Буду признателен, если поделитесь информацией
в социальных сетях
Я доступен по
любым средствам связи , включая видео
|
МЕНЮ САЙТА | |||
Библиотека 12000 книг | ||
Видеоматериалы автора сайта
ђод доступа 2461537
€ладимир Њикаренцев Њизнь без границ. ђогда ® закончил курс обучени® дзэнской медитации под руководством насто®тел® дзэн-буддийского монастыр® в ан-›ранциско —еба †ндерсона, передо мной встал вопрос: идти ли мне ·пр®мо к освобождению удалившись от мирской суеты», или продолжать жить в мире, каждый день сталкива®сь с его проблемами и пыта®сь решать их? ’ногие люди рассматривают отрешение от мирских забот и соблазнов, ежедневные многочасовые медитации, молитвы и песнопени®, недосыпани® и ущемление плоти как единственный и кардинальный способ встретитьс® с ‡огом. €озможно, они и правы Ч это не предмет дл® спора или обсуждени®, потому что у каждого свой –уть. ”днако такой путь люди склонны видеть как единственно верный, и они называют его духовным путем, то есть высшим. † жить в мире означает оскверн®ть себ®, соприкасатьс® с чем-то низким и недостойным.
|
€ыдержки из произведени®
скачать бесплатно книгу владимир жикаренцев жизнь без границ
–редисловие ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ 165 ћасть I. ђонцентраци® ∞ ’едитаци® ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ... 166 €ступление ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ. 166 €идение и понимание ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ 167 Љуальные пары ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ... 167 ђонцентраци® ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ. 168 ’едитаци® ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ.. 169 –озици® дл® медитации ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ 170 ”становка Ч движение ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ. 171 љпражнение ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ.. 172 “ахождение решени® ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ 173 Љзадзэн ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ 174 “апр®жение Ч расслабление ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ... 174 ™ело ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ. 175 љлучшение ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ.. 176 Ќдесь и сейчас ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ 176 ‘овушки при медитации ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ... 177 Ќнание ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ. 177 ‡лагостность ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ... 178 “апр®жение ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ 178 —асслабление ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ.. 179 ‡луждание ума ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ... 179 охранение нужного темпа ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ.. 180 “есколько советов ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ. 180 ’анипулирование умом ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ 181 Љыхание ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ.. 181 мысл медитаций ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ.. 181 ™емы дл® медитаций ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ.. 182 Ќнание ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ. 183 о-знание ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ 184 Ќеркало со-знани® ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ.. 184 Ќан®тость ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ 184 ”свобождение пространства ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ 185 –оза трупа ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ.. 186 €нимание ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ 186 €рем® дл® медитаций ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ 187 ”бманы ума ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ 187 ”жидание ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ 188 —адость ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ 189 —адость пробуждени® ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ 189 ’едитаци® о... ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ 191 ћасть II. —абота с собой ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ 193
™очка отсчета ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ. 193 Љвойственность ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ.. 193 —усский ®зык ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ.. 194 ›орма и пустота ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ. 195 ‹динство и множество ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ.. 196 —осси® ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ.. 196 Ље®ние Ч неде®ние ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ... 197 Ље®ние ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ... 197 “еде®ние ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ... 198 €ыше Ч ниже ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ 198 ‘учше Ч хуже ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ... 199 ђонтроль ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ. 199 Љуховный рост ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ... 200 €ера ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ. 201 Њадность Ч сытость ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ. 202 —азрешение ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ. 202 љдовольствие ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ. 202 ›ормула счасть® ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ 203 “аслаждение жизнью ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ 203 Љзэн ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ. 203 охранение красоты и молодости ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ 204 ”бнима® противоположности ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ.. 204 ‘юбовь ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ 205 –рив®занность и прин®тие ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ... 206 –рерывание мыслей ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ.. 206 †лгоритм решени® проблем ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ. 206 —абота с блоками ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ 207 ‡орьба и уступание ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ 208 ’ысленный диалог ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ 209 –ринцип лечени® болезней ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ... 209 –одобное лечит подобное Ч равновесие противоположностей ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ.. 209 ™ипы характеров ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ 211 —абота с телом ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ 213 ”сознание ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ... 213 ћасть III. ™андэн Ч ќентр единства ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ. 215
