С древнейших времен и до настоящего времени
треуголник с равными сторонами
почетаем как магическая святыня,
которая хранит в себе глубокий смысл и огромную мощь.
Уместно вспомнить и о любых упоминаниях числа "3" (от
Святой Троицы Православия до Триад
оккультистов). Цифры, сопутствующие тройке - "7",
"9", "12". Человек, разбирающийся в оккультизме, легко
докажет их соответствие, а сам человек, как высшее
существо, будет их проявлением и отражением. Правда, он же
не забудет напомнить и о числе "5". Пока скажу, что с
этим числом все обстоит сложнее, чем может показаться.
Разговор о нем следует вести особый, ведь это одна
из оскверненных святынь, и изучение
ее возможно только тем, кто имеет приличный
опыт. В общей своей массе миры делятся на три
основных категории:
- мир внешних проявлений или феноменов (физический
мир);
- мир астральный;
- царство духа.
Если с миром физическим все обстоит более или менее
ясно, так как он является "нашим с вами миром", то с
проявлением двух других многие встречаются впервые.
Мир астральный является тем самым миром чертежей и
форм, о котором говорилось выше. Это мир
кристаллизованных идей, не облаченных в материальную
форму, при этом материя нашего мира в них так же отражена.
В этом мире находится множество вариантов нашего
прошлого и будущего.
Человек, решающийся предсказывать события на основе
этой, часто противоречивой информации, рискует впасть в
большие заблуждения. Причина в том, что планы, отраженные в
астральном свете, постоянно дорабатываются и изменяются.
Это связано с работой магов, а также вмешательством
высших посвященных. Как и в любом деле, здесь присутствует
дезинформация, иногда подбрасываемая для распространения.
Это именно тот мир, через который в человека проникает
внешнее энергетическое воздействие - как поражающее,
так и восстановительное. Здесь обитают жители и участники
ночных кошмаров и необычных снов, энергетические
сгустки-копии умерших и еше
не родившихся, черти, ведьмы, демоны. Сюда же идут
воздействовать и экстрасенсы любых видов - зрячие и не
обладающие ясновидением.
десь
обитают энергетические двойники - схемы всякого
человека и существа, включая предметы, не зависимо от
того, верит в них их обладатель или нет.
Мир духовный, или царство духа, отличается от
астрального по плотности, по полному изменению
анешних форм для постороннего
наблюдателя.
Энергии не кристаллизованы, а более близки к
аморфным. Чем выше уровень
представителя, тем меньше эгоизма и больше стремления
отдавать. Это дает эффект "внутренней генерации", или
самовоспроизведения энергий. Существо превращается в
подобие солнца, согревающего своей энергией все вокруг. По
традиции христианства - мир херувимов, по буддийской
философии -
легендарная Девака или страна
богов, достигший ее пределов
обретает бессмертие.
Описание миров очень приблизительно
и схематично. Деление на миры производится не
пространством и средами обитания, а тонкостями
энергетических структур и возможностями существ, их
населяющих. Все существа проявлены одновременно во всех
трех мирах за исключением существ бесплодных,
направляющихся инволюционно или деградирующих, а так же
высших существ, не имеющих в данный момент воплощений.
Человек состоит из трех проявлений: тело, душа, дух.
Они совместными действиями и создают ту комбинацию
физических и сверхфизических
явлений, которую называют одухотворенным существом.
Например:
Едет по улице карета. В ней можно выделить три
основных проявления: кучер, лошади и сама карета. Кучер -
воля, диктующая условия движения, лошади -
исполнительная силаа,
карета - необходимое условие комфортабельного
передвижения. Кучер (по оккультной философии) являет
собой дух, лошади - душу, карета - тело в его
физическом проявлении внешнего мира так называемых
феноменов.
С точки зрения кареты-тела, дух-кучер
являетсяя лишь тем, что в
народе называется бесплатным приложением, и его
присутствие совсем не обязательно. Также обстоит дело
и с лошадьми-душевными
свойствами человека, которые считают, что, поскольку
карета возима ими, то бесплатное приложение в виде кучера
совершенно излишен, да и сама
карета - вещь довольно-таки обременительная и, по большому
счету, не нужная. Здесь и кроется причина многих людских
недугов. Люди, мыслящие на уровне души, совершенно
наплевательски относятся как к своему собственному телу,
так и к высшему духовному покровительству. Они совершенно
забывают или не думают о том, что это промежуточное
звено, в случае его энергетического поражения, сможет
либо восстановиться лишь по дряхлым остаткам своего тела и
составит нечно типа жалкого
подобия, либо станет отражением своего недоразвитого и
лишенного воли духа. И лишь дух, восставший из спячки
и забвения, может в роли кучера
следить как за состоянием самой кареты и лошадей, так и
оградить их от зловредных воздействий хищников и
хулиганов, позвать на помощь в случае разбойного
нападения. Иногда можно слышать, что человек отрицает
роль высших Учителей или Хранителей только потому, что он
просил, а ему не дали. Ситуация эта схожа с механизмом
толпы, стоящей на площади, когдаа
просят все в один голос, причем часто совершенно
противоположное, и получить сможет тот, кто может
перекричать толпу, либо тот, кто может подняться над толпой
до тех высот не в роли просителя-нищего, а став
полноправным участником событий, обладающим волей и
сердцем.
Все эти проявления имеют между собой точки
соприкосновения. Ими являются возжи,
оглобли, козлы кареты. И совершенно естественно, что
место, посредством которого кучер пытается найти общий
язык с каретой, последней воспринимается весьма слабо.
Для лучшего воздействия, при очередном воздействии, кучер
может сменить кнут в руке на топор и молоток.
Эти предметы в данном случае будут восприняты
экипажем, как удары немилосердной судьбы, которые, в свою
очередь, ничто иное, как проявление астрологических планет,
созвездий, энергетических потоков. Если же карета пожелала
прислушаться к своему кучеру, то она приобретает
возможность в корне изменить свое существование на
физическом плане.
Во взаимодействии трех составных человека кроется
знание о многих, особенно хронических, заболеваниях. Для
их распознания требуется работа специалистов, не только
ясновидящих, но и входящих в информационные поля.
