Буду признателен, если поделитесь информацией
в социальных сетях
Я доступен по
любым средствам связи , включая видео
|
МЕНЮ САЙТА | |||
Библиотека 12000 книг | ||
Видеоматериалы автора сайта
заметки воинов |
Аудиокниги | Музыка | онлайн- видео | Партнерская программа |
Фильмы | Программы | Ресурсы сайта | Контактные данные |
ЗАМЕТКИ ВОИНОВ июль--декабрь 1998 г. Из статьи Вентуры, 19 июля 1998 г. Свое почтение Магу свидетельствует Майкл Вентура. Маг умер два или три месяца назад. Рак печени, сказали они, но подробности не ясны. Как неясно и то, почему потребовалось столько времени, чтобы произнести слово. Ходят странные слухи. Но это не важно. Все так, как и должно быть в случае мага. Но самыми странными были некрологи в средствах массовой информации, расплывчатая фотография в New York Times, отданная ему дань, которая казалась почтительной на расстоянии и некоторым образом сбивала с толку. Сомнительно, чтобы New York Times когда-нибудь прежде чувствовала себя обязанной воздать должное магу. Но это было mojo Карлоса Кастанеды. Многие, кто заявлял во всеуслышание, что не принимают его всерьез, все же читали его, помнили и охотились за ним. Пусть они сомневаются, родился он в 1931 году, как говорит он, или в 1925, как утверждают некоторые иммиграционные записи. Пусть они сомневаются, был ли он перуанцем или мексиканцем. Сомнение, даже в таких ничтожных вопросах, им полезно. Карлос Кастанеда умер. Не так много тех, кто может выступить в его защиту, кто может дать свидетельские показания, потому что он не допускал большого количества очевидцев. Обычно с ним можно было встретиться, если вас пригласили, но даже это бывало скорее счастливой случайностью. Таким приглашенным мог быть кто угодно. Мне случилось быть одним из них, по причинам, которые мне не ясны и, вероятно, они не имеют значения. Может быть, я был позван, чтобы стать очевидцем? Около 12 лет назад мне позвонил друг, который работал в книжном магазине в Санта-Монике, и сказал: -- В подвале магазина будет проводить беседу Карлос Кастанеда (он будет в подвале!), вход только по приглашениям. Может быть, ты хочешь прийти? -- А кто знает, что это действительно будет он? -- спросил я. На это мой собеседник, которому у меня были все основания доверять, ответил: -- Разумеется, это Карлос. Он оказался невысоким человеком. Определить его возраст было невозможно. На вид он был немногим старше 40, но глаза его были старше -- улыбающиеся глаза, которые казались глубже от едва уловимой грусти. Он охотно смеялся, не настаивал, чтобы мы воспринимали его всерьез, поза его выражала радушие. Он хотел, чтобы мы задавали ему вопросы. Он сказал, что существует нечто, что он забыл, и что время от времени он нарушает свое уединение и разговаривает с незнакомыми людьми в надежде, что вопрос вызовет воспоминание об этой забытой вещи. Говорил он это без грусти. Он был искренен и прозаичен. В этот вечер никто не задал вопроса, которого он ждал, но каждый вопрос рождал рассказ о доне Хуане, а каждый рассказ вызывал смех. Как и в своих книгах, когда Кастанеда говорил о доне Хуане, старый волшебник-яки становился близким и опасным, приглашая нас к приключениям. Именно смех Кастанеды -- больше, чем его искусство рассказчика, -- уверил меня в его искренности и подлинности. Беседа была бесплатной, он не собирался на нас зарабатывать, не прибегал ни к каким уловкам. Люди редко смеются, когда они лгут. Во всяком случае, как показывает мой опыт, их смех не бывает таким приятным. В этом человеке было непреодолимое обаяние. Он описывал самые невероятные переживания так, как будто это были просто смешные случаи, но смешными делал их он. Он производил впечатление безрассудного человека, но такого, который знает, как жить со своим безрассудством так, чтобы сделать его чем-то еще. Он превращал свое безрассудство, как и должен поступать маг, в поиск. (Или я видел в нем такого человека, каким хотел бы быть я: обреченный на безрассудство, он мог сделать свое безрассудство и мудрым, и привлекательным, и послушным? Возможно.) Он был уязвимым и неуязвимым в одно и то же время: уязвимым, потому что казался немного потерянным; неуязвимым, потому что он был на своем пути, пути с сердцем. Если он был потерянным, то потому, что его путь привел его на неизвестную и неожиданную территорию. Ему легче было встретиться лицом к лицу с физической опасностью, чем с тем, что было чем-то важным, касающимся дона Хуана, и что он забыл. Но он встретился с этим, и сделал это публично. Больше, чем магическим трюкам и Пути Мага, дон Хуан учил его быть мужественным. Когда он закончил говорить, он приветствовал пару старых друзей, которых заметил среди собравшихся в подвале двадцати или около того человек. Я не хотел вмешиваться, не представлялся, все равно я не знал, что сказать. Так что, по сути, я встретился с ним, но он не встретился со мной. Потом, примерно три года назад, мне позвонил другой мой друг. Не хотел бы я пойти на ланч с Карлосом Кастанедой? Почему я получил это приглашение, я никогда не обсуждал. Получилось так, что нас было четверо, плюс Карлос. Мы встретились в Pacific Dining Car, в одном из самых лучших (и самых дорогих) мясных ресторанов Западного Побережья (чек оплатил Карлос). Он изменился, как изменился и я. Мы оба успели много прожить, следуя своему собственному, столь разному, безрассудству, неся его с большей уверенностью. Он сильно похудел, выглядел старше -- и наверняка больным. Тогда в подвале он был одет довольно небрежно, сейчас на нем был нарядный элегантный костюм. Но при всей своей хрупкости он выглядел значительно более оживленным, счастливым и даже более веселым. Еда была прекрасной, но на самом деле мы обедали смехом. Даже его самые печальные рассказы о доне Хуане опять звучали как шутки; но на этот раз это была шутка не по поводу Карлоса и не по нашему поводу -- волшебник шутил с Богом, и это была блестящая шутка. Я не хочу повторять эти истории. Я был там не для того, чтобы их записывать. Они были его, и он мог рассказывать их -- или нет. Лучше будет, если то, что он решил не записывать, умрет вместе с ним. Но два момента вызвали не смех, а молчание. Сидящая за столиком женщина сказала, что она любит свою работу, своего мужа и своего ребенка, и все же чувствует, что ей чего-то недостает -- у нее отсутствует духовная жизнь. Как ей добиться духовной жизни? Отвечая этой женщине, Карлос не изменил ни легкости, ни благородства своих манер; но в его голосе зазвучала стальная нотка -- тон, который заставлял его слова проникнуть в сердце каждого из нас. Он сказал, что, придя вечером домой, она должна сесть на стул и вспомнить, что ее ребенок, ее муж, все, кого она любит, должны умереть -- и умрут они не согласно особому приказу, а непредсказуемо. "Вспоминай это каждый вечер, и вскоре у тебя появится духовная жизнь". Заметьте, что он не говорил, какого рода должна быть духовная жизнь, и тем более будет ли она согласовываться с его. Он не посоветовал ей более внимательно прочесть его книги или посетить классы тенсегрити, которые он начал вести. Он дал ей практическую инструкцию, что-то такое, чего она могла достичь, пользуясь мерками своей жизни, такой, как она есть, а после этого заверил ее, что это приведет ее на свой собственный духовный путь, каким бы он ни оказался. Это знак настоящего Учителя. Потом, в разговоре, эта женщина спросила, как дисциплинировать себя, чтобы следовать его совету, глубоко следовать, так, чтобы это не превратилось просто в упражнение. Карлос сказал: -- Дай себе команду. В записках невозможно воспроизвести, как он это сказал. Он говорил спокойно, но выглядело это так, как будто он вдруг воткнул нож в поверхность стола. -- Что это значит? -- спросил один из нас. -- Это значит, что вы даете себе команду. И это было все. Команда -- это не обещание. Команда -- это не "попытка". Команда -- это что-то такое, чему следует повиноваться. Его тон предполагал нечто более глубокое, чем просто воля. Он призывал к действию. Он не говорил о размышлениях или медитации, об анализе или желании. Чтобы стать на путь, вы становитесь на путь. После паузы, длинной, как девятимесячная пауза беременности, разговор опять пошел непринужденно. Он рассказал о вечеринке, на которой очень высокий, красивый индеец с большой серьезностью утверждал, что он -- Карлос Кастанеда, и раскрывал всевозможные "секреты" дона Хуана. Разоблачил ли Карлос эти фантазии? -- Нет! -- рассмеялся он. -- Было похоже, что люди ждали, что Карлос Кастанеда должен так выглядеть! Не какой-то маленький круглолицый смуглый человек. К тому же ему было так хорошо! Зачем было это разрушать? Пусть он один вечер побудет Карлосом! Примерно год спустя женщина, задававшая во время нашего ланча эти вопросы, прислала мне брошюру, напечатанную лично Карлосом. Он попросил ее, чтобы она переслала ее мне. "Маги понимают дисциплину как способность безмятежно встречаться лицом к лицу с возможностями, которые не входят в наши ожидания. Для них дисциплина -- это волевой акт, который позволяет им принимать все, что попадается на их пути, без сожалений или ожиданий. Для магов дисциплина -- это искусство: искусство не уклоняясь встречаться лицом к лицу с бесконечностью, не потому, что они полны твердости, а потому, что они полны благоговения... Дисциплина -- это искусство испытывать благоговение". Ни одно проявление Вселенной, как бы оно ни вело себя по отношению к нам, не предназначено только для нас, не является только психологическим, это движение Вселенной, и, что бы ни происходило для нас, не важно, что связывает нас со всем, а при такой связи, что можно испытывать, кроме благоговения? "Живой мир, -- писал он, -- постоянно течет. Он движется; он изменяется; он меняется на противоположный". Мы пытаемся защитить себя от этого, но мы не можем этого сделать. Единственная освобождающая реакция -- благоговение. Когда я увидел его несколько лет назад в этом подвале, человека, выглядевшего более несчастливым, чем умирающий человек за ланчем, я записал: "Его присутствие было признанием того, что любая истина хрупкая, что любое знание необходимо изучать снова и снова, каждый вечер, что наш рост совершается не по прямой линии, а по восходящим и нисходящим наклонным кругам и что то, что дает нам силу в один год, лишает нас силы в следующем, потому что ничто ни для кого не определено навсегда". Теперь я могу добавить: -- То, что дает возможность это вынести, -- это благоговение. Счастливого пути, дон Карлос. Когда я услышал, что в справке, выданной коронером Следователь, занимающийся расследованием случаев насильственной или внезапной смерти. -- Прим. перев.>, среди занятий Кастанеды значится "школьный учитель в Беверли-Хилс, это меня позабавило, но не удивило. Почему слухи о смерти Карлоса Кастанеды не могут быть такими же преувеличенными, как и его жизнь? О смерти Кастанеды сообщили неделю назад, через два месяца после того, как это произошло. Вероятно, эта новая информация должна была представить его как самого зачаровывающего и не прибегающего к оправданиям обманщика нашего столетия. Вот почему я никогда с уверенностью не мог сказать, был ли Карлос, которого я встретил в этот день пять лет назад, действительно им, или скорее это был не-Карлос. Кастанеда согласился присутствовать на интервью для Paris Review. Редактор, Джордж Плимптон, сказал, что, насколько ему известно, эта беседа будет первой за два десятилетия официальной беседой с легендарным антропологом-магом-писателем. М-р Плимптон хотел знать, не приму ли я участие в беседе с культурным идолом, чья одержимость скрытностью превращает Сэлинджера и Пинкона в воинствующих экстравертов. Конечно! Мне было 14 лет, когда в 1968 году Кастанеда, неизвестный аспирант университета, выступил с книгой "Учение дона Хуана. Путь знания индейцев яки", первой из серии, описывающей его "ученичество" у мага, индейца-яки по имени дон Хуан Матус. Книги описывали сенсационные встречи со стофутовыми москитами, человеческими головами, превращающимися в ворон, автомобили, исчезающие средь бела дня, один и тот же лист, падающий четыре раза. На первый взгляд заявления Кастанеды выглядели абсурдными. Именно поэтому они были эпистемологической зажигательной смесью для поколения, горящего желанием открывать новые реальности, новое сознание, -- поколения, страстно жаждущего глубоких впечатлений. Когда влиятельные круги набросились на Кастанеду, это лишь доказало его невозмутимость. Попытки поверхностно объяснить его приключения действием пейота лишь сделали пейот еще более дразнящим. "Учение дона Хуана" дало моему поколению проблески того, против чего только-воскресно-утренняя религия, казалось, заставила сделать прививки, -- священного, скрытого и личного. Четверть века спустя литературный агент Кастанеды настаивал на основных правилах стиля Говарда Хьюгса (Howard Hughes) -- никаких фотографий или магнитофонных записей. (Достаточно просто -- нанимайте стенографиста.) Интервью состоялось в комнате для конференций скромного офиса в Лос-Анджелесе. Человек, который представился мне как Карлос Кастанеда, был заразительно веселым. Его глаза были большими и ясными. Они могли быть серыми. Поскольку я там присутствовал по заданию литературного журнала, я жаждал, чтобы Кастанеда говорил о своем творческом процессе. Когда, как, где вы пишите и почему? Он вежливо запротестовал, сказав, что дон Хуан учил его важности "стирания личной истории". "Чем больше вы отождествляете себя с представлениями людей о том, кто вы есть и как вы должны поступать, -- сказал он, -- тем больше вы ограничиваете свою свободу". (Совет Биллу Клинтону: если положение становится трудным, попытайся воспользоваться "конфиденциальностью мага".) Все остальное время он пересказывал истории, которые сделали его (печально) знаменитым. Как он встретил неуловимого дона Хуана на автобусной остановке в Аризоне. Как старый индеец заставил его понять, что существует больше чем одна реальность и что такая вещь, как магия, -- это не иллюзия. Ничего нового; все это было в его книгах. И я ничуть не удивился, когда Кастанеда с ничего не выражающим лицом стал настаивать, как он делал в течение трех десятилетий, что дон Хуан не был плодом его воображения. "Я -- антрополог", -- заявил он. Я не знал, смеяться или зевать -- или аплодировать. Как я ни старался, я не мог однозначно выразить своей реакции на поведение Кастанеды. С одной стороны, духовная сила его книг не требовала, чтобы дон Хуан был чем-то другим, кроме аллегории. Кроме того, проведенные мною перед интервью исследования дали убедительные доказательства того, что Кастанеда-аспирант открыто и очень подробно говорил о своих приключениях с доном Хуаном еще за шесть лет до опубликования "Учения". Если дон Хуан является полнейшей выдумкой, он так хорошо это сделал заранее, когда в этом не было никакой очевидной необходимости. Так что, что касается доверия, то оно нуждалось в некотором подкреплении. Уже почти в конце интервью Кастанеда обронил, что его седого наставника больше нет. Под нажимом он подтвердил, что дон Хуан выбрал "сместить свою точку сборки с ее места фиксации в обычном человеческом мире". Учитель "сгорел изнутри". Я понял это так, что старый простак сошел с выдохшейся сюжетной линии. Может быть, сообщение Кастанеды о кончине дона Хуана должно было удовлетворять стандартам Кеннета Старра на просочившуюся информацию для Newsweek. Но я не могу винить м-ра Плимптона за отказ опубликовать мое интервью, которое проливает так мало света на Кастанеду как на писателя. В конце концов эту статью купил журнал New Age. Мне заплатили достаточно, чтобы покрыть мои расходы -- самолет, аренду автомобиля, отель и обильное вознаграждение стенографисту. На этом моя история заканчивается. Но не совсем. В тот день Кастанеда пообещал выслать мне свою книгу "Искусство сновидения", снабдив ее автографом. Книга так и не пришла. Когда я прочитал его некролог, я должен был согласиться с тем, что этого никогда не случится. Но что, если я неправ? В конце концов, Кастанеда утверждал, что никогда не был женат, хотя протоколы судебного заседания свидетельствуют, что был. Он называл по меньшей мере две различные даты и два места своего рождения. Он писал, что у него вырос клюв, он превратился в ворона и научился летать. Сертификат о его смерти вопреки здравому смыслу называет его учителем бесплатной средней школы (public school teacher). Не мог ли этот самый опытный из обманщиков фальсифицировать свою кончину? Но, чтобы рассмотреть подобную возможность, нужно представить себе такую степень двуличности, которая выше моего понимания. Почти. Карлос, как ты считаешь, ты сможешь прислать мне эту книгу? ДЕНЬ ПЕРВЫЙ Сейчас я нахожусь на пути домой и намерен как можно лучше описать события и настроение прошедшего семинара в Онтарио. Не судите меня за мою орфографию, уверяю вас, я не только кажусь молчаливым, я такой и есть, но я счастлив поприветствовать вас криками "ура!" Возможно, вы тоже должны были убедиться в том, что вы действительно "Светящиеся Существа". Последние десять дней были для меня удивительным временем. Я всегда говорил, что компания самого снисходительного из воинов (я не имею в виду вас) предпочтительнее компании среднего человека, который не осознает намерения или одержимости желания быть Свободным. Когда вы с воином, осознающим намерение, время, проведенное с людьми, у которых нет никакого понятия о том, что можно видеть, как энергия течет во Вселенной, бледнеет. Я провел неделю в уединении, более или менее, стараясь как можно лучше делать то, о чем мы все читали в книгах. Спасибо А. за то, что он подсказал эту идею. Ваше присутствие побудило меня продолжить эту суровую неделю. Нашим намерением было насыщение перед интенсивом. Чтобы прибыть туда в состоянии безмолвия. Чтобы этими сознательными непрерывными усилиями подтолкнуть себя. В конце все приняло удивительный оборот, после множества пассов и упражнений, целью которых было нахождение с партнером. Проводя дни в безмолвии, мы пытались изменить свои шаблоны. Мы делали простые вещи -- например, через случайные промежутки времени переодевали часы с одной руки на другую. На день или два я прекратил есть мясо. Сократил количество съедаемого сыра (который я люблю), стал спать 6 часов в сутки/ бодрствовать полные сутки. Просыпаться несколько раз за ночь и делать пассы, или вкратце все повторять, или и то и другое. Все наши разговоры были о мире воинов, о себе мы говорили редко. Мы делали такие странные вещи, как поиск совершенного тоналя и пассы на улице, пытаясь выбрать такие, которые можно было бы выполнять, не привлекая к себе внимания. Подобно соскребыванию грязи со ступни при входе в помещение. Человеку, бегущему в пруду. Особенно легко было выполнять, не привлекая внимания, пассы Сильвио Мануэля. Однажды, когда мы были особенно беззаботными, кто-то спросил, не танцоры ли мы. Я ответил: "Нет, мы просто делаем танцевальные па, которые считаем магическими". Вопрос о недопустимости возникал, но после некоторого размышления я процитировал Библию: "Если у вас есть зажженная свеча, будете вы ее держать под спудом или так, чтобы она могла светить миру?" Я думаю, чем больше людей (массы) будут включены в это новое намерение, тем лучше. Я представляю себе прекрасный новый мир, в котором хождение на работу будет стоять на втором месте после совершения магических пассов. Попробуйте вообразить этот мир, полный практикующих на каждом шагу. Мы не видели себя всю неделю, потому что, как только оказались там, завесили все зеркала в помещении. Мне до сих пор трудно себя узнавать. Эти события стали причиной моего полного внутреннего молчания. В результате я точно стал осознавать, когда я нахожусь в сновидении. Я приобрел способность сохранять сцену (там, где она была), прежде чем она исчезнет, прежде чем я смогу увидеть, что это было на самом деле. Я обнаружил, что, если я мысленно описываю пассы тогда, когда я их делаю, я не думаю о машине или об ублюдке, который меня оборвет. Мой внутренний диалог, если можно это так назвать, может на время сбросить с трона это чужеродное устройство. В одном из видений, как ни странно это может прозвучать, я увидел сцену, которая напоминала "Тайную вечерю" Леонардо да Винчи. Но вместо Иисуса и учеников я увидел темную панораму, где, казалось, находились люди негритянского происхождения, склонившиеся так, что тела их напоминали пирамиду, как будто они были на римском банкете, как будто на праздновании. Только теперь я начал понимать смысл этой по-настоящему гротескной сцены. И я благодарен духу за то, что он указал мне на это. Наконец наступило 30-е число и мы отправились в Онтарио. В течение трех дней этого самого волшебного из событий погода была ясной и солнечной. Опять в место сбора съехались участники из всех концов земного шарика. Заполнение анкет, эмблемы, небесно-голубые, с выдавленной лентой, напоминающей разноцветную пряжу, все обычные процедуры, и, конечно, невозможно было не обратить внимания на приветствующих Тенсёгрити, чьи улыбки, похоже, с каждым разом становились все шире и шире! Служба безопасности была не слишком строгой и во время семинара никто нигде не проверял моей эмблемы при входе. Зал был достаточно большим, как и все другие, в которых мы собирались. Над головой располагалось множество балок, вентиляционных каналов и труб, все это было окрашено в черный цвет и напоминало ночное небо с разбросанными повсюду большими, круглыми, белыми вентиляционными отверстиями. Пол был из полированного цемента. Стены напоминали резиновые стены психиатрических лечебниц. В центре зала находилась сцена с четырьмя теперь хорошо знакомыми экранами. В воздухе царило возбуждение. Атмосфера была заряжена намерением всех этих "сияющих существ", как иногда называли практикующих инструкторы и обслуживающий персонал. Какие чувства определяли настроение присутствующих? Я сказал бы -- легкость и свобода. Главным было делать то, что говорили нам делать наши тела. Несколько раз нам повторяли: "Не беспокойтесь о том, как будет меняться погода, ваше тело должно знать. Пусть оно делает то, что чувствует правильным. Пусть возьмет на себя ответственность за этот одинокий полет". Казалось, уход Нагваля зажег дух навигации, дух возрождения. Как будто все были одеты в корсеты и вдруг обнаружили "свободу от лифчика". Как дети, испытывающие радость открытия, что, вместо того чтобы ползать или идти спотыкаясь, они теперь могут идти в полную силу, стремительно носятся вокруг, уклоняясь от защитных жестов перепуганных строгих родителей, которые боятся, что ребенок может упасть. Пронзительные крики этих воинов были слышны в течение трех дней, причем в этом опыте практикующих уровень энергии был небывалым. Со времен Вествудского семинара я не видел такого уровня движения и практики после окончания "рабочего дня". Я хочу публично поблагодарить дух за знаки и за ту радость, которую я испытал, глядя в глаза старым друзьям, приветствуя и обнимая их и наблюдая явные перемены в практикующих, которых я имел честь наблюдать в последние годы. Здесь господствовал дух любви и глубокого почтения, нешуточного, пронизывающего все это место. Я также хочу поблагодарить всех практикующих, с которыми я взаимодействовал. Вы мне дали больше, чем можете себе представить. "Я люблю тебя, человек". Семинар начался как обычно, при этом нам сообщили, что график работы изменен. Несколько раз обслуживающий персонал устанавливал скамьи вдоль стен и стулья только для того, чтобы несколько мгновений спустя убрать их. Проблемы с включением и выключением звуковой системы плюс жуткое эхо -- все это заставляло нас поддерживать тишину и концентрироваться больше на звуках собственных голосов. Первыми движениями были движения разминки, которые неоднократно повторялись. Мы выполняли их стоя, сидя и лежа на матах. Они состояли из движений Тенсёгрити, отобранных из большинства серий обширного репертуара магических пассов. Все они выполнялись очень медленно, в духе растяжения перед пассами. 1. Движения руками назад и вперед, так чтобы рука касалась противоположного плеча. 2. Перемещение энергии от лопаток к V-пятну. 3. Перемешивание энергии с помощью толчков лопатками. 4. Проталкивание зажатой энергии с помощью локтей и предплечий. 5. Медленное раскачивание руками, одной за раз и обеими одновременно. Подобно восьмерке (не те быстрые, резкие движения, которые выполнялись перед этим). 6. Обезьянья несдержанность (вольность) и закручивание левой руки до подмышечной впадины, тогда как правая рука падает на бедро. 7. Упражнение для шеи -- вперед, влево, вправо, движения и дыхание неторопливые. 8. Предложение несдержанности. 9. Перемешивание энергии для надпочечников. Может быть, еще пара, но, если мы будем ждать, пока я перепросмотрю их все, мы останемся здесь н-а-в-с-е-г-д-а. Если кто-то вспомнит что-то другое, пусть передаст. Продолжение задевает мое чувство собственной важности. Мой перепросмотр происходит слишком медленно, чтобы ждать, пока я смогу вспомнить все. Воспитанный как католик, я испытываю чувство вины. "Я ВЕДУ ЗАПИСИ" (не считая большинства пассов). Надеюсь, что когда-нибудь я заслужу прощение. Многое открылось после горячих обсуждений основных принципов того, что значит быть воином. Описание точки сборки и того, что она создает настоящие новые миры. Это ключевые моменты создания новых миров. Шаманы Древней Мексики открыли магические пассы, которые перебрасывают нашу энергию из мест ее внедрения во внутреннюю стенку светящегося кокона к жизненно важным центрам. Они усиливают жизненную энергию и здоровье, что приводит к подлинным изменениям в наших существах. Цель семинаров -- дать возможность группе практикующих воспользоваться преимуществами массы. Инструктора обнаружили, что чем больше практикующих, тем легче вспоминать нашей кинестетической памяти, благодаря намереванию такого изменения большим количеством людей. Мы пошли дальше, утверждая, что пассы должны быть индивидуальными. Когда вы практикуете движения, они должны оставаться динамичными (насколько вы текучи?), отрегулируйте их так, чтобы вам было комфортно, учитывайте то, как вы можете приспособить их лично для себя. Мы делали пассы освобождения (the release passes). Приспосабливайте для себя и практикуйте то, что вы помните и с чем чувствуете себя комфортно. Потом мы делали пассы освобождения и длинные последовательности для видео. После этого мы прослушали короткую лекцию Нури Александер. Она подробно рассказала, как дон Хуан передал обратный удар (back blow) Кастанеде. Она заверила нас, что мы получили этот удар благодаря практике Тенсёгрити. Кстати, на предыдущем семинаре Флоринда спрашивала, видят ли инструктора Тенсёгрити энергию, когда она течет во Вселенной, и ответом было "да". Она продолжала говорить о времени и о том, что оно не является туманной концепцией, а четким, определенным расположением энергии. Живые существа проходят по одному следу во времени. Однако у нас есть возможность полностью все изменить и увидеть время идущим к нам. Вместо того чтобы просто вспоминать, что произошло, мы можем действительно видеть то, что идет к нам. Не только это, но и повторение наших привычек удерживает нас в тех же колеях колеса времени. Чтобы изменить колею, мы должны изменить свое существо, выполняя Магические Пассы. Затем она сделала краткий обзор пассов, которые мы должны были делать. Видеофильмы, новые пассы, не-делания, колесо времени, новые вествудские пассы и пассы любви. Объединение перепросмотра с пассами. Это должно принести настоящие изменения в поведении, что позволит нам перепрыгнуть в другие канавки колеса времени. Она говорила о переходе из одного фильюма<$FЕдиница систематики (бот., зоол.). -- Прим. перев.> в другой. С помощью пассов, подобных удару омара, ворсованию ткани и крылатому созданию. Шаманы Древней Мексики видели как энергетический факт, что Вселенная постоянно оттачивает осознание. Вселенная разделена на части: 1) неодушевленная энергия, обладающая низким осознанием; 2) одушевленная, сюда относится Вселенная, которая пытается осознать себя. Мы -- пузыри, совершающие путешествие осознания и возвращающиеся в бесконечность. Искусство шаманов заключается в том, что, когда они становятся осознающими, осознающей становится Вселенная. Мы, как человеческие существа, несем потенциал Вселенной, пытаясь осознать ее саму. Как практикующие, мы сами можем стать осознанием Вселенной, это заставляет эго уйти. Пересечение фильюма -- не слишком далеко зашедшая идея. Человеческий эмбрион (Автор заметки: пол зародыша -- мужской/женский -- не определен), когда он развивается, напоминает примитивную рыбу, потом рептилию, птицу и наконец млекопитающее. Шаманы пытаются видеть энергию, когда она течет во Вселенной. Действию намерения мы обучаемся в юности, если не считать того, что мы имеем в виду только тот мир, который видим. Перепросматривая свою жизнь, мы можем видеть без конца повторяющиеся шаблоны. Нам необходимо создавать новые дороги поведения, новую основу колеса времени. Выполняя магические пассы, подобно тому как это делает Существо земли, Существо из воздуха и Существо из воды, вы пересекаете фильюм и, возможно, бросаете беглый взгляд под другим углом зрения. Мне кажется, после этого мы делали Существо земли, и в тот же день совершили перепросмотр и сновидение из Вествуда. Это делалось с партнером, так что вы не были сосредоточены на себе. Первая часть состояла в том, что, стоя лицом друг у другу, каждый в паре делал половину следующих движений. То есть оба ударяли правой рукой сверху, посередине и снизу, чтобы образовать стержень<$FTrunk-- ствол, канал, туловище.>, потом оба ударяли рукой по средней точке, чтобы нанести хлопок по энергетическому телу, и так далее. Эти пассы выполнялись вместе перед тем, как сесть и провести массовый перепросмотр. @BODY-BULLET = 1. Ковка стержня. @BODY-BULLET = 2. Нанесение хлопка по энергетическому телу. @BODY-BULLET = 3. Расширение энергетического тела. @BODY-BULLET = 4. Установление стержня энергетического тела. @BODY-BULLET = 5. Ковка здоровья энергетического тела. @BODY-BULLET = 6. Крылья перепросмотра. @BODY-BULLET = 7. Окно перепросмотра, дифференцированно, потом вместе 3 комплекта каждого. @BODY-BULLET = 8. Пять глубоких вдохов, касание лбами -- три вдоха. @BODY-BULLET = 9. Вытягивание энергии ступнями, касание лбами, три вдоха. Затем (стоя под углом 90 градусов друг к другу) раскачивание. @BODY-BULLET = 10. Три пальца на земле. @BODY-BULLET = 11. Костяшки пальцев на пальцах ног. @BODY-BULLET = 12. Вытягивание энергии из пола. @BODY-BULLET = 13. Перемещение энергии волнами, не нагибаясь к полу. @BODY TEXT + = После этого мы сидели и занимались перепросмотром. Когда мы встали (и надели туфли), мы раскачивали руку из стороны в сторону, не меньше пяти раз, влево-вправо. Посылая точку сборки вниз -- переключение на вытягивание энергии из надпочечников, -- продолжаем то же раскачивание, бросая точку сборки от талии -- потом от плеча, подобно диску, -- потом от плеча, сзади головы, -- потом, подобно мячу, над головой. Продолжаем этот цикл 2-- 3 раза, чтобы успокоиться. Я не могу точно сказать, когда Брэндон прочел свою лекцию, но это было действительно блестящее и смешное описание его попыток перепросмотра. Юмор воспринимался особенно остро потому, что история очень напоминала то, через что прошли большинство из нас. Вот мой пересказ, лучшее из того, что я мог. Он пытался дать нам новый подход к перепросмотру. Он определил его как систематическое тщательное исследование собственной жизни с целью понимания и изменения своего поведения. Шаманы считают, что, раз вы понимаете, вы уже не можете вернуться к тому, чем вы однажды были. Шаманы предпочитают поспешно отойти и предоставить все бесконечности, что усиливает осознание, и прожить безупречную жизнь, связанную с намерением, а не с общественным строем. Усиление нашего осознания освобождает точку сборки от фиксированного положения. Перепросмотр отводит общественному строю менее важное место. Это освобождает вас от непреодолимой привычки к миру сознательных решений. Продолжая свой рассказ, он сначала привел инвентарный перечень, предназначенный для любого практикующего (легче сказать, чем сделать), затем перешел к пересказу своей истории. Согласно его описанию, у него все шло очень успешно, и не прошло и нескольких недель, как он закончил свой перечень. Он решил, что будет перепросматривать немного во время ланча и немного после работы. Сам он был католик, привык к монашеской жизни и должен был все закончить за 2 года. Некоторое время спустя он понял, что его план не работает. Тогда он решил отнестись к этому серьезно. Он отложил все дела, работе посвящал 4 часа в сутки -- от 7 до 11. Таким образом он мог оплатить дешевую квартиру и у него оставалось достаточно денег на еду; все остальное время освободилось для перепросмотра! Он решил заниматься перепросмотром 10 часов в сутки. Он хотел начать с самого недавнего и дойти до самого первого человека, которого он когда-либо встречал. Он начал с составления своего перечня и с подготовки. Точно так, как сказано в книге, он начал с того, что стал собирать вместе все, что было необходимо. Сделал коробку, нашел пещеру, добыл диванную подушку из натурального волокна -- все, что нужно было для того, чтобы по-настоящему начать свой перепросмотр. Он стал понимать, что это потребует более длительной подготовки, чем он ожидал. Кроме того, он не хотел перефразировать и подновлять весь хлам своей жизни. Он решил визуализировать все во всех подробностях. Какого цвета был ковер, стены, во что люди были одеты, были ли у человека часы, какой они были формы, который был час... Он обнаружил, что не может вспомнить всех этих подробностей, и понял, что его постигла полная неудача. Он описывал свой способ дыхания, когда он вдыхал справа налево, а потом выдыхал слева направо, или же каким-нибудь иным способом. Подготовка и перепросмотр требовали такого большого напряжения, что он всегда чувствовал себя изможденным и испытывал постоянный голод. Так что это было похоже на непрекращающийся кутеж. Поскольку он работал с 7 до 11, еды было достаточно. Когда он начал толстеть, пришлось много ходить, что означало меньше времени для его перепросмотра. Он смог заниматься перепросмотром во время ходьбы, поэтому он продемонстрировал дыхание Силы, которое разработал именно для ходьбы. Было действительно смешно и забавно смотреть, как он выполняет эти движения на сцене. К концу перепросмотр начал идти на убыль, его вес продолжал увеличиваться, а его менеджер стал считать его толстяком, у которого не все дома. Его общественная жизнь тоже сократилась. Он не мог сообразить, что он не должен вносить каждого, кого встречает в повседневной жизни, в свой перечень, так что он начал избегать людей. В результате он оказался без работы, без друзей, голодным. Кэрол советовала ему проявить творческий подход, "попробовать что-нибудь новое, что-то такое, что не заставляло бы его так толстеть!" Он был потрясен. Он думал, книги описывают все очень понятно -- как, что, когда, -- несмотря даже на то, что, как он заметил, одни могут противоречить другим. Но КАК можно проявить творческий подход? Она говорила ему, что его намерением должна быть перемена. Кэрол сказала, чтобы он делал пассы перед и после перепросмотра. К нему следует приближаться непредубежденно, с легкостью и сдержанностью. Совместный перепросмотр приносит непредубежденность. Но нужно быть достаточно текучим, делая что-то, не допускать, чтобы это дело стало новой одержимостью. Перепросмотр побуждает точку сборки перемещаться. Возьмите что-нибудь одно и попытайтесь вспомнить как можно больше подробностей, ухватив настроение взаимодействия. Вдох -- выдох скрепляют память при взмахах на задержке дыхания. Осознание лежит в акте дыхания, таким образом вы можете освобождать его до бесконечности. В какой-то момент мы делали некоторые вествудские пассы, но чуть-чуть иначе, чем раньше. Кроме того, мы практиковали намерение, в основном таким же образом, за исключением того, что в длинной последовательности, когда вы поворачиваетесь вокруг, чтобы расщепить два кольца энергии, вместо того чтобы двигаться назад влево, вы продолжаете двигаться вправо и делаете полный круг. Мы изучали Существо земли. ДЕНЬ ВТОРОЙ Следующей выступает Рени Мюрез. Она ввела серии Мужественности и Матки. Начала она с некоторой дополнительной информации по перепросмотру. Было задано несколько вопросов о людях, занимающихся перепросмотром, которых приходилось встречать. Ответ был: да, взгляд, брошенный исходя из представления, что перед вами новая чистая страница, позволяет вам освободиться от преходящих суждений. Серии Мужественности были так названы потому, что они ведут к развитию способности углубляться в неизвестное. Они делают вас готовым начать перепросмотр. Они дают вам инициативу и побуждение. "Энергетический" мужчина -- это тот, кто обладает энергетической силой, чтобы отважиться перейти на другую колею колеса времени. Магические пассы перемешивают энергию, направляя ее в жизненные центры. Пассы Мужественности состоят из двух частей: одна серия короткая и содержит движения для энергии сухожилий, другая менее сдержанна. Серии вели четыре инструктора-женщины. Матка дает женщинам анатомическое преимущество. Когда Матка из просто репродуктивного органа превращается в орган чувств, это освобождает Матку и превращает ее во второй Мозг (предназначенный в значительной степени для того, чтобы думать вместе с вашим парнем!). Матка способна предвидеть чувственные данные и интерпретировать их. Они пробуждают Матку как орган восприятия. Восприятие шаманов происходит в точке сборки. Женщины, с другой стороны, способны воспринимать с помощью Матки. Это пробуждает женщину от социализации. Мужчины обладают склонностью к объяснению. Однако пассы для Матки могут обеспечить запуск необычного восприятия. Энергия -- всепроникающая движущая сила. Продолжая свое выступление, она объяснила, что намерение отделяет человека от всех остальных и что пассы предназначены для расширения диапазона восприятия. Она рекомендовала делать и те и другие легко. У всех существ, которые собираются умирать, есть выбор -- жить в собственном отражении или иметь роман с жизнью. После этого мы делали пассы Мужественности, они добавили несколько движений для ног между естественными перерывами в пассах. 1. Сразу же после нанесения удара по энергии энергетическим острием, вы переходите в алертную позицию с руками наготове и делаете две быстрые последовательности (на 3 счета) шаркания ногами -- левая-правая-левая -- правая-левая-правая -- повторяете, потом продолжаете. Следующая последовательность движений совершается после коротких сдержанных движений, связанных с правой стороной. Вы делаете пасс перелопачивания ступнями из пассов Сильвио Мануэля и Хуана Тума. Левая-левая-правая-правая и повтор. Я назвал его Фред Астор. Следующая последовательность выполняется после следующих коротких сдержанных движений, связанных с правой стороной. Это движение через барьер энергии (Намерение) -- шаг влево -- шаг вправо -- потом опять шаг влево -- шаг вправо, потом повторяете. Последняя последовательность движений для ног выполняется в конце первой последовательности основных движений для правой стороны, которые сначала поднимают энергию вверх (тепло), потом расшевеливают личную историю, делая ее гибкой, Вествуд, -- вверх влево, вверх вправо -- удар влево, удар вправо. В субботу после полудня Майлс ввел не-делания. Мне было очень трудно их понять из-за отраженных звуков и сильного испанского акцента. Человек обладает способностью изменять направление потока энергии. "Бегущий человек" готовит нас к бегу. Делает нас алертными к действию и быстрыми на ноги. Эта энергия перемешивается в ступнях ног. Темное море осознания. Получение к этому доступа готовит нас к текучести и изменению. Единственная обочина осознания, которой еще владеет человек, находится в ступнях. Это темное море расположено непосредственно под или над таранной костью. Оно подобно реке энергии у наших ступеней. Возбудить эту реку -- значит стимулировать рост осознания. Шаманы Древней Мексики видели, что, когда они передвигают ступни определенным образом, эта обочина осознания увеличивается. В результате начинает встряхиваться, или вибрировать, поток, что осуществляется за счет энергии сухожилий. Осознание этого означает захватывание энергии из этого темного моря. Выполняйте их только каждые два-три дня. Если вы будете это делать сидя, это будет способствовать большей алертности. Этими пассами руководил Брэндон. Брэндон ввел колесо времени. Мы должны были сначала делать индивидуальные пассы, потом изучить длинную последовательность. Он утверждал, что исполнение этих пассов должно быть совершенным. Хуан Матус говорил, что, выполняя эти пассы, практикующий должен стремиться превратиться в круг. Должна участвовать каждая мышца. С помощью колеса времени эти шаманы могли манипулировать намерением времени и пространства. Для среднего человека время и пространство -- абстракция, они же видят время как познавательную систему внепространственного континуума в необратимом континууме, в трехмерном поле. Однако время, подобно мысли, вмешивается в любой аспект. Для шаманов Древней Мексики время было намерением. Человек -- крошечная часть Вселенной, но при определенных обстоятельствах он может восстанавливать что-то из этого намерения. Пространство -- это бесконечность. Это все старания живых существ. Именно в нем происходят все действия. Человек несет ответственность за большой процент пространства. Эти концепции работают. Они явились результатом их способности видеть энергию. Они описали нечто, имеющее бесконечную длину и ширину. Живые существа вынуждены пристально вглядываться в одну колею колеса времени. Они устроены так, что движутся по кругу. Воины, фокусирующие свое внимание на колесе времени, всматриваются в любую колею, идущую в любом направлении. Существуют определенные энергетические факты. Мы можем вызывать изменения в потоке энергии. Для этого нужна концентрация. Это требует терпения и нуждается в руководстве. Инструктора будут продолжать учить колесу времени, медленно и осторожно. Когда практикующие подключаются к этому источнику, к ним приходит бесконечность. Это рождает возможность изменить поведение. Это помогает перепросмотру и осознанию. Мы приобретаем возможность расширять и сжимать пространство и время. Они стремились, чтобы мы довели движения до совершенства. Выполняя их кое-как, мы не сможем обращать болезни. Учитесь прислушиваться к своему телу. Относитесь к этому легко. Вы должны взять на себя ответственность за себя, не заходить слишком далеко и не жаловаться. Здесь я лично хотел бы еще раз сказать о том смысле, который я обнаружил в выражении "Я не объясняю, я не жалуюсь". В моем понимании такая концепция связана непосредственно с требованием Нагваля, чтобы мы перестали судить -- себя и других. Смысл в том, чтобы просто отдаться духу. Мы должны прекратить попытки сосредоточивать внимание на других людях и концентрироваться на выслеживании самого себя. Теперь перейдем к ужину второго дня. Мы прошли обучение всему, кроме Существа из воздуха, которому учили после перерыва на ужин, и пассов для приобретения "карт-бланш любви", которым учили на третий день после ланча. На второй день после ужина все помещение гудело от слухов. Ждали появления женщины-Нагваль. Было приложено много усилий, чтобы гарантировать работу звуковой системы и разместить всех присутствующих перед сценой. (Создавалось впечатление, что видеть Кэрол Тиггс со спины -- значит не видеть ничего.) Задняя дверь открылась -- и она вошла. Продолжительные овации сопровождали ее появление на сцене. На ней было длинное белое платье. Как будто она была медиумом секты Сантерия. Она обратилась к нам с приветствием: -- Добрый вечер, Сияющие Существа! -- Потом представилась: -- Я -- Кэрол Тиггс. Я -- единственная, кто энергетически пригоден для этого вечера. Ее переходы от радости к состоянию на грани слез ошеломляли. -- Все мы связаны безусловной любовью, -- продолжала она. Она пошутила по поводу Брэндона и провела параллели с той борьбой, которую вела она, чтобы добиться перепросмотра, и как она тоже стала "Толстухой, у которой не все дома". Эти три дня были днями противоречий. Она дала нам совет относительно наших ежедневных перепросмотров: в конце дня записывать все только в течение десяти минут, а потом прятать в папку и не заглядывать туда. Вернуться к записям в какой-нибудь из следующих дней. -- Вы будете удивлены, обнаружив шаблоны, -- сказала она. Где-то в середине беседы она тяжело вздохнула и громко спросила: -- О, я ухожу? -- Потом она извинилась и сказала, что все было так спокойно, что она подумала, что уже покинула мир. Она сказала, что для пересечения фильюма мы должны приостановить суждения. Мы -- всего лишь пузыри осознания, путешествующие в бесконечности. Когда ее взгляд упал на собравшихся, она сказала: -- Я вижу нечто, приводящее в трепет. Сияющее сердце линии. Объединенное тело существ, обладающих дисциплиной и целью на абстрактном пути. (Когда я пишу об этом же чувстве благоговения, грусть охватывает меня, не от осознания, а от бесполезной надежды и любви к этой женщине-Нагваль и к группе людей вокруг меня.) -- Вы еще не готовы, -- сказала она. -- Не в правилах воинов настаивать, когда что-то невозможно. Делайте пассы и перепросмотр. Нет способа догнать дона Хуана и Нагваля. Они бегут, а мы бежим за ними. Сейчас невозможно оставаться такими, какими мы были. Осознание. Когда маги уходят, они уходят, полные осознания. Просто делайте свою работу. Пассы и перепросмотр и намерение измениться. Здесь нет победителей и побежденных, здесь есть только действие. Чтобы сместить точку сборки, вы должны приобрести текучесть. Наша жизнь -- всего лишь мгновение, мы -- актеры, не сомневайтесь, что жизнь замечательна. Потом она перешла к разговору о летающих формах. Она утверждала, что сегодня вечером инструктора установили связь с бесконечностью. -- Перейдите в другой фильюм и соединитесь как мужские и женские крылатые существа. Непростительно цепляться за что бы то ни было, если вы чувствуете себя побежденным. Используйте эту энергию для осознания. Дисциплина -- это искусство испытывать благоговение. Откройтесь удивительному вокруг себя. Марко и одна из Александеров учили Существу из воздуха. Они хитрили и говорили, что это будет единственным разом, когда они учат... Все утро ТРЕТЬЕГО ДНЯ было посвящено обзору. После ланча Нури Мюрез опять обратилась к нам как к сияющим существам. Она пошутила относительно того, что мы не позволяем инструкторам покинуть морские творения (?). Она сказала, что крепкие плечи являются хорошим мерилом наших достижений в Тенсёгрити. Используйте упражнения растяжки для растягивания своих "я". Вы воплощаете линию шаманов Древней Мексики. Поддерживайте это намерение, когда отправитесь по домам. Мы все обучены быть побежденными. Так почему же не переобучиться поддерживать это намерение воина. Пассы любви способствуют возникновению абстрактной любви. Эта связь с любовью фиксирована в бесконечности. Основное испытание для человеческих существ -- безоговорочно любить другое человеческое существо. Обычно мы хотим быть любимыми, но не любим в ответ. Она привела пример с мужем и женой. Она, преданный человек, который готовит, гладит, делает все для своего мужа, и после этого он оборачивается вокруг и кричит, глядя в окно: "Есть здесь кто-то, кто любит меня?" Перепросмотр показывает, что все наши драмы -- надуманные драмы. Дон Хуан говорил о необходимости забыть о своем "я" и ничего не бояться. Абстрактная любовь требует всего нашего мужества. Если у вас нет ее, все равно дарите ее. В своих ежедневных заметках, когда вы говорите о себе и своих реакциях, никогда не пишите "она", "они". Она пересказала историю, рассказанную ей женщиной-Нагваль. Старый Нагваль обычно смотрел на нее и спрашивал: "Что-то не так?" Она отвечала, что все в порядке, но он настаивал, и она жаловалась: "Никто не поступает по-моему". Не цепляйтесь за вещи, подобные "она медлительна", "она хочет управлять". Когда я записывал это, я понял, что она описывает МЕНЯ. Умейте видеть в других собственное отражение. Откажитесь от шаблонов и станьте свидетелями бесконечности. Она передала сообщение от женщины-Нагваль, которая сказала, что ее пронзила дрожь, когда она увидела маленьких детей в группе. Если мы хотим помочь им, мы должны ввести их в этот образ осознания для намерения. Хорошо, что их взяли с собой и таким образом сообщили текучесть их точкам сборки. После этого она ввела пасс дружбы и добавила, что это новое направление. Семинар закончился на высоком уровне энергии, и люди не стали сразу разъезжаться, а вместо этого продолжали практиковать пассы дружбы. Еще раз всем вам спасибо. И я громко заявляю о своем намерении измениться. Ваш Хуан Хосе Йера
|
Аудиокниги | Музыка | онлайн- видео | Партнерская программа |
Фильмы | Программы | Ресурсы сайта | Контактные данные |
Этот день у Вас будет самым удачным! Добра, любви и позитива Вам и Вашим близким!
Грек
|
|
каталог |