на кровать или кушетку и полностью расслабиться (успех эксперимента полностью зависит от степени расслабления). Если пациент может достичь такого полного расслабления мышечной системы, не впадая при этом в сон, он будет часто испытывать «иллюзию левитации». Типичным примером подобного рода может служить следующее явление. «Один из пациентов вскочил со стула и боялся продолжать эксперимент, настолько реальным было его ощущение парящего движения. Другая, на этот раз женщина, ухватилась за стул в мгновенном ощущении, что она улетает, двое других рассказывали, что они чувствовали себя будто бы подхваченными волной, но что их разум заверил их, что этого не может быть. Один из них получил такое удовольствие от подобного ощущения, что принимал его как само собой разумеющееся и считал его частью «лечения». А другой сказал, что если бы его голова была такой же легкой, как и тело, он бы наверняка улетел. Он описывал свое состояние как «полет», настолько ошеломляющим было это чувство…» М-р Хортон пытается объяснить все эти явления следующим образом: «Механизм снов летания и иллюзии левитации приписывается главным образом функционированию адренносимпатической нервной системы… Происхождение иллюзии левитации не вызывается ослаблением осязательных ощущений. Вызвано ли это целиком торможением путей передачи ощущения давления (я имею в виду глубокую чувствительность) или просто уменьшением фактического мышечного давления — является вопросом. Я думаю, что последнее является важным фактором, однако и сенсорное «торможение» также реально… Само по себе это не становится достаточным или эффективным базисом для иллюзии левитации, пока не последует сосудисто-двигательное расслабление. При их комбинации возникает физический «возбудитель» (в этом случае отрицательный), который становится основой иллюзии парения…» Это пробное объяснение, как следует заметить, в значительной степени отличается от предложенного Горасом Г. Хатчинсоном (в его книге «Сновидения и их значение»), а также у Хейзлека Эллиса (в его «Мире сновидений»), которое заключается в том, что сны летания лучше всего объясняются сочетанием дыхательных ощущений с кожной нечувствительностью. Вполне возможно, что какое-то подобное объяснение, которое явится достаточным для многих обычных снов летания, будет наконец найдено. Однако следует особо подчеркнуть, что подобные сновидения совершенно отличны от вполне определенных случаев «проекции» и что любое объяснение последних с точки зрения этих принципов было бы абсолютно несправедливо — так же несправедливо, как, например, попытка объяснить сверхъестественные знания, продемонстрированные мисс Пайпер во время транса, отыскивая какую-либо физическую причину этого транса. Основная проблема осталась незатронутой. Во всех случаях астральной проекции следует подчеркнуть, что ясное сознание своего «Я» сохраняется субъектом, когда он находится вне физического тела; он может оглядываться и видеть свое тело, он может рассматривать окружающее данного момента, он может наблюдать за людьми и замечать отдельные сцены и события — когда они происходят, — которые никогда бы он не мог увидеть в обычном состоянии, но правильность которых впоследствии можно было проверить. Этот факт является отчетливо сверхъестественным, и в этом состоит суть дела, и для этого не годится ни одно чисто физиологическое объяснение. В своих экспериментах мистеру Хортену удалось создать только иллюзию левитации, которая даже не является сном летания, а сны летания, по утверждению м-ра Мульдона, есть явления, совершенно отличные от сознательной проекции. ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОРЕдва ли стоит напоминать читателю, что египтяне безотчетно верили в «ка», что по сути дела соответствует нашей концепции «астрального тела». Это «ка», надо понимать, — не душа человека, а ее носитель, так же, как и сегодня полагают, что астральное тело есть носитель ума и души. Это «ка» иногда посещало мумифицированное тело и обычно описывалось как какой-то птицеподобный двойник умершего. Это показывают многие древнеегипетские рисунки. Странствование и испытание умерших в Подземном Мире подробно описаны в египетской «Книге Мертвых» и других ранних писаниях. Еще более удивительной и важной, с нашей точки зрения, является недавно переведенная тибетская «Книга Мертвых» под редакцией д-ра Эванс-Венца, выпущенная издательством Оксфордского университета в 1927 г. Эта книга — «Бардо Тходоль», вероятно, впервые записана в VIII веке до н. э. Специалисты считают, что рукописи, с которой сделан настоящий перевод, примерно 150 или 200 лет. Как читатель может предполагать, в ней речь идет о том же, что и в более ранней египетской книге. Она гораздо более «рациональна», многое из ее учений замечательно соответствует учениям оккультных и психологических наук. Очень краткое изложение разделов книги, которые более или менее совпадают с нашей темой, без сомнения, окажется интересным. Когда человек находится при смерти, вызывается лама, чей долг состоит в том, чтобы ухаживать за умирающим и должным образом проводить его в следующий мир. Артерии по обе стороны шеи зажимаются. Это делается для того, чтобы поддерживать умирающего в сознании и правильным образом направлять это сознание, так как сознание смерти определяет будущее состояние «комплекса души», причем существование есть непрерывный переход от одного сознательного состояния к другому. Нажатие на артерии определяет путь, по которому будет следовать выходящий жизненный ток (прана). Истинный путь — это тот, который проходит через Врата Монро. «Когда приближается смерть, поверните умирающего; эта поза называется «позой лежащего льва». Пульсация артерий (на правой и левой стороне) горла должна быть сжата. Если умирающий расположен ко сну или если наступает сонное состояние, этому следует препятствовать, и артерии сжимаются осторожно, но сильно. Вследствие этого жизненная сила не сможет вернуться от среднего нерва через Браминское отверстие. Затем следует сесть лицом к лицу умирающего. В этот момент всеми чувствующими существами испытывается первое видение Бардо, Ясный Свет Реальности». На протяжении всего времени, пока пациент умирает, лама побуждает его к спокойному, уравновешенному состояние ума — так, чтобы он мог увидеть и войти в Ясный Свет Реальности и чтобы его не беспокоили галлюцинации или «мыслеформы» которые не имеют объективного существования, кроме как в его собственном уме. Лама руководит всем процессом выхода астрального тела из физического при смерти. «Обычно считается, что процесс «отделения» занимает от 3 с половиной до 4 дней без помощи священника, которого называют «фо-бо» или «извлекатель принципа сознания» и что, даже если священнику удается это извлечение, умирающий обычно не пробуждается к состоянию отдельности от тела, пока не истечет указанный период». Если ум умирающего не концентрируется должным образом на Ясном Свете, он может увидеть самых различных демонов. Однако в книге постоянно подчеркивается, что эти демоны не обладают объективным существованием; это только галлюцинация или «мыслеформы», имеющие место только в уме видящего. Они исключительно символичны. Ум способен создавать их так, как в сновидении. Через них он должен пробить свой путь в Черный Свет небытия. Чем скорее он это сделает, тем скорее будет достигнуто «освобождение». Учения, касающиеся астрального тела, очень ясны и точны: «Когда ты