Буду признателен, если поделитесь информацией в социальных сетях

 

ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 

 

 

Яндекс.Метрика Скачать бесплатно книгу непонятные места
  ОСНОВНЫЕ РУБРИКИ САЙТА
Аномальное  Глобализация Он и она 2   Секс
Астрал ВТО ОС ДЭИР Ошо и компания Секс 2
Астрал ВТО ОС 2 Здоровье Пси Сознание
Астрология Здоровье 2 Пси 2 Таро и хиромантия
Аюрведа Йога Психология Успех
Бизнес Йога 2 Психология 2 Фен-шуй
Боевое  Магия Развитие Философия
Боевое 2 Магия 2 Развитие 2 Эзотерика
Вегетарианство Масоны Рейки  Эзотерика 2
Восток НЛП Религия

900 идей своего бизнеса

Гипноз Он и она Русь

 

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

 

Если в течении 10 сек. не открылось окно загрузки , нажмите ссылку  

непонятные места   

скачать   150.zip 

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

??? - непонятные места

| - необходимость ударения в слове.

# - центрирование строки и тп

 

 

 

ДВЕ БЕСЕДЫ О ДЖАПА-МЕДИТАЦИИ       #

 

 

 

Свами Дайананд Сарасвати            #

 

 

 

МАНТРА-МЕДИТАЦИЯ                     #

 

 

 

ДЖАПА                                 #

 

 

 

БЕСЕДА 1                               #

 

 

 

Джапа--это повторение во время практики медитации одного

слова или небольшого предложения. Слог "па" определяет собой

то, что отдаляет от на или полностью разрушает все лишнее,

все нечистое; слог "джа" определяет собой то, что приводит к

концу цикл рождения и смерти. Следовательно, "джапа"--это

непосредственное средство ???масло масленое???

освобождения", "мокши". Устраняя многочисленные препятствия

на пути к знанию, "джапа" прокладывает дорогу, ведущую к

освобождению. Поэтому джапа--это нечто большее, чем просто

некое учение, некая техника.

 

Эти две беседы дадут вам понимание природы и логики ???логик

или логики??? джапы, позволят вам увидеть ее действие.

Обретя такое понимание, вы сможете практиковать джапу более

осознанно и более правильно.

 

 

 

НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ МЫСЛЕЙ                #

 

 

 

В любое время вами владеет только одна мысль; какой будет

следующая, остается только гадать. Однако, когда появляется

следующая мысль, это происходит в соответствии с

определенной логикой. Не существует мыслей, которые не были

бы связаны так или иначе с предыдущими мыслями. Эта связь

может едва просматриваться, а может быть четкой и очень

логичной. Вместе с тем, сама мысль всегда непредсказуема.

 

Даже сейчас я не могу точно сказать, что я скажу в следующий

момент. Я всего лишь заметил, что буду говорить о джапе, и я

начал это делать. Но те слова, которые я произношу прямо

сейчас, не были известны мне некоторое время назад. То, что

собирается произойти, непредсказуемо; но когда это

случается, оно несет в себе новую логику, обладает причинной

связью с предыдущими событиями.

 

 

 

БМВ-МЫШЛЕНИЕ                             #

 

 

 

Представьте себе, что вы видите на дороге хорошую машину, и

она привлекает ваша внимание. Какой будет ваша следующая

мысль?

 

"Каким образом он смог себе позволить купить ее?"

 

А затем:

 

"Человек, с которым я вместе работаю, только что купил новую

машину, новенький БМВ. Как он смог себе позволить купить

такой дорогой автомобиль? В прошлом году у него даже не было

работы. Должно быть, у его жены много денег. Как бы я хотел,

чтобы моя жена была из богатой семьи. Когда я женился, я не

думал о деньгах, не думал о своем будущем."

 

Всем этим мыслям дол толчок увиденный БМВ, все они следуют

определенной логике. Последовавший за ними вывод

иллюстрирует всего лишь один ход развития мыслей. Давайте

предположим иной путь:

 

"Немцы весьма трудолюбивы. Даже когда их страна находилась в

руинах во время Второй Мировой войны, их экономика быстро

стала подниматься. Они производят лучшее научное

оборудование в мире."

 

Откуда мы начали? От БМВ. От машины. То, что за ней

последует--это может решить только сам человек. Даже когда

вы обдумываете свои мысли и тщательно подбираете слова, вы

все равно не знаете, что будет дальше, потому что сам

процесс мышления весьма последователен, один шаг следует за

другим, каждый момент мы видим лишь одну мысль. Связь между

мыслями может быть логической, синтаксической--связью слов

внутри предложения, или чисто ассоциативной. Но такая связь

будет всегда, независимо от того, сильны она или слаба.

