Библиотека 12000 книг по непознанному и развитию человека |
|||
Аномальное | Глобализация | Он и она 2 | Секс |
Астрал ВТО ОС | ДЭИР | Ошо и компания | Секс 2 |
Астрал ВТО ОС 2 | Здоровье | Пси | Сознание |
Астрология | Здоровье 2 | Пси 2 | Таро и хироманития |
Аюрведа | Йога | Психология | Успех |
Бизнес | Йога 2 | Психология 2 | Фен-шуй |
Боевое | Магия | Развитие | Философия |
Боевое 2 | Магия 2 | Развитие 2 | Эзотерика |
Вегетарианство | Масоны | Рейки | Эзотерика 2 |
Восток | НЛП | Религия | |
Гипноз | Он и она | Русь |
Информационный портал астролетчиков АСТРАЛЬНЫЙ ПАЛОМНИК
КРУПНЕЙШАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА РУНЕТА
ПО НЕПОЗНАННОМУ И РАЗВИТИЮ ЧЕЛОВЕКА
!!! НОВИНКИ НА КАЖДОЙ СТРАНИЦЕ !!!!
БОЛЕЕ 12000 КНИГ 420 ПРОГРАММ
В ПОРТАЛ
Все материалы упакованы с использованием архиваторов zip и rar
ниже приведены выдержки из произведения - вы можете оценить, на сколько оно вам интересно, прежде чем скачивать его в полном объеме
Если в течении 10 сек. не открылось окно загрузки , нажмите ссылку
Код доступа 2461537
Франц Бардон Врата посвящения (Часть 1) |
Выдержки из произведения
Франц Бардон Врата посвящения (Часть 1)(Франц Бардон)
Издательство «Петрополис» Санкт-Петербург
ББК 88.6 Бар24
Франц Бардон. Врата посвящения. Курс в десяти ступенях. Теория и практика — Санкт-Петербург, ООО «Издательство 'Петрополис'», .— 296с., Franz:Weg zum wahren Adepten: ein Lehrgang in zehn Stufen; TheoriePraxis/Erste Auflage 1956 bei Verlag Hermann Bauer, Freiburg/, Deutschland. Комплекс основных упражнений, опубликованных в этой обучающей книге, ве- дет к развитию тела, души и духа, а сопроводительные элементы к практическим упражнениям, так называемые способности к оккультным наукам, могут приго- диться ученику, желающему улучшить свое пребывание в этом мире; у всех людей разные желания, разные идеалы и разные цели. Поэтому тот, кто добросовестно практически прорабатывает ступень за ступенью, приобретает способность самостоятельно удовлетворить свои материальные потребности.5-86708-152-43-7626-0004-Х © Copyright 1999 by Dieter Riiggeberg130844Wuppertal, Germany © Перевод Г. М. Шапошниковой, г. ©ООО «Издательство 'Петрополис'», г.
Посвящаю это произведение в знак искренней дружбы моей верной соратнице и дорогой ученице Oтти В. Ф.Бардон
Содержание
Предисловие ко второму изданию............................................10 Предисловие к первому изданию.............................................12 Введение..................................................................15
Часть первая: Посвящение I — Теория Картина магии. Первая карта таро. Объяснение символики....................20 Великая тайна тетраграмматона, или кабалистическое ЙОД-ХЕ- ВАУ-ХЕ....................................................................22 О стихиях: принцип огня; принцип воды; принцип воздуха; принцип земли; свет; акаша или принцип эфира; карма, закон причины и действия; Человек: о теле; диета; грубоматериальный уровень или грубоматери- альный мир; душа или астральное тело; астральный уровень; дух; мен- тальный уровень; Истина; Религия; Бог; Аскеза.
