ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 

 

 

Скачать книгу феноменология сексуальных девация.doc
МЕНЮ  САЙТА

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Библиотека 12000 книг

Аномальное   

Здоровье

Рейки  

Астрал  

Йога

Религия  

Астрология

Магия

Русь  

Аюрведа  

Масоны

Секс

Бизнес 

НЛП

Сознание

Боевое  

Он и она

Таро  

Вегетарианство  

Ошо

Успех

Восток  

Парапсихология

Философия

Гипноз  

Психология  

Эзотерика  

ДЭИР

Развитие

900 рецептов бизнеса

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

 

 

 

 

феноменология сексуальных девация.doc

скачать   563.zip

 

 

 

 

Гомосексуализм

Термин в первый раз был предложен венгерским врачом Л. Бенкертом (1869) с целью обозначения направленности полового влечения на лиц того же пола. Примерно в это же самое время бисексуальными начали называть тех, кто реагировал на сексуальные раздражители, исходящие как от лиц своего пола, так и от противоположного, а гетеросексуальными — тех, кто испытывал сексуальное влечение к лицам противоположного пола.

Первые упоминания о гомосексуализме обнаружены в папирусах Древнего Египта (в середине III тысячелетия до н. э.). Известно, что гомосексуальные отношения были распространены у первобытных народов Африки, Азии и Америки. Особый культ этих отношений существовал в Древней Греции, где женский гомосексуализм получил название "лесбийская любовь" или "сафизм", по имени древнегреческой поэтессы Сафо, жившей на острове Лесбос. Женский гомосексуализм также обозначают термином "трибадия" (от греч. "трибеин" — тереть), который указывает на используемый трибадами метод удовлетворения полового влечения.

Вавилоно - месопотамская культура относилась к однополой любви достаточно терпимо, в то время как в Древнем Египте она порицалась. В иудаизме нейтральное отношение к гомосексуальности существовало до вавилонского плена, после которого она стала резко осуждаться.

В Древней Греции с начала VI века до IV века до н.э. чрезвычайно большое распространение обрела педерастия (мужеложство). В гомосексуальной паре была даже особая система отношений между опекаемым юношей и опекуном. Древнегреческий историк Страбон (I в. н. э.) писал: "Цвет юности 12-летнего мальчика поистине желанен, но в 13 лет он еще более восхитителен. Еще слаще цветок любви, расцветающий в 14 лет, а к 15 его очарование возрастает. 16 лет — это божественный возраст". Процветали гомосексуальные отношения и в отличавшейся суровыми нравами Спарте. Знаменитый военачальник, спартанский царь Леонид, возглавлявший в известном сражении против персидского войска у Фермопил отряд из трехсот спартанцев, исповедовал идеи Платона: "Горстка любящих и возлюбленных, сражавшихся плечом к плечу, могла победить целую армию. Для любовника было невозможно бросить оружие и бежать из рядов воинов на глазах у своего возлюбленного. Он предпочел бы тысячу раз умереть такому унижению... Самых трусливых воодушевлял Бог любви, и они становились равными любому смельчаку".

В данное время распространение гомосексуальности сложно оценить объективно. Как и в случае других сексуальных девиаций, порицаемых обществом, лица, страдающие ими, скрывают свои особенности и не обращаются за врачебной помощью. По данным одних специалистов гомосексуальность присуща 7—10% людей, другие же утверждают, что к этой категории относится не более 3—4% населения.

В 1974 году Американская ассоциация психиатров официально признала, что гомосексуализм — не болезнь.

Речь в данном случае идет об особенности личности о нетрадиционной сексуальной ориентации, а отнюдь не о заболевании. К началу 80-х годов в США сложилось спокойное и терпимое отношение к гомосексуалам. Исчез из употребления даже сам термин "гомосексуализм": склонные к этой девиации индивиды называют себя "геями", "голубыми". В прессе обычно употребляют выражение "лица, практикующие альтернативный образ жизни". Однако появление такой страшной и неизлечимой болезни, как СПИД, поражающей мужчин - гомосексуалистов чаще, чем других, вновь породило в американском обществе настороженное отношение к гомосексуалам.

Крайне жестокое, нетерпимое отношение к людям с гомосексуальной ориентацией получило определение в виде понятия "гомофобия". К концу XVII века гомофобия в Европе привела к тому, что гомосексуальность расценивалась как деяние более страшное, чем уголовное преступление, и каралась смертной казнью. В XIX веке законы в отношении гомосексуалистов постепенно начали смягчаться. Кодекс законов Наполеона, являвшийся во многих отношениях весьма гуманным и прогрессивным, признавал гомосексуальный контакт между взрослыми индивидами преступлением лишь в тех случаях, когда применялось насилие, либо подобный контакт осуществлялся публично, оскорбляя общественную мораль. Напомним, что до 1725 года во Франции гомосексуалов сжигали на кострах; в Англии же смертная казнь по отношению к ним применялась вплоть до 1861 года. В 1895 году Англию потряс судебный процесс над писателем Оскаром Уайльдом, обвиненным в гомосексуальности и осужденным на два года тюренемало заключения.

В России в 90-е годы XIX века было принято "Уложение о наказаниях", в котором под № 995 фигурировало наказание для гомосексуалов: "Лишение всех прав сословия, ссылка в Сибирь, для христиан — отлучение от церкви".

Интересен тот факт, что тоталитаризм всегда соседствует с нетерпимостью и жестокостью не только по отноше­нию к инакомыслящим, но и к "инакоживущим". Вспомним, что в гитлеровской Германии физическое уничтожение гомосексуалистов наряду с евреями и цыганами было частью политической доктрины. То же наблюдалось и в нашей стране: 7 марта 1934 года появилось постановление Президиума ЦИК СССР "Об уголовной ответственности за мужеложство", предусматривавшее за гомосексуализм гораздо более жестокие наказания, чем те. которые существовали в дореволюционной России. Статья 121 Уголовного Кодекса РСФСР карала мужеложство лише­нием свободы на срок до пяти лет. Есть данные о том. что за 50 лет существования этой статьи по ней было осуждено более 50 тысяч человек. Эта статья, изначально абсурдная, носила и чисто дискриминационный характер: она не осуждала женский гомосексуализм.

Наука и сегодня не может однозначно ответить на вопрос о происхождении гомосексуализма, как, впрочем, и других девиаций. Большинство исследователей считает, что он может быть порожден причинами как генетически обусловленными, так и приобретенными в течение жизни индивида. Есть сведения о том, что получение беременной женщиной некоторых видов гормонов может у рожденных ею детей вызывать склонность к гомосексуальности.

Фрейд, напротив, считал, что однополая и разнополая любовь имеет один и тот же психологический источник, а именно — врожденную предрасположенность каждого человека к бисексуальности. Нормальное психосексуальное развитие человека определяет его гетеросексуальный выбор, но при особых жизненных обстоятельствах (например, неправильное разрешение Эдипова комплекса) нормальное развитие может остановиться на одной из промежуточных стадий и в будущем трансформироваться в гомосексуализм. Считая, что для всех людей без исключения характерны скрытые гомосексуальные наклонности, Фрейд был уверен, что при определенных условиях они могут в зрелом возрасте проявиться в гомосексуальном поведении.

Интересен отрывок из его письма, адресованного матери одного гомосексуалиста: "Несомненно, гомосексуализм не преимущество, но и стыдиться его незачем. Это не порок, не деградация, не болезнь. Мы считаем его разновидностью сексуального развития. Многие глубоко уважаемые личности прошлого и настоящего были гомосексуалистами. Вот имена некоторых из них: Платон, Микеланджело, Леонардо да Винчи и другие. Это великая несправедливость — преследовать гомосексуализм как преступление — и жестокость тоже".

Биологическая предрасположенность, даже если она и существует, не является предопределенной. Известно, насколько важны среда общения и жизненные обстоятельства для формирования и черт личности, и особенностей сексуального поведения. Юноши (девушки) или подростки — впечатлительные, малосамостоятельные и зави­симые от своей среды общения часто имитируют те формы поведения, включая и сексуальные, которые в этой среде приняты. Эти влияния среды особенно могут быть опасны и травматичны в закрытых учебных заведениях, в армии, в тюрьме, в исправительном лагере. Особенно опасен опыт, приобретенный в этих "закрытых" сообществах для тех, у кого еще не сложился и не закрепился стереотип сексуального поведения, то есть именно для подростков и юношей (девушек).

Широко известны случаи формирования гомосексуализма на основе чисто психологических механизмов.

Пациент К., 24 лет, обратился с вопросом: "Можно ли еще что-нибудь исправить?".

Он рос и развивался нормально, пережил в возрасте 7—8 лет первую "романтическую" привязанность к однокласснице. С 12—13 лет ощущал влечение к женщинам, с 13 лет мастурбировал. В возрасте 14 лет начал занятия борьбой в спортивной секции. Через полгода во время тренировки, у него возникла эрекция которую заметили товарищи. Все смеялись, подшучивали над ним, отчего он почувствовал большое смущение и неловкость. Через некоторое время подобная ситуация повторилась, и среди общего смеха кто-то из юношей заметил, что К. "голубой". Все подхватили насмешку и закрепили за ним это прозвище. К. был очень напуган, травмирован происшедшим, вскоре прекратил занятия в секции. Подолгу задумывался о себе, о своем будущем. Достал соответствующий том Большой медицинской энциклопедии, где изучил статью "Гомосексуализм".

К своему ужасу, "обнаружил" у себя кое-что из описываемых симптомов. Стал замкнутым, угрюмым, ухудшилась учеба. В возрасте 15 лет услышал от кого-то о бане, где собираются гомосексуалисты. Пошел туда, "чтобы проверить себя ". В этих же целях не препятствовал попыткам знакомства со стороны взрослого мужчины. Пошел к нему в гости, где после распития алкогольных напитков состоялся первый гомосексуальный контакт. После этого полностью утвердился в оценке себя как гомосексуала, на протяжении ряда лет ведет активную гомосексуальную практику.

Транссексуализм

Индивиды, неуклонно стремящиеся поменять свой пол на противоположный, известны медикам издавна. Такие люди существовали всегда, но долгие века они воспринимались, мягко говоря, как сумасшедшие и находились за гранью не только бытового, но и медицинского сознания. В 1966 году американскому исследователю Г. Бенджамину в своей книге, посвященной этому вопросу, удалось убедить медицинскую общественность в том, что прежнее мнение о наличии у этих людей психического заболевания было неверным. Он же ввел сам термин "транссексуализм" и доказал, что в данном случае речь идет об особой форме психосексуального расстройства, при котором тело человека остается достаточно здоровым (в отличие от гермафродитизма) и являет собой признаки одного пола, а психика (достаточно здоровая с точки зрения психиатрии) принадлежит че­ловеку другого пола. что подтверждается всем его поведением и стилем жизни, привычками, манерами, одеждой.

В 50-е годы нашего века мир был поражен: в США с успехом прошла первая операция по "переделке" мужчины в женщину. Этот факт не укладывался в обыденном сознании. Перечень противопоказаний для подобных операций был значительно сокращен, демонстрируя преобладание псевдогуманистической позиции: "Если человек хочет, его нужно прооперировать", породившей немало трагических ошибок.

К сегодняшнему дню накоплен огромный фактический материал, касающийся проведения таких операций. Изучение проблемы транссексуализма представляется немалообещающим и в научно-теоретическом плане. Ученые считают, что исследование проблемы прояснит наконец, что составляет суть понятий "мужчина" и "женщина" в природе и в обществе, как эти понятия возникли и каковы их критерии. Этот. казалось бы, очевидный вопрос далеко не так ясен, как кажется.

Вопрос о перемене пола в каждом конкретном случае должен решаться только специалистами с позиций четких медицинских показаний. Но эта проблема касается не только медицины: она была и остается предметом споров, обсуждаясь с позиций гуманизма, этики, социальных и юридических норм. Она, пожалуй, как ни одна другая врачебная проблема, требует особо тщательного и взвешенного подхода. Ее решение должно строиться на основе компромисса между стремлением врача помочь страданиям пациента, желанием самого пациента и объективной необходимостью смены пола.

Истинный транссексуализм — довольно редкое явление в человеческой популяции. В 80-е годы в США и Европе транссексуализм среди мужчин встречался в одном случае из 40 000—100 000, а среди женщин — в одном из 103 000—400 000. Такое соотношение сохраняется и сейчас: мужчин-транссексуалистов насчитывается примерно в три раза больше, чем женщин. Что же касается мнимого транссексуализма, то это явление распространено гораздо чаще у женщин.

С транссексуализмом связана глубинная неудовлетворенность своей половой ролью, однако решение о лечении со сменой пола является чрезвычайно ответственным как для врачей, так и для самого пациента. Необходимо проведение тщательного обследования с привлечением многих специалистов. Но даже если врачи установили, что есть основания для операции, они, чаще всего, не могут сделать ее без серьезной подготовки и длительной проверки правильности их решения. В США, например, лечение со сменой пола проводится бригадой специалистов. состоящей из психолога, психиатра, гинеколога, эндокринолога, уролога и хирурга.

До смены пола хирургические пациенты в течение одного-двух лет осваивают новое ролевое поведение, помимо различных процедур получают поддерживающее гормональное лечение. Операция проводится только после обследования пациента, позволяющего убедиться, что после испытательного срока он будет признан психологически стабильным и сможет приспособиться после операции к новой половой роли.

Для тех людей, которым операция явно не показана (не установлен транссексуализм, выражены признаки психологической нестабильности, очевидны трудности в социальной адаптации), очень важно осознавать источники и причины своей полоролевой неудовлетворенности, внутренних конфликтов, мешающих им ощущать себя полноценными мужчинами или женщинами. Бывает, что именно конфликты, связанные с половой ролью (если они не находят нормального разрешения в семье или ближайшем окружении), как раз и заставляют принять такое "естественное" решение, как хирургическая смена пола.

Интересен тот факт, что в случаях транссексуализма у лиц, биологически принадлежащих к мужскому полу, наблюдается известное отставание в физическом развитии; у лиц женского пола, наоборот, отмечается преимущественно ускоренное физическое развитие. Не менее интересно и то, что у этих людей биоритмы и ритм выделения гормонов соответствуют параметрам противоположного пола.

У истинных транссексуалов с раннего детства отмечаются особые черты характера, которые впоследствии становятся основой заболевания. Такие девочки хотят быть мальчиками, переодеваются в их одежду и играют в мальчишеские игры. Они ненавидят себя как девочек. Мальчики же, соответственно, чувствуют и ведут себя как девочки. Предполагается, что таких детей 2—3% от общего количества. В подростковом возрасте эти проблемы обостряются: они начинают испытывать отвращение к собственному телу, особенно к половым органам, тщательно маскируют все внешние признаки своего пола (девушки, например, туго бинтуют грудь). Весь их облик приобретает "нейтральные" черты, когда ни одежда, ни прическа, ни манеры не несут признаков пола (свитер, джинсы, короткая стрижка). Девушки стремятся заниматься культуризмом, карате, конным спортом. Юноши — гимнастикой. танцами и т. д. Крайне велика тяга к ношению одежды противоположного пола, желание называться именем, принадлежащим противоположному полу. Юноши женственны, кокетливы, обращает на себя внимание плавность движений. Обычно они не курят, не пьют, не употребляют в речи нецензурных выражений. Держатся подальше от шумных компаний, предпочитая одиночество, либо дружбу с женщинами, из домашних работ отдают предпочтение женским. Девушки, наоборот, курят, выпивают, охотно допускают брань в разговоре, склонны к дракам. У них резкие движения и угловатые манеры, они носят мужскую одежду, такие девушки с удовольствием выполняют мужскую работу по дому, увлекаются техникой.

В сновидениях и фантазиях на эротические темы они видят себя только лицом противоположного пола. Обычно к 20 годам формирование транссексуализма полностью завершается. Это проявляется в следующих признаках: постоянное или почти постоянное ношение одежды противоположного пола; сходство с противоположным полом, достигаемое за счет голоса, интонаций, характера движений, манер, внешнего вида. Эти люди стремятся играть роль противоположного пола и в сексуальных контактах, и в личной жизни, и в социальном аспекте.

Если диагноз истинного транссексуализма подтвержден, то пациенту дается год на смену паспортного пола и адаптацию к новой половой роли.

Пациент М., 28 лет, предприниматель, обратился с просьбой дать разрешение на смену пола.

В детстве мать часто говорила о том, что они с отцом очень хотели иметь девочку. Мать периодически одевала его как девочку, он носил длинные волосы. Помнит, что когда прохожие называли его девочкой, возникали приятные ощущения. Во дворе сторонился мальчиков с их шумными играми, стремился играть с девочками либо в одиночестве дома. Очень любил кукол, наряжал их в различную одежду. Рос тихим, мечтательным ребенком.

Помнит, что в возрасте 5—6 лет родители ругали его за попытки надеть чье-то платье. В школе почувствовал, что отличается от других детей, замкнулся в себе. С 10 лет в фантазиях представлял себя девочкой, красивой и обаятельной, за которой ухаживают мальчики. В сновидениях с этого возраста также видел себя в женской роли. Дома подметал, шил и штопал, хотел научиться вязать. Из-за этого произошел затяжной конфликт с отцом, который, заметив неладное, пытался силой заставить его заниматься футболом, боксом. Помнит свои страдания, когда отметил появление усов, пытался их выщипывать.

Ощущал потребность маскировать перед уроками физкультуры половой член, который, как ему казалось, "слишком выпячивается" (прилеплял его пластырем).

В тайне от родителей носил предметы нижнего женского белья. Мечтал стать женщиной, разрабатывать модели одежды. После школы уехал в другой город, где думал под видом поступления в институт реализовать свои устремления. В общежитии из-за манер и внешнего вида имел ряд конфликтов. Стал снимать комнату, часто переодевался в женскую одежду, пользовался косметикой. Начал в таком виде выходить в город. Однажды был разоблачен группой подростков и жестоко избит. В больнице находился под наблюдением психиатра. Понимая, что не сможет служить в армии, симулировал бредовые мотивы своего поведения. Был переведен в психиатрическую больницу, после чего комиссован. Имел ряд сексуальных контактов с мужчинами, в которых представлял себя в женской роли и соответственно этому реализовывал сексуальный контакт. Понимает все проблемы, связанные с переменой пола, и готов их решать.

После проведения комплексного обследования получил разрешение на смену паспортного пола. Сменил все документы, прекратил скрываться, использует все атрибуты женского пола — от косметики до одежды. После наблюдения, продолжавшегося в течение года, перенес хирургическую операцию по коррекции пола. Живет с постоянным партнером, убирает квартиру, готовит еду, думает о браке и усыновлении ребенка из детского дома. Полностью удовлетворен жизнью, считает, что впервые так счастлив.

Трансвестизм

Иначе — эонизм, метатропизм, заключается в стремлении индивида принимать внешний вид противоположного пола (за счет одежды, макияжа), что вызывает у него сексуальное удовлетворение. Термин предложен М. Гиршфельдом (1870).

Само явление известно человечеству очень давно. В Пятой книге Моисея (Ветхий Завет) говорится: "Женщина не должна носить мужское снаряжение, а мужчина не должен одеваться в женское платье. Тот. кто совершает подобное, противен Господу". Известно, что в 1431 году Жанну Д'Арк приговорили к сожжению на костре, предъя­вив ей среди множества других, обвинение в ношении мужского платья.

При трансвестизме сам факт ношения одежды другого пола является источником сексуального удовлетворения, при условии, что мотивом переодевания является не что иное, как стремление получить именно сексуальное удовлетворение (например, не являются проявлениями трансвестизма переодевание в одежду, удобную для выполне­ния ряда работ, или региональные обычаи, такие, как ношение мужчинами юбок в Шотландии). Очевидно, что в этом случае все аксессуары одежды противополож­ного пола играют роль фетиша (см. ниже: фетишизм). При этом отмечены случаи ношения нижнего белья противо­положного пола при верхней одежде своего пола, что по­зволяет избегать конфликтов с социальным окружением.

Страсть к переодеванию обычно проявляется еще в детстве. Чаще этот вид сексуальных девиаций встреча­ется у мужчин, большинство из них имеет несколько же­ноподобные характеристики телосложения. Как пра­вило. трансвеститы имеют семью, в которой супруг смиряется с "причудами" партнера.

Пациент М., 37 лет. мужчина. Обратился за лечением. С тех пор. как себя помнит, испытывает потребность к пе­реодеванию в женскую одежду.

В детстве проблем с этим не имел, участвовал в дра­матических кружках, где всегда играл роли девочек. В возрасте 7—8 лет столкнулся с противодействием роди­телей и учителей. Стал переодеваться в женскую одежду тайком, понял, что в этом есть что-то предосудительное. В развитии несколько отставал от сверстников, оволосе­ние наступило позже, до 19 лет не брился. С 16—17 лет начал испытывать неодолимое желание к переодеванию и хождению по улицам в женском обличье. Брал с собой одежду в сумке, уезжал в пригород, переодевался, прово­дил день в женской одежде, вновь переодевался и воз­вращался домой. Никто из близких об этом не знал. В возрасте 23 лет познакомился с девушкой и полюбил ее, через один год они поженились. Через два года родилась дочь, которую пациент очень любит. Пытался открыться жене, но встретил непонимание и осуждение. Последние десять лет имеет ключ от сарая дальнего родственника в пригороде, где хранит несколько комплектов нижнего женского белья и верхнего платья, косметику. Один-два раза в месяц под видом местных командировок с утра до вечера бродит в женском платье по городу, ходит в кино, кафе, женские туалеты. Особое наслаждение испытыва­ет, вступая в разговоры с прохожими, воспринимающими его как женщину. Недавно, во время такой "командиров­ки" беседовал с цыганками, был задержан милицией без документов, препровожден в отделение милиции, где открылась правда. Испуган происшедшим, боится за бу­дущее, за семью, просит о помощи. При осмотре пациен­та М. было выявлено слабое развитие мускулатуры, же­ноподобные черты в телосложении без каких-либо признаков гермафродитизма.

Садизм

Девиация, при которой сексуальное удовлетворение достигается при жестоком обращении с партнером, его унижении, причинении ему боли, а в некоторых случаях даже умерщвлении жертвы. Имеется точка зрения, что садизм является патологическим вариантом гипермаскулинного поведения (Б. Л. Гульман, 1994).

Садистские наклонности чаще отмечаются у лиц с воз­будимой, шизоидной психопатией, различными уровня­ми олигофрении или страдающих органическим пораже­нием головного мозга. Психосексуальное развитие таких лиц чаще преждевременное, у половины из них отмеча­ются асинхронии полового развития.

Сексуальное поведение у садистов мотивировано аг­рессивным импульсом.

Социальный уровень личности нарушен вследствие антисоциального мировоззрения, низкого культурного уровня личности, отсутствия морально-этических уста­новок.

Психологический уровень также нарушен вследствие наличия типичных для садистов черт характера (возбу­димости, агрессивности, злобности, эгоцентричности).

Термин восходит к имени известного маркиза де Сада, жившего во Франции в XVIII веке. Этот дворянин, имев­ший родовой замок в Провансе, писал романы, с помо­щью которых намеревался реформировать общественное сознание. Дело в том, что после периода вседозволенности в сфере секса во Франции Людовика XIV пришедший к власти в 1775 году король Людовик XVI стал сурово бо­роться за семейную нравственность и строгость нравов в обществе. Теща маркиза де Сада написала на него донос королю, обвинив де Сада в разврате. Его заключили в Ба­стилию, где он написал роман "Жюстин", в котором по­пытался описать все виды сексуальных отклонений. Пос­ле отбытия срока заключения де Сад вскоре вновь попал в тюрьму, и вновь по инициативе тещи. Второй раз он ос­вободился уже в период Французской революции (1792). Маркиз, воодушевленный революционными идеями, пи­сал и ставил пьесы в которых пытался опровергнуть само понятие морали ("Человек может делать все, что он хочет"), и опять попал в тюрьму — на этот раз по полити­ческим соображениям. В общей сложности маркиз де Сад провел в заточении 27 лет. В конце жизни его поместили в психиатрическую лечебницу, где он продолжал писать книги и ставить пьесы с душевнобольными.

Чаще всего садизм проявляется в создании такой ситу­ации, когда один сексуальный партнер полностью беспо­мощен и подчинен другому, пребывает в страхе. Садизм выражается в потребности полного господства одного че­ловека над другим, овладения им и подчинения в такой степени, что можно его подвергать унижениям и издева­тельствам, причинять ему боль. Проявления садизма в его широком понимании тесно связаны с понятием агрессив­ности — явления, широко распространенного в любом че­ловеческом сообществе. Удовлетворение скрытых са­дистских тенденций можно видеть даже в таких, казалось бы, социально безобидных формах, как некоторые виды спорта или зрелищ (бокс, борьба, коррида, кинобоевики и фильмы на военную тематику и т. п.).

В истории массовыми проявлениями садизма можно считать бои гладиаторов, военные кампании, публичные казни, инквизицию. Эти же тенденции нашли свое выра­жение в некоторых религиозных обрядах и ритуалах, пре­дусматривавших человеческие жертвоприношения.

Психоаналитики рассматривают садистские наклон­ности как активную форму садомазохизма, характерную для мужчин. Мазохистские склонности, основной чертой которых является пассивность, они считают свойственными женщинам. Понятие "активность" в данном случае вклю­чает в себя все то, что побуждает к деятельности для дос­тижения цели; в то же время пассивность рассматривается как достижение цели посредством терпения и ожидания. Однако совершенно неправильно делать вывод о том, что садизм наблюдается чаще у мужчин, а мазохизм — у жен­щин. Интересно, что на самом деле обе эти наклонности чаще встречаются у мужчин, чем у женщин. Достаточно часто садистские тенденции проявляются только в фанта­зиях человека, сопровождающих сексуальный контакт и обеспечивающих сексуальное возбуждение. Понятно, что об этом не догадывается даже его партнер.

Крайним проявлением садизма является убийство с целью получения сладострастных переживаний. Факти­чески убийство является апофеозом беспредельной вла­сти над другим человеком, что обеспечивает садисту выс­шую степень возбуждения и наслаждения. Зачастую соб­ственно полового акта с жертвой не происходит, создается лишь имитация коитуса, при котором разрываются есте­ственные отверстия тела либо разрезается горло, вспары­ваются грудь, живот, половые органы. Вспомним Чикатило, который приставлял нож к своему лобку и втыкал его в жертву, имитируя фрикционные движения полово­го акта.

Обычно убийства, совершенные садистами, разделя­ют на две группы: первая характеризуется запланированностью, тщательным продумыванием всех деталей пре­ступления. Такие убийства имеют для убийцы значение определенного ритуала.

Преступления второй группы наиболее распространены и характеризуются внезапностью случившегося и для са­мого садиста. Убийство является результатов мгновенной эмоциональной вспышки, неконтролируемой агрессии. Никакой подготовки и планирования в этих случаях не про­водится.

Среди немалообразных сексуальных действий, в осно­ве которых лежат садистские наклонности, можно рас­смотреть следующие:

— сексуальный вампиризм, то есть сочетание садиз­ма с фетишизмом (см. ниже), при котором роль фетиша играет кровь сексуального партнера. В таком случае сек­суальное наслаждение доставляют царапание, укусы, а также — вид или вкус крови партнера. В своих крайних проявлениях сексуальный вампиризм может приобретать

форму убийства партнера, расчленения его тела, вплоть до питья крови и поедания плоти с целью получения мак­симального сексуального наслаждения;

— флагелляция (флагелломания, диппольдизм) так­же является разновидностью садизма, которая проявля­ется в самобичевании, нанесении себе ударов, ран, уве­чий с целью получения сексуального наслаждения. Бичующий часто наносит удары и себе, и партнеру. Би­чевание в рамках воспитательных действий называется диппольдизмом, по имени учителя Диппольда, который применял столь жестокое избиение своих учеников, что забил одного из них до смерти. При этом он бичевал и себя, получая сексуальное удовлетворение;

— салиромания, являющаяся разновидностью садиз­ма в сочетании с фетишизмом, когда сексуальное воз­буждение и удовлетворение достигаются при мараний партнера грязью, мочой, калом. Явное отрицание совре­менной культурой таких действий, чувство омерзения и гадливости со стороны партнера часто являются осо­бым возбуждающим стимулом для садиста.

Мазохизм

Иначе — алголагния, пассивизм, алгофилия. Противо­положен садизму, но оба эти состояния являются взаи­модополняющими. Мазохизм характеризуется достиже­нием сексуального наслаждения в ситуациях, связанных с полной подчиненностью и покорностью. Мазохист ищет боли для наслаждения. Термин — производное от имени писателя Л. Захер-Мазоха, описавшего это явление в сво­их романах. Классическим примером проявления мазо­хизма является описание Ж.-Ж. Руссо в его "Исповеди" того величайшего наслаждения, которое он испытал, ког­да воспитательница секла его по обнаженным ягодицам.

В XI веке в Европе возникла секта флагеллантов (са­мобичующихся), которая к XV веку получила весьма ши­рокое распространение в Италии, Германии, Франции и в ряде других стран. Секта проповедовала искупление грехов путем публичного самобичевания и крещения кро­вью. По средневековым городам передвигались толпы флагеллантов, наносящих себе удары кнутами, хлыста­ми и прутьями. В это же время в школах и в армии широ­ко распространились телесные наказания в виде порки, бичевания, сечения (в ходу были наказания розгами, шпицрутенами, палками).

Такая ситуация способствовала появлению как сади­стов, так и мазохистов.

Как и садизм, мазохистские наклонности могут про­являться в символической форме. "Валяться в ногах жен­щины-повелительницы, исполнять ее прихоти, умолять ее о прощении было для меня высшим наслаждением", — писал Ж.-Ж. Руссо. В парах, где мужчина подвержен ма­зохизму, чаще всего разыгрываются определенные сце­нарии поведения. Мазохисты предпочитают такие ситуации, когда женщина предстает в роли суровой и вла­стной госпожи, которой они рабски подчиняются. Такая женщина должна предварительно помучить партнера, прежде чем позволить ему получить сексуальное удов­летворение. Формы "мучительства" могут быть весьма немалообразны. Чаще всего они связаны с тем, что мазо­хист в своем воображении и реальном поведении испол­няет роль слуги, этот вариант мазохизма называется пажизмом. Известны мазохистские игры, где мужчина исполняет роль невольника (сервилизм). Он позволяет себя связать, покорно переносит унижения. Зачастую ма­зохисты играют роль собаки: на них надевают ошейник, им бросают пищу на пол и т. п.

Мазохизм является гораздо менее социально опасным, чем садизм, поскольку мазохист никогда не нападает на других людей и не становится убийцей. Психоаналитики рассматривают мазохизм как своего рода садизм, направ­ленный на собственную личность. Это отвечает представ­лениям о том, что любая агрессия включает в себя садистический компонент, который имеет сексуальный харак­тер. Именно поэтому садизм и мазохизм, казалось бы, про­тивоположные понятия, чаще всего объединяют в единый комплекс—садомазохизм. Эти сексуальные девиации до­полняют друг друга. Они соотносятся друг с другом как негатив и позитив одной и той же фотографии. Наконец, обе эти тенденции могут наблюдаться у одного и того же человека и менять степень выраженности в зависимости от периода жизни, внешних обстоятельств и особеннос­тей поведения сексуального партнера. Возможно, что страдания в определенной мере способствуют интен­сивности эротической любви. Недаром Саади писал о том, что "любовь есть боль". Сильная влюбленность всегда сочетает желание безраздельно властвовать над возлюб­ленным партнером (садистская тенденция) и в то же вре­мя полностью принадлежать ему, раствориться в нем, удовлетворять любые его прихоти и желания (мазохистская тенденция).

Обследуемый Б., 24 лет, направлен на сексологичес­кую экспертизу в связи с совершением тяжкого пре­ступления.

Рос и развивался нормально, но с раннего детства по­мнит свою вспыльчивость и раздражительность. Всегда легко впадал в ярость, в спорах со сверстниками мог уда­рить камнем по голове, кусался, "не помнил себя от гне­ва". Вспоминает, что с особым наслаждением калечил мух, жуков, кошек. В связи с этими поступками возникали кон­фликты с взрослыми, что еще больше его озлобляло.

С 14 лет начал мастурбировать, при этом фантазиро­вал о том, как унижает женщину, делает ей больно, как она кричит, стонет, молит о пощаде. Половую жизнь на­чал с 18 лет, постоянной женщины не было, так как из-за его грубости и жестокого обращения контакты сразу пре­кращались. В возрасте 20 лет имел судимость (с отсрочкой приговора) в связи с тем, что в момент полового контакта избил и до крови искусал женщину. Суд расценил эти действия как хулиганство. В последние годы может достичь эрекции только при фантазиях на тему издевательств и убийства маленьких девочек. Полгода назад на улице встретил девочку 8 лет, почувствовал внезапное и очень резкое возбуждение. Завел девочку в подвал, где изна­силовал в задний проход, после чего руками разорвал ей рот и влагалище, затем убил и пытался спрятать тело, с тем, чтобы ночью вынести из подвала в надежде скрыть преступление.

Пациентка С., 23 лет, обратилась вместе с мужем и по его настоянию. В браке состоит два года.

Со слов мужа, С. очень ласкова, спокойна, исполни­тельна. С первых встреч заявляла, что ради него "готова на все", что льстило самолюбию жениха. При половых контактах просила "сделать больно", интонации были умоляющие, униженные. Сначала муж считал, что это "игра, шутка". В последнее время встревожился из-за тре­бований жены связывать ее перед половым контактом, унижать, стегать ремнем. В противном случае С. отказы­вается от близости, плачет, заявляет о том, что "он ее не понимает и не любит".

Фетишизм

Фетишизм является одним из наиболее распространен­ных сексуальных отклонений. Термин происходит от французского слова "фетиш" — идол. кумир. Первона­чально это слово означало фигурки, являющиеся пред­метом религиозного культа и поклонения у примитивных народов. В этом смысле фетиш означает особо желанный предмет, обладающий волшебной силой, в связи с чем его следует почитать и ему поклоняться. Термин "фети­шизм" (сексуальный символизм), появившийся в 1887 году, означает возникновение возбуждения и получение сексуального удовлетворения от созерцания одежды, ка­кого-либо предмета, либо части тела, символизирующих сексуального партнера, или от манипуляций с ними. Таким образом, для фетишиста нет необходимости в при­сутствии сексуального партнера, поскольку фетиш его полностью заменяет и даже является гораздо предпочти­тельнее.

Практически любая часть человеческого тела и любой предмет могут стать фетишами. В определенном смысле сексуальный вкус, определяющий выбор партнера, также является разновидностью фетишизма, когда какой-то при­знак является определяющим и "заслоняющим" все осталь­ное ("только блондинки", "только высокие мужчины", "вы­сокая большая грудь" и т. п.).

В случае сексуальной девиации этот признак совершен­но вытесняет самого партнера и речь идет уже не о том, что мужчину возбуждают женщины с длинными волосами, а о том. что он манипулирует с такого рода париком, полу­чает при этом сексуальное наслаждение, не нуждаясь в кон­тактах с сексуальным партнером.

Как правило, фетишисты коллекционируют предметы своей страсти (предметы женской одежды, парики, ниж­нее белье, обувь и т. д.), не останавливаясь даже перед воровством. Зачастую им необходимо, чтобы предмет имел отношение к конкретному человеку, а не был обезличен, то есть требуется украсть выстиранный бюстгальтер с ве­ревки, а не купить новый в магазине. Фетишами могут быть запахи, определенные звуки, тембр голоса и т. д. Немец­кий ученый Шульц описал мужчину, который испытывал сильное половое возбуждение только при созерцании громко "стреляющей" выхлопной трубы грузового автомобиля. Тщательный анализ этого случая показал, что это вовсе не бессмыслица. В процессе психоанализа он вспомнил эпизоды раннего детства, которые его одновре­менно потрясли и возбудили: его бабушка, крестьянка, по утрам убирала дом одетая в короткую рубашку и, не стес­няясь внука, выпускала газы, что привело к возникновению у него вышеуказанной ассоциации. Фетишизм в основном наблюдается у мужчин в следующих разновидностях: пигмалионизм, нарциссизм. аутомоносексуализм, гетерохромофилия. ретифизм, фе­тишизм деформации, экскрементофилия, некрофилия.

Пигмалионизм

Иначе — монументофилия. Это вид фетишизма, ког­да сексуальное удовлетворение достигается от созерцания произведения искусства. Термин обязан своим появлени­ем древнегреческому мифу о скульпторе Пигмалионе, ко­торый, видя вокруг множество женщин торгующих своей красотой, был так возмущен, что решил жить одиноким и посвятить себя искусству. Однажды он вырезал из сло­новой кости фигуру такой прелестной женщины, что влю­бился в свое творение. Долгое время он страдал и мучил­ся оттого, что его творение мертво. Афродита, оценив его любовь, оживила статую, и прекрасная дева ответила мастеру своей любовью.

Фетишами могут быть и картины, и фотографии. Акту пигмалионизма часто сопутствует мастурбация. От­дельно описана дендрофилия (фетишем являются дере­вья), при которой обнимание деревьев, лазанье по ним дает фетишисту сексуальную разрядку.

Нарциссизм

Иначе — аутофилия, аутоэротизм. Состоит в по­лучении сексуального удовлетворения от созерцания или ласк собственного тела. Термин восходит к древнегречес­кому мифу о прекрасном юноше Нарциссе, влюбившем­ся в собственное отражение в воде. Закончилась эта ис­тория трагически, так как придя в возбуждение и желая слиться со своим отражением на водной глади, он прыг­нул в воду и утонул.

Нарциссизм проявляется не только во влюбленности в собственное тело, но и в восхищении своими пси­хологическими качествами, чертами характера, другими

особенностями. Подобные проявления часто характе­ризуют как самовлюбленность, самонадеянность. Чело­век, страдающий нарциссизмом, может испытывать эмо­циональную привязанность к другому человеку, но лишь к такому, который будет восхищаться им. Фактически, как и в мифе, любовь адресована не кому-то другому, а соб­ственному отражению в нем. Любовь партнера служит лишь подтверждением собственной привлекательности и значимости. В итоге такой человек может оказаться в социальной изоляции, его контакты с другими людьми ослабевают.

Аутомоносексуализм

Аутомоносексуализм похож на описанный выше нар­циссизм, но здесь собственное тело выступает в роли фе­тиша лишь в том случае, если за счет одежды, косметики и всего внешнего вида достигается сходство с внешностью женщины (понятно, что этот вид девиаций преимуще­ственно наблюдается у мужчин).

Обычно эти люди часами простаивают у зеркала пере­одетыми в женскую одежду, приходя от этого в сексуаль­ное возбуждение и получая удовлетворение. Чаще всего эти действия сопровождаются мастурбацией.

Гетерохромофилия

Разновидность фетишизма, при которой иной цвет кожи партнера по сексуальным контактам играет роль фетиша. К примеру, если мужчина часто мечтает о сексуальном контакте с чернокожей женщиной, то постепенно у него обязательно появляются фантазии на эту тему при половой близости с белой женщиной. Только эти фантазии могут его возбудить и обеспечить сексуальную готовность. В крайних случаях у мужчины может полностью исчезнуть сексуальный интерес к женщинам одного с ним цвета кожи.

Ретифизм

Разновидность фетишизма с элементами мазохизма, где роль фетиша играет обувь. Эту девиацию описал в своих произведениях французский писатель Никола Ре-тиф де Ла Бретон. Зачастую в роли фетиша выступают и аксессуары: перчатки, ремни, украшения (вспомним одежду звезд хард-рока и металлистов).

Фетишизм деформации

Состоит в том, что в роли фетиша выступают де­фекты тела и лица партнера. Сексуальными стимулами могут стать послеоперационные культи, горб, другие уве­чья.

Экскрементофилия

Иначе — цикауизм. Характеризуется своеобразным сочетанием фетишизма с мазохизмом, при котором роль фетиша играют человеческие выделения (моча, кал, пот. слюна, менструальные выделения, семенная жидкость). Специфическое возбуждение и удовлетворение достигаются при обмазывании, прикосновении или проглатывании этих выделений. В качестве крайних вариантов выступает урофагия (питье мочи) и копрофагия (поедание кала).

Некрофилия

Иначе — некромания, ликантропия. Разновидность фетишизма, при которой роль фетиша играет мертвое че­ловеческое тело, то есть труп. Эту девиацию характе­ризуют как сексуальные действия с трупом, так и повы­шенный интерес к теме смерти, кладбищам, моргам. похоронным ритуалам и т. п. Черты некрофилии просле­живаются в стремлении производить сексуальные действия в отношении спящих или находящихся в бес­сознательном состоянии людей, тяжелобольных. Для большинства некрофилов важна в их действиях та сво­бода/ которую они не могут проявить при обычных сек­суальных контактах. В некоторых публичных домах Франции существовали специально оборудованные "комнаты покойников", в которых проститутка, игравшая роль покойной, лежала в гробу среди горящих свечей. Крайней формой некрофилии является некросадизм (бертранизм) — стремление к осквернению трупов и надругательству над ними, чаще в форме отрезания мо­лочных желез и половых органов. Некрофагия проявля­ется в сексуальном возбуждении и получении сексуаль­ного удовлетворения при отрезании частей трупа (чаще половых органов) и поедании их.

Польский сексолог 3. Старович (1990) описал следу­ющий экспертный случай:

Эдмонд К. с 6 лет наблюдался у психоневролога по по­воду нервозности и повышенной возбудимости. С 11 лет на­чал мастурбировать, что обычно происходило на старом кладбище среди могил. Несколько раз он с друзьями тай­ком подсматривал в морге вскрытие трупов. В 16 лет имел несколько неудачных попыток совершения полового акта с ровесницами, после чего стал красть женскую одежду и использовать ее в качестве фетиша при мастурбации. Тог­да же был осужден за совершение развратных действий в отношении девушек. Во время отбытия наказания в тюрьме его дважды насильственно использовали в качестве пассивного партнера в акте мужеложства. Первая же после ос­вобождения попытка совершения полового акта вновь оказалась неудачной.

К. был в отчаянии, пытался кончить жизнь самоубий­ством (вскрыл себе ножом брюшную полость). Вскоре встретил зрелую женщину, благодаря которой сумел начать половую жизнь. Женился, имеет ребенка, но брак оказался неудачным. Тогда же К. впервые совершил сексуальные действия с трупом — воспользовался доступ­ностью трупа умершей старой женщины — соседки по квартире, ощупывал его, вводил палец во влагалище и при этом мастурбировал. В том же году, проходя через лес со случайной знакомой, убил ее, вырезал у трупа половые органы и унес их с собой; впоследствии использовал их в качестве фетиша. Позднее стал нападать на незнакомых женщин в безлюдных местах, под угро­зой ножа ощупывал их половые органы, после чего убе­гал и мастурбировал. Одновременно крал женское белье, которое использовал в качестве фетиша при мас­турбации. Однажды раскопал могилу, вскрыл гроб, в котором оказался почти полностью разложившийся труп женщины. Пытался совершить струпом половой акт, ма­стурбировал. Вскоре после этого был задержан за имевшее место ранее нападение на женщину и направлен на обследование в психиатрическую больницу. Во время нахождения в больнице пытался проникнуть в больнич­ный морг. После обследования был осужден на 9 лет, из которых в заключении находился семь. После освобождения имел несколько половых контактов с женщина­ми, но вскоре решился на поиски очередного трупа. Про­ник в часовню на сельском кладбище, вырезал у нахо­дящегося там трупа женщины молочные железы и половые органы, которые затем дома пришил к заранее изготовленному из тряпья манекену. Во время мастур­бации постепенно снимал надетую на манекен женскую одежду, ощупывал пришитые к нему груди и половые органы, одновременно разговаривал с манекеном, как с живой женщиной. После неоднократного использо­вания манекен уничтожил, изготавливал новый и вновь добывал половые органы из женских трупов. У К. была связь с женщиной, от которой имеет второго ребенка. Вскоре ночью убил случайно встреченную женщину, у ко­торой вырезал молочные железы и половые органы.

Совершил еще ряд убийств и осквернений трупов. Че­рез некоторое время почувствовал неодолимое желание снять кожу с вырытого на кладбище женского трупа; за этим занятием был задержан и подвергнут комплексной сексологической и психиатрической экспертизе.

Цисвестизм

Проявляется в стремлении к надеванию одежды своего пола, но типичной для другого возраста. Чаще всего цисвестизм проявляется в стремлении взрослых (обычно жен­щин) к ношению одежды детского возраста. Это явление .было известно давно: поданным В. И. Даля в русском язы­ке для таких женщин существовало слово "бебешки".

Педофилия

Иначе — инфантосексуализм. падерозия. Девиация, проявляющаяся в стремлении к сексуальным действиям с детьми. Чаще встречается у лиц зрелого и пожилого возраста. Истинным сексуальным стимулом для таких людей является именно признак незрелости, детскости. Педофилия также известна человечеству с незапамятных времен, но отношение к ней было различным в разные эпохи и в разных обществах. В Древней Греции в опре­деленный период ее истории любовные отношения меж­ду подростком и взрослым воспевались и прослав­лялись. В странах Востока длительное время вплоть до начала XX века сексуальные действия взрослых мужчин с девочками (нимфофилия) в целом не преследовались и были широко распространены. Во Франции только во второй половине XIX века возраст, при достижении ко­торого девочка могла вступать в брак, был увеличен с 11 до 13 лет, а в Англии только в 1929 году отменили закон, по которому 12-летняя девочка считалась созревшей для вступления в брак.

Как видим, существующие в настоящее время мораль­но-этические нормы сформировались относительно не­давно. Элементы педофилии могут присутствовать в сек­суальности здорового нормального человека

Обследуемый Н.. 32 лет. направлен на экспертизу в свя­зи с повторными развратными действиями в отношении несовершеннолетних.

Рос и развивался нормально. Был очень впечатлите­лен, эмоционален. В первом классе влюбился в девочку из соседнего класса. Не спал ночами, думал о ней, пла­кал. когда долго не видел. Вскоре семья девочки пере­ехала в другую квартиру. Н. не мог ее забыть. Начал ма­стурбировать с 11 лет, при этом всегда представлял себе образ этой девочки. Половую жизнь начал с 17 лет, по­чти всегда для возбуждения вызывал в фантазиях ее об­раз. Женился в 19 лет, с 25 лет отмечает реальный инте­рес к девочкам 6—Улет, причем всегда стремился найти совпадение с внешностью той девочки (цвет волос и глаз). Дважды заманивал детей к себе в квартиру, ощу­пывал им половые органы, заставлял брать в руки свой член. При этом чувствовал резкое возбуждение и мас­турбировал. На третий раз был изобличен и осужден на два года лишения свободы. Фантазии на тему сексуаль­ных действий с девочками указанного возраста продол­жались и после освобождения, хотя Н. пытался сдержи­ваться. Вскоре он вновь был задержан при попытке совершить описанные выше действия в отношении 7-лет­ней дочери соседки.

Геронтофилия

Иначе — пресбиофилия. Достаточно редко встречаю­щееся сексуальное отклонение. Проявляется в сексуальном влечении к лицам пожилого и старческого возраста. Роль сексуального стимула при этом играют признаки увядания, старости. Интересно, что подобная сексуальная девиация встречается только у лиц молодого возраста. По мнению психоаналитиков, в основе геронтофильных склонностей лежит неразрешенный Эдипов комплекс, то естьвлечение мальчиков к матери и девочек — к отцу. В происхождении геронтофилии у девушек может играть

роль поиск сильного, унемало и ласкового друга — покро­вителя, роль которого сверстники играть не в силах. В этом случае в партнере предполагают найти не столько любов­ника, сколько "отца", способного решить все проблемы, защитить, обеспечить материально.

Пациентка С., 36 лет, обратилась за консультацией. С тех пор, как себя помнит, испытывает влечение к пожилым муж­чинам. Половую жизнь начала в 20 лет с 45-летним жена­тым мужчиной. Первое замужество состоялось в 28 лет:

вышла замуж за 50-летнего мужчину, жили счастливо, че­рез семь лет муж скончался. В данное время собирается вторично выходить замуж за 65-летнего мужчину. Все зна­комые и родственники активно отговаривают от этого шага. Просит помощи в том чтобы "разобраться в себе". В про­цессе анализа выяснилось, что в возрасте 6—7 лет С. нео­днократно подвергалась сексуальным действиям со сторо­ны пожилого родственника, который стимулировал ей половые органы руками. Помнит о приятных ощущениях и в то же время о чувстве стыда и страха. К сверстникам сексу­ального влечения не испытывала никогда.

Зоофилия

Иначе — зооэрастия, бестиофилия. Девиация, в ос­нове которой лежит сексуальное влечение к животным. Термином содомия обычно обозначают сами действия сексуального характера, произведенные с животными. В русском языке это же действие обозначается как ско­толожство. В Древней Греции зоофилия получила такое большое распространение, что ее называли "греческой любовью". В качестве объектов зоофилии чаще высту­пают собаки, кошки, козы, овцы. куры, утки, гуси, ло­шади, обезьяны и даже рыбы и змеи. Предполагается, что ранее зоофилия была распространена в основном в сельской местности, где дети, регулярно наблюдавшие совокупление домашних животных, став взрослыми, обнаруживали зоофильные наклонности. В прошлом италии некоторые пастухи содержали коз в качестве яв­ных сексуальных партнеров, ухаживали за ними, ук­рашали лентами, цветами.

В данное время есть основания предполагать рас­пространенность зоофилии в городах, где чрезвычайно возросло количество домашних животных — кошек и со­бак, однако истинные цифры, характеризующие масштаб этого явления, неизвестны.

Разновидностью зоофилии, сочетающейся с садизмом, является зоосадизм, когда при избиении и истязании жи­вотных возникает сексуальное возбуждение.

Эксгибиционизм

Иначе — самообнажение. Сексуальная девиация, заключающаяся в демонстрации половых органов незна­комым лицам с целью получения сексуального удовлет­ворения. Встречается в явном виде только у мужчин. Сам акт происходит внезапно для объекта демонстрации, по­скольку для получения удовлетворения эксгибиционисту необходимо наблюдать испуг или возмущение объекта. Обусловленность этого явления культурной традицией подтверждается тем фактом, что в регионах, где обнаже­ние тела считается нормой (туземные культуры), случаев эксгибиционизма практически не наблюдается. Интерес­но, что индифферентная реакция женщины на акт эксги­биционизма оказывает угнетающее действие на сексуаль­ную напряженность эксгибициониста, который, чувствуя себя обманутым, разочарованным и пристыженным, в этих условиях не завершает акт эксгибиционизма мастур­бацией и семяизвержением. Чаще всего этот вид сексу­альных отклонений отмечается у юношей и молодых муж­чин. Риск быть застигнутым и наказанным, чаще всего, является дополнительным сексуальным стимулом для эк­сгибиционистов. Их достаточно часто задерживают и осуж­дают за хулиганство. Хотя проявления эксгибиционизма в обыденном сознании ассоциируются с бесстыдством, на- глостью. дерзостью, на самом деле лица, страдающие этой девиацией, обычно робки, пугливы, замкнуты, инфантиль­ны, испытывают страх перед женщинами.

Пациент О.. 48 лет, обратился за помощью после осво­бождения из местлишения свободы (третья судимость по фактам эксгибиционизма).

Рос и развивался нормально, однако с детства был склонен к одиночеству, с трудом устанавливал дружес­кие контакты, отличался мнительностью, робостью. В подростковом возрасте боялся девушек, завидовал при­ятелям, которые легко знакомились и общались с девуш­ками. Мастурбировал с 14 лет, при этом в своих фанта­зиях всегда представлял себя смелым, мужественным, ощущал чувство превосходства над сексуальной парт­нершей. В возрасте 17 лет несколько раз прятался в пар­ке, поджидая одинокую женщину, затем внезапно выс­какивал из кустов, распахивал плащ и демонстрировал возбужденный пенис. После этого убегал вновь в кусты и мастурбировал. В очередной раз был пойман прохо­жими, избит и передан в руки милиционеров. Осужден на два года за злостное, циничное хулиганство. В испра­вительном лагере подвергался насмешкам, унижениям, сексуальной агрессии. После освобождения долго сдер­живался, однако через два года вновь стал заниматься прежним. Вскоре получил новый срок. Освободившись, решил "держать себя в руках", носил с собой транкви­лизаторы, чтобы принимать, когда "накатывает". Женил­ся, имеет ребенка. В семье отношения хорошие, полно­стью подчинен жене, пассивен. Жена ничего не знала о его склонностях до того момента, как три года назад он вновь был застигнут на пустыре и осужден в третий раз. Обратился с просьбой о помощи: опасается потерять се­мью, испытывает страх перед будущим.

Кандаулезизм

Разновидность эксгибиционизма, сочетающаяся с ма­зохизмом. В этом случае возбуждение и

наслаждение до­стигаются при демонстрации обнаженной жены или парт­нерши другим

мужчинам. Термин происходит от имени царя Лидии Кандаулеса, известного этой склонностью. Предполагают, что эти черты личности были присущи Ру­бенсу, рисовавшему немалочисленные полотна, где его жена изображалась обнаженной, и выставлявшему их для публичного обозрения.

Инцест

Иначе — кровосмешение. Предполагает половую жизнь с кровными родственниками. Запрет кровных бра­ков встречается у всех народов и во всех культурах (кро­ме Древнего Египта, где разрешались браки братьев с сестрами и отцов с дочерьми). Известно, что половые контакты с близкими родственниками резко увеличива­ют вероятность аномалий и уродств у детей, рожденных в результате этих контактов. Запрет на инцест привел к тому, что с точки зрения морали даже мысли о подоб­ном деянии большинству людей представляются ужас­ными, недопустимыми и аморальными. В то же время легкая эротическая окрашенность отношений между кровными родственниками встречается достаточно час­то. Случаев инцеста, в которых бы участвовали совер­шенно здоровые в психическом отношении люди, почти не наблюдается. Это объясняется не только моральным запретом, но и тем, что длительная совместная жизнь в условиях семьи формирует у родственников привычку друг к другу и препятствует появлению у них взаинемало сексуального интереса. И, наоборот, влечение между кровными родственниками может возникнуть в том слу­чае, если они воспитывались врозь или длительное время друг с другом не общались (вспомним миф об Эдипе). Обследуемый M ., 34 лет, разнорабочий. Направлен на комплексную судебно-сексологическую и судебно-психи-атрическую экспертизу в связи с уголовным делом. Об­виняется в проведении насильственных половых актов с дочерью 13 лет.

Рос и развивался в тяжелых материально-бытовых ус­ловиях: отец бросил семью, мать одна воспитывала тро­их детей. В подростковом возрасте рано начал курить, употреблять алкоголь, был агрессивен, часто вступал в драки, школу оставил после седьмого класса, состоял на учете у инспектора милиции по делам несовершеннолет­них. Злоупотреблял алкоголем с 16 лет. В возрасте 18 лет женился, вскоре родилась дочь.

В семье постоянно случались скандалы, М. неодно­кратно избивал дочь и жену. Дважды принудительно ле­чился от алкоголизма, однако пить не бросил. Про­должительность запоев в последние годы достигла 7—10 дней. Три года назад был экстренно госпитализирован в психиатрическую больницу в связи с алкогольным пси­хозом ("белая горячка"). Около года назад после силь­ного запоя, оставшись утром с дочерью наедине, прину­дил ее к орально-генитальному контакту. Угрожал ножом, пугал тем, что убьет и ее. и жену. После этого неоднок­ратно принуждал дочь к сексуальным контактам, до тех пор пока это не стало известно жене. Экспертизой было установлено, что обследуемый страдает деградацией лич­ности на фоне хронического алкоголизма.

Фроттеризм

Иначе — фроттаж. Состоит в достижении сексу­ального возбуждения и удовлетворения путем трений о тело женщины (фиксируется только у мужчин) в ситуации, исключающей половой контакт (в толпе, в об­щественном транспорте, в очереди). Чаще всего эти дей­ствия производятся скрытно: фроттер прижимается, "при­тирается" к телу женщины, при этом у него может произойти семяизвержение. Известны трагикомические си­туации, когда таких людей задерживали сотрудники ми­лиции. принимавшие их за карманников.

Вуайеризм

Иначе — визионизм, скоптофилия, миксоскопия. Ха­рактеризуется тем, что сексуальное возбуждение и удов­летворение достигается путем подглядывания за людьми, совершающими сексуальные действия, или путем тайно­го созерцания чужих половых органов. У мужчин этот вид девиаций встречается значительно чаще, чем у женщин. Обычно страдающие этой девиацией мужчины провоци­руют своих жен или партнерш на сексуальный контакт с другим мужчиной, чтобы видеть все подробности поло­вого акта. В ряде публичных домов существовала такая услуга для клиентов, как тайное подглядывание за про­исходящим через специальные отверстия в стенах.

Следует помнить, что отмечаемое в детском возрасте стремление к разглядыванию половых органов не имеет ничего общего с вуайеризмом — это лишь удовлетворение любопытства в процессе психосексуального развития. Эле­менты вуайеризма прослеживаются в истории европейс­кой культуры и в современном искусстве (культ обнажен­ного тела в периодике, эротические сцены в фильмах и в спектаклях, стриптиз, конкурсы красоты). Отклонением эта тенденция становится тогда, когда скрытое подглядывание становится основным или даже единственным способом достижения сексуального наслаждения.

Пациент Л., 30 лет. обратился вместе с женой и по ее настоянию. В семье назрела предразводная ситуация, и супруги пришли за советом и помощью. В браке состоят блет. в первые годы муж тайком подглядывал за раздевани­ем жены. ввел это в ритуал, предшествующий половому акту. Жена не возражала, считая это элементом лю­бовной игры. В последние два года муж умолял жену вступить в сексуальный контакт с их общим приятелем, и однажды, воспользовавшись ее алкогольным опьяне­нием, спровоцировал их на половой акт. Сам наблюдал происходящее из соседней комнаты. В дальнейшем пы­тался уговорить жену продолжать эту практику. Жена отвечала отказом и подала документы на развод.

Эксаудиризм

Представляет собой акустическую аналогию вуайеризма. При этой форме отклонений сексуальное возбуждение и удовлетворение достигаются в результате подслу­шивания специфических звуков, производимых партнер­ской парой во время сексуального контакта или других сек­суальных действий. При этой форме сексуальных девиаций ведущую роль в обеспечении наслаждения играет слух, тог­да как остальные органы чувств заблокированы для сексу­ального возбуждения.

Судя по всему, среди любителей стриптиза, порно­графических изданий и так называемой секс-музыки есть определенное число людей с описанными выше сексуаль­ными и психическими особенностями.

Триолизм

Иначе — плюрализм. Эта сексуальная девиация сочета­ет в себе черты визионизма (см. вуайеризм) и эксгиби­ционизма, при которой сексуальное возбуждение и удов­летворение достигаются только в групповом половом акте, где принимают участие не менее трех человек. Конечно, речь идет не о случайных, разовых фактах, а о способе по­лучения наслаждения, единственно возможном для дан­ного индивида. В данное время специалисты рассмат­ривают групповой секс как сексуальную девиацию только в том случае, если он является обязательным и необходи­мым условием для реализации сексуальных потребностей индивида.

Если ранее считалось, что сексуальные девиации данычеловеку от природы и что они необратимы, то сегодня существуют достаточно эффективные лечебные методи­ки и приемы, позволяющие оказать лечебную помощь значительной части этих людей.

Сексуальная агрессивность и насилие

Представлений о сути агрессивности насчитывается ровно столько, сколько существует научных школ, теорий и направлений. Согласно взглядам 3. Фрейда, агрессив­ность является следствием сексуальной фрустрации, своеобразным проявлением активности и более прису­ща мужчинам, чем женщинам. К. Лоренц рассматри­вал агрессивность как один из четырех основных инстин­ктов наряду с половым инстинктом, инстинктом голода, инстинктом перемещения в пространстве. А. Сторр пони­мал под агрессивностью биологически обусловленную врожденную форму поведения, которая у людей приоб­ретает особенно деструктивный характер. С. Фехбах счи­тал, что агрессивность может быть как приобретенной, так и врожденной.

Вне рассуждений о биологической обусловленности агрессивности подавляющее большинство исследова­телей отмечает, что ее уровень в значительной мере за­висит от ряда социальных и культурных факторов, осо­бенно подчеркивая негативное влияние на него массовой культуры в целом и средств массовой информации в ча­стности. Б. Бреушек (В. Breuschek , 1976) впервые обратил внимание на то, что агрессивность провоцируется сред­ствами массовой культуры и массовой информации толь­ко у изначально предрасположенных к ней индивидов.

Преобладание сексуального насилия как выражения присущей мужчинам агрессивности чаще всего объяс­няется социально-психологическими аргументами, неже­ли биологическими. Предполагается, что преобладание мужчин среди сексуальных насильников объясняется спецификой процесса их социализации, включающего в себя обязательный тренинг агрессивности и процесс дистинкции, т. е. категорического отвергания мальчиками начи­ная с подросткового возраста традиционно "женских" черт поведения (нежность, терпеливость, мягкость, уступчи­вость и т. п.).

Гипермаскулинное половое самосознание, ощущение себя мужчиной, т. е. существом более сильным, на фоне дисгармонично протекающего пубертата может привести к искаженной оценке противоположного пола: са­моутверждение принимает агрессивные формы, роль муж­чины сводится к покорению женщин. Часто отмечается при­сутствие элементов агрессии в эротических фантазиях.

К. Изард (К. Izard , 1980) считает, что механизмы аг­рессивности и сексуального поведения (сексуальной ак­тивности) близки и в отдельных звеньях идентичны. На­растание агрессивного компонента в сексуальном пове­дении человека часто приводит к асоциальности и к правонарушениям. Совершение сексуального пре­ступления является крайним проявлением агрессивнос­ти, итогом развития агрессивно-садистских наклоннос­тей личности.

Психологическая мотивация совершения сексуально­го насилия ранее рассматривалась Р. фон Крафт-Эбин-гом ( R . fon Kraft - Ebing , 1884) как реализация неодоли­мого желания немедленно удовлетворить свою половую страсть. Современная наука достаточно убедительно до­казывает, что такие преступления отражают стремление индивида доминировать, властвовать, физически подав­лять другого человека, дают возможность ощутить свое превосходство. Именно поэтому в качестве жертвы зача­стую выбирается максимально беззащитный объект (дети, подростки).

Причины возникновения агрессивности можно выде­лить в три основные группы: биологические, психоло­гические и социальные, при этом наиболее адекватными являются теории немалофакторной обусловленности аг­рессивности.

Выяснилось, что лица, склонные к сексуальной агрес­сии, имеют слабую антистрессовую устойчивость, не­адекватную обстоятельствам агрессивность, низкий са­моконтроль, подвержены страху, их отличает мышечный тип развития.

Среди главных черт и свойств личности сексуальных на­сильников отечественные исследователи, выводы которых совпадают с данными ученых из других стран (V. Fontana , j . Oliver , M . Straus и др.), выделили следующие:

1. Глубинная эмоциональная связь с матерью при одновременном пренебрежительном и презрительном к ней отношении.

2. Чувство страха и ощущение собственной ничтожности перед отцом.

3. Сепарирование или даже противопоставление секса и эмоций.

4. Сексуальный эгоцентризм, непонимание и отрицание идей партнерства.

5. Агрессивная форма проведения сексуальных контактов как отражение гинекофобии и неуверенности в себе как в полноценном сексуальном партнере.

Исследование мотивации и механизмов, провоцирующих сексуальное насилие у лиц, осужденных за подобные действия, выявило стимулирующую роль увиденных в фильмах сцен насилия, агрессии, членовредительства и убийства (Л. M. Щеглов, 1996). Сцены сугубо эротического и сексуального характера, вопреки укоренившемуся в обыденном сознании мнению, не провоцировали личность к совершению сексуального преступления. Из всех сексуальных преступлений наиболее распространенным является изнасилование.

Различают следующие виды изнасилования:

1. Инцестное изнасилование.

2. Групповое изнасилование.

3. Индивидуальное изнасилование.

4.Изнасилование жертвы, находящейся в состоянии естественного, гипнотического или наркотического сна, либо —в состоянии алкогольного опьянения.

5. Изнасилование вневагинальное (оральное, анальное и др.).

Сексуальная преступность в значительной мере связана с социально-психологическими особенностя­ми конкретного общества, что необходимо учитывать при построении системы профилактических мероприятий.

 

 

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов

Выход в астрал