очнулся от обморока (смерти), то твой Знающий должен восстать в первоначальном состоянии, и прежде должно выйти светящееся тело… оно называется телом желания… О теле Бардо говорится, что оно обладает всеми чувствами. Беспрепятственное движение показывает, что твое нынешнее тело, будучи только телом желания, не является телом из грубой материи… Ты действительно одарен силой чудесного движения… Бесконечно и непроизвольно ты будешь странствовать. Всем тем, кто плачет, ты скажешь: «Я здесь, не плачьте». Но так как они не услышат тебя, ты подумаешь: «Я умер». И снова в этот момент ты будешь чувствовать себя очень несчастным. Но не будь им… Будет серый, сумеречный свет и ночью, и днем, и всегда… Даже если ты ищешь тело, ты не добьешься ничего, кроме беспокойства. Подави желание обладать телом, и позволь своему уму пребывать в состоянии смирения и действуй так, чтобы пребывать в этом состоянии. Это есть проявление странствования ментального тела в Сидпа Бардо. В то же время счастье и несчастье будут зависеть от Кармы…» БИБЛИОГРАФИЯОтносительно астрального тела было написано много, главным образом в книгах, посвященных магии и оккультизму. Я тщательно проштудировал практические указания в большинстве работ, пытаясь найти какое-нибудь практическое руководство по этому вопросу, однако почти безрезультатно. Так, многочисленные ссылки на астральное тело сделаны, например, в различных трудах Парацельса. В более ранних трудах о колдовстве и чародействе, конечно, встречаются частые ссылки на астральную проекцию. Теософская литература полна сведений по данному вопросу, но даже здесь я не мог найти конкретной информации — какого-либо практического руководства, как добиться проекции астрального тела. Это характерно не только для ранних работ, но и для более поздних и подробных трактатов. Во всех этих книгах изложено очень много теоретического материала (конечно, строго с точки зрения теософии), но мало практического. М-р Мульдон высказывается наиболее определенно. Он объясняет самым подробным образом, как осуществить проекцию астрального тела, и точно описывает, что происходит с умом и телом субъекта во время такой проекции — вместе с другими многочисленными деталями, связанными с этим. Любой беспристрастный читатель согласится, я думаю, с тем, что м-р Мульдон не мог написать подобного и приобрести подобные знания, не испытав некоторым образом того, о чем он нам сообщает. Его эрудиция в этой области была очень поверхностной; его общение с кем-нибудь, обладающим даже десятой частью подобной информации, почти невозможно, если мы примем во внимание тот факт, что он живет в маленькой деревушке на Среднем Западе; его знания получены из первых рук в результате самих опытов — это совершенно очевидно. Как такая информация могла быть получена и действительно ли он проводил подобные опыты — решать это я предоставлю читателю. САМОПРОИЗВОЛЬНЫЕ СЛУЧАИКак было уже сказано, существует два типа астральной проекции: самопроизвольная и экспериментальная. В первой из них субъект просто обнаруживает, что он «проецировался», не зная, как или почему. Он находит себя вне физического тела, которое он может отчетливо видеть. Однако он не знает, как это получилось. Во втором случае экспериментирующий делает решительное и произвольное усилие «проецироваться» — обычно в каком-либо определенном месте — и пробуждается там или по пути туда… Конечно, значительное большинство таких попыток заканчивается неудачей: успех достигается очень редко. Или же субъект может быть замечен кем-нибудь в том самом месте, но сам при этом оставаться в неведении о своем очевидном успехе. В этой книге можно найти примеры всех типов или разновидностей проекции вместе с анализом способа действия и объяснение успеха или неудачи, если таковые имеются. Давайте прежде всего рассмотрим несколько типичных случаев самопроизвольной проекции. Как уже было сказано, теоретически она может случиться во время сна, в трансе, под влиянием обезболивающего средства и так далее. Или же это может произойти, когда субъект бодрствует и находится в сознании, но просто расслабился, — по крайней мере в начале эксперимента. Хорошую иллюстрацию к этому можно найти в книге под названием «Мои путешествия в духовном мире» Каролины Д. Ларсон, где мы читаем: «…Внезапно я подверглась очень странному явлению. Мною овладело чувство глубокого угнетения и мрачного предчувствия, совсем не похожее на то, которое приписывают обмороку. Я боролась против него, но безуспешно. Непреодолимая угнетенность не проходила, и вскоре на меня стало находить оцепенение — до тех пор, пока каждый мускул не оказался парализованным. В этом состоянии я оставалась некоторое время. Мой ум, однако, продолжал работать так же ясно, как обычно. Сначала я отчетливо слышала музыку (внизу), однако звуки постепенно стали удаляться, пока наконец все стало пустотой и мое сознание отключилось. Как долго это состояние продолжалось, я не знаю. Что произошло за это время, я также не могу рассказать. Затем я осознала себя стоящей на полу около своей кровати и глядящей внимательно на свое собственное физическое тело, лежащее на ней… Я узнала каждую черточку этого знакомого лица, бледного и неподвижного, словно при смерти, с плотно закрытыми глазами и полуоткрытым ртом. Руки и кисти безжизненно лежали вдоль тела… Я повернулась и медленно пошла и двери, прошла через нее в коридор, который вел в ванную… По привычке я сделала движение, чтобы зажечь свет, хотя я, конечно, не включила его на самом деле, ибо нужды в освещении не было, так как мое тело и лицо испускали сильный беловатый свет, который ярко освещал комнату…» В случае, опубликованном д-ром И. К. Фанком в его «Психической загадке» автор описывает, как он терял контроль над своим телом по причине холодного оцепенения, охватывавшего его в ряде случае перед первой сознательной проекцией. В описанном случае после этих предварительных симптомов он прежде всего на мгновение потерял сознание: «…Глаза мои ослепил свет, в ушах зазвенело и на мгновение, казалось, я потерял сознание. Когда я вышел из этого состояния, я как будто бы ходил по воздуху. Невозможно описать словами то состояние радости и свободы, которое я испытывал. Никогда в жизни мой ум не был столь ясен или столь свободен… Я понял, что нахожусь в комнате и смотрю сверху вниз на тело на кровати, в котором узнал свое собственное. Невозможно рассказать, какие странные чувства овладели мной. Это тело действительно казалось мертвым. В нем не было признаков жизни, и тем не менее я находился здесь вне тела, а мой ум был исключительно ясен и жив, и я осознавал другое тело, которому материя любого рода не оказывала сопротивления. Посмотрев на тело минуту или две, я начал ощущать его, и очень скоро все чувства отделились от физического тела и я стал осознавать только направленное усилие, чтобы ими воспользоваться. Спустя, казалось, долгое время, я смог двигаться, встал с кровати, оделся и направился к завтраку…» Что касается неизменно выдвигаемого возражения — что это был просто «яркий сон» — автор говорит: «Я знаю, что многие люди склонны думать, что эти записанные случаи являются результатом активного воображения или, возможно, сном. Однако они ни то, ни другое… Если бы весь мир перевернулся вверх дном, это нисколько бы меня на затронуло, так как я абсолютно уверен, что я как был, так всегда и буду свободен от своего физического тела и что моя жизнь вне его