Буду признателен, если поделитесь информацией
в социальных сетях
Я доступен по
любым средствам связи , включая видео
|
МЕНЮ САЙТА | |||
Библиотека 12000 книг | ||
Видеоматериалы автора сайта
Код доступа 2461537
Гений Леонардо да Винчи-машины и
механизмы.
|
Выдержки из произведения БИОГРАФИЯ 1452 15-го апреля в деревушке Винчи близ Флоренции родился Леонардо, внебрачный сын нотариуса Пьеро да Винчи (р. 1426) и крестьянки Катерины, также родившейся вне брака. Отец Леонардо был нотариусом и происходил из семьи, которая обосновалась в Винчи еще в XIII столетии. Четыре поколения его предков также были нотариусами, и входили в число состоятельных горожан, носящих титул «сеньор», который уже по наследству перешел к отцу Леонардо. В эпоху Возрождения на незаконнорожденных детей смотрели терпимо. Однако в дом отца Леонардо был взят не сразу, а в возрасте приблизительно четырех с половиной лет. Вероятно потому, что первая жена Пьеро оказалась бесплодной. Впоследствии отец Леонардо был женат еще трижды и стал отцом двенадцати детей. Мальчику было около пятнадцати лет, когда он начал обучение в мастерской видного флорентийского живописца и скульптора Андреа дель Верроккьо, в которой трудились художники, скульптуры и кузнецы. Элементарное инженерное искусство являлось составной частью работы художника. Как правило, мальчики поступали на обучение к мастеру в возрасте четырнадцати лет или около того и служили ему лет шесть, после чего им позволялось вступить в гильдию живописцев гильдию Святого Луки и обзавестись собственной мастерской. Леонардо жил в доме Верроккьо и продолжал там жить уже после того, как был принят в гильдию Святого Луки в 1472 году в возрасте двадцати лет. В том же году Леонардо внес свой вклад в работу своего учителя «Крещение Христа» (Галерея Уфицци, Флоренция). Леонардо написал ангела на левой стороне картины и часть пейзажа. Он использовал масляные краски, которые явились новшеством в Италии, и с их помощью он превзошел своего учителя в использовании света и краски. Некоторые думают, что талант Леонардо вызывал зависть учителя. Однако наиболее вероятно, что Веррокьо был рад передать искусство живописи Леонардо, чтобы уделить больше времени скульптуре и другим проектам. Вскоре после этого Леонардо пишет свою первое самостоятельное полотно (может быть при участии Веррокьо) «Благовещение». Оно, конечно, уступает более зрелым работам Леонардо по многим аспектам, что не удивительно: гению всего 20 лет. Кроме того, как и многие другие картины «Благовещение» носит следы позднейшего вмешательства другой кисти. Первый датированный рисунок Леонардо "Пейзажный рисунок долины Арно" (1473 год) как и «Благовещение» находится сейчас в галерее Уффици во Флоренции. Затем Леонардо вступает в период жизни, наполненный темой Мадонны с младенцем: «Мадонна с гвоздикой» (Мюнхенский музей), «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта» (обе Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Кроме законченных картин осталось большое количество эскизов: мадонна с кошкой, мадонна с тарелкой фруктов и др. В 1481 году Леонардо получает заказ на «Поклонение волхвов». Эта картина предназначалась для алтаря монастыря Сан Донато а Скопето, монахи которого были клиентами отца Леонардо. Полотно было начато мастером, но заброшено в стадии наброска, поскольку случилось событие, которое заставило Леонардо желать перемен. Флоренция считалась республикой, однако фактически ею управляло семейство Медичи. Они покровительствовали искусству, но к Леонардо это не относилось. Скорее всего, уже тогда ему мешала репутация, которую он приобрел в ранней молодости и которая с годами только укреплялась: блестящий и многосторонний, но медлительный и неблагонадежный, склонный бросать работу недоделанной. Папа Сикст IV, предварительно посоветовавшись с Медичи, пригласил лучших тосканских художников для работы в