Выдержки из произведения.
В полном объеме в архиве
Юрий Мороз
О чем молчит Богатый Папа. Анти-МЛМ
Как вытащить из сетевого маркетинга вашего друга или родственника.
Прогноз на будущее
Сначала МЛМщики будут смеяться, читая эту книгу. Потом они будут
удивляться тому, что эта книга будет становиться все более популярной в
среде сетевиков. Потом они будут «мягко» — не рекомендовать новичкам
читать эту книгу. Потом они будут горько плакать, что эта книга
разрушила их бизнес. Потом они признают правоту того, что здесь написано
— ибо как известно именно практика — критерий истины. А практика и
докажет верность всего того, что здесь написано.
Карфаген должен быть разрушен.
МЛМ, по примеру Карфагена, тоже должен быть разрушен. Почему так, вы
узнаете по тексту и разрушен он может быть, разумеется, не путем его
запрещения законодательно.
Во-первых, политики продажны, а во-вторых, прекрасно известно, что
всегда можно найти дырки в законах. Мы пойдем другим путем.
МЛМ должен быть разрушен на его собственном поле. На поле идеологии.
МЛМЩики, просто, до сих пор не знали — что нужно двигаться вперед и
развиваться, а значит отбрасывать устаревшее морально.
МЛМ морально устарел и я вам это докажу в этой книге. Нужно обладать,
наконец, позитивным мышлением и перестать только повторять то, чему вас
научили. Подумайте своей головой — станьте самому себе идеологом —
вместо того, чтобы распространять чужую идеологию. А как стать идеологом
я вас научу.
Вас использовали, обучая повторять чужие слова. Над этими чужими словами
мы с вами вместе весело посмеемся. Лишь находя недостатки и устраняя их
можно быстро развиваться.
Правда нужно понимать, что когда автомобильные корпорации предлагают вам
новую марку автомобиля, которая на 3% экономичней, чем предыдущая модель
— вам морочат голову.
Ибо они, вместе с нефтяными компаниями, придерживают появление на рынке
(настоящее триумфальное появление) электромобилей? Почему? Это очевидно.
Продажа нефтепродуктов и морально устаревших автомобилей выгодней
продажи электромобилей. А зачем им терять прибыль?
Основателям МЛМ выгоднее убеждать вас, чтобы вы занимались морально
устаревшими технологиями или же совершенствовали их проект вместе с
обленившимися боссами МЛМ на 3% в год.
Когда доходы боссов растут на 3% в год — их это устраивает и они могут
лениво хвастаться своими достижениями. Тем более, что любые ваши попытки
— успешные или неуспешные — льют воду на их мельницу.
Или же вы будете продавать что-то и они будут получать прибыль или же вы
сможете ничего продать — в этом случае они просто получат бесплатную
рекламу, или хотя бы упоминание об их фирме.
В качестве бонуса за успех вам предлагается добиться того, чтобы куча
легковерных идиотов теперь работала за вас и приносила вам доходы. Также
как вы приносили доход и проводили бесплатную компанию (бесплатную для
боссов) работая на компанию.
А потом они будут привлекать еще кого-то. Используя тебя — мы даем тебе
право использовать других — вот формула МЛМ — которую нужно высечь на
входе в офис каждой МЛМ компании. Но они не договаривают. Продолжение у
этой формулы таково. Мы будем использовать всех вас вашими же руками.
Нам достаются деньги — а вам, все негативные эмоции и раздражение от
людей, которых вы всякими манипулятивными штучками склоняете к тому,
чтобы они послушали об МЛМ.
Согласитесь — это очень позитивный подход. Верхушка получает доходы —
низы получают раздражение и негативные эмоции людей.
До верхушки все это не доходят — ибо передавать наверх раздражение людей
— не позитивно.
Вы можете выпускать все это в бок, или носить в себе — боссам все это не
нужно. Им нужны ваши деньги и нужны ваши положительные эмоции.
Пожалуй, нужно констатировать — что боссы неплохо устроились. Способ
эксплуатации, которые они придумали, намного лучше эксплуатации обычного
наемного сотрудника.
Достаточно только привести один милый штрих. Как вам нравится компания —
за устройство на работу в которую нужно платить?
Может быть эта компания обладает ограниченным количеством рабочих мест?
