Орден Велес
Языческая Славянская Оккультная Информационная сеть
ресурс общины Колесо Велеса

Организуется Московская Славянская Община "РОД".
Началась подготовка к празднику День Перуна (23-25 июля 2004г.), проводимому СОЮЗОМ СЛАВЯНСКИХ ОБЩИН!!!


Орден Велес, главная страница
Община Колесо Велеса
Список обновлений ресурса Орден Велес
Список статей ресурса Орден Велес
Каталог ссылок Ордена Велес. Здесь только те, кто сам высказал желание участвовать в данном каталоге и сети Велес
Материалы по Язычеству
Славянские орнаменты
Библиотека - первоисточники, книги, монографии
Фотки с языческих праздников и другие
Медитационные техники и Магия Карт - самоучитель, подробно описывающий путь Мага через Карточные Гадания. Заговоры карт, ритуалы карт, медитационные техники карт
Царский Расклад или Свастика, гадание на год, онлайн-версия
Гадание по книге перемен, онлайн-версия
Сонник Велес
Школа Гипноза Г.Гончарова
Материалы, статьи по Магии, дистанционное обучение
Оккультная Символика - Здесь коллекция Знаков, присланных для консультации теми, кто реально столкнулся с их действием. Есть и всем известные символы.
Астро Велес. Здесь лежит информация для начинающих астрологов
Информация об авторе сайта
Травник, оккультные и целебные травы
Медитационные техники, описание медитаций
Славянское Язычество от Ярослава Добролюбова - история, культура, философия, литература, поэзия, фото-, ...
Язычество, как оно есть. Ресурс волхва Рыбина Андрея Николаевича
Песни, которые люблю я и мои друзья
Форум Ордена Велес - здесь можно задавать вопросы, спорить и даже ругаться по темам Магии и Язычества. Заходите, гости дорогие!
Форумы языческие и оккультные
Здесь можно поболтать
e-mail, пишите, спрашивайте, отвечу!
Часто задаваемые вопросы
Закрытая информация. Для кого закрытая, а для кого и нет - специалистам Ордена Велес доступ открыт
Правила участия. Сотрудничество. Регистрация. Обучение. Если вам интересно присоединиться к нам, заходите сюда.

День Перуна в Калуге.

Взгляд со стороны.

Июль 2003 г.

Добрый день, уважаемые.

Как обещала друзьям, рассказываю о поездке в Калугу на праздник День Перуна.

Как помните, на форуме ССО объявлялось заранее, что на празднике будет охрана, которая будет пропускать только тех, у кого на руках имеется приглашение.

Где-то за два месяца до праздника мне пришло такое приглашение. Кстати, приглашение довольно любопытное. Небольшого формата. Четко расписано, как проехать и попасть на капище, распорядок праздника, правила поведения на празднике. Правила поведения вполне разумные, - запрещено проносить и распивать спиртосодержащие напитки, крепостью свыше 17% спирта, а также находиться в состоянии опьянения. Также были запрещены прилюдные громогласные воззвания и действия, разжигающие межрасовую, межнациональную или религиозную вражду и пр подпадающие под действие законодательства РФ. Запрещено прослушивание популярной музыки и радио, народная гудьба приветствуется. И было требование - все присутствующие обязаны носить только славянскую одежду.

Мне представляются такие требования вполне разумными. Последнее требование кажется жестким, поскольку славянская одежда может быть не у всех желающих быть на празднике. Такая постановка требований может отвернуть новичков. Но! При том условии, что приглашения рассылались за два месяца до праздника, требование о наличии славянской одежды уже не кажется жестким. За два месяца можно озаботиться одеждой. И наоборот кажется странным тот, кто приехал без таковой, поскольку за два месяца такой ничего не сделал, чтобы ему присутствовать на празднике.

Приезжаю в Калугу. Беру такси до гостиницы "Калуга", дабы поселиться. Привозит меня таксист к гостинице, оказывается, что она на ремонте. Никого не поселяют. Ее перекупил некий армянин Ташир, который скупил в Калуге уже все, что можно скупить. Вот этого я не понимаю. Эта гостиница вроде как государственная была. Как она перепродается в частные руки? И что это за администрация в Калуге, которая так торопится жить, что уже все Таширу продала? Не понимаю. Ну да ладно. Отвез меня таксист в другую гостиницу, в "Оку". Одноместных номеров в принципе нет. Двухместных номеров тоже. Есть трехместные и четырехместные. Без удобств. Удобства на этаже, причем на другом. Так, например, душ один на всю гостиницу, расположен на первом этаже. Вот такой трехместный номер без удобств стоит 510 рублей в сутки. На трое суток соответственно 1530 рублей.

