АДАМ И ЕВА –
ВСЕМ ИЗВЕСТНАЯ ИСТОРИЯ.
Люди, относящие себя в той или иной степени правомерно к христианской
части цивилизации, историю Адама, как правило, считают именно историей.
Что-то вроде того, что было это давно и прошло уже. Забывая о том, что
те самые заветы, данные Адаму, давал Бог, с той поры нисколько не
изменившийся! И мир живет по ним больше, чем по законам Моисея и
неизмеримо больше, чем по учению Христа. Адаму не было сказано «не
укради» и сколько людей сейчас живут так, не считая для себя законом
закон Моисея! Адаму не было сказано «не убей», и многие это подтверждают
своими агрессивными действиями, лишая души тел. Да что говорить – тюрьмы
полны. Но Адаму было сказано не есть с дерева познания добра и зла, и
вопросы добра и зла не очень волнуют граждан, согласитесь со мной! А что
славянину или французу Моисей со своими законами? А насчет Христа Ленин
с Дарвиным доказали, что Он – сказка наркоманов, «опиум». Вот вам и
мудрость мира! Посему доминирующим законом, по которому живет мир, можно
смело считать заповеди, данные Адаму. Но только так, как их понимает
вульгарное сознание.
Этой статьей я имею намерение подложить небольшую бомбу под «уютный
мирок» таких последователей Адама. Не дают покоя лавры Ладена.
Начну с начала. В пятый день Бог сотворил пресмыкающихся – всякую душу,
предварительно дав приказание воде произвести (глубже, чем просто
вывести) их души живые. То есть жизнь пресмыкающихся – от воды. В шестой
день то же, только души живые производит уже земля, а Бог создает не
души уже, а самих зверей. В тот же шестой день Бог сотворил человека –
мужчину и женщину. И ни слова о душе их! Причем сотворил их (мужчину и
женщину) по Образу своему, а задумывал не так! Задумывал сотворить по
«образу Своему по подобию Своему». Я категорически против и запятой
между ними и союза «и», наличие таких «добавок» в тексте Библии меняет
ее смысл, несмотря на появление с ними кажущейся связности. Образ Его и
подобие Его – органично связанные, ничем не разделенные, кроме бедности
мира, качества неделимого единого Бога. Добавка «и» невольно делит
Неделимого. Это глупость, хотя так язычникам (их больше в мире, чем вы
думаете) милее их сердцу.
После сего недоделанного дела Бог уходит в бессрочный отпуск – начинает
Свою неизмеримую субботу! Все! Несчастные недоделанные люди! Как же
вторая часть Его плана относительно человека – сотворим человека по
подобию Своему?
Для осознания этого весьма важного для сегодняшнего мира факта сначала
стоит обратить внимание на тех, недоделанных. Их всегда игнорируют
религии, но изучает наука. Они – троглодиты. Они – являют образ Бога,
причем, учтите образ принципиально неделимый, сразу двумя тварями –
мужчиной и женщиной! Трагедия, да и только. Троглодиты прикованы друг к
другу, они приговорены искать свою вторую половину, чтобы изобразить
собой не звериное нутро суетного устремления, а Божественный образ
Господина всего! Троглодиты жили на земле сотни тысяч лет до Адама,
накапливая прах. Их коловращение выбрасывало негодное с их точки зрения
и накапливало это негодное в их обществе, как странное. Поэтически
говоря, как прах с дорог их мира, который приносили странствующие по
ним. Вы знаете с высоты времени, что строители сего мира всегда
отбрасывают ценное, считая это негодным для себя. Вы можете представить
президента, часами и днями думающего над одной единственной фразой
какого-нибудь мудреца древности. Такого президента ни одна страна не
потерпит! А ценное всегда прячут и чем ценнее, тем лучше спрятано!
Некоторое слово и многих лет потребует, чтобы засверкал алмаз в нем.
Таким образом, совершенно отчетливо видно, что души человеку не было ни
создано ни сотворено в шесть дней! Но симбиоз человека и пресмыкающихся
дал это необходимое первобытным людям. Потому пресмыкающиеся и названы
словом, смысл корня которого «смычка», от их способности смыкаться с
человеком и давать ему виртуальную душу. Здесь сторонники плотского
прочтения Библии уже могут не выдержать возмутительного вольнодумства с
моей стороны. В их трактовке пресмыкающиеся – всякие ящерицы и они
пресмыкающиеся потому что пресмыкаются по земле! Но и я то же самое
говорю! Земля – это люди, глина или почва, плодородная или проклятая. А
если это не так, то какое отношение к нам всем имеет грехопадение Адама,
проклята ведь была земля, а не люди? В дополнение к сказанному можно
присовокупить, что дракон – змей, то бишь, «сатана», нигде не
классифицирован как пресмыкающееся, хотя самое классическое
пресмыкающееся по Ленину-Дарвину - змея, если я не ошибаюсь, извините, в
ленинизме не силен. Неблагодарное дело спорить с глупым (здесь, как вы
можете заметить, я имею в виду самого себя в одежде сторонника
традиционного, «лубочного» прочтения Библии). Это верный путь навлечь на
себя осуждение, посему дальше по тексту не стану отвлекаться на
возможные возражения плотской точки зрения.
Существование пресмыкающихся обуславливает множество всевозможных
культов почитания животных, как своих тотемов, прародителей или богов.
Эта система не упразднена и до сих пор. Ее исчезновение с лица земли
зафиксировано у пророка Иоанна в Апокалипсисе, в том месте, где
рассказано о грядущем пире птиц. Тогда человеческая цивилизация резко
изменит свой вектор на легкость и подвижность птиц взамен сегодняшнему
упорству и упрямству пресмыкающихся и зверей (скотов тоже).
Разговор о душе человека возникает только в седьмой день, тогда, когда
Бог, показывая нам пример христианского несения креста и работы в
субботний день приступает к доделыванию Своего дела – сотворения
человека по подобию Своему.
И что же? Он создал человека из праха, вдохнув него жизнь, засветил его
душу жизнью и все! Если не считать того, что Он изолировал Адама от всех
его сородичей, прозябавших в первобытнообщинном суетном коловращении.
Деревья рая – это отдельная и большая тема, не задача этой статьи. В
итоге Бог опять не доделал Своего дела! Адам не был подобен Богу! Он не
был Его подобие, а если не так, то как бы змей сказал – съедите и будете
подобны богам («богам» - не зная единство Его). Он не был подобие, иначе
это было бы указано в том месте, где Бог создавал его. Да и по смыслу
всей истории человечества он – не был подобие Бога.
Это последнее Свое дело Бог оставил нам, человекам. Если вы доделали Его
дело – уподобили себя Ему, то вы и стали Его подобием, и наоборот, став
Его подобием, вы доделали Его дело. Это классический пример
самодостаточного дела, не имеющего награды вне его самого.
Дальше. Адам оказался настолько выше всей природы, что соразмерного ему
помощника не нашлось во всей вселенной! Даже имени его никто не знал!
Конечно, «озвучить» (как говорят бюрократические селедки) его имя могли
многие, но вот знать – это несколько иное. Его имя возникает в Библии
(книге знания) только с появлением его жены. Только она знала его имя и
могла открыть это знание в той или иной степени посторонним, если
хотела.
Как она появилась в его жизни? Сторонники научного взгляда на Библию
считают Бога первым хирургом. Это несколько странная для меня точка
зрения, что в ней больше, подхалимства перед наукой, или поклонения
науке?
Достаточно внимательно прочитать Библию. Вдумайтесь – Бог взял у Адама
ребро. Но написано ли, что Он отдал его кому-то или куда-то? Написано
создал из ребра жену, но не написано – поместил ребро в плоть! Я
понимаю, что привычное, плотское мировоззрение само кричит, домысливает
текст духовной книги. Но и сейчас, во время поста, плоть не хочет, не
кричит о чем-то своем? Я о святых и совершенных людях, убивших или
умертвивших плоть, не говорю. Но стоит ли слушать ее доводы, не плоть ли
она, не ее ли дело вести нас в туалет или показать, где болит, чтобы
голова лечила? Зачем плоти внедряться в книги духа?