 

В "БМВ-мышлении" связь между мыслями не является четко

продуманной. Следовательно, следующая мысль может быть какой

угодно. Мысли могут убегать за горизонт. "Эмблема БМВ

совершенно отличается от Мерседеса." Эмблема Мерседеса

напоминает вам о звезде; следующей вашей мыслью может быть,

например, такая: "Мой знак зодиака не лучший." Такие

переходы от одной масли к другой--беспорядочное мышление,

лишенное какого-нибудь четкого направления. Это можно

назвать безразличным мышлением.

 

 

 

БЕЗРАЗЛИЧНОЕ МЫШЛЕНИЕ                     #

 

 

 

В безразличном мышлении, хотя оно и лишено направленности,

всегда присутствует некая логика, наблюдается определенная

связь. Это может быть простая рифма, когда одно слово

напоминает вам о другом, или же что-нибудь иное. Одно лишь

несомненно: в любое время в вашем мозгу находится только

одна мысль.

 

Во время безразличного мышления, точно так же, как и при

обдуманном мышлении, вы не знаете, какой будет ваша

следующая мысль. Но в джапе вы определенно знаете, что будет

дальше. Джапа может быть словом, небольшим предложением,

частью Вед или даже всеми ведами, но джапой может стать

только то, что постоянно повторяется.

 

Если вы повторяете слово или небольшое предложение, вы

уверены в том, что произойдет в следующий момент. Если

происходит что-либо, чуждое этому, вы знаете, что вас оно не

коснется. Во время "БМВ-мышления", когда вы рассуждаете о

немцах, а затем о Мерседесах или о чем-нибудь еще, вы не

отклоняетесь от курса мышления, потому что никакого курса

нет и в помине. Такие мысли приходят сами собой. Вот что

подразумевается под безличным мышлением. К нему ничего не

ведет: оно происходит просто само собой.

 

 

 

ЗНАНИЕ ОБ УМЕ                              #

 

 

 

На самом деле мы не обладаем никакими способами узнать

что-либо о нашем уме. Мы всего лишь знаем, что мы

подчиняемся определенному типу мышления. Например, мы

предаемся мечтам до тех пор, пока что-нибудь не захватывает

наше внимание, и только тогда мы возвращаемся на землю.

 

Есть л что-либо, чем мы обладаем в своих мыслях, в своей

"мыслительной жизни"--которая на самом деле и является нашей

жизнью--что помогает нам осознать наш процесс мышления? Что

же может подсказать нам, как направлять наши мысли и как

обрести власть над собственным умом?

 

Мы не обладаем четкой техникой. Если бы это было иначе, то у

нас в школе было бы несколько гуманитарных дисциплин,

которые давали бы нам способность логически мыслить. В своей

жизни мы можем обрести некую дисциплину, но мы не знаем,

является ли она необходимой техникой, мы также не применяем

ее в качестве таковой.

 

 

 

ДЖАПА КАК ТЕХНИКА                           #

 

 

 

Важным моментом в джапе является выбор. Если я выбираю

ментальное пение слова или предложения, то я уже обретаю

технику и могу видеть происходящее в своем уме.

 

Во время джапы я точно знаю, что должно дальше произойти.

Если возникает нечто другое, я знаю, что это не то, чего я

ждал, и я возвращаюсь к выбранной масли. Далее я учусь, как

рассеивать нежелательные мысли и как возвращаться к той,

которую я выбрал. В этом заключается одно из важнейших

значений джапы как техники.

 

В качестве техники может быть любое слово-- оно будет

работать. Совсем не требуется, чтобы это слово было именем

Господа или какой-нибудь "духовной мантрой". Мантрой может

быть что угодно, например, следующее: "грин... грин...

грин... грин.. грин..."<$FБессмысленный набор звуков. [Прим.

перев.]> Если вы будете продолжать повторять этот звук, он

начнет работать. Неожиданно может закрасться чужая мысль: "А

что представляет собой эта бессмыслица?" Ответ может быть,

например, таким: "Звучание волынки." Тогда вы можете

поинтересоваться: "А как же волынка связана с моей джапой?"

Возвращаясь к первоначальному звуку, вы убираете мысль о

волынке.

 

Таким образом джапа работает как техника, направленная на

достижение некоей ментальной дисциплины. Однако, джапа--это

нечто большее, чем простое пение какого-либо звука. Повторяя

выбранную песню, вы предоставляете себе возможность увидеть

процесс собственного мышления. Такое повторение становится

техникой, которая удерживает ваш ум направленным в течение

какого-то времени--и эта техника помогает также уму достичь

определенных глубин.

 

 

 

ВРЕМЯ МЕЖДУ ДВУМЯ МЫСЛЯМИ          #

 

 

 

 

Преимущество повторения заключается в том, что мы можем

оценить временной промежуток между тем, когда ум занят

мыслями. В "БМВ-мышлении", безразличном мышлении, которое не

имеет определенного направления ум просто гуляет от одной

мысли к другой. Это похоже на то, как вы едите макароны.