Ватикане. Среди приглашенных были все видные художники, кроме Леонардо. Он не мог отделаться от чувства, что во Флоренции, находящейся под властью Медичи, у него нет будущего. В 1482 году Леонардо поехал в Милан играть на лютне при дворе Лодовико Сфорца. Инструмент, который он взял с собой и рисунки которого сохранились, был сделан из конского черепа и оправлен серебром. Столь странная причуда была как раз в духе Леонардо: безобразное его привлекало; однако форма инструмента была выбрана не просто так полость черепа давала хороший резонанс и усиливала звук Настоящей же причиной, по которой Леонардо покинул Флоренцию, было желание найти в Лодовико Сфорца лучшего покровителя, чем Медичи. Чтобы расположить к себе Сфорца, мастер написал ему письмо, в котором ничего не говорилось о музыке, а об искусстве упоминалось лишь вскользь: Леонардо предлагал себя в качестве военного эксперта и изобретателя оружия. В этом он ошибся: Лодовико предпочитал войнам интригу и яд. Первый заказ, который Леонардо получил в Милане в 1483 году поступил не от герцога, а от францисканского братства Непорочного зачатия. Леонардо с товарищами выполнял роспись алтаря для недавно построенной капеллы Непорочного зачатия Девы Марии. Первый вариант центрального полотна, которое выполнил Леонардо - «Мадонна в скалах» - был закончен в I486 году Ожесточенный спор и последующее судебное разбирательство из-за оплаты труда художников длилось более 25 лет. Когда все юридические споры были улажены Леонардо пришлось написать копию картины, поскольку оригинал к тому времени перешел к частному владельцу. В августе 1508 года второй вариант «Мадонны в скалах» (Национальная галерея, Лондон) был передан Братству. На службе у герцога Леонардо оформляет декорации, как придворный художник пишет портреты (например, «Портрет Чечилии Галерани», Краков, Музей Чарторыжских) работает над колоссальной конной статуей Франческо Сфорца. Несколько лет он занимается разработкой эскизов для статуи и ему понадобилось 11 лет, чтобы изготовить глиняную модель коня высотой более 7 метров. Сам памятник так и не был отлит, несмотря на то, что все технические сложности были решены. Леонардо даже изобрел по этому случаю специальные плавильные печи. Предназначенная для отливки грандиозного памятника бронза была пущена в 1494 году на изготовление пушек. Модель погибла несколько лет спустя. В Милане Леонардо начал писать свой «Трактат о живописи», над которым работал до самой своей смерти. Он постоянно прерывал работу над ним ради других занятий, и особенно ради изобретательства: сконструировхт машину для производства напильников, затем прокатный стан, затем станок для выделки сукна, который вдвое увеличивал производительность труда. Однако Сфорца не оценил его изобретения. Значительную часть времени в миланский период жизни да Винчи занимала архитектура. Он создавал проекты и эскизы храмов и даже был экспертом и консультантом при строительстве Миланского собора. Сохранились свидетельства о небольших платежах мастеру за эти работы, но ни один из его замыслов не нашел практического применения. «Идеальный город» одна из тем многих рисунков и записей Леонардо. В таком городе, указывал он, улицы должны быть проложены на разных уровнях, причем только по нижним будут ездить повозки и прочие грузовые телеги, а от нечистот город будет очищаться по подземным проходам, проложенным от арки до арки. Он также разработал канализационную систему для Милана и посоветовал, как перестроить город, чтобы ему не грозила чума. В 1494 году проводил мелиорационные работы в герцогских владениях близ Виджевано. В 1495 году Леонардо приступает к работе над всемирно известной «Тайной вечерей» и всего через три года заканчивает эту титаническую работу. К 1498 году относится и окончание работ по росписи Сала делле Ассе (Ослиной залы) в Кастелло Сфорцеско. На стенах и сводах Ослиной залы зеленые кроны ив причудливым образом переплетены и опутаны тонкими декоративными веревками. Вероятно Леонардо намеревался выработать собственный символ: одно из значений слова «винчи» - ива. Правление герцога Сфорца закончилось в 1499 году. Французские войска вторглись в Северную Италию и захватили Милан. Леонардо уезжает из Милана и отправляется в Мантую и Венецию, где выполняет портрет Изабеллы д'Эсте. В 1500 году Леонардо возвращается во Флоренцию и продолжает развивать тему мадонны: пишет «Св.