Часть вторая: Посвящение II — Практика
Ступень I.................................................................57 Обучение магии духа (I).................................................. 58 Контроль и дисциплина мыслей, овладение мышлением ........................58 Обучение магии души (I)...................................................60 Интроспекция или самопознание.............................................60 Обучение магии тела (I)...................................................63 Материальное или плотское тело............................................63 Мистерия дыхания..........................................................63 4 Осознанное потребление продуктов питания (тайна евхаристии) ..............65 Магия воды ...............................................................66 Ступень II. Аутосуггестия или тайна подсознания ..........................71 Обучение магии духа (II) .................................................74 Аутосуггестия или тайна подсознания. Упражнения по концентра- ции: а) визуальной б) аккустической в) чувственной г) обонятельной д) вкусовой Обучение магии души (II) .................................................77 Астрально-магическое равновесие в отношении элементов. Преоб- разование характера или облагораживание души: а) путем овладения или победы; б) через аутосуггестию; в) путем трансмутации Обучение магии тела (II) .................................................78 Осознанное дыхание через поры. Осознанная осанка. Владение телом по желанию в практической жизни. Ступень III ..............................................................82 Обучение магии духа (III) ................................................83 Концентрация мыслей с помощью двух органов чувств одновремен- но. Концентрация мыслей на предметах, пейзажах, населенных пунк- тах. Концентрация мыслей на животных и людях Обучение магии души (III) ................................................86 Дыхание с помощью элементов во всем теле: а) огонь; б) воздух; в) вода; г) земля. Обучение магии тела (III).................................................90 . Сохранение ступени I, которая должна стать привычкой. 2. На- копление жизненных сил: а) путем легочного дыхания и дыхания пора- ми во всем теле; б) в отдельных частях тела; З.Запечатление простран- ства для здоровья, успеха и т.д. 5 Биомагнетизм .............................................................95 Ступень IV ...............................................................103 Обучение магии духа (IV) .................................................103 . Накопление элементов: а) во всем теле; 6) в отдельных частях пела с применением двух методов; 2. Создание гармонии элементов воответствующих участках тела Обучкние магии души (IV) .................................................106 Обучение магии тела (IV) .................................................109 Ритуалы и возможность их практического применения: а) Жести- куляция (Жесты); б) Различная осанка; в) Положение пальцев. Ступень V ................................................................115 Обучение магии духа (V)...................................................115 Пространственная магия Обучение магии души (V) ..................................................118 Проекция элементов наружу: а) через собственное тело, накоплен- ные с помощью солар-плексуса; б) накопленные с помощью рук, особен- но динамично с помощью пальцев. Внешняя проекция или прохождение сквозь тело Обучение магии тела (V) ..................................................125 Подготовка к пассивному общению с невидимым: а) отдача соб- ственной руки; б) подготовка пальцев с помощью маятника,каранда- ша, планшетки и т.д. 2. Пассивное общение: а) с собственным духом- защитником; б) с умершими и другими существами. Ступень VI ...............................................................133 Обучение магии духа (VI) .................................................133 . Медитация на собственный дух. 2. Осознание органов чувств в духе 6 Обучение магии души (VI) .................................................136 Подготовка к овладению принципом акаши. Осознанное вызыва- ние трансцендентных сосстояний с помощью принципа акаша. Осозна- ние элементов с помощью индивидуального ритуала из акаша. Ообучениемагии тела (VI) .................................................139 Осознанное создание элементалов: а) элементарных; б) личинок; в) схем; г) фантомов. Ступень VII ..............................................................149 Обучение магии духа (VII) ................................................149 Анализ духа в отношении к практике Обучение магии души (VII) ................................................151 Магическое ясновидение ...................................................154 Магическое развитие астрального слуха ....................................159 Развитие астрального чувств ..............................................161 Обучение магии тела (VII) ................................................163 Акт создания элементара ..................................................166 Магическое оживление картин ..............................................181 Ступень VIII .............................................................185 Обучение магии духа (VIII) ...............................................185 Подготовка к ментальному путешествию. Практика ментального путешествия: а) в комнате; б) на короткие расстояния; в) посещения знакомых.родственников и т.д. Обучение магии души (VIII) ...............................................190 Великое «сейчас» .........................................................190 Электрический и магнитный флюиды .........................................193 Овладение электрическим флюидом. Индуктивный метод; Овладение магнитным флюидом. Индуктивный метод; Овладение электрическим 7 флюидом. Дедуктивный метод; Овладение магнитным флюидом. Дедук- тивный метод. Обучение магии тела (VIII) ...............................................198 Оказание магического воздействия при помощи элементов ....................199 Флюидные конденсаторы ....................................................203 Простые конденсаторы; сложные конденсаторы; флюидные конден- саторы для магических зеркал; г) подготовка магического зеркала с по- мощью флюидных конденсаторов Ступень IX ...............................................................214 Обучение магии духа (IX) .................................................214 Практика ясновидения через магнетическое зеркало: видение сквозь пространство и время; 6) воздействие на расстоянии магнетическим зер- калом в) различные виды проекций с помощью магнетического зеркала Обучение магии души (IX) .................................................234 Осознанное отделение астрального тела от грубоматериального ..............234 Пропитка астрального тела четырьмя основными Божественными свойствами ...............................................................240 Обучение магии тела (IX) .................................................242 Лечение больных электромагнтными флюидами ................................242 Магический заряд талисманов, амулетов и драгоценных камней ...............246 Осуществление желания с помощью электромагнитных шаров в акаша, как так называемое вольтирование ................................256 Ступень X ................................................................259 Обучение магии духа (X) ..................................................259 Возвышение духа на более высокие уровни Обучение магии души (X) ..................................................267 Осознанная связь со своим личным богом. Общение с божествами и прочее Обучение магии тела (X) ..................................................272 Различные методы овладения магическими способностями Заключение ...............................................................293 Статья Тима Скотта “Кто такой Франц Бардон?”.
ПРЕДИСЛОВИЕ ко второму изданию.