Так что, уважаемые, при таких поездках вероятно сразу стоит расчитывать не на гостиницу, а на палатку рядом с капищем. Про гостиницу и думать не следует, тем более лето на дворе.

Но я-то была без палатки и без спальника. А потому одни сутки на всякий случай в гостинице проплатила.

Оставила вещи в гостинице, взяла еду и поехала на капище, следуя инструкции в пригласительном билете. Все оказалось достаточно просто. Даже я переврала таксисту название последней деревни на маршруте, все равно он привез меня куда надо.

Ну иду я к капищу. Трава почти в мой рост. Никого не видно, но все же смотрю, видны дымки костров, поднимаются вдалеке на фоне леса и охранный чур на входе капища виднеется, поскольку достаточно высок, как дерево. А там так интересно ландшафт устроен. Между дорогой к реке, по которой я приехала, и капищем, параллельно дороге проходит ручей, заросший деревьями. А переход через этот топкий, вязкий, заросший ручей удобен только в одном месте. И как раз там стоит охрана. Насколько я поняла, в охране стояли именно Калужане. Крепкие ребята, а с ними несколько девушек. Расположились лагерем на все время праздника именно на входе на поляну. Пришлось предъявить приглашение и славянскую одежду. После чего девченки, к моему удивлению, вручили мне букет полевых цветов, а мужчины помогли дотащить тяжелую сумку с продуктами до указанного мною костра. Благодарю их за это. Поляна огромная, да трава высока. Самой протащиться тяжеловато.

Костер я угадала удачно. Это оказался костер, около которого сидели гости из разных городов, а с ними вместе знакомые мне Калужане, среди них Вадим Казаков. Вот эти гости меня и приютили и накормили варевом с костра, чему необыкновенно рада, поскольку не представляю, как бы я выдержала три дня без горячей еды. Святогор вкусно готовит. И на другой день с утра съездила в гостиницу, отказалась продлять номер, забрала вещи и уже полностью перебралась на капище.

А что это за люди были, которые так гостеприимно приняли меня у своего костра? Мне, когда их Вадим Казаков представлял, было удивительно. Первое, что удивило,- люди приехали издалека. Скажем так, очень даже издалека. Не ближний свет. Второе, что Славер-Георгий оказался лет на 20 старше, чем я представляла его по общению с ним на форуме ССО. Ну может так оно и есть. Может он в душе действительно моложе меня. Я-то думала, это молодой, настырный парень, а он, оказывается, немного даже старше меня. Еще вопрос, кто из нас молодой и настырный. Нда..

Позже знакомилась с другими у других костров.
Мирослав оказался наоборот, моложе, чем можно это было себе представить.

Впрочем таких удивлений было несколько. Например, Владимир Емельянов, которого я по общению на форуме представляла уверенным и напористым, оказался при реальном общении мягким и интеллигентным. Причем настолько, что я бы теперь сказала, что за ним три поколения предков из интеллигенции. По крайней мере впечатление такое.

Народа было немного и не мало. Где-то около сотни человек. Городов из 16 или 18. Просто из каждого города было по несколько человек, поэтому всего собралось не слишком много, хотя и не мало. Из Новороссийска, Орла, Кирова, Москвы, ... Все города не перечислю.

Приезжал народ без приглашений. Конечно, как без этого? Казаков с каждым отдельно разбирался. У кого-то не оказалось славянской одежды. Тоже решалось индивидуально. Кому-то повезло ее тут же купить у тех, кто привез одежду на продажу. Кому-то из молодежи разрешили присутствовать в обрядах по пояс раздетым из-за отсутствия славянской одежды. Но в итоге на празднике были только те, кто желанен и не было людей в европейской одежде. Не было людей посторонних, приехавших просто поглазеть и попьянствовать, покричать и подебоширить.

Каждые два-три часа охрана обходила костры и требовала предъявить, какие напитки пьем, пиво и вино или водку. Поскольку все заранее были предупреждены о том, что охраной будет проверятся отсутствие напитков крепче 17 градусов, эти проверки воспринимали как должное и охране предлагали присоединяться. Также охрана проверяла у сидящих у костров наличие приглашения. Охрана, конечно, была классная. Она и у Казакова потребовала предъявить приглашение, отчего все развеселились.