Подцепляя вилкой одну макаронину, вы неизбежно ухватите

вместе с ней и другие. Так и процесс мышления, несмотря на

то, что в нем присутствует много мыслей, становится подобен

одной большой мысли.

 

Между двумя мыслями всегда есть интервал. БМВ--это марка

автомобиля, а Германия--это название страны. Из-за того, что

между этими двумя утверждениями есть связь, интервал между

ними опускается. Повторяя выбранную песню, вы сокращаете или

полностью уничтожаете связь между двумя мыслями, потому что

между одним и другим песнопением нет никакой связи.

 

Каждое песнопение являет собой завершенную единицу, а

мысленные единицы будут соединяться между собой только в том

случае, если они являют собой одно и то же. Таким образом,

между двумя песнями всегда есть некоторое время: песня...

время... песня... время. Здесь нет запятых, здесь точка,

полная остановка. Следовательно, каждое песнопение является

завершенным, а между ними есть некий промежуток, некое

время, которое вы можете распознать.

 

 

 

МИР УМА                             #

 

 

 

Что же содержится в этом временн|ом промежутке между

песнопениями? Между одной мыслью, обладающей конкретной

формой и звучанием, и другой мыслью больше никаких мыслей

нет. Там есть только чистое время, не имеющее ни формы, ни

каких-либо признаков. Это то, что мы называем миром, или

молчанием. Из-за того, что это молчание не обладает никакой

определенной формой, в нем не содержится никаких мыслей, как

мы их себе представляем.

 

Мы всегда склонны считать, что мир--это нечто, чего мы

должны достичь. Люди даже ищут его: "Свамиджи, у меня есть

все, кроме умственного покоя. Как мне его обрести?" Из-за

того, что ум неугомонен, мы думаем, что мир--это нечто, что

мы должны обрести, что это некое украшение нашего ума. Но

является ли мир такой вещью или же он естественен?

 

Однажды я был у свами Йога Рамайи, который сначала был

йогом, а потом стал учеником Рамана Махариши. Я смог

почувствовать, что он был человеком, исполненный миром. ???

Сам же я тогда погрузился в Веданту, но в то же самое время

я был переполнен множеством тревог и забот, не отпускавшим

меня. Я пришел к этому свами, чтобы он попытался разрешить

их. Он никогда не говорил много, но мне он сказал тогда одну

поразившую меня вещь: "Чтобы обрести беспокойство, тебе

нужно много потрудиться. Но для мира--что нужно делать?"

Задав этот вопрос, он замолчал; и это молчание было самым

лучшим советом.

 

 

 

БЕСПОКОЙСТВО НУЖНО СНАЧАЛА СОЗДАТЬ        #

 

 

 

Но для обретения мира--что же требуется? Чтобы обрести

беспокойство, нужно много работать: вам нужно построить его,

потому что без этого вы не сможете окружить себя

по-настоящему тревогами и заботами. Проблема в том, что

такое построение мы совершаем неосознанно. Оно появляется

подобно самовозводящейся стене. Представьте, что у вас есть

кирпичи, и они образуют стену. Вы скажете, что это чудо, но

вы не берете в расчет нагромождение мыслей, не учитываете,

что они сами по себе возводят такую стену--и это происходит

постоянно. Это действительно чудо, но, тем не менее, оно

происходит на ваших глазах. Это самовозводящаяся стена, и вы

не можете этого отрицать.

 

Во всем это наблюдается некая беспомощность. Буквально все

способствует возведению такого сооружения: это может быть

любое гормональное изменение, несварение желудка, чей-либо

взгляд, нахмуренные брови, перемена погоды или нечто

подобное. Любой такой уже достаточно--например, вы можете

причесываться, и несколько волос упадут на пол! Любое

неприемлемое вами событие начинает тут же работать, и ваш ум

цепляется за него на протяжении всего дня.

 

Беспокойство требует работы над собой, требует возведения

некоего сооружения, но сам я не являюсь его составной частью.

Даже если это сооружение и мое. Я не отличаю его от себя. Я

вижу, что меня начинают окуривать: и я не знаю, что делать.

Однако, я должен что-то делать с ним, потому что, хотя я и

не являюсь частью этого сооружения, я полностью вовлечен в

него.

 

Почему же происходит так, что я не могу отойти в сторону от

этого нагромождения мыслей? Это из-за того, что сама

привычка думать долгое время была "похожа на макароны", это

было ассоциативное и ненаправленное мышление. Оно совсем не

похоже на "орехи"; когда вы едите орехи, вы сначала берете

один, затем другой, третий и так далее. Это "макаронное

мышление, которое распространено, на самом деле, больше

ничего. ???