€ступление ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ. 215 ђи ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ 215 ‡оевые искусства ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ... 216 €едение бо® ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ 217 —аздел®ющий ум ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ 218 ›орма, пустота и информаци® ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ. 219 –онимание ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ.. 220 ила Ч слабость ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ 220 ила ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ... 221 €торой тандэн ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ.. 222 ‹динство ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ... 222 ‡азовые принципы соединени® ума и тела ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ. 222 –ервый принцип ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ.. 222 љпражнение на обнаружение местоположени® ума ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ.. 222 Љвижение ума ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ. 223 Ћнерци® ума ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ... 224 ’аги® образа ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ.. 224 €торой принцип ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ... 225 љпражнение на расслабление ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ... 225 ™ретий принцип ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ... 226 ћетвертый принцип ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ. 227 љпражнение ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ 227 –рактика ђи ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ... 228 ђи и здоровье ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ. 228 ’ентальное здоровье ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ 229 љпражнение на развитие тандэна ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ... 229 љм и чувства ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ... 230 ћасть IV. троение и работа ума ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ 231
—ациональный и иррациональный умы ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ... 231 €нутренний голос ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ.. 233 ”бщение на рассто®нии ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ 234 ”рганы воспри®ти® ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ 234 —абота ума ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ 234 ”рганы воспри®ти® ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ.. 235 Љвижение и покой ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ.. 236 Ќаколдованный круг ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ.. 236 Њелание ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ.. 237 ћерна® дыра ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ 237 ћеловек ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ... 238 ›ормирование дыры ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ. 239 Љенежные долги ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ. 239 ђак отдавать долги ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ 240 оединение рационального и иррационального ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ 241 –риложение I ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ.. 243 –риложение II ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ 247 –риложение III ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ... 252 Ќаключение ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ. 257
амому главному љчителю Ч љму, который так ®сно, до мелочей отражает в окружающем мире и люд®х мен® самого. ‰де кончаетс® мой љм Ч ® Ч и начинаетс® мир? ‰де кончаетс® мир и начинаетс® мой љм Ч ®? ‹сть ли здесь начало и конец? ђем бы ® стал без этой его способности?
–редисловие ђогда ® закончил курс обучени® дзэнской медитации под руководством насто®тел® дзэн-буддийского монастыр® в ан-›ранциско —еба †ндерсона, передо мной встал вопрос: идти ли мне ·пр®мо к освобождению удалившись от мирской суеты», или продолжать жить в мире, каждый день сталкива®сь с его проблемами и пыта®сь решать их?
’ногие люди рассматривают отрешение от мирских забот и соблазнов, ежедневные многочасовые медитации, молитвы и песнопени®, недосыпани® и ущемление плоти как единственный и кардинальный способ встретитьс® с ‡огом. €озможно, они и правы Ч это не предмет дл® спора или обсуждени®, потому что у каждого свой –уть. ”днако такой путь люди склонны видеть как единственно верный, и они называют его духовным путем, то есть высшим. † жить в мире означает оскверн®ть себ®, соприкасатьс® с чем-то низким и недостойным. ’ного пет назад ® заинтересовалс® кришнаитами. ’не нравились их музыка и то, как они поют о любви. Ља и от них самих тоже ве®ло любовью и терпимостью. ’не была при®тна така® атмосфера. ’ой при®тель, который каким-то боком был причастен к этому религиозному течению, предложил мне встретитьс® с ними, ® согласилс®, и он повел мен® к одному из своих знакомых кришнаитов. ’ы провели вместе несколько часов, беседу® на высокие темы и обменива®сь мысл®ми о том и о сем. €рем® от времени последователь бога ђришны давал мне посмотреть те или иные предметы культа, показывал фотографию их ‰уру. †тмосфера была благостной. €стреча близилась к концу, когда наш новый знакомый зажег курительную палочку и начал водить ей вокруг предметов, которые мы с ним рассматривали, и что-то шептать. ђак бы предвосхища® мой вопрос, он объ®снил, что чистит вещи, к которым ® прикасалс®, потому что ® осквернил их этим актом. € глазах его светилась все та же любовь.
–осле некоторых раздумий ® все-таки избрал второй путь. ’не стало любопытно: а каким ® стану, если у мен® не будет моих блоков и страхов? ђак буду жить, что делать, что чувствовать, как воспринимать мир и людей? ђакими станут мои взаимоотношени® с людьми? ейчас ® хорошо понимаю, что, даже выбрав ·высший» путь, ® все равно столкнулс® бы с тем, что у мен® внутри Ч от себ® никуда не спр®татьс®. –росто выбранный мной путь оказалс®, на мой взгл®д, интереснее и более насыщенным приключени®ми. ћем отличаетс® оранжерейный цветок от полевого? Ћменно в этом заключаетс® отличие жизни отшельника от жизни в миру. “у, а медитации помогли мне увидеть и пон®ть, что рай и нирвана наход®тс® здесь на земле, а не где-то там, в вышине, куда люди неопределенно тыкают пальцем, чтобы указать на их местонахождение. Ћд® по жизни, вам приходитс® работать, зарабатывать деньги и решать еще множество других повседневных проблем, и вы, конечно, заинтересованы в том, чтобы ваши отношени® с жизнью и людьми улучшались, а способности эффективно решать сто®щие перед вами проблемы развивались. Ќан®ти® медитаци®ми именно дл® этого и предназначены, если только вы внимательно изучите советы, которые даютс® в книге, и будете прилежно им следовать Ч ® постаралс® построить свои советы так, чтобы вы смогли соединить зан®ти® медитаци®ми с повседневной жизнью.
§та книга дл® тех, кто интересуетс®, что такое медитаци®, и хочет начать заниматьс® ей самосто®тельно. ђонечно, медитаци®ми желательно заниматьс® под руководством љчител®, но найти хорошего љчител® по медитации трудно, особенно в нашей стране, поэтому придетс® идти без љчител®, опира®сь на свой љм и на Ќакон €нешнее —авно €нутреннему. ‰лавное, помните: €нешнее —авно €нутреннему означает то, что снаружи вы всегда встречаетесь с тем, что у вас внутри, Ч и все будет в пор®дке. ‹сли вы не будете никуда торопитьс® и отложите в сторону желание побыстрее достичь значимых результатов, зан®ти® медитаци®ми очень быстро и самым коротким путем приведут вас туда, куда вам нужно. € заключение хочу отметить, что все мои предыдущие книги ®вились результатом моих зан®тий медитаци®ми. –оэтому, возможно, вам будет полезно познакомитьс® и с ними, тем более что в некоторых из книг приведены упражнени®, помогающие глубже осознать это состо®ние и соприкоснутьс® с ним. ћасть I ђонцентраци® ? медитаци®
·”днажды один, человек, изучавший философию буддизма, пришел к ’астеру Љзэн, чтобы изучать дзэн-буддизм под его руководством. ђогда через несколько лет он покидал љчител®, тот сказал ему на прощанье: "љмозрительное постижение истины полезно только при сборе материала дл® проповедей. Ќапомни, если ты не будешь медитировать, твой свет истины погаснет"». €ступлениеђонцентраци® и медитаци® Ч это два противоположных состо®ни®, дуальна® пара. —аз это дуальна® пара, следовательно, она подчин®етс® всем описанным ранее законам дуального мира. ђонцентраци® означает фокусирование и сосредоточение на предмете. € этом состо®нии ум заостр®етс® и способен проникать в самые глубины, в самую суть вещей. помощью нее мы познаем строение или суть интересующего нас предмета или ®влени®. ”чень знакомое и часто используемое в жизни состо®ние, не правда ли? Џоги в ™ибете говор®т, что, если бы человек, сосредоточившись на каком-то предмете, мог сохран®ть эту концентрацию хот® бы в течение двух минут, он стал бы гением. ’едитаци® означает состо®ние, противоположное концентрации. ™о есть во врем® медитации ум рассредоточиваетс®, раскидываетс® вширь, а мысли либо отсутствуют вовсе, либо блуждают с предмета на предмет, ни на чем конкретно не останавлива®сь, ни к чему не прив®зыва®сь. §то состо®ние созерцани® и прострации, когда в уме сохран®етс® некотора® функци® внимани®.
€ данном состо®нии мы способны объ®ть несколько или множество вещей одновременно и увидеть внутреннюю св®зь между ними, пор®док их взаимодействи®. љ некоторых людей это состо®ние способно распространитьс® на всю €селенную, тогда человек постигает ’иропор®док. осто®ние медитации менее знакомо нормальному человеку, особенно городскому жителю, который вечно снует туда-сюда, пыта®сь решить свои проблемы. € жизни концентраци® переходит в медитацию, медитаци® переходит в концентрацию, и это происходит непрерывно. ђогда вы концентрируетесь, пристально рассматрива® наход®щийс® перед собой предмет или раздумыва® над чем-то, этот процесс вас утомл®ет, и вы впадаете в некое состо®ние, напоминающее прострацию, уноситесь мысл®ми неизвестно куда. ™ак вы переходите в состо®ние медитации.
ђогда вы сидите, например, на берегу реки, созерца® природу вокруг себ® и раствор®®сь в ней, вы, по сути дела, медитируете. –отом наступает некое состо®ние насыщени®, и тут ваше внимание может привлечь пробегающий по своим делам жучок. €ы сосредоточиваете внимание на его строении, окраске, на том, как он передвигает ноги. ™ак вы переходите в состо®ние концентрации. ’ы Ч наши умы Ч взаимодействуем с предметами и ®влени®ми только с помощью этих двух состо®ний. Љругие состо®ни® ума, такие как внимание, расслабление, устремленность, усидчивость, неприв®занность и т.п., ®вл®ютс® вспомогательными. ђонцентраци®, достига® своего предела, переходит в медитацию, медитаци®, достига® предела, переходит в концентрацию Ч это вечно дл®щийс® процесс, пока человек живет в своем материальном теле. “ормальный человек обычно находитс® в одном из состо®ний какие-то доли секунды, а потом переключаетс® в противоположность, чтобы затем вернутьс® назад и т.д. ’едитаци® подобна состо®нию, когда вы смотрите на Ќемлю из космоса, вид® ее, в общем, вместе со всеми ее городами, лесами и реками. ђонцентраци® подобна состо®нию, когда на общем плане вы способны разгл®деть улицы, тропинки в лесу и даже иголки на деревь®х.
ђак видите, вы очень хорошо знаете, что такое концентраци® и медитаци®. –росто до сих пор не обращали на это внимани®. “у, а по существу, оба этих состо®ни® означают одно общее Ч концентраци® ? медитаци®. §то состо®ние созерцани® и прострации, когда вы способны находитьс® здесь и сейчас. §то состо®ние здесь и сейчас, когда вы, созерца®, раствор®етесь в окружающем вас мире. §то состо®ние де®ни® и неде®ни®, полноты и пустоты, движени® и поко®. –ри концентрации вы учитесь концентрировать свой ум подобно лучу лазера, чтобы проникнуть вглубь интересующего вас предмета. –ри медитации вы учитесь расшир®ть свой ум, разбрасыва® его как можно шире и пыта®сь, в конце концов, объ®ть €селенную. €ы прекрасно знакомы с этими процессами и в совершенстве ими владеете. “аше левое полушарие, отвечающее за линейное мышление, только и делает, что концентрируетс®. † наше правое полушарие, отвечающее за образное мышление, все врем® медитирует. љ вас есть голова? љ вас есть оба полушари®? ледовательно, внутри вы прекрасно знаете, что такое концентрироватьс® и медитировать. Љоверьтесь себе. Ќанима®сь концентрацией и медитацией, вы естественным образом познакомитесь с работой обоих полушарий мозга и с тем, как они попеременно переключаютс® друг на друга. €ы естественным образом познакомитесь с обоими этими состо®ни®ми, и все, что от вас нужно, Ч это просто сидеть и просто смотреть. ‘ишь дайте себе шанс и врем®.
€идение и понимание™о, о чем мы говорили выше, достаточно легко пон®ть умом Ч все стройно, логично и вытекает одно из другого. “о понимание умом Ч это поверхностное понимание. ”но порождает лишь видимость знани® и ложное чувство удовлетворенности, что дальше понимать уже нечего, все и так ®сно. €ы, наверное, заметили: мы снова и снова возвращаемс® к одной и той же теме Ч к дуальному строению мира. ’ы подходим к ней с разных сторон, еще и еще раз пыта®сь осознать, что такое дуальность и целостность. –овторные подходы к одной и той же, ®кобы давно ®сной дл® ума теме весьма полезны. ђогда вы поступаете таким образом, начинает рождатьс® видение. одной стороны, видение и понимание Ч это синонимы, с другой стороны, каждый из этих глаголов Ч видеть и понимать Ч обозначает совершенно определенный процесс. –онимание подобно струе воды, видение подобно свободно раскинувшемус® озеру. ”бычно понимание способно высветить только малую часть общей картины, но когда подключаетс® видение, то по®вл®етс® общее понимание происход®щих вокруг вас процессов.
Љуальные пары–он®тно, что противоположностей может быть только две, как это ®вствует из самого пон®ти® дуальности. Љве противоположности вместе составл®ют дуальную пару. Љуальные пары полностью и до конца определ®ют нашу с вами жизнь, наши взаимоотношени® с внешним миром и степень переживаемой нами свободы, мы с вами уже рассматривали это. ‹сли вы возьмете красивую вещь и начнете пристально вгл®дыватьс® в нее, можно сказать, концентрироватьс®, то постепенно начнете замечать, что эта красива® вещь состоит из великого множества мелких деталей, которые по сути своей ничем не примечательны, примитивны и даже, бывает, безобразны. Ћ странным образом это множество некрасивых деталей формирует красивую вещь. ‹сли вы возьмете безобразную вещь и начнете, концентриру®сь, пристально изучать ее строение, то заметите, что она, в свою очередь, состоит из множества привлекательных и даже красивых деталей, совершенных в своем строении. “о если вы смотрите на эту вещь отстраненным взгл®дом, она чудесным образом ®вл®етс® перед вами в безобразном виде. ђогда ® вижу такие превращени®, мне часто приходит на ум мысль, что это один из способов, как истинно прекрасное скрывает себ® и защищаетс® от жадных рук и нескромных взгл®дов.
–роделав вышеописанный эксперимент несколько раз, вы научитесь легко различать в прекрасном и безобразное, а в безобразном Ч прекрасное. € каждом предмете, в каждом ®влении вы будете видеть и прекрасное, и безобразное. –рекрасное и безобразное будут непрерывно переходить друг в друга, сливатьс®, соедин®®сь в одно целое. –редметы начнут раскрывать перед вами свою самобытность, неповторимость. €се вместе это показывает, что прекрасное ? безобразное. ђогда концентраци® ? медитаци®, тогда перед человеком не остаетс® никаких тайн в –рироде. ђогда-то, очень давно, интересу®сь вопросом, что такое медитаци®, ® прочитал книгу вами џивананды ·ђонцентраци® и медитаци®». ђнига была внушительных размеров, а вами џивананда ®вл®лс® великим и всеми почитаемым йогином, но ® так и не пон®л, что такое концентраци® и медитаци®. ейчас ® осознаю, что не пон®л этого, потому что общалс® с книгой на уровне ума, а не сердцем. я собирал знани® о медитации, но не практиковал ее. Ќнани®, собранные подобным образом, всегда оказываютс® бесплодными, хот® среди людей они цен®тс®, а сами люди, обладающие такими знани®ми, слывут умными и привлекают к себе внимание.