Это все кажется жестким, но дало свой результат. Пьяных не было совершенно. Никто не орал и не дебоширил. Не было никаких разборок и выяснений. Посторонних лиц с неясной религиозной ориентацией не было. У костров пели русские народные песни, дружески общались. Вообще дружелюбие было высокое. Я не у всех костров была. Но где была, меня принимали радушно. Много было женщин. Примерно половина. На поляне бегали дети. Один бутуз запомнился. Четыре года. В славянской одежде. С ножом за поясом, как заправский боец. Этот бутуз, когда были бои, вышел на середину и заявил, что тоже хочет бороться. Ему предложили выбрать с кем. Он выбрал, - мол с этим железным в кольчуге. И затем был потешный бой мальчугана с бойцом, в котором, конечно, победил мальчуган.

На празднике было торжище, на котором каждый продавал, что привез на продажу, - рубашки, старинные пуговицы, касеты с записью народных песен, книги, календари, плакаты, журналы. Ну в общем всякое. Кто что привез.

Был зачин праздника. Работала пресса с Ren-TV. Сказали, что передача будет в среду в 19.30 Принесли жертву хлебами и деньгами. Освятили обереги. Воздали славу Перуну. Братина с квасом обошла пришедших несколько раз. Вадим для праздника приготовил 40 литров кваса. Привез боченок, который дозревал прямо на поляне. В пятницу вечером квас еще был не вызревшим. Вкусный, но еще не дозрел. А вот в субботу был уже в самый раз.

В пятницу бутуз на братчине, попробовав квас, громко и раздельно сказал: "Тьфу, к-а-к-а-я гадость!!! И д-а-ж-е не сладко!!!" Но все отнеслись снисходительно к бутузу и лишь с улыбкой отметили его необыкновенную самостоятельность. А на другой день квас дозрел и малыш, пробуя его у нашего костра, признал Славеру-Георгию, что вкусно.

Были бои кулачные. Пары бились. Пары выбирались очень интересно. Вадим брал головешку из жертвенного костра, раскручивал и бросал. На кого укажет, тот и бъется. Если слаб, то можешь вместо себя друга выставить. Если на женщину указывало, то женщина могла вместо себя выставить вообще любого, кто приглянется. Приглянулся Кудеяр - славный боец из Калужан. Ему пришлось биться несколько раз. Один раз, поскольку жребий пал на него. И еще, поскольку женщина посчитала его лучшим бойцом и выставила вместо себя.

Были бои на лошадках. Здесь выступали уже командами. Группа против группы. Несколько схваток. Я говорю за себя и за тех женщин, что рядом стояли. Особенно понравились бои на лошадках. Рождают бурю эмоций в душе. Вот никогда я себя не считала способной болеть ни за футбол, ни за хоккей, а вот за лошадок душа откликнулась. Когда три пары сразу не могут повалить одну пару своих противников и сплелись в клубок, и наоборот, эта единственная пара в центре валит все три, ну это... Да!!! Начинаешь понимать, что такое азарт.

Были бои на мечах. Выступали те, кто имел доспехи. Ох, я понимаю, что мечи не заточены, но все равно боязно. Как такая массивная железяка да с размаху попадает по руке, ну даже пусть и в кольчуге, поневоле начинаешь сопереживать. Я все же представляю, что такое - хороший удар, энное количество лет потратила на единоборства. А тут удар не рукой, не ногой и даже не палкой, а мечом. Ох!!! Дивлюсь мужеству мужчин. Не перевелись еще настоящие мужчины среди русских. Славно это, славно!

За бои выдавались денежные призы. Поскольку в боях участвовали отнюдь не миллионеры, то призы были кстати. Как только победитель получал приз, раздавались возгласы его друзей, что мол, теперь живем, мол пошли пива и еды купим.

Это замечательно, что были денежные призы.

Я давно говорю, что в основе язычества должны стоять хозяйственные, денежные отношения. Язычники должны совместно, общинно зарабатывать и иметь свободные средства на развитие языческого движения и для своих нужд. Тем более это необходимо таким крупным организациям, как КЯТ и ССО. Вы посмотрите на язычников - традиционалов. В основе любой общины стоит совместная хозяйственная или артельная деятельность. Это скрепляет людей. Если ССО выходит на уровень денежных отношений, то это большой шаг вперед в деле становления язычества.

Какие конкурсы еще были?

Был конкурс на лучший женский и мужской строй.

Каждый город выставлял своих представителей и все присутствующие совместно решали, чей костюм лучше. Выбирали лучший женский костюм. Выбирали лучший мужской костюм.

Честно говоря утомил пиар своих работ в этом направлении реконструкторства одной из пар. Девушка, представлявшая работы, не была краткой в их описании. Но именно они и победили. Мне более понравился наряд Натальи из Калужан, которая даже и не вышла на конкурс. На мой взгляд для язычницы важно не только сколько там у нее полос узора на поневе, четное или нечетное количество, но и единый образ, который она создает своим костюмом. Иначе это просто реконструкторство, а не язычество. Впрочем те, у кого были фотоаппараты, не обошли Наталью своим вниманием, а отсняли и так и сяк. Был также конкурс на лучшие доспехи. За все три конкурса также выдавались денежные призы.

Были и обрядовые бои. Была разыграна история о том, как Велес украл коров у Перуна и Перун востребовал их обратно. Перун, конечно, победил Велеса. Велес был замечательный. С огромной березовой дубиной и настоящей коровьей мордой на голове. Перуном был Вадим Казаков в кольчуге с мечом и в доспехах. Но от березовой дубины ему порядком досталось, поскольку противник оказался азартным и не сразу сдался. Мы все переживали, да что же тот никак не падает?

Были ночные обряды, крада по павшим воинам, факельное шествие, еще кулачные бои. Это уже были обрядовые бои. В них участвовала пара Кудеяр - Виктур ушкуйник.

Но!
Самое замечательное, это место, где стоит капище, - берег Оки.
Какая замечательная река! Большая, широкая, с быстрым течением!
Вода теплая!
Песок и галька!

Несколько раз на дню ходили к реке.

Единственное, что мешало, - ночью вдоль берега размещались рыбаки и уже было неудобно плескаться вдоволь.

Мне друзья из КЯТа говорили перед поездкой, а что, мол, ты у них там на празднике делать будешь?
Да что?
Да в реке купалась.
Вот что.
Да загорала.
Специально просила Высших, чтобы не было дождя.
И дождя не было. На что, впрочем, Аратов-Огневед заметил, что он тоже просил ясной погоды без дождя.
И он прав. Не ошибусь, если скажу, что многие из тех, кто был на празднике, обращались с такой же просьбой. Даже если есть палатка, лучше без дождя, чем с дождем.
Так что загорала. Даже нос обгорел.
Хорошо!

Да с праздника много хороших впечатлений получила.

Кстати, там не было столпотворения волхвов даже на имянаречениях и волховских посвящениях.

И никто не вещал отсебятину, только что пришедшую в голову, как это бывает на митингах и комсомольских собраниях.

Все обряды четко отработаны.
Помимо обрядовых текстов лишнего не говорилось.
Это нам, КЯТовцам наука.

Вообще у ССО многому можно поучиться.

Организация праздника и охрана отменная.
Чужих и неуверенных по вероисповеданию не было.
В субботу проходил совет ССО. Сидели главы общин по середине поляны под яблоней. Там как раз яблоня растет. Сидели в траве, так что их и видно не было. И никто им не мешал. Поскольку позвали на праздник только кого хотели. Голосовали по своим вопросам. Поляна огромная. У костра сидишь, их не видно и не слышно. Но и действительно, порядок был на празднике хороший.

Если кто скажет плохое о празднике, тот соврет.

Я не у всех костров была. И рассказываю впечатления только о тех, с кем общалась непосредственно.
Но судя по этому общению, национализм ССО сильно преувеличен.
Например у костров велись разговоры, в которых осуждались гитлеристы. Те, кто кричат "Хайль Гитлер". Насколько я поняла, люди националистичны лишь в тех пределах, в которых можно говорить о возрождении русской нации. Это не нацизм. Мало того, речь не идет о том, чтобы ущемить другие национальности. Речь идет о том, чтобы славянам вернуть их права. Как сказал Вадим Казаков при открытии праздника: "Все национальности в Росии проводят свои праздники, - сабантуи и прочее. И мы сейчас проводим свой праздник и имеем на это право. Мы - хозяева на этой земле. И никто не может нам это запретить". Хотя не ручаюсь за точность слов. Может что и соврала. Но вроде так. Я так запомнила.