Теперь можно рассмотреть в первом приближении проекцию
духа, души и тела человека. Упоминалось о числе
чакр - их семь, - но третья
и пятая чакры несут двойную
функцию. Каждая из составных имеет для своего
собственного выражения аналогичную копию "кареты" со всеми
приложениями на каждом уровне. А имено,
дух будет разлагаться на такие же по функциям части,
как и человек в целом. Это же распространяется на тело и
душу, и человеку, привыкшему рассуждать, не составит
труда разглядеть в трех нижних энергетических центрах
отражение его физического тела, с третьего по пятый -
отражение душевных свойств, и в трех высших -
отражение духовных свойств. Наложение краевых узлов друг
на друга дает человеку возможность пребывать
одновременно в трех мирах и являться каналом,
посредством которого в физическую жизнь может быть
превнесен элемент духовности.
Присмотритесь к Солнечной системе. Вы можете
заметить, что набор планет основного проявления составит
копию человека - энергетического двойника с
соответствующими параллелями. Функции энергетических
узлов и планет Солнечной системы проявляются слишком
близко друг к другу по содержанию, что бы быть простой
случайностью.
В центре системы имеем звезду или солнце, которое дает
жизнь, человек обладает аналогом
солнца - солнечным сплетением. Даже при потере сознания и
сильных повреждениях нервов головного мозга,
солнечное сплетение продолжает определенное время
поддерживать жизнедеятельность тела, и только
убедившись в полной бесполезности этого,
прекращает свою деятельность. Здесь же находится основной
воспринимающий орган - сердце, а так же крупный
энергетический узел-чакра. Зная
о важности и уязвимости ее, сюда же направляют свои
удары маги, колдуны и простые люди, не подозревающие
о том, что творят.
Остальные планеты: Уран,
Меркурий, Венера, Нептун, Юпитер, Марс, Сатурн, Луна,
- можно наложить по их функциональной совместимости
следующим образом:
Сатурн по действию очень сроднен с нижним
энергетическим узлом и несет энергии, соответствующие
выжидающим непорядочным действиям, ударам
из-под-тишка, длительным тягучим
воздействиям с вреднонесущими
силами. Его символ - дряхлый старик, коварный и злобный,
типичный Гобсек или Скупой
Рыцарь. Удары готовятся долго и основательно, на
протяжении многих ,
постепенно наращиваются мощности воздействий, и человек даже
не замечает, где был сделан тот шаг, когда все начало
рушиться и выходить из-под контроля.
Луна несет людям отраженный свет энергий Земли,
символизирует зеркало-возврат, налагаясь по своему
типу воздействий на второй энергетический центр. Это
чисто земное проявление, остального
просто не существует. В определенных условиях несет
эффекты вполне нормальные. Но есть моменты, когда она
напоминает, что ее бег вокруг планеты может окончиться
и на голове у человека - наступают моменты подведения итогов
за определенный период жизни. В то же самое время Луна
требует проявления более высоких энергий на земной
планете. Поэтому Луна является покровительницей
колдунов и магов, на астральном плане грубых
кристаллических энергий.
Марс и Юпитер создают очень интересную картину
проявления на третьем энергетическом узле снизу. Марс
несет героизм и мужество, проявление которых будет
зависеть от момента и условий их приложения и конкретным
ситуациям. Юпитер несет властность, мудрость и
честолюбивое желание к управлению. Эта
чакра создает энергии борьбы
и действия, властность и честолюбие, гордость и
бескорыстие, но так же и безжалостность подавления. Не
смотря на это, сама близость к солнечному сплетению
говорит об эмоциональных наполнениях этой борьбы, которой
не чужда и сердеччность, а
отличие от Сатурна.
Солнце отдает и то, что человек может и должен отдать:
сердечность и жизненность. На грани соединения пятого
энергетического узла накладываются энергии, соответствующие
Нептуну и Венере. Здесь проявляется разумное
мечтательное существо, склонное к романтизму, спокойствию,
разговорам и пытающееся отразить в нашем кристаллическом
мире более духовное, чем
просто необходимое для существования. Это центр
провозвестников, глашатаев милосердия и доброты.
Меркурий в своем выражении неуловим, как лунный
блистающий диск, он многоцветен и непонятен. Он может
быть низок и духовен, корыстен и бескорыстным, неглуп,
ибо он - мозг, мышление, интуиция уровней нашего мира.
Счастлив рожденный под
благоприятным Меркурием, обладая острым умом и полным
спектром способностей. Он накладывается на "третий
глаз". Уран суммирует все достоинства и недостатки,
дающие пропуск в высшие миры. Он -
сверх мудрость, учитель и защита, связь с
духовными мирами, имеет возможность говорить от их имени.
Познавший суть Урана встает под его
защиту и приобретает прекраснейшего из учителей - самого
себя. Энергии полей Урана проецируются на седьмую
чакру. Как энергетические
узлы не могут быть закрыты полностью, так и
влиянеие планет не может
полностью исчезнуть. Они дополняют друг друга, создают
бесконечность цветного узора калейдоскопа, где нет двух
одинаковых узоров при ограниченном количестве битых
стеклышек. Планеты влияют на открытие и закрытие
клапанов-узлов человека, и он, превращенный в механизм
планетарных воздействий, идет по жизни, спотыкаясь на
камнях своих же собственных свершений.
Подчинив действие этих
клапанов-чакр своему собственному сознанию,
человек имеет возможность выйти из-под контроля судьбы
или кармы и направиться той дорогой, которой пожелает. Но
ищущий должен обладать волей и сердцем, подкрепленными
разумом и знаниями, чтобы не стать рабом вновь открытых им
самим потоков энергий.
Опасность работы с этими центрами велика еще и в
том, куда будут направлены вновь рожденные энергии, ибо
они сохраняют свою функцию, а ответственность за их
действия несет их породивший.
Во внешних мирах (мы условились называть их внешними
планетами или физическими проявлениями энергий
вышеописанных планет) проявляются в виде функций и свойств
определенных предметов. Выглядит это следующим образом.
