ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 

 

 

Яндекс.Метрика Скачать книгу Деяния Апостолов. (RTF) 
МЕНЮ  САЙТА

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Библиотека 12000 книг

Аномальное   

Здоровье

Рейки  

Астрал  

Йога

Религия  

Астрология

Магия

Русь  

Аюрведа  

Масоны

Секс

Бизнес 

НЛП

Сознание

Боевое  

Он и она

Таро  

Вегетарианство  

Ошо

Успех

Восток  

Парапсихология

Философия

Гипноз  

Психология  

Эзотерика  

ДЭИР

Развитие

900 рецептов бизнеса

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

 

 

 

 

Деяния Апостолов. (RTF) 

скачать   43.zip

 

 

 

 Выдержки из произведения.

В полном объеме вы можете скачать данный текст в архиве ZIP по ссылке, расположенной выше

THE ACTS OF THE APOSTLES

In the Proclamation of the Gospel of Jesus Christ

 

 

ЕЛЕНА УАЙТ

ДЕЯНИЯ АПОСТОЛОВ

 

 

 

 

Книга “Деяния Апостолов”, которая входит в серию “Конфликт веков”, описывает провозглашение Евангелия Иисуса Христа Его последователями в первом веке несмотря на ожесточенное противодействие сил зла.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава     1.             Предназначение Церкви по замыслу Бога

Глава     2.             Обучение двенадцати

Глава     3.             Великое поручение

Глава     4.             Пятидесятница

Глава     5.             Дар Духа

Глава     6.             У ворот храма

Глава     7.             Предостережение лицемерам

Глава     8.             Перед синедрионом

Глава     9.             Семь дьяконов

Глава     10.           Первый мученик-христианин

Глава     11.           Евангелие в Самарии

Глава     12.           Из гонителей — в ученики

Глава     13.           Дни приготовления

Глава     14.           Искатель истины

Глава     15.           Освобождение из темницы

Глава     16.           Евангелие в Антиохии

Глава     17.           Глашатаи Евангелия

Глава     18.           Проповедь среди язычников

Глава     19.           Иудей и язычник

Глава     20.           Возвеличивание креста

Глава     21.           За пределами Малой Азии

Глава     22.           Фессалоника

Глава     23.           Верия и Афины

Глава     24.           Коринф

Глава     25.           Послания к Фессалоникийцам

Глава     26.           Аполлос в Коринфе

Глава     27.           Ефес

Глава     28.           Дни тяжелого труда и испытаний

Глава     29.           Весть предостережения и мольбы

Глава     30.           Призванные стремиться к лучшему

Глава     31.           Принятая весть

Глава     32.           Жертвующая Церковь

Глава     33.           Работая в трудных условиях

Глава     34.           Посвященное служение

Глава     35.           Спасение иудеям

Глава     36.           Богоотступничество в Галатии

Глава     37.           Последнее путешествие Павла в Иерусалим

Глава     38.           Павел в узах

Глава     39.           Суд в Кесарии

Глава     40.           Павел требует суда кесаря

Глава     41.           “Ты не много не убеждаешь меня”

Глава     42.           Путешествие по морю и кораблекрушение

Глава     43.           В Риме

Глава     44.           Дом кесаря

Глава     45.           Письма из Рима

Глава     46.           На свободе

Глава     47.           Последний арест

Глава     48.           Павел перед Нероном

Глава     49.           Последнее письмо Павла

Глава     50.           Осужденный на смерть

Глава     51.           Верный сопастырь

Глава     52.           Твердые до конца

Глава     53.           Возлюбленный Иоанн

Глава     54.           Верный свидетель

Глава     55.           Преображенный благодатью

Глава     56.           Патмос

Глава     57.           Откровение

Глава     58.           Победоносная Церковь

 

 

 

Глава 1

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЦЕРКВИ ПО ЗАМЫСЛУ БОГА

Церковь, по замыслу Бога, призвана сотрудничать с Ним для спасения людей. Она создана для служения, и ее задача — нести Евангелие миру. От начала план Господа состоял в том, чтобы Церковь отражала в мире Его совер­шенство и щедрость. Членам ее, которых Он вывел из тьмы в чудный Свой свет, надлежит являть Его славу. Церковь — хранительница сокровищ благодати Христовой, и через нее в конечном счете должна открыться даже “начальствам и властям на небесах” вся полнота любви Божьей (Еф. 3:10).

В Священном Писании встречаются многочисленные и чудесные обетования о Церкви. “Дом Мой назовется домом молитвы для всех народов” (Ис.56:7). “Дарую им и окрестностям холма Моего благословение, и дождь буду ниспосылать в свое время; это будут дожди благословения”. “И произведу у них насаждение славное, и не будут уже погибать от голода на земле и терпеть посрамления от народов. И узнают, что Я, Господь, Бог их — с ними, и они, дом Израилев — Мой народ, говорит Господь Бог, и что вы — овцы Мои, овцы паствы Моей; вы — человеки, а Я — Бог ваш, говорит Господь Бог” (Иез. 34:26,29—31).

“А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога, и после Меня не будет. Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня. Я предрек, и спас, и возвестил; а иного нет у вас, и вы — свидетели Мои, говорит Господь, что Я — Бог”. “Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя., и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме — из темницы” (Ис. 43:10—12; 42:6, 7).

“Так говорит Господь: во время благоприятное Я услышал Тебя, и в день спасения помог Тебе; и Я буду охранять Тебя, и сделаю Тебя заветом народа, чтобы восстановить землю, чтобы возвратить наследникам наследия опустошенные, сказать узникам: "выходите", и тем, которые во тьме: "покажитесь". Они при дорогах будут пасти, и по всем холмам будут пажити их. Не будут терпеть голода и жажды, и не поразит их зной и солнце; ибо Милующий их будет вести их, и приведет их к источникам вод. И все горы Мои сделаю путем, и дороги Мои будут подняты...”

“Радуйтесь, небеса, и веселись, земля, и восклицайте, горы, от радости; ибо утешил Господь народ Свой и помиловал страдальцев Своих. А Сион говорил: "оставил меня Господь, и Бог мой забыл меня"! Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя. Вот, Я начертал тебя на дланях Моих; стены твои всегда предо Мною” (Ис.49:8—11, 13—16).

Церковь — это Божья крепость,  Его город-убежище в мятежном мире. Любая измена Церкви — это предательство по отношению к Тому, Кто искупил человечество Кровью Своего единородного Сына. От самого начала верные души были основой Церкви. В каждом поколении Господь имел Своих стражей, предостерегавших живущих на земле и возвещавших им верное свидетельство, когда одни склады­вали оружие, другие, продолжали их дело; и заключил Бог с ними завет, объединив церковь на земле с церковью небесной, послав ангелов для служения Своей Церкви, и врата ада не могли одолеть Его народ.