™огда ® ничего не пон®л из книги вами џивананды, хот® среди знакомых пользовалс® уважением и легко зарабатывал очки, потому что мог с умным видом порассуждать на эту тему. Ћз моей книги вы тоже ничего не поймете. ђонцентрацию и медитацию нельз® пон®ть на уровне ума. Ћх можно осознать, только если начать делать. † делать можно начать пр®мо сейчас, не трат® впустую врем® на дальнейшее чтение этой книги. ђонцентраци®ђонцентраци® отличаетс® от медитации тем, что в ней присутствует цель, предмет концентрации, сосредоточени® ума. “е знаю, как там на €остоке, но западный ум привык всегда иметь перед собой цель. ђогда у него нет цели, он тер®етс® и застывает. ™ак работает рациональный, линейный ум. ћеловек тогда топчетс® на месте, не зна®, что предприн®ть, какой следующий шаг сделать. –роходит некоторое врем®, и он, наконец, придумывает себе цель. €се в пор®дке, можно включать подпрограммы достижени® цели. љм всегда концентрируетс® на цели, на формах, потому что он сам Ч форма. “о така® концентраци® поверхностна. §то похоже на то, когда ваш взгл®д скользит по фасаду дома, останавлива®сь и концентриру®сь на детал®х, которые привлекают ваше внимание. љм нормального человека всегда скользит по поверхности, не проника® внутрь.
Љопустим, вы хорошо разбираетесь в каком-то вопросе или у вас есть любима® работа, на которой вы работаете много лет. € таком случае вы прекрасно разбираетесь в предмете, с которым так часто соприкасаетесь, сумели глубоко в него проникнуть. “о почему? –отому что часто сосредоточивали на нем свое внимание. ™ак происходит проникновение вглубь предмета. † теперь представьте себе, что к вам подходит человек, который никогда не соприкасалс® или очень мало соприкасалс® с этим предметом, и он начинает рассуждать на темы, касающиес® вашей работы, и давать ·ценные» советы. € этом случае вы ®сно видите, что человек имеет только поверхностные знани® и понимание предмета. €ы чувствуете, что его ум скользит по поверхности, тогда как вы смотрите в глубину, знаете данный предмет изнутри. ™еперь вы понимаете, что такое скользить по поверхности и проникать внутрь? вое знание, как проникать внутрь хорошо знакомого вам предмета, вы спокойно можете перенести на другие предметы, в другие сферы жизни. –росто перенесите его, а не твердите себе бесконечно, что не умеете концентрироватьс® и проникать в суть предмета, Ч тогда все начнет происходить само собой. ‹сть и другой путь познакомитьс® с состо®нием концентрации. ђогда вы регул®рно садитесь в медитацию и концентрируетесь на предмете, который вас интересует, будь это место в вашем теле, проблема или ситуаци®, ваш ум учитс® все глубже проникать в суть интересующего вас предмета и предметов вообще.
‹сли вы делаете это регул®рно Ч просто садитесь и мысленно смотрите перед собой на избранный вами предмет, Ч постепенно ваш ум обретает способность концентрироватьс® и проникать вглубь любого предмета по вашему выбору. ™ак по®вл®етс® навык в концентрации. ™огда вам достаточно одного взгл®да или одного намека, чтобы мгновенно пон®ть сто®щую перед вами проблему. ђонцентраци® позвол®ет научитьс® фокусировать свой ум на предмете так, чтобы не скользить по его поверхности, а проникать внутрь. Ћдеалом здесь ®вл®етс® научитьс® проникать вглубь предмета, видеть его сут |
Этот день у Вас будет самым удачным! Добра, любви и позитива Вам и Вашим близким!
Грек
|
|
каталог |