| |||||||||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() | ||||||
Главная страница ![]() ![]() Что есть женщина? Внутренние задачи человека всегда связаны с поиском ответов на вечные вопросы: "Что есть жизнь, смерть, любовь? Что есть мир и я? Для чего я живу?" Достаточно представить, что сегодняшний день - последний в жизни, чтобы почувствовать, что действительно ценно, а что – нет.Вся кипучая деятельность, все невероятные усилия, потраченные на достижение каких-то мелких целей – на борьбу, тщеславие, развлечения, приобретательство, на удовлетворения сиюминутных желаний, на рутинную работу, на повседневные заботы, страхи, беспокойство – все это мгновенно блекнет перед нарисованным воображением лицом вечности. Мы начинаем судорожно искать, что же было важного и ценного в жизни, и находя лишь жалкие крохи, с ужасом понимаем, что реализовали так мало из дарованных нам возможностей. Достоевский, описывая уготованный самоубийцам ад, изображал его как бесконечное страдание души, добровольно отказавшейся от данных жизнью шансов; страстное желание и невозможность вернуть их. Одной из наиболее выпуклых, бросающихся в глаза проблем, делающих наших современниц действительно несчастными, является их отождествление со своей социальной функцией, как бы они ее ни понимали - как материнство, бизнес или общественную деятельность… При этом женщины пренебрегают заботой о себе как об индивидуальности со всеми заложенными в ней интеллектуальными, эмоциональными и чувственными возможностями и ответственностью за раскрытие этих возможностей. Это нарочитое пренебрежение к себе часто выступает как предмет гордости. С другой стороны, женщины нередко подчеркивают его жертвенный характер и ожидают признания этой жертвы (со стороны близких, профессионального коллектива, социума), а иногда даже надеются получить дополнительную премию “за выслугу лет”. То, что это жертва и немалая – факт, ведь отказ идет не от какого-то пустяка, а от собственной личности, которая не является продуктом эволюции, не передается генетическим путем и даже не формируется в процессе воспитания, образования, накопления жизненного опыта. Этот процесс лишь создает почву для созревания личности, но не ее саму. Собственно личность рождается в результате творческого акта, направленного на осознание себя, в результате постановки собственной индивидуальной задачи – отличной от родовой, клановой, корпоративной или государственной - и в результате духовной работы по ее решению. Пренебрегая постановкой и решением собственной индивидуальной задачи, человек переносит смысл жизни на объекты внешнего мира, в качестве которых обычно выступают коллективные реалии: конкретные (например, семья, род, чаще выбираемые женщинами) или более абстрактные (нация, государство, чаще выбираемые мужчинами). Почему эта бессмысленная жертва собственной индивидуальностью, эта подмена универсального внутреннего содержания внешними объектами – приносящая лишь глухое неудовлетворение, бесплодные ожидания, страдания - столь распространена? Мне кажется, недостаточно объяснить это явление одним только широко распространенным в западной культуре заблуждением о том, любить себя - значит проявлять эгоизм, что грешно, тогда как любить других, любить коллективные реалии - добродетельно. На мой взгляд, причина лежит глубже и связана с нашим основным способом познанием мира. Почему мы подменяем внутреннее внешним Еще Аристотель писал: “...видение мы предпочитаем всем остальным восприятиям; зрение больше других чувств содействует нашему познанию...”. Но при таком способе познания универсальное внутреннее содержание всегда будет ускользать от познающего. Как я вообще могу судить о себе, ведь для себя я - человек-невидимка. Собственная внешность, поведение, перемены, производимые во мне временем, не видимы для меня. Я могу судить о них лишь опосредованно - по тому, что отражается в обычном зеркале или в зеркале моих отношений с внешним миром. Но любое отражение - лишь видимость, внешнее, объект, предмет. Внутреннее не может быть предметом по определению. Если внутреннее становится предметом - оно утрачивает качество внутреннего. Получается, что, познавая себя через видение, я познаю себя исключительно как объект, соглашаюсь с тем, что я есть лишь видимость. По большому счету, такой способ познания себя порождает у меня сомнение в реальности собственного существования. И тогда я бессознательно начинаю искать доказательства, способные развеять это сомнение. Ищу их во внешнем мире, который зрим и реален - ведь я его вижу! В первую очередь, я ищу их в своем социальном окружении и на этом пути тут же попадаю в зависимость от отношения внешнего мира ко мне. Он сразу же начинает навязывать мне свои требования: быть стройной и сексуальной, быть заботливой матерью и хорошей хозяйкой; зарабатывать много денег или иметь респектабельного мужа; посещать определенные места или покупать одежду в определенных магазинах и т.д. - вариации зависят от непосредственного окружения. И я не могу отказаться от этих требований, потому что желаю получить от окружения подтверждение реальности моего бытия. Если я соответствую этим требованиям, то получаю признание от своего социального окружения, которое расцениваю как подтверждение реальности моего существования. Если я им не соответствую, мое социальное окружение меня отторгает. Тогда мои сомнения усугубляются, и я начинаю судорожно искать другое социальное окружение. К потребности подтверждения реальности собственного бытия можно отнести жажду обладания. Предметы обладания - будь то деньги, власть или простая человеческая привязанность - все это расценивается как вещественные доказательства моего существования. Именно поэтому так болезненно воспринимается их утрата - мое бытие лишается конкретных и убедительных подтверждений. Этот момент является общим и для мужчин, и для женщин. Разница, однако, в том, что мир, в котором мы отражаемся, является мужским. И как женщина я получаю гораздо более искаженное отражение, преломленное через мужское восприятие о “Женщине вообще”. Автор: Юлия Качалова ![]()
Новинки в библиотеке: Случайный анекдот:
сказал поручик Ржевский, небрежно поигрывая рукой в кармане. |
|||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
Андрей Доронченко |