Во все времена многовековых гонений, борьбы и мрака Бог поддерживал Свою Церковь. Ни одна туча не омрачала ее без Его ведома, ни одна стихия, противоборствующая Его делу, не бушевала без Его провидения. Он не оставлял Свою Церковь без наставления, но указывал в пророчествах дальней­ший ход событий; и то, что пророки предсказывали по вну­шению Его Духа, сбывалось в свое время. Все Его намерения исполнятся. Закон Господа неразрывно связан с Его престолом, и никакие силы зла не могут уничтожить его. Вся истина богодухновенна; она охраняется Богом и сможет преодолеть любое сопротивление.

В эпоху духовной тьмы Церковь Божья была подобна городу на холме. Из века в век на протяжении многих поколе­ний в ее недрах раскрывалось чистое небесное учение. Порой Церковь может казаться слабой или несовершенной, но Бог всегда особым образом заботится о ней. Это место, где дейст­вует Его благодать и проявляется Его чудесная сила, преобра­зующая сердца.

“Чему уподобим Царствие Божие? — спросил Христос. — Или какою притчею изобразим его?” (Мк. 4:30). Он не мог сравнить его с царствами мира сего, ибо не нашел ничего подходящего. Земные царства прибегают к насилию и принуждению — Царство же Христово утверждается не силой оружия, и методы насилия для него неприемлемы. Оно призвано возвышать и облагораживать человечество. Божья Церковь — это оплот святой жизни; она наделена различными дарами и силой Святого Духа. Ее члены находят высшее счастье в заботе о людях и помощи нуждающимся.

Господь желает совершить через Свою Церковь великое дело, дабы прославить имя Свое. Это действие было показано Иезекиилю в видении о целительном потоке: “Эта вода течет в восточную сторону земли, сойдет на равнину и войдет в море; и воды его сделаются здоровыми. И всякое живущее существо, пресмыкающееся там, где войдут две струи, будет живо... У потока по берегам его с той и другой стороны будут расти всякие дерева, доставляющие пищу; листья их не будут увядать, и плоды на них не будут истощаться; каждый месяц будут созревать новые, потому что вода для них течет из святилища; плоды их будут употребляемы в пищу, а листья на врачевание” (Иез.47:8—12).

От начала Бог изливал благословения на мир через Свой народ. Бог сделал Иосифа источником жизни для древнего Египта, и благодаря его честности и порядочности была сохранена жизнь целого народа. Через Даниила же Бог спас всех мудрецов вавилонских. Эти случаи избавления пока­зывают, какие духовные благословения предлагаются миру через связь с Богом, Которому поклонялись Иосиф и Даниил. Тот, в чьем сердце живет Христос, кто являет миру Его любовь, является соработником Бога в деле спасения человечества. Когда он получает от Спасителя благодать, чтобы передавать ее другим, все его существо излучает потоки духовного света и жизненной силы.

Бог избрал Израиль, чтобы открыть .Себя людям. Он пожелал уподобить израильтян спасительным источникам на земле. Им были вверены небесные истины, откровение воли Божьей. В начале истории Израиля народы мира, по причине своего растления, утратили Богопознание. Когда-то они знали Его, но “не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце” (Рим. 1:21). Однако Бог, будучи милостив, не истребил их. Он дал им еще одну возможность прийти к Нему через Его избранных людей. Учение о жертвоприношениях должно было возвеличить Христа перед всеми народами, чтобы все взирающие на Него могли жить. Христос был краеугольным камнем еврейского общества. Вся система ветхозаветных образов и символов представляла собой Евангелие в сжатом виде: в ней были заложены обетования спасения.

Но сыны Израилевы не воспользовались великим пре­имуществом — быть представителями Бога. Они забыли Бога и не исполнили своего святого предназначения. Полученные ими дары не принесли благословения миру, а данные им преимущества они использовали для собственного само­прославления. Они обособились от мира, избегая искушений. Бог не велел им вступать в близкую связь с идолопоклон­никами, чтобы они не переняли языческих обычаев, и они воздвигли стену отчуждения между собой и всеми другими народами. Они лишили Бога того служения, которого Он требовал от них, а ближних — духовного руководства и святого примера.

Священники и начальники попали в колею обрядности. Они довольствовались законнической религией и не могли передать другим живые небесные истины. Удовлетворившись самоправедностью, они не желали принимать ничего нового. Они не воспринимали благоволение Бога к людям как нечто от них не зависящее, но связывали его со своими заслугами в виде добрых дел. Вера, движимая любовью и очищающая душу, не имела ничего общего с религией фарисеев, сутью которой были лишь обряды и человеческие предписания.

Бог сказал об Израиле: “Я насадил тебя как благородную лозу, — самое чистое семя; как же ты превратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы?” (Иер.2:21). “Израиль — ветви­стый виноград, умножает для себя плод” (Ос. 10:1). “И ныне, жители Иерусалима и мужи Иуды, рассудите Меня с вино­градником Моим. Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды? Итак Я скажу вам, что сделаю с виноградником Моим: отниму у него ограду, и будет он опустошаем; разрушу стены его, и будет попираем. И оставлю его в запустении; не будут ни обрезывать, ни вскапывать его; и зарастет он тернами и волчцами, и повелю облакам не проливать на него дождя. Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды — любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия, но вот — кровопролитие; ждал правды, и вот — вопль” (Ис. 5:3—7). “Слабых не укрепляли, и больной овцы не врачевали и пораненной не перевязывали, и угнанной не возвращали и потерянной не искали, а правили ими с наси­лием и жестокостью” (Иез. 34:4).

Вожди еврейского народа считали себя слишком мудры­ми, чтобы нуждаться в наставлении; слишком праведными, чтобы нуждаться в спасении, слишком почтенными, чтобы нуждаться в почестях Христа. Спаситель отвернулся от них и доверил другим те преимущества, которыми они злоупотреб­ляли, и то дело, которым они пренебрегали. Божья слава должна быть явлена миру. Его Слово должно быть утверж­дено. Царство Христово должно быть создано в мире. О спасении Божьем должны узнать и язычники; ученики Христа были призваны выполнить ту работу, которую не выполнили вожди еврейского народа.

 

 

Глава 2

ОБУЧЕНИЕ ДВЕНАДЦАТИ

Христос не поручил Свое дело ученым и красноречивым мужам из иудейского синедриона и не обратился за помощью к римским властям. Пройдя мимо самоправедных иудейских учителей. Великий Работник избрал простых, малограмотных людей, чтобы они проповедовали истины, которые должны были поколебать мир. Он намерен был этих людей наставить и подготовить к тому, чтобы они возглавили Его Церковь. В свою очередь, им предстояло наставить других и послать их возвещать евангельскую весть. Для успешного выполнения порученной работы они должны были принять силу Святого Духа, ибо Евангелие проповедуется не силой и мудростью человеческой, а силой Божьей.