Первое издание настоящего произведения полностью разошлось в первые же месяцы после выхода книги, на что, собственно, и рассчи- тывали из-за богатства содержания и уникальности тематики этого произведения. В соответствии с пожеланиями остальных желающих приобрести книгу автор по согласованию с издателем решили спустя совсем немно- го времени выпустить второе издание в совершенно ином оформлении. Ищущие люди не только в Германии обрели книгу «Врата посвя- щения», ее обладателями стали ученые многих европейских стран, именно те из них, кто идет тернистым путем к совершенствованию. За короткий срок это произведение появилось и на других континентах — в Америке, Азии и Австралии, это заслуга, конечно, прежде всего, ши- роко известного издательства «Бауэр», счастливые обладатели книги будут ему за это очень благодарны. Автор выражает господину Гер- ману Бауэру сердечную признательность за его готовность издать про- изведения автора. Во втором издании автор использует возможность сказать огром- ное спасибо всем читателям за их письма со словами признательности и благодарности. Необычайно большой интерес к его произведениям, которые он сделал доступными по воле Божественного Провидения, он рассматривает как наилучшее вознаграждение за свою самоотвер- женную работу. Он не является, собственно, профессиональным писа- телем, он — врач, имеющий обширную практику. Божественное Про- видение облекло его миссией, которая состоит прежде всего в том, чтобы с помощью своих книг всех искателей истины вывести на путь совер- шенства. Вполне понятно, что из-за недостатка времени автор, к сожа- лению, не сможет выполнить отдельные пожелания своих читателей. Письма читателей свидетельствуют о том, что многие читатели опускают ступени и предпочитают только те упражнения, которые им 10 приятны. В своем произведении автор неоднократно предостерегает читателя от излишней спешки во избежание неудач и потерь. Комплекс основных упражнений, опубликованных в этой обучаю- щей книге, ведет к развитию тела, души и духа, а сопроводительные элементы к практическим упражнениям, так называемые «способнос- ти к оккультным наукам», могут пригодиться ученику, желающему улучшить свое пребывание в этом мире; у всех людей разные желания, разные идеалы и разные цели. Поэтому тот, кто добросовестно прак- тически прорабатывает ступень за ступенью, приобретает способность самостоятельно удовлетворить свои материальные потребности. Автор желает всем Божественного Благословения, терпения, выдер- жки и любви в овладении этой наукой. Пусть второе издание его перво- го произведения побыстрее попадет к тем, кто желает его получить. Май 1957
ПРЕДИСЛОВИЕ к первому изданию
Вне всякого сомнения, что каждый, кому дорого истинное знание, долгие годы, если не всю свою жизнь, напрасно пытается найти обу- чающую методику, с помощью которой он смог бы осуществить свое самое заветное желание — пойти по пути к совершенству. Желание достичь эту высокую цель все время заставляло его собирать, каза- лось бы, самые лучшие книги, которые в большинстве случаев всего лишь приукрашались благозвучными и многообещающими словеса- ми, а для практических целей оставляли желать лучшего. Все методи- ки, собранные ищущими людьми в течение всего времени, ничему их не научили, а заветная цель отодвигалась все дальше. Даже если кто- либо, прочитав ту или иную хваленую методику, начинал работать над собой, то его старательность и добрая воля ни к какому удовлет- ворительному результату не приводили, а кроме того, никто не мог ответить на волнующий его вопрос, верен ли тот путь, в который он отправился, и подходит ли этот путь к его индивидуальности. Божественное Провидение прониклось чаяниями этих ищущих и терпеливо ждущих людей, и теперь наступил тот самый час, когда оно через своего избранника вооружило страждущее человечество уникаль- ным творением, в котором собраны добытые на практике и практи- чески испытанные знания. Следуя Божественному Провидению, автор считал своим священ- ным долгом познакомить читателя со своими теоретическими и прак- тическими знаниями, не ожидая признания, не гоняясь за именем, исполненный сознанием того, что Провидение облекло его великой милостью — его учителями и великими мастерами были самые высо- кие посвященные мира на Востоке. Простой стиль этого произведения дает возможность всем искате- лям истины любых возраста и профессии тут же начать радостную деятельность для достижения истинного собственного совершенства, чтобы добиться конечной цели, означающей единение с Богом. 12 По воле Провидения это произведение написано и издано, по воле провидения книга становится доступной прежде всего тем, которые больше всего желали того, чтобы для своего возвышения пользовать- ся надежными методиками. Без всякого преувеличения можно заявить с полным правом, что человеческая память не помнит такого совер- шенного произведения, которое человечество получило в дар.