Были ли скины?
Похоже, что были.
Вероятно это те молодые ребята, что были обриты наголо и на теле имели много татуировок.
Были такие.
Но вели себя как все.
И переживали те, кому предстояло пройти имянаречение.
А еще и классно играли в коняжек.
За них и болела.

В воскресенье разъезжались.
Некоторые из приезжих девушек расплакались.
Так не хотелось возвращаться к обычной жизни и расставаться с теми, с кем познакомились на празднике.
Вот так.
Те, кто уезжал, обходили оставшиеся костры, чтобы попрощаться и некоторые плакали.

Праздник явно удался.

Учиться надо у ССО, учиться.
И ничего стыдного здесь нет.
ССО давно существует, а мы, КЯТ, всего полтора года.
У ССО больший опыт, чем у нас.

С уважением, Крада
******************************
Круг Языческой Традиции
Ресурс общины Колесо Велеса: http://www.orden.ru
е-мейл: mailto:kradaveles@mail.ru
Форум: http://pub73.ezboard.com/fordenezboardfrm1


 
 
 
 
 
Удачи!
С вами всегда
 
Крада Велес

 

 
 
Пишите, спрашивайте, отвечу: kradaveles@mail.ru

 
 
       Вопросы по материалам ресурса можно также задать на форуме,
специально созданном для общения:   " Форум Древо Равных общины РОД".

 
Дружественные ресурсы:

Официальный сайт Союза Славянских Общин. 
Его цель - восстановление и распространение древней исконной Веры славян, отстаивание Родовых 
веданий, борьба с чужеродными влияниями. Освещает новости Славянского движения 
Руси и Европы, страницы Славянской истории, проблемы Родной Веры, расологии, 
политики и культуры. Форум Союза Славянских Общин - старейшей религиозной организации России Русская Правда - это группа славянских антихристианских изданий, пропагандирующих ведическое здравомыслие Форум Древо Московской Славянской Общины РОД ССО СРВ Славянское Язычество. Более 250 статей известных авторов + еще больше фото. 
Крупнейший ресурс. Автор-составитель - Ярослав Добролюбов. Московская Школа Гипноза - сайт известного гипнолога Геннадия Гончарова. 
Фотографии сеансов массового гипноза, конкурса Лучшие Экстрасенсы Мира, проходившего в 
Японии и выигранного Геннадием Гончаровым. Язычество, как оно есть! Ресурс волхва Рыбина Андрея Николаевича. 
Язычество без реконструкции. Материалы из личного архива, который пополняется 
благодаря помощи друзей и единомышленников. Перуново Наследие. Ресурс Пересвета Игоревича. Новости Языческого движения, 
статьи о Язычестве и истории Руси, энциклопедия русско-славянских богов, фотографии 
мест сакральных и многое другое. Рідна Православна Віра Рідна Православна Віра Характерне козацтво Сайт Брянской Общины ССО СРВ Славянский Традиционализм. Арктическая прародина. 
Доказательства 
существования прародины ариев в арктическом регионе и ухода арийских народов 
с крайнего Севера в начале последнего оледенения. Исследования северных 
корней русской культуры. Чёрный Перун. Этот сайт - 
лепта в возрождении древних традиций славян. Календарь славян, пантеон Богов, 
изображения быта русского народа, травник - всё это и многое другое найдёте Вы на сайте. 
И да пребудут с Вами Боги! Язычество Славян. Энциклопедия славянской 
религии. Мифология, магия и культура славян. Представлена следующая информация: Боги и 
Духи славян, заговоры, гадания, список славянских имен, обряды и приметы, книги 
языческой тематики, языческий форум. Воины Огнецвета. Ресурс Ярополка. Движение 
возрождения русского ведовства и славянской традиции. Трансерфинг реальности. Трансерфинг - это 
мощная техника, дающая вам власть творить невозможные, с обыденной точки зрения, вещи, 
а именно - управлять судьбой  по своему усмотрению. Эзотерические знания Древних Славян. Сайт Василиска. Переводы и оригинальные 
интервью с музкантами и религизными деятелями. Статьи о Всеславе Полоцком и о сексуальных 
практиках в язычестве. Creative Zone www.jok.ru Tattooator.ru! Все о тату! АнОмаЛиЯ. Необъяснимые явления, тайны и 
загадки древних цивилизаций, поиски, гипотезы, открытия, предсказания – энциклопедия 
непознанного от А до Я. Статьи, книги, программы, ссылки, гороскоп он-лайн. 
Эзотерические товары.


 
 
Рейтинг эзотерических сайтов