Три с половиной года ученики получали наставления от величайшего Учителя, Которого когда-либо знал мир, и готовились к служению на Его ниве. Изо дня в день они сопровождали Его и беседовали с Ним, слушали Его ободряющие слова, обращенные к уставшим и отчаявшимся, видели силу Его, когда Он помогал больным и страдальцам. Иногда Он учил их, сидя с ними на склоне горы, иногда — у моря или в пути. Он открывал им тайны Царства Божьего. Когда сердца были готовы к принятию Божественной вести, Он раскрывал истины о пути спасения. Христос не просил учеников сделать для Него что-либо, но говорил: “Следуйте за Мной”. Он брал их в Свои странствия по городам и селам, чтобы они видели, как Он учит народ. Они переходили с Ним из одного места в другое. Они разделяли с Ним Его скудную трапезу, иногда голодали и часто уставали, как и Он. Они были рядом с Ним на многолюдных улицах, у озера, в безлюдной пустыне. Они видели всю Его жизнь.

Посвящение двенадцати было первым шагом в деле созидания Церкви, которая после вознесения Христа про­должит Его дело на земле. Вот что говорит Евангелие об этом посвящений: “Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь” (Мк. 3:13, 14).

Какая трогательная сцена! Величие Неба в окружении Своих двенадцати избранников; с помощью этих несовер­шенных людей, силой Своего Слова и Духа Он намеревается сделать спасение доступным для всех. Он собирается пред­назначить их для особого дела.

Бог и ангелы с радостью наблюдали за этой сценой. Отец знал, что от этих людей небесный свет воссияет на всех; что свидетельство их о Сыне Божьем будет вечно передаваться из поколения в поколение.

Ученики должны были стать свидетелями Христа, чтобы возвещать миру о том, что видели и слышали. Их служение было самым важным, на какое когда-либо призывались люди. По "значимости оно уступало только служению Христа. Они должны были стать соработниками Бога в деле спасения людей. Подобно тому как двенадцать патриархов были представителями Израиля в ветхозаветное время, двенадцать апостолов являются представителями евангельской Церкви.

Во время Своего земного служения Христос начал сокрушать стену отчуждения между иудеями и язычниками и проповедовать спасение всему человечеству. Будучи иудеем, Он свободно общался с самарянами, пренебрегая фарисейским законом, предписывавшим изолироваться от этого презренного народа. Он ночевал в их домах, ел с ними за одним столом и учил на их улицах.

Спаситель желал открыть Своим ученикам истину о разрушении “стоявшей посреди преграды” между Израилем и другими народами — истину о том, что язычники будут “сонаследниками” с иудеями и “сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе” (Еф. 2:14; 3:6). Эта истина была отчасти открыта, когда Он вознаградил римского сотника в Капернауме за его веру, а также когда Он проповедовал Евангелие жителям города Сихарь. Еще ярче она проявилась во время Его посещения Финикии, где Он исцелил дочь хананеянки. Эти события помогли ученикам понять, что среди тех, кого они считали недостойными спасения, были души, жаждущие увидеть свет истины.

Таким образом Христос пытался довести до сознания учеников истину о том, что в Царстве Божьем нет ни границ, ни каст, ни аристократии; что они должны идти ко всем народам и нести им весть о любви Спасителя. Но лишь впоследствии уразумели они в полной мере, что “от одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его, и не найдут ли, хотя Он и не далеко от каждого из нас” (Деян. 17:26, 27).

Первые ученики были не похожи друг на друга, с разными характерами, привычками и наклонностями. Призванные стать учителями мира сего, они должны были достичь единства мыслей, чувств и действий. Христос поставил перед Собой цель объединить их. Для этого им нужно было объединиться с Ним. Переживания Христа об учениках выражены в Его молитве к Отцу: “Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино”; “да будут совершены во едино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня” (Ин. 17:21, 23). Христос постоянно молился о том, чтобы они были освящены истиной. Он молился с полной уверенностью, что Отец услышит Его, потому что Всемогущий определил это прежде сотворения мира. Он знал, что Евангелие Царствия будет проповедано всем народам для свидетельства; а истина, подкрепляемая всемогущим Святым Духом, победит в борьбе со злом, и настанет час, когда знамя, запятнанное кровью, будет победоносно развеваться над Его последователями.

Земное служение Христа приближалось к концу; понимая, что оставляет учеников продолжать начатое дело. Он стремился ободрить их и подготовить к грядущему. Он не сулил им безоблачного счастья, ибо читал будущие события, как открытую книгу. Он знал, что вскоре разлучится с ними и оставит их, как овец, среди волков. Он знал, что они будут терпеть гонения, что их будут изгонять из синагог и бросать в тюрьмы. Он знал, что, свидетельствуя о Нем как о Мессии, некоторые из них поплатятся жизнью. И Он предупредил их об этом. Он ясно и определенно указал, что в грядущих испытаниях они вспомнят Его слова и укрепятся в вере в Него как Искупителя.

Он также сказал им обнадеживающие и ободряющие слова: “Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много; а если бы не так, Я сказал бы вам: "Я иду приготовить место вам". И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я. А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете” (Ин. 14:1—4). Ради вас Я пришел в этот мир, говорил им Христос, ради вас Я трудился. Когда Я уйду от вас, Я буду по-прежнему помогать вам. Я пришел в мир и открылся вам, чтобы вы уверовали. Я иду к Отцу Моему и Отцу вашему, чтобы вместе с Ним содействовать вам во всяком деле.

“Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит; потому что Я к Отцу Моему иду” (Ин. 14:12). Христос не имел в виду, что Его ученики будут просто совершать более возвышенные деяния и чудеса, — но указывал на все, что произойдет при содействии Святого Духа. “Когда же придет Утешитель, — сказал Он, — Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит. Он будет свиде­тельствовать о Мне; а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною” (Ин. 15:26, 27).

Сказанное исполнилось чудесным образом. После со­шествия Святого Духа ученики до такой степени исполнились любовью к Господу и к тем, за кого Он умер, что своими словами и молитвами трогали сердца слушавших их. Они говорили в силе Духа, и под влиянием этой силы тысячи обращались к Богу.

Ученикам — посланцам Христа предстояло потрясти мир. То обстоятельство, что они были простолюдинами, не ослабляло, а усиливало их влияние, потому что внимание слушателей сосредоточивалось не на них, а на Спасителе, Которого они проповедовали и Который незримо был с ними. Чудесное учение апостолов, их мужественное и верное свидетельство должны были убедить всех, что они действуют не своей силой, но силой Христа. Смиряя себя, они про­возглашали, что Тот, Кого распяли иудеи, есть Князь жизни, Сын Бога живого, и что во имя Его они совершают все то, что прежде делал Он.