ВВЕДЕНИЕ
Тот, кто надеется найти в настоящем произведении только собра- ние рецептов, с помощью которых он смог бы легко, безо всяких уси- лий достичь почета, славы, богатства и власти или попытаться унич- тожить своих врагов, пусть разочарованно закроет эту книгу. Многие секты и духовные направления усматривают в понятии «ма- гия» ничто иное, как колдовство и сговор с темными силами. Неудиви- тельно поэтому, что отдельным людям даже слово «магия» внушает страх. Фокусники и шарлатаны разных мастей, многократно используя понятие, тоже немало способствовали тому, что с понятием «магичес- кое знание» всегда обращались с известной долей пренебрежения. Слово «магия» происходит от слова «маг», так как с древнейших времен маги считались высшими посвященными. Так называемые «колдуны» не являются посвященными, а подражателями мистерий, которые используют то незнание, то легковерие отдельных людей или даже всего народа, чтобы обманом достичь свои эгоистические цели. Истинному магу такой опыт совершенно чужд. В действительности магия — это священное знание. Магия в ис- тинном смысле этого слова является наукой всех наук, так как она знакомит с всеобщими законами и учит ими пользоваться. Между магией и мистикой или другим обозначением нет различия и там, где речь идет об истинном посвящении, невзирая на то, какое обозначе- ние использует для этого та или иная наука, необходимо основывать- ся на одном и том же базисе, пользоваться одними и теми же универ- сальными законами. В зависимости от универсальных законов полярности добра и зла, активного и пассивного начал, света и тьмы любая наука может быть использована в благих или дурных целях. Например, нож можно использовать не только для того, чтобы резать хлеб, в руках убийцы он может стать опасным оружием. Это всегда за- висит от свойств характера отдельного индивида. Данное положение относится и ко всем областям тайного знания. В своей книге для моего ученика я избрал название «магия» как символ высшего посвящения. 15 Многим читателям, очевидно, известно, что таро не является кар- точной игрой, которая служит мантическим целям, а является симво- лической книгой посвящения, которая в виде символов содержит са- мые великие тайны. На первой карте этой книги изображен маг, который символизирует овладение элементами и предоставляет ключ к первому аркану, тайне непроизносимого имени тетраграмматон, каб- балистическому ЙОД-ХЕ-ВАУ-ХЕ. В ней — врата к Посвящению в ма- ги, и о том, как много она значит и всесторонне применяется, чита- тель этого произведения узнает сам. Ни в одном из появившихся до сих пор произведений истинный смысл карты таро не описан так чет- ко, как я сделал в этой книге. С большой тщательностью и чрезвычай- ной вдумчивостью построенная система не спекулятивный метод, а по- ложительный результат тридцатилетнего исследования, практических упражнений с многократным сравнением со многими другими систе- мами самых раличных лож, тайных обществ и восточного знания, ко- торое доступно только немногим особенно способным избранным. Итак, эта система, проверенная на собственном опыте, предназначе- на для практики многих, испытана всеми моими учениками как самая лучшая и самая необходимая система. Это не означает, однако, что книга содержит описание каких-то проблем в области магии или мистики. Если бы поставили перед со- бой цель написать все об этой области знания, то для этого нужно было бы заполнить целые фолианты. С полным правом можно ска- зать, что это произведение является вратами к истинному посвяще- нию, первым ключом к использованию всеобщих законов. Не хочу отрицать, что здесь и там в некоторых произведениях да- ется описание первой карты таро, но только в этом единственном про- изведении читатель найдет более точную ее характеристику. Я очень старался составить как можно более подробное описание отдельных учебных курсов, чтобы донести до каждого величайшие истины, несмотря на то, что мне иногда было очень тяжело облекать их в простые слова, чтобы они всем стали понятны. О том, удалось ли мне это, я предоставляю судить читателю этого произведения. В не- которых случаях я усматривал необходимость повторения для того, чтобы выделить отдельные, особенно важные места, или чтобы изба- вить читателя от излишнего перелистывания назад. Многократно с сожалением говорилось о том, что ученикам и ин- тересующимся не предоставляется возможность быть посвященными своим личным мастером или вождем (гуру) и что поэтому истинное 16 знание становится доступным только особо одаренным, удостоенным милостью. Многие из истинных искателей перерывают целые горы книг в поисках хотя бы нескольких крупиц истины. Тот, кто действи- тельно серьезно заинтересован в собственном развитии, кто хочет обладать этими знаниями не из простого любопытства и не только для удовлетворения своего желания, тот найдет в этом произведении истинного учителя посвящения. Ни один из посвященных не сможет дать своему ученику для начала больше, чем предлагается в этой кни- ге. Если прилежный ученик и внимательный читатель найдет в этой книге то, что он до сих пор безуспешно пытался найти, — значит, ав- тор выполнил свою задачу. Автор.