Или может там большой конкурс? Или может — такая только одна? Нет, их
много! И рабочих мест сколько хочешь! Но плати за вход.
Мне это напоминает старый анекдот времен начала перестройки — когда
заработную плату задерживали на несколько месяцев, а то и на полгода.
Понаблюдав то, что несмотря на то, что никто зарплаты давно не получает
— практически никто не увольняется и рабочий класс тянется каждый
рабочий день на работу — генеральный директор крупного завода изрек:" А
может сделать платный вход?" Его идея, оказывается, была внедрена. Но
пойдем дальше.
Как создать собственную сеть?
Собственно говоря, я вам могу предложить две стратегии. Первая стратегия
наверняка заинтересует каждого сетевика. Она выглядит так — стать во
главе пирамиды, переманив в свою сеть кучу народа из других сетей.
Разумеется, многие будут сомневаться идти по этому пути. Это сложно —
вдруг у них не хватит квалификации или еще чего-то, чтобы создать
собственную сеть.
Тем, кто сомневается, вам будет достаточно дать эту книгу и сказать, что
если ты сомневаешься быть первым — стань вторым. Это уже не так страшно.
Первым, скажешь ты, буду я.
А быть вторым или даже третьим — это тоже очень здорово. Это же не то,
чтобы быть тысячным или даже миллионным. Каждому дураку, но не каждому
новичку в МЛМ понятно, что, чтобы зарабатывать приличные деньги нужно
быть поближе к началу.
Таким образом аргумент — что некая сеть очень большая и очень успешная
означает, что нужно держаться от нее подальше.
Там вы всегда будете копошиться внизу пирамиды и можете надеяться
увидеть основателей компании только по видео.
Второй момент — который очевиден, хотя разумеется не оглашается
основателями, что они просто зарабатывают на разнице между оптовой и
розничной ценой. Розничные торговцы — это вы.
Правда, в отличие от обычной оптовой фирмы разница в цене — по которой
основатели закупают свои товары и по которой продают его своим так
называемым партнерам составляет 50% а то и 100%.
Это является очень убедительны аргументом — чтобы начать создавать
собственную сеть — не правда ли?
Учитывая, что типичная МЛМ-компания пренебрегает рекламой в СМИ, а на
кой хрен на это тратить деньги, если есть куча бесплатных рекламных
агентов, то вы ничего не теряете — создав собственную компанию.
Все равно вам ваша компания ни в чем не помогает и вам нужно будет
добиваться успеха самому. Вам же это всегда объясняют на собраниях.
Приобретаете же вы то, что получаете как основатель намного больше
прибыли — раз и второе — и второе, вы же будете тем самым боссом —
который выходит на сцену и которому все аплодируют.
А не тем негром, который выслушивает презрительные слова в свой адрес и
адрес МЛМ в целом, работая бесплатным рекламным агентом компании и
сетевого маркетинга.
Вы скажете — нужны специальные документы, материалы и так далее для
организации собственной МЛМ-компании. Здесь я вам помогу.
Эта книга и выполнит роль всех мотивирующих и инструктирующих материалов
для создания вашей МЛМ компании.
Более того, так как эта книга для шефа, а не для негра в самом низу
пирамиды, то я вам расскажу всю правду об МЛМ, а не ту сладкую кашку,
которой кормят неофитов.
Вы же понимаете, например, что политики при встрече с народом говорят
совсем не то, что они обсуждают между собой на закрытых заседаниях? А
почему вы думаете, что в МЛМ не так? Но вот о чем они говорят там? Я вам
все расскажу.
Во-первых, я это знаю, так как создавал собственные МЛМ-компании, а
во-вторых, догадаться о чем они там говорят, на самом деле, не так уж и
трудно, при наличии некоторого опыта в бизнесе. И создать свою компанию
не так уж и трудно. Они вы и сами знаете, как грибы растут.
Но давайте для начала расскажем о МЛМ правду. Вы же хотите знать, что
такое МЛМ на самом деле — без всяких рекламных прибамбасов? Голую правду
без попытки хоть что-то приукрасить.
Разбираемся ли мы в МЛМ?
Прежде всего, скажу, что мы разбираемся в МЛМ намного лучше, чем
кто-либо из МЛМщиков подозревает. И чем им бы всем хотелось.
В частности я собираюсь тестировать отрывки из этой книги на МЛМщиках и
выслушав их саркастические насмешки -отредактировать текст (убрав все
слабые места) так, что бы смеяться им было не над чем, но было над чем
задуматься и как следует.
Два основных аргумента, которые будут сетевики предъявлять по поводу
этой книги — таковы. Авторы книги — неудачники. И второй аргумент — мы
ничего не понимаем в МЛМ. Мол, нам нужно все хорошо изучить сначала, а
уж потом.
Ну по поводу второго аргумента я сразу скажу — может вы прежде чем
критиковать наркотики, предложите самому наркоманом стать или прежде чем
критиковать алкоголизм — допиться до белой горячки?
А что такое изучить МЛМ? Прочитать книжки на эту тему? Или начать ходить
на их платные семинары — которые никогда не заканчиваются — так как там,
якобы, много уровней и после семинара вас приглашают на следующий —
более продвинутый и все, разумеется, платные.
Кстати, открою вам секрет Полишинеля. Доход от семинаров у ведущих
МЛМщиков не уступает, а то и превосходит доход получаемый ими от их
пресловутых сетей.
Таким образом — закончу мысль — предложение изучить все сначала — потом
покритиковать — это есть очевидный обман. Давайте мы начнем на сетевиках
наживаться — а потом поговорим.
Это же правильный подход к бизнесу? И, правда, не МЛМщикам же нас
бизнесу учить. Мы все сделаем наоборот.
По поводу того, что мы неудачники. У нас на двоих почти 25 летний опыт
предпринимательской деятельности и не в какой-нибудь спокойной и почти
скучной Германии -а в России. А это не плюшки с чаем кушать.
И имея такой опыт — мы кое-что понимаем в том, что и как делается в
бизнесе. И опыт, дай Бог всякому. Начиная от продажи сельхозпродукции и
кончая нефтепродуктами. Это вам не баночки в пакетике носить.
Это тех, кто пороху не нюхал, МЛМщики могут, что называется грузить — но
нам то, по первым их словам, — все очевидно.
В лучших традициях МММ — МЛМ соблазняет своих адептов халявой — ты
немного поработаешь — а потом под тобой будет сеть — ты можно сказать
ничего не будешь делать — и будет как в рекламе — «ты сидишь, а денежки
идут».
Некоторым даже и удается оказаться в такой ситуации, только нужно
напомнить МЛМщикам правило Парето — которое железно работает в сетевом
маркетинге. 20% процентов сетевиков получает те доходы — которые своим
трудом обеспечивают 80% остальных.
Четверо кормят одного. И это в лучшем случае. Посмотрите маркетинговые
планы которыми они так гордятся сетевики.
Это так называется красиво — настоящее название этого документа — как мы
будем ДЕЛИТЬ наши деньги. Точнее, деньги заработанные вами.
По поводу маркетингового плана у сетевиков сложилось что-то вроде
культа. Они рассказывают с горящими глазами, что разработка такого-то
маркетингового плана обошлась в 10 тысяч, 20 тысяч или даже 100 тысяч да
не рублей, а долларов. (Это сказка для легковерных и я потом Вам
расскажу про маркетинговый план подробней.) Считается, что на удачный
маркетинговый мед народ повалит как мухи на мед.
И начнут и начнут нести деньги. Разумеется деньги, больше ничего
сетевиков не интересует. Высшей доблестью в МЛМ является — продать
своему старому знакомому, родственнику или другу что-нибудь ненужное.
Кстати, обман в МЛМ начинается с названия. Как известно — слово
маркетинг означает — изучение потребностей покупателя, прежде всего.
Ни один сетевой маркетолог (ха-ха), изучением потребностей покупателя
никогда не страдал. Они всем и всегда продают одно и то же, независимо
от того, что может потребоваться покупателю.
Это не сетевой маркетинг — это сетевой тоталитаризм. Чтобы вообще не
впутывать сам товар в процесс его впаривания сетевики самых разных
компаний называют свой товар — просто продукт.
Да и какая разница что продавать? Главное сеть построить под собой
побольше, чтобы тебе проценты капали с большего количество людей. А сам
товар не важен. Потребитель в МЛМ никогда никого не интересовал и не
интересует.
Чтобы компенсировать потребителю покупку чего-то ему ненужного — ему
предлагают самому продать еще кому-нибудь тоже самое.
Мол, ты и сам получишь это что-то ненужное и другим дашь и, в
результате, у тебя еще и денег станет больше, чем было. А у тех, кто не
продаст — меньше. А они типа, дураки.
Ну то есть, если ты купил какой-то тюбик чего-то, то тебе нужно продать
пять тюбиков своим лучшим друзьям и ты уже в плюсе. А друзья как же?
А друзья продадут еще каждый по пять тюбиков своим друзьям. Уже будет 5
плюс 25 итого 30 тюбиков продано! Здорово!
Товар начал двигаться по сети — бурную радость по этому поводу выражают
МЛМщики. Ну на самом деле, начал в обратную сторону двигаться поток
денег. Это главное. В сторону боссов, конечно. А вы ведь не босс? Ну и
что вас тут может радовать?
А как же те друзья? А они еще кому-нибудь продадут по пять тюбиков — ну
неудобно же другу отказать — он тебя так убеждает — просит попробовать,
да и помочь в конце концов надо.
И уже у нас получается 125 тюбиков — да плюс еще те 30 — итого 155
тюбиков продано! Ура!
Ура то ура, только это означает, что 155 человек потратили свои деньги
на ненужный себе товар, чтобы тот, кто все это закрутил, получил
какой-то процент от продажи этих 155 тюбиков. А про разницу между
розничной ценой и оптовой, вы знаете.
Да на каждом этапе, ведь, накрутка на цену возникает и еще каждый тюбик
нужно ручками и ножками доставить надо — народ бегает — суетится и все
ради чего? Курьеры, курьеры, десять тысяч одних курьеров.
Это деньги хочется основателю сетевой компании заработать. Деньги ему
так же сильно нужны, как и Хлестакову. Тот для этого дела и 100 тысяч
курьеров отправил бы. Глазом не моргнул.
А сколько зарабатывают на самом верху? Вы не знаете правило Парето
второго порядка?
Я вам сейчас расскажу. Из 20 процентов богатеньких — тоже можно выделить
20%.
И они тоже получают 80% от 80%. Таким образом 4% МЛМщиков получают 64
процента всей прибыли. На остальных 96% приходится 36 процентов всей
прибыли. И эти четыре процента знают что они делают. Кстати, один
процент — 50%. Это уже веселее правда?
И ни грамма заботы о человеке тут нет. О оставшихся 99%. Пушечное мясо.
Корысть есть. Под видом привлечения «партнеров». Неплохо, да? 99%
партнеров кормят 1% тоже партнеров.
А как это достигается? Феноменально просто! Повторяя лишь — продукт, да
маркетинговый план, продукт, да маркетинговый план.
Некий безликий товар — что, который из себя представляет — никакого
значения для сетевика не имеет — да вопрос — как мы будем ДЕЛИТЬ наши
деньги.
Больше можно сказать, почти ничего и нет, за исключением, пожалуй,
технологии, я другого слова не подберу — окучивания клиента.
Это интересный момент. Рассказывать то нечего про тот самый продукт. Ну
что может вам рассказать в магазине продавщица про какое-то
косметическое средство или там пакетик с травами? Ну кто произвел, ну из
чего состоит — ну рекомендации по применению, ну противопоказания… да и
все.
МЛМщик — про самый невзрачный тюбик, может говорить часами — его этому и
учат на этих самых платных семинарах. Это якобы то, чего мы не знаем об
МЛМ.
И главное — в подавляющем большинстве случаев это все покупателю триста
лет не нужно!
Но мы же в большинстве своем люди вежливые и вот начинает этот сетевик
свою волынку и сыпет и сыпет он кучей сведений.
Ты пытаешься отговориться, да не нужно мне это, мне другое что в жизни
нужно — ничем не остановить эту Ниагару слов. Купить — самый простой
способ отделаться.
Единственный способ отделаться от МЛМщика, не купив что-нибудь — в
грубой форме его отправить подальше. Другого языка большинство из них и
не понимает.
Разумеется, типичный МЛМщик, хотя его сразу видно по пакетику или папке
в руке и разговору издалека — очень редко сразу признается, что он из
сетевой компании.
Он будет что-то такое говорить долго и вокруг и около, но кончается все
это всегда одинаково — или он с торжественным видом выставляет на стол
свои баночки — как будто это яйца Фаберже, или же подсовывает вам листок
и ручку и показывает, где нужно расписаться.
Второе означает, что вы сейчас должны внести деньги и за эту вас внесут
в некую КОМПЬЮТЕРНУЮ (слово «компьютерную» очень важно, ибо хорошо
действует на людей не имеющих дело с компьютером) БАЗУ ДАННЫХ.
На самом деле — это действие полностью эквивалентно тому, что ваше имя и
фамилию внесут в бумажный список. И все. Больше это ничего не означает.
Вам еще могут присвоить УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАТОР!!! Это — номер в
списке. Каждый номер, конечно, уникальный. Не присваивать же нескольким
людям один и тот же номер?
Из этого внесения в список изображается что-то такое… Иногда кажется,
что по этому поводу срочно Буш позвонит Путину и скажет, ты знаешь что
случилось?!
Такого-то такого-то внесли в базу данных и присвоили уникальный
идентификатор — во как! Это же событие века! Елы-палы!
И, разумеется, все ваши доходы будут подсчитываться на компьютере!!! Как
будто от этого их больше станет. Звучит солидней, согласен.
Вообщем, типичная история про комнату с канделябром. Вы не знаете
историю про комнату с канделябром? Сейчас расскажу. Это история из
американской действительности.
Как известно, во время выборов в Штатах собирают добровольные
пожертвования. И для сбора этих пожертвований в каждом штате арендуется
комната, обставляется солидной мебелью, и очень важно — на солидный стол
ставится канделябр!
Почему канделябр? Никто не знает. Но известно по опыту, что канделябр
производит очень сильное впечатление на жертвователей.
Принимает взносы мужчина с очень солидной внешностью, и, как известно,
по слухам лучший друг кандидата в президенты, его однокашник, друг семьи
прочее..
Эта комната оборудуется в каждом штате и в каждом штате принимает взносы
друг семьи и однокашник. Конечно. А штатов в США пятьдесят с чем-то?
Так вот, какой-нибудь фермер, зажав в потную ладошку свою тысячу
долларов входит в кабинет, садится в шикарное кресло и друг президента
золотым пером вносит в шикарный блокнот запись — от такого-то такого в
предвыборный Фонд господина кандидата в президенты такого-то вносится
столько-то.
Разумеется, на видном месте стоит канделябр и он производит магическое
действие.
Пробовали делать комнаты без канделябров — вы знаете — народ посидит —
поговорит и уходит, так и не отдав деньги. А с канделябром — все как по
маслу.
Разумеется, человек принимающий взносы говорит, что он, конечно, все
подробно расскажет господину кандидату в президенты…
Да-да, радуется фермер, я из местечка такого-то не забудьте — конечно,
конечно, не забуду, отвечает солидный мужчина. Он провожает фермера до
двери и пожимает ему руку.
Блокнот, потом, конечно, просто выкидывается.
Так вот, все эти слова вроде — уникальный идентификатор, компьютерная
база данных, компьютерный учет и так далее — это такие канделябры. И вот
эти канделябры и изучают на семинарах МЛМщики.
А потребитель? Дело потребителя покупать самому и продавать другим,
потом, получив уникальный идентификатор. И все. А вы что думали, для
чего он еще?
Думаю, что вы уже от меня немного устали. Передам я слово своему
соавтору Алексею и он вам расскажет о своем опыте общения с
руководителями крупнейших сетей.
Любимый аргумент МЛМщиков. МЛМ — это ПРОСТО инструмент. Ну, просто. И
бери и применяй этот инструмент как хочешь. Ну, например, нож продается
в магазине — бери покупай и применяй как хочешь, хочешь колбасу режь,
хочешь людей. Это же просто инструмент, да?
Но вообще-то — опасные по настоящему ножи (охотничьи) просто так и не
купишь, охотничий билет нужен, а чтобы охотничий билет получить, как
минимум, справку нужно принести, что ты не псих.