В ночь перед распятием в прощальной беседе с учениками Спаситель ничего не сказал о Своих прошлых и грядущих страданиях, об унижении, которое Ему предстоит претерпеть, но пытался укрепить их веру в тот славный день, когда победители получат награду и возликуют. Он радовался, что сможет сделать больше для Своих последователей, чем обещал; что от Него будут исходить любовь и сострадание, очищающие храм души и изменяющие людей по Его подобию; что Его истина, проповедуемая в силе Духа Святого, будет одерживать победы и покорять сердца.

“Сие сказал Я вам, — обратился Иисус к ученикам, — чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир” (Ин. 16:33). Христос не отступил, и ученики должны были проявить такую же твердую и несокрушимую веру. Они должны были трудиться так же, как Он, черпая в Нем силу. И если на их пути возникнут непреодолимые препятствия, им нужно продолжать идти вперед силой Его благодати, никогда не отчаиваясь и всегда сохраняя надежду.

Христос исполнил то, что было Ему поручено, оставив на земле Своих последователей, продолжателей Своего дела, и сказал: “Я прославился в них. Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы”. “Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их: да будут все едино... Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены во едино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня” (Ин. 17:10, 11, 20, 21, 23).

 

 

Глава 3

ВЕЛИКОЕ ПОРУЧЕНИЕ

После смерти Христа ученики едва не были сломлены разочарованием. Их Учитель был отвергнут, осужден и распят. Священники и начальники презрительно говорили: “Других спасал, а Себя Самого не может спасти! если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него” (Мф. 27:42). Солнце надежды зашло для учеников, и мрак окутал их сердца. Они часто повторяли слова:, “А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля” (Лк. 24:21). Одинокие и подавленные, они вспо­минали слова Его: “Если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?” (Лк. 23:31).

Иисус несколько раз пытался открыть будущее Своим ученикам, но они не задумывались над тем, что Он сказал. Поэтому Его смерть крайне поразила их; и потом, вспоминая прошлое и видя результаты своего неверия, они сильно огорчались. Когда Христос был распят, они не верили, что Он воскреснет. Он ясно сказал им, что случится это на третий день, а они недоумевали. Подобное непонимание стало причиной того, что Его смерть повергла их в глубокую скорбь и разочарование. Их вера не проникала за завесу мрака, которым их окутал сатана. Все казалось им странным и загадочным. Если бы они поверили словам Спасителя, то избежали бы многих ненужных переживаний и не испытали скорби!

Подавленные, опечаленные, охваченные отчаянием, уче­ники собрались в верхней горнице и крепко заперли двери, опасаясь, как бы их не постигла участь возлюбленного Учителя. Именно здесь Спаситель явился им после Своего воскресения.

Сорок дней Христос оставался на земле, готовя учеников к предстоящей работе и объясняя то, что раньше они не могли понять. Он говорил о пророчествах, предсказывавших Его пришествие, отвержение иудеями и смерть, и подтвердил, что они исполнились во всех деталях, что их исполнение станет залогом помощи Святого Духа в свершении' Его дел. Мы читаем, что Он “отверз им ум к уразумению Писаний и сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима”. Затем Он добавил: “Вы же свидетели сему” (Лк. 24:45—48).

Рядом с Христом ученики Его приобрели новый опыт. Они слышали, как их возлюбленный Учитель объясняет Писания в свете всего случившегося, и их вера в Него утвердилась. Теперь они могли сказать о себе: “Я знаю, в Кого уверовал” (2 Тим. 1:12). Они начали понимать суть и размах предстоящей работы. Они осознали, что должны возвещать миру вверенные им истины. События жизни Христа, Его смерть и воскресение, пророчества, указывающие на эти события, тайны великого плана спасения, власть Иисуса прощать грехи — обо всем этом теперь им предстояло свидетельствовать миру. Они должны были проповедовать Евангелие мира и спасения через покаяние и силу Спасителя.

Перед вознесением на небо Христос оставил ученикам поручение. Он повелел им исполнить Его завещание и передать миру сокровища вечной жизни. Вы свидетели Моей жертвенной жизни ради спасения этого мира, сказал Он им, вы видели, как трудился Я для Израиля; Мой народ не пришел ко Мне, чтобы иметь жизнь; хотя священники и правители отвергли Меня, поступили со Мной, как хотели, но им будет дана еще одна возможность принять Сына Божьего. Я охотно принимаю всех приходящих ко Мне и исповедующих грехи свои. Приходящего ко Мне не изгоню вон. Вам, Моим ученикам, Я поручаю эту весть милости. Да будет она проповедана и иудеям, и язычникам — сначала Израилю, а затем всем народам, языкам и племенам, и верующие все будут собраны в одну Церковь.

Поручение проповедовать Евангелие — это великий миссионерский устав Царства Христова. Ученикам следует ревностно трудиться для спасения душ, возвещая всем милостивый призыв. Им не нужно ждать, пока люди придут к ним; им надо идти к людям со своей вестью.

Ученики были призваны продолжать дело во имя Христа. Каждому их слову и поступку надлежало привлекать внимание людей к Его имени, потому что в Нем заключалась та жизненная сила, которая могла спасти грешников. Их вера должна была сосредоточиваться на Том, Кто является источником силы и милости. Во имя Его они могли возносить просьбы к Отцу и получать ответ. Они должны были крестить уверовавших во имя Отца, Сына и Святого Духа. Имени Христа предстояло быть их знаменем, их символом, объединяющей силой, источником успехов; Его могуществом должны были скрепляться все их действия. В Его Царстве признается лишь то, что носит Его имя.

Когда Христос сказал ученикам: идите вперед во имя Мое и собирайте в Церковь всех верующих. Он указал им на необходимость сохранять простоту, считая, что чем скромнее они будут, тем сильнее окажется их доброе влияние, а посему ученикам следует говорить так же просто и ясно, как Христос, и внушать своим слушателям те уроки, которые Он преподал им.

Христос говорил ученикам, что труд их будет нелегким, что злые силы составят против них заговор. Им придется сражаться “против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы под­небесных” (Еф. 6:12). Но они не станут сражаться в одиночку: Он заверил их, что пребудет с ними; Всемогущий защитит их, если пойдут вперед с верой. Он призвал их быть мужественными и твердыми, ибо среди них Тот, Кто сильнее ангелов, — Вождь воинства небесного. Он сделал все необходимое, чтобы они выполнили эту работу, и взял на Себя ответственность за ее успех, ибо до тех пор, пока они повинуются Его слову и трудятся вместе с Ним, они не потерпят неудачу. Идите ко всем народам, повелел Он, идите в самые отдаленные уголки земного шара в полной уверенности, что Я буду с вами и там. Трудитесь с верой и доверием, ибо Я никогда не оставлю вас. Я всегда буду с вами; Я помогу выполнить долг ваш; Я буду направлять, утешать, освящать, поддерживать вас; Я вложу в ваши уста слова, которые привлекут внимание людей к небесным ценностям.