 

 

 

НАЧАЛО МЫШЛЕНИЯ              #

 

 

 

Если бы я вам дал совет типа: "Не позволяйте этому типу

мышления завладевать вами, убивайте его в самом зародыше",

такой совет не был бы ничем подкреплен, потому что никакого

зародыша-то и нет. Так легко сказать, но очень трудно

сделать. Мысль появляется, как цветок. Но когда я узнаю о

ней, она уже разрослась в целые джунгли. Это не что-то, что

можно погубить в самом зародыше.

 

Само начало такого мышления связано с "Я". Без этого такие

мысли просто не могут появиться. Действительно, у

механического мышления, связанного с "Я", нет предыстории.

Мы можем сказать, что оно берет начало в нашем детстве, что

мы получили его от своих родителей, а это, в свою очередь,

означает, что они получили его уже от своих родителей, и так

далее. Если все это так, то у такого типа мышления нет

начала: оно не было создано в какое-то определенное время.

 

Из-за связи с "Я" не может встать вопрос о первоначальной

мысли, потому что я захвачен ею с самого начала. Я

становлюсь самой мыслью, а мысль становится мной.

 

Следовательно, совет "загубите ее на корню" бессмыслен и

может лишь породить комплекс: "Я не могу загубить ее на

корню. Я не знаю, как это сделать." Такое мышление лишь

прибавит лишний кирпич к тому построению, о котором мы уже

говорили. Но что же мне делать?

 

 

 

ОКРУЖЕНИЕ УМА #

 

 

 

Я могу дать уму осмысленное окружение, в котором будет

разбита цепь мыслей. Тогда в этом разрыве, который

получается между двумя мыслями, я узнаю великую правду о

себе: то, что я--молчание, которое находится между двумя

мыслями.

 

Логически мы можем видеть, как беспокойство, как тревога

требует, чтобы его ???кого его??? возводили, чтобы с ним

работали, в то время, как мир--это нечто естественное, для

которого не надо ничего делать. Мы не создаем мир: мы лишь

убираем тревоги.

 

В джапе вы создаете мысль весьма осмотрительно. Так как вы

обладаете волей, вы можете выбирать. Таким образом, вы

становитесь автором определенной мысли. Такая мысль

создается именно вами, потому что вы сами ее избираете, в то

время, как молчание, которое за ней следует, уже создано без

вашей помощи. На самом деле, молчание является основой всех

мыслей.

 

 

 

УМ КАК ТАНЦОР    #

 

 

 

В тексте Панчадаши ум сравнивается с танцором на ярко

освещенной сцене. Танцор проявляет разнообразные

эстетические чувства--любовь, беспомощность, гнев,

жестокость, удивление, испуг. Свет на сцене падает на

танцора все время и меняется лишь тогда, когда он покидает

сцену. Танцор может исполнять различные танцы или же его

может вовсе не быть на сцене, но свет сам по себе остается

незадействованным. Он просто освещает.

 

Свет сам по себе не производит никакого действия, он, скорее

всего, "наслаждается" танцем. Он освещает сцены

бессознательно. Просто его природа ???что еще еще за сама???

такова--освещать, и он освещает. Глагол "освещать" не

предполагает какой-либо осознанной мотивации поступков со

стороны света. Следовательно, свет ничего не делает. Так же,

когда я имею какую-нибудь мысль, а потом эта мысль уходит,

то, что остается--просто молчание, которое подобно пустой

сцене, на которой нет танцора.

 

 

 

ПРИРОДА МЫСЛИ И МОЛЧАНИЯ   #

 

 

 

Отсутствие мыслей обычно считается миром, тем, чего следует

достигать. Мысли могут подавляться или отвергаться

определенными внешними средствами, например, практикой

контроля дыхания.

 

Когда вы задерживаете дыхание, вы не можете думать.

Попробуйте. Зажмите нос и попытайтесь думать. Не получится.

У вас будет только одна мысль: дышать!

 

Нас интересует не отсутствие всяких мыслей, но понимание

природы мысли и природы молчания. Этот процесс познаваем.

Мысль может появляться подчас без моего разрешения, а иногда

я  позволяю ей появляться. В джапе мысль осознанна: она

появляется только по моему разрешению. А когда такая мысль

уходит, я воспринимаю ее отсутствие как природу молчания.

 

 

 

Я ВЕСЬ МОЛЧАНИЕ    #

 

 

 

То, что я наблюдаю, или то, что я осознаю между двумя

мыслями--это молчание. А если я вижу молчание после каждой

мысли, нужно ли мне обращаться к мыслям или же мне следует

обратиться к молчанию? Мысли поднимаются и падают. Перед

подъемом мысли я являюсь молчанием, и после ухода ее я

также--молчание. Я--молчание и в самом начале, и в самом

конце. Таким образом, несмотря на все мои мысли, я все

равно являюсь молчанием.