Другое дело МЛМ — бери и применяй кто хочешь. И как хочешь. Ну никаких
ограничений. Ну, как, например, уран обогащенный. Хочешь электричество
из него вырабатывай на атомных станциях, а хочешь, посыпай территорию
тонким слоем, чтобы ничего живого не осталось.
Ну правда ведь, какая разница, да? Ведь уран это просто уран, он не
плохой и не хороший. Но почему-то, абы кому этот самый уран не дают.
Странно?
Почему бы не дать каждому применять уран как он хочет. Ну вроде как
просто инструмент. Так?
МЛМ — это инструмент. А вот из чего состоит этот инструмент, давайте
посмотрим повнимательней? А оказывается он ИЗ ЛЮДЕЙ СОСТОИТ!
И что же, для этих МЛМщиков люди — это инструмент? Конечно, они и сами в
этом постоянно признаются и даже это их главный аргумент в свою защиту.
И какая разница как этих людей применить, во вред других людям или для
их пользы, — какая разница да?
Но давайте посмотрим на все это повнимательней. Что такое смерть
человеческая? Это значит жизнь этого человека закончилась.
А из чего состоит жизнь? Да и из секунд, минут, дней и лет жизни этого
человека.
Средняя продолжительность жизни человека сейчас в России что-то около
70-ти лет. Ну и что такое — взять и потратить скажем десять лет жизни
этого человека на что-нибудь ненужное? Что это такое?
А означает это — не больше не меньше, как убить этого человека на одну
седьмую, вот что это означает!
То есть использование неправильное человека — это есть его медленное
убийство. То, что оно медленное — оно не перестает быть убийством.
А МЛМщики именно используют людей. Причем как потребителей, которым
сетевики свои дурацкие товары навязывают, так и самих сетевиков.
И те и другие занимаются медленным, — одни самоубийством, другие
убийством.
Не хочется повторять банальности всем известные, но ведь никто не будет
спорить с тем, что у каждого человека есть миссия, с которой он на этот
свет нарождается.
И все эти миллионы людей, с уникальными миссиями, сетевики превращают в
некое подобие роторного экскаватора, который с помощью
шестеренок-сетевиков перерабатывает человеческую руду — превращая ее
опять в шестеренки.
Творить такое находясь в здравом уме и твердой памяти? Уму непостижимо!
Тут или полный интеллектуальный абзац у тех, кто подобное творит или же
четкое понимание происходящего и сознательное распространения зла — иных
вариантов не видно.
Ведь отличительной особенностью сетевика является машиноподобность его
деятельности. Думать ему запрещено и категорически! Ему предопределено
действовать строжайшим образом — по инструкции, которую он должен
вызубрить наизусть и отрепетировать самым тщательным образом.
Кто попался ему навстречу — значения не имеет. Брат, друг, да хоть мать
родная. Нужно отработать программу и всучить свой продукт.
Если продукт продан этому человеку — отработать следующую программу по
превращению этого человека в еще одну шестеренку.
Которая будет тоже обрабатывать всех, кто встретится ей на пути. А если
не встретится, то шестеренка будет останавливать всех, кто ходит по
улицам, заходить в офисы, звонить по всем (ПО ВСЕМ!) телефонным номерам
своей записной книжки — вести обработку в интернете и так далее и так
далее и так далее.
Личность потребителя не имеет НИКАКОГО ЗНАЧЕНИЯ — индивидуальность
потребителя — вздор. Уникальность человека — ерунда! Все в шестеренки!
Шестеренка не мыслит, не живет, не мучается, не радуется. Шестеренка
действует согласно импульса поступающего с шестеренки более высокого
уровня. Та шестеренка все время подталкивает все шестеренки ниже уровнем
напрягать свои иссякающие силы.
Крутиться, крутиться, крутиться, вот заповедь шестеренки. Зачем, почему
для чего, что в итоге — какое дело до этого шестеренке. Вопросы смысла и
этичности для шестеренок -пустой звук.
Приводным ремнем всего это идиотического круговращения является успех,
который на самом деле просто деньги. Успех равен деньгам. Деньги равны
успеху.
Деньги и это и смысл, и цель, и мечта и мотивация. Ничего кроме денег не
существует в МЛМ.
Не существует ни любви, ни сомнений, ни этики, ни чувств.
|