![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
ресурс общины Колесо Велеса |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
День Перуна в Калуге.
Взгляд со стороны.
Июль 2003 г.
Добрый день, уважаемые. Как обещала друзьям, рассказываю о поездке в Калугу на праздник День Перуна. Как помните, на форуме ССО объявлялось заранее, что на празднике будет охрана, которая будет пропускать только тех, у кого на руках имеется приглашение. Где-то за два месяца до праздника мне пришло такое приглашение. Кстати, приглашение довольно любопытное. Небольшого формата. Четко расписано, как проехать и попасть на капище, распорядок праздника, правила поведения на празднике. Правила поведения вполне разумные, - запрещено проносить и распивать спиртосодержащие напитки, крепостью свыше 17% спирта, а также находиться в состоянии опьянения. Также были запрещены прилюдные громогласные воззвания и действия, разжигающие межрасовую, межнациональную или религиозную вражду и пр подпадающие под действие законодательства РФ. Запрещено прослушивание популярной музыки и радио, народная гудьба приветствуется. И было требование - все присутствующие обязаны носить только славянскую одежду. Мне представляются такие требования вполне разумными. Последнее требование кажется жестким, поскольку славянская одежда может быть не у всех желающих быть на празднике. Такая постановка требований может отвернуть новичков. Но! При том условии, что приглашения рассылались за два месяца до праздника, требование о наличии славянской одежды уже не кажется жестким. За два месяца можно озаботиться одеждой. И наоборот кажется странным тот, кто приехал без таковой, поскольку за два месяца такой ничего не сделал, чтобы ему присутствовать на празднике. Приезжаю в Калугу. Беру такси до гостиницы "Калуга", дабы поселиться. Привозит меня таксист к гостинице, оказывается, что она на ремонте. Никого не поселяют. Ее перекупил некий армянин Ташир, который скупил в Калуге уже все, что можно скупить. Вот этого я не понимаю. Эта гостиница вроде как государственная была. Как она перепродается в частные руки? И что это за администрация в Калуге, которая так торопится жить, что уже все Таширу продала? Не понимаю. Ну да ладно. Отвез меня таксист в другую гостиницу, в "Оку". Одноместных номеров в принципе нет. Двухместных номеров тоже. Есть трехместные и четырехместные. Без удобств. Удобства на этаже, причем на другом. Так, например, душ один на всю гостиницу, расположен на первом этаже. Вот такой трехместный номер без удобств стоит 510 рублей в сутки. На трое суток соответственно 1530 рублей. Так что, уважаемые, при таких поездках вероятно сразу стоит расчитывать не на гостиницу, а на палатку рядом с капищем. Про гостиницу и думать не следует, тем более лето на дворе. Но я-то была без палатки и без спальника. А потому одни сутки на всякий случай в гостинице проплатила. Оставила вещи в гостинице, взяла еду и поехала на капище, следуя инструкции в пригласительном билете. Все оказалось достаточно просто. Даже я переврала таксисту название последней деревни на маршруте, все равно он привез меня куда надо. Ну иду я к капищу. Трава почти в мой рост. Никого не видно, но все же смотрю, видны дымки костров, поднимаются вдалеке на фоне леса и охранный чур на входе капища виднеется, поскольку достаточно высок, как дерево. А там так интересно ландшафт устроен. Между дорогой к реке, по которой я приехала, и капищем, параллельно дороге проходит ручей, заросший деревьями. А переход через этот топкий, вязкий, заросший ручей удобен только в одном месте. И как раз там стоит охрана. Насколько я поняла, в охране стояли именно Калужане. Крепкие ребята, а с ними несколько девушек. Расположились лагерем на все время праздника именно на входе на поляну. Пришлось предъявить приглашение и славянскую одежду. После чего девченки, к моему удивлению, вручили мне букет полевых цветов, а мужчины помогли дотащить тяжелую сумку с продуктами до указанного мною костра. Благодарю их за это. Поляна огромная, да трава высока. Самой протащиться тяжеловато. Костер я угадала удачно. Это оказался костер, около которого сидели гости из разных городов, а с ними вместе знакомые мне Калужане, среди них Вадим Казаков. Вот эти гости меня и приютили и накормили варевом с костра, чему необыкновенно рада, поскольку не представляю, как бы я выдержала три дня без горячей еды. Святогор вкусно готовит. И на другой день с утра съездила в гостиницу, отказалась продлять номер, забрала вещи и уже полностью перебралась на капище. А что это за люди были, которые так гостеприимно приняли меня у своего костра? Мне, когда их Вадим Казаков представлял, было удивительно. Первое, что удивило,- люди приехали издалека. Скажем так, очень даже издалека. Не ближний свет. Второе, что Славер-Георгий оказался лет на 20 старше, чем я представляла его по общению с ним на форуме ССО. Ну может так оно и есть. Может он в душе действительно моложе меня. Я-то думала, это молодой, настырный парень, а он, оказывается, немного даже старше меня. Еще вопрос, кто из нас молодой и настырный. Нда.. Позже знакомилась с другими у других костров. Впрочем таких удивлений было несколько. Например, Владимир Емельянов, которого я по общению на форуме представляла уверенным и напористым, оказался при реальном общении мягким и интеллигентным. Причем настолько, что я бы теперь сказала, что за ним три поколения предков из интеллигенции. По крайней мере впечатление такое. Народа было немного и не мало. Где-то около сотни человек. Городов из 16 или 18. Просто из каждого города было по несколько человек, поэтому всего собралось не слишком много, хотя и не мало. Из Новороссийска, Орла, Кирова, Москвы, ... Все города не перечислю. Приезжал народ без приглашений. Конечно, как без этого? Казаков с каждым отдельно разбирался. У кого-то не оказалось славянской одежды. Тоже решалось индивидуально. Кому-то повезло ее тут же купить у тех, кто привез одежду на продажу. Кому-то из молодежи разрешили присутствовать в обрядах по пояс раздетым из-за отсутствия славянской одежды. Но в итоге на празднике были только те, кто желанен и не было людей в европейской одежде. Не было людей посторонних, приехавших просто поглазеть и попьянствовать, покричать и подебоширить. Каждые два-три часа охрана обходила костры и требовала предъявить, какие напитки пьем, пиво и вино или водку. Поскольку все заранее были предупреждены о том, что охраной будет проверятся отсутствие напитков крепче 17 градусов, эти проверки воспринимали как должное и охране предлагали присоединяться. Также охрана проверяла у сидящих у костров наличие приглашения. Охрана, конечно, была классная. Она и у Казакова потребовала предъявить приглашение, отчего все развеселились. Это все кажется жестким, но дало свой результат. Пьяных не было совершенно. Никто не орал и не дебоширил. Не было никаких разборок и выяснений. Посторонних лиц с неясной религиозной ориентацией не было. У костров пели русские народные песни, дружески общались. Вообще дружелюбие было высокое. Я не у всех костров была. Но где была, меня принимали радушно. Много было женщин. Примерно половина. На поляне бегали дети. Один бутуз запомнился. Четыре года. В славянской одежде. С ножом за поясом, как заправский боец. Этот бутуз, когда были бои, вышел на середину и заявил, что тоже хочет бороться. Ему предложили выбрать с кем. Он выбрал, - мол с этим железным в кольчуге. И затем был потешный бой мальчугана с бойцом, в котором, конечно, победил мальчуган. На празднике было торжище, на котором каждый продавал, что привез на продажу, - рубашки, старинные пуговицы, касеты с записью народных песен, книги, календари, плакаты, журналы. Ну в общем всякое. Кто что привез. Был зачин праздника. Работала пресса с Ren-TV. Сказали, что передача будет в среду в 19.30 Принесли жертву хлебами и деньгами. Освятили обереги. Воздали славу Перуну. Братина с квасом обошла пришедших несколько раз. Вадим для праздника приготовил 40 литров кваса. Привез боченок, который дозревал прямо на поляне. В пятницу вечером квас еще был не вызревшим. Вкусный, но еще не дозрел. А вот в субботу был уже в самый раз. В пятницу бутуз на братчине, попробовав квас, громко и раздельно сказал: "Тьфу, к-а-к-а-я гадость!!! И д-а-ж-е не сладко!!!" Но все отнеслись снисходительно к бутузу и лишь с улыбкой отметили его необыкновенную самостоятельность. А на другой день квас дозрел и малыш, пробуя его у нашего костра, признал Славеру-Георгию, что вкусно. Были бои кулачные. Пары бились. Пары выбирались очень интересно. Вадим брал головешку из жертвенного костра, раскручивал и бросал. На кого укажет, тот и бъется. Если слаб, то можешь вместо себя друга выставить. Если на женщину указывало, то женщина могла вместо себя выставить вообще любого, кто приглянется. Приглянулся Кудеяр - славный боец из Калужан. Ему пришлось биться несколько раз. Один раз, поскольку жребий пал на него. И еще, поскольку женщина посчитала его лучшим бойцом и выставила вместо себя. Были бои на лошадках. Здесь выступали уже командами. Группа против группы. Несколько схваток. Я говорю за себя и за тех женщин, что рядом стояли. Особенно понравились бои на лошадках. Рождают бурю эмоций в душе. Вот никогда я себя не считала способной болеть ни за футбол, ни за хоккей, а вот за лошадок душа откликнулась. Когда три пары сразу не могут повалить одну пару своих противников и сплелись в клубок, и наоборот, эта единственная пара в центре валит все три, ну это... Да!!! Начинаешь понимать, что такое азарт. Были бои на мечах. Выступали те, кто имел доспехи. Ох, я понимаю, что мечи не заточены, но все равно боязно. Как такая массивная железяка да с размаху попадает по руке, ну даже пусть и в кольчуге, поневоле начинаешь сопереживать. Я все же представляю, что такое - хороший удар, энное количество лет потратила на единоборства. А тут удар не рукой, не ногой и даже не палкой, а мечом. Ох!!! Дивлюсь мужеству мужчин. Не перевелись еще настоящие мужчины среди русских. Славно это, славно! За бои выдавались денежные призы. Поскольку в боях участвовали отнюдь не миллионеры, то призы были кстати. Как только победитель получал приз, раздавались возгласы его друзей, что мол, теперь живем, мол пошли пива и еды купим. Это замечательно, что были денежные призы. Я давно говорю, что в основе язычества должны стоять хозяйственные, денежные отношения. Язычники должны совместно, общинно зарабатывать и иметь свободные средства на развитие языческого движения и для своих нужд. Тем более это необходимо таким крупным организациям, как КЯТ и ССО. Вы посмотрите на язычников - традиционалов. В основе любой общины стоит совместная хозяйственная или артельная деятельность. Это скрепляет людей. Если ССО выходит на уровень денежных отношений, то это большой шаг вперед в деле становления язычества. Какие конкурсы еще были? Был конкурс на лучший женский и мужской строй. Каждый город выставлял своих представителей и все присутствующие совместно решали, чей костюм лучше. Выбирали лучший женский костюм. Выбирали лучший мужской костюм. Честно говоря утомил пиар своих работ в этом направлении реконструкторства одной из пар. Девушка, представлявшая работы, не была краткой в их описании. Но именно они и победили. Мне более понравился наряд Натальи из Калужан, которая даже и не вышла на конкурс. На мой взгляд для язычницы важно не только сколько там у нее полос узора на поневе, четное или нечетное количество, но и единый образ, который она создает своим костюмом. Иначе это просто реконструкторство, а не язычество. Впрочем те, у кого были фотоаппараты, не обошли Наталью своим вниманием, а отсняли и так и сяк. Был также конкурс на лучшие доспехи. За все три конкурса также выдавались денежные призы. Были и обрядовые бои. Была разыграна история о том, как Велес украл коров у Перуна и Перун востребовал их обратно. Перун, конечно, победил Велеса. Велес был замечательный. С огромной березовой дубиной и настоящей коровьей мордой на голове. Перуном был Вадим Казаков в кольчуге с мечом и в доспехах. Но от березовой дубины ему порядком досталось, поскольку противник оказался азартным и не сразу сдался. Мы все переживали, да что же тот никак не падает? Были ночные обряды, крада по павшим воинам, факельное шествие, еще кулачные бои. Это уже были обрядовые бои. В них участвовала пара Кудеяр - Виктур ушкуйник. Но!
Несколько раз на дню ходили к реке. Единственное, что мешало, - ночью вдоль берега размещались рыбаки и уже было неудобно плескаться вдоволь. Мне друзья из КЯТа говорили перед поездкой, а что, мол, ты у них там на празднике делать будешь?
Да с праздника много хороших впечатлений получила. Кстати, там не было столпотворения волхвов даже на имянаречениях и волховских посвящениях. И никто не вещал отсебятину, только что пришедшую в голову, как это бывает на митингах и комсомольских собраниях. Все обряды четко отработаны.
Вообще у ССО многому можно поучиться. Организация праздника и охрана отменная.
Если кто скажет плохое о празднике, тот соврет. Я не у всех костров была. И рассказываю впечатления только о тех, с кем общалась непосредственно.
Были ли скины?
В воскресенье разъезжались.
Праздник явно удался. Учиться надо у ССО, учиться.
С уважением, Крада
|