 

Практика джапы сама по себе не дает мне такого понимания. Но

совершая джапу, я создаю такую ситуацию, при которой то, что

я понимаю, я понимаю более отчетливо. Несмотря на все мои

мысли, я понимаю, что я--молчание.

 

 

 

УНИЧТОЖЕНИЕ МЫСЛИ НА ЕЕ КОРНЮ   #

 

 

 

Совершая джапу, вы учитесь, как загубить мысль на ее корню.

Подобно тому, как вы, видя ядовитый сорняк, не позволяете

ему дальше расти, так же, осознавая, что между мыслями есть

интервал, вы уничтожаете мысли прямо на корню.

 

Во время "БМВ-мышления" вы прыгаете от одной мысли к другой.

Вы привязываетесь к следующей мысли и забываете о

предыдущей. А затем вы устремляетесь к третьей, оставляя

вторую. Наслаждение первой мыслью связывает вас уже с

другой. Эта связь заставляет вас ухватиться за вторую мысль

и отказаться от первой. Таким образом, мы переходим от БМВ к

Германии. А Германия ведет вас ко Второй Мировой войне.

Вторая Мировая война приводит вас к Пирл Харбор. Пирл

Харбор, в свою очередь, к Гавайям. Гавайи связаны с пляжем.

Пляж наводит на вас грусть, и вы расстраиваетесь. Вот так

работает ум. Если вы ухватились за какую-нибудь мысль, она

тут же становится уже предыдущей, потому что две соседние

мысли ничем не связаны друг с другом. Вот почему мы так

часто теряем нить разговора и забываем о его начале.

 

 

 

"ОБЕЗЬЯНЬЕ МЫШЛЕНИЕ"        #

 

 

 

Причина, по которой мы не можем придерживаться начала

разговора, заключается в том, что мы не следуем выбранному

пути, и беседа течет сама собой. Мы можем начать говорить о

зарубежной политике, а закончить, обсуждая скачки. Между

этими темами могут быть и другие. Контроля никакого нет и

в помине, и мы не знаем, как течет наша беседа. Чем

прозрачнее связь между мыслями, тем труднее связать одну

мысль с другой.

 

Я называю такой тип мышления "обезьяньим". Ум ведет себя

подобно обезьяне, прыгающей с дерева на дерево. Первое

дерево может быть елью, а следующее--кленом. Обезьяна просто

перепрыгивает с ветки на ветку. Таким же образом ум человека

скачет от одной мысли к другой, и нет никакого контроля за

его передвижениями. Такое мышление подобно цепи, и найти в

нем брешь невозможно. Нельзя отыскать интервал, который

существует между мыслями.

 

 

 

ПЕНИЕ И ПРОМЕЖУТОК МЕЖДУ МЫСЛЯМИ    #

 

 

 

В индии есть дерево, которое называется бетель. Мы собираем

с него орехи. Как и пальма, это дерево очень тонкое, с

волокнистой заостренной верхушкой. Смотря на это дерево,

можно предположить, что, если вы залезете на него, оно

сломается, однако, это не так. Человек, который забирается

на бетель для сбора плодов, никогда не падает. Более того,

сгибая его тяжестью своего тела, он хватает верхушку другого

дерева. Таким образом он перемещается от одного дерева к

другому, собирая плоды. И лишь обобрав все деревья в саду,

он спускается на землю.

 

Именно этим мы занимаемся во время своего мышления. Вы

перебираетесь от мысли о БМВ к мысли о Германии, затем ко

Второй Мировой войне, Пирл Харбор, Гавайям и пляжу. Затем

вами овладевает грусть, и вы начинаете беспокоиться об

имеющейся у вас родинке: "Надо пойти к врачу. Вероятно, это

рак. Как я это переживу?" Все эти проблемы начались с БМВ.

Вот как гуляют ваши мысли. Вы вообще не спускаетесь на

землю.

 

Существует еще одно дерево--кокос. Оно не похоже на бетель,

его нельзя согнуть, не сломав. Поэтому человек, собирающий

кокосы, должен возвращаться на землю перед тем, как залезть

на другое дерево. Джапа схожа с ним. Вы спускаетесь на

землю--не через какое-то время, а немедленно. Вы поете и,

подобно влезанию на кокосовое дерево, вы спускаетесь. Вы

поете. Вы спускаетесь. Поете... спускаетесь... поете...

спускаетесь... В таком пении осознание промежутка между

песнями является очень важным, как и само воспевание, потому

что этот интервал приоткрывает вашу истинную

природу--молчание, знание.

 

 

 

 

 

ДЖАПА            #

 

 

 

БЕСЕДА 2        #

 

 

 

Когда человек погружается в ментальное повторение выбранного

стиха, его или ее ум начинает автоматически обращаться к

джапе; джапа--это свобода. Подобно тому, как вода, падающая

с гор, создает ущелья, когда ум направленно обретает

определенные мысли, он себе этим прокладывает путь. Таким

образом, джапа становится способом направления ума на

осмысленные занятия. А так как ум занимается полезной

деятельностью, он возвышается.