Часть первая
ПОСВЯЩЕНИЕ I
ТЕОРИЯ
КАРТИНА МАГИИ
Первая карта таро Объяснение символики
Внизу символически выражен мир минералов, растительный и жи- вотный мир. Женщина слева и мужчина справа — это плюс и минус в человеке. В середине двуполое существо, гермафродит, мужчина и женщина в одном лице как знак равновесия между мужским и женским началами. Электрический и магнитный флюиды передаются красным и синим цветами, электрический флюид — красным, а магнитный — синим. У женщины область головы — поле электрического флюида, крас- ное поле, а область гениталий — поле магнитного флюида, то есть синее. У мужчины — наоборот. Над головой гермафродита помещается глобус как знак земной сфе- ры, над которой изображен маг в воплощении четырех стихий. Над мужчиной помещены активные элементы, стихия огня изобра- жена красным цветом, а стихия воздуха — синим цветом; над женщи- ной изображены пассивные элементы — стихия воды зеленым цветом и стихия земли — желтым. Середина вдоль изображения мага до образа земного шара темно- фиолетового цвета как знак принципа акаша. Над головой мага в виде короны, прикрепленной невидимой лен- той, изображен как знак Божества серебристый цветок лотоса с золо- тым ободком, в центре которого находится рубиновый камень мудре- цов как символ выражения квинтэссенции всеобщей герметической науки. Справа на заднем плане — золотисто-желтое солнце, а слева — серебристо-белая луна как плюс и минус в макро- и микрокосмосе, электрический и магнитный флюиды. 20 Над цветком лотоса изображено сотворение мира в виде шара, внут- ри которого в виде символа творящей силы зачатия плюса и минуса представлен акт зачатия и сотворения универсума. Бесконечное, вечное, безграничное и несотворенное символически выражено словом АУМ на темно-фиолетовом, доходящем до темного фоне.
Великая тайна тетраграмматона, или Кабалистическое ЙОД-ХЕ-ВАУ-ХЕ
То, что сверху, — это то же самое, что и снизу. Гермес Трисмегистос
О стихиях (с)
Все, что было создано, как макрокосмос, так и микрокосмос, то есть малый и большой мир, получилось от воздействия стихий. По- этому я хочу уже в начале Посвящения обратить внимание на эти силы, и особенно указать на их глубокое и разнообразное значение. В оккульт- ной литературе до сих пор очень мало говорилось о силе стихий, по- этому я поставил перед собой задачу углубиться в эту неизвестную пока область и приоткрыть завесу над этими законами. Довольно не- просто объяснить непосвященному, что он не только получит знания о существе и действии этих стихий, но также и будет в состоянии прак- тически работать с этими силами. Весь универсум подобен часовому механизму со связанными друг с другом и зависящими друг от друга колесиками. Само понятие Бо- жества как высшей сущности также можно разложить на отдельные стихии, об этом читайте подробнее в главе о понятии Бога. В древнейших восточных письменах элементы обозначаются тат- вами. В нашей европейской литературе уделяется внимание их поло- жительным воздействиям, но в ней не содержится предостережений от их нежелательных влияний, так как определенные действия под влия- нием татв либо можно предпринимать, либо нельзя. В правильности этого факта не приходится сомневаться, но все опубликованное до сих пор содержит совсем немного информации о действиях стихий. 22 Какое воздействие оказывают элементы на личную жизнь, доста- точно описано в астрологической литературе. Тем не менее я глубже проникаю в тайну элементов и выбираю дру- гой ключ, который хоть и имеет аналогии с астрологическим клю- чом, но никак с ним не связан. Этому ключу, пока незнакомому чита- телю, я и хочу обучить его. Отдельные работы, аналогии и воздействия элементов по порядку, очень подробно я намереваюсь осветить в пос- ледующих главах. Откроется не только теоретическая сторона, но будут даны также указания на практическое применение. Об этом великом тайном знании элементов написано уже в древ- нейшей книге мудрости, таро, в которой на первой карте изображен маг, который указывает на знания и овладение стихиями. На этой пер- вой карте меч символизирует элемент огня, палка — элемент воздуха, кубок — элемент воды, а монеты — элементы земли. Отсюда следует, что уже в древних мистериях помещали мага на первую карту и тем самым овладение элементами избирали первым актом посвящения. От- давая дань этой традиции, я тоже хотел бы уделить элементам самое большое внимание, так как вы увидите дальше, что ключ к элементам — это универсальное средство, с помощью которого можно решить все возникающие проблемы. Последовательность татв согласно ин- дийской традиции такова:
акаша - принцип эфира; тейас - принцип огня; вайу - принцип воздуха; апас - принцип воды и притхиви - принцип земли.
Согласно индийскому учению, четыре великих татвы возникли из пятой татвы, принципа акаша, его следует принимать за пятую силу, так называемую «квинтэссенцию». Об акаша, самом тонком элемен- те, я подробно расскажу читателю в соответствующей главе. Описа- ния характерных свойств каждого элемента дается во всех дальней- ших главах, а именно, начиная с самых высоких уровней до самого низа, до грубоматериальной субстанции. Читатель и сам ясно осозна- ет, что действительно нелегко анализировать такую обширную об- ласть творения и облекать в слова так, чтобы каждому была дана воз- можность проникнуть в эту материю и создать для себя довольно пластичное представление о ней. 23 В книге говорится также о разложении элементов и указывается на их практическую ценность, чтобы каждый ученый, будь то химик, врач, маг, мистик, приверженец кабалы, йог и так далее могли бы извлечь изо всего этого практическую пользу. Если мне удастся научить чита- теля тому, что он, настолько сможет проникнуть в материю, чтобы пользоваться практическим ключом в той области знания, которой он занимается, я сочту, что моя цель достигнута.
