Буду признателен, если поделитесь информацией
в социальных сетях
Я доступен по
любым средствам связи , включая видео
|
Видеоматериалы автора сайта
Аудиокниги | Музыка | онлайн- видео | Партнерская программа |
Фильмы | Программы | Ресурсы сайта | Контактные данные |
код архива 130920061106
900 идей своего бизнеса |
ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ТЕКСТИЛЬНОЙ ФИРМЫ. |
Автор идеи: В.Терехов
Руководители многих действующих фирм не удовлетворены сложившимися объёмами
реализации и дохода. Но в условиях конкуренции нельзя по своему желанию
произвольно расширить сбыт: рынок насыщен и поделён. В такой ситуации
предприниматели видят выход в расширении сферы деятельности, создании
дополнительных центров прибыли (экономисты называют это диверсификацией
производства, деятельности или просто диверсификацией).
Организовать новый центр прибыли (диверсификация) не так просто, как может
показаться. В литературе по менеджменту диверсификация рассматривается как
отдельная тема. Из истории известно, что многие фирмы потерпели фиаско и имели
значительные убытки, пытаясь диверсифицировать свою деятельность.
Причём, неудачи были даже у очень крупных фирм, имевших огромные денежные
средства. Классический пример - провал транснациональной нефтяной корпорации
"Экксон".
В теории мененджмента считается, что начинать принципиально новую сферу
деятельности - рисковано. Лучший вариант решения - деятельность, в той или иной
степени связанная с существующей. Такой путь очень хорошо освоен японскими
фирмами. Японские фирмы ведут разнообразную деятельность, но при этом все
филиалы связаны или общим продуктом, или сходной технологией.
ИДЕЯ
Задача: необходимо диверсифицировать фирму, реализующую текстиль, без
дополнительных капитальных вложений и отвлечения оборотных средств.
Вариант 1. Организация кафе или сети точек общепита. В общепите торговая наценка
не менее 100% (престижные рестораны могут поставить наценку 200-500%), кроме
того, там, куда клиенты приходят "посидеть", принято брать дополнительную плату:
за вход, за музыку, чаевые. Это весьма привлекательно. Однако, точке требуется
место, и не какое-нибудь, а в определённом месте. Значит, его надо занять или
купить, оформить множество документов и разрешений (пожарные, СЭС и пр.).
Общепит - сфера, в которой уже достаточно конкурентов, и новая точка будет
мозолить глаза всем и каждому. Пенсионеры будут писать жалобы, а проверяющие
захаживать на огонёк. При организации без дополнительных вложений обойтись
невозможно.
Вариант 2. Вот другой возможный вариант диверсификации фирмы, торгующей
текстильными товарами: реализация пылесосов, как сопутствующего товара. Текстиль
ассоциирует с проблемой чистки (возможно, я и неправ). Проблема может
обостриться в связи с тем, что многи люди имеют аллергию на ткани. С другой
стороны, универсальные магазины, торгующие широким асортиментом бытовой техники,
плохо удовлетворяют запросы потребителей (я сам сталкивался с такой проблемой).
Пылесосы "теряются" в ассортименте (на первом плане - телевизоры, муз.центры и
пр.). Пылесосы имеют срок службы меньше, чем холодильники и телевизоры, а самое
главное - производители, как мне кажется, всё ещё плохо решают проблему их
качества. Многие пылесосы, хотя они изящны и малогабаритны, в техническом плане
неудовлетворительны ("не тянут", часто перегорает обмотка ротора). Хозяйки
приобретают такие пылесосы, а затем они или вечно ремонтируются, или лежат
годами неиспользуемые. А между тем хороший пылесос - очень нужная и полезная в
хозяйстве вещь!
Можно провести жёсткую "селекцию" и продавать не все пылесосы, а только
избранные, проверенные. Например, я не стал бы покупать маломощную и бесполезную
красивую игрушку (типа малогабаритной "Скарлетт" российской сборки), а предпочёл
бы мощный и надёжный "Вихрь" или аналогичный с вентилятором центробежного типа.
Многие домохозяйки и фирмы нуждаются в гостиничных пылесосах.
Необходимо организовать техническое послепродажное обслуживание. Не думайте, что
это очень сложно (многократно проще и легче, чем организовать даже одну
небольшую точку общепита). Вначале достаточно найти одного-двух хороших
специалистов по перемотке роторов коллекторных двигателей (они могут быть
внештатными, работать со своим материалом, работать на дому).
Наиболее часто встречающаяся неисправность у пылесосов - короткое замыкание в
обмотке ротора. По этому критерию легко определить, какие пылесосы не надо
продавать: именно те, у которых слабый двигатель и которые часто "горят".
Продажа пылесосов удобна тем, что можно вначале использовать уже имеющуюся на
предприятии техническую базу: транспорт, часть торговых площадей, а впоследствии
её расширить.
Методы продажи. Я всегда удивляюсь, почему так называемые сетевики и
коммерческие агенты пытаются продавать всякую мелочь, часто низкокачественную,
которую большинство потребителей предпочтут приобрести в ближайшем розничном
магазине. Почему бы таким методом не попробовать продавать что-нибудь
качественное, существенное и действительно нужное. Пылесосы удобно было бы
продавать таким методом.
Нужен ли большой ассортимент пылесосов? Скорее всего, нет. Наоборот, лучше
предложить потребителю две-три надёжные и проверенные модели, которые можно
рекомендовать лично. А в таком случае продажи могут делать коммерческие агенты.
Дальнейшая диверсификация.
1. Имея специалистов по перемотке электродвигателей, можно найти впоследствии
заказы на перемотку крупных электродвигателей (технологических). Опытный
специалист может перемотать и пылесос, и кофемолку, и электродвигатель лифта
(стоит дорого). Для него вся работа технологически однотипна. Работа - ручная,
дорогостоящего технологического оборудования не требуется.
При организации участка гораздо меньше проблем, чем в общепите, с СЭС и т.д. и
т.п. Немаловажное преимущество - в отличие от общепита такая деятельность не
бросается в глаза.
Преимущество такой диверсификации и в том, что спрос на перемотку
электродвигателей есть всегда. Наценка (добавленная стоимость) при таких работах
может, как в общепите, составлять 100% (в торговле редко более 50%). Материал
(медный провод) - дорогой, поэтому и работа стоит дорого.
2. В дальнейшем можно организовать комплексные работы в интерьерах организаций:
проектирование, поставка материалов (в т.ч. текстильных), уборка разовая и
систематическая уборка по долгосрочным контрактам. Эту идею можно успешно
реализовать не только как диверсификацию действующей фирмы. но и "с нуля".
Аудиокниги | Музыка | онлайн- видео | Партнерская программа |
Фильмы | Программы | Ресурсы сайта | Контактные данные |
Этот день у Вас будет самым удачным! Добра, любви и позитива Вам и Вашим близким!
Грек
|
|
каталог |