Как мог Дух – Бог извлечь у плоти Адама ребро? Для этого специально
воплотиться до Христа еще раз, чтобы взять нож хирурга, и не сказать об
этом Своим? Я думаю все было так – Бог взял ребро Адама в Свою
собственность, оставив его тем не менее в теле Адама. Сон, забытье Адама
– не позволило ему это понять, почувствовать, если хотите. Тот факт, что
после сна не сказано о пробуждении, говорит, что пробуждение Адама
произошло, когда он увидел свое ребро, одетое плотью молодой женщины.
Ребро Библия называет «то место», а создание тела Евы (не путать с самой
Евой) – одел то место плотью. Затем уже «создал жену», иное чтение
девальвирует чрезвычайно важный (для человека) феномен жены до банальной
плоти, не заметить этот «прокол» плотской трактовки Библии невозможно! О
важности жены говорит Библия, приравнивая жену (не супругу) к благодати
Бога! Это еще раз со стороны подтверждает, что между Адамом и его женой
был только Бог, как держатель его ребра в Своей собственности! Тот факт,
что Адам не сказал – в ее теле кость моя, а сказал – вот это кость от
костей моих, плоть от плоти моей, явно говорит о том, что Адам не
выделял ребро в теле жены. Кость и плоть – это тело в общем, а не ребро
только. Увидев жену, Адам сказал о всем теле ее, а не о ребре своем.
Еще раз прошу вас вспомнить, что ребро Адама взял Бог. Если что-то берет
у вас Бог, это означает, что вы не только не потеряли того, что Он взял,
а наоборот, вы то приобрели. Бог ничего не имеет общего с заимствующими,
крадущими, одалживающими и всеми теми, к кому мы привыкли по плоти, как
к берущим. Я не склонен считать правдивой распространенную поговорку
«Бог прибрал», как говорят о смерти. Бог – это Бог, а смерть – иное.
Когда Бог берет, Он дает на самом деле. Дает Свое участие в вашем. Когда
Бог вас берет, например, Он вам дает вас самих, об этом учил Христос. И
Бог вас берет не хирургическим ножом смерти или иным грубым способом, а
Своим познанием. Зачем было писать о Енохе, что его взял Бог, если и
всех остальных Он тоже взял? А Он взял его, чтобы знать его, лучше
сказать, видеть его. Слово знать, так же как и любовь «затерли» до
неузнаваемости.
Адам, увидев жену, увидел себя, свое тело, не стоит забывать о забытьи,
крепком сне Адама, когда он потерял привычное ощущение его. И оно, это
привычное ощущение своего тела вернула ему его жена.
В чем же великий смысл такого разделения Адама? В том, что теперь Адам
стал вынужден искать свое единство со своей женой. До жены он был один и
един, а с женой он – в минимальном множестве, двойственен, он сам
двойственен, а не так, как представляют те, кто сегодня носится с идеей
клонирования. И единство в этом множестве – залог подобия единому Бога.
Причем искать это единство в суете мира! А то бы стал он прислушиваться
к ней, чтобы нарушить заповедь!
Если же принять во внимание версию прочтения истории Адама, бытовавшую
до сих пор, то смысла искать свое ребро у Адама столько же, сколько и у
вас – удаленный зуб. Наоборот, неприятно, удалили ну и удалили, что
искать его?
Насчет наготы Адама можно добавить, что, конечно же, они не ходили в раю
голышом, демонстрируя интимные подробности анатомии. Нагота в том
смысле, который имеет в виду пророк, выглядит в отсутствии потребности
что-то от кого-то скрывать. И это что-то, конечно же, не только плоть!
Не надо забывать, что одежду люди одевают не только, чтобы скрыть
анатомические особенности, а и для того, чтобы эти особенности защитить
от природных и случайных факторов, а еще больше для того, чтобы
управлять вниманием окружающих людей. Вот этого-то и не надо было тем,
кто не имел никакого внутреннего импульса к познанию добра и зла. Зачем
предварять свое появление своей одеждой, если тебе не важно, с чем тебя
встретят - с добром или злом?
Я осознаю, что не смогу переубедить сторонников плотского прочтения
Библии. Но может кто-то все-таки задумается над тем, что плоть – лишь
небольшая часть человека?
Да что тут много говорить, для плотского прочтения Библии выражение
«ветхий человек – в Адаме, а новый во Христе» – не более чем поэзия.
Красивая, романтичная, но поэзия, словесное художество, путь
потенциальных идолопоклонников.
|