Начало
Анкеты
Искать
Добавить
Изменить
Тесты Online
Характер
Здоровье
Чувства
Работа
Семья
Секс
Консультации психологов
Форумы
Гороскопы
На неделю
Совместимость
Зодиакальный
Гадания
Книга Перемен
Книга Судьбы
Руны
Приметы
Читальный зал
Знакомства
Секс и здоровье
Соблазнения
Отношения
Интересное
Астрология
Техника
Компьютеры
Стиль
Кино и музыка
Туризм
Love Story
Тайна имени
Сонник
Невероятное
Магия
Игротека
Юмор
Рассылки

@Marry.ru
Логин: 
Пароль:
Получить ящик

Главная страница Библиотека Что есть женщина?

Что есть женщина?

Внутренние задачи человека всегда связаны с поиском ответов на вечные вопросы: "Что есть жизнь, смерть, любовь? Что есть мир и я? Для чего я живу?" Достаточно представить, что сегодняшний день - последний в жизни, чтобы почувствовать, что действительно ценно, а что – нет.
Вся кипучая деятельность, все невероятные усилия, потраченные на достижение каких-то мелких целей – на борьбу, тщеславие, развлечения, приобретательство, на удовлетворения сиюминутных желаний, на рутинную работу, на повседневные заботы, страхи, беспокойство – все это мгновенно блекнет перед нарисованным воображением лицом вечности. Мы начинаем судорожно искать, что же было важного и ценного в жизни, и находя лишь жалкие крохи, с ужасом понимаем, что реализовали так мало из дарованных нам возможностей. Достоевский, описывая уготованный самоубийцам ад, изображал его как бесконечное страдание души, добровольно отказавшейся от данных жизнью шансов; страстное желание и невозможность вернуть их.

Одной из наиболее выпуклых, бросающихся в глаза проблем, делающих наших современниц действительно несчастными, является их отождествление со своей социальной функцией, как бы они ее ни понимали - как материнство, бизнес или общественную деятельность… При этом женщины пренебрегают заботой о себе как об индивидуальности со всеми заложенными в ней интеллектуальными, эмоциональными и чувственными возможностями и ответственностью за раскрытие этих возможностей. Это нарочитое пренебрежение к себе часто выступает как предмет гордости. С другой стороны, женщины нередко подчеркивают его жертвенный характер и ожидают признания этой жертвы (со стороны близких, профессионального коллектива, социума), а иногда даже надеются получить дополнительную премию “за выслугу лет”.

То, что это жертва и немалая – факт, ведь отказ идет не от какого-то пустяка, а от собственной личности, которая не является продуктом эволюции, не передается генетическим путем и даже не формируется в процессе воспитания, образования, накопления жизненного опыта. Этот процесс лишь создает почву для созревания личности, но не ее саму. Собственно личность рождается в результате творческого акта, направленного на осознание себя, в результате постановки собственной индивидуальной задачи – отличной от родовой, клановой, корпоративной или государственной - и в результате духовной работы по ее решению.

Пренебрегая постановкой и решением собственной индивидуальной задачи, человек переносит смысл жизни на объекты внешнего мира, в качестве которых обычно выступают коллективные реалии: конкретные (например, семья, род, чаще выбираемые женщинами) или более абстрактные (нация, государство, чаще выбираемые мужчинами). Почему эта бессмысленная жертва собственной индивидуальностью, эта подмена универсального внутреннего содержания внешними объектами – приносящая лишь глухое неудовлетворение, бесплодные ожидания, страдания - столь распространена? Мне кажется, недостаточно объяснить это явление одним только широко распространенным в западной культуре заблуждением о том, любить себя - значит проявлять эгоизм, что грешно, тогда как любить других, любить коллективные реалии - добродетельно. На мой взгляд, причина лежит глубже и связана с нашим основным способом познанием мира.


Почему мы подменяем внутреннее внешним

Еще Аристотель писал: “...видение мы предпочитаем всем остальным восприятиям; зрение больше других чувств содействует нашему познанию...”. Но при таком способе познания универсальное внутреннее содержание всегда будет ускользать от познающего.

Как я вообще могу судить о себе, ведь для себя я - человек-невидимка. Собственная внешность, поведение, перемены, производимые во мне временем, не видимы для меня. Я могу судить о них лишь опосредованно - по тому, что отражается в обычном зеркале или в зеркале моих отношений с внешним миром. Но любое отражение - лишь видимость, внешнее, объект, предмет. Внутреннее не может быть предметом по определению. Если внутреннее становится предметом - оно утрачивает качество внутреннего.

Получается, что, познавая себя через видение, я познаю себя исключительно как объект, соглашаюсь с тем, что я есть лишь видимость. По большому счету, такой способ познания себя порождает у меня сомнение в реальности собственного существования.

И тогда я бессознательно начинаю искать доказательства, способные развеять это сомнение. Ищу их во внешнем мире, который зрим и реален - ведь я его вижу! В первую очередь, я ищу их в своем социальном окружении и на этом пути тут же попадаю в зависимость от отношения внешнего мира ко мне.

Он сразу же начинает навязывать мне свои требования: быть стройной и сексуальной, быть заботливой матерью и хорошей хозяйкой; зарабатывать много денег или иметь респектабельного мужа; посещать определенные места или покупать одежду в определенных магазинах и т.д. - вариации зависят от непосредственного окружения. И я не могу отказаться от этих требований, потому что желаю получить от окружения подтверждение реальности моего бытия. Если я соответствую этим требованиям, то получаю признание от своего социального окружения, которое расцениваю как подтверждение реальности моего существования. Если я им не соответствую, мое социальное окружение меня отторгает. Тогда мои сомнения усугубляются, и я начинаю судорожно искать другое социальное окружение. К потребности подтверждения реальности собственного бытия можно отнести жажду обладания. Предметы обладания - будь то деньги, власть или простая человеческая привязанность - все это расценивается как вещественные доказательства моего существования. Именно поэтому так болезненно воспринимается их утрата - мое бытие лишается конкретных и убедительных подтверждений.

Этот момент является общим и для мужчин, и для женщин. Разница, однако, в том, что мир, в котором мы отражаемся, является мужским. И как женщина я получаю гораздо более искаженное отражение, преломленное через мужское восприятие о “Женщине вообще”.

Автор: Юлия Качалова


<< предыдущая | следующая >>
Смотрите также:
Новинки в библиотеке:
  • Как отличить мужчину от суррогата?
  • Как закинуть любовные сети
  • Постельные комплексы
  • Эротический массаж. Техника массажа.
  • Эротический массаж. Странствия по телу.
  • Эротический массаж. Язык прикосновений.
  • Эротический массаж. Правила игры в партнерском массаже.
  • Мэрилин и Джон – "Близнецы" по рождению, любовники по жизни
  • Что есть женщина?
  • Почему и как изменяют жены

    Случайный анекдот:
      -Мадмуазель, Вы не всe взвесили, отвергая мою любовь, -
      сказал поручик Ржевский, небрежно поигрывая рукой в кармане.
    Читать другие анекдоты
  • Андрей Доронченко
    Борис Коробков
    © 1999-2001