Анну с Марией и младенцем» (Лувр, Париж), «Мадонну с веретеном» (частное собрание). Несмотря на дурную славу, идущую о Чезаре Борджиа, в 1502 году поступает к нему на службу в качестве архитектора и главного инженера, сопровождает его в походе в Романыо. На службе у Борджиа Леонардо спроектировал систему рвов и каналов для осушения 5олот в окрестностях
Пьомбино, создал карты окрестностей Ареццо в помощь войскам Борджиа, собирающимся па-пасть на земляков Леонардо, тосканцев. Весной 1503 года Леонардо оставляет свою службу у Борджиа, возвращается во Флоренцию, начинает портрет Моны Лизы, но откладывает его, поскольку получает осенью 1503 года заказ на фреску с изображением Битвы при Ангиари для зала Большого совета в палаццо делла Синьория. Заказ на вторую фреску «Битва при Кашине» получил Микеланджело. Ни одна из фресок не была закончена, поскольку оба художника вскоре уехали из Флоренции, Леонардо снова в Милан, а Микеланджело в Рим. Из-за экспериментов Леонардо с красками, состояние полотна неуклонно ухудшалось и было полностью утрачено примерно через 60 лет. Вазари пишет о том, что Леонардо раздражала мелочность заказчиков. По письменной просьбе французского наместника в Милане Шарля д'Амбуаза Леонардо получает в мае 1506 года трехмесячное освобождение от своих обязанностей во Флоренции. Однако тремя месяцеми его пребывание в Милане не ограничилось. В течение последующих семи лет он писал мало, но много проводил времени за изучением механики, анатомии и математики. В 1511 году д'Амбуаз скончался. Леонардо вновь остался без покровителя. И в сентябре 1513 года он принял протекцию Джулиано Медичи, с которым уехал в Рим. Конфликт с высокомерными немецкими мастерами из окружения папы привел к тому, что Леонардо не получил крупных заказов как Рафаэль и Микельанджело. Тем не менее он энергично принялся за проект Льва X по осушению Понтийских болот к югу от Рима и делал для этого подробные зарисовки местности. В Риме Леонардо провел три года, занимался математикой, зеркалами, делал заметки к трактату об устройстве человеческого голоса, искал новые рецепты масел и лаков для живописи. Луврский «Св. Иоанн Креститель» - последняя картина Леонардо - написана в Риме. После смерти Джулиано Медичи Леонардо принимает приглашение короля Франциска Первого и в 1517 году отправляется во Францию в качестве художника для королевского двора. Леонардо живет в небольшом замке недалеко от королевской резиденции, где наконец получает прекрасные условия для своего творчества: работы над записками и проведения научных экспериментов. Здесь он проводит последние два года своей жизни занимаясь гидрографией, мелиорацией и почти ежедневно беседуя с Франциском I на интересующие их обоих темы.. 23 апреля 1519 года Леонардо составляет завещание, назначив своим душеприказчиком своего друга художника Франческо Мельци. Умирает Леонадрдо 2 мая 1519 года в Клу в возрасте 67 лет Могила его в церкви Сен Флоран-тен в Амбуазе была утрачена во время гугенотских войн. Сохранилась лишь запись в церковном регистре: «В галерее этой церкви был похоронен господин Леонардо да Винчи, миланский дворянин, первый живописец, инженер и архитектор короля, государственный мастер механики и бывший главный живописец миланского герцога».
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (15.IV 1452 - 2.V 1519) итальянский художник, учёный и изобретатель.