 

Наступает время, когда ум начинает наслаждаться

спокойствием. Так как вы начинаете считать любое развлечение

или возбуждение преходящими, вы не попадаете под их чары.

Ум, который осознает это, обладает собственной глубиной и

собственным спокойствием, даже когда начинается такое

возбуждение.

 

В контексте с учением, которое вы постигаете, джапа

становится весьма эффективной. Даже вне связи с Ведантой

джапа действует благотворно, потому что она наполняет ум

осознанными мыслями.

 

 

 

ОСОЗНАНИЕ МОЛЧАНИЯ   #

 

 

 

Джапа--это инструмент, который позволяет вам отречься от

любой лишней или неподходящей мысли, заменяя ее выбранным

песнопением. Она дает возможность разорвать цепную связь и

осознать промежуток, молчание между мыслями. Вот почему я

считаю джапу дисциплиной.

 

Придерживаясь этого учения, вы понимаете, что молчание--это

нечто естественное. Вы также развиваете в себе способность

уничтожать на корню любую мысль, которую вы не хотите иметь.

Учитывая все сказанное, джапа--великая помощь в овладевании

своим умом.

 

 

 

ЗВУК КАК ТЕХНИКА    #

 

 

 

Обычная распространенная среди многих медитирующих на Западе

людей практика--это воспевание призывных слогов, которые

называются Биджакшары (Шрим, Хрим и так далее), которое

направлено на заклинание определенных божеств. Когда

воспеваются эти звуки или же любые другие, например, Рам и

Шьям, ум, действительно встает на путь осмысленного занятия.

А так как воспевания циклически повторяются, разбивается

цепь, о которой мы говорили выше.

 

То, что любой может действовать в качестве целой техники,???

было продемонстрировано одним ученым, который использовал

бессмысленные звуки и записал изменения, происходящие в

функциях человеческого организма. Когда человек воспевал эти

звуки, его мыслительные процессы постепенно сходили на нет.

Он успокаивался. Его кровяное давление также

нормализовывалось, и его сердце начинало биться более

ритмично.

 

Когда человек сидел в полном молчании, ???а как же он пел???

а его ум был занят повторением бессмысленных звуков, все

описанное неудивительно. Ведь если бы он принялся размышлять

о тревожащих его проблемах, он бы начал, например, курить, и

частота биений его сердца, несомненно, увеличилась бы.

Основываясь на полученных результатах, этот ученый написал

труд, в котором сделал вывод, что специально подобранные

стихи или мантра, вовсе необязательны, и что повторение

любого звука, даже бессмысленного, может приводить к

наблюдаемым результатам.

 

Технически, действительно, любой повторяемый звук будет

работать так же, как и все ???ясное дело, может, как

мантра??? звуки. Но каким образом он будет работать? Что за

этим последует? Некоторое время, бесспорно, тело и ум будут

находиться в покое. Потом вы начнете удивляться, почему вы

сидите и распеваете бессмысленные звуки. Разве не смешно

сидеть и петь на полном серьезе: дзынь... дзынь... дзынь...?

 

 

Я знаю, что буду смешон. Кое-кто может сказать мне: "Дурак!

Чем ты занимаешься?" На это я отвечу: "Спокойно. Ты всегда

меня критикуешь. Ты ни во что не веришь. Давай споем." И

опять--дзынь... дзынь... дзынь...

 

"Что такое дзынь?"--спросят меня.

 

"Это бессмысленный звук",--последует ответ.

 

"Бессмысленный звук? Почему ты распеваешь бессмысленные

звуки?"

 

"Это называется... Тише. Я же просил не критиковать меня."

 

Дзынь... дзынь... дзынь... дзынь... дзынь...

 

Опять последует вопрос: "Ты заплатил за это? Почему ты не

заменишь дзынь на бзынь или на что-либо другое? Почему?"

 

"Спокойно! Этот звук был специально подобран для меня."

Дзынь... дзынь... дзынь... Лично для меня было очень трудно

петь этот бессмысленный звук.

 

 

Все, что вы делаете, должно быть осмысленным. Поэтому очень

трудно сидеть и серьезно распевать бессмысленные звуки. Вы

можете не знать о точном значении мантры, но вам необходимо

осознавать, что она наполнена значением. Это имя Господа, вы

можете не понимать его полного содержания, но именно потому,

что вы знаете, что это Господь, у вас хватит ???достаточного

не надо-масло масленое??? понимания воспевать его со всей

серьезностью.