Жертва Христа во имя человечества была полной и совершенной. Условие искупления было выполнено, дело, ради которого Он пришел в этот мир, завершено. Он завоевал Царство. Он отнял его у сатаны и стал Наследником всего. Он направлялся к престолу Божьему, чтобы принять почести от небесного воинства. Облеченный безграничной властью, Он дал ученикам поручение: “Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблю­дать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века” (Мф. 28:19, 20).

Оставляя учеников, Христос еще раз указал им на природу Своего Царства и напомнил, что не собирается устанавливать в этом мире земное царство или воссесть на престоле Дави­довом как земной монарх. Когда ученики спросили Его: “Не в сие ли время. Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?” — Он ответил: “Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти” (Деян. 1:6, 7). Им не нужно было знать отдаленного будущего — они должны были довольствоваться теми откровениями, которые были даны им, и возвещать евангельскую весть.

Близился час разлуки с учениками, и Христос обещал дать им новую силу. Святой Дух должен был излиться на них во всей полноте, чтобы они могли выполнить .порученное дело. “Я пошлю обетование Отца Моего на вас, сказал Спаситель, — вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше” (Лк. 24:49). “Ибо Иоанн крестил водою, а вы чрез несколько дней после сего будете крещены Духом Святым”. “Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Снятый, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли” (Деян. 1:5, 8).

Однако Спаситель знал, что никакие доводы разума не смягчат огрубелые сердца и не уничтожат коросту земных интересов и себялюбия. Он знал, что Его ученики должны принять небесный дар, что Евангелие окажется действенным лишь тогда, когда будет проповедано людьми, чьи сердца согреты живым знанием Того, Кто есть Путь, Истина и Жизнь, и Он Сам вложит Свои слова в их уста. Ученикам придется долго трудиться, потому что против них ополчатся все силы зла. Бдительный и решительный вождь руководит силами тьмы, и последователи Христа могут сражаться за правду только с помощью Божьей, которую Он будет оказывать им через Духа Святого.

Христос сказал ученикам, что начинать свою работу они должны в Иерусалиме. Город этот стал местом принесения Его потрясающей жертвы ради спасения человечества. Там, приняв облик человека, ходил Он и беседовал с людьми, и лишь немногие осознали, что Небо приблизилось к земле. Там Его осудили и распяли. Некоторые в Иерусалиме втайне верили, что Иисус из Назарета — Мессия; другим же, обманутым священниками и правителями, нужно было услышать евангельскую весть, чтобы встать на путь покаяния и понять чудесную истину: только через Христа получат они прощение грехов. Как раз тогда, когда весь Иерусалим был взволнован потрясающими событиями последних нескольких недель, проповедь учеников должна была произвести наибольшее впечатление.

Во время Своего служения Иисус постоянно внушал ученикам, что они должны быть едины с Ним в деле освобождения мира от рабства греха. Он посылал двенадцать, а затем семьдесят учеников проповедовать о Царстве Божьем, чтобы научить их долгу передавать другим то, что Сам открыл им. Всеми силами готовил Он их к самостоятельной работе, которая будет расширяться по мере пополнения их рядов и в конце концов охватит самые отдаленные уголки земли. Последний урок, преподанный Им Своим последователям, заключается в том, что им вверена радостная весть спасения, которую они должны возвестить всему миру.

Перед вознесением Христос повел учеников в Вифанию. Собрав их вокруг Себя и простерев руки в благословении, как бы заверяя их в Своей заботе и защите. Он начал медленно возноситься. “И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо” (Лк. 24:51).

В то время как ученики пристально смотрели вверх, чтобы в последний раз увидеть своего возносящегося Господа, Он был принят в торжествующие ряды небесных ангелов. Сопровождая Его в вышние обители, они радостно пели: “Царства земные! пойте Богу, воспевайте Господа, шествующего на небесах небес... Воздайте славу Богу! Величие Его — над Израилем, и могущество Его — на облаках” (Пс. 67:33—35).

Ученики все еще вглядывались в небо, как “вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо” (Деян. 1:10, 11).

Обетование Второго пришествия Христа должно всегда жить в памяти учеников. Тот самый Иисус, Которого они видели возносящимся на небо, придет опять, чтобы взять с Собою тех, которые здесь, на земле, отдают себя на служение Ему. Тот самый голос, который сказал им: “Се, Я с вами во все дни до скончания века”, пригласит их прийти к Нему в Небесное Царство.

Подобно тому, как в прообразном служении первосвя­щенник снимал с себя торжественные священнические одежды и совершал богослужение в белом одеянии простого священника, Христос снял с Себя царские одежды, принял облик человека и принес Себя в жертву, будучи одновременно и священником, и жертвой. Подобно тому, как перво­священник после совершения служения в Святом святых выходил к ожидавшему его народу в торжественных священнических одеждах, Христос придет во второй раз, одетый в белоснежную одежду “как на земле белильщик не может выбелить” (Мк. 9:3). Он придет в Своей славе и в славе Отца Своего, и все ангельское воинство будет сопро­вождать Его.

Так исполнится обетование Христа ученикам: “Приду опять и возьму вас к Себе” (Ин. 14:3). Возлюбивших Его и ожидавших Его явления Он увенчает славой, честью и бессмертием. Мертвые праведники выйдут из могил и вместе с живыми вознесутся навстречу Господу. Они услышат голос Иисуса, более сладкозвучный, чем самая прекрасная музыка, и скажет Он: ваша борьба окончена. “Приидите, благосло­венные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира” (Мф. 25:34).

И ученики возрадовались в надежде на возвращение своего Господа.

 

 

Глава 4

ПЯТИДЕСЯТНИЦА

Эта глава основана на Книге Деяния Апостолов 2:1—46.

Когда ученики вернулись с Елеонской горы в Иерусалим, люди, всматриваясь в их лица, ожидали увидеть печаль, смятение и растерянность, но видели радость и торжество. Ученики теперь не скорбели по поводу несбывшихся надежд. Им явился воскресший Спаситель, и Его прощальное обетование все время звучало в их ушах.

Повинуясь Христу, они ожидали в Иерусалиме обе­щанного Отцом излитая Духа, но не сидели сложа руки, а, как свидетельствует Библия, “пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога” (Лк. 24:53). Они встречались, вознося просьбы к Отцу во имя Иисуса, зная, что имеют своего Представителя на небесах. Заступника перед престолом Божьим. В торжественном благоговении склонялись они в молитве, повторяя обетование Иисуса: “О чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна” (Ин. 16:23, 24). Все выше и выше возрастала их вера, опираясь на сильнейший довод: “Христос (Иисус) умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас” (Рим. 8:34). Ожидая исполнения обетования, ученики смиряли свои сердца в истинном раскаянии и признавались в своем неверии. Они вспоминали слова Христа, сказанные Им перед смертью, и начинали полнее понимать их смысл. В их памяти вновь воскресали полузабытые истины, и они пересказывали их друг другу. Они упрекали себя за непонимание слов Спасителя. Размышляя над Его чистой святой жизнью, события которой вновь — одно за другим — проходили перед их глазами, они понимали, что смогут свидетельствовать о любви Христа и ныне никакой труд не покажется им слишком тяжелым и никакая жертва не будет для них слишком большой. Если бы заново прожить эти три года! Если бы снова увидеть Господа! Как ревностно стремились бы они доказать Ему любовь свою и как искренне сожалели бы о том, что огорчали Его своим неверием. Но их утешало то, что они были прощены. И они решили, насколько это в их силах, искупить свое неверие мужественным исповеданием Его перед миром.

Ученики искренно и серьезно молились, прося Господа подготовить их к работе с людьми, чтобы в ежедневном общении говорить им такие слова, которые привели бы их к Христу. Забыв все разногласия, всякое стремление к превосходству, они сплотились в дружное .христианское братство. Они все больше приближались к Богу и все яснее начинали понимать, сколь дорого было для них общение с Христом. Печаль наполняла их сердца, когда они думали о том, как часто огорчали Его своей непонятливостью, своей неспособностью усвоить уроки, которые Он пытался преподать им ради их же блага.

В дни глубокого самоисследования, чувствуя духовную жажду, они взывали к Господу о святом помазании, прося о благословении не только для себя, но и для дела спасения душ. Они понимали, что Евангелие должно быть проповедано миру, и предъявили свои права на силу, которую обещал Христос.

Во времена патриархов сила Духа Святого часто про­являлась необычным образом, но никогда она не была явлена во всей своей полноте. Теперь, повинуясь словам Спасителя, ученики молили об этом даре, а на Небе об этом ходатай­ствовал Христос. Он предъявил Свои права на дар Духа, чтобы излить его на Свой народ.

“При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились” (Деян. 2:1, 2)

Дух сошел на ожидающих, молящихся учеников в полноте, которая достигла каждого сердца. Безграничный открылся Своей Церкви в силе. Казалось, что долгие века эта сила удерживалась, и теперь Небо радовалось возможности излить на Церковь богатства Божьей благодати. Под действием Духа слова покаяния и исповедания сливались с песнями хвалы за прощенные грехи. Были слышны благодарственные слова и пророчества. Все Небо низко склонилось, чтобы созерцать бесподобную, непостижимую любовь и поклоняться ей. Охваченные изумлением, апостолы восклицали: “В этом любовь Божия”. Они приняли дар Неба, и каковы были результаты? Меч Духа, заново отточенный и сверкающий небесными молниями, прокладывал путь сквозь неверие. Тысячи обращались за один день.

“Лучше для вас, чтобы Я пошел, — сказал Христос Своим ученикам, — ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам”. “Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам” (Ин. 16:7, 73).

Вознесение Христа на небо было залогом того, что Его последователи примут обещанное благословение, которого они ожидали, прежде чем приступить к своему делу. Христос, войдя в небесные врата, воцарился там при общем ликовании и поклонении ангелов. Как только это совершилось. Святой Дух обильно излился на учеников и Христос был воистину прославлен той славой, которую Он имел у Отца от вечности. Излитие Духа в Пятидесятницу свидетельствовало о том, что Спаситель возведен на престол. В соответствии со Своим обетованием Он послал Святого Духа с небес на Своих после­дователей в знак того, что как Царь и Священник Он принял всякую власть на небе и на земле и был Помазанником над Своим народом.

“И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать”. Святой Дух, приняв форму огненных языков, почил на собравшихся. Это был знак дара, посланного ученикам. Они получили способность бегло говорить на языках, которых прежде не знали. Появление огня указывало на пылкость и рвение, с которыми апостолы должны были трудиться, и силу, которая должна была сопровождать их труды.

“В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небесами”. В результате рассеяния иудеи разбрелись по всем частям Римской империи и освоили языки тех народов, среди которых они жили. Многие из них находились в это время в Иерусалиме по случаю религиозного праздника. Собравшиеся говорили на всех известных тогда языках. Это разноязычие могло помешать проповеди Евангелия, поэтому Бог чудесным образом наделил апостолов способностью говорить на иных языках, ранее им неведомых. Святой Дух сделал для них то, чего они не сумели бы достичь сами за всю свою жизнь. Теперь они могли проповедовать евангельскую истину в других странах, бегло говоря на языках тех народов, для которых они трудились. Этот чудодей­ственный дар убедительно свидетельствовал миру о том, что их труды несут на себе печать Неба. С этого времени речь учеников стала чистой, простой и точной, независимо от того, говорили они на родном или на иностранном языке.

“Когда сделался этот шум, собрался народ и пришел в смятение; ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились”.

Священники и правители пришли в ярость, видя это чудо, но не осмелились дать волю своей злобе, боясь народного гнева. Они предали Назорея смерти, но Его служители, безграмотные галилеяне, рассказывали на всех известных в то время языках историю Его жизни и служения. Свя­щенники, намереваясь объяснить естественными причинами чудодейственную силу, направлявшую учеников, заявили, что они опьянели от выпитого вина, приготовленного для праздника. Более невежественные из присутствовавших поверили этой лжи, но те, кто умнее, не дали себя обмануть; те, кто понимал и разные языки, свидетельствовали, что ученики говорили на них совершенно свободно.

Отвечая на обвинение священников, Петр указал, что это чудо является исполнением пророчества Иоиля, предсказавшего, что подобная сила сойдет на людей, чтобы приготовить их к особой работе. “Мужи Иудейские и все живущие в Иерусалиме! — воскликнул он. — Сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; но это есть пред­реченное пророком Иоилем: "И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут; и на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать".

С необычной силой и ясностью засвидетельствовал Петр смерть и воскресение Христа: “Мужи Израильские! вы­слушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельство­ванного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, кото­рые Бог сотворил чрез Него среди вас, как и сами знаете, Сего... вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его”.

Петр не упоминал учение Христа, чтобы подкрепить свои слова, он знал, что его слушатели предвзято настроены по отношению к Христу. Вместо этого он указал им на Давида, которого иудеи считали одним из патриархов своего народа: “Давид говорит о Нем: "видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался; оттого возрадовалось сердце мое, и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании, ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления..."

Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня... он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели”.

Какая изумительная сцена! Люди стекаются со всех концов, чтобы услышать свидетельство учеников об истине, как она есть в Иисусе. Они толпятся в храме. Там же находятся и священники с правителями. Их лица все еще перекошены от злобы, они по-прежнему всем сердцем ненавидят Христа, их руки в крови распятого ими Спасителя мира. Они думали, что убийства и гонения запугали апостолов, но видят, что те свободны от всякого страха, исполнены Духа и убедительно проповедуют, что Иисус из Назарета — Сын Божий. Они слышат, как ученики смело свидетельствуют: Тот, Кто недавно был унижен, осмеян и пригвожден к древу жестокими руками, есть Князь жизни, воссевший одесную Бога.

Некоторые из тех, кто слушал апостолов, участвовали в осуждении и казни Христа. Их голоса сливались с криками толпы, требовавшей Его распятия. Когда Иисус и Варавва стояли перед ними в судилище и Пилат спросил: “Кого хотите, чтоб я отпустил вам?”, — они кричали: “Не Его, но Варавву” (Мф. 27:17; Ин. 18:40). Когда Пилат вывел к ним Христа, говоря: “Возьмите Его вы и распните, ибо я не нахожу в Нем вины”; “невиновен я в крови Праведника Сего”, они закричали: “Кровь Его на нас и на детях наших” (Ин. 19:6; Мф. 27:24, 25).

Теперь, услышав от учеников, что распяли Сына Божьего, священники и правители затрепетали. Люди испытывали стыд и муки совести. “Слыша это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?” Среди тех, кто слушал учеников, были набожные иудеи, искренно веровавшие в своего Бога. Сила, сопровож­давшая слова говорившего, убедила их, что Иисус в самом деле Мессия.

“Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, — и получите дар Святого Духа; ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш”.

Петр убеждал устыдившихся людей, что они отвергли Христа, поддавшись обману священников и правителей; и если они опять будут советоваться с ними и признают Христа только после них, то никогда не примут Его. Эти влиятельные люди, имевшие благочестивый вид, стремились к земным богатствам и славе, не желая прийти к Христу, чтобы получить свет.

Под влиянием просвещения свыше те места Священного Писания, которые Христос объяснил ученикам, теперь излу­чали для них свет совершенной истины. Завеса, мешавшая им видеть до конца то, что было упразднено на кресте, теперь упала, и они ясно осознали цель служения Христа на земле и природу Его Царства. Они могли говорить с силой Спасителя; и когда они объясняли своим слушателям путь спасения, многие убеждались в правоте апостолов и принимали учение Спасителя, которое вытесняло из их сознания навязанные священниками традиции и суеверия.

“Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день около трех тысяч”.

Вожди еврейского народа надеялись, что работа Христа закончится с Его смертью, но вместо этого они стали свидетелями чудесных событий в день Пятидесятницы. Они слышали, как ученики, наделенные дотоле неведомой силой и энергией, проповедовали Христа, и видели, что их слова подтверждаются знамениями и чудесами. В Иерусалиме, этом оплоте иудаизма, тысячи открыто заявляли о своей вере в то, что Иисус из Назарета есть Христос.

Ученики были несказанно удивлены и обрадованы такой обильной жатвой душ. Они не считали это чудесное стечение народа в Царство Христа плодом собственных усилий, понимая, что разделили труд других людей. Со времени грехопадения Адама Христос доверял Своим избранным рабам драгоценное семя Своего Слова, чтобы они сеяли его в сердцах людей. Во время жизни на земле Он посеял семя истины и полил его Своей Кровью. Обращение, имевшее место в день Пятидесятницы, было следствием этого посева. Это была жатва трудов Христа, показавшая силу Его учения.

Одни лишь доводы апостолов, какими бы ясными и убедительными они ни были, не могли бы преодолеть предрассудки, противостоявшие этому сильному свидетель­ству. Но Божественная сила Духа Святого запечатлела эти доводы в сердцах слушателей. Слова апостолов были подобны острым стрелам Всемогущего, обличавшим людей за их страшную вину отвержения и распятия Господа славы.

Христос научил учеников нуждаться в Духе. Дух подготовил их к тому ответственному труду, которому они посвятили всю свою жизнь. Теперь они уже не были невежественными и грубыми. Они уже не действовали порознь, не спорили и не боролись друг с другом. Теперь они не стремились к земному величию. Они были “едино­душны”, имели “одно сердце и одну душу” (Деян. 2:46; 4:32). Их помыслы были заняты Христом, их целью было распространение Его Царства. Умом и характером они уподобились своему Учителю, и люди “узнавали их, что они были с Иисусом” (Деян. 4:13).

Пятидесятница принесла им небесное озарение. Им открылись истины, которые они не понимали, когда были с Христом. С неведомой дотоле верой они приняли учения Священного Писания. Теперь они не сомневались в том, что Иисус — Сын Божий. Они знали, что Он, хотя и облеченный в человеческое естество, был истинным Мессией, и рассказывали миру обо всем, что с ними происходило, с той уверенностью, которая убеждала людей — с ними Бог.

Они могли уверенно произносить имя Иисуса — ведь Он был их Другом и Старшим Братом! Близко общаясь с Христом, они пребывали с Ним в горних обителях. Как пламенно они свидетельствовали о Нем! Их сердца были переполнены совершенной и глубокой любовью к людям, которая побуждала их идти во все концы земли и свиде­тельствовать о силе Христа. Они страстно желали продолжать начатую Им работу. Они понимали, чем обязаны Небу, и чувствовали ответственность за порученное им дело. Укреп­ленные силой Духа Святого, исполненные святым рвением, они шли вперед, во всяком месте приобретая новых привер­женцев креста. Дух животворил их и говорил через них. На их лицах сиял мир Христов. Они посвятили свою жизнь служению Ему, и даже выражение их лиц говорило о том, что они полностью покорились Богу.

 

 

Глава 5

ДАР ДУХА

Когда Христос дал Своим ученикам обетование о Духе, Его земное служение близилось к концу. Он стоял в тени креста, прекрасно понимая, что на Него ляжет тяжесть вины всего греховного человечества. Прежде чем принести Себя в жертву за грех, Он дал Своим ученикам наставления о самом важном и совершенном даре, которым собирался наделить Своих последователей. Этот дар сделает доступными для них безграничные богатства Его благодати. “И Я умолю Отца, — сказал Он, — и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек. Духа истины. Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет” (Ин. 14:16, 17). Спаситель указывал на то время, когда Святой Дух придет как Его наместник, чтобы совершить великое дело. Зло, существовавшее веками, получит достойный отпор со стороны Божественной силы Святого Духа.

Что же произошло после того, как Святой Дух излился в день Пятидесятницы? Радостная весть о воскресшем Спаси­теле достигла крайних пределов населенного мира. Ученики несли весть о спасительной благодати, и сердца людей покорялись ее силе. Обращенные стекались в Церковь со всех концов. Отступники снова возвращались к Богу. Грешники объединялись с верующими в поисках драгоценной жемчу­жины. Самые ярые противники Евангелия становились его глашатаями. Исполнилось пророчество: “Самый слабый меж­ду ними... будет как Давид, а дом Давида будет... как Ангел Господень” (Зах. 12:8). Каждый христианин видел в своем брате откровение Божественной любви и благоволения. Все были объединены одной целью, имели один Образец для подражания. Смысл жизни верующих заключался в уподоб­лении Христу и в распространении Его Царства.

“Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их” (Деян. 4:33). Благодаря их трудам к Церкви присоединились избранные люди, которые, приняв слово истины, посвятили свою жизнь тому, что возвещали другим о надежде, наполнявшей их сердца миром и радостью. Их нельзя было остановить или запугать угрозами. Господь говорил их устами; переходя с места на место, они проповедовали Евангелие бедным и совершали чудеса силой Божьей.

Бог может действовать с великой силой, когда люди отдают себя водительству Его Духа.

Обетование Святого Духа было дано не какой-то одной эпохе или одному народу. Христос заверил, что Божественное влияние Его Духа пребудет с Его последователями до конца. Со дня Пятидесятницы до настоящего времени Утешитель посылается всем, кто полностью посвятил себя служению Господу. К принявшим Христа как своего личного Спасителя Дух Святой приходит как Советник, Путеводитель, Свидетель и Сила к освящению. Чем больше верующие общались с Богом, тем яснее и сильнее они свидетельствовали о любви и спасительной благодати своего Искупителя. Люди, которые на протяжении долгих веков гонений ощущали присутствие Святого Духа в своей жизни, изумляли этот мир. Перед ангелами и человечеством они открыли преобразующую силу спасительной любви.

Получившие в Пятидесятницу силу свыше часто под­вергались искушениям и испытаниям. Когда они свиде­тельствовали об истине и праведности, на них постоянно нападал враг всякой истины, пытаясь лишить их знаний жизни с Христом. Они прилагали все силы, данные Богом, чтобы достичь полного возраста Христова. Они ежедневно молились о свежем притоке благодати, чтобы устремляться вперед, к совершенству. Движимые Святым Духом даже самые слабые, упражняясь в вере, развивали дарованные им спо­собности, освящались и облагораживались. Когда они в смирении подчинились смягчающему влиянию Святого Духа, они приобщились к полноте Божества и изменились в подобие Божье.

Обетование Христа о том, что Он пошлет Святого Духа в качестве Своего Наместника, не менялось со временем. Люди лишены благодати Божьей не потому, что Бог удерживает ее. Это обетование не исполняется сегодня в полной мере потому, что оно не оценено должным образом. Если бы все этого желали, то все исполнились бы Духом. Там, где мало молятся о присутствии Святого Духа и не чувствуют нужды в этом, воцаряются духовная засуха и тьма, упадок и смерть. Если люди уделяют внимание не главному, а второ­степенному, они лишаются Божественной силы, которая предлагается им в преизбытке и которая необходима для роста и процветания Церкви. А ведь эта сила приносит с собой все другие благословения.

Почему же мы не жаждем дара Святого Духа? Почему не говорим, не молимся и не проповедуем о нем? Господь охотнее дает Святой Дух Своим рабам, нежели родители — блага собственным детям. Каждый служитель должен молить Бога об ежедневном крещении Духом. Христианским служителям следует собираться, чтобы просить об особой помощи, о небесной мудрости. Только в этом случае они сумеют плодотворно трудиться. Они должны особо молиться о том, чтобы Бог крестил Своих избранных посланников на миссионерских полях в обильной мере Духом Своим. Если работники на ниве Божьей исполнятся Духом, это придаст проповеди Евангелия такую силу, которую не в состоянии дать все почести и слава этого мира.

Святой Дух обитает в посвященном служителе Божьем, где бы он ни находился. Слова, сказанные ученикам, обращены также и к нам. Утешитель обещан нам точно так же, как и им. Дух ниспосылает силу, которая поддерживает борющиеся души в непредвиденных обстоятельствах, среди ненависти мира, и помогает им понять свои слабости и ошибки. В скорби и печали, когда будущее кажется мрачным и неопределенным и мы чувствуем себя беспомощными и одинокими. Святой Дух умиротворяет сердце в ответ на молитву веры.

Если человека охватывает духовный экстаз в необычных ситуациях, то это еще не значит, что он христианин. Святость — это не чувственная экзальтация; это полное подчинение воли Богу; быть святым — значит жить всяким словом, исходящим из уст Божьих; это значит творить волю нашего Небесного Отца; это значит доверять Богу в испытаниях, во тьме и в свете; это значит ходить верой, а не зрением; это значит полагаться на Бога с твердой уверенностью и покоиться в Его любви.

Нам вовсе не обязательно давать точное определение Святому Духу. Христос говорит, что Дух — это Утешитель, “Дух истины. Который от Отца исходит”. О Святом Духе ясно сказано, что когда Он будет направлять людей на всякую истину, Он “не от Себя говорить будет” (Ин. 15:26; 16:13).

Природа Святого Духа остается тайной, которую мы не способны постичь, потому что Господь не открыл ее нам. Люди, обладающие богатым воображением, могут подыс­кивать тексты Священного Писания, придумывая свои толкования, однако это не укрепит Церковь. Тайны эти слишком глубоки для человеческого понимания, и молчание здесь — золото.

Миссия Святого Духа ясно определена в словах Христа: “Он пришед обличит мир о грехе и о правде и о суде” (Ин. 16:8). Святой Дух обличает в грехе. Если грешник отзывается на животворящее влияние Духа, он придет к покаянию и поймет всю важность повиновения Божест­венным требованиям.

Кающемуся грешнику, алчущему и жаждущему пра­ведности, Дух Святой открывает Агнца Божьего, Который берет на Себя грех мира. “Он... от Моего возьмет и возвестит вам”, — сказал Христос, “научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам” (Ин. 16:14; 14:26).

Дух дается как средство возрождения, чтобы спасение, дарованное смертью нашего Искупителя, имело силу. Дух постоянно стремится привлечь внимание людей к великой жертве, принесенной на Голгофском кресте, поведать миру любовь Божью и открыть людям, сознающим свою гре­ховность, сокровища Священного Писания.

Обличив человека в грехе и указав ему на пример праведности. Святой Дух ослабляет привязанность к земным благам и наполняет душу желанием святости. “Он... наставит вас на всякую истину” (Ин. 16:13), — сказал Спаситель. Если люди хотят измениться, все существо их освятится. Дух запечатлевает в душе истины Божьи. Его силой образ жизни становится настолько простым и естественным, что никто из вступивших на этот путь не заблудится.

От начала Бог с помощью Святого Духа, движущего избранными людьми, осуществлял Свои намерения во благо падшего человечества. Дух Его проявлялся в жизни патриархов. Церкви в пустыне, во времена Моисея, Бог также “дал... Духа благого, чтобы наставлять их” (Неем. 9:20). И в дни апостолов Он совершал великие дела для Своей Церкви посредством служения Святого Духа. Та самая сила, которая поддерживала патриархов, которая наделяла Халева и Иисуса Навина верой и мужеством, которая делала работу апос­тольской Церкви действенной и продуктивной 

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов