ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 

 

 

Скачать книгу Эрик Берн - Сексуальные игры
МЕНЮ  САЙТА

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Библиотека 12000 книг

Аномальное   

Здоровье

Рейки  

Астрал  

Йога

Религия  

Астрология

Магия

Русь  

Аюрведа  

Масоны

Секс

Бизнес 

НЛП

Сознание

Боевое  

Он и она

Таро  

Вегетарианство  

Ошо

Успех

Восток  

Парапсихология

Философия

Гипноз  

Психология  

Эзотерика  

ДЭИР

Развитие

900 рецептов бизнеса

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

 

 

 

 

Эрик Берн - Сексуальные игры

скачать   599.zip

 

 

 

 


ЭРИК БЕРН

СЕКСУАЛЬНЫЕ ИГРЫ

Введение: это безумный мир

Сексом можно заниматься в одиночестве или в группах, или в
парах как актом близости, страсти, утешения, обязанности, или
просто как способом провести время, чтобы отвратить или отда-
лить зловещий день скуки, той Скуки, которая является посланни-
цей Смерти и приводит к ней раньше или позже все свои жертвы,
либо с помощью болезни, случая, либо добровольно. Потому что
правда заключается не в том, что время проходит, а в том, что
мы проходим сквозь время. Это не то, о чем они говорили в ста-
рые времена, - река, на берегу которой мы стоим и наблюдаем, но
море, которое мы должны пересечь, либо в одиноком труде и бди-
тельности, подобно плаванию в шлюпке через Атлантику, либо
сбившись в кучу на палубе с машиной и автоматическим пилотом
под ней, не имея чем заняться кроме как играть в тот или иной
сорт пьяного или трезвого шаффлборда *. Лишь немногие величес-
твенно скользят под развернутым парусом на люгере или шлюпе или
чем-нибудь покрупней, аврал, все на верх! вверх на бизань наше-
го превосходно оснащенного пятипарусника - единственного когда-
либо построенного для плавания по Семи Морям! А еще можно со-
вершить безпосадочный перелет, не слишком беспокоясь о том, что
происходит внизу.
В городах и в деревнях есть миллионы птиц, а многие ли из
вас с полным вниманием услышали сегодня хоть одну из них? В го-
родах и в деревнях есть тысячи деревьев, а многие ли из вас с
полным вниманием увидели сегодня хоть одно из них? Это нескон-
чаемая история про меня самого. Около пяти раз в неделю я хо-
дил из моей конторы на почту в маленькой деревне, где я живу. Я
ходил одной и той же дорогой два года, в общей сложности около
пятисот прогулок, прежде чем я заметил две лохматые пальмы с
кактусом, растущим между ними, на углу, мимо которого я прохо-
дил. Я ходил мимо этого шершавого чуда 499 раз подряд, не заме-
чая, что что-то вообще там растет, потому что я был поглощен
тем, чтобы добраться до почты и получить мою корреспонденцию,
чтобы я мог ответить на отклики, чтобы я мог пойти на почту и
получить еще больше корреспонденции для ответов. Я закладывал
свое время в счет взваленного на самого себя долга, который я
никогда не мог выплатить, но мог в любой момент, когда пожелаю,
разорвать и аккуратно бросить обрывки в один из мусорных бач-
ков, предусмотрительно поставленных деревенским правлением для
того, чтобы я не замусоривал улицы. _____________
* игра с передвижением деревянных кружков по размеченной доске.
Я думал об этом однажды лежа в постели в гостинице в Вене,
прислушиваясь к тишине ночи, а потом к первым шорохам жизни на
рассвете, медленному утреннему вальсу Вены. Сначала шестичасо-
вые люди выходили танцуя для того, чтобы подготовить дорогу для
семичасовых людей, которые готовятся для восьмичасовых людей,
которые заботятся о девятичасовых людях *. Последние открывают
свои магазины и конторы, чтобы торговые и деловые звуки могли
начаться в десять, чтобы магазины могли закрыться в двенадцать,
чтобы люди могли пойти домой и приготовиться к ленчу, чтобы они
могли снова открыть в два и закрыть в пять, чтобы они могли
вернуться домой к шести и одеться к обеду в семь, чтобы они
могли попасть в театр к восьми, чтобы вернуться домой к один-
надцати и хорошо выспаться ночью, чтобы быть в хорошей форме,
когда они снова поднимутся утром в пять, шесть, семь или восемь.
И есть песня про воскресенье, когда они не связаны всем
этим, и про то, как в этот день некоторые из них прыгают в Ду-
най, который является рекой, и несет их в своем течении как не
делает этого время. Потому что время не река, а море, которое
должно быть преодолено от берега орущего рождения до замусорен-
ного берега смерти. И это не фантазия сочинителей песен, это
очарование воды (Nepenthes находится в potamouthanatro) #, по-
тому что в Вене каждый год около 500 человек убивают себя.
Знаете ли вы, какая страна имеет самый высокий уровень самоу-
бийств в мире? Венгрия. Вто коммунизм для вас. Знаете ли вы,
какая страна занимает второе место в мире? Австрия. Вот демок-
ратия для Вас. А поскольку обе они находятся на одной реке, вот
Дунай для вас. Кто из коммунистических людей имеет более низ-
кий уровень самоубийств, чем белые демократические американцы,
но более высокий, чем не белые демократические американцы? По-
ляки, вот кто. _________________
* Шести: водители автобусов, я полагаю.
Семи: повара, я полагаю.
Восьми: официантки, некоторые из них

# О'кей, вот что это значит: Nepenthes в наше время сокращен-
ное до Nepenthe, это лекарство, дающее забвение всех болей,
раздоров, печалей и тревог 1. Елена из Трои получила его от
дочери Египта и добавляла его в вино. Из описания в книге IY
"Одиссеи" оно похоже на некую разновидность гашиша. Остальное
я сочинил сам.

Поскольку время не проходит, оно должно быть пройдено, а
это значит всегда расписано или структуировано. Что ты просто
сидишь, делай что-нибудь! Что мы будем делать сегодня утром,
сегодня днем, вечером? Нам нечем заняться. Он ничего не делает.
У меня множество дел. А ну, вставай, ленивый бездельник! Не де-
лай ничего,просто сиди там, и за один миллион долларов в час я
И миллион? Он стоит того, человек. Заплати ему два миллиона,
если можешь. Секс может быть неотёемлемой частью в структуиро-
вании времени, несмотря на то, что евнухи находят мало занятий,
не правда ли? Старый Абдулла, пресыщенный человек из Европы и
Азии, сидящий на Мысе Сераля в поисках возбуждения, - ты не мо-
жешь поверить им, они получили руки и все прочее, отрубили свои
мошонки, и что хорошего из этого вышло? Секс живет в голове, он
не весь заключается в мошонке в любом случае.Ты постигнешь это
тяжелым путем, и тогда тебе придется медленно шагать, чтобы
удовлетворить свое вожделение и получить Они говорят, что я
Абдулла Жестокий, но я имею тонкое чувство юмора, верните меня
в старый Стамбул к грубой жизни Золотого Рога, заберите дево-
чек из грязных притонов и верните их в благодетельные гаремы, я
имею в виду, из грязных гаремов в благодетельные притоны. Сде-
лай это как знаешь, приятель.
Подразумевая, что есть еще много жизни кроме секса, вы не
можете заниматься им все время, вы не можете даже думать о нем
все время, животные занимаются им только весной и осенью, а ос-
тальное время они едят, едят, едят, кто захочет быть животным?
Да здравствует отличие! Отличие, заключающееся в том, что для
людей есть нечто более важное, чем насущные потребности( еда,
секс, и они думают о нем - отличии - в промежутках между едой и
между сексом, и это отличие есть Я, я сам). Больше, чем еды и
больше секса (которые необходимы, но не достаточны) я хочу быть
Собой и я являюсь Собой. К несчастью, в большинстве случаев это
иллюзия.

Родительское программирование

С самого начала человек делает то, что ему говорят.
Большинство животных - нет. Это действительно отличие, и как
обычно, оно противоположно тому, что люди обычно говорят. Сек-
суальных мужчин называют (некоторые) животными, в то время как
люди по природе сексуальней, чем животные, и несексуальное жи-
вотное конечно не назовут человеком. Злобных людей также назы-
вают животными, но животные не бывают злобными большей частью,
даже голодные. И человека называют свободным, в то время как он
- самый податливый из всех животных.
Некоторых животных можно натренировать для исполнения трю-
ков время от времени, но не приручить. Других животных можно
приручить и также натренировать для исполнения трюков время от
времени. Но человек с самого начала и проводит всю свою жизнь,
исполняя трюки для своих хозяев: Мамы и Папы сначала, а потом
учителя, а после этого любого, кто сможет захватить его и нау-
чить подвигам войны или революции или трюкам мира. Революция,
ха! Уходи, Алекс. Теперь я хожу по проволоке в шоу, принадлежа-
щем Джо, вместо этого. Foo, Manchu! It's Mao now for this brown
kao - непереводимая игра слов. Верь, работай и повинуйся. Я не
могу верить Mammy, поэтому я буду подчиняться Benny. Я свобо-
ден пройти милю, чтобы сказать Привет, отыскать след или прой-
ти испытанно (игра слов: Heil - Привет, trail - след, trial -
испытание, - прим. пер.), достичь цели или угодить в тюрьму
(игра слов: goal - цель, gaol - тюрьма, - прим. пер.). Человек
запрограммирован подчиняться, подчиняться, подчиняться покор-
ным, или подчиняться непокорным. Равняйтесь в ряд направо, на-
лево, не разбредайтесь. Разбредайтесь, не равняйтесь в ряд. От
какой стороны я буду отставать? С какой стороной я буду бо-
роться? (игра слов: straggle - отставать, разбредаться,
struggle - бороться, - прим. пер.). Не борись. настраивай,
включай, бросай. Вот порядок! Не слушай тех чужих свиней. Слу-
шай только своих собственных свиней. Будь анархистом. Будь не-
зависимым, черт побери. Будь оригинален, нет, нет, не так, а
вот как. Это совершенно необходимо, чтобы вы любили себя и бы-
ли спонтанны.
Вот как это происходит.
С самых первых месяцев ребенка учат не только что делать,
но и также что видеть, слышать, трогать, думать и чувствовать.
А кроме того, ему говорят, быть ли ему победителем или проиг-
равшим, и как кончится его жизнь. Все эти инструкции запрограм-
мированы в его уме и его мозге так же прочно, как если бы они
были перфокартами, заложенными в память компьютера. В более
поздние годы то, о чем он думает как о своей независимости или
своей автономии, является просто свободой выбирать определен-
ные карточки, но по большей части на них остаются те же самые
отверстия, которые были нанесены на них вначале. Некоторые лю-
ди получают оживляющее чувство свободы, восставая, что обычно
означает одно из двух: 1) либо они вытаскивают пачку карточек,
напечатанных в раннем детстве, которую они еще не использовали
никогда раньше, 2) либо они переворачивают некоторые карточки
наоборот и делают противоположное тому, о чем они говорят. Час-
то это просто сводится к следованию инструкции на особой кар-
точке, которая гласит: "Когда тебе стукнет 18 (или 40), вос-
пользуйся этой новой пачкой карточек, или переверни следующие
карточки задом наперед". Другой тип восстания следует инструк-
ции: "Когда тебе стукнет 18 (или 40), выбрось подальше все кар-
точки из серии А и оставь вакуум". Тогда этот вакуум должен
быть заполнен так быстро, как только возможно новыми мгновенны-
ми программами, которые можно получить из наркотиков или от ре-
волюционного лидера. Так, в своих стараниях избежать превраще-
ния в пустоголовых или яйцеголовых, эти люди кончают тем, что
становятся кисло-головыми или злобно-головыми.
В любом случае каждый человек послушно кончает в возрасте
пяти или шести - да, кончает в возрасте пяти или шести - свой
сценарий или жизненный план, в большей части продиктованный его
родителями. Он говорит ему, как он будет проводить свою жизнь,
и как он закончит ее, победитель, не победитель, или проиграв-
ший. Будет ли это в большой комнате в окружении любимых людей,
или на кровати, затолканной в коридор городского госпиталя, или
упадет как подстреленная птица в холодную неспокойную воду про-
лива Золотые ворота? В пять или шесть он не знает всего этого,
но он знает о побеждающих львах и пустынных коридорах и мер-
твой рыбе в холодной воде. И он также знает достаточно, чтобы
входить первым или вторым, как его отец или папочка, или вхо-
дить последним как его дед, Это свободная страна, но не пяль
глаза. У нас свобода слова, поэтому слушай меня. Если ты не бу-
дешь осторожным сам, никто не будет осторожным за тебя, но (а)
нет, нет, не пачкай и не трогай, или (б) или (с) ты соби-
раешься вырасти вором или кем?
Ну, дай ему сдачи. Ты не должен был его ударить. Скажи, что
просишь прощения. Будь начеку. Я тебе покажу, от чего реветь,
ты, маленькое чудовище. Чувствуй злобу, неловкость, вину, ис-
пуг, обиду. Я научу тебя тому, как думать, так же как тому, как
чувствовать. Не думай таких мыслей. Думай над этим до тех пор,
пока не увидишь, что это может получиться. Я тоже покажу тебе,
как это сделать. Вот как справиться с этим. Ты не знаешь кем
быть, когда вырастешь? Я скажу тебе кем быть. Будь хорошим. Де-
лай, что тебе сказали, Адольф, и не задавай вопросов. Будь дру-
гим. Почему ты не можешь быть как другие дети?
Таким образом, выучив, что не видеть, что не слышать, и что
не трогать, и какие чувства иметь, и как не думать, и кем не
быть, ребенок отправляется в школу. Здесь он встречает учите-
лей и свой собственный мир. Он называется начальной школой, но
на самом деле это школа правоведения. К тому времени, как ему
исполняется десять, (возраст, к которому прилипают юристы), он
уже законченный маленький напускатель тумана для целей соб-
ственной защиты. Он должен им быть, в особенности если он не-
честный и непослушный. Ты сказал, чтобы я не писал вздора на
доске, но ты не говорил, чтобы я не стирал ее (или наоборот).
Ты сказала не брать у нее леденец, но ты не сказала не брать у
нее жевательную резинку. Ты сказал мне не говорить плохих слов
кузине Мэри, но не говорил не раздевать ее. Ты говорил мне не
ложиться на девочек, но ты не говорил ничего про мальчиков.
Позднее, в средней школе, появляются настоящие отправные
точки сценариев. "Не ходи в летнее кино. Ты можешь забереме-
неть!" Вплоть до этого момента она не знала, как можно забере-
менеть. Теперь она знает. Но она еще не готова. Она должна
ждать сигнала. "Не ходи в летнее кино, ты забеременеешь, до тех
пор, пока я не подам тебе сигнал". Она знает, что матери было
шестнадцать, когда она родилась, и очень скоро вычисляет, что
она, видимо, была зачата вне брака. Естественно, мать начинает
очень нервничать, когда минует свой шестнадцатый день рождения.
Однажды мать говорит: "Лето - самое плохое время. Как раз ле-
том большинство старшеклассниц беременеют" (обобщая по соб-
ственному опыту). Это и есть сигнал. Таким образом, дочь идет в
кинотеатр под открытым небом и оказывается беременной.
"Не ходи в мужскую комнату, потому что ты встретишь там
плохого человека, который сделает с тобой что-то мерзкое", -
говорит отец своему восьмилетнему сыну. Он повторяет это около
раз в год, так что когда приходит время, мальчику становится
любопытно, что это за мерзкая вещь, и он знает куда пойти, что-
бы выяснить это. Другой отец умещал не только сексуальные ин-
струкции, но весь жизненный сценарий в одну подростковую фразу:
"Не дай себя поймать идущим в тот дом на Бурбон-стрит, где есть
женщины, которые сделают все, что ты захочешь за пять
долларов". Поскольку у мальчика не было пяти долларов, он ук-
рал их из кошелька своей матери, намереваясь пойти на Бур-
бон-стрит на следующий день. Но мать случайно сосчитала деньги,
в тот же вечер отыскала, где мальчик спрятал их, и он был пой-
ман и наказан. Он понял этот урок хорошо. "Если бы я пошел сра-
зу после обеда, вместо того, чтобы откладывать до следующего
дня, все бы сошло нормально". Он не был пойман с пятью доллара-
ми. Это хороший сценарий не победителя. Если ты хочешь женщин,
достань деньги. Потратэ их как можно скорее, пока тебя не успе-
ли поймать. Ты не можешь выиграть, но ты безусловно можешь из-
бежать проигрыша. Инструкции проигрывающего обычно звучат по-
добно следующему: "Если тебе с первого раза не удалось, пробуй,
пробуй, пробуй снова. Даже если ты победишь некоторых, продол-
жай попытки, и ты обречен на проигрыш в конце, потому что ты не
можешь победить их всех". Инструкции победителя звучат: "С ка-
кой стати вообще проигрывать? Если ты проигрываешь, это значит
ты неправильно играл. Поэтому делай это снова до тех пор, пока
не научишься делать правильно".
Если этому не помешает некая решающая сила, сценарий будет
доведен до сладкого или горького конца. Таких сил три: величай-
шие разрушители сценариев - массовые события, которые безжалос-
тно обрушиваются на тропу истории: войны, голод, эпидемии и уг-
нетение, которые застигают врасплох и уничтожают каждого перед
собой как непреодолимая космическая сила, спасающая тех, кому
разрешено карабкаться на борт, и использующая их как победите-
лей. Вторая сила - психотерапия и другие превращения, которые
разбивают сценарии, и превращают проигрывающих в не-побеждаю-
щих ("Делание прогресса"), а не-побеждающих в победителей
("Выздоровление", "Впрыгивание", и "Появление света впереди").
В редких случаях третья сила побеждает, и сценарий разру-
шается автономным решением или пере-решением самого человека.
Это случается с людьми, чей сценарий позволяет им принимать ав-
тономные решения. Наиболее очевидный пример недавнего времени -
Мао Цзе Дун, глава Китайской Народной Республики, который на-
чал как представитель среднего класса со сценарием среднего
класса, и путем собственной внутренней борьбы стал тем, что он
называет настоящим пролетариатом, так что он чувствовал себя
комфортабельно в этой роли и некомфортабельно в роли, предпи-
санной сценариемм среднего класса, которая вследствие главной
силы Китайской истории была ролью проигравшего 3. Путем впрыги-
вания в историю он стал победителем в войне и политике, а так-
же и в литературе, поскольку в лучшем случае немногие авторы
новейших времен столь широко как он читаемы при их собственной
жизни.
Важно заметить, что сценарий не является "бессознательным"
и может быть легко выявлен путем умелого расспроса или внима-
тельного самонаблюдения. Единственная помеха - то, что многие
люди с неохотой принимают существование такого жизненного пла-
на и предпочитают демонстрировать свою независимость играя в
игры - игры, которые сами продиктованы их сценарием.

Типы сценариев

Сценарии планируются чтобы длиться всю жизнь. Они основаны
на твердых детских решениях и родительском программировании,
которое снова и снова подкрепляется. Подкрепление может прини-
мать форму ежедневного контакта, как в случае мужчин, которые
работают на своих отцов, или женщин, которые каждое утро зво-
нят своим матерям, чтобы поболтать, или же оно может осущес-
твляться менее часто и более тонко, но столь же сильно через
периодическую переписку. После того, как родители умирают, их
инструкции могут вспоминаться более ярко, чем когда бы то ни
было.
На языке сценариев проигрывающий называется лягушкой 4, а
победитель называется принцем или принцессой. Родители хотят,
чтобы их дети были победителями или проигравшими. Они могут же-
лать им быть "счастливыми" в той роли, которую выбрали для них,
но не желать чтобы они изменились за исключением особых слу-
чаев. Мать, воспитывающая лягушку, может желать своей дочери
стать счастливой лягушкой, но подавит любые попытки дочери
стать принцессой ("Кто ты по-твоему такая?"), поскольку мать
сама была запрограммирована, чтобы воспитать ее как лягушку.
Отей, воспитывающий принца, хочет, чтобы сын был счастливым, но
часто он предпочтет увидеть сына несчастливым, чем превратив-
шимся в лягушку ("Мы дали тебе все самое лучшее").
Победителя можно определить как человека, который выпол-
няет свой контракт с собой и с миром. Это значит, что он ре-
шает сделать что-то, говорит, что берет на себя обязательство
сделать это, и через длительное время делает это. Его контракт
или стремление может состоять в том, чтобы иметь четырех де-
тейй, стать президентом корпорации, прыгнуть с шестом на 17 фу-
тов, опубликовать хороший роман, создать искусственный ген, или
сбить десять вражеских бомбардировщиков. Если он достигает це-
ли, он победитель. Если он не имеет детей, остается служить на
складе, растягивает связки на 16 футах, не идет дальше газеты,
останавливается на куске хряща, или оказывается сбитым во вре-
мя первого вылета, ясно, что он проигравший. Если он имеет
троих детей, становится вице-президентом, берет 16 футов 11
дюймов, публикует детективный роман, открывает новую аминокис-
лоту, или сбивает девять бомбардировщиков, он является ... - не
проигравшим, но и не победителем. Важный момент тот, что он
ставит цель сам, обычно на основе Родительского программирова-
ния, но со своим Взрослым, выбирающим окончательное обяза-
тельство. Заметьте, что человек, планирующий двух детей, 16 фу-
тов, пять бомбардировщиков, и т.д. и выполняющий это, все рав-
но победитель, в то время, как тот, который планирует четырех,
а делает трех, планирует 17 футов, а делает 16 футов и 11 дюй-
мов, или планирующий десять, а делающий девять, является не-по-
бедителем, хотя он обгоняет победителя, чьи цели ниже. Если ко-
ротко выразить главное, то победитель, это тот, кто становится
капитаном команды, назначает свидание Королеве Мая, или побеж-
дает в покере. Не-победитель никогда не приближается к мячу,
назначает свидание статистке, или остается при своих. Проигры-
вающий не попадает в команду, не назначает свиданий, или проиг-
рывается дотла.
Обратите внимание, что капитан второй команды оказывается
на том же уровне, что и капитан первой команды, поскольку каж-
дый человек имеет право выбирать свою собственную лигу и дол-
жен быть судим по стандартам, которые сам себе выбирает. Как
крайний пример, "прожить на самую меньшую сумму денег, чем
кто-либо на нашей улице, без того, чтобы заболеть" является ли-
гой. Тот, кто сделает это - победитель. Тот, кто попробует и
заболеет, - проигравший. Типичный, классический побежденный -
это человек, который заставляет себя страдать от болезни или
травмы без всякой серьезной причины. Если он имеет серьезную
причину, тогда он может стать преуспевающим страдальцем, что
является лучшим способом выиграть, проигрывая.
Первая вещь. которая решается насчет сценария, это то, бу-
дет ли он проигрывающим или выигрывающим. Это часто можно очень
быстро выяснить слушая то, как человек говорит. Победитель го-
ворит вещи типа: "Я сделал ошибку, но она больше никогда не
повторится" или "Теперь я знаю, как правильно это сделать". По-
бежденный говорит: "Если бы только ..." или "Мне бы надо было
... " и "Да, но ...". Что до не-победителей, то это люди, чьи
сценарии требуют, чтобы они трудились изо всех сил, не в надеж-
де на выигрыш, но чтобы остаться с тем, с чем начал. Это люди
"по крайней мере", которые говорят: "Хорошо, по крайней мере я
не ..." или "В конце концов я и за это должен говорить спаси-
бо". Не-победители поставляют блестящих членов, служащих и ра-
бов, поскольку они верны, трудолюбивы и благодарны, и не склон-
ны создавать неприятности. Социально это очень приятные люди, а
в общине замечательные. Победители создают беспокойство для ос-
тального мира только косвенно, когда они дерутся между собой и
вовлекают ни в чем не повинных посторонних, иногда миллионами.
Неудачники вызывают небольшие потрясения, к несчастью, потому
что даже если они поднимаются на вершину, они все равно неудач-
ники, и когда расплата настает, тянут других людей вместе с со-
бой вниз.
Лучший способ определить, удачник или неудачник перед то-
бой, такой: Удачник - это человек, который знает, что он будет
делать дальше, если он проиграет, но не говорит об этом, неу-
дачник - тот, который не знает, что он будет делать, если
проиграет, но говорит о том, что он будет делать, если выиг-
рает. Таким образом, требуется всего несколько минут слушания,
чтобы заметить удачников или неудачников за столом с азартными
игроками или среди биржевых маклеров.
Следующий пункт - это структуирование времени. Примени-
тельно к промежутку жизни индивида есть несколько типов сцена-
рийного программирования времени. Шесть главных классов это Ни-
когда, Всегда, До Тех Пор Пока, После, Снова и Снова, и сцена-
рии Открытого Конца. Их легче всего понять, обратившись к гре-
ческим мифам, поскольку греки хорошо ощущали такие вещи.
Сценарии типа Никогда представлены Танталом, которй вечно
должен был страдать от голода и жажды, видя перед собой пищу и
воду, но никогда не пить и не есть снова. Людям с таким сцена-
рием запрещено их родителями делать вещи, которых они больше
всего хотят, и поэтому они проводят жизнь в танталовых муках и
окруженные соблазнами. Они продолжают жить с Родительским прок-
лятием, потому что Ребенок в них боится вещей, которых они же-
лают больше всего, так что они по-настоящему истязают сами себя.
Сценарии типа Всегда повторяют Арахну, которая осмелилась
вызвать на состязание в рукоделии богиню Минерву, и в наказа-
ние была превращена в паука и приговорена проводить все свое
время, плетя паутины. Такие сценарии идут от паукоподобных ро-
дителей, которые говорят: "Если это то, что тебе хочется де-
лать, тогда ты можешь провести всю оставшуюся жизнь, делая это".
Сценарии типа До Тех Пор Пока повторяют историю Язона, ко-
торому было сказано, что он не сможет стать королем до тех пор,
пока не выполнит определенные задания. В соответствующее время
он получил свою награду и прожил десять лет в счастии. Геракл
имел сходный сценарий: он не мог стать богом, прежде чем про-
был двенадцать лет рабом.
Сценарии типа После идут от Дамокла. Дамоклу было позволе-
но наслаждаться счастьем, быть королем до тех пор, пока он за-
метил меч, высящий над его головой, поддерживаемый единствен-
ным конским волосом. Лозунг сценариев типа После - "Ты можешь
порадоваться некоторое время, но потом твои беды настанут".
Страх надвигающихся тревог, конечно же, делает радость трудной.
Это люди, которые говорят: "Если слишком все хорошо, что-то
плохое непременно должно произойти".
Сценарии типа Снова и Снова - это сценарии Сизифа. Он был
приговорен катить тяжелый камень вверх по горе, и как раз в тот
момент, когда он вот-вот должен был достичь вершины, камень
скатывался вниз , и он должен был начинать все сначала. Это
классический Я Почти Сделал сценарий, с одним "Если б только",
следующим за другим.
Сценарий Открытого конца это сценарий не-победителя или
сценарий Пирога в Небе, он следует истории Филемона и Бавкиды,
которые были превращены в лавровые деревья в награду за свои
добрые дела. Старые люди, которые выполнили свои Родительские
инструкции, не знают, что делать дальше после того, как все за-
кончено, и проводят остаток жизни, как овощи или сплетничая,
как листья, шелестящие на ветру. Это судьба многих матерей, чьи
дети выросли и разлетелись, и мужчин, которые положили свои
тридцать лет работы по условиям кампании и инструкциям своих
родителей, и теперь живут одиноко на пенсии в мрачных гостини-
цах и меблированных комнатах. Сообщества "почтенных граждан"
наполнены парами, которые завершили свой сценарий и не знают,
как структуировать свое время в ожидании Обетованной Земли, где
люди, относившиеся к своим служащим хорошо, могут медленно вес-
ти свои большие черные автомобили по правой стороне мостовой
без того, чтобы кучка дурно воспитанных юнцов улюлюкала им
вслед.
Все эти типы сценариев имеют свои сексуальные аспекты. Сце-
нарии Никогда могут запрещать любовь или секс или то и другое
вместе. Если они запрещают любовь, но не секс, то они являются
разрешением на промискуитет, разрешение, из которого некоторые
матросы и солдаты и бродяги извлекают все преимущества, и кото-
рое проститутки и куртизанки используют, чтобы обеспечить су-
ществование. Если они запрещают секс, но не любовь, они проду-
цируют священников, монахов и монахинь, и людей, занимающихся
добрыми делами, такими как воспитание детей-сирот. Люди промис-
куитета испытывают танталовы муки при виде преданных возлюблен-
ных и счастливых семей, в то время как сценарийные филантропы
претерпевают пытки от желания перепрыгнуть через стену.
Сценарии Всегда типично представляют молодые люди, изгнан-
ные из дома за грехи, к которым подтолкнули их родители. "Если
ты беременна, иди зарабатывай себе на жизнь на улице" или "Если
ты хочешь стать наркоманом - твое личное дело" являются приме-
рами этого. Отец, который выгнал дочь на произвол судьбы, мог
иметь развратные мысли о ней с тех пор, как ей исполнилось де-
сять, а тот, что выгнал сына из дому за курение марихуаны, мог
напиться в ту же ночь, чтобы облегчить боль.
Родительское программирование в сценариях До Тех Пор Пока
является самым назойливым, поскольку оно обычно состоит из от-
крытых команд: "Ты не можешь иметь секс до того как выйдешь за-
муж, и ты не можешь выйти замуж, пока должна заботиться о мате-
ри (или пока не кончишь колледж)". Родительские влияния в сце-
нариях После почти столь же откровенны, и вмсящий меч поблески-
вает с видимой угрозой: "После того, как ты выйдешь замуж и за-
ведешь детей, твои беды начнутся". Если перевести в действия,
это значит: "Срывай бутоны роз, пока можешь, Старое Время уле-
тает, и тот самый цветок, что улыбается сегодня, Завтра будет
вызывать смех" 5. После замужества это сокращается до "Как
только у тебя появятся дети, твои трудности начнутся с самого
первого дня медового месяца." Но в наше время химики обеспечи-
ли надежный щит против клинка, который в противном случае был
бы ее гибелью, так что она может быть королевой домашнего оча-
га без того, чтобы ее счастье оказалось подвешенным появлением
наследника до тех пор, пока она чувствует себя готовой к этому.
Сценарии Снова и Снова продуцируют вечную подружку невесты
и никогда невесту, так же как и других, которые стараются изо
всех сил снова и снова, и никогда не преуспевают полностью.
Сценарии Открытого Конца оканчиваются вместе со старанием муж-
чин и женщин, которые теряют свою жизненную энергию без большо-
го сожаления и довольствуются воспоминаниями о прошлых победах.
Женщины с такими сценариями с готовностью ждут менопаузы, с
ошибочной мыслью, что после этого их "сексуальные проблемы"
окончатся, в то время как мужчины ждут, пока они должне будут
посвятить свое время работе со сходной надеждой на освобожде-
ние от сексуальных обязательств.
На более интимном уровне, каждый из этих сценариев имеет
свое собственное влияние на действительный оргазм. Сценарий Ни-
когда, конечно же, кроме производства старых дев и холостяков,
и проституток, и сводников, порождает таких женщин, которые ни-
когда не испытывают оргазма, ни единого раза за всю жизнь, а
кроме этого, мужчин-импатентов, которые могут иметь оргазм
только при отсутствии любви - классический пример, описанный
Фрейдом применительно к мужчине, который был импатентом со
своей женой, но не был им с проститутками. Сценарий Всегда по-
рождает нимфоманок и Дон Жуанов, которые проводят свою жизнь в
беспрерывной погоне за возможностью победы.
Сценарий Пока отдает предпочтение загнанным домохозяйкам и
усталым бизнесменам, ни один из которых не может сексуально
возбудиться до тех пор, пока каждая мелочь в домашнем хозяй-
стве или в конторе не будет приведена в порядок. Даже после то-
го, как они возбудились, все может быть прервано в самый крити-
ческий момент играми Дверь Холодильника и Записная Книжка, ме-
лочами, ради которых они могут подскочить в постели в любую ми-
нуту, чтобы проверить, к примеру, плотно ли закрыта дверь холо-
дильника, или записать несколько дел, за которые надо в первую
очередь взяться в конторе утром. Сценарии После мешают сексу
из-за опасений. Страх беременности, к примеру, удерживает жен-
щину от доставляющего удовольствие оргазма и может вызвать его
у мужчин слишком быстро. Прерванный акт как метод контроля рож-
даемости, в котором мужчина ретируется как раз перед тем, как
оргазм наступает, держит обоих с самого начала во взвинченном
состоянии и обычно женщину сильно возбужденной и влажной (wet),
если пара слишком застенчива, чтобы использовать какой-либо
другой способ для ее удовлетворения. В действительности, сло-
во"удовлетворение", используемое обычно при обсуждении этой
конкретной проблемы, является показателем, что кто-то не в по-
рядке, поскольку хороший оргазм должен быть гораздо более зна-
чительным, чем бледный призрак, который зовут удовлетворением.
Сценарий Снова и Снова руководит многими женщинами-неудач-
ницами, которые во время акта поднимаются все выше и выше, до
того последнего момента, когда они должны вот-вот достичь
кульминации, но мужчина приходит к оргазму, может быть, с по-
мощью женщины, а она скатывается вниз к самому началу. Это мо-
жет продолжаться из ночи в ночь годами. Сценарий Окрытого Кон-
ца оказывает влияние на немолодых людей, которые воспринимают
секс как усилие или обязанность. Перешагнув вершину холма, они
уже "слишком стары" для секса, и их железы высыхают от неис-
пользования вместе с их кожей, а часто и с мускулами и с мозга-
ми. Мужчина, жестко запрограммированный на пунктуальность -
опоздавший на работу только дважды за все тридцать лет, - про-
вел свою жизнь, ожидая, чтобы Санта Клаус принес ему свиде-
тельство об отставке, в то время как его жена ждала Миссис Сан-
та Клаус, девичье имя которой Мини Менопауза. И теперь им нече-
го делать, кроме как заполнить время в ожидании, пока погаснут
их трубки, занимая свое место в преклонном обществе соответ-
ственно с маркой машины, которую они водят, если она вообще у
них имеется. Если им повезет, он может найти в кемпинге краше-
ную разведенную блондинку, которая даст ему последнее испыта-
ние, и в результате он сможет повторить это со своей женой нес-
колько раз на закате, и на этом у них все кончится. Из этого
вытекает мораль, что сценарий не должен иметь в себе временно-
го ограничения, но должен быть рассчитан, чтобы длиться всю
свою жизнь, независимо от того, какой длинной будет эта жизнь.
Он может призывать к переключению занятий и развлечений, но к
отставке не должен.
Мы уже видели, что сексуальная потенция, сила и влечение
человеческого существа до какой-то степени обусловлены его нас-
ледственностью и химией. Хотя это кажется неправдоподобным, они
еще больше подвержены влиянию сценарийных решений, которые он
принимает в раннем детстве, и родительского программирования,
которое вызывает эти решения. Таким образом, не только значе-
ние и частота его сексуальной активности на протяжении всей
жизни, но также и его способность и готовность любить являются
в большей мере уже решенными к возрасту шести лет. Это, похоже,
еще более относится к женщинам. Некоторые из них очень рано ре-
шают, что они хотят стать матерями, когда вырастут, в то время
как другие решают в том же возрасте остаться девственницами или
вечными невестами. В любом случае, в сексуальную активность
обоих полов постоянно вклиниваются родительские мнения, взрпос-
лые предосторожности, детские решения и социальные давления и
страхи, так что естественные побуждения и циклы подавляются,
преувеличиваются, разрушаются, пренебрегаются и оскверняются. В
результате то, что называется сексом, становится инструментом
игрового поведения.

Хитрости природы

В самом деле, большая часть человеческих отношений (по
меньшей мере, 51 процент) основаны на надувательстве и увер-
тках, иногда живых и занятных, а иногда порочных и злых. Есть
лишь немногие счастливцы, такие как матери и дети, или истин-
ные друзья и влюбленные, которые относятся друг к другу вполне
прямо. Чтобы вы не подумали, что я цинично искажаю ситуацию,
позвольте мне привести несколько примеров того, как Природа са-
ма, через посредство эволюции, установила некоторые игроподоб-
ные транзакции. Некоторые из них кажутся столь циничными с че-
ловеческой точки зрения, что трудно решить, смеяться ли над ни-
ми как над шутками, или оплакивать их как трагедии 6. Тем не
менее, их конечный результат - обеспечивание выживания видов. В
самом деле, человеческие психологические игры также имеют
большую ценность в смысле выживания, иначе игроки вскоре оказа-
лись бы вымершими. Их ценность, как для животных, так и для че-
ловека, не уменьшается, если мы посмотрим на них как на хитрос-
ти и шутки, так же как она не увеличится, если мы будем прини-
мать их очень серьезно, как бы говоря, как сказал некто: "Я бо-
лее серьезен и более возмущен; и поэтому я более справедлив,
чем вы".
Простейший пример биологической хитрости мы находим у до-
машних кур. С сентиментальной стороны история состоит вот в
чем. После откладывания яиц она высиживает их с целеустремлен-
ной преданностью. Время от времени, с предусмотрительностью по-
вивальной бабки, она переворачивает их так, чтобы живительное
тепло ее тела достигало всех частей покрытого кальцием чрева,
где подрастает ее семейство. В конце концов, в результате ее
постоянства и заботы, вылупляются здоровые цыплята. В этом ви-
де она предлагает человеческой расе чистый пример умного и
твердого материнства.
На самом же деле происходит следующее. Вследствие опреде-
ленных влияний, идущих от желез, после того, как она отложила
кладку яиц, ее живот разогревается. Движимая дискомфортом, она
ищет вокруг себя подходящий обёект, чтобы охладить свою пылаю-
щую грудь. Она садится на яйца, потому что они прозладные.
Однако, через некоторое время она нагревает их и поэтому пере-
ворачивает их, чтобы прохладная сторона оказалась вверху, пос-
ле чего с благодарностью принимает облегчение, которое они ей
снова дают 7. После того, как она повторила это достаточное
число раз, яйца лопаются, и она обнаруживает себя, к своему
удивлению, перед лицом выводка цыплят.
В самом деле, она была хитростью вовлечена в насиживание
яиц, но это сработано точно так же, как если бы она знала, что
она делает. Точно так же люди, играючись в сексуальные игры,
могут получать в подарок младенцев, столь же здоровых и круп-
ных, как у тех родителей, что их планировали. Это удобная иллю-
зия думать, что управляемая железами курица знает, почему она
сидит на яйцах, и это удобно для движимых сценарием людей дум-
мать, что они знают, почему они делают то или иное. В одном
случае сценарий (и заблуждения, которые сопровождают его) обес-
печивается генами, в другом - Родительскими инструкциями.
Еще более удивительной является невинность поведения самца
колюшки. Колюшки по отношению к отцовству - то же самое, что
куры по отношению к материнству. Самец колюшки столь же предан
своему потомству, как курица-мать своему. Его первое дело, сра-
зу после копуляции захватить оплодотворенные яйца в свой рот,
потому что если мать доберется до них раньше него, она просто
проглотит их как пищу. Но нежный отец помещает их в прозрачное
гнездо своейй собственной конструкции. После того, как он сде-
лал это, под влиянием желез его челюсти прочто смыкаются, что
не дает ему снова открыть рот. Он стоит на страже около яиц до
тех пор, пока они лопнут, плавая вокруг гнезда пока не появят-
ся мальки. Он продолжает защищать их, пока они не подрастут
достаточно, чтобы постоять за себя и отважно поплыть в море.
Все это время он ходит голодный, пока его челюсти не освобож-
даются снова. Этот пример отцовской преданности, стоящей на за-
щите его выводка одновременно медленно голодая, не избежал вни-
мания наших моралистов. Однако, действительная ситуация, по-ви-
димому, иная. Чем более голодным он становится, тем яйца в
гнезде выглядят все аппетитнее и аппетитнее. Он остается возле
них, а также возле только что вылупившихся мальков, в надежде
ими поживиться, чему мешают его запертые челюсти. Поэтому он
остается на страже гнезда, которое теперь превращается в кла-
довку с едой, ожидая, когда его рот откроется. В конце концов
он открывается как раз после того, как новорожденные детки уп-
лывают прочь. В данном случае то, что кажется отцовской предан-
ностью, на деле - неудавшийся каннибализм 8.
Этот самый самец колюшки подходит ближе к игре Тантала, чем
кто-либо еще в природе, кроме голодного человека. Но голодные
люди - жертвы одной человеческой истории, которую они сами мо-
гут менять и меняют, в то время как колюшка - беспомощная и не-
вольная мишень космической силы, с которой он ничего не в сос-
тоянии сделать. Он один из Чарли Чаплинов эволюции, смешной и
печальный одновременно, поскольку он ждет своей доли только для
того, чтобы она исчезла в тот момент, когда он собирается ее
схватить.
Следует заметить, что и курица, и колюшка оказываются под-
ловленными. Что до курицы, то наживкой является прозладный
обёект, обещающий охладить ее горячую грудь. Это обещание ис-
полнено, но откуда вдруг цыплята появляются столь неожиданно?
"Теперь все ясно!" - говорит наседка, но она не научается на
этом опыте и проходит через него снова и снова. Что до голодно-
го колюшки, то приманкой является обещание пищи, и обещание не
выполняется. Куда пропали мальки как раз тогда, когда рот осво-
бодился? Разочарованный папаша может только воскликнуть: "Поче-
му это всегда случается со мной?"
Выше по эволюционной лестнице, не так далеко от человечес-
кой расы, мы находим другую шутку Природы, которая устраивает-
ся частью биологией и железами, частью самостоятельным выбором
игроков. Это музыкальная комедия, разыгрываемая моржами в брач-
ный сезон. Сначала появляются быки, которые скопляются на своей
любимой скале или участке берега. Они делят участки с шумным
раздражением и имитацией кровавых сражений, и самый сильный по-
лучает лучшую часть территории. Месяцем позже приплывают девоч-
ки - "коровы", как их называют, что не очень справедливо по от-
ношению к их ловкости и грации. Каждая корова выбирает себе од-
ного из тюленьих или загоняется в его гарем силой. К несчастью,
в результате некоторые сильные и храбрые и красивые быки полу-
чают больше, чем причиталось бы им по справедливости, и разра-
жаются новые битвы, поскольку некоторые кавалеры без дам пы-
таются похитить русалку или двух для себя. В конце слабейшие
быки оттесняются и вынуждены жить, как лишенные любви холостяки.
Интересно то, что все коровы уже беременны с предыдущего
года, и они проводят месяц или два на брачной территории, наб-
людая за битвами, прежде чем отплыть. Вскоре после того, как
они рожают детенышей, они забирают их в воду, чтобы учить пла-
вать. В то время, как они в море, победившие быки должны оста-
ваться дома, охраняя свои домашние очаги и территорию. Но у хо-
лостяков нет территории чтобы охранять, поэтому они уплывают и
присоединяются к дамам, которые в это время занимаются яслями
9. Таким образом, в конечном счете холостяки получают удо-
вольствие, в то время как старые быки должны оставаться дома и
заботиться о своих интересах, связанных с недвижимостью. Вот
как это бывает с тюленями, и многие человеческие романы были
написаны на более бедном материале, чем этот.
Высшие обезьяны тоже, должно быть, читали некоторых класси-
ков. Орангутанги идут прямо от Кама Сутры и предаются сек-
суальной жизни, свисая с деревьев. Они способны выдумать более
акробатические позы, чем целый полк индусских философов. Бабуи-
ны более романтичны - нечто среднее между моржами и чем-то из
Флобера и Стендаля. Большой папаша имеет гарем, оставляя
большое число молодых самцов без самок. Эти холостяки скрывают-
ся на задворках сераля, и когда большой папа смотрит в другую
сторону, какой-нибудь ... проделывает фокус над одной из его
наложниц. Она определенно старается приспособиться к нему, и
если большой папа не учует этого, то природа идет своим путем,
и любовники расстаются с дружелюбной радостью. Но если папа
застает их за этим, то дама быстро проделывает обманный ход.
Они отделяются и бросаются на землю, издавая негодующие звуки и
указывая на своего Ромео, - то с таким же эффектом, как если бы
она пронзительно кричала "Этот большой обезьян совершил изнаси-
лование". На что большой папа говорит: "ОН сделал это, не так
ли?" и мчится за приятелем, который устраивает ему веселую гон-
ку вокруг долины *. Это оставляет гарем широко открытым, вклю-
чая ту девочку, котрая первой начала игру Рапо **, а посему
другие холостяки, которые наблюдали и поджидали в своих укры-
тиях, приближаются и занимаются с теми самками, которые побли-
же и изё являют готовность.
Биологический эффект этих гаремных сцен среди моржей и ба-
буинов заключается в распространении генов. Это способствует
разнообразию в эволюции и таким образом служит полезной цели.
Если бы каждый бык контролировал свою стаю как петух, и никто
кроме него не мог в нее проникнуть, то образовалась бы прямая
линия имбридинга и оба эти вида могли повторить судьбу динозав-
ров. Но перераспределение благ благодаря проделкам этих весе-
лых холостяков создает кросс-бридинг и вариации. На самом деле,
наша человеческая раса, возможно, возникла как раз потому, что
наши обезьяньи предки играли в Рапо и Давай Перевернем Все
Вверх Дном пока Старик Бесится, поэтому мы не должны подавлять
обезьяньи проказы, так как если бы их не было там, нас могло бы
не быть здесь.
Правда, все это может быть не покажется веселым большому
папе-бабуину, или человеку, который думает, что бабуинам следо-
вало бы иметь морать построже или даже носить ... 11, но на са-
мом деле нет никакого преимущества в том, чтобы остальные из
нас смотрели на это чрезмерно серьезно или возмущенно. В сущ-
ности, серьезность и негодование - это то, что вызывает войны,
и если бы каждый стал смеяться, они бы вскоре бросили стрелять
друг в друга. Это действительно один из твердо установленных
принципов ведения химической войны. Каждая сторона знает, что
тот, кто сможет принудить другую сторону к смеху, выиграет вой-
ну. Если смеющаяся сторона отплатит тем же самым, вся война це-
ликом остановится, что с военной точки зрения более ценно, чем
когда побеждает кто-то один *. Поэтому тот, кто более серьезен
и строг, чем ты, может быть более добродетелен, чем ты, но он
также наделает больше бед, чем ты. Факт заключается в том, что
если бы моржи и бабуины расхохотались над своими собственными
игровыми номерами, игры были бы разрушены, и вещи уладились бы
к более равноправному и мирному укладу жизни, где никому не
причиняли бы обиды или боли. Но до тех пор, пока они не начнут
смеяться, игры будут продолжаться, и точно также обстоят дела у
людей. _____________________
* Игра слов: dell означает "долина" и одновременно "потаскушка,
девка", - прим. пер.
** Рапо - название игры от английского "rape" - "изнасилова-
ние".

Что такое игра?

Человеческие существа являются, кроме всего прочего, повы-
шенными в цене медузами, и многие из них - "добровольных" дей-
ствий и реакций ничуть не в большей степени результат свобод-
ной воли, чем реакции низших животных, от которых они подня-
лись. На низших ступенях, таких как колюшки, "игры природы" яв-
ляются автоматическими ответами, почти полностью определяемыми
генами. По мере того, как мы поднимаемся по ступеням к моржам и
бабуинам, они все более и более усваиваются путем имитации и
опыта. Человеческие психологические и транзактные игры в
большей степени программируются родителями, но это программиро-
вание почти столь же жесткое, как автоматическое программирова-
ние посредством генов у курицы. Человек - самое свободное из
всех животных, но его жизненный сцекнарий и игры, сопровождаю-
щие его, делают его жертвой могущественной шутки, разыгрывае-
мой неотвратимыми силами эволюции. Несмотря на наши стремления
и нашу иллюзию понимания, мы немного лучше поэта, идущего с ус-
тремленным кверху взглядом и протянутыми руками к радуге, и
поскальзывающегося на незамеченной им под ногами банановой кор-
ке или чем-нибудь похуже.
Давайте теперь проанализируем "Игру курицы" и "Игру колюш-
ки". В каждом случае имеется приманка, которая выглядит для иг-
рока как одно, но на самом деле "предназначается" для совсем
другого. Яйца назначаются для выведения цыплят, но курицу обма-
нывает то, что они прохладные и она садится на них. Они ловят
ее на том, что досаждают ей, а этим является горящая грудь. Как
только она охлаждает себя, природа нажимает на включатель, и
расплатой оказывается выводок цыплят. В случае колюшки яйца и
мальки требуют защиты, и его обманным путем заставляют оста-
ваться рядом, но для него они выглядят как сёедобная икра. Его
ловят на потребности момента, которой является голод. Снова
природа нажимает включатель, и как только его рот освобождает-
ся, закуска уплывает, оставляя его разочарованным его расплатой.
В "Игре моржей" слабостью папаши является его территория.
Корова, вместо того, чтобы быть благодарной ему за охрану ран-
чо, занята ясельными заботами. В "Игре бабуинов" слабостью па-
паши является ревность. Самка играет на этом, а потом нажимает
включатель, делая ту самую вещь, которую он старается предот-
вратить.
Уже появляется схема для игр. Имеется приманка, которая об-
ладает внешней привлекательностью, но в действительности служа-
щая другой цели. Приманка ловит на определенной слабости, но
после того, как жертва отвечает, происходит переключение. "Нас-
тоящая причина" обнаруживается и делает сюрприз под занавес.
Для курицы, рыбы и обезьяны шутка Природы точно следует плану;
для моржа она дает немного больше свободы, но все элементы при-
сутствуют. Людям остается усовершенствовать эту схему, превра-
тить в образ жизни и сичинить многочисленные варианты.
В транзактных играх приманка, которая выглядит как одно, а
на деле предназначена совсем для другого, называется ловушкой.
Слабинка или нужда другого игрока, которая заставляет его отве-
тить на ловушку, называется слабостью. Следующее за этим заме-
шательство называется переключением. Таким образом, формула для
всех транзакционных игр следующая:

Ловушка + Слабость = Ответ ---- Переключение ---- Расплата

Как пример рассмотрим следующую серию транзакций между жен-
щиной и ее врачом, которая очень похожа на игру под названием
Рапо.
Джудит: Как вы думаете, мне когда-нибудь станет лучше?
д-р К: Да, я так думаю.
Джудит: Почему вы воображаете, что вы все знаете?
Ясно, что вопрос Джудит был фальшивым, и доктор К. был об-
манут. Для того, чтобы более ясно понять, что в действительнос-
ти произошло, мы можем перевести это на язык игр, который зо-
вется Марсианским.
Джудит (говоря как беспомощный маленький Ребенок): Помоги
мне, С., Великий.
Д-р К. (говоря как могущественный Родитель): Я, могущес-
твенный, могу помочь тебе.
Джудит (говоря как наглый Ребенок): Спускайся вниз, Выдаю-
щийся Деятель.
Этот Марсианский перевод показывает, что ловушкой является:
"Помоги мне, О, Великий". Джудит явно льстит доктору и просит
помощи, но в действительности держит в уме другое. Ее ловушка
попадает точно в слабость доктора, который является скромное
ощущение силы. Он отвечает соответственно, и в этот момент Джу-
дит нажимает на переключатель, и они оба получают свой выигрыш
(расплату). Джудит чувствует, что причинила боль, что ей нра-
вится, а неосторожный доктор огорчается, что ему нравится по
его собственным причинам. Таким образом, Ловушка + Слабинка =
Ответ --- Переключение --- Расплата (Выигрыш). Природа выигры-
ша также делает ясным, что Джудит играет в Катись Отсюда, Вы-
дающийся Деятель, а врач играет в дополняющую игру Я только
Стараюсь Вам Помочь (ЯСВП) 12. Джудит завела его в капкан, так
что вместо того, чтобы получить благодарность за хорошие наме-
рения, он попадает в глупое положение, что является стандар-
тным выигрышем в игре ЯСВП.
Прежде, чем идти дальше, давайте рассмотрим, что является
"не игрой". Нам легче понять, что такое кошка, если мы одновре-
менно поймем, что не является кошкой. Некоторые люди думают,
что любая последовательность взаимодействий, которая повторяет-
ся снова и снова, является игрой, но это не так. Много таких
последовательностей, не являющихся играми, независимо от того,
как часто они повторяются, потому что они не подходят под фор-
мулу. Возьмем следующий пример:
Пациент: Как вы думаете, мне когда-нибудь станет лучше?
Терапевт: Да, ятак думаю.
Пациент: Спасибо вам, хорошо, что я снова могу это услышать.
Это серия прямых взаимодействий, без ловушки и переключе-
ния. Вопрос женщины точно совпадает с тем, как он звучит, и,
независимо от того, как часто она обрашается за подтверждением,
это не является игрой, поскольку в нем нет ни ловушки, ни пе-
реключения.
Каждая игра является маленькой драмой, и д-р Стефан Кар-
пман предложил очень простой способ продемонстрировать это
(таблица 13). Он называется Драматический Треугольник Карпмана
13. Он показывает, как игра переключает каждого игрока из од-
ной роли в другую, что является сущностью драмы в реальной жиз-
ни так же как в театре. Он основан на игре Алкоголик, где три
основные роли, жертва, преследователь и избавитель играются
наиболее ясно. "Жертва алкоголизма" преследуется "плохими"
людьми, но есть "хорошие" люди, которые пытаются спасти его.
Алкоголик сохраняет инициативу во всех случаях, поскольку он
может сменить свое нытье на преследование жены, превращая ее в
жертву зверских избиений, или бросить вызов своим избавителям,
тем самым превращая их в преследователей. Треугольники на таб-
лице 14 показывают переключения (а) между колюшкой и потом-
ством, (в) между большим папой-бабуином и его заблудшей женой и
(с) между Джудит и доктором К.
На таблице 14а колюшка начинает как голодный каннибал-за-
щитник или избавитеь по отношению к своим маленьким малькам,
являющимся потенциальными жертвами. После переключения они
"преследуют" его тем, что уплывают, оставляя его голодной жер-
твой их проделки.
На таблице 14в бабуин-паша начинает как избавитель его
"преследуемой" жены, а кончает как жертва ее двуличности.
Таблица 14с переводится на Марсианский следующим образом:
Джудит (говоря как жертва эмоциональных проблем): Спаси ме-
ня.
Д-р К. (говоря как избавитель): Я спасу тебя.
Джудит (переключаясь на роль преследователя): Умный малый!
Джудит теперь берет верх. Она переключается из жертвы в
преследователя, а он переключается из избавителя в жертву. Она
приходит к нему за тем же самым, за чем ее тезка Юдифь пришла к
Олоферну 2500 лет назад: отрезает ему голову, по крайней мере
финурально.

Некоторые сексуальные игры

Сексуальные игры являются упражнениями в сексуальной прив-
лекательности, эксплуатаций органов и оргазма, описанных в гла-
ве 3. Если мы назовем двух игроков Грин и Браун, то ловушкой
Грина заключается либо в силе, доставляемой привлекательностью
или нахальством, либо в тяжких попытках достичь ее другим пу-
тем. Слабое место или слабинка Брауна заключается в сек-
суальном желании либо в потребности власти над людьми. Выигрыш
может быть влажным или сухим. Во влажных играх выигрышем яв-
ляется оргазм (в конце концов), которому предшествует масса
неискренности и за которым следует масса смешанных чувств с
обеих сторон. В сухих играх выигрыш Грина - ощущение победы, а
Брауна - крушение надежд и реакция на это *.
Почти все игры с двумя участниками являются вариантами иг-
ры Рапо, а большинство игр с тремя участниками имеют сходство с
..
...
Рапо разыгрывается чаще всего с женщинами. Она следует фор-
муле Л + С = О --- П --- Р. Ловушкой, Л, служит соблазни-
тельная поза, а слабинкой, С, служит желание секса или власти.
Ловушка женщины подлавливает слабость мужчины, и он выдает
Ответ, О, который заключается в появлении силы. Женщина тогда
нажимает Переключатель П, говоря "Да, но", и после этого они
оба получают свою Расплату Р.
Рапо, как все игры, проигрывается при трех степенях тяжес-
ти, каждая из которых имеет свой собственный тип Переключения и
Расплаты. Рапо первой степени - сухая игра, Флирт, в котором
Переключателем является "Да, но мы оба знаем, что это невозмож-
но, сейчас по крайней мере". Выигрышем являются взаимные доб-
рые чувства, и, может быть, надежда с одной или обеих сторон.
Рапо второй степени называется Катись Отсюда, Выдающийся
Деятель. Переключением является "Да, но я не того сорта женщи-
на, несмотря на то, что я увлекла тебя дальше, чем полагалось".
Выигрыш женщины в том, что она удовлетворяет свою злость, а для
мужчины - в том, что он чувствует себя отвергнутым и удручен-
ным. В этом случае мужчина играет в дополнительную игру Ударь
Меня. Это обычно сухая игра, но во влажной игре мужчина платит
за свое развлечение тем, что его ударяют больнее.
Рапо третьей степени заключается в фальшивом крике об Изна-
силовании. Переключением является "Да, но я все равно назову
это изнасилованием". Выигрышем женщины является оправдание, так
же как и злоба, а мужчина проводит всю свою жизнь и карьеру,
занимаясь ожиданием пинков. Она может разыграться в сухом и
мокром варианте, в зависимости от того, насколько подлой или
сексуальной является женщина.
Выигрыш в любой игре не только используется сразу же, ког-
да ими наслаждаются или от них страдают, но и сохраняются для
будущего использования, что очень похоже на систему доплатных
марок в бакалейной лавке. Пользуясь этим сравнением, каждый
сценарий имеет прикрепленную к нему книгу доплатных марок, и по
сценарию не может быть произведен окончательный расчет раньше,
чем вся книга будет заполнена. Вот, например, как это работает
в игре Рапо второй степени.
"Экзистенциальная" цель этой игры - подтвердить, что мужчи-
ны не представляют ничего хорошего. В действительности, женщи-
на говорит во фразе "Катись отсюд, выдающийся деятель (Ты та-
кой же как все остальные - ничего хорошего)". Ее выигрыш проис-
текает не только от того, что она видит замешательство мужчины,
но еще и от факта, что она может добавить в свою коллекцию
(картину) нового экземпляра Мужчины - Ничего Хорошего. Когда ее
книга марок будет заполнена такими картинами, она сможет произ-
вести окончатеьный расчет для "Сценарийной Расплаты". Это мо-
жет быть свободное самоубийство, свободное убийство, или разре-
шение стать алкоголичкой или Лесбиянкой - смотря по тому, к че-
му призывает ее сценарий. Подобно этому, мужчина, который иг-
рает в Ударь Меня, может добавить новый Пинок в его книгу Пин-
ков. Когда он заполняет книгу, он может произвести оконча-
тельный расчет для его Сценарийной Расплаты.

--------------------------------------------------------------------

[RLE Banner Network]

1998 FIDO7 Web Site
Faqserver
 

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов

Выход в астрал