Научное наследие Леонардо да Винчи насчитывает более 3500 листов заметок и записных книжек. Его почерк удивителен. В заметках и записных книжках он пишет справа палево, буквы перевернуты так, что текст легче читать с помощью зеркала. Леонардо был левшой, и для пего так писать было просто удобно. При необходимости, например, когда он обращался к кому-то с письмом или давал письменные указания, он писал, как все люди. Франческо Мельци, друг и первый «хранитель» бумаг Леонардо, перебрал их и составил на их основании «Трактат о живописи» В послесловии он упомянул, что использовал материал из 18 «книг» Леонардо. Из этих «книг» две трети исчезли после смерти Мельци. Еще одной отличительной чертой Леонардо являлось сознательное отношение к своему здоровью. Будучи человеком наблюдательным, он замечал, от чего болеют, страдают и умирают люди, поэтому старался поддерживать хорошую физическую форму. Леонардо предпочитал пешеходные прогулки, верховую езду, плавание и фехтование, отличался огромной физической силой, гнул подковы и дверные молотки. Он воспитывал в себе умение использовать одинаково обе половины своего тела, в частности занимаясь живописью, писал обеими руками. Кроме того, Леонардо постоянно совершенствовал органы чувств, особенно зрение, чтобы достичь большей свежести и непосредственности восприятия. К примеру, в «Рукописи о полете птиц» ему удалось зарисовать столь мелкие детали движения перьев и крыльев во время полета, что вплоть до появления замедленной киносъемки наука была не в силах ни подтвердить, ни опровергнуть его наблюдения. Научные работы Леонардо посвящены математике, механике, физике, астрономии, геологии, ботанике, анатомии и физиологии человека и животных. Конструировал машины, что давало ему возможность более глубоко проникнуть в суть законов механики. Постиг природу инерции; - Понимал, что действие равно противодействию и направлено против него; - Исследовхт явления удара, свободное падение и движение тела, брошенного горизонтально; - Определял центры тяжести различных тел, в частности полукруга и тетраэдра; - Изучал трение (определил коэффициенты трения качения и скольжения); - Изобрёл конусный шарикоподшипник; - Высказал мысль о невозможности вечного двигателя (1475); - Близко подошёл к открытию закона сообщающихся сосудов; - Изучал волны на воде, наложение волн, резонанс; - Наблюдал поднятие жидкостей в узких трубках (явление капиллярности); - Исследовал влияние среды на окраску тел; - Пытался определить силу света в зависимости от расстояния; - Известен и как конструктор различных летательных аппаратов, ткацких панков, печатных идеревообрабатывающих машин, приборов для шлифовки стекла, землеройных машин и др.; - Открыл существование сопротивления среды и подъёмную сил}1; - Выдвинул принцип физической однородности Вселенной, отрицание центрального положения Земли в космосе, впервые правильно объяснил пепельный цвет Луны; - В его рукописях даны рисунки парашюта и вертолета; - Является автором ряда гидротехнических проектов и проектов металлургических печей.Все научные записи Леонардо да Винчи сделаны на итальянском языке. Первые издания его уникальных трудов датируются второй половиной XIX века, а последние 30-ми годами XX, так что они не оказали широкого воздействия на развитие естествознания в последующие после его смерти столетия. Во многих случаях ученым приходилось открывать заново то, что было уже открыто Леонардо да Винчи. Он сделал так много и осуществил так мало. На пороге старости в родной стране он оказался без дома, без покровителя. Он был почти всеми забыт. Могила его во Франции утрачена во времена гугенотских войн. Исследования Леонардо да Винчи во многом опередили своё чремя.
АНАТОМИЯ Одним из величайших вкладов Леонардо в науку явилось изучение человеческой анатомии. В то время как большинство художников расценивали анатомию в качестве инструмента для своих рисунков, Леонардо заинтересовался пониманием работы, совершаемой человеческим телом. Его не напугало негативное отношение Церкви к анатомическому изучению мертвого тела. В общем Леонардо изучил более тридцати тел методом резекции. В результате этих изучений он смог сделать модель человеческого сердца, глаза и мозга.
Кости ноги и колена
Кости стопы и плеча
Спинной хребет
Движение руки осуществляемое бицепсом
Органы грудной и брюшной полостей свиньи
Печень и разветвление печеночных вен
Желудок и кишечник
Человеческий плод
Он произвел детальное описание своих исследований при рассечении тел, которые показали, что его знания о человеческом теле намного опережали его время. В процессе исследований Леонардо сделал множество зарисовок. Одним из них является рисунок вскрытого чрева с эмбрионом человека внутри. Положение пуповины эмбриона удивительно правильное. Он был одним из первых, кто сделал зарисовки частей тела в сечении, давая название индивидуальных частей. Этим методом пользуются и сегодня.
ГИДРАВЛИКАВодяное колесо с чашами и архимедов винт - способы поднятия воды
Еще один метод закачивания воды Леонардо заключался в применении водяного колеса с чашами, которые зачерпывали воду из нижней емкости и выливали ее в верхнюю. На рисунке "Архимедов винт" слева изображена плотно обернутая трубка, по которой вода попадает из ванны наверх. За счет вращения рукояти, вода из трубки подается непрерывным потоком.
Компрессор
Одно из применений гидродинамики, предложенных Леонардо, - это создание устройства, способного сжимать воздух и прогонять его по трубам. У такого устройства широкий спектр применения: от вентиляции комнат до разжигания печей. Цилиндрический барабан, покрытый снаружи лопастями, приводящими его в движение (водой или вручную), а внутри разделенный па четыре взаимосвязанных секции с открытыми створками между ними, для выпуска наружу сжатого воздуха. Определенное количество воды циркулирует внутри него, перетекая из одной секции в другую, по мере вращения барабана, сжимая воздух и проталкивая его наружу по трубе, расположенной в середине.
МЕХАНИКА Вечный винт
В устройствах Леонардо часто встречались системы для передачи движения. Для того чтобы передать вращательное движение, использовалось зубчатое колесо, профили зубцов которого геометрически проиллюстрированы здесь.
Шарикоподшипники
Леонардо пытался решить проблему трения в механизмах, разрабатывая различные системы. Например, для того, чтобы выдерживать давление вертикальной оси, можно использовать и шариковые, и роликовые подшипники. Здесь изображен рисунок подшипника со скользящим кольцом. Кольцо позволяет шарикам двигаться свободно, практически не соприкасаясь друг с другом.
СУДОСТРОЕНИЕ Лодка с гребным колесом
Леонардо пробовал решить и такую проблему, как ускорение и облегчение навигации. Он предполагал оснастить некоторые лодки большими гребными колесами, приводимыми в движение либо вручную, либо при помощи ножной рукояти, возможно, оснащенной маховиком. Все это учащало ритм и повышало эффективность традиционной гребли.
Канал со шлюзами
Изобретение Леонардо "Канал со шлюзами" относится к периоду его работы в Ломбардии. Г 1о каналу, текущему под уклон, благодаря ряду шлюзов могло осуществляться судоходство. Уровень воды при заходе судна на воду можно было контролировать открыванием или закрыванием ворот, спускающих или поднимающих воду таким образом, что достигалась необходимая высота воды для прохождения кораблей.
ОПТИКА
Леонардо уделял особое внимание человеческому глазу и понял то, что сейчас известно как основные принципы оптики. Он правильно заметил, что образы обратны на сетчатке человеческого глаза и высказал мнение о свойстве преломления света. Он также понял, что глаз является линзой, которая присоединяется к мозгу с помощью нервов.
Машина для обработки зеркал и линз
Глаз как линза
Ход световых лучей
Приспособления для изготовления вогнутых зеркал
Устройство для изготовления вогнутых зеркал
|
Аудиокниги | Музыка | онлайн- видео | Партнерская программа |
Фильмы | Программы | Ресурсы сайта | Контактные данные |
Этот день у Вас будет самым удачным! Добра, любви и позитива Вам и Вашим близким!
Грек
|
|
каталог |