К примеру, возьмем обычный домашний столовый нож. В
приложении к кухне его можно описать как частичное
слияние Меркурианских
отражений, которые проявляются в универсальности
применения, легкой задумчивости Нептуна, "домашность"
Луны и... коварность Сатурна. Но вот тот же самый предмет -
в руках хулиганов. На предний
план выходят яростный Марс, который затмевает своим светом
все окружающее. Однако это происходит при условии, если
у хулигана имеется определенная доля смелости и
решимости. В противном случае он будет проявлением
сильнейшего Сатурна, приготовившегося к удару из-за угла.
Именно здесь и таится один из
клучей к тому, что те же самые травы и лекарства,
изготовленные и принятые без учета индивидуальностей
пациента, его психики и склонностей, времени и места
рождения, проживания и работы, способны не только лечить, а
приносить непоправимый вред пациенту и самому помогающему.
Каждое растение, камень, предмет, животное имеет
свои, свойственные только ему, особенности и, при
условии грамотного сопоставления соединяющихся сред
носителей, способны творить чудеса, при условии же
антагонистичности - последствия могут быть тяжелыми. То же
и при обычных контактах людей между собой и в
соотношении с окружающим миром. Врач, испытывающий к
больному все кроме сострадания, не может помочь ему ничем.
Не может человек, сидя на неудобном стуле, в конце
концов не заболеть. Способ
избавиться от этих воздействий есть. Для этого
достаточно
научиться первичной классификации всего, что существует
по отношению к астрологическим истинам. После этого
человек не пойдет наперекор возникшему
противодействию, а спокойно сгладит углы и успокоит
волну, компенсировав, например, коварного Сатурна
горячим и пылким Марсом; слишком задумчивую Луну и
заторможенного Нептуна - непоседливым Меркурием и так
далее. Он найдет лекарство для своего лечения в обычных
предметах и окружающем мире. Вписавшись
гармоничноо в течение жизни, он
вдруг заметит, что те самые пороги, о которые он разбивал
раз за разом голову, и не пороги вовсе, а ступени к
достижению цели. Иными словами, он станет гармоничным.
Вероятно найдутся люди,
которые сразу не смогут принять то, что только что ими
прочитано. Пусть они вспомнят о том, что предпочитают одни
вещи другим, не отдавая в этом отчета. Наилучшим
доказательством может послужить, например, желание
ребенка иметь совершенно абсурдную и некрасивую, с
точки зрения взрослых, игрушку. Дело
в том, что именно ребенок, с его еще не установленной в
рамки современных законов и догм, психологией, является
наиболее чувствительным к глубинным свойствам физически
проявленной материи. В его лепете, смехотворном
для взрослых, порой проходят глубочайшие философические
размышления и огромной глубины открытия. И только излишнее
самолюбие вхрослых не
позволяет им принять этого маленького человека как
равного.
Случается, что мы удивляемся: как человек, вроде бы
не обладающий никакими талантами, оказывается впереди всех
в нынешней сумашедшей гонке за
положением и деньгами? Просто он рожден и воспитан
таким, что стал восприимчив (осознавая это или нет)
к невидимым обычным глазом клише-схемам предстоящих
событий и будет оказываться каждый раз там, где
сконцентрируются соответствующие желания и мысли людей,
которые заняты родственной ему деятельностью. Он стал
сенсетивным - восприимчивым к
мыслям и чувствам других - и стал использовать их в своих
целях.
Человек в своем энергетическом виде многоцветен. Но
есть у него и преобладающий фон, который указывает
на подключение человека на
энергетическое питание к тем или иным планетам или
созвездиям.
Как говорилось выше, чистота цветов и их
насышенность указывают на
состояние как духовного, так и физического здоровья. Если
при
расшифровки информации, исходящей от ауры, или
энергетического поля человека присутствуют символы,
которые неприятны человеку (физические), как то: пауки,
скорпионы, змеи и так далее, - то можно сделать
соответствующий вывод о внутреннем мире самого человека.
Однако это доступно только тому, кто обладает
ясновидением. Возможен вариант, что человек подвергся
нападению чужеродных энергетических проявлений. В этом
случае будет резко проявляться антипатия владельца и его
"жильцов".
Цвет ауры, или энергетического поля, может сказать о
своем хозяине гораздо больше, чем он сам. Так, например,
красный цвет - цвет Марса и Вулкана, то есть цвет
ярости и противодействия, в зависимости от
насышенности.
Сталисто-холодный, леденящий
душу - цвет Сатурна (изображение Сатурна в старинных
книгах отождествляется со смертью в образе
Хроноса, символизируя
неизбежность, и представляло собой скелет с косой - всем
знакомый символ смерти). Человек, обладающий
способностью энергетического зрения, должен учитывать,
что и он сам видит окружающее через собственное поле. Оно
будет разбавлять краски воспринимаемого окружающего
мира и делать на это
определенную коррекцию. Именно отсюда и возникают
разночтения в воспринимаемых цветах, а многие
представители различных школ и учений начинают
глубокомысленно рассуждать о неправоте друг друга. Более
того, наблюдатель может посчитать, что объект созерцания
изменил окраску в то самое время, когда он сам, к
примеру: в первый раз наблюдал объект в состоянии
гармонии, а второй - в сильном волнении, или если
его собственные корректирующие системы не смогли
обеспечить полную корректировку или
поглащение своих же излучений. Краски ауры могут
быть как простыми, однородными, иак
и составными, состояшими из
многоцветий. Это могло бы
выглядеть как смешание
нескольких цветов и получения того же самого. Например,
синего. Он, в отличае от
чисто зеленого и чисто синего, будет нести более глубокую
гамму смысловых нагрузок. И класс экстрасенса определяется
способностью распознавать эти глубинные слои, составляющие
основной, внешний каскад красок. При условии овладения
этим даром, специалист может легчайшими коррекциями
на глубочайших уровнях изменить всю программу до
неузнаваемости. Не стоит делать вывод, что грубое
внедрение вредно, порой и оно бывает необходимо, просто
экстрасенсы, работающие на "глубине", становятся, как
правило, к этому неспособны, как нейрохирург и пилке
дров. Восприятие цветов энергетических полей не
самое главное, и несоответствие этого вполне может
быть компенсировано с помошью
иных способов сенситивного восприяти.