 

 

 

ГАЯТРИ МАНТРА   #

 

 

 

В Индии детей обычно посвящают в мантру, которая называется

Гаятри. Человек, который посвятил меня в Гаятри, не дал мне

ее полного значения. Он лишь сказал, что это молитва,

которая просит Бога о том, чтобы он даровал мне ясный ум, и

что если я буду повторять ее таким образом, то я его обрету.

 

Гаятри--это санскритская молитва, обращенная к Господу

Сурье???, Солнцу, которое является самим Богом, дарующим вам

ясность ума. Это то, что мне сказали. И хотя мне не дали ее

полного значения, эта молитва для меня обрела значение,

потому что она была молитвой. Позднее, конечно, мне удалось

оценить ее полное значение.

 

Таким образом, эта мантра и другие мантры служат нам в

качестве техники, которая позволяет детям узнать, как

следует использовать свой ум. Эта мантра работает, потому

что когда ребенок воспевает ее, его ум пытается ускользнуть.

Но ребенок возвращает его обратно, и, тем самым, учится

управлять своим умом.

 

Следовательно, с малых лет ребенок обретает внутреннее

видение своего ума, и это уже само по себе знаменательно.

Знать, как работает ум--великая благость. Даже если мы

полностью не знаем Гаятри или любую другую мантру, мы

все-таки знаем, что это молитва, к осознанию которой мы

можем придти.

 

 

 

ПЕНИЕ, ПОЛНОЕ ЗНАЧИМОСТИ   #

 

 

 

Если петь определенный звук, то он может служить в качестве

простой техники. Для отмеченных мною главных целей, таким

образом, может служить любое пение. Но все эти звуки,

которые вы произносите таким образом, не будут работать,

потому что вы не сможете дать значение бессмысленному

воспеванию; вы не сможете относиться к нему серьезно.

 

Представьте, например, что вы воспеваете слово, которое

имеет определенное значение, как морковь: морковь...

морковь... морковь... морковь... морковь... Или же:

кабачок...кабачок...кабачок...кабачок...кабачок... У нас в

распоряжении имеется так много слов, обладающих смыслом. Вот

еще: кухня... кухня... кухня... Почему бы и нет? Каждое

осмысленное слово--это, безусловно, шаг вперед по сравнению

с бессмыслицей. Однако, для джапы требуется несколько

большее. Бессмысленное слово ничего не привнесет в ваш ум, а

предложенные выше обыкновенные слова нашего языка наполняют

ваш ум морковью, кабачками, кузнями или чем-либо еще.

Следовательно, ни одно из таких слов не будет работать.

 

 

 

ИМЯ ДЛЯ БОГА    #

 

 

 

Вместо этого вам следует выбрать одно значимое слово,

которое бы схватывало все творение, слово, которое бы не

являлось простым предметом этого мира, одной из материальных

вещей. Бессмысленное слово не определяет ничего, в то время,

как значимый звук определяет собой все, не задерживаясь на

каком-либо предмете.???тут что-то не так??? Так как все

материальные объекты заключены в форме Господа, то, если вы

будете повторять имя Бога, то ничего не упустите.

 

Таким образом пение, полное значимости, становится

всеобъемлющим. Все существующие слова содержатся только в

одном слове. В него включены также и все имена во всех

языках. Традиционно это слово может меняться. Вы можете

сказать Шива, Рама, Кришна, Иисус или Аллах, но выбранный

вашим умом мир охватит все сущее. Так как это слово не

определяет собой какой-либо материальной вещи, вам не

следует во время воспевания его думать о каких-либо

материальных вещах.

 

 

 

ТРАДИЦИОННО ДАВАЕМАЯ МАНТРА    #

 

 

 

Вы связываетесь с Богом, Чье имя вы повторяете. Вы

становитесь преданным, и ваши отношения с Господом принимают

характер отношений между преданным и алтарем его

преданности. Вы начинаете познавать Бога через данное имя,

или же, через познание Бога, вам дается его имя. Это имя

может даваться традиционно или через путь ученичества.

 

Если оно дается традиционно, слово и Бог уже имеют связь

между собой в вашей душе. Эта связь, этот мост--благость,

потому что слово немедленно вызывает в вашем уме Господа,

оно взывает к Господу. Вне зависимости от того, даются ли

слово и его значение традиционно или же через ученичество,

они должны быть связанными в вашем уме.

 

Через значение слова, известного для вас как Бог, вы

становитесь преданным. Преданный--это такой человек, который

предполагает множество относительных ролей: отец, мать,

жена, муж, брат, сестра. Если вы личность, то вы сначала

будете осознавать свою связь со всеобщим, и лишь потом с

частным.

 

 

 

Я СВЯЗАН СО ВСЕОБЩИМ    #

 

 

 

Появление личности возможно только тогда, когда я вырываю

себя из всеобщего. Личность--это тот, кто отождествляет себя

с данным ему физически-умственно-чувственно-телесным

комплексом. Личность, безусловно, связана со всеобщим,

потому что из этого всеобщего он или она вырваны. Они

вырваны, как нечто целое, как дерево, которое срубили в лесу

и принесли в дом. Лес включает в себя дерево, но дерево не

включает в себя лес.