Принцип огня (с)
Как уже упоминалось, акаша, или принцип эфира, является причи- ной возникновения элементов. Первым элементом, который, как гла- сят восточные рукописи, был рожден из акаша, был тейас, принцип огня. Этот элемент, как и все остальные, действует не только на на- шем грубоматериальном уровне, но и во всем, что было создано. Ос- новные свойства огненного принципа — это жара и экспансия, про- движение. Поэтому в начале всего созданного были огонь и свет. В Библии сказано: «Фиат лукc» — «Да будет свет». Само собой разу- меется, что основой света является огонь. Каждый элемент, так же и элемент огня, имеет две полярности, а именно: активную и пассив- ную, то есть плюс и минус. Плюс — это созидающее, творящее, произ- водящее начало; минус же, напротив, разлагающее, уничтожающее. Поэтому всегда нужно вести речь о двух основных свойствах каждого элемента. Религии всегда приписывали активному началу добро, а пас- сивному — зло. В основе же нет ни злого, ни доброго начала, все это только человеческие понятия. В универсуме нет ни добра, ни зла, так как все было создано по незыблемым, неизменным законам. В этих законах как раз и отражен высший Божественный принцип, и только на основе знания этих законов мы сможем приблизиться к нему. Как уже говорилось, принципу огня свойственна экспансия, кото- рую мы для ясного представления можем обозначить как электричес- кий флюид. Под этим обозначением мы имеем в виду электричество, несмотря на то, что, как увидим далее, они имеют определенное сход- ство друг с другом. Любому сразу ясно, что экспансия идентична про- тяженности. Этот принцип элемента огня постоянно действует во всем, что было создано, во всем универсуме, начиная от высшего видимого до невидимого. 24
Принцип воды (с)
В предыдущей главе мы познакомились с происхождением и свой- ствами положительного элемента огня. В этой главе я представлю опи- сание противоположного принципа — принципа воды. Этот элемент, так же как и огонь, возник из акаша, принципа эфира. По сравнению с огнем он имеет противоположные свойства, а именно: его основны- ми свойствами являются холод и связанность. Здесь также идет речь о двух полюсах. Активный полюс — это созидающее, дающее жизнь, питающее и сохраняющее начала; а отрицательный, подобно такому же полюсу элемента огня, — разлагающее, разделяющее начала. Так как основным свойством этого элемента является соединение, то от него произошел магнитный флюид. Вода, как и огонь, действует во всех областях. По законам сотворения принцип огня не смог бы суще- ствовать, если бы не содержал в себе противоположного полюса — принципа воды. Два этих элемента, огонь и вода, — это те основные элементы, из которых было создано все. Поэтом>ийы должны везде учитывать два основных элемента, а также электрический и магнит- ный флюиды как полярности по отношению друг к другу.
Принцип воздуха (с)
Следующим элементом, возникшим из акаша, является элемент воз- духа. Посвященные рассматривают этот принцип не как реальный эле- мент, они выделяют место для него между принципом огня и воды та- ким образом, что принцип воздуха, находясь между активным и пассивным действиями воды и огня и, являясь своего рода медиумом, создает нейт- ральное равновесие. Благодаря взаимодействию активного и пассивного элемента огня и воды вся созданная жизнь приведена в движение. Принцип воздуха в своей роли посредника перенял от огня свой- ство тепла, а от воды — влажности. Без этих двух свойств жизнь была бы невозможной. Оба этих свойства также придают принципу возду- ха две полярности, а именно, в позитивном воздействии—жизнетвор- ную, а в негативном — уничтожающую полярность. К этому следует также добавить, что в названных элементах речь не идет об обычном огне, воде и воздухе, они являются аспектами гру- боматериального уровня, здесь рассматриваются универсальные свой- ства элементов. 25
Принцип земли (с)
О принципе воздуха было сказано, что он не представляет собой самостоятельный элемент, это утверждение действует и в отношении принципа земли. Это означает, что из взаимодействия трех назван- ных элементов возник элемент земли как последний элемент, кото- рый, благодаря своему характерному свойству, затвердеванию, вклю- чает в себя все три элемента. Как раз это свойство придало конкретную форму трем конкретным элементам. Одновременно с этим была про- ведена граница в действии трех элементов, вследствие этого возникли пространство, мера, вес и время. Противоположное действие трех эле- ментов вместе с элементом земли стало четырехполюсным. Флюид в полярности элемента земли является электромагнитным. Так как все элементы в четвертом, земном, элементе становятся действенными, то появилась возможность объяснить всю сотворенную жизнь. Благода- ря действию этого элемента, изменениям в нем возник ФИАТ — «Да будет». О подробностях специальных воздействий элементов в различных сферах и мирах, как например, мир природы, животный мир, мир людей и так далее, читатель найдет более подробные объяснения ниже. Самое главное, чтобы он создал для себя общую картину мастерской воздействия принципов элементов в универсуме в целом.
Свет (с)
В основе света лежит принцип огня. Без огня свет не смог бы воз- никнуть. Таким образом, это аспект огня. Каждый элемент огня пре- вращается в свет, и наоборот. Поэтому свет сохраняет свои характер- ные черты. Он яркий, проникающий, распространяющийся. Противоположностью света является тьма. Она возникла из прин- ципа воды. Она обладает характерными свойствами, противополож- ными свойствам света. Без тьмы не только невозможно было бы раз- личить свет, но без тьмы его просто не существовало бы. Из этого видно, что свет и тьма возникли в результате взаимодействия двух элементов — огня и воды. Поэтому в своем воздействии свет обладает положительными свойствами, а тьма — отрицательными. Эта смена света и тьмы обыгрывается во всех религиях. 26
А каша, или принцип эфира (с)
Уже при описании элементов я несколько раз упоминал о том, что они возникли из принципа эфира. Поэтому принцип эфира является высшим, самым мощным, невыразимым первоначалом и первопри- чиной всех вещей и всего созданного; иначе говоря, если выразить это одним понятием, — это область причины. Поэтому акаша является внепространственным и вневременным. Это несозданное, непостижи- мое, неопределяемое. В религиях это называется Богом. Этолятая, пер- возданная сила; это то, что создало все, и то, чем все удерживается в равновесии. Это исток и чистота всех мыслей и идей, это мир при- чин, в котором находится все сотворенное, начиная от самых высоких сфер до самых низших. Это квинтэссенция у алхимиков. Это Всё во Всем.
Карма, закон причины и действия (с)
Неизменным законом, который имеет свой аспект в принципе акаша, — это закон причины и действия. Каждая причина вызывает со- ответствующее действие. Этот закон везде считается высшим. В соот- ветствии с этим законом следствием каждого поступка является действие или плод. Поэтому можно предположить, что карма не только является законом для наших хороших поступков, как учит восточная философия и как видно из этих рассуждений, но имеет более глубокое значение. Инстинктивно люди чувствуют, что все благое принесет доб- рые плоды, все недоброе может обернуться только злом; или, как в на- роде говорят: «Что посеешь, то и пожнешь». Каждый должен знать и считаться с этим непреложным законом. Закон причины и действия свойствен также элементарной философии. Я не хочу вдаваться в под- робности этого закона, который здесь изложен в общих чертах, они по- нятны любому мыслящему человеку и являются само собой разумею- щимися. Закону причины и действия подчиняется также закон эволюции и развития. Поэтому развитие является также аспектом закона кармы.
Человек (с) О теле (с)
Человек является истинным подобием Господа, то есть он создан по подобию универсума. Все, что имеет место в универсуме в большом 27 масштабе, отражается в человеке в малом. Поэтому человек обозна- чается микрокосмом, в противоположность универсуму — макрокос- му. Точнее говоря, в человеке происходит все то, что и в природе, и за- дачей этой главы является пронаблюдать, познать и научиться управлять этими явлениями. Мне не хотелось бы описывать физические явления человеческого тела, так как эти сведения можно найти в соответствующей литерату- ре. Мне хотелось бы научить человека наблюдать с герметической точ- ки зрения и хотелось бы просветить интересующегося, как он может использовать основной ключ, действие элементов, по отношению к человеку. Известная пословица гласит: «В здоровом теле здоровый дух». Ка- кая глубокая истина содержится в этом изречении, каждый поймет в процессе изучения человека. Конечно же, возникает вопрос, что же такое здоровье с герметической точки зрения? Далеко не каждый бу- дет в состоянии тотчас же на него ответить, так как большинство лю- дей совершенно индивидуально объясняют для себя проблему здоро- вья. С герметической точки зрения здоровье следует рассматривать как полную гармонию сил, функционирующих в организме в связи с основными свойствами элементов. Достаточно небольшой дисгар- монии элементов, которая вызывает явное действие, называемое бо- лезнью. Так дисгармония уже в форме заболевания является значи- тельным нарушением в работе элементов. Поэтому основным условием является то, чтобы посвященный уделял телу самое большое внима- ние. Внешне видимое выражение тела похоже на прекрасную одежду и красоту во всех аспектах, как в большом, так и в малом, подобно аспекту Божественной природы. Красота в основе своей не только то, что нам нравится или привлекает, так как симпатия и антипатия зави- сят от обоюдного действия элементов. Истинное здоровье в большей степени является одним из основных условий к духовному подъему. Если мы желаем жить красиво, то мы должны хорошо содержать нашу квартиру, наш дом, а также поддерживать в нашем теле красоту и гар- монию. В соответствии с универсальным законом элементы должны вы- полнять в организме определенные функции. Это в основном функ- ции строительства, поддержания и разрушения. На положительную часть в организме, созидающую, приходится положительная или ак- тивная сторона элементов. Сохраняющую, или удерживающую, фун- кцию осуществляет связующая часть элементов, нейтральная часть, 28 а разрушающую функцию в организме проводят элементы в силу сво- их отрицательных свойств. Таким образом, принцип огня в своей активной форме со своим электрическим флюидом выполняет активную, созидательную, экспан- сивную деятельность, а противоположное действие производится при посредстве отрицательных свойств элемента огня.