Например, при блокировке из астрального мира "третьего
глаза", он проявляется иным способом и иными средствами,
при условии, если ищущий желает им обладать.
При условии, что поле человека
(среднестатистического) гладко и сферической формы,
энергетические удары будут проявляться как вмятины и
пробоины этой сферы. Существует множество способов
иагностики этих пробоин,
начиная от технических средств типа свечей и лозы
(рамки) и заканчивая визуальным видением
ясновидешего. Диагностика
всеми видами обнаружения бробоин,
исключая ясновидение, заключается в замере
неоднородности поля. Не важно, участвует ли в работе
какой-либо предмет или просто чувствующая и реагирующая
на полевое давление рука. Датчик опоясывает в данном
случае конфигурацию полевой оболочки, доставляя
воздействующему просто информацию
для предположительной глубины и силы проникновения
удара, включая и его направления. При пробое,
проходяшем через физическое
тело человека между физическими органами и
копией-чертежом возникает как бы определенный
энергетический вакуум. Для
прохождения через него информация о восстановлении
органа и его работе должна проходить с определенной борьбой
и усилием, которые приводят к ее искажению. Чем
искаженее сильнее, тем раньше
данный орган начинает строить структуры тканей с
перерождающими их структурами. Кроме того, орган переходит
на подпитку энергиями, в которых находится.
аходится
же он в окружающей человека среде, но вне своей
сферы. Эти-то неблагоприятные обстоятельства,
ложившиеся в
закономерность, и приводят человека, в случае мощного
нергетического удара, на
больничную койку, в более или менее отдаленном будущем.
Функция специалиста, как бы вы его не называли, только
в том, чтобы выправить энергетическое искривление и, может
быть, в случае нужды, помочь в запуске энергетических узлов.
Подпидка же энергиями
человека чревата возникновением
явления вампиризма.
Вампиризм как явление
язвестен с давних времен.
Основная черта его проявления - эгоизм, который находит
себе оправдания во всевозможных, как правило, очень
благоприятных формах. Что же это такое? Вампир - это
человек или существо, которое не способно в силу своих,
либо вражденных, либо
воспринятых качеств, возобновлять свои
энергетические запасы непосредственно от окружающей
среды. Он находит выход не в постепенном переходе на
более высокие виды энергий и в определенных типах
тренировок для открытия своих энергетических центров, а в
НАХОЖДЕНИИ ЖЕРТВ. Как правило,
выбирается жертва с застойной
нергетикой или с системой разорвавшихся оболочек.
Вампир присасывается с омощью
энергетического канала (напоминающего шланг) к наиболее
"вкусной", по его мнению, чакре,
лишая тем самым жертву ее собственной энергии. Есть
вампиры, которые предпочетают
более жесткие и кристаллические энергии. Они высасывают так
называемое эфирное тело из китайских каналов человека.
Есть множество людей, которые призывают к жалости к
вампирам, называя их несчастными. Эти люди забывают о том,
что настоящими-то несчастными являются их жертвы, заживо
лишенные сил к существованию, попадающиеся сплошь и
рядом. Основным же несчастием являются сами вампиры и их
эгоизм, который вместо саморазвития толкает их на путь
убийства. Единственный путь помощи такой жертве
вампиризма - помочь перейти на
более высокие энергии в духовном отношении, стать
"невкусной" для данного
вампира. При любом противодействии вампир немедленно
отключается, днако, с надеждой
вернуться позже, когда жертва будет одна, без защиты.
сть
иной путь, но менее действенный - создать быстро
вращающееся энергетическое поле и поддерживать его до тех
пор пока вампир полностью не потеряет интерес к жертве.
Следующий класс - гипнотические
биопрограммы, или так
азываемые установки. Этот класс воздействий
применяется так широко, что едва и не каждый из нас
является их поставщиком, с той лишь разницей, что
Кашпировский применяет внушение
разных уровней, а родители в общении с детьми - ремень и
иные подручные средства. Вред от этого едва ли не
наибольший из всего, что приводит к больничной койке. Именно
о них говорит Мартынов, называя их "гвоздиками" и
"занозами", которые словно цепляют руку, когда он
проводит ею вдоль позвоночника.
Человеческий мир очень сложен и многогранен и не
терпит ринуждения.
Любая установка, проникнув внутрь человеческого сознания,
начинает борьбу за обладание всей полнотой власти в
захваченном существе. Это ведет к более или менее
длительной борьбе, в результате которой победителем
выходит далеко не самый достойный и уже не сам хозяин
тела. Ведь за установкой, удерживая ее
и прибавляя ей сил, стоит, как правило, существо
более сильно организованное, но управляемое той же самой
производной - эгоизмом. "Ведь мне все равно, что вы думаете
и чего хотите, я считаю, что
должно быть так, и все тут!"
Но однажды наступает момент, когда
истиный владелец тела
однимается и стряхивает с себя то, что ему
навязано (это происходит часто с переменным успехом),
и вот тогда-то он имеет налицо
возможность ознакомится с психиатрическими
лечебницами и отдаленными местами в Сибири, в то время как
"благодетель" продолжает призывать к миру и спокойствию.
Эти призывы-установки, как мины замедленного действия,
взрываются по пути следования доктора
Кашпировского - гения
медицины и хологических
воздействий.
Можно сделать вывод, что, если в
энергетических ударах, как правило, просматриваются
структуры грубой силы Марса, то в проявлении
вампиризма просматривается
действие Сатурна в виде необходимости существования, а
также действия Луны в виде приверженности к черной
магии (вампиризм является одним
из ее атрибутов), и уже в чистом виде работа Сатурна
наблюдается в действиях, направленных на установку
биопрограмм, в каком бы виде
они не присутствовали - с Марсом или Нептуном.
Сюда следует отнести и образование кристаллических
энергетических тромбов, пробок, которые препятствуют
нормальному прохождению более вязких энергий по
привычным путям следования, при
условии, что возникновение их вызвано воздействием извне,
а не расчетами и ленью самого владельца.
Оккультизм признает
существование трех миров, или, как он выражается, трех
планов существования: мир духовный, мир астральный и мир
физический. Представителем первого является дух, второго -
энергия или сила, третьего - материя. Второй мир служит
посредником между первым и третьим. Однако вес миры
проникают друг в друга в большей пли меньшей степени.
Действительно, принципом энергии является дух, а энергия
проявляется в материи, которую она приводит в движение.
Постигаемый нашими чувствами мир есть мир материальный или
физический. Поэтому с него мы и начнем наше исследование.
Что такое материя и
какие она имеет виды.
Оккультисты, одними из
представителей которых являлись
алхимики или герметисты,
признают единство материи. Согласно физике, все тела
разлагаются на молекулы, а молекулы на атомы. При этом есть
простые тела, атомы коих отличны от атомов других тел и не
могут быть более разложены:
таковы золото, железо, а также иные газы, как, например,
водород.
Но алхимики думают, что атомы, на которые наука разлагает
простые тела, могут быть разделены на еще меньшие атомы и
что в основе всех тел и видов материи лежат
Одни и те же первичные атомы. Таким образом, атомы
железа можно довести до этих первичных атомов, а затем из
них произвести атомы золота, что и явится знаменитой
трансмутацией металла.
Таким образом, все виды материи различаются между собою не
качеством атомов, а лишь их плотностью, способом соединения
и различными комбинациями.
Материя имеет четыре вида: плотный газ, жидкости, простые
газы (как воздух) и эфирные газы, молекулы которых
разлетаются с величайшей быстротой, как пули, изрыгаемые
пулеметом, - сравнение это принадлежит физикам
Crookes и
Tesla, которые применяют к .этому
явлению слово «bombardement».
В древности мудрецы и маги обладали очень серьезными
знаниями по физике и, может быть,
даже превосходили нас в иных отношениях, но отчасти их
знания были утеряны, отчасти они сохранились лишь под видом
символов, часто непонимаемых
нами. Так, древние признавали четыре стихии:
землю, воду, воздух и огонь. Но эти названия имели также и
символический смысл и изображали те четыре вида материй, на
которые мы указывали выше.
Кроме этого, древние признавали еще более тонкую материю,
которая переходила уже в энергию, и называли ее эфиром, а
индийцы называют ее акаса. Этот
пятый элемент является астралем,
или астральным светом.
Итак, когда мы дойдем до первичного физического атома, то за
ним следуют еще более мелкие атомы, уже астральные.
Астраль - это тоже материя, но
носящая более духовный характер.
Таким образом, получается целая лестница видов материи. За
астральной материей следует материя еще
более духовная, и так до бесконечности, по мере
одухотворения материи или приближения ее к чисто духовному
принципу.
Итак, мы видим два основных полюса - дух и материя, между
которыми существует масса промежуточных ступеней. Если мы
возьмем за исходную точку дух и
будем спускаться вниз по скале, то получим инволюцию или
материализацию духа; если же мы будем подниматься вверх от
материи, то получим эволюцию или одухотворение материи. Но
выражения «спускаться и подниматься» носят здесь лишь
образный характер, так как на самом деле материя,
астраль и дух
Проникают друг в друга, что можно пояснить примером
сосуда, наполненного каменьями: между каменьями мы можем
насыпать песку; в песок влить воду; а между частицами воды
будет еще воздух.
Астраль проникает и окружает
весь мир и связывает Между собою
солнечные и звездные системы, соединяя звезды лучами света,
силой притяжения и, может быть, другими неизвестными нам
факторами. Астраль, будучи
эфирной материей, разделяет свойство обыкновенной материи, а
именно:
атомы всякой материи находятся в вибрации, и при этом
вибрация атомов одного тела сообщается атомам других тел.
Результатом вибрации или движения (иначе
Говоря - жизни) являются различные явления и силы.
Знаменитый
Крукс установил следующую таблицу:
От 32 до 32.768 вибраций в секунду дают звук, от 1.048.576
до 34.359.738.368 вибраций в секунду дают электричество; от
1.125.899.906.842.624 до 36.028.707.018.963.963 вибраций в
секунду дают теплоту и свет.
Эти цифры не могут быть объяты воображением, но мы не можем
поставить им предела, ибо в мире всюду мы сталкиваемся с
бесконечностью.
Между, или за
пределами этих вибраций должны находиться лучи X, лучи N,
животный магнетизм и прочее.
Уже в области электричества вибрирующая материя, по Мнению
оккультистов, представляет собой
астраль. Таким образом, вибрации
астраля дают свет, теплоту, лучи
Х и N и магнетизм.
Животный магнетизм, согласно опытам
Дюрвиля, свойственен всем телам, а тела имеют
положительный и отрицательный полюсы.
Астраль также поляризуется в
положительном и отрицательном направлении. При этом он
находится в постоянном круговом движении, подобно
электрическому замкнутому току. Заметим, что быстрота
астрального вихря не может быть даже постигнута нашим
воображением, как и вышеприведенные числа вибрации
астраля. Поэтому наши понятия о
пространстве и времени вовсе неприменимы к
астралю.
Согласно законам физики, астраль
подчиняется действию сил центробежной и Центростремительной,
В результате борьбы которых и получается уравновешенное
круговое
движение.
Положительные лучи астраля имеют
символом солнце и красный цвет и называются по-еврейски -
аод; отрицательные же лучи имеют
символом луну и голубой Цвет И
называются по-еврейски аоб.
Аод и аоб,
будучи в уравновешенном движении, называются вместе
аор, что и Значит
астраль или астральный Свет.
В основании аода лежит «иона»
сила расширения пространства и жизни (ее символ - голубь), а
в основании аоба
Лежит «эреб» сила сжимания, времени и смерти (символ
- ворон).
Адепты магии умеют управлять Течениями
астраля и потому производят поразительные чудеса.
Так, через аод можно
этеризовать плотный предмет, т.
е. рассеять его материю, а через аоб
можно сгустить газы, или даже материализовать
астраль в задуманной форме.
На сеансах магии или спиритизма иногда одно тело проходит
через другое, например, стакан с водой, бывший на столе,
неожиданно оказывается под ним, как бы он прошел через стол.
В иных случаях мы имеем здесь дело сначала с
этеризацией, а затем с
материализацией стакана и воды, которые, пройдя в виде
атомов через стол, восстанавливаются уже на полу.
Древние маги изображали астраль
под видом змея, или двух змеев, стоящих спиралью один вокруг
другого. Это эмблема аода и
аоба в уравновешенном движении.
Отсюда и кадуций Гермеса, на
котором свиваются два змея.
Астраль
наполнен разными телами, частью сознательными, частью
бессознательными. Согласно гипотезе Мария
Декресна, астральные тела и
астросомы образуются вследствие
конденсации частиц астраля,
подобно тому, как в воздухе, насыщенном электричеством,
образуются шаровидные молнии. Но электрические тары
собираются около положительных, а
астросомы около отрицательных центров. При этом, как
и в физических телах, в астросоме
происходит процесс привлечения в себя и выделения молекул
астраля. При этом
потенциальность молекул во всей данной области должна быть
более или менее одинакова; иначе, при сильном различии в
потенциальности астросома и
астраля вокруг него,
астросом разрывается, так как
его молекулы прорывают оболочку, стремясь наружу, или
наружные молекулы врываются в его оболочку.
Как мы уже говорили выше,
существуют три мира:
духовный, астральный и материальный.
В духовном мире существуют лишь идеи или принципы предметов;
эти принципы до своей физической реализации находятся в
состоянии возможного, виртуального, а не действительного,
реального бытия. Для реализации дух или принцип предмета
создает себе астральное тело или
астросом из астраля, а
астросом создает себе физическое
тело из материи, и с этого момента проявляется физическое
существо. И дух и астросом
обладают пластической или формирующей способностью и
благодаря этому, собирая вокруг себя астральные или
физические молекулы, они придают им форму, соответствующую
их принципу.
Таким образом, все люди, животные, растения и даже минералы
заключают в себе и астросом и
частицу, или монаду духа.
По гипотезе Мария Декресна,
бессознательные астросомы,
существующие в астрале,
эволюируют следующим образом:
монады духа, разносясь в пространстве, входят в них и
придают им энергию и влияют на их форму. Затем эти
астросомы входят в какое-нибудь
органическое тело, начиная с минералов, и вызывают в
минерале тот процесс ассимиляции, который происходит и при
образовании самого астросома, т.
е. выделения и привлечения молекул. Тогда начинается
кристаллизация минерала. Во время этого процесса
астросом приобретает привычку
или инстинкт органической жизни. Когда процесс жизни
минерала кончается и он
представляет лишь мертвую материю, то
астросом отделяется от него;
привыкший к органической жизни, он ищет нового соединения с
органическим телом, но по мере развития в нем органического
инстинкта, входит в тела все высшего порядка:
так из минералов он переходит в растения, а затем в
животных. Если продолжить эту гипотезу
логически, то астросом, который
уже достаточно эволюировал,
входит, наконец, в человеческий зародыш. Таким
образом, получается бесконечная лестница восхождения от
минерала к духу.
Если мы изобразим все миры, или планы природы, с помощью
горизонтальных линий, то нижеследующая схема покажет
прогрессивную эволюцию природы.
Заметим, что даже в
минерале есть зачаточный инстинкт, который выражается в
симпатиях и антипатиях минералов: так, если в комбинацию
двух минералов мы введем известный третий, то два первые
разъединяются и один из них примыкает к новому минералу.
Напротив, иные минералы никак не хотят соединиться друг с
другом.
Человек, как мы видим, эволюируст
в духовном плане, но несомненно, что за первым духовным
планом следуют другие, еще более
духовные, в которые человек и должен подняться,
постоянно совершенствуясь.
В физической природе мы находим три главных мира или
царства, а именно: царства минеральное, растительное и
животное. В каждом царстве снова имеются три элемента,
соответствующие их планам духовному, астральному и
материальному. Так в минерале духу соответствует принцип
минерала, астралю - энергия
минерала или закон его органической жизни, а материи - факт
или феномен, т. е. самое тело минерала.
При этом принцип каждого царства проникает в область
следующего высшего царства. Если мы изобразим каждое царство
через треугольник, то получим следующую схему:
1 - есть принцип, дух.
2 - есть энергия,
органический закон.
3 - есть материя, тело,
факт.
Так как, согласно
оккультизму, закон аналогии проникает всю природу, то и в
человеке мы находим три главных элемента, соответствующих
трем мирам, а именно элементы:
духовный, астральный и материальный.
К первому принадлежит чистый дух и высшие духовные понятия и
побуждения.
Ко второму - разум, чувство и желание. К третьему -
астральные и физические тела. Индийские жрецы разделяют
человека на следующие 9
элементов:
Духовный план
1)
Атма - чистый дух, истина, мудрость;
2)
будди-высший - доброта, любовь к
ближнему;
3)
будди-низший - идея прекрасного,
гармония, красота;
4)
манас-высший - разум (так сказать, рефлективный) и
совесть;
Астральный план
5)
манас-низший - чувство, страсть, любовь;
6)
кама-руна - инстинкт, желание физическое;
Материальный план
7)
линга-шарира - астросом;
8) жива - жизненная сила (в
крови);
9) руна - физическое тело и
его органы.
Каббала или западное
эзотерическое учение, упрощая это разделение, признает в
человеке 4 главных элемента.
Духовный план
нешама ДУХ;
Астральный план руах - душа, т.
е. разум и чувство;
Материальный план нефеш -
астросом;
гуф - физическое тело.
Главными частями человека
являются нешама,
руах и
нефеш, которые проявляются в
материи с помощью четвертого элемента -
гуф.
Если мы выразим элементы в человеке через круги, то получим
следующую схему, в которой каждый низший круг проникает
в высший.
1-й
круг - духовный план, соответствует Богу; в человеке - дух.
2-й круг - астральный план, соответствует собственно
человеку; в человеке - это душа.
3-й круг, - физический план, соответствует природе;
в человеке это астросом и тело.
Все круги заключены в один общий, выражающий волю человека.
Центр этого круга лежит и центре
астрального круга, соответствующего собственно человеку.
Это показывает, что воля принадлежит к сущности человека и
объединяет все его элементы.
Применяя более отвлеченное разделение
человека, мы можем сказать, что в человеке есть три части:
1) высшая, духовная - принцип, дух;
2) средняя, астральная - сила, астраль;
3) низшая, физическая - материя, тело.
Каждая из этих трех частей в свою очередь имеет в себе
принцип, силу и материю, и тогда мы получим следующее
разделение:
1) принцип духа;
2) сила духа;
3) материя духа;
4) принцип астраля;
5) сила астраля;
6) материя астраля;
7) принцип тела;
8) сила тела;
9) материя тела.
Так как теперь мы перейдем к изучению специально астрального
тела, то нам удобнее всего разделить человека так:
1) дух и душа;
2) астросом, т. е. посредник
между духом и телом;
3) тело (физическое).
Астральное тело или
астросом служит в человеке
посредником между духовным принципом и физическим телом, так
как дух слишком различен от
материи, чтобы мог влиять на нее непосредственно.
Как мы говорили, дух человека создает себе сначала
астросом, а потом
астросом создает себе физическое
тело, придавая ему.
вследствие своей пластической
способности, форму, данную ему принципом.
Астросом управляет органической
жизнью нашего тела, происходящей независимо от нашей воли, а
именно, он заведует дыханием, кровообращением, пищеварением
и всеми желудочными процессами; он выделяет испорченные
клеточки и заменяет их новыми; он восстанавливает ткани при
легких ранах и уничтожает микробы.
Главный орган астросома есть
большой симпатический нерв, со своими тремя центрами.
Представитель астросома есть
инстинкт.
Во время нашего сна астросом
бодрствует и продолжает наблюдать за органическими функциями
нашего тела. Если кто, засыпая, решит проснуться в известный
час, то астросом разбудит его.
Чтобы ясно представить три части в человеке и их
соотношение, возьмем в пример лошадь, запряженную в экипаж с
кучером на козлах. Кучер есть дух, воля, разум, активное
начало; лошадь есть астросом,
инстинкт, пассивное и двигательное начало; экипаж есть
физическое тело.
Между кучером и лошадью есть связь - вожжи; между лошадью и
экипажем - оглобли и постромки, между кучером и экипажем -
козлы.
Во время сна.
а иногда и во время бодрствования,
астросом выходит из тела и может
даже значительно удаляться от последнего, но в этом случае
между ними все-таки остается тонкая
флюидическая связь, которую прерывает лишь смерть. Во
сне постромки и вожжи только растягиваются, но при смерти
кучер пересаживается на лошадь и окончательно останавливает
экипаж, т. е. безжизненное тело.
Существование в человеке астрального тела ныне не подлежит
сомнению и подтверждается даже опытами.
Так, во Франции, когда г. Дарже
фотографировал двух девочек Пинар,
то получились, во-первых, две обыкновенные фигуры девочек, а
рядом с ними две такие же туманные фигуры. Между тем, г.
Дарже уверен, что во время
сеанса ни аппарат, ни девочки нисколько не двигались.
В данном случае на пластинке
отпечатались экстеризованные, т.
е. вышедшие из физического тела -
астросомы девочек.
Иные болезни, как истерика, нерпы, объясняются ненормальным
состоянием астрального тела. Некоторые думают, что
истерический шар, который во время припадка
подымается к горлу и душит
больную, есть ни что иное, как сконденсированный
астросом.
Когда человеку отрезают руку или ногу, то соответствующая
часть астросома остается в
человеке, и ввиду ее симпа-тическойой
связи с физическим телом человек иногда испытывает боли и
ощущения в отрезанном члене, как бы он был на месте.
Lermina
в своей «Magie» цитирует случай
пациента, который жаловался на боль от гвоздя в отрезанной
руке. Руку отрыли и нашли, что.
укладывая ее в ящик и заколачивая
последний, в нее вбили гвоздь.
Так как астросом составлен из
астраля, т. е. из эфирной
материи, то его молекулы могут исходить из тела. Это
ис-хождение астральных молекул
происходит преимущественно из пальцев и вокруг головы, но
можно сказать, что и все тело человека испускает из себя
лучи.
Рейхенбах один из первых отметил
исхождение из человеческого тела
лучей, которые он назвал одическими. Затем этим вопросом
занимались полковник Роша, д-р
Барадюк и многие другие.
Барадюк воспроизвел немало
фотографий и радиогравюр
эманаций человеческого тела, например, эманацию руки, вполне
сохраняющую форму последней, эманацию одической и нервной
силы из головы во время неожиданного припадка гнева; здесь
мы видим круговое облако газа.
Как известно, в последнее время ученые заняты исследованием
лучей, испускаемых телом человека.
Полковник Роша, составивший себе
имя исследованиями по гипнотизму, производил интересные
опыты экстериоризации
чувствительности человека.
Он доказал, что в глубоких стадиях гипноза из человека
исходит флюид, имеющий чувствительность и располагающийся
поясами вокруг тела субъекта на расстоянии 4-5 сантиметров
один от другого.
Как и Рейхенбах,
Роша назвал этот флюид
одическим. Вода, воск, желатин способны
пропитываться этим флюидом.
Если в пояс воздуха, наполненный одическими лучами субъекта,
поставить стакан воды, то она насыщается этими лучами, и
тогда между этой водой и субъектом устанавливается связь.
Так охлаждение воды вызывает в субъекте озноб, погружение в
нее кинжала причиняет субъекту боль, как от удара, и он
надает с криком на пол.
Однажды Роша сделал фигурку из
воска и приставил к ней прядь волос, взятую у г-жи
Л. Когда он после
загипнотизировал г-жу Л. и насытил восковую фигурку ее
одическими лучами, то прикосновение к фигурке вызывало
соответствующие ощущения у г-жи Л., причем последние даже
локализовались совершенно одинаково. Так, укол булавкой в
руку фигурки причинил боль R руке г-жи Л., с появлением даже
знака укола.
Такие же опыты Роша проделывал с
фотографическими пластинками. Он пропитывал их желатиновую
поверхность одическими лучами субъекта, а затем снимал на
них субъекта и по
проявлении и фиксаже негативной
пластинки прикосновение к ней г-на Роша
(но не кого-нибудь другого) вызывало чувствительность в
соответствующем месте у субъекта.
Воздействие на астросом человека
сказывается и на его физическом теле. Этим объясняется
влияние воображения беременной женщины на младенца, которого
она носит, а также разные знаки (стигматы), появляющиеся на
теле человека.
Известно, что в средние века, под влиянием религиозной
экзальтации, у иных монахов и монахинь получались на руках и
ногах кровавые знаки крестных страданий Иисуса Христа, как
бы от прободения их гвоздями.
Какое взаимодействие
существует между духом, астросомом
и телом человека, и каким образом мысль переходит в
действие?
Согласно Дюрвилю, соотношение
между духом, астралем и
физической материей определяется их вибрированием, как и в
обыкновенной материи. Вибрации духовной материи или духа
вызывают соответствующие вибрации в астральной материи,
подобно тому, как вибрирующая струна заставляет вибрировать
и рядом натянутую струну.
Вибрации астраля вызывают со
своей стороны вибрации физической материи. Но вибрации духа
не могут непосредственно передаться материи, ибо эти
элементы слишком различны между
собой. Таким образом, мысль есть вибрация духа, передающаяся
сначала астралю, а потом
мозговой материи.
Заметим также, что мысль не только заставляет вибрировать
астраль, но, благодаря его
пластичности, в то же время конденсирует его в какую-нибудь
форму. Можно сказать, что человек формирует свою мысль в
астрале, так же, как скульптор
лепит из глины какую-нибудь фигурку. Отпечатавшуюся и
сформированную в астрале мысль
мы, для ясности, будем называть
астроидеей. При силе и определенности мысли, ее
астральная форма может отпечататься или реализоваться даже и
в материи.
В доказательство приведем опыты Дарже
с негативными фотографическими пластинками. Держа пластинку
над головой г-жи Дарже,
находившейся в магнетическом сне, и думая об орле, он
получил на пластинке изображение орла.
Положив пластинку в ванночку для проявления и держа руку со
стороны стекла, он пристально смотрел на свою трость и думал
о ней, желая воспроизвести ее на пластинке. В результате на
пластинке получилось изображение трости.
При таких же условиях Дарже
получил на пластинке изображение бутылки, один раз вполне
ясное, а другой - очень туманное.
Таким образом, всякая человеческая мысль отпечатывается в
астрале и имеет в себе основной,
духовный принцип, энергию и астральную материю; реализуясь,
мысль переходит в действие.
Из этого видно, какое громадное значение имеет человеческая
мысль. А так как мыслью можно управлять через волю, то воля
наша обладает в астральном мире даже творческой
способностью. Так как магия имеет дело по преимуществу с
астралем, то первой задачей
адепта магии, будь то египетский жрец, индийский факир или
йоги, алхимик, розенкрейцер, или современный
герметист, - всегда является
укрепление и развитие воли.
Так как всякая мысль отпечатывается в
астрале и сохраняется там
в зависимости от ясности и силы ее, то
астраль наполнен миллиардами
астроидей. Последние проникают в мозг человека,
заставляя его вибрировать и входя в различные комбинации с
другими астроидеями, порождают,
в зависимости также от качеств самого человека, новые мысли.
Одна и та же астроидея вызывает
в двух разных людях и различные мысли, подобно тому, как
цвет и вид огня зависят от стекла фонаря.
Таким образом, все люди окружены
астроидеями и находятся в
непрерывном обмене последних.
Как движения астраля, так и
движения астроидей подчиняются
известным законам.
В астрале, как мы уже говорили,
различаются положительное и отрицательное течения. Первое
носит более активный, а второе - более пассивный характер.
При этом, как в электричестве, полюсы
одного наименования (т. е. + и + или - и -) отталкиваются, а
полюсы разных наименований (т. е. + и - или - и +)
притягиваются.
В силу этого закона мысли человека активного, т. е. с волей,
стремятся к человеку пассивному, т. е. у коего более развита
способность восприятия, и наоборот.
Но мысли состоят не только из астраля,
а еще из духовного принципа, а потому подчиняются и другому
закону, основанному на их принадлежности к одной из двух
категорий, из коих первую характеризуют - добро, любовь,
правда, духовность, а вторую - зло, ненависть, кривда,
материальность.
Закон этот можно выразить следующим образом: мысли одной и
той же категории притягиваются, а мысли разных категорий
отталкиваются. На этом основаны симпатии и антипатии людей;
злой человек бессознательно сторонится
доброго, так как их астроидей
взаимно отталкиваются, и наоборот.
Поэтому, испытывая хорошие чувства и
мысли, благородный человек притягивает к себе
астроидей любви, милосердия,
доброты, и наоборот - злой человек, питая к ближнему
ненависть, притягивает астроидей
злости и преступления.
Астроидей, порождаемые
человеком, исходят из него в виде лучей и образуют вокруг
него особую, свойственную ему атмосферу, называемую «аура»,
и особенно заметную вокруг головы (нимб). От доброго и
хорошего человека исходят светлые лучи. Отсюда представления
о сиянии вокруг головы святых. Наоборот, аура дурного
человека - темного цвета и иногда принимает даже вид
тяжелого облака, так как в этих лучах преобладает
материальное начало.
Обыкновенно, как мы говорили, в человеке происходит обмен
астроидей, но наиболее привычные
и родственные человеку мысли составляют его ауру и поэтому
постоянно влияют на него. В случае мономании, одни и те же
мысли исходят из человека в ауру и оттуда снова возвращаются
к нему, окутывая его как бы оболочкой, не пропускающей
никаких других астроидей. |