была несравненно прекраснее, чем в нем…» Случай д-ра Уилтса очень хорошо известен. О нем часто упоминали в публикациях. В связи с этим здесь будет приведено только несколько кратких отрывков. После нескольких предварительных замечаний и описаний д-р Уилтс продолжает: «… С интересом, свойственным врачу, я взирал на чудеса своей анатомии, с которой тесно был связан я, живая душа этого мертвого тела… Я наблюдал интересный процесс отделения души от тела. В результате действия какой-то силы, по-видимому, не моей, мое «Я» раскачивалось из стороны в сторону, в результате чего его связь с тканями тела была прервана. Спустя некоторое время это движение прекратилось, и вдоль подошв ног, начиная от пальцев и быстро проходя к пяткам, я чувствовал и слышал как бы треск бесчисленных маленьких шнуров. Когда это прекратилось, я начал медленно отступать от ног к голове, как сокращается резиновый шнур… Выделившись из головы, я стал летать то вверх, то вниз, как мыльный пузырь, выходящий из чубука трубки, пока наконец я не оторвался от тела и легко упал на пол, где медленно поднялся и увеличился до полного облика человека. Я казался прозрачным, голубоватого оттенка и абсолютно обнаженным… Я направил взгляд на постель и увидел свое собственное мертвое тело. Оно лежало точно так, как я старался положить его, а именно, на правом боку, с сжатыми плотно ногами и руками, скрещенными на груди. Я был удивлен бледностью этого лица… Я повернулся и вышел через открытую дверь…» Затем д-р Уилтс повествует о ряде ментальных экспериментов, которые имели место во время его предварительных «путешествий», включая восприятие определенных предметов, о которых он не знал, но существование которых впоследствии было подтверждено. В конце своего астрального путешествия он был внезапно остановлен тем, что казалось плотным черным облаком: «Маленькое густо-черное облако появилось впереди меня и приблизилось к моему лицу. Я знал, что меня остановили. Я чувствовал, как способность двигаться или думать оставляет меня. Мои руки бессильно упали по бокам, плечи и голова поникли вперед, облако коснулось моего лица, и больше я ничего не помнил…» Когда к нему вернулось сознание, он находился в своем физическом теле. Случай достопочтенного м-ра Бертрана проанализирован д-ром Майерсоном: «Во время опасного восхождения на Титлис м-р Бертран, отделившись от своих спутников, сел отдохнуть и был парализован холодом. Его голова, однако, оставалась ясной, и он испытал чувство, описанное д-ром Уилтсом, — чувство высвобождения из своего тела; он оставался привязанным к нему «чем-то наподобие эластичного шнура». Находясь в таком состоянии, он имел впечатление ясновидения по отношению к своим отсутствующим спутникам и очень удивил их по возвращении своим рассказом…» ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ СЛУЧАИТеперь мы подошли к случаям произвольной, или экспериментальной, проекции. Они, как я уже сказал, гораздо более редки и, за исключением нескольких не связанных между собой (возможно) случаев, более или менее ограничены сообщениями м-ра Фокса, о которых будет рассказано сейчас, и несколькими сомнительными историческими случаями, весьма давними. Однако на французском языке были опубликованы две книги относительно данного вопроса — м-ра Ш. Ланселена и м-ра Эктора Дюрвиля. Обе работы рассматривают попытку «извлечения» астрального тела из «магнетизированного» субъекта в состоянии транса. Субъект был введен в глубокий магнетический месме-рический (в отличие от гипнотического) транс, и затем было предложено, чтобы субъект, если это возможно, покинул свое тело и отдалился от него на какое-нибудь заметное расстояние. Был предложен ряд простых тестов, чтобы подтвердить, насколько это возможно, что и было успешно выполнено. Я не стану сейчас рассматривать работу м-ра Ланселена, так как я довольно полно анализировал ее уже в моих работах, а м-р Мульдон ссылается на нее несколько раз в настоящей книге. Я могу, однако, дать краткое изложение данных м-ра Дюрвиля, приведенных в его книге. Книга делится на две части: первая — историческая, теоретическая, освещающая общую теорию «двойника» и приводящая ряд древних и более современных случаев, которые могли бы рассматриваться как примеры его проявления. Вторая часть — экспериментальная, касающаяся случаев, когда астральное тело проецируется явно, в то время как субъект находится в глубоком магнетическом трансе. Некоторая часть этого материала представляет значительный интерес и замечательным образом совпадает с опытами, описанными м-ром Мульдоном. «Субъект, подвергающийся эксперименту, находится в постоянном взаимодействии с «двойником» через посредство флюидического шнура, способного вытягиваться… Обычно он цилиндрической формы, но иногда также может проявляться в виде ленты… Что касается внешнего обличья призрака, то оно представляется в виде флюидического газа». Различные впечатления чувств передаются телу посредством астрального шнура. Важен вопрос и о температуре: обилие света сказывается на астральном теле неблагоприятным образом. Опыты с динамометром показали, что мускульная энергия субъекта после проекции всегда больше, чем до нее. И наоборот, температура руки, особенно правой, почти неизменно падает в результате подобного эксперимента. Одна глава посвящена влиянию призрака на двойника другого субъекта (оба находились в «проекции» в одно время) и на физическое тело- другого лица. В обоих случаях достигнуты некоторые положительные результаты. Затем на некотором расстоянии от субъекта были поставлены экраны из сернистого кальция и ему было предложено приблизиться к тому или другому экрану. Когда он это сделал, экран осветился. Степень свечения зависела от близости нахождения астрального тела. Некоторый успех также наблюдается в физических передвижениях предметов и стуках и в движении стрелки стенометра на расстоянии от субъекта, находящегося в трансе, — проецированным астральным телом. Последняя глава рассматривает ряд попыток сфотографировать астральное тело и различные жизненные излучения, испускаемые им или физическим телом. М-р Дюрвиль заключил свою книгу следующим образом: 1. Проекция астрального тела есть предельный факт, который можно продемонстрировать с помощью прямого эксперимента. Это демонстрирует и то, что живая сила независима от материи и что наша индивидуальность состоит из физического тела и разумной души, а также жизненной связи, астрального тела. 2. Так как призрак может существовать и действовать отдельно от физического тела, он может также существовать и после смерти, бессмертие — это факт, который таким же образом доказывается наукой. Эта, по-видимому, малоизвестная работа м-ра Дюрвиля изобилует интересным материалом, и если бы можно было быть уверенным, что все полученные результаты научно точны, она бы представляла труд первостепенного значения. Следует отметить, что многие из открытий удивительно совпадают с открытиями м-ра Мульдона. Некоторые критические материалы-комментарии относительно них находятся в данной книге. ЛИЧНЫЙ ОПЫТ ОЛИВЕРА ФОКСАЕдинственный подробный, научный и исходящий из первых рук отчет о серии сознательных и произвольно контролируемых астральных проекций, с которыми я когда-либо встречался, находится в статьях О. Фокса, опубликованных в 1920 году. Эти статьи были названы соответственно «Путь через шишковидную железу» и «За входом через шишковидную железу» и описывают личные переживания автора. Я постараюсь очень кратко их суммировать, процитировав несколько особо интересных абзацев дословно. Весьма логично м-р Фокс начинает с того, что непосредственно представляет читателю две альтернативные теории, которые можно выдвинуть для объяснения его опыта: а) исключительно яркие сновидения; б) реальные проекции. Которая из двух является верным объяснением? М-р Фокс согласен с тем, что объективно последнюю теорию обосновать исключительно трудно, и поэтому думает, что разумнее ограничиться описанием своих собственных переживаний и изложением своих собственных методов в надежде, что другие, возможно, достигнут таких же результатов, следуя его советам, доказав тем самым для себя реальность астральной проекции. Первый шаг, как говорит м-р Фокс, состоит в том, чтобы приобрести определенный контроль над сновидениями (но не тот вид контроля, о котором говорится в данной книге). Он состоит в том, чтобы приобрести, наблюдая какое-то несоответствие или анахронизм, сознание того, что вы видите сон. Я цитирую м-ра Фокса: «Восемнадцать лет назад, когда я был студентом технического колледжа, один сон заставил меня начать исследования. Мне просто приснилось, что я стою снаружи своего дома. Посмотрев вниз, я обнаружил, что камни мостовой таинственным образом изменили свое расположение — длинные стороны были теперь параллельны обочине, а не перпендикулярны. Затем меня осенило разрешение загадки: хотя великолепное летнее утро казалось таким реальным, я видел сон. Внезапно яркость жизни увеличилась в сто раз. Никогда море, небо и деревья не сияли такой ослепительной красотой, даже заурядные дома казались живыми и таинственно прекрасными. Никогда я не чувствовал себя столь хорошо, с такой ясной головой и таким божественно могущественным. Действительно, мир стал моей раковиной. Это ощущение невозможно было описать словами, но оно длилось только несколько мгновений, и я проснулся. Как я впоследствии понял, контроль моего ума был ослаблен моими эмоциями, поэтому усталое тело вошло в свои права и оттолкнуло меня. И тогда мною овладела чудесная новая идея. Возможно ли по желанию восстановить великолепие сна? Могу ли я сделать свой сон более продолжительным? Это звучит просто, но на практике я выяснил, что это одна из самых трудных задач на свете. Бесчисленное количество раз я сталкивался с самыми грубыми несоответствиями, и затем какая-то несовместимость убеждала меня, что я видел сон; и всегда это понимание влекло за собой описанную выше перемену. Я обнаружил, что могу по желанию проделывать небольшие фокусы — подниматься, проходить сквозь кажущиеся толстыми стены, придавать материи новые формы, однако во время этих ранних опытов я мог находиться вне тела только очень короткое время, и это сознание сна можно было приобрести только ло истечении нескольких недель. Сначала я продвигался вперед очень медленно, однако затем я сделал еще два открытия: умственным эффектом продолженного сна была боль в области шишковидной железы — сначала тупая, но быстро увеличивающаяся в своей интенсивности, и я инстинктивно понял, что это было для меня предупреждением прекратить сопротивление телу; в последние мгновения продолженного сна, в то время когда я чувствовал вышеуказанную боль, я испытывал чувство двойного сознания. Я мог чувствовать себя стоящим во сне и видящим пейзаж, и в то же время я мог чувствовать себя лежащим в постели и видящим свою спальню. По мере того как призыв тела становился сильнее, пейзаж сновидения бледнел, но, напрягая свою волю, чтобы остаться во сне, я мог заставить поблекнуть спальню и возвратить пейзажу сна его целостность». Затем м-ру Фоксу пришла в голову мысль: что случится, если он не будет обращать внимание на боль и заставит действовать свое сознание «сна» дальше? Не без трепета он решился на это; в его мозгу произошло что-то вроде щелчка, и он обнаружил себя «запертым» во сне. Казалось, он уже не был более связан со своим физическим телом, чувство двойственности сознания исчезло; обычное сознание времени тоже исчезло, и он обнаружил себя свободным в новом мире. Это была его первая сознательная проекция. Она длилась совсем недолго. По причине полнейшего одиночества он испытал чувство паники. В то же мгновение послышался такой же странный щелчок в мозгу, и м-р Фокс опять оказался в своем теле, находящемся в каталептическом состоянии. Очень медленно он снова приобрел контроль над телом, двигая сначала одним мускулом, потом другим. «Внезапно транс прошел, глаза открылись, и я был свободен. С большой радостью я выпрыгнул из постели и немедленно свалился на пол от непреодолимого состояния тошноты. После этого я болел 2–3 дня…» И здесь м-р Фокс перечисляет то, что, по его мнению, является возможной опасностью в этих опытах: 1) паралич сердца или безумие в результате шока; 2) преждевременные похороны; 3) одержимость; 4) разрыв шнура; 5) последствия воздействия на физический организм. Конечно, как верно замечает м-р Фокс, ортодоксальный ученый отнесется с презрением к последним трем пунктам. Тут можно добавить, что все эти опасности скорее воображаемы, чем реальны, и в настоящей книге они будут подробно рассмотрены. М-р Фокс подводит итог главным свойствам этих астральных проекций следующим образом: 1. Тело кажется находящимся в полузастывшем состоянии, которое по своей интенсивности может приближаться к вышеописанному каталептическому состоянию. 2. Хотя глаза и закрыты, комната видна отчетливо, так же, как воздух, который имеет вид пылинок, освещенных солнцем, или кажется золотистым светом, весьма разнообразным по своей интенсивности. За ним, как раз на границе видимости, что-то подобное массе лягушачьих голов, серовато-голубоватых по цвету и вибрирующих. 3. Физические звуки отчетливо слышны. 4. В этом состоянии субъект склонен к воображаемым галлюцинациям зрения и слуха, что, по мнению других, является ясновидением и яснослышанием. 5. В этом состоянии, особенно когда оно неправильно понимается как бодрствование, человек легко подвергается дикому и беспричинному страху. 6. Ощущается странное атмосферное давление — как ощущение перед штормом, но в гораздо большей степени. Таким образом, м-ру Фоксу никогда не удавалось осуществить настоящую проекцию без всякого разрыва в сознании. Он всегда чувствовал, что кто-то или что-то удерживает его. Это было все равно, как пройти мимо «Пребывающего на пороге». Затем его внезапно осенило: «Мне нужно заставить свое бестелесное «Я» пройти через «дверь» шишковидной железы, чтобы она защелкнулась за мной… Это было сделано в состоянии транса просто путем концентрации на шишковидной железе и желания подняться над ней. Ощущение было следующее: мое бестелесное «Я» устремилось к вершине шишковидной железы и бросилось на воображаемый люк, в то время как яркость золотого света усилилась, так что казалось, что всю комнату охватило пламенем. Если натиск был недостаточен, чтобы прорваться, тогда ощущение изменялось: мое бестелесное «Я» утихало и совпадало с моим телом, в то время как астральный свет уменьшался до нормального. Часто требовалось две или три попытки перед тем, как я мог вызвать достаточную силу воли, чтобы миновать препятствия. Казалось, я стремился к безумию и смерти, но однажды маленькая дверь щелкнула позади меня, и я испытал ту ясность ума, которая во многом превосходит нашу земную. А страх исчез… Поднять тело было легче, чем встать с постели» (м-р Фокс с необычной осторожностью ученого предупреждает читателя, что все сказанное о шишковидной железе не стоит принимать слишком буквально; но он утверждает, что это подлинное переживание, и считает, что сказанное им недалеко от истины). В подавляющем большинстве экспериментов, утверждает м-р Фокс, наблюдался разрыв в сознании (видимо, только на несколько мгновений) между его попыткой войти в дверь шишковидной железы и полным сознательным состоянием вне физического тела. Однако в конечном счете ему удалось достигнуть ряда проекций с полным сознанием в отличие от начальных. Он сообщает: «Тогда это было кульминацией моих исследований. Я мог переходить от обычного бодрствования в это новое сознательное состояние (или от жизни к «смерти») и возвращаться без всякой паузы в сознании. Это легко написать, но на это потребовалось 14 лет». М-р Фокс упоминает три способа передвижения в астральном теле. Первый из них — горизонтальное скольжение — «выполняется исключительно усилием ума». Обычно это легко, однако когда чувствуется натяжение шнура, для этого требуется значительное усилие, «как будто держишь веревку из очень упругой резины». М-р Фокс также замечал, что, когда он обратно притягивался к телу, у него всегда было ощущение, что он втягивается в тело спиной. (Причина того, почему ему так казалось, полностью объяснена в данной книге). Вторым методом передвижения является разновидность «поднятия», очень сходная с типичным сном летания. Он описывается как «легкий и безвредный». Третьим способом м-р Фокс считает такой, при котором субъект взлетает вверх, как ракета с большой скоростью. Он описывается как «трудный и опасный». Что касается людей, встречаемых во время этих астральных путешествий, м-р Фокс отмечает: 1) полное отсутствие «стихийных духов» или других пугающих существ, о которых часто говорится, что они населяют астральный план; 2) факт, что он почти всегда не видел их, хотя и мог ощущать их присутствие. Что касается пейзажа, то он почти похож на земной, хотя, конечно, часто встречаются и незнакомые сцены. Одним очень любопытным и необычным фактором является то, что м-р Фокс никогда не мог увидеть свое собственное физическое тело, хотя он очень отчетливо видел тело своей жены и других людей. Им записан только один подробный случай, насколько я знаю. В этом отношении опыт его уникален. Обычно физическое тело проектора является первым, что он видит. В целом, однако, его впечатления и переживания совершенно типичны и совпадают с исследованиями в этой области других людей, как будет показано ниже. НЕКОТОРЫЕ ЛИЧНЫЕ ОПЫТЫЯ думаю, что могу закончить этот раздел коротким отчетом о нескольких собственных попытках, сделанных несколько лет назад в отношении астральной проекции. Много раз я желал появиться перед одной молодой дамой — естественно, только психически — именно в то время, когда я засыпал. Большинство этих попыток были определенно неудачными, но три раза она внезапно просыпалась и видела меня стоящим в комнате или сидящим на ее постели. Я оставался видимым несколько секунд, затем «рассеивался». Я совершенно не осознавал своего успеха. Утром я просто пробуждался, как обычно, не зная, произошло что-то или нет. Подобные эксперименты продолжались несколько недель, и едва ли стоит говорить, что я никогда не делал ни малейшего намека на время, выбранное для таких проекций. Конечно, они могли быть как действительно бессознательными проекциями, так и чисто субъективным переживанием, принятым телепатически. Но один опыт был совершенно необычен, и, возможно, на нем стоит остановиться. Я могу сообщить, что молодая дама, о которой идет речь, превосходная пианистка и обладает феноменальной музыкальной памятью. Если она когда-то слышала или играла какую-то мелодию, она ее никогда не забывала. Это важно по причине, которая станет ясна в дальнейшем. Однажды я спросил ее, слышала ли она когда-нибудь о старинной песне «Когда вьют гнезда воробьи», которая много лет назад стала знаменитой благодаря Джени Линд, кумиру моего детства. Она заявила, что не слышала. Тогда я сказал, что когда-нибудь «пошлю» ей копию, так как я думал, что песня ей понравится. В то время мы не придали особого значения этому разговору. Примерно через двое суток я попытался «явиться» перед ней и, как обычно, проснулся утром, не зная, удался ли мой эксперимент. Немного позднее позвонила та молодая дама и сообщила, что я «появился» перед ней прошлой ночью, гораздо яснее, чем обычно, и после этого ее охватило стремление автоматически писать, результатом чего было стихотворение. В тот же день я зашел к ней, услышал рассказ о случившемся и увидал стихотворение: признаюсь, на минуту я испытал нервную дрожь. Стихотворение представляло собой первые строчки песни «Когда вьют гнезда воробьи», абсолютно точные, за исключением одного слова! Я просто рассказал изложенную выше историю как интересный случай, поскольку я не могу представить доказательств, и все это могло быть просто примером удивительного совпадения. Лично я в этом сомневаюсь. Однако я не буду навязывать свое мнение и ограничиваюсь пересказом этого случая, иллюстрирующего любопытные результаты, которые можно получить, экспериментируя в этой загадочной области. Как мы уже видели, другие опыты имели гораздо более удивительнее и убедительные результаты. Теперь я должен закончить это предисловие. Для меня было исключительным удовольствием работать с м-ром Мульдоном во время написания и подготовки этой книги. Я добавил несколько сносок и предложил некоторые опыты, которые можно было поставить, или определенные моменты, которые должны быть освещены; за этим исключением труд написания этой книги полностью принадлежит ему, и я думаю, что психический мир глубоко обязан ему за самопожертвование и решимость, проявленные при написании данной книги в то время, когда он был тяжело болен и находился в постели. Я хочу засвидетельствовать здесь мое абсолютное убеждение в его искренности, правдивости, удивительно беспристрастном и научном отношении к своим опытам. Все это, я уверен, будет очевидно из самой книги. Это работа величайшей важности, именно та, которой уже так давно ждали люди, изучающие психические явления во всем мире. Хиеворд Каррингтон ОТРЫВКИ ИЗ ПИСЕМ МИСТЕРА МУЛЬДОНАНастоящие отрывки из писем, написанных мне м-ром Мульдоном, содержат много интересного материала, которого нет в тексте самой книги. Они помогают пролить свет на психологию автора, и, поскольку это исключительно важно в данном случае, я уверен, что их включение оправданно по той или другой причине. Едва ли стоит говорить, что эти отрывки были отобраны с разрешения м-ра Мульдона. Язык автора — в этих письмах, а также в самой книге — представляет значительный интерес и служит дальнейшему раскрытию его внутреннего «Я». Эти письма были написаны мне во время написания и редактирования данной книги. X. К. • • • «Вы спрашиваете меня, трогал ли я когда-либо свое физическое тело, находясь в астральном? Нет! Это сделать трудно… Я пытался и считал, что в таком случае возврат в тело неизбежен из-за очень близкого расстояния. Присутствовали ли вы когда-нибудь на сеансе материализации, где вы пытались удержать «дух» от возвращения в помещение для медиума? Тогда, если вы когда-либо сталкивались с этим странным магнетическим толчком, вы поймете, как трудно удержаться от возвращения в тело, когда приближаешься к нему слишком близко. Вы также спрашивали меня, видел ли я, будучи в астральном теле, что-нибудь такое, о чем я раньше не знал и что проверил впоследствии, находясь в физическом теле. Несомненно! В этом нет ничего необычного, если осуществить сознательную проекцию. Я часто посещал дома и замечал вещи, а потом шел туда в физическом теле и видел все точно таким же, как в астральном… Но, находясь в физическом теле, я никогда не обнаруживал в себе дара ясновидения — ни единого раза. Единственным способом астрального зрения для меня всегда было нахождение в астральном теле. В физическом же я не мог бы увидеть духов, даже если бы их было миллион в комнате. Посмотреть во внутренность закрытого ящика было бы нетрудно, хотя я никогда не пытался это сделать в состоянии экстериоризации. Это просто никогда не приходило мне в голову; но я видел внутренность домов и людей в них, никогда не заходя туда. • • • На столе в гостиной моего дома стоит маленькое приспособление, которое используется, чтобы показать темп ученику, обучаемому музыке, — метроном. Чтобы заставить его работать, нужно только пустить маятник в ход, и он будет очень громко щелкать, пока пружина не раскрутится. Я сплю в комнате, смежной с гостиной. Однажды ночью мне приснилось, что я стоял очень близко от этого механизма; во сне я как будто хотел привести его в действие. Как только мне это приснилось, я сразу же проснулся в своем физическом теле, в постели. Через секунду за стеной стал щелкать метроном. Было невозможно, чтобы он заработал сам; кроме того, он стоял на столе уже много месяцев, и им никто не пользовался. Казалось, как только я тронул его во сне — я проснулся и услышал, как он стал щелкать в смежной комнате. Если бы не вопрос времени, я был бы склонен думать, что привел его в действие в теле сновидения — которое, конечно, является астральным телом в состоянии частичного сознания. Однако он не работал, пока я не проснулся в физическом теле — хотя я и завел его во сне секунду назад. Могло ли быть, чтобы желание следовало к цели — пока это мне снилось — и оставалось там, пока я не пришел в сознание, и тогда привело его в действие? Если бы я проецировался в астральном теле, разве механизм не стал бы работать до того, как я возвратился в физическое? Хотелось бы знать, можно ли сделать что-либо подобное: попробовать сдвинуть что-либо в астральном теле и позволить ему двигаться лишь через некоторое время после того, как астральное тело покинуло его? То, что я вам только что рассказал, было записано несколько дней назад. Прошлой ночью я опять привел в действие метроном, так же, как и в первый раз. Теперь я старался двигать вещи в состоянии сознательной проекции, но это никогда не получалось. И странно то, что мне раньше никогда не приходила в голову такая мысль — оба раза это был неожиданный сон. Если бы я мог это делать намеренно! Я не могу понять следующее. Почему же механизм заработал только спустя некоторое время после того, как это мне приснилось? Метроном находился примерно в 15 футах от места, где я сплю. Конечно, между нами стена, но это не имеет значения, если действовало тело сновидения. Возможно, потому что у нас не хватает веры, убежденности в сознательном состоянии, наша двигательная сила недостаточно сильна (через сознательное внушение), чтобы привести что-либо в движение. Разве то, что я только что сказал о моем опыте, не соответствует в значительной степени тому, что тем сказано? Единственное, что ставит меня в тупик, это вопрос о времени. Почему этот метроном не начинает работать, пока я опять не нахожусь в физическом теле и в ясном сознании? Определенно, интериоризация призрака не занимает времени, если он не находится в сознании; и все же это не проясняет вопрос о времени! Если бы во сне я хотел привести его в действие, затем пробудился и услышал бы его, это было бы легко объяснимо. Однако он не начинает работать, пока я не проснусь». • • • (Более позднее письмо). «Тот случай с метрономом! Нет, это не была слуховая галлюцинация. Мне пришлось встать и выключить его. Второй раз я завел его, чтобы проверить, услышат ли его наверху. Услышал мой брат и спустя некоторое время спустился и выключил его. Первый раз он работал 5–6 мин, а во второй — около двадцати. Это нельзя назвать галлюцинацией, не правда ли? • • • Думаете ли вы, что было бы хорошо упомянуть этот случай как возможное доказательство, что предметы можно двигать во сне — хотя я и не могу этого доказать? Конечно, я не мог бы доказать, что сон действительно сыграл роль; однако если это не так, то как же мог заработать механизм немедленно после того, как я во сне подумал завести его, если бы я был тут ни при чем? • • • Мне велели оставаться в постели четыре недели, но, возможно, я могу продолжать писать — хотя и не так быстро. Моя спина очень устает, поэтому мне придется ненадолго лечь и сейчас закончить. Через несколько дней я пошлю вам очередную порцию записей. • • • Сегодня утром я случайно проецировался, лежа на животе и при полном свете (если этот факт не противоречит законам проекции, то тогда ничего уже не противоречит). И вот что я обнаружил. Если лежать на животе, ощущения движения по воздуху противоположны. Если вы движетесь вверх, вы думаете, что движетесь вниз, и наоборот. Единственный способ угадать подлинное направление, это чувство света. Я бы поклялся, что двигаюсь вниз, но, поглядев, увидел, что двигаюсь вверх. • • • Несколько дней назад я проснулся около шести часов и лежал минут 20. Затем я опять задремал, и мне приснилось, будто я стою на том же самом месте, которое я занимал в своих снах с метрономом — в случаях, о которых я вам раньше рассказывал. Мне снилось, что моя мать сидит в кресле-качалке и говорит мне: «Ты знаешь, что ты спишь?» Я ответил: «Черт возьми, ведь и правда». И на этом сон прекратился, и, казалось, как только прозвучал мой ответ матери, я проснулся в физическом теле в постели. Я был в сознании, но двигаться не мог, я не мог вымолвить слова, не мог пошевелить веками. Это состояние продолжалось около трех минут. И все это время мое тело дергалось, особенно конечности. Затем я внезапно пришел в нормальное состояние. Спустя примерно две секунды послышался громкий стук — как будто кто-то стучал по железной кровати деревянным молоточком. Звук был таким громким, что несколько напугал меня… Вспомните, что я был в совершенном сознании две секунды. Перед тем как прозвучал звук, поблизости никого не было, и это произошло при свете (полном). Такое физическое проявление определенно интересно для меня, по крайней мере потому, что подобного я никогда не испытывал. Однако я никогда и не пробовал, это произошло само собой. • • • Вы знаете, есть мнение, что материализация не может произойти, если отсутствует круг. Да, однако я видел, как три духа материализовались. Моя мать была больна, она несколько недель была прикована к постели. Однажды вечером мы были в комнате — она в постели, под действием морфия, разговаривала, как обычно разговаривает после его принятия. Одну минуту она говорила совершенно разумно, а в следующую — нет. Я сидел в смежной комнате и читал — лицом к двери ее комнаты. Я почти не обращал внимания на ее разговор, так как уже привык к нему. • • • Я читал, когда внезапно услышал гул голосов; в одном из них я узнал голос моей бабушки. Это были три материализованных духа, которые стояли или двигались в комнате, где находилась моя мать. Сначала я подумал, что она поднялась с постели, затем увидел, что их было три. Я сразу же узнал свою бабушку, а других — нет. На секунду я усомнился, что это происходило на самом деле. Затем моя мать позвала: «Сильван, иди быстрее сюда, здесь твоя бабушка, дедушка и Льюис». (Я никогда не видел последних двух, однако знал бабушку до ее смерти.) Моя бабушка была немкой и говорила по-немецки. Я слышал, как она сказала что-то вроде: «Что случилось с тобой?» Я вскочил и прошел в комнату, боясь, что они исчезнут. Моя бабушка стояла у двери ко мне лицом и сказала: «Сольбун», она не могла сказать «Сильван» и всегда так меня называла, когда я был маленьким. Я приблизился к двери и заговорил. Одна из фигур, казалось, провалилась сквозь пол. Другая тоже исчезла, но моя бабушка еще стояла там и по выражению ее лица я мог видеть, что она хотела, чтобы я отошел. Затем она исчезла, а я выбежал через дверь. Моя мать была совершенно в здравом уме и сказала: «Почему же ты не вошел быстрее — они все трое материализовались!» Я уверил ее, что наблюдал всю сцену через открытую дверь. В спальне было достаточно светло, так же, как и в комнате, где я читал. Я спросил свою мать: «Что она сказала? Это звучало как «Вот фейл де йонг». Моя мать сказала что-то по-немецки, что я не могу повторить, но что звучало примерно как то, что я слышал. Это значит: «В чем дело, дорогая?» Моя мать наполовину англичанка, а наполовину немка, и понимает и говорит по-немецки. Во всяком случае все это произошло именно так! Всякий раз, когда вы видите эти знаки разделения, это значит, что я вынужден остановиться и отдохнуть, ибо сидение меня очень утомляет. Но я надеюсь, что вскоре смогу писать дольше. Последние дни я был очень слаб и думал, что «отдам концы» в прошлый понедельник. • • • … Думаю, что пройдет некоторое время перед тем, как я смогу послать вам новую пачку, но я сделаю это как можно быстрее. Надеюсь, что вы сможете это прочитать, потому что в постели писать тяжело. • • • Когда я начинаю об этом думать, становится трудно поверить, что сознательная проекция еще не всемирно известна. Я почти не могу себе представить, что в таком реальном явлении можно сомневаться, что оно не воспринимается так же, как физическая жизнь. Однако я сам не был бы так уверен в этом, его бы не испытал это много раз. Когда человек сознательно проецируется, вопроса, истинно ли это, не существует. Человек просто это знает. Я знаю это так же, как я знаю, что сижу здесь и пишу это письмо. • • • Но как мне это доказать кому-нибудь еще? Мне могут сказать, что я вижу сон в то время, когда нахожусь в сознании, и я не могу доказать обратное. Это самоочевидно… • • • Я опять встал с постели и сел за работу. Как мне хотелось бы чувствовать себя лучше, когда я пишу эту книгу, потому что все можно было сделать гораздо лучше. А пока каждое слово было написано с усилием! Я никогда не испытывал сознательной проекции на неземном плане. Я бы знал, как это сделать! Действительно интересно, что многие проекторы могут достичь этих планов, в то время как многие духи на низших планах утверждают, что они не могут этого сделать. Большинство первых, кто утверждает, что обладает такой способностью, настолько эгоцентричны, что воображают, что после смерти они сразу же пробудятся на каком-нибудь высшем плане. Я знаю такую женщину, всегда рассказывающую о своих путешествиях в мире духов, однако это всегда можно объяснить простым сном ясновидения. Она упорно говорит, что секрет проекции — опасный инструмент в руках невежд и так далее, чтобы ей не докучали просьбами рассказать, как она это делает! Я считаю, что именно здесь она не права. Я думаю, что, если человек знает, как это сделать, он должен точно объяснить, чтобы другие могли попробовать на себе. У меня не хватило бы наглости заявить, что это для них слишком опасно, но не так опасно для меня, потому что я не думаю, что я чем-то лучше других. Сегодня я посылаю последнюю партию писем. Хорошо было бы попросить читателей написать об их результатах. Возможно, таким образом удастся собрать много ценного материала. Эту просьбу можно было бы вставить где-либо в книгу… Глава 1СУЩЕСТВОВАНИЕ АСТРАЛЬНОГО ТЕЛА ДАВНО ИЗВЕСТНО«Есть тело природное (физическое) и есть духовное тело», — так заявляет апостол Павел в своем первом послании к коринфянам. Психические исследования также распространили веру, что внутри каждого материального существа имеется «двойник» — таинственное существо, совпадающее с предельной точностью с физическим механизмом в каждом его центре и клетке. Многочисленные факты, исходящие от многих заслуживающих доверия ученых, подтверждают веру в то, что это нематериальное существо — «астральное тело», как его обычно называют, способно отделяться от своего физического двойника и существовать совершенно вне своего физического футляра, невидимо для существ, окружающих его. Такое загадочное явление известно как астральная проекция, или астральная экстериоризация; оба термина являются синонимами. В оккультной литературе можно встретить упоминание об этом странном явлении астральной проекции, однако при всех знаниях, накопленных до сих пор, мы все еще можем считать себя в подготовительном классе школы тайны. Ибо экстериоризация астрального тела по сути дела есть первый шаг в ту таинственную область с названием «смерть», вступить в которую рано или поздно должен каждый из нас. Таким образом, читатель, если ты интересуешься этим таинственным превращением, если ты стоял когда-либо над гробом и смотрел на холодный труп и в молчаливом трепете удивлялся, как это существо, которое недавно было живым, обладало умом, двигалось, думало и говорило так же, как и ты, может быть теперь безжизненной глыбой, и ты вздрагиваешь при мысли, что таким будешь и ты, то это значит, что ты интересуешься астральной проекцией, ибо астральная проекция и смерть есть родственные явления. Для огромного большинства людей, которые не встречались в этим явлением, и даже для тех, кто тем или иным способом познакомился с ним, это обязательно должно показаться одной из «теорий», однако для сознательного астрального проектора экстериоризация нематериального двойника есть абсолютная реальность, такая же очевидная, как и то, что он осознает себя живым. Вначале читатель должен понять, что автор хорошо знаком с этим явлением, осуществив сотни проекций за период в 12 лет — проекций как приятных, так и неприятных, — находясь в полном или частичном сознании. Большая часть материала, используемого в этой книге, взята из его собственного опыта. После многих лет практики в астральной проекции я собрал множество фактов, а также сделал бесчисленные выводы из этих фактов, причем некоторые из них, как я могу утверждать, никогда еще не были установлены другими авторами в области оккультизма. Отдавая себе отчет в том, что мир полон скептиков, которые упорствуют в своих взглядах, объявляя себя «практическими людьми», противятся новым возможностям… я хочу заявить, что если вы относитесь к этому типу, ищущему доказательств, которые могут быть восприняты вашими органическим умом и пятью чувствами, то в этой книге вы их не найдете. Конечно, материалист отвергает саму идею астральной проекции как чепуху. Разум — это его идея, свет, который освещает его убеждения. Он упивается тем, что называется божественным факелом разума. Однако у этого факела есть один недостаток — он не проливает достаточно света на тайны жизни. Сама жизнь выше понимания человека, не говоря уже о том, что она взывает к Разуму. Мы можем исследовать все, что угодно, анализировать до второго пришествия, и все равно Необъяснимое всегда будет оставаться неясным. С другой стороны: «В учениях оккультизма нет факта, точнее установленного, долее всего остающегося в силе или тщательнее доказанного, — говорит Уильям Уокер Аткинсон, — чем существование астрального тела. Это учение древних оккультистов подтверждается экспериментами и современными исследованиями в области психики». Астральное тело, присущее каждому человеку, является абсолютным двойником физического тела человека. Оно состоит из тонкой эфирной материи и обычно заключено в физическом теле. В обычных случаях отделение астрального тела от его физического двойника осуществляется только с большими трудностями, однако в случае сновидений, большого умственного напряжения и при определенных условиях оккультного развития астральное тело может высвобождаться и отправляться в долгое путешествие, двигаясь со скоростью, которая меньше только скорости световых волн. В таких путешествиях оно всегда связано с физическим телом посредством длинной тонкой нити. Если она разрывается, человек умирает немедленно, однако это очень редкий на практике случай. Астральное тело существует долгое время после смерти физического, однако со временем оно разлагается. Иногда оно витает около места захоронения физического тела и ошибочно принимается за дух умершего, хотя на самом деле это просто скорлупа или более тонкая оболочка души. Астральное тело умершего часто появляется в присутствии друзей и любимых за несколько мгновений до физической смерти — явление, происходяще в результате сильного желания умершего видеть и быть видимым. Астральное тело нередко выходит из своего физического двойника во время психопатических явлений и посещает отдаленные места, чувствуя, что там что-то происходит. Оно также покидает тело во время так называемых психомантических сновидений или под влиянием обезболивающих средств, или в более глубоких стадиях гипноза; тогда оно посещает незнакомые сцены и места и часто ведет разговор с другими астральными телами или лишенными тела существами. Смешанные и искаженные воспоминания таких сновидений вызываются мозгом, который не получил четких впечатлений по причине недостаточной тренировки, развития и так далее, в результате чего все это похоже на затемненную или испорченную фотографическую пластинку. Я допускаю, что читатель уже убедил себя в реальности явления или же втайне достаточно заинтересован, чтобы принять его. Мы опустим обсуждение спиритизма вообще, так как оно не способствует решению проблемы астральной проекции, ибо существуют книги по этому вопросу, написанные гораздо более способными авторами, чем я. В данном исследовании мы главным образом касаемся различных необычных случаев поведения астрального тела, которые происходят при жизни, и хотя, как я уже сказал, астральное тело существует и после смерти, о его дальнейшей жизни рассказывают другие работы. Таким образом, наш интерес заключается в рассмотрении астрального тела до того, как его физический двойник навсегда от него отделился. Мы называем себя физически живыми, хотя на самом деле наша материальная часть не живее дверного гвоздя. Это энергия, существующая за физическим механизмом, которая действительно является «живой». Сами по себе нервы не живы — если бы они были живыми, мы бы похоронили слишком много живых людей, — это нервная энергия делает их живыми, и астральное тело есть конденсатор нервной энергии, которую вы сейчас используете. «Почему же, — скажете вы, — тогда астральное тело существует сейчас?» Да, оно существует. Вопросы астральной проекции изучают многие специалисты, и большинство склонны полагать, что астральное тело образуется в результате процесса мышления, что, конечно, неверно. Если бы это было так, куда бы делось астральное тело убитой жертвы? Если бы это было так, никто бы не обладал астральным телом после смерти, исключая тех, кому повезло услышать о творческом процессе мышления. Да, вы пользуетесь своим астральным телом даже сейчас, но действие его ослаблено, так как оно гармонирует с вибрациями, свойственными обычной материи. Есть факторы, которые подавляют его, и есть, наоборот, другие, стимулирующие его деятельность, есть силы, которые могут повлиять на разрушение этой гармонии, есть силы, которые заставляют астральное тело выйти из физического. Астральное тело полностью соответствует физическому. Будучи материей, оба они, очевидно, идентичны в своей форме; и призрак есть точный двойник физического тела. Оставаясь живым после того, что называется «смертью», астральное тело часто наблюдается людьми, присутствующими в момент смерти, как полное подобие физического. МОЯ ПЕРВАЯ СОЗНАТЕЛЬНАЯ АСТРАЛЬНАЯ ПРОЕКЦИЯТвердо усвоив, что в действительности астральное тело и есть наше подлинное живое «Я», что физическое тело — это только оболочка, мы обратим теперь внимание на то, что в действительности происходит, когда осуществляется астральная проекция. Я опишу первую сознательную проекцию, которую я испытал. Однако примите во внимание, что все наши переживания неодинаковы, что то, с чем вы встретились, следуя законам искусства, которое будет излагаться, может не совпасть в некоторых отношениях с тем, что рассказываю я, и о чем искусство приобретается практикой. В то время я был подростком 12 лет, мало задумывавшимся о серьезных проблемах жизни. Хотя другие члены семьи в определенной степени изучали оккультизм, я почти ничего не знал о высшей жизни. Разумеется, я слышал о том, что мы продолжаем жить после смерти так же, как и сейчас, но это было все, что я знал, и это даже не было предметом моих раздумий. Под влиянием некоторых книг по спиритизму моя мать, побуждаемая в большей степени любопытством и желанием установить, правда это или ложь, решила посетить лагерь Ассоциации спиритов долины Миссисипи в Клинтоне. Я сопровождал ее вместе с моим отчимом и маленьким братом, и случай, о котором я расскажу, произошел именно там. Мы отправились вечером и «случайно» заняли комнату в доме, где жили шесть очень известных медиумов. Я задремал примерно в 10.30, так же, как и обычно, и спал несколько часов, затем я понял, что медленно пробуждаюсь, и все же, казалось, не мог ни продолжать спать, ни окончательно проснуться. Состояние изумленного оцепенения: я знал, что где-то и как-то существую в бессильном, молчаливом, темном и бесчувственном состоянии. И все же я был в сознании — в очень неприятном ощущении существования. Я повторяю опять: я знал, что существую, но где, я понять не мог. Моя память не помогала мне. Подобное оцепенение испытываешь впервые, пробуждаясь от действия обезболивающих средств. Я думал, что пробуждаюсь от обычного сна, обычным образом, и все же я не мог проснуться. Меня преследовала одна мысль: «Где я нахожусь?» Постепенно — казалось, это продолжалось целую вечность, однако на самом деле прошло совсем немного времени — я стал осознавать, что где-то лежу. Эти смутные мысли родили родственные им, и вскоре я, казалось, уже знал, что лежу на кровати, но еще не мог понять, в каком месте. Я попытался двигаться, определить свое местопребывание, но обнаружил, что беспомощен —
|
Аудиокниги | Музыка | онлайн- видео | Партнерская программа |
Фильмы | Программы | Ресурсы сайта | Контактные данные |
Этот день у Вас будет самым удачным! Добра, любви и позитива Вам и Вашим близким!
Грек
|
|
каталог |