Принцип воды в своей активной форме влияет на созидающую фун- кцию, а в своей отрицательной форме оказывает влияние на разруша- ющую деятельность отдельных жидкостей в организме. Принцип воздуха имеет своей задачей регулировать взаимодействие электрического флюида огня и магнетического флюида воды в орга- низме и сохранять их равновесие. Поэтому он обозначается нейтраль- ным элементом или элементом-посредником. Как говорилось в основном ключе о силах принципа земли, он в теле имеет своей задачей связывать воздействия всех трех стихий в единое целое. В своей активной форме принцип элемента земли действует оживляющим, укрепляющим, поддерживающим образом, а в отрица- тельной форме — оказывает обратное воздействие. Принципу земли подчинены расцвет и старение организма. Можно привести очень много аналогий о действии элементов в организме, но, думаю, что этих объяснений пока достаточно. Посвященные всех поколений никогда не описывали подробно дей- ствие элементов, вероятно, во избежание злоупотреблений; но оно им было точно известно. Тело человека делили на три основных части, а по- этому в отношении человека говорили о трех основных понятиях. Го- лове приписывали принцип огня, животу — принцип воды, а груди — принцип воздуха как принцип — посредник между огнем и водой. Как верно оценивали посвященные это разделение в человеке, видно и на первый взгляд, так как в голове происходит все наиболее активное, то есть от принципа огня, в животе — противоположное, от принципа воды: выделение, работа соков и так далее. Грудь подчинена принципу воздуха и играет посредническую роль, так как в ней осуществляется дыхание. Принцип земли с его связывающей силой представляет чело- века целиком, со всем его скелетом и плотью. Теперь возникает вопрос, где и каким образом проявляется прин- цип акаша в грубоматериальном теле? После некоторых раздумий каж- дый сам сможет ответить на этот вопрос, а именно, что принцип эфира в его грубоматериальной форме скрыт в крови и семени и обоюдном действии этих двух материй в ткани жизни, или витальности. 29 Как видим, элемент огня создает в теле электрический, а элемент воды — магнитный флюиды. Каждый из этих флюидов имеет два по- лярных излучения, активное и пассивное, а воздействия и взаимодей- ствия излучений всех четырех полюсов подобны четырехполюсному магниту, который подобен тайне тетраграмматон, этому ЙОД-ХЕ- ВАУ-ХЕ кабалистов. Поэтому электромагнетический флюид в орга- низме человека с излучением, направленным наружу, называется жиз- ненным магнетизмом, Од, или как-либо иначе. Правая сторона тела человека у правши активно-электрическая, а левая сторона—пассив- но-электрическая. У левши — наоборот. Сила излучения этого элект- ромагнитного флюида зависит от мощности, то есть от интенсивнос- ти воздействия элементов в организме. Чем здоровее и гармоничнее развивается это действие элементов в организме, тем сильнее и чище излучение. С помощью определенных упражнений, а также с правильной ус- тановкой и точным исполнением этих законов вообще мощность, силу и силу воздействия этого электромагнитного флюида, или Ода, мож- но либо приумножить, либо уменьшить, в зависимости от определен- ной необходимости. Каким образом этого можно достичь, я подроб- но объясню ниже. Как электрический, так и магнитный флюиды в организме челове- ка никак не связаны с известными нам электричеством и магнетиз- мом, но, тем не менее, имеют с ними определенные аналогии. Этот закон аналогии является важным фактором герметической науки, и знание этого закона позволяет посвященному с помощью этого клю- ча творить чудеса. В продуктах питания эти элементы находятся в смешанном виде. Употребление их в пищу вызывает химический процесс, вследствие которого элементы сохраняются в нашем организме. С медицинской точки зрения прием известных продук
|
| ||
-->
--> |
Переход на главную страницу
Обилие литературы вовсе не говорит о том что это хорошо.
Порой больше путаницы, особенно в отношении астрала
Вы всегда можете записаться на интернет- курсы по обучению астральному выходу
http://juragrek.narod.ru/kurs.htm
Напоминаем, что вы можете заказать все ресурсы сайта на CD/DVD
http://juragrek.narod,ru/services.htm
Информационный портал размещается на хостингах
http://juragrekastral.pochta.ru
Мы зарегистрированы в 2500 каталогах
Достаточно в разделе поиска набрать
АСТРАЛЬНЫЙ ПАЛОМНИК
Автор сайта не несет ответственности за содержание предлагаемых материалов.
При распространении и использовании материалов в открытой печати ссылка на сайт обязательна.
|
каталог |