 

Таким образом, существует личность, а ее или его Бог--это

всеобщее. Бог--это сущее, и я тоже сущее. Следовательно, мои

отношения со всеобщим, как личности--незыблемы, а всеобщая

сущность--это основа личности.

 

Такая сущность является относительной по отношению ко всем

другим личностям, с которыми ей приходится вступать в

контакт--к родителям, тетям и дядям, мужу и жене, друзьям. А

кто же сам этот человек, Он прежде всего преданный, и в

качестве преданного он контактирует с другими, принимая роль

сына или дочери, сестры или брата, племянника или

племянницы, родителя и так далее. Следовательно, человек

становится преданным сыном или дочерью, преданной женой или

мужем, преданной матерью или отцом, преданным другом,

преданным работником или преданным начальником, преданным

мыслителем и преданным созерцателем.

 

 

 

ВОСХОДЯ К ПРЕДАННОСТИ    #

 

 

 

Таким образом, преданность становится базисом. То есть

преданностью, к которой обращаются, когда повторяют имя

Господа, имя, которое неотделимо от своего значения. Когда

повторяется это слово, его значение начинает немедленно

сказываться.

 

Как только вы узнаете значение любимого слова, вы не можете

отделить его от самого слова. Например, попытайтесь

повторять слово "машина", не думая о машине, как таковой.

Это невозможно. Слово и его значение неразделимы.

 

Так как я связан с этой формой посредством значения имени

Бога, всеобщего, я не стану воспевать его как имя мужа или

жены, тетки или дяди, брата, сына или дочери. Поэтому я

свободен от того, что навязывают мне эти относительные роли.

 

Если человек поет и думает о себе, как об отце, у него будет

много проблем. Предположим, будучи преданным Шивы, он назвал

своего сына Субраманья, или Суббу. Субраманья--это имя сына

Шивы. Следовательно, когда отец повторяет имя Господа Шивы,

что происходит? Его ум обращается к Суббу, к тому, кто,

например, не отличается должным прилежанием в учебе. Из-за

ассоциации Шивы-Суббу в ум приходят все ненужные тревожные

мысли. Так: если отец воспевает, он тут же начинает думать о

Суббу--и начинает отождествлять себя с отцом.

 

Предположим теперь, что этот же человек обращается к

преданности. Начинает осознаваться связь между ним и

Господом. Этот человек--уже преданный, роль отца им уже

отброшена, она относительна. В отношениях между преданным и

Богом не будет никаких неудобств, которые чинят

относительные роли, принимаемые на себя преданным.

 

 

 

ПЕСНОПЕНИЯ И МАНТРЫ    #

 

 

 

Есть слова, которые иногда воспеваются, но они сами по себе

не являются никакими мантрами: шиво хам... шиво хам... или

со хам... со хам... "Со хам" означает "Он--это я". "Он"

относится к Богу. Нигде в писаниях не говорится, что со

хам--это мантра. Со хам--это просто констатация факта. Это

необходимо понять. Это значит тат твам аси, "ты--это то".

Если вы действительно Бог, или если Бог--это вы, то здесь,

действительно, никакой разницы. ???смысл абзаца непонятен???

 

Так как разница вам ясна, то вам не следует размышлять над

ней в дальнейшем. Вам нужно познать отсутствие разницы и то,

что является предметом изучения Веданты. Следовательно,

утверждения, которые являются констатацией факта--не мантры.

 

 

 

ДЖАПА--ЭТО МЕНТАЛЬНАЯ МОЛИТВА    #

 

 

 

Джапа--это слово, предложение или несколько предложений, чье

значение--Бог, в которых человек обращается или приветствует

какое-либо божество, как Бога. Это осмысленный звук, он не

определяет какой-либо материальный объект, подобно кабачку.

Он обозначает Господа, к которому взывает преданный.

 

Следовательно, джапа является не только техникой, но и

ментальной молитвой. Только когда повторение становится

ментальной молитвой, оно называется джапой. Джапа

представляет собой средство для достижения освобождения,

потому что она уничтожает все препятствия и нечистоты, тем

самым подготавливая ум для знания, которое и есть

освобождение.

 

В десятой главе Бхагават-Гиты ???Бхагавадгиты??? Господь

Кришна говорит: "???чушь в переводе??? Есть много видов

ритуалов и много значений, через которые Я восхожу, но среди

них я--воспевание святых имен (джапа)." Таким образом,

джапа--это то, что следует совершать, и, как сказал Сам

Господь в облике Кришны, нет деятельности более эффективной,

чем джапа.

 

 

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов