Не зря приведена первая иллюстрация. Новая зачистка началась
именно с сайтов, находящихся на ресурсе ООО «ЯНДЕКС» в домене narod.ru где
началось массовое удаление и блокирование сайтов на темы; свободы слова, русской
культуры, России сегодня и любого независимого мышления. Так что теперь на
Яндексе, найдется все, кроме - правды.
Россия занимает 144 место в мире по уровню свободы прессы. Таковы
результаты последнего исследования Международной организации «Репортеры без
границ». Как считает эта организация, за последний год ситуация со свободой
прессы в России значительно ухудшилась.
Об этом рассказала глава отдела
«Репортеров без границ» по России и странам бывшего СССР Эльза Видаль: «Во всех
странах «большой восьмерки» ситуация со свободой прессы улучшается - кроме
России. В России же в 2007 г. мы не видели никакого улучшения условий работы
журналистов. За этот год произошло много неприятных событий. Прежде всего это
убийство Анны Политковской. Это также загадочная гибель журналиста «Коммерсанта»
Ивана Сафронова». Первые места по уровню свободы прессы в этом году поделили
Исландия и Норвегия. На третьем месте - Эстония. Ну а страной, где на прессу
оказывается наибольшее давление, была признана Эритрея, которая потеснила с
последней строчки Северную Корею. Азербайджан занял 139-е место среди 169
стран по уровню свободы слова, что еще раз доказывает ухудшение положения
свободы слова в стране. Об этом говорится в последнем рейтинге, составленном
международной организацией по защите свободы печати «Репортеры без
границ». По данным организации, свобода слова в Азербайджане находится в
более худшем состоянии по сравнению с прошлыми годами, так как в прошлом
рейтинге Азербайджан занимал 135-е место. В списке «Репортеров без границ»
Армения занимает 77-е место, Грузия - 66-е. Эксперты уже сейчас
предсказывают, что в следующем году Россия опустится ниже из-за давления на СМИ,
которое усилится накануне парламентских и президентских выборов. «Выборы - это
фактор, снижающий уровень свободы слова почти так же серьезно, как и война,-
заявил генсек Союза журналистов РФ Игорь Яковенко.- Более того, ситуация со
свободой слова ухудшится и после выборов. Их результат предсказуем и может
вызвать у власти чувство вседозволенности. Додушат все, что не успели додушить,
и окончательно девальвируют положение российских медиа». «Сравнительный
анализ свободы СМИ в разных странах необъективен,- в свою очередь, считает член
Общественной палаты и глава Медиасоюза Екатерина Зелинская.- Мы много раз
пытались понять, откуда берутся источники информации для рейтингов, а некоторые
показатели не подкреплены фактической информацией». Об этом сообщает
Коммерсантъ.
"Репортеры без границ": Путин - "враг свободы
прессы"
Авторитетная международная организация "Репортеры без границ"
в своем ежегодном докладе включила президента России Владимира Путина в свой
ежегодный список врагов свободы прессы и вместе с американским "Комитетом в
защиту журналистов" назвала Россию в числе стран с наихудшим положением в
области свободы слова в мире.
Утверждается, что Путин полностью контролирует государственные
СМИ
Доклады обеих организаций приурочены к Международному дню свободы
прессы, который отмечается в понедельник.
Вместе с Россией к числу
наихудших для прессы государств названы среди прочих Куба, Китай, Туркменистан,
Эритрея и Гаити.
Смерть, насилие и цензура - именно в таких условиях
российские журналисты продолжают работать через десять с лишним лет после
распада Советского Союза. Такой вывод сделали эксперты международной
организации "Репортеры без границ" в своем ежегодном докладе, который они
традиционно публикуют 3 мая - в Международный день свободы прессы. Один из
авторов доклада, Сория Блатманн, говоря о причинах, сказала, что "президент
Путин полностью контролирует основные государственные средства массовой
информации, в первую очередь телевидение и радио".
"Во время
избирательной кампании было очевидно, что выборы не освещались свободно и
непредвзято. Поэтому в этом году мы снова включили господина Путина в список
врагов свободы прессы вместе с тридцатью шестью другими врагами", - подчеркнула
она.
По словам Блатманн, положение особенно ухудшилось во время думской
и президентской избирательных кампаний, и теперь российское государственное
телевидение отдает духом советских времен. Ежедневно вечерние новостные
программы показывали что делает Владимир Путин - посещает ли он отдаленный
регион страны или встречается с министром в своем кремлевском кабинете.
"РТР и первый канал ОРТ открыто поддержали партию власти. И это плохо
для демократии", - считает Сория Блатманн.
Плохая ситуация со свободой
слова характерна не только для России, но и других стран СНГ. В список врагов
прессы помимо Владимира Путина, попали также президенты Белоруссии, Казахстана,
Туркменистана и Узбекистана.
Две страны из этой пятерки попали и в еще
один обнародованный в понедельник список. Комитет в защиту журналистов назвал
десятку стран с наихудшими условиями работы для репортеров. Этот список
возглавляет Ирак, четвертое место у Туркменистана, и замыкает десятку Россия.
Также в этом списке Куба, Зимбабве, Бангладеш, Китай, Эритрея, Гаити и
территория Палестинской автономии. Во всех этих местах, отмечают в комитете,
журналистика требует особенной храбрости и твердости убеждений.
Россия
- опасное место для журналистики
Директор российского центра
экстремальной журналистики Олег Панфилов согласен с тем, что Россия - опасное
место для занятия журналистикой.
Кроме того, за последние годы против
десятков журналистов возбуждены уголовные дела - по словам Панфилова, ничего
подобного не было во времена президентства Бориса Ельцина. Он считает, что
ситуация со свободой слова в России ухудшается с каждым месяцем.
По его
мнению, "во-первых, возрождается пропаганда. Во-вторых, внутренняя политическая
и экономическая ситуация такова, что власти нужно каким-то образом не
информировать население объективно".
"Поэтому государственная пресса
используется и как пропагандистский рупор, и как источник дезинформации", -
полагает Панфилов.
В этой связи особую сложность представляет освещение
боевых действий в Чечне. Как отмечает Сория Блатманн, иностранным
корреспондентам по-прежнему закрыт доступ в эту республику.
"Журналисты
не могут свободно там работать и подвергаются там очень высокому риску для своей
личной безопасности", - подчеркивает Блатманн.
"Я хотела бы напомнить,
что корреспондент агентства Франс Пресс Али Астамиров был похищен в июле
прошлого года. И мы очень, очень обеспокоены этим, поскольку с тех пор мы не
получали от него абсолютно никаких вестей", - добавляет она.
В России
нынешний понедельник выходной, поэтому получить официальный комментарий не
удалось. Однако ранее российские власти неоднократно отвергали обвинения в
нарушении свободы слова, утверждая, что главные проблемы журналистов состоят в
их отношениях с собственниками средств массовой информации.
После того как
тема будет опубликована здесь, она пойдет по ЖЖ и независимым интернет –
изданиям. Надо дать понять, что чем больше власть унижает свободу слова,тем
сильнее мы ее должны отстаивать.
rifvader26.12.2007
02:04 Свободы слова быть не должно, и это я говорю именно как
журналистка. Должна быть, как правилоьно сказал Парамон, ответственность за свои
слова. Я пишу, конечно, не о политике, но многие темы затрагиваюстя, и ни разу
за всю свою практику не было даже намёка на то, чтобы придержать язычок. Бывало
что даже позволяла себе немыслимое - нелестно высказаться о Единой России,
президенте и его этих прихвостнях, "наших". И ничего... (ни премии, ни
отпуска... шутка)) На самом деле ничего страшного не произошло. С полной
уверенностью можно утверждать, что уголовные дела возбуждаются не против
журналистов вообще, а против конкретных, которые действительно нагнетают смуту и
пропагандируют антигосударственные идеи под прикрытием "народных свобод". Зачем
это делать-то? Всё равно никогда народ никогда не будет в мире с властью, народ
идёт своей дорогой, власть - своей, и все преследуют свои интересы. Так
называемая "борьба за правду" никогда не приносила ничего хорошего тому, ради
кого она затевалась - самому народу. Потому что даже если сам народ говорил
"борцам" - уймитесь, "борцы" тут же этих говорящих объявляли врагами народа, а
на самом деле - только своими врагами. Бороться надо не с властью, а с теми, кто
у дачников отобрал землю и подход к реке для элитного пляжа для избранных, и с
теми, кто незаконно выкупил квартиру мамы с двумя детьми и выселил её, чтобы в
квартире устроить парикмахерскую. И не надо говорить, что этому потворствуют
законы для богатых, таким вещам всегда потворствовали только деньги. А кто их
умеет зарабатывать, тот и живёт припеваючи. И пока вы там боретесь с аморфными
"жидами" и против несуществующих заговоров, здесь происходят реальные проблемы,
решать которые пора бы уже силой вам, дорогие "борцы за правду", а не
перекладывать их на плечи стариков-дачников.
ariskveda26.12.2007
09:05Бывало что даже позволяла себе немыслимое -
нелестно высказаться о Единой России, президенте и его этих
прихвостнях
1) Мне особо понравилось в ваших словах - позволяла
себе немыслимое словно Путин бог 2) Ну а слова "борьба за
правду" никогда не приносила ничего хорошего Говорят лишь о том что вы
не журналист,вы позор журналистики (если к ней принадлежите конечно) 3)
кто их умеет зарабатывать, тот и живёт припеваючи Ну я так и
понял,продались
param0n26.12.2007
04:10 Я тут, знаете ли, за народное самодержавие ;-) При моём
строе ничего без ведома и желания народа не делается и ответсвенность будут
нести все вместе. А при нынешнем строе, вся ответственность лежит на "аморфных
жидах", ментах, чиновниках... Владимире Владимировиче! И когда-нибудь не они,
так их дети за всё ответят. Перед народом! И наказывать их будет не прокурор, а
народ!
rajaat25.12.2007
23:53 Писали бы вы лучше, mariaveda, про историю или про
музыку. А это - грязь и дерьмо, и мало того, что от ваших выступлений тут ничего
не зависит, так ещё и замараетесь. На ваш док уже неприятно заходить - столько
политики (я уже не говорю о провокационных материалах на тему "довели жыды
Россию"). Вроде взрослые люди, а до сих пор в свободу слова
играете.
param0n25.12.2007
21:03 Я против "свободы слова" я за "ответственность за слова". А
сейчас у нас ответственности - нет. А вот свобода - есть! Разве это не свобода?
Вы можете написать в газету как вы поимели подругу жены, можете обмусолить любые
потные подробности... да почти всё вам позволено, кроме правды! Как ни странно –
правды о Русских и их культуре.
akavirr25.12.2007
19:47 Ущемление свободы слова-еще один вектор власти направленный
в сторону укрепления "тоталитарного" стержня государства. Это очень плохо в
целом. Свобода слова один из столпов демократии. Но готово ли наше общество, в
том состоянии в котором оно пребывает сейчас, ко всем ее прелестям. Подавляющей
массе населения не превыкать к такому положению вещей, большинство даже сути
понятия демократии не понимает. Людям приятно смотреть на то, что вещают
центральные каналы. И это не в коем случае не антиобщественная позиция власти.
Дурят народ.., да дурят. Но думаю(надеюсь), что эта позиция лишь временная,
возможно даже единственно верная на данное время. Нам нужно прежде всего сейчас
сохранить целостность государства в глобальном отношении, обьединившись вокруг
идеи, пусть она для многих и свободоненавистнеческая. Неизвестно как может нам
аукнуться свобода слова полученная сейчас. Ведь это мощный инструмент в руках
наших врагов(да я уверен они у нас есть). В конце концов никто нам не запрещает
строить свою жизнь так, как мы этого хотим, рожать и растить детей наконец.
viy99925.12.2007
20:48 Если СМИ начинают компанию против ущемления свободы слова,
то это прямого отношения не имеет к закрытию патриотических сайтов. СМИ стоят на
демократических позициях , а это значит приравнивают патриотизм к фашизму и
занимаются распространением безнравственной , развращающей духовный мир русского
человека информацией. Позиция, занимаемая СМИ показывает того, кто им платит за
это. И , если им стали меньше платить, они должны, соответственно , доказывать
сложность и опасность своей работы.
kenshin625.12.2007
16:51 Вощето зачистка произошла раньше.Пол месяца назад ,у друга
сайт на народе удалили. Хотя там были просто статьи о православии и
казачестве. Обвинили в нацизме)))
kenshin625.12.2007
16:53 Я просто тоже хотел делать, на тему древней японии, да
понял что если уж в казачестве нашли нацизм,то ...Япония ,хоть и не древняя,
участвовала в войне за рейх.Тут точно снесут
Shiz25.12.2007
16:47 И шо? ищем фразу "свобода слова" на www.yandex.ru
... http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%F1%E2%EE%E1%EE%E4%E0+%F1%EB%EE%E2%E0 "http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%F1%E2%EE%E1%EE%E4%E0+%F1%EB%EE%E2%E0" находим: Результат
поиска: страниц — 4 215 362, сайтов — не менее 46 044, в каталоге — 7 О чем
базар то?
khtulhu25.12.2007
16:35 Самый слабый и безосновательный из наездов на власть. А
США на каком месте? Для справки, львиная доля масс-медиа США принадлежит
Рупперту Мэрдоку. Рупперт - рупор гласности? Не верю (с). Кроме того, свежо
преданье как увольнями с работы журналистов за правду об Ираке. Так что свобода
слова субстанция аморфная. Вот мы например тут общаемся, на весьма
нелицеприятные с тз закона темы порой... пока не закрыли.
ну неужели
никто до сих пор не понял что массмедиа не бывает свободной по определению, хлеб
журналиста это информация, и кто больше заплатит того и правда. Ну в самом то
деле, сколько можно покупаться на удочку информационной войны против нашей
страны.
ariskveda25.12.2007
16:42khtulhu По сути, я с тобой согласен. Все равно как
не крути, все репортеры лежат под путинской пятой (с коммунизма изменилось
все, кроме этого) Ну а так твое предложение ,на все забить?
khtulhu25.12.2007
17:39 Забить на все не получится, как бы этого не хотелось. А
что делать... Единственно что приходит мне на ум так мое твердое убеждение в том
что революционным путем менять ничего не надо. Россия наелась революциями.
Напилась крови на века вперед. Только эфолюционным путем. К сожалению я убежден
что мы - пропащее поколение, нам довелось жить в эпоху перемен. Но именно от нас
зависит каким вырастут наши дети, то поколение которое не замутнено коммунизмом,
90-ми и нынешним беспределом власти. И от нас зависит что мы вложим им...меч в
руку(и тогда Россия снова погрузится в хаос) или разум и опыт предков, разум
разгядеть зерна среди плевел и опыт вырастить из него хлеб. Кроме этого от нас
зависит сможем ли мы пронести те крупицы свободы которые мы собирали за эти 15
лет (пусть мнимой, но всетаки свободы...интернет пока никто не запретил). Так
что наша задача это аккумляция. Кроме того возможности сейчас есть, пусть
слабые, но есть. Веть интернет-пользователи люди молодые. И наша главная задача
сейчас это выдача информация для размышления ... чему способствует твой док в
частности. И от нас зависит какой будет эта информация. Призывающей к войне со
всем инакокожием и инакомыслием или нахождение путей интеграции с учетом
основных интересов государствообразующей нации. Грабить награбленное,
отнимать и делить это уже проходили. Остается путь скрепить зубы и работать, над
собой и для себя. Тем более повторюсь, возможности есть. Я могу это совершенно
сознательно сказать ибо сам прошел этот путь, пусть короткий, возможно
временный, но путь. Ибо родители у меня не блатные и не богатые, сам я на шелках
не спал и икру ложками не жрал однако прошел сквозь 90-е, через никому на тот
момент ненужным образованием и сейчас... я не богатый, отнюдь. Я типичный
средний класс, я получаю и трачу, мне не нужен майбах и чужая нефть, но и свое я
просто так не отдам. Мне теперь есть что терять. Так вот может именно в этом и
кроется ответ на твой вопрос? В том самом пресловутом среднем классе, которому
есть что терять? И еще...из мгновенно ставшей богатой страны нельзя
единомоментно сделать страну с богатыми людьми, это законы экономики. Но сейчас
я вижу предпосылки того что средний класс начинает зарождаться, медленно,
мучительно но начинает ибо стремление людей жить спокойно и счастливо
превалирует над стремлением жить в войне и с напрягами. Так что мой ответ
РАБОТАТЬ. И пронести в себе имя того что я Человек и, что важнее, я Русский
Человек. Я лучше не потому что остальные хуже, а потому что лучше. Ибо быть
сильным среди сильных и сильным среди слабых - разные вещи. Вот может
скомкано немного... Готов к разумной полемике))) быть может я в чем то не прав.
wadgelmir26.12.2007
11:35 Ну средний класс вообще-то хреново как-то зарождается. Уж
очень много препятствий для него строит государство. А на счет остального
согласен. Наше поколение слишком во многом уже разбирается. И все это благодаря
интернету. Настанут хорошие времена и интернету нужно будет памятник обязательно
поставить:)
khtulhu25.12.2007
16:37 А уж про Политковскую вообще все шито не то что белыми, а
кристальнобелыми нитками. Как и с Литвиненко. Как говаривают матерые
криминалисты надо искать мотив. с тз российской власти мотивов убийства ни той,
ни другого не было и в помине, Слишком мелкие людишки.
fenrizss25.12.2007
16:29 Правильная статья! А то щас на главной ННМ,прям первая
новость, о том какой у нас щас хороший в стране интернет и как он шоколадно
развивается...кстати с помощью яндекса
fenrizss25.12.2007
16:32После того как тема будет опубликована здесь, она пойдет
по ЖЖ Я у себя уже поместил. Хуй я им дамся просто так, пусть с
